Рассмотрим автомобиль, как средство по выживанию в экстремальных условиях. Во-первых, важно понимать, что жизнь любого, пусть даже самого дурного человека завсегда дороже любого автомобиля, как ни крути. По сему в условиях необходимости выживания надо перво-наперво засунуть жалость к своему железному коню куда подальше и использовать его как инструмент. Собственно, для этого автомобили и были изначально созданы. Т.е. авто — это не роскошь, а средство передвижения. В нашем случае — средство для выживания.
Как уже было сказано ранее, большинство потенциальных выживальщиков концентрируются в районе городов и пригородов. Следовательно, многие из них обладают транспортом максимально пригодным для городского использования. Т.е. обычными легковушками. Это низкая и жесткая подвеска, маленький клиренс (расстояние от дорожного покрытия до днища авто), не самый мощный движок и слик-резина (т.е. резина с малым протектором, подходящая для шоссейной езды).
Разумеется, в каждом городе имеется предостаточно обладателей внедорожников. Точнее… паркетников. Это вроде бы внедорожники, да вот только от внедорожников у них больше названия, чем функциональности. Клиренс не самый большой (и хорошо, если подвеска регулируемая по высоте), подвеска жесткая и не имеет большого хода «вверх-вниз», резина все тот же слик, правда движки в большинстве случаев обладают достаточной мощностью.
Ну и еще меньше в городах и пригородах настоящих внедорожников. Я имею в виду авто, целиком и полностью (ну или хотя бы на 70%) приспособленные для езды в тяжело проходимых местах. Это достойный клиренс (не менее 200-250 мм.), «подвижная» подвеска, внедорожная или вседорожная резина с ярко выраженным протектором и мощный движок (хотя, признаться, мощность в данном случае играет не самую ключевую роль). Это могут быть как отечественные экземпляры (Нава, УАЗ и т.д.), так и импортные.
Итак, мы имеем три группы автолюбителей. Первая — легковушки. Вторая — паркетники. Третья — внедорожники. Первых — больше всего. Вторых — среднее кол-во. Третьих — меньше всего в процентном соотношении. Но именно те, кого в процентном отношении меньше всего, имеют, на мой скромный взгляд, больше всего шансов успешно воспользоваться своим авто для выживания в экстремальных условиях.
Итак, мы получаем следующую картину. Владельцы внедорожников имеют все шансы спастись при помощи свои автомобилей. Паркетники обладают некой возможностью, в зависимости от особенностей их авто и комплектации. Владельцам же легковушек повезет меньше всего и их шансы на спасение (при помощи их авто) самые минимальные.
Почему так? Все очень просто. Ни для кого не секрет что наши отечественная дорожная система оооочень далека от идеала. Особенно в регионах. Правда в крупных городах, к примеру в Москве, есть другая беда — слишком много автомобилей и автовладельцев. Любой мало-мальски наблюдательный гражданин может легко убедиться в правоте моих слов. Достаточно в час-пик (утро, обед, вечер, и, особенно, вечер пятницы летом) выйти на улицу и пронаблюдать интенсивность движения. Я более чем уверен, что многие из вас пронаблюдают пробки и заторы на дорогах Особенно это касается жителей столицы нашей родины.
Данной публикацией я не призываю всех и каждого в обязательном порядке продавать свою легковушку или паркетник, вкладывая полученные деньги в отечественный или импортный внедорожник. Но учтите, что такие действия (ну и, собственно, обладание таким авто) подарят вам дополнительные шансы на спасение ваше и вашей семьи.
А что же делать, если нет возможности купить внедорожник? Ну или просто не хочется? Дело конечно ваше, но принять некоторые меры по перестраховки я бы советовал. Как минимум запаситесь резиной с мощным протектором. Не шиповкой, а именно резиной с резко выделяющимся протектором. Купите 4 запасных диска, обуйте на них эту резину и держите под рукой. Потренируйтесь в скоростном переобувании вашего автомобиля. И в случае ЧС это может помочь как минимум тем, что вы будете себя чувствовать как на шоссе, так и на бездорожье чуть увереннее.
Если же ваш семейный или личный бюджет позволяет большее, купите вторую машину. Например к модной или представительской городской легковушке купите недорогой, но практичный отечественный автомобиль. Ту же Ниву или УАЗ. Обуйте и приведите его в порядок. Катайтесь на нем всей семьей или в одиночку на выходные за город, тренируйте ваше off-road-ное мастерство. Ну или как минимум прикидывайте какими дорогами в случае необходимости выживания вы будете выбираться из города в глубь страны.
Удачи всем!
PS. Для разгрузки несколько приятных роликов.
… а это из культовой игры :)
PSS. Не обладая пока что какими-то сверх залежами денежных средств я больше склоняюсь к Ниве. Особенно к доработанной (много умельцев, вклю официальное дочерное предприятие ВАЗа). За доступные деньги вполне неплохая комфортабельность (по-любому найдутся спорящие, так что скажу что говорю за себя лично :) ). УАЗ все же проигрывает. В частности Хантер или Козел по комфорту не очень, у Патриота с этим чуть лучше. Правда Патриот я рассматриваю больше как среднее между паркетником и внедорожником. Да и здоровый он неимоверно. Все сказанное — сугубо имхо.