Начало здесь.

Этап Колобки. (Задание: из бункера доносились голоса и стоны. Одного из пострадавших зовут Вася)
Второе задание последовало после 3 часов безделья. За эти три часа мы успели поспать и поныть на тему «как все ненапряженно». Дальше на эту тему ныть было уже не с руки.

Прибыв на точку мы обнаружили солидное, слегка заглубленное сооружения с плоской крышей. На крыше стояла палатка и бродили инструктор по высотке Шведчиков и инструктор по спецподготовке Морев. Заслуженные люди неспешно обсуждали какие-то дела.

На крыше, рядом с вентиляционным коробом, нам дали вводную о стонах из трубы и потерявшемся Васе.

Далее я поделил группу на две тройки, обсудил радиосвязь и отправил народ вниз, оставшись сверху на страховке. То, что я не оставил себе радиостанции я обнаружил минут через пять, после чего некоторое время страдал от переживаний эпического ляпа и отсутствия информации.

Вскоре дела пошли на лад: обе группы нашли пострадавших. Одного в сознании, другую без. Перспективы заблистали, поскольку вот-вот должны были вывести легкого, после чего для работы с тяжелым было бы достаточно людей.

Однако далее дела пошли все страньше и страньше. Группа с легким пострадавшим скрылась в катакомбах и знать о себе не давала. Как выяснилось позже, коллеги углубились в технику полиспастостроения для подъема на немыслимой высоты полутораметровую стенку.

Ожидая появления бессознательной пострадавшей я мучительно думал о том, как мы ее будем втроем тянуть по колодцу. В итоге в голову пришел безумный вариант устроить лифт с противовесом из меня. Так что я повесил ролик и начал безумно мудрить со страховкой себя и пострадавшей. Замечу, что я перемудрил. Идея впечатлила судью и инструкторов настолько, что они остались на нее посмотреть. Это позволило нам получить легкий бонус к контрольному времени.

Далее видел я мало, поскольку болтался противовесом снаружи здания, последовательно распутывая самостоятельно запутанную страховку, Алексей Муратов подпер пострадавшую снизу и с некоторым трудом предотвратил оверкиль  пострадавшей прямо в колодце. В последний момент подбежала вторая пара и все кончилось хорошо.

После выяснилось, что Вася был вовсе не Вася, но коллег эта информация не заинтересовала. Они настолько сосредоточились на спасении страдальца, что Вася это или нет было им совершенно неинтересно. В итоге мы не нашли в катакомбах условный труп. Впрочем, времени на это у нас все равно не было.

Интересный вывод по итогам этой сценки: нет смысла ставить дополнительные задачи, если текущими задачами загружена вся группа.


Этап Винни Пух. (Задача: после множественных взрывов и пожара на объекте имеется много пострадавших, которых нужно найти, оказать им ПМП и эвакуировать).
Практически без перерыва поступила новая задача. По координатам стало ясно, что это медицина (мы проходили точку по пути от Буратино). Придя на место получили вводную о взрыве, пожаре и пострадавших в радиусе 200 метров.

Мы разделились на две группы: по одной для осмотра бункеров и одна для внешнего осмотра территории.

Далее плавно развернулась черная комедия «Отсчет трупов».

Для начала Алексей (Муратов) вдумчиво прочитал инструкцию к порошковому огнетушителю, после чего все сделал не так. Он перевернул огнетушитель и стравил газ, оставив порошок внутри. Позже выяснилось, что там за пожаром было двое пострадавших (труп раз, труп два).

На поверхности мы быстро нашли троих, одного в вентшахте с травмированной рукой, одну в канаве с ожогами, оба в сознании и еще одну в лесу с открытой черепно-мозговой травмой. Первое, что мы сделали – наложили давящую повязку на открытую ЧМТ. Дальше уже можно было ничего не делать, но мы не остановились на этом – притащили носилки и через ту же ЧМТ зафиксировали голову. Другого места, как потом заметил инструктор, не нашлось. Труп 3.

Оля героически взялась носилки нести и почти донесла, но под конец к нам присоединился Алексей, вызванный по радио. Далее кто-то (не помню уже кто) (я, Муратов )сделал перевязку раненому в вентшахте и мы его оттуда подняли и отвели на пункт сбора. Далее обработали ожоги и тут я почти налажал со вторичным осмотром. То есть кости я проверил, а живот – нет. Хорошо при попытке встать пострадавшая сказала, что живот болит и мы применили носилки (применять носилки в песчаной канаве офигительно удобно). По ходу я с ней щебетал на тему скорого спасения и прочие смежные темы. Отнесли.

К этому моменту коллеги спасли и эвакуировали тяжело травмированную девушку и по ходу убили еще одного пострадавшего с травмой шеи (труп 4).

Найденный в бункере товарищ, с весьма реалистичной арматурой в сломанной голени, был шинирован и мы начали грузить его на носилки. Читатель, запомни – носилки подсовывают под пострадавшего. А не перекладывают страдальца с многократными подъемами и спусками. Травматический шок, труп 5.

Далее была найдена девушка с переохлаждением и доставлена в лагерь.

Общий счет, 5:4 не в нашу пользу. Плюс масса опыта. По результатам задания оптимизм наш слегка поубавился, надо сказать.


Продолжение здесь.

Читать весь материал и комментарии