Испытания туристических палаток, цель – определение устойчивости палаток от воздействия ветровой нагрузки, и определение дефектов, возникших в процессе испытаний.
Немного вводной информации
Палатки закреплялись на деревянной прямоугольной платформе. Крепление осуществлялось штатными растяжками предусмотренных конструкцией.
Палатка испытывалась в четырех положениях – угол натекания воздушного потока 0, 90, 180, 270 градусов (схема 1)


Скоростной режим был выбран в соответствии со Шкалой Бофорта по верхнему пределу каждой ступени бальности (таблица 1)


Результаты испытаний
Палатка 1С
Описание: форма — арочный тоннель, дуги — 2 поперечные дуги в карманах снаружи тента, вход — 1 прямоугольный (2 молнии), вентиляционные окна — 2 (над входом и сзади), растяжки — 6(4 за дуги, 2 за вентиляционные окна).


При скорости до 10,8 м/с палатка устойчива и не имеет деформаций. При скорости 13,9 м/с, и угле 90 незначительная упругая деформация дуг. При скорости 17,2 м/с и угле 110 гр. произошло складывание палатки, с нарушением жилого пространства, остаточная деформация дуг. При скорости 24,4 и 0 угле полное складывание палатки и излом наветренной дуги у края кармана.




Палатка 3С
Описание: форма — шатер, дуги — под тентом (2 диагональные дуги с Х-соединением и 1 центральная хребтовая полу дуга), вход — 2 треугольных (по 1 молнии), вентиляционные окна — над входом, растяжки — 6(2 по оси за концы полу дуги, 4 V-образные на диагональных дугах).


Скорость до 8 м/с во всех углах — палатка устойчива и не имеет деформаций. При скорости 10,8 м/с при всех углах незначительная упругая деформация дуг. При скорости 13,9 м/с и 0 угле складывание дуг. При угле 50 излом дуги с подветренной стороны и разрыв тента палатки.




Палатка 5С
Описание: форма — арочный тоннель, дуги — под тентом (2 поперечные дуги с V-соединением на оси в центре палатки), вход — 2 прямоугольная трапеция (2 молнии), вентиляционные окна — 2 (над входами), растяжки — 6(4 за дуги, 2 за вентиляционные окна).


При скорости до 8 м/с во всех углах — палатка устойчива и не имеет деформаций. При скоростях 10,8 — 13,9 при угле 90 незначительная упругая деформация дуг. При скоростях 17,2 — 20,8 и 0 угле упругая деформация дуг, при угле 90значительная упругая деформация дуг с сохранением жилого пространства и расстегивание молний входа. При скорости 24,4 м/с и 0 угле значительная упругая деформация дуг, при угле 40 гр. складывание палатки с нарушением жилого пространства и значительные остаточные деформации дуг, разрыв молнии входа и тента палатки около молнии.




Палатка 6С
Описание: форма — шатер, дуги — под тентом (2 диагональные дуги с Х-соединением и 1 центральная хребтовая полу дуга), вход — 2 треугольных (по 1 молнии), вентиляционные окна — 2, растяжки — 2 за вентиляционные окна.


Начиная со скорости 8 м/с происходит потеря устойчивости дуг, а при скорости 10,8 м/с и выше — складывание палатки с нарушением жилого пространства.



Палатка 8С
Описание: форма — купол, дуги — над тентом (6 дуг с Ж-соединением), вход — 1 треугольный (2 молнии), вентиляционные окна — 1 (верху, колпак над вентиляционным окном), растяжки — 6 за колпак вентиляционного окна и дуги.


При скоростях до 10,8 м/с палатка устойчива и не имеет деформаций. При скоростях 13,9 — 17,2 м/с на всех углах наблюдается незначительная упругая деформация. При скоростях потока 20,8 — 24,4 м/с значительная упругая деформация дуг с незначительным нарушением жилого пространства палатки. Остаточных деформаций нет.



Палатка 9С
Описание: форма — шатер, дуги — под тентом (2 диагональные дуги с Х-соединением и 1 центральная хребтовая полу дуга), вход — 2 треугольных (по 1 молнии), вентиляционные окна — 2 (над входами), растяжки — 4 (2 над входами, 2 за центр тента).


До скорости 8 м/с палатка устойчива и не имеет деформаций. При скоростях потока 10,8 — 13,9 м/с складывание дуг с нарушением жилого пространства. Выше скорости 13,9 м/с происходит полное складывание палатки и значительные остаточные деформации дуг каркаса.

Палатка 10С
Описание: форма — шатер, дуги — под тентом (2 диагональные дуги с Х-соединением и 1 центральная хребтовая полу дуга), вход — 2 треугольных (по 1 молнии), вентиляционные окна — 2 (над входами), растяжки — 4 (2 диагональные за вентиляционные окна, 2 за центр тента).


При скоростях потока до 8 м/с палатка устойчива и не имеет деформаций во всем диапазоне углов. При углах натекания патока 30 — 40 гр. и скорости патока 13,9 м/с значительная упругая деформация дуг и начало складывания палатки(восстановление формы при угле 0). При скоростях 17.2 — 20,8 поведение аналогичное как и при скорости 13,9 м/с, но деформация увеличилась. При скорости 24,4 м/с и угле 0 складывание палатки, расстегивание молний входа, значительные остаточные деформации дуг каркаса. Самостоятельное восстановление формы при остановки патока.

Палатка 12С
Описание: форма — пилотка вдоль по потоку, дуги — над тентом в карманах (2 дуги с V-соединением в нижней части), вход — 1 (2 молнии), вентиляционные окна — нет, растяжки — 2 диагональные за тент.


При скоростях 8 м/с палатка устойчива и не имеет деформаций. При скоростях 13,9 — 17,2 м/с значительная упругая деформация дуг. При скорости 20,8 м/с и угле 50 гр. складывание палатки, излом дуги, расстегивание молнии входа.




Конец первой части

Читать весь материал и комментарии