Данная публикация, я надеюсь, будет в первую очередь полезная начинающим автолюбителям, которые всю свою сознательную авто-жизнь (или большую ее часть) потратили на езду по городу от дома и до работы. Ну в редких случаях с друзьями за город, к облюбованной цивилизацией речке. Признаться, таких людей очень много. Разумеется в основном в крупных городах и пригородах.

Рассмотрим автомобиль, как средство по выживанию в экстремальных условиях. Во-первых, важно понимать, что жизнь любого, пусть даже самого дурного человека завсегда дороже любого автомобиля, как ни крути. По сему в условиях необходимости выживания надо перво-наперво засунуть жалость к своему железному коню куда подальше и использовать его как инструмент. Собственно, для этого автомобили и были изначально созданы. Т.е. авто — это не роскошь, а средство передвижения. В нашем случае — средство для выживания.

Как уже было сказано ранее, большинство потенциальных выживальщиков концентрируются в районе городов и пригородов. Следовательно, многие из них обладают транспортом максимально пригодным для городского использования. Т.е. обычными легковушками. Это низкая и жесткая подвеска, маленький клиренс (расстояние от дорожного покрытия до днища авто), не самый мощный движок и слик-резина (т.е. резина с малым протектором, подходящая для шоссейной езды).

Разумеется, в каждом городе имеется предостаточно обладателей внедорожников. Точнее… паркетников. Это вроде бы внедорожники, да вот только от внедорожников у них больше названия, чем функциональности. Клиренс не самый большой (и хорошо, если подвеска регулируемая по высоте), подвеска жесткая и не имеет большого хода «вверх-вниз», резина все тот же слик, правда движки в большинстве случаев обладают достаточной мощностью.

Ну и еще меньше в городах и пригородах настоящих внедорожников. Я имею в виду авто, целиком и полностью (ну или хотя бы на 70%) приспособленные для езды в тяжело проходимых местах. Это достойный клиренс (не менее 200-250 мм.), «подвижная» подвеска, внедорожная или вседорожная резина с ярко выраженным протектором и мощный движок (хотя, признаться, мощность в данном случае играет не самую ключевую роль). Это могут быть как отечественные экземпляры (Нава, УАЗ и т.д.), так и импортные.

Итак, мы имеем три группы автолюбителей. Первая — легковушки. Вторая — паркетники. Третья — внедорожники. Первых — больше всего. Вторых — среднее кол-во. Третьих — меньше всего в процентном соотношении. Но именно те, кого в процентном отношении меньше всего, имеют, на мой скромный взгляд, больше всего шансов успешно воспользоваться своим авто для выживания в экстремальных условиях.

Итак, мы получаем следующую картину. Владельцы внедорожников имеют все шансы спастись при помощи свои автомобилей. Паркетники обладают некой возможностью, в зависимости от особенностей их авто и комплектации. Владельцам же легковушек повезет меньше всего и их шансы на спасение (при помощи их авто) самые минимальные.

Почему так? Все очень просто. Ни для кого не секрет что наши отечественная дорожная система оооочень далека от идеала. Особенно в регионах. Правда в крупных городах, к примеру в Москве, есть другая беда — слишком много автомобилей и автовладельцев. Любой мало-мальски наблюдательный гражданин может легко убедиться в правоте моих слов. Достаточно в час-пик (утро, обед, вечер, и, особенно, вечер пятницы летом) выйти на улицу и пронаблюдать интенсивность движения. Я более чем уверен, что многие из вас пронаблюдают пробки и заторы на дорогах Особенно это касается жителей столицы нашей родины.

Так вот, первыми в пробки встанут именно владельцы легковушек. Данные транспортные средства ни в коем случае не приспособлены к преодолению всевозможных преград, которыми изобилуют большинство из наших дорог. Это и бордюры, и заградительные металлоконструкции и т.д. Если вы не обладатель сверх-маленького и сверх-юркого транспортного средства (например, Smart), то даже и не суйтесь на дороги из города. Бегите пешком или используйте велосипед. Я более чем уверен, что выбраться из города без проблем (если вам не посчастливилось быть в числе первых спасающихся) у вас не получится. Но, даже если вам глубоко посчастливилось вырваться из каменных джунглей на просторы пригорода или даже за город, то ваши проблемы на этом не окончатся. Не забывайте, что дальше шоссейной дороги (ну в лучшем случае хорошей грунтовки) вам соваться крайне рискованно. Миллионы случаев, когда авто садились в маленькую ямку по дороге на дачу и там и оставались дожидаться спасительного трактора или эвакуатора. В экстремальных же условиях вокруг вас будет еще меньше благородных людей, готовых пойти на помощь и вытолкать ваше авто.

Чуть больше шансов на выживание имеют паркетники. Особенно тем, кто обладает регулируемой по высоте подвеской. Такие авто без особого труда могут преодолевать средние по сложности заграждения (бордюры, заслоны), могут перемещаться по дорожному покрытию как среднего, так и низкого качества. Правда в случае низкого качества дорожного покрытия надо быть аккуратнее. Не забывайте, что большинство паркетников (возможно и ваш, уважаемый читатель) оснащены обычными шоссейными сликами (покрышки) и жесткой спортивной и полуспортивной подвеской. Все этио идеально для скоростного перемещения по ровной дороге. Но в случае бездорожья или низкокачественного покрытия могут возникнуть многочисленные проблемы. И даже казалось бы мощный «внедорожник» (а на самом деле паркетник) может встрять на размытой дождем грунтовке. Просто встать и безрезультатно крутить на месте колесами в грязной глиняной жиже. Другими словами, шансов больше, но не стоит забывать что такой автомобиль является по сути не более чем крупным городским автомобилем с чуть большими возможностями по отношению к легковушкам.

Ну и наконец все шансы к спасению и на выживание имеют счастливые обладатели внедорожников. Тех самый, грязных, пыльных, покоцаных, с мощными дугами силовых бамперов, с багажниками на крыше, в которых покоятся мощные колеса с резко выделяющимся протектором, с огромным дорожным просветом. Другими словами с полноценными внедорожниками, чувствующими себя вполне комфортно и уверенно практически на любом дорожном покрытии, окружающем средний или крупный город. В случае необходимости в экстренном порядке удирать из города, которому грозит опасность, на таком аппарате не составит ни какого труда выскочить на тротуар (только прошу, никого не надо давить, будьте людьми!), промчаться на полном ходу по газонам и парковым участкам, при необходимости мощными силовыми бамперами вынести к чертям собачьим такие преграды, как средней прочности заградительные столбики или ворота. За это вам будут благодарны другие автолюбители, которым с транспортным средством повезло куда как меньше, чем вам. За городом вам не страшны вставшие колом транспортные магистрали. Руль вправо, прыжок на обочину или в поле и полный вперед подальше от опасности. Понятно, что вы не на БТР, но свободы такое авто дает куда как больше. Особенно хорошо и надежно себя будут чувствовать владельцы российских внедорожников. Я имею в виду Ниву и УАЗ. Все от того, что данные аппараты как никто другой приспособлены к нашим дурным дорогам. А в случае поломки не составит особого труда найти необходимые запчасти или сделать их самому из подручных материалов. Владельцам же импортных внедорожников надо быть чуть аккуратнее и не забывать, что при поломке их авто на пути из обреченного города, они автоматически приравниваются к пешеходам, что, согласитесь, не есть гуд в момент, когда скорость является решающим фактором.

Данной публикацией я не призываю всех и каждого в обязательном порядке продавать свою легковушку или паркетник, вкладывая полученные деньги в отечественный или импортный внедорожник. Но учтите, что такие действия (ну и, собственно, обладание таким авто) подарят вам дополнительные шансы на спасение ваше и вашей семьи.

А что же делать, если нет возможности купить внедорожник? Ну или просто не хочется? Дело конечно ваше, но принять некоторые меры по перестраховки я бы советовал. Как минимум запаситесь резиной с мощным протектором. Не шиповкой, а именно резиной с резко выделяющимся протектором. Купите 4 запасных диска, обуйте на них эту резину и держите под рукой. Потренируйтесь в скоростном переобувании вашего автомобиля. И в случае ЧС это может помочь как минимум тем, что вы будете себя чувствовать как на шоссе, так и на бездорожье чуть увереннее.

Если же ваш семейный или личный бюджет позволяет большее, купите вторую машину. Например к модной или представительской городской легковушке купите недорогой, но практичный отечественный автомобиль. Ту же Ниву или УАЗ. Обуйте и приведите его в порядок. Катайтесь на нем всей семьей или в одиночку на выходные за город, тренируйте ваше off-road-ное мастерство. Ну или как минимум прикидывайте какими дорогами в случае необходимости выживания вы будете выбираться из города в глубь страны.

Удачи всем!

PS. Для разгрузки несколько приятных роликов.





… а это из культовой игры :)


PSS. Не обладая пока что какими-то сверх залежами денежных средств я больше склоняюсь к Ниве. Особенно к доработанной (много умельцев, вклю официальное дочерное предприятие ВАЗа). За доступные деньги вполне неплохая комфортабельность (по-любому найдутся спорящие, так что скажу что говорю за себя лично :) ). УАЗ все же проигрывает. В частности Хантер или Козел по комфорту не очень, у Патриота с этим чуть лучше. Правда Патриот я рассматриваю больше как среднее между паркетником и внедорожником. Да и здоровый он неимоверно. Все сказанное — сугубо имхо.

Читать весь материал и комментарии