Здравы будьте, камрады. не болейте!
Шарясь по мировой паутине в поисках интересного, напоролся на такую статью. Не хотелось бы нарушать её целосность, поэтому полный копипаст. не поленитесь, прочитайте

Общие сведения

В общем и целом, рассказывать можно много, начнём с самого начала. Сам термин «зомби» имеет африканское происхождение: по одним версиям –западноафриканское (дагомейское), по другим – центральноафриканское (языки бантуязычных народов). Вариантов его перевода также множество: «Бог» (Нзамби), «душа умершего человека», «крупное животное». Также встречается версия, что так называли африканское божество имевшее форму змеи (кстати, змею знаменитой жрицы новоорлеанского вуду Мари Лаво также звали «Гран Зомби»). Вместе с тем, в научном мире фигурирует версия, что определённое влияние на этот ритуал могли оказать знахарские познания индейских племен, живших в этих краях задолго до прихода туда белых и африканцев.

На самом феномене зомбификации сейчас останавливаться не будем, вопрос был не о том. Единственное, о чём хотелось бы сказать – далеко не каждый унган (жрец вуду) обладает познаниями и решимости на создание зомби.Очень немногие бокоры (колдуны вуду) умеют делать это, но также Уэйд Дэвис, американский исследователь феномена зомбификации на Гаити, в своих книгах утверждал, что зомбификацией на Гаити занимаются члены тайного сообщества Bizango. Данное тайное сообщество является закрытым магическим объединением, но вместе с тем осуществляет определённые социальные функции в своей местности. Помимо прочих, данные функции включают в себя наказание преступников, если официальные власти по каким-то причинам бездействуют. Одним из таких наказаний как раз и является принудительная зомбификация провинившегося, которая расценивается местными жителями как гораздо более тяжёлое, нежели просто смерть.То есть в данном случае зомбификация несёт социальную функцию. Также порой за зомби принимают людей, имеющих ярко выраженные психические расстройства – по причине бедности Гаити психушек там мало, а выдавая умственно неполноценного человека за зомби можно заработать, показывая его «охочим до зомби» белым туристам или поднять свой авторитет в глазах соседей («он имеет зомби, с ним лучше не связываться!»).

Состав порошка зомби(по У.Дэвису): Итак, порошок. Имеется далеко не один вариант состава этого порошка. Самый известный из всех – это рецепт, приведённый Уэйдом Дэвисом в своей книге «Passage of Darkness: ethnobiology of haitian zombie». Одним из главных ингредиентов в этом случае являются останки животных, содержащих вещество тетродотоксин, который является органическим токсином, по своему действию во многом сходным с известным ядом кураре: в малых дозах он блокирует передачу нервных импульсов мозга и затормаживает процессы жизнедеятельности человека настолько, что его принимают за мёртвого: человек фактически впадает в кому, давление падает, глаза стекленеют, тело приобретает синюшный оттенок; при этом кровообмен продолжается, сердцесовершает очень редкие сокращения, что стимулирует такое же редкое дыхание. Признаки жизни настолько незначительны, что даже опытный врач может принять больного за труп.

Тетродотоксин получают, высушивая рубу семейства иглобрюхих (один из её подвидов носит название рыба-фугу и широко известен в Японии; некоторые другие виды водятся в пресной воде и распространены в Африке: в частности, в Ниле и Конго – и в Латинской Америке: например, в Амазонке). Данную рыбу высушивают в течение нескольких дней и растирают в порошок, причём иногда считается, что для улучшения эффекта необходимо использовать не одну рыбу, а 4 разных вида семейства иглобрюхих. После сушки рыбу растирают в порошок с максимальным соблюдением мер безопасности – избегая его вдыхания и попадания на свою одежду, потому что даже будучи мёртвой, эта рыба остаётся смертельно опасной.В случае проглатывания или попадания в кровь достаточно большой дозы тетродотоксина (около одной тысячной грамма) неизбежно происходит смерть жертвы, ведь по своему убойному действию тетродотоксин в 8-10 раз сильнее кураре и в несколько сот раз сильнее стрихнина. Крупная птица может умереть, съев всего одну икринку ядовитой рыбки.

Одновременно с сушкой рыбы в банку сажали галлюциногенную жабу ага (лат.Bufomarinus) и
кольчатого ядовитого морского червя (лат. Annelida). Червь начинал кусать жабу, и её железы начинали выделять слизь, являющуюся мощнымядом (индейцы смазывали им свои стрелы, чтобы отравить их), сам червь также является ядовитым. После смерти червя и жабы от яда и отсутствия кислорода, в банку добавлялись толчёные многоножки и тарантулы, а также желчный пузырь крупного животного (в случае с Дэвисом это был мул), семена тча-тча (Albiyialebbeck ), семена красного дерева, листья анакардии западной (Anacardiumoccidentals), листья бресиллет (Comocladiaglabra) и ряд других гаитянских растений и трав, которые Дэвису не удалось точно идентифицировать. Всё это высушивалось и измельчалось в порошок, главной основой которого были порох и тальк.

Вторым важным ингредиентом порошка зомби является порошок из костей умершего человека. В случае с Дэвисом, это был порошок из черепа мамбо (так на Гаити называют женщин-жриц гаитянского Воду) и свежие человеческие останки. В течение 3 дней с соблюдением соответствующих ритуалов жрец с помощниками сушили порошок и перемалывали его до образования однородного порошка пепельно-жёлтого оттенка. Перед этим жрец готовил специальное противоядие – но не для жертвы, а для участников церемонии, работавших с ингредиентами, на случай непреднамеренного отравления при изготовления порошка или в процессе зомбирования жертвы.

Затем порошок на два дня закапывался вместе с трупом той самой жрицы, чей череп использовался для приготовления порошка зомби. После извлечения порошка туда добавлялись растения, вызывающие сильный зуд, с целью заставить жертву чесаться до крови, чтобы облегчить порошку попадание в кровеносные сосуды.

Применение: Порошок зомби обычно не глотали и не добавляли в пищу, а распыляли так, чтобы он попал на кожу жертве – выдувая в лицо или при тактильном контакте с каким-то предметом. Сразу начинался сильный зуд, жертва яростно чесалась, облегчая тем самым попадание порошка в кровь. Затем наступало покалывание в конечностях, а через несколько минут после этого жертва впадала в кому, внешне не отличимую от смерти – сначала ощущается покалывание в конечностях, затем тело немеет и наступает паралич. В жарком климате трупы стараются похоронить как можно скорее, поэтому практически сразу после заключения врача жертва оказывается в могиле или склепе. В связи с тем, что жертва оставалась живой, и периодически дышала, бокору-колдуну было необходимо извлечь её из могилы как можно скорее – от 12 часов до суток после похорон. По истечении суток действие препарата обычно заканчивается, а в результате постоянного кислородного голодания в процессе комы в мозгу жертвы происходили необратимые изменения и деградация прежней личности. Также после выкапывания жертвы и приведения её в сознание, иногда колдун параллельно с этим потчует её другими специальными средствами, с целью блокировки её воспоминаний и улучшения «послушаемости».

Послесловие:

Несмотря на имеющийся рецепт и предупреждение жрецов об опасности приготовления данного порошка неподготовленными людьми («скорее всего первой жертвой этого порошка станет тот неопытный человек, который постарается его приготовить» говорили они) Дэвис привёз рецепт в Штаты, где закипела работа в фармацевтических компаниях. В лабораториях с соблюдением повышенных мер предосторожностей был получен порошок по рецепту, который …не оказал ожидаемого эффекта. Были другие исследователи, другие рецепты (мне доводилось видеть рецепт, в список ингредиентов которого входила даже сгоревшая фотоплёнка) но пока получить тот эффект, которого достигают гаитянские бокоры, учёным не получается.

Возможных причин, на мой взгляд, две. Первая – обман некоторых исследователей нечистыми на руку дельцами. Не секрет, что за такие рецепты платятся деньги, которые по меркам нищего государства Гаити выглядят просто богатством. Но наверняка не все исследователи были такими доверчивыми людьми, поэтому имеется вторая причина– на мой взгляд, более истинная. Бокор является не просто учёным, смешивающим ингредиенты для получения ожидаемого эффекта. Он является колдуном или жрецом-унгангом, и он при изготовления порошка призывает духов помочь ему в этом. Попытка скопировать внешний ритуал жреца не понимая (или игрнорируя) его сути подобна попытке повторить кулинарный шедевр опытного повара человеком, изначально далёким от кулинарии. Из одних и тех же ингредиентов опытный повар приготовит вкусое блюдо, а неопытный – неаппетитное варево, возможно опасное.

Так что я бы не рекомендовал тем людям, которые не имеют прямого обучения этому у своего учителя, пытаться тупо повторить этот рецепт. Если бы всё было так просто, то Гаити, да и весь мир кишели бы прирученными зомби. Кроме того, наука в XXвеке шагнула далеко вперёд, принеся новые методы подавления сознания и личности – с целями, далёкими от восстановления социальной справедливости. Но гаитянские бокоры к этому уже не имеют никакого отношения, это уже совсем другая история…

Автор: Tata Nsasi
Как вам такое?

Читать весь материал и комментарии