Стандартный «неждак» с практики. Москва, интенсив по полной ШМП.




Жгутовка правой руки. Руки набили уже, сами чувствуют опять же, когда ранеными бывают, результат вобщем есть.

Тазобедренный сустав, множественный огнестрельно пулевой перелом, смешаное кровотечение, левое бедро. Попытка провести тампонаду, не успешная — слабенько, масштаб не тот.

Наконец то «ручным» методом проводят сдавливание.
Попутно вспоминают про правую ногу, жгутуют.

Минутка ступора. Какие то действия совершили, а дальше пустота — долго думаем.

Один давит, второй проводит более качественную тампонаду. Верно. Командная работа.

Проверка качественного наложения, в боевой ситуации верная «добавка» к алгоритмике.
Хоть мы ещё не на этапе эвакуации, где априори нужно постоянно проверять как морально психологическое так и медицинско-техническое состояние раненого, в любом случае даже сейчас, во время купирования острого состояния, если есть возможность, свободная секунда, проверяем.

Обширная тампонада, доп.фиксация. Фиксация и компресия здесь очень важна, в этой ситуации, при таком факторе ранения и степени/типа кровотечения.

Проверка пульса. Есть.

Начали иммобилизацию. Зафиксировали ноги, хоть это и не то с чего стоило начинать.

Шина, китайский дешёвый аналог «Sam Splint». При отсутствии полноценного T-pod'а, или шины крамера, хороший вариант для компресии и фиксации тазобедренного сустава.
Только лучше фиксировать поверх «Cat» турникетом, или любым другим турникетным жгутом.

Поставили условную инфузию. Благо вспомнили, оценку состояния провести, а состояние на двоечку.
Вторую стадию шока, точнее. Перестал вобщем касатик кричать, молчит чего то, и воет тихо. Пока никаких сложных симптомов. По теории, чёткие случаи.

Распоркой надутая бутылка — верно. Иначе будет люфтить, зона хрустальной вазы то.

Проверка проводимости ротовой полости. Не захлебнётся ли пострадавший, или уже, не давится ли тихо, учитывая состояние. И учитывая фактор невозможности повернуть набок.

Проверка пульса. На фоне остановки дыхания. Диагностика полная, из возможных.

СЛР.

«Помощь зала» или «голос извне». При второй и более стадии шока, пульс по переферии не проверяем, только по центральному руслу. Централизация кровообращения то произошла уже.

Фиксируют инфузию к раненому. Готовят к эвакуации.

Условно эвакуировали. Опять «голос извне» — что стоит подумать как эвакуировать раненого с ранением зоны «хрустальной вазы».
Но, уже неважно. Остановка сердечной деятельности.
А всё потому что, перед СЛР провели криво прекардиальный удар, под 90 градусов от необходимого, и под усталостью вбок от нужной точки, а такие ошибки не прощаются.
Далее СЛР, и условно загнали сломаное ребро в сердце.
Хоть и вероятность таковая крайне мала, это постаратся нужно, и силу иметь немеряную, тем не менее — для алгоритма нормально, для заучивания то биш, чтоб запомнилось.
Это перелом рёбра при компресии грудной клетки не является показателем для остановки СЛР, но повторюсь, в этом случаем уже условная ошибка, снижающяя вероятность, и так крайне маленькую на успешное проведение. И результативный итог.
Тем не менее, вполне неплохо. 2/5. За психологическую поддержку раненого получили заслуженное звание «дебилы, [Вырезано]». Долго держались, но нет — свои.
Курсанты уже прошедшие курс, в группе, так и сказали «если они не убьют на первом праке пострадавшего — мы их не знаем, чужие они». Но нет, и на первом праке убили, и сейчас.
Свои, Родные.

Отзыв о курсе, полная ШМП. Москва. Павел, инженер, турист.


Больше информации на bskam.livejournal.com
Курсовая группа вконтакте vk.com/kyrc_dobrovolec

Читать весь материал и комментарии