«тот» распадок свернули и пару лишних дней по тайге пришлось потаскаться. Причём было
это в местах достаточно знакомых. Не знаю как на счёт мирового зверька или огрессии
блока НАТО, когда система GPS станет бесполезна и гражданские модели приборов будут
фактически бесполезны, ну разве что со встроенным магнитным компасом. Но по части на-
вигации в походах и экспедициях на мой взгляд довольно неплохое подспорье.
Итак, модель Garmin Etrex.
Приобрёл лет восемь назад, по цене 4500 рублёв. Сейчас не выпускается, но на замену
есть eTrex H Russian, практически ни чем особо не отличающийся.
Вот фото Garmin Etrex
Фото со стороны батарейного отсека
У прибора отсутствует карта и монохромный, а не цветной дисплей, что несколько ог-
раничивает возможности, но чтоб выйти из точки «N» и благополучно в неё возратиться
, вполне достаточно. Во встроенную память можно записать до 500 точек, например ку-
да поставил ловушки на краба с притопленными(от скромности) поплавками или располо-
жение капканов на новом участке и т.п. Можно создавать около 20-ти маршрутов и ото-
бражает 10 треков, так что «напрямки» до дому сигать не придётся.Дисплей «чёрнабе-
лой» намного контрастней и разборчивей в солнечную погоду, чем цветные.На счёт ге-
рметичности нареканий не имею, за время эксплуатации «поплавать» приходилось и в
пресной, и в морской воде. На счёт питания, использую металгидридные аккумуляторы,
ёмкостью в 2,65А, хватает на полуторо суток непрерывной работы, точнее 34 часа или
сутки на хороших батарейках формата АА.Чувствительности приёмника хватает чтоб не
«терять» спутники и следовательно ориентацию, при движении по тайге, в смысле под
кронами деревьев. При передвижении в транспортном средстве, нужно располагать над
приборной доской, чтоб обеспечить требуемую радиовидимость ИСЗ, ведь прибор не име-
ет разьёма для подключения внешней антенны и «заточен» на пешие прогулки. Для его
переноски приспособил чехол от фотоаппарата, подошедший «впору» по размерам, кото-
рый вешаю на лямки рюкзака с помощью «алисовских» клипс.Чтоб не царапалось стекло
дисплейчика, заклеил его в два слоя обычным скотчем-дёшево и сердито. Для связи с
«внешним миром» имеется разьём последовательного порта, закрываемый прорезиненной
крышкой-заглушкой, причём конструкция вполне надёжна и за время эксплуатации корро-
зии контактов не наблюдалось, во всяком случае у моего экземпляра.Почти сразу пос-
ле покупки изделия, прикупил и кабель сопряжения с компом, но до сих пор не поль-
зовался, собственно его можно изготовить и самому, если «приспичит»-разьём, что
подключается к навигатору содержит четыре контакта и конструктивно прост.
Если хотите более подробно ознакомиться с ТТХ, то вот ссылка на сайт производи-
теля: www.garmin.ru/arhivnye-modeli-turisticheskih-navigatorov-cat/etrex.html
В общем на мой взгляд вполне достойный аппарат в своей ценовой группе с минимумом
необходимых для навигации функций, не перегруженный излишними.
Что касается встроенных магнитных компасов и барометрических высотомеров, то лично
мне хватает точности определения высоты со спутника, а встроенному магнитному пре-
дпочту обычный не електронный.