Всем Здравствуйте! Пишу на непропаду.ру впервые. Волнует следующий вопрос. Поэтому решил поделиться мыслями (для тех кому интересно) и услышать мнения других на этот счет. Сразу оговорюсь, опыта экстремального выживания ровно 0!
Читая страницы данного сайта, а также около года изучая проблему автономного проживания вне системы, прихожу к выводу, что мне и моей семье нужен дом на колесах — на случай, если БП все-таки случится, то в экстренном случае было реально поменять условия жизни с неблагоприятных на более менее пристойные. Речь о глобальном изменении условий жизни, их ухудшении. Кроме переезда данный автомобиль призван заменить живую силу (наемные рабочие, пара лошадей с телегой) или наемный грузовой транспорт при переезде на землю и ремонту дома (обычный деревянный рубленый пятистенок), а также при заготовке дров по соседству, возможно в будущем и при оказании транспортных услуг на коммерческой основе после БП.
Именно поэтому рассматривается дом на колесах, а именно армейский ГАЗ-66 с кунгом, рассчитанный на 6-8 человек. На временное проживание при переезде и в первое время после него (1-2 недели). Данный вариант вполне позволит справиться с БП любого рода кроме наводнения. Возможно я и ошибаюсь. Жизнь покажет.
Для создания дома на колесах после приобретения грузовика с консервации планирую сделать следующее:
1. Заменить все расходники и резинки
2. Усилить задние рессоры для увеличения грузоподъемности грузовика. Бронировать изнутри кунг листами 10мм высокопрочной стали, а также, кабину стальными листами изнутри. Снизу выполнить защиту двигателя более толстыми листами стали. Радиатор планирую защитить с помощью навесного ковша усиленной конструкции (удобен зимой для расчистки дороги, если потребуется, и тарана препятствий). Бронированные стекла в кабине защитить конструкцией из металлических уголков, развернутых острой частью наружу, чтобы гасить силу пуль и других снарядов.
3. Заменить колеса на резину от БТР (всего 12 колес: 4 на грузовик, 4 на прицеп и 4 про запас), что снизит вероятность пробить колеса до минимума. Необходимость возить запасные колеса отпадает в этом случае
4. Приобрести вместительный одно- или двуосный прицеп для перевозки багажа и хознужд: заготовка дров, стройматериалов, возможно перевозка сена при заготовке и содержании лошадей, коз.
5. Установить газогенератор и перевести грузовик на дрова (дровяные чурки), что отчасти решит вопрос с топливом в перспективе и снизижает расходы на горючку сейчас. К примеру, на 1000 км потребуется около куба дров влажностью 40-50% (т.е. естественной сушки) в зависимости от породы дерева. В кг это 600-700кг
6. Соорудить дополнительные места для груза — ящики и полки в кунге, сетка на крыше и закрытый ящик над кабиной, вместительные ящики вместо 2х бензобаков под кунгом как в междугородних автобусах
7. Эффективное утепление кунга и кабины грузовика (пока не решил чем). Установить печь медленного горения в кунге. Оборудовать 5 спальных мест в кунге (складываемые вагонные полки).
8. Решить вопрос автономного получения электроэнергии (от газогенератора). Как реализовать это, пока не решил. Вопрос к знатокам этой машины или данной темы, как это реализовать без потер мощности двигателя автомобиля.
9. Установить автономный умывальник на 20л в кунге.
10. Безопасно разместить жизненно важные крупногабаритные инструменты (топоры, лопаты, пилы и т.д.), оружие в кунге для возможности быстрой подготовки к самообороне или к примеру тушению пожара подручными средствами, расчистки препятствий на дороге (упавшее дерево, снежный завал на перевале, обвал камней и т.д.)
11. Подготовить 10 комплектов ЗИП по ключевым узлам, решить вопрос длительного хранения резиновых расходников и масел на срок от 3 до 5 лет или найти способ их заменить подручными средствами
12. Ну и думаю самый важный пункт — научиться, как со всем этим обращаться умеючи без помощи и советов со стороны. Думаю именно этот пункт самый трудный.
Исходя из этого преимущества такого выбора:
— относительная автономность;
— мобильность в экстренных ситуациях;
— полный привод позволяет быть относительно свободным в выборе направлений. На счет езды по бездорожью на многое и не рассчитываю (опыт незначителен);
— средняя степень безопасности при езде после бронирования. О подрыве и артобстреле речь не идет. Речь о разумной защите от мародеров и мелких банд. Воевать с вояками и т.п. не вижу смысла, тем более на дороге.
Недостатки:
— значительные вложения на начальном этапе (200 000рублей если основная часть работ будет выполнена самостоятельно и незначительным привлечением узких специалистов;
— прожорливость двигателя и необходимость обеспечивать топливом и расходниками;
— низкая ремонтопригодность вдали от городов после и время БП (отчасти решаемо за счет нескольких комплектов ЗИПов);
— привлечение ненужного внимания (может перекрасить в гражданские цвета или закамуфлировать);
— необходимость вместительного прицепа (для продуктов и больших запасов топлива);
— при полной загрузке усиленный износ невосстанавливаемых узлов и частей автомобиля;
— невозможность использовать лебедку из-за навесного ковша.
Ключевые моменты описал. Если есть интересные коменты, выкладывайте. Буду рад обсуждению по делу. Можно со ссылками. На ганзе многое читал. Интересны мысли бывалых. Можно и ругать идею, а лучше конструктивно предложить альтернативу тому или иному решению.
Благодарю за внимание, Друзья-Товарищи!