В этот раз изложу свои мысли о такой части человека, как волосы.
Изначально волосы задуманы природой для защиты тела от переохлаждения (наиболее « теплые места» -голова, шея, подмышки, пах). Но волосяные покровы задерживают частички, пот, бактерии, цепляются паразиты — нужен уход.
Помимо того, волосы, особенно на голове, могли иметь несколько другое предназначение — восприятие и накопление тонких энергий. Чем длиннее у человека волосы, тем больше духовной силы он получает. В Ведических писаниях сказано — постричь человека, сбрить ему усы и бороду, все равно, что убить его.
Обладая определенными навыками, человек мог выводить негатив в волосы, и, остригая их, избавляться от гадости. Или «обнулять» сознание. Пример — постричься в монахи/монахини. Волосы, ногти, старое белье и женские «принадлежности», следовало сжигать, ибо гниющие части человеческого тела на тонком уровне вредили всему организму.
У мужчин верхом позора в бою было скальпование, причем не только у индейцев. Вообще, если позволил с ножом добраться но твоих волос (на шее, как правило), все равно, что смерть или рабство.
Если проследить, кто у нас ходят бородатыми и волосатыми.
Попы
Некоторые политики и эксперты
Писатели
Художники
Растаманы
Байкеры-рокеры
Путешественники
Все категории так или иначе относятся к духовной (публичной) сферах деятельности.
Кто у нас ходят лысыми
Солдаты
Сироты в детдомах
Уголовники
Все характеризуются степенью ограничения свободы и сознания.
Но есть другой нюанс — борода защищает лицо от холода и ветра, к тому же для бритья надо некоторые условия. За волосами иногда просто некогда смотреть. Потому вояки на передовой очень часто зарастают. Но тут беда — паразиты. Окопные вши выкашивали целые подразделения. Как же быть? И силы не лишится, и врага скальпом подразнить, и вшей погонять? Выход нашли козаки, оставляя чуб-оселедец. Вроде как они верили, что после искупления и очистки от грехов в аду бог казака вытянет именно за чуб. Потому и хохлы.
Чуб-оселедец не чисто казацкое изобретение. Из описания князя Святослава, когда тот прибыл на встречу к византийскому императору (971год от Р.Х). Умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с густыми бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны её свисал клок волос — признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерные, но выглядел он хмурым и суровым.
Есть сведения, что такую прическу носили многие степные народы. Скальпы побежденных врагов вешались на копья и говорили о безстрашности вояки.
По фильмам то же в виде косички можно увидеть и у шаолинских монахов. А их сенсеи вообще волосатики. Кроме того, наличие и цвет растительности на лице свидетельствует о гормональном уровне мужчины, его физической силе и нраву.
У женщин все тоже. Символом красоты и чести на Руси у девушек и женщин была коса. Чем она длиннее и толще, тем девица краше.
Волосы, как и у мужчин, есть инструмент восприятие и накопление тонких энергий. Потому их надобно прятать под платок или другой головной убор. Показаться на людях с распущенными волосами — позор, откуда и выражение «опростоволоситься». Кроте того, прикасаться к волосам мог только очень близкий человек — муж или мать, который не мог нанести вред. Множество порч и приворотов делается именно на волосы.
На голове человека скапливается всякая негативная енергия. Есть вероятность, что при поклоне она «слетает». Поэтому поклон должен быть взаимным -минус на минус равно плюс. Японцы при встрече несколько раз наклоняются друг к дружке.