Категорически приветствую всех товарищей. Имею желание рассказать об учениях добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ 2012, проходивших 26-27 мая сего года. Учения длились более 30 часов и проходили в формате соревнований. То есть с момента старта и до финиша команды по радиосвязи получали от «Базы» координаты этапов, на которые следовало выдвигаться и выполнять там определённые задания. На каждом этапе командам начислялось некоторое количество штрафных и бонусных баллов. Время получения координат неизвестно, так что выход на задание мог произойти когда угодно. Это вносило дополнительное напряжение в и без того жёсткий формат учений.
Далее я предлагаю вашему вниманию отчёт об участии в соревнованиях команды МЧС-16, в составе которой я имел честь выступать. Благодаря командному духу, взаимопомощи и подготовке мы заняли второе место, чем безмерно гордимся. Текст принадлежит капитану команды Александру Хайтину. Фотографии сделала Марьяна, которая по объективным причинам присутствовала на соревнованиях в качестве фотографа и справилась с этой задачей наилучшим образом. Оригинал отчёта находится здесь. Перепост осуществляется с личного согласия автора.
Ещё хочу сказать о том, что названия этапов соответствуют радиопозывным судей. Не стоит искать в них тайный смысл. Его там нет. Если кому интересно, то Алексей Муратов, это я .


Этап Буратино.
Первое задание было принято нами с восторгом. Получили по радио координаты, вбили в два GPS (Романа и мой) и пошли. По ходу дела выяснилось, что GPS Романа знает все дороги на полигоне, так что шли мы очень удачно.

Пришли. У входа в бункер получили вводную: в бункере пострадавший, которого надо найти и эвакуировать наружу. Поскольку с утра было вполне себе утро, светло и все такое, фонари и защитные очки мы с собой взяли совсем не все. А если быть точным, то всего три. Выяснилось это несколько позже.

Откинув занавеску на входе, зашли внутрь. Сыро, влажно, темно – все как положено. Но только почему-то фонарь не светит. То есть светит, но ничего не видно. Осознание того, что весь бункер задымлен и видимость составляет около метра, а местами и менее, пришло не сразу. К тому же от влажности очки у меня запотели.

Далее все было почти как в дымокамере: тесной группой стали последовательно обходить бункер, который оказался неожиданно велик и неудобен: уступы, проемы, тупики и все такое. Роман неизвестным мне образом обнаружил пострадавшего за маленьким проемом в верхней части стены (по сути дела за форточкой). Пострадавший оказался без сознания, со ссадиной на голове, но без переломов.

Оставили Романа с пострадавшим (спасибо пейнтболу за навыки залезания на стенки парой без лестниц) и пошли с Антоном за помощью. Вышли наружу, причем я старался дорогу запоминать. Приметы там всякие, типа «занавеска», «дымогенератор», «две лопаты», «уступ».

Вышли наружу и развили бурную деятельность по сбору аптеки и снаряжения. Деятельность по сбору аптеки была пресечена судьей в зародыше, а сбор снаряжения показал, что кроме нас с Антоном никто внутрь идти не может – снаряжения нет.

Зашли снова обратно, чувствуя себя изрядными идиотами – стоило ходить, чтобы вернуться тем же составом. При попытке вернуться к пострадавшему заблудились, но вышли на голос Романа.

Дальше перед нами встала задача, как вынуть через форточку здорового дядю без сознания, имея в наличии трех дядей в узком коридоре. Решение было принято простое: Антон перелез к Роману и, несмотря на протесты и предложения обдумать варианты, они совместно подали дядю мне.

Я его принял и, напрягшись, разместил у стеночки. После этого с изрядным трудом ко мне вылезли коллеги. Пока я их принимал, чуть не раздавил дяде кисть. Но бессознательный дядя ее вовремя убрал. Вывод – оттаскивать пострадальца надо с запасом.

Потом втроем, обтирая стены собой и дядей, потащились к выходу. По дороге еще немного заблудились, но быстро поправились и вышли.

Далее вторичный осмотр, восстановительное положение и на этом этап «Буратино» был благополучно завершен.



Продолжение здесь.

Читать весь материал и комментарии