Итак… Участники тестирования:
1. JJ-connect Style Plus (две пары). Подробный обзор смотри тут. Одна пара настроена на работу в диапазоне LDP, другая в PMR.
2. Motorola Т5622. Диапазон: только PMR. Очень качественно сделанная рация, удобно лежит в руке, имеет довольно надежную клипсу для ношения на поясе. Наушник гарнитуры складывается в ухо, на микрофоне имеется кнопка передачи PPT. Полный комплект: 2 рации, аккумуляторы, зарядник, 2 гарнитуры, 2 клипсы, 2 сменные панели. Цена 3000 руб. за комплект.
3. MIDLAND GXT-400. Диапазон: Только LDP. Рация так же оставляет очень приятное впечатление. Плюс имеются некоторые реверансы в сторону профессионального использования. А именно: вместо штатной антенны можно подключить усиленную или внешнюю. В качестве разъема гарнитуры используется тот же стандарт, что и в профессиональных рациях (такой же как у Kenwood), следовательно можно подключать любую периферию (тангеты, ларингофонные гарнитуры и т.п.). В комплект стоимость 2600 входит: 2 Рации, 2 гарнитуры. Питание может осуществляться как от батареек, так и от аккумуляторов (докупаются отдельно вместе с зарядником примерно за 700 руб, но их емкость составляет всего лишь 0,7 мАч). Гарнитура идущая в комплекте имеет заушник для более надежного крепления (для кого то это плюс, для кого то минус), а так же выносной микрофон на проволоке. Кнопка передачи PPT находится на шнуре. Рация имеет программный переключатель выходной мощности сигнала (Низкий/Средний/Высокий). Тестирование производилось в режиме максимальной мощности.
Так же в продаже есть практически аналогичная (по цене и функциям) модель MIDLAND GXT-500
4. YAESU FT-60R. Это уже другой класс раций. И по цене (от 5 тыр за штуку), и по весу (порядка 400 г) и по функционалу. Так как такая рация у нас была только одна, то она использовалась просто для сравнения со всеми остальными.
5. Внешняя автомобильная антенна на магнитной присоске (точную модель не помню, но что то типа этого). Стоимость такой антенны порядка 1000 рублей. Установка элементарная: ставим на корпус машины куда удобнее, через щели багажника или дверей заводим кабель внутрь. Подключаем к нему рацию. Магнитное крепление довольно надежно (по крайней мере, на скорости в 120 км/ч, оно даже не шелохнулось)
Все рации работали на штатных аккумуляторах.
Тестирование.
Выехали на трассу за город. Высадили 2-х человек, вручив им 4 рации, а сами отправились дальше по трассе, замеряя расстояние по ГПС и время от времени останавливались для проведения сеанса связи. Программа тестирования была запланирована обширная, но т.к. было холодно, а машина была только одна, то ее оперативно сократили (тем более что после первого теста картина прояснилась).
Оценивалось качество связи по следующим критериям:
5 балов – отличная слышимость
4 балла – нормальная слышимость (речь понимается без особого труда, но присутствуют посторонние шумы)
3 бала – удовлетворительная слышимость (речь разобрать можно, но шумы начинают напрягать)
2 балла – неудовлетворительная слышимость (воспринимаются обрывки фраз, приходится переспрашивать по нескольку раз)
1 балл – рация включается на прием, но разобрать ничего невозможно
0 баллов – рация не ловит сигнал (не включается на прием)
Результаты тестирования
(*) К сожалению на отметке 1500 м была довольно глубокая низинка, в которой ни одна рация не брала. Поэтому замер сделать не получилось.
Дальше увеличивать расстояние не стали, ибо лидер выявился вполне однозначно.
В качестве второго эксперимента к Midland-у, вместо стандартной антенны была подключена внешняя автомобильная. Качество приема на расстоянии 8500 стало на 4-5 (вторая рация использовалась со штатной антенной). С такой антенной отъехали до точки 10 000 м. Качество связи было на 3-4. Правда при быстром движении качество падает. При снижении скорости до 20-0 восстанавливается, но это свойство любой рации.
Выводы:
1. При удалении на расстояние более 2,5 км рации JJ-connect Style Plus перестают выполнять свои прямые обязанности и до заявленных в документации 5 км им далеко. Однако, при их цене (1800-2000 рублей за полный комплект), наличии обоих диаппазонов, и учитывая особенности водного похода, это по прежнему не плохой выбор в качестве Вашей первой рации.
2. Разница результатов показанных разными экземплярами, одной и той же модели (JJ-connect Style Plus) при работе в различных диапазонах, вызвана скорее особенностями конкретного аппарата, нежели преимуществом диапазона PMR над LDP. С точки зрения физики, работа в этих стандартах идентична.
3. Моторола Т5622. Очень добротно сделанная и качественная любительская радиостанция. За 3000 — полностью готовый к работе комплект.
4. Midland GXT 400 (500). Однозначный лидер, как по качеству так и по цене (хотя и не сильно то он дороже). Плюс потенциал для дальнейшего развития (большой выбор гарнитур, подключение внешней антенны). То что в комплекте за 2600 нет аккумуляторов и зарядника, так может оно и к лучшему. В походе все равно батарейки удобнее, а если кому то нужно использовать рации каждый день, пожалуйста докупайте аккумуляторы отдельно и полный вперед.
5. Недорогая и простенькая автомобильная антенна очень сильно улучшает качество сигнала и максимальный радиус связи. Если в вашем походе имеется машина сопровождения, то есть все основания для использования такой антенны.
6. Работать с полу профессиональной рацией YAESU очень понравилось. Но ни каждая группа может позволить себе потратить 10-15 тыр на пару раций, да и габариты и вес делают ее мало пригодной для использования на воде. Скорее это выбор для пешего туризма.
P.S. Уже после проведения тестирования, практически случайно была обнаружена возможность программной разлочки JJ-connect Style Plus по мощности. Делается это так: При включении рации нужно нажать и удерживать кнопку «вверх» тогда рация попадает в инженерное меню, в котором можно:
1. Выбрать нужные диапазоны работы: LDP, PMR или KDR. По итогам поиска в инете удалось установить что диапазон «КDR» используется в скандинавских странах (у нас работа на этих частотах запрещенна).
2. Для диапазона LDP можно выставить выходную мощность Lo/Hi. Тестирование, результаты которого приведены выше, производилось в режиме Lo, т.к. именно он установлен по умолчанию.
Источник.