Некоторые из вас читали мой топик www.nepropadu.ru/blog/kurilka/2060.html, там я рассказывал о том, как мне пришлось работать с французской киногруппой.
Теперь расскажу про некоторые детали этой эпопеи.
Киногруппа состояла из режиссера, оператора и ещё одной дамы лет 25-30. Поначалу я не мог понять её миссии, но потом сообразил, что она сценарист, поскольку по ходу съемки она постоянно давала какие-то указания режиссеру и оператору.
Мадам на заднем плане.
Поскольку я по французски не бельмеса ( помните как в песне А. Городницкого:- По француски я не понимаю, а она по русски не фига, но как высока грудь её нагая, и как нога высокая стройна…), мог только догадываться о чем речь.
Съемка велась и днем и ночью. Снимали, якобы, историю города, обычаи и нравы населения. Снимали музеи, толбон (сватовство), узбекскую свадьбу, красочный азиатский базар и т.д.
Первый червячек закрался в меня, когда снимали возле памятника Амир Тимура. Возле памятника постоянно фотографировал желающих фотограф. Так вот, после снятия общего плана памятника, мамзель стала требовать от оператора, что бы он крупным планом снял момент передачи денег от клиента фотографу. Еврей – фотограф, довольно в грубой форме запретил это снимать. Хочу добавить, что в нашей группе всегда присутствовал представитель министерства иностранных дел. Вместе с ним мы успокоили фотографа, объяснив ему, что видеокамера стоит 80000 американских рублей, и если он её повредит, то расплачиваться придется долго! Так вот, оператор (кстати, как потом я выяснил по национальности — чех ) тоже, отказался это снимать, на что дама произнесла раздраженную тираду и отошла нервно курить.
Второй звоночек прозвенел, когда снимали в семье узбека – художника, кстати моего хорошего друга. Дамочка настойчиво требовала чтоб на дастархане обязательно стояла водка, и что бы мама художника, пожилая женщина, из пиалы её пила… Было видно, что и режиссера и оператора это коробит, но видимо у дамы все вожжи были в руках.
Третий инцидент был в таджикском национальном центре. Мадам потребовала председателя центра – хромоногого таджика, на трех языках (на русском, узбекском и таджикском) произнести фразу о том, как таджиков притесняли в Узбекистане при СССР. Что он и проделал с явным удовольствием (нацизм так и пер из него…).
Съемки закончились, прощание с группой было теплым.
Оператор и режисер.
Но, по прошествии энного времени, начальник французской археологической экспедиции задал мне вопрос – хочу ли я что бы моя фамилия присутствовала в титрах, так как фильм готов. На что я ответил, что за славой я не гонюсь, за работу мне заплатили и этого достаточно! На встречный вопрос, чем вызван этот вопрос, он ответил – режиссер не хочет что бы у меня были проблемы после выхода фильма! Вот тут-то нитью шло сталкивание лбами узбеков и таджиков, с уклоном на то что все тут хреново. СНБ (служба национальной безопасности) начала ворочать все и вся – кто разрешил, как так случилось, почему не знали и т. д., и т. п. Наконец выяснилось, что разрешение на съемку дало МИД. А то, что должного контроля за съемкой не было, та это решилось просто. парня из МИД, который нас сопровождал, через некоторое время я встретил в гостинице, где он работал каким то клерком!!! На сей раз гроза обошла меня стороной!
Так что други мои, думайте сами, решайте сами … Не в обиду приглашающей стороны, в лице ИРИНЫ, лично я в такие игры больше не играю! Спасибо за внимание! Ваш боцман