Когда нужна накрутка и что она даёт?
Накрутка подписчиков в мессенджере Telegram относится к самым быстрым и дешёвым способам продвижения. Её основная цель — привлечь как можно больше участников в группу или канал и повысить охват постов. Это и есть те самые показатели, от которых зависит позиция канала в выдаче встроенного поиска.
К другим причинам использования данного метода также можно отнести:
- Повышение лояльности целевой аудитории — чем многочисленней канал, тем активней на него подписываются. Это простая психология: мы предпочитаем работать и жить в окружении успешных людей и компаний, поэтому решение о подписке на популярный канал принимается мгновенно;
- Заработок на рекламе — крупные Telegram-каналы пользуются большой популярностью среди рекламодателей и позволяют владельцам повысить стоимость рекламы;
- Привлечение первых посетителей — важно на старте развития, когда нужно очень быстро получить хотя бы минимальное число участников и снизить стоимость конверсии живых гостей с рекламы в подписчиков. В среднем цена одного пользователя составляет от нескольких копеек до 1 рубля. В случае с платной рекламой эта сумма может достигать 10, а то и 50 рублей (напрямую зависит от тематики);
- Интеграция с социальными сетями — Telegram можно использовать для проведения промо-акций и продвижения компании или бренда в Instagram, Facebook, ВКонтакте.
В настоящее время данный способ продвижения используют не только новые, но и довольно крупные сообщества. Первые таким образом пытаются повысить уровень конверсии подписок с рекламы, вторые — скрыть снижение популярности и улучшить показатели статистики перед рекламодателями.
Накрутка подписчиков в Telegram действительно позволяет получить большой приток пользователей за минимальный период времени. При этом среди них будут находиться не только боты, но и реальные люди, которые впоследствии могут стать вашими постоянными читателями (за минимальную плату!). Это особенно актуально для каналов широкой тематики — рецепты, новости, юмор. Что касается подготовки к масштабным рекламным кампаниям, здесь без накрутки также не обойтись. Если в сообществе очень мало участников, аудитория с платной рекламы будет подписываться гораздо хуже.
Продвигать канал с помощью сервисов для накрутки могут следующие виды пользователей:
- Блогеры (начинающие и миллионники). В отличие от соцсетей Telegram никак не ограничивает способы подачи информации. В нем можно размещать актуальные посты, проводить опросы, постить специфический контент;
- Интернет-магазины. Функции мессенджера прекрасно подходят для электронной торговли. Здесь можно делать распродажи, проводить акции или использовать канал в качестве основной коммерческой площадки;
- Публичные лица. Наличие собственного канала в Telegram значительно увеличивает область воздействия на целевую аудиторию.
Чем опасна накрутка?
Применение данного метода раскрутки сопровождается определёнными сложностями. Несмотря на то, что мессенджер не блокирует каналы, замеченные в накрутке, это делают такие сервисы аналитики, как TGStat и Telega.in. Они быстро находят группы, пользующиеся серыми способами продвижения, и без всяких предупреждений помечают их соответствующим значком. Если рекламодатели не поленятся изучить статистику перед покупкой рекламы, то обязательно это заметят.
Если вы получили отметку о накрутке, обязательно почистите канал от «мёртвой» аудитории с помощью специальных сервисов (например, клиента Crosser Bot). После этого можно написать в техподдержку аналитической системы с просьбой удалить значок.
Ещё один важный фактор: как правило, Telegram-каналы создают для ведения блога, продаж товаров и услуг, заработка на рекламе. Но в случае с накруткой вы платите за людей, которым абсолютно всё равно, о чем вы пишите и что выставляете. Такие участники не смотрят публикации, не комментируют, не покупают. Это приводит к уменьшению ER постов и снижению спроса со стороны рекламодателей (никто не захочет продавать рекламу искусственным подписчикам). Чтобы избежать проблем, накручивайте только живую аудиторию. К числу других недостатков накрутки стоит отнести высокое число отписок, риск потери репутации и отсутствие доступа к рекламным биржам.
Как безопасно накрутить подписчиков в Telegram?
Чтобы снизить негативные последствия накрутки и не попасть под санкции, прислушайтесь к следующим советам:
- Не закупайте сразу много — на старте вместе с закупкой рекламы достаточно накрутить 200–300 человек (примерно 50 в день).
- Следите за качеством контента — размещайте публикации в соответствии с рубрикатором, не копируйте у других групп или каналов.
- Выкладывайте посты по графику — одинаковая частота постинга является одним из главных требований рекламодателей. Новостные каналы делают до 15 записей в день, авторские — хотя бы 1 раз в сутки.
- Включите «реакции» (лайки, эмодзи) и откройте комментарии — это способствует более быстрому созданию комьюнити.
- Проводите для своих подписчиков различные активности (конкурсы, опросы, розыгрыши) — это повысит уровень лояльности аудитории.
- Покупайте подписчиков одновременно с закупкой рекламы — такой подход объясняет большое количество трафика и снизит подозрения со стороны систем аналитики. Чтобы обеспечить себе «алиби», задайте в настройках сервиса накрутки пригласительную ссылку (ту, которая используется для рекламы на канале).
- Покупайте живых участников — это именно тот случай, когда на качестве лучше не экономить. Сейчас многие сервисы предоставляют накрутку ботами, которые мгновенно вычисляются встроенными алгоритмами. В лучшем случае вас ждёт списание и потеря вложенных средств, в худшем — полный блок страницы.
- Отслеживайте ER — его показатели должны составлять не меньше 10%. Если у вас 10 тыс. участников и только 300 просмотров, это выглядит подозрительно и снижает привлекательность канала не только у целевой аудитории, но и у рекламодателей. Если ER начал падать, остановите накрутку и сосредоточьте силы на привлечении платной аудитории и повышении уровня её вовлечённости. Как вариант — закажите накрутку реакций и просмотров постов. Главное, не перестараться. Оптимальное число просмотров составляет примерно 50% от общего числа подписчиков, реакций — 2-3 на 100 просмотров.
- Не используйте несколько сервисов одновременно — наплыв трафика с разных источников заметен для алгоритма. Сначала дождитесь окончания работ одной программы, оцените результат и только после этого пробуйте другую.
- И последняя рекомендация: не крутите подписчиков на новый канал. Дайте ему «настояться» хотя бы несколько дней, разместите 5-10 постов, пригласите первых участников из числа своих знакомых. Только выполнив все эти условия, можно приступать к продвижению.
Сервисы для накрутки подписчиков
Накрутка подписчиков в Telegram-каналы осуществляется с помощью целого ряда программ, но доверять можно не всем. Сегодня мы разберём самые надёжные варианты, используемые в Рунете.
FLEXSMM
Flexsmm.com — один из самых популярных сервисов, занимающийся комплексным продвижением аккаунтов в мессенджерах и социальных сетях. Программа отличается интуитивно понятным интерфейсом, поэтому в ней сможет разобраться даже начинающий пользователь. Кроме того для удобной работы на Flexsmm.com предусмотрен онлайн-чат с оператором, позволяющий получить мгновенные ответы на любые интересующие вас вопросы.К числу других преимуществ данного сервиса стоит отнести отсутствие ботов, большие объёмы, использование эффективных методов работы и высокую скорость получения результатов. В качестве подписчиков сайт предоставляет только качественные и полностью заполненные страницы, а оформление покупки занимает всего несколько минут.
Ещё один важный плюс — наличие нескольких видов тарифов и приемлемые цены.
Flexsmm предоставляет полный пакет услуг по продвижению Telegram. С его помощью можно раскрутить канал, накрутить живых подписчиков, реакции, просмотры и другие активности в одном месте. Система подбирает подходящую целевую аудиторию и рассылает приглашения в автоматическом режиме. Накрутка начинается сразу же после оплаты.
SmmBoom и Smmscore
Неплохой альтернативой Flexsmm.com являются сервисы-близнецы SmmBoom и SmmScore. Для них характерны быстрое выполнение заказа, качественный результат и оперативная техническая поддержка. Для повышения популярности Telegram-каналов программы предоставляют только качественные и проверенные профили.Привлечение подписчиков в Telegram другими способами
Получить первых участников можно и другими способами. И далеко не все из них требуют больших вложений.
К бесплатным способам относится:
- Слив трафика из соцсетей — самый простой и быстрый способ, которым пользуются многие известные блогеры. Чтобы переманить лояльную аудиторию из Instagram или ВКонтакте, расскажите о своём канале в профиле или сообществе и запостите ссылку-приглашение. Метод успешно сработал весной 22 года, увеличив количество подписок на русскоязычные группы на целых 40 млн.;
- Публикации на сторонних площадках — это может быть статья, размещённая в другом блоге или СМИ. В ней авторы делятся экспертным мнением или полезной информацией, а в середине или в конце текста предлагают подписаться на свой Telegram-канал;
- Взаимопиар — практикуется как начинающими, так и давно существующими сообществами. Найдите конкурента с похожей тематикой и договоритесь с ним о взаимном репосте. Главное, чтобы количество подписчиков на обоих каналах было примерно одинаковым;
- Подписка людей из списка контактов — отлично помогает на старте. Мессенджер предлагает сделать это автоматически ещё на этапе создания группы, так почему бы не воспользоваться данной возможностью? Подписывать нужно не всех, а только тех, кому будет интересна ваша тематика.
Главными недостатками этих и других бесплатных способов является отсутствие гарантии, большие затраты сил и времени, умение писать статьи. Кроме того некоторые из предложенных методов доступны только для создателя канала.
Платные способы:
- Покупка рекламы в мессенджере — один из самых действенных методов заявить о себе. Стоит, конечно, немало, но окупается быстро. Главное, тщательно проверить площадку и убедиться, что на ней нет офферов и ботов;
- Таргетинг — при условии правильной настройки позволяет получить целевую аудиторию из социальных сетей по приемлемой цене. Правда, эти люди могут быстро отписаться, поэтому в процессе настройки и запуска таргета рекомендуют протестировать рекламные креативы;
- Реклама на YouTube — обеспечивает большой охват аудитории, но требует немало времени для подбора релевантных каналов и проработки интеграций. Ещё один минус — высокая стоимость.
Накрутка подписчиков в Telegram – метод достаточно спорный, но при грамотном применении он способен принести отличные результаты. Главное, не увлекаться. Как только количество участников канала достигнет 2–3 тыс. человек, следует переключиться на повышение качества постов.