Привет!
Наверняка многие задумывались о варианте похода/драпа на велосипеде. Большинство сразу отбраковывала идею по разным причинам. Честно говоря, мне как человеку постоянно катающему в сложных условиях, тяжело представить длительный пеший переход с большим весом на спине. Для меня (да и по законам физики) гораздо легче и продуктивнее повесить тяжесть на велосипед и катить почти в любых условиях на дистанцию в два раза превышающую пеший переход (естественно, мы не говорим о подъеме на отвесные скалы). Я же почитал негативные комментарии товарищей в велосипедных статьях на Непропаду, и в них мне видится недостаток опыта и воображения. Ну действительно, раз ребята на велосипедах за несколько дней переезжают Альпы (естественно, по бездорожью), то в чем проблема драпа по обычному равнинному ландшафту?

Поэтому для тех, кто вдруг захочет сменить гнев на милость и решиться на приобретение двухколесного друга, хотелось бы рассказать именно о выборе правильного транспортного средства для наших задач за разумные деньги. Ну а для критиков, велком ту Ютуб: раз и два.
Прошу под кат.

Что покупать не нужно
Для наших целей не подойдет ашанбайк. Также нам не подойдет обычный дорожный велосипед и шоссейники, раз уж мы собираемся выезжать за дорожное полотно. В этом разделе я напишу по каким отличитильным элементам можно отбраковать вышеуказаные велосипеды.


Во-первых, это задняя подвеска. За разумные деньги нормальных велосипедов с задней подвеской не бывает! Нижний порог это около 1000 евро. Если есть такие деньги — пожалуйста. Если нет, то лучше сразу переходить к следующему варианту. Задний пружинный амортизатор в низшей ценовой категории не дает ничего, крому ухудшения ходовых качеств велосипеда, надежности конструкции и ремонтропригодности, а также увеличения веса. Кроме того, задний багажник для груза можно поставить только на жесткую раму.


Во-вторых, это механические дисковые тормоза. Чаще всего это нерегулируемые китайские поделки, которые отвратительно тормозят, трутся об диск, сам диск сильно гнется, колодки не меняются. Я сам по незнанию купил такие — намучался с ними больше всего. Лучший выбор за низкую цену — это V-Brake (картинка в центре) известных производителей. Они прекрасно тормозят, ремонтируются и настраиваются. Единственное преимущество дешевого диска над V-Brake — он почти не мокнет. Если денег много, то можно купить гидравлические дисковые тормоза (правая картинка) — они лучше по своим характеристикам, но абсолютно не ремонтируемы в полевых условиях.


В-третьих, не берите велосипед со сварным или шарнирным выносом у руля. Это слабое место, которое обязательно покажет себя на ближайшей коряге. Также обычно это стопроцентный показатель того, что перед вами байк, который для бездорожья абсолютно не подходит (ну или это просто говновелосипед ).


В-четвертых, на передней вилке аммортизатор должен быть. К сожалению, на всех дешевых велосипедах передняя вилка плохая. С этим ничего не поделаешь, и при выборе нужно руководствоваться только качеством исполнения. Также можно обратить внимание на толщину ног вилки и ход аммортизатора. В данном случае — чем больше, тем надежнее. Также не стоит брать двухкоронку в этой ценовой категории (на рисунке посередине).

В-пятых, не стоит брать велосипед со стальной рамой. Это головная боль, с его-то весом. Алюминиевая рама дает те же преимущества, что и стальная, но весит намного меньше (при условии хорошего качества сварки труб).

Ну и в-шестых, покупайте велосипед только своего размера. Размер определятся не тем, на сколько поднимаются подседельная трубка и руль. Расчет размеров рамы можно найти в интернете, например здесь и здесь.

Что нужно покупать
При выборе велосипеда постарайтесь обратить внимания на сварные соединения, на болты/гайки (нормальный велосипед можно почти полностью разобрать стандартным вело-набором шестигранников и отверткой), на колеса и спицы, на обода (нужны двойные), на качество резины, на переключатели (желательно именитых брендов — они тоже бывают недорогими), на седло (диван не пойдет), на механику (количество передач тут далеко не первостепенный вопрос), на переключатели передач (желательно кнопочные, а не крутящиеся грипшифты), на качество педалей и шатунов (пластик сразу в мусор).

При условии вдумчивой покупки и перебора множества вариантов можно вложиться в сумму 200-250 евро за новый велосипед. Такой велосипед прослужит вам несколько тысяч километров без особых поломок. Если вы знаете что делаете, также можно взять хороший и дешевый фирменный БУ.

Интересный факт: чем меньше висит на велосипеде всякой «шелухи» типа светоотражателей и крыльев, тем качественнее велосипед .

Будут вопросы — обращайтесь. Спасибо за внимание!

Читать весь материал и комментарии