Добрался мой зад таки до компа, чтобы плотненько и не спеша изложить вам, дорогие мои камрады, свою версию наших походулек с НеученымКотом и MRZYKAU, также известным вам как Иван и Вадим. Ну, начну по порядку и издалека.

На счастье мое, пустили прямую электричку между Сочи и Майкопом. Выехал я заранее, в четверг (если помните, день выхода был в пятницу), дабы друзьям не пришлось меня ждать на рюкзаках. Как показала практика — правильно сделал.
Утро в Сочи было теплым, 21 градус в половине десятого утра, судя по забортному термометру электрички. Ближе к Туапсе температура стала довольно сильно падать (+15), на море гуляли барашки, а ветер дул в разных направлениях, судя по движению ряби на воде. Порой пробегали маленькие вихри. Разок дельфины показали свои черные спины. В целом все указывало на отличное будущее.
Майкоп встретил меня температурой в +12 (это уже после обеда), но благо куртяк я утрамбовал в верхний отсек -крышку рюка, а посему быстренько смог утеплиться и наслаждаться жизнью. Заглянув по дороге в супермаркет и затарив чутка ништяков, неспешным бодрым шагом дотопал я до обиталища Вадима, где по условному постуку в окошко был опознан и не расстрелян на близких дистанциях 
Поскольку погода встала не майская, был с помощью пары матюгов и одной палки раскочегарен котел, в очередной раз подтвердилась нехитрая истина: свой дом — лучше бетонного муравейника.
Вечер прошел нескучно. Первым делом меня привлекли к ритуальному действу — постригу. Благо, оболванивать пришлось отличной машинкой и без изысков — наголо. По словам Вадима, это была подготовка посадочной площадки под шапку, коя на короткой щетине держится не в пример лучше. Логично.
Далее Вадим обучал меня разделке селедки, коим искусством я потом воспользовался дома, вмиг расчехлив рыбину. Под фильму и неспешные разговоры пришла ночь.
Утречком, растопырив оптические рецепторы, как по будильнику, в 8 утра (я там почему-то всегда в 8 встаю), и по быстрому закинув чайку в пузо, мы направились до Ивана, где я был бережно передан в его заботливые клешни, а Вадим отправился решать неотложные дела.
Дабы не чесать языками попусту, мы с Иваном занялись любимым делом — начали лизать яйца рукоблудить. Я выпросил кусочек наждачки и содрал покрытие с части клинка своего зуброклыка, а Иван колол орехи на предстоящий поход и показывал свои владения.
Через несколько десятков минут Вадим отсигналил, что пора. Быстренько утрамбовав шмурдяк в дастер Ивана, мы таки выдвинулись. По пути мужики интенсивно переключались в режим леса, а я дремал сквозь улыбку и думал о том, не мало ли еды я прихватил. Мысль настолько меня заняла, что на ближайшей остановке с целью сброса отработки я направился в кукурузное поле и дернул там пару початков, один из которых схрумкал всухую в процессе езды. Изюмительная вещь — сухая кукуруза. Жуешь и мысли сами из башки вылетают.
Прибыли на место, обзавелись ключами от балаганчика и бельишком…
Разгрузили шмурдяк и водичку (ходить за местной по лесу с полкилометра)



Буржуйка в балагане, вкупе с температурой окружающей среды навевала мрачные мысли о некотором дискомфорте, и дабы стереть следы оных мыслей с моей ряхи, мне была выдана пила «македонка» (я так окрестил цепную складную пилу) и наставления — шукай дрова. И я начал шукать. В процессе шукания сделали краткий перерыв на согреть пузик лапшичкой, и жисть, в общем-то, стала налаживаться. Иван имел довольно продолжительный сексуальный контакт с бензопилой Хускварна, оказавшейся вблизи вовсе даже Echo, но в конце концов она завелась и успешно нашинковала весь тот дровяной хлам, коий мы успели стащить к лагерю.
Пока Иван сношался, Вадим объяснил, каким макаром запалить печку, дабы тренировка была. Ну, печка затопилась, чо… Без применения подручных средств типа горелки — тренировка так тренировка. В сумерках мы извлекли налобники и сели было паужинать да отогреться горячим ключом, который я вполне неплохо готовлю в солдатской алюминиевой фляжке, благо ее объем к тому располагает. Дым из балагана уже выветрился, стало тепло, мужики окончательно переключились в режим леса, я небезуспешно совершил то же действо, и… а дощечка для порезать салко где? была дощечка! Сало на руках резать бритвой кто-нить пробовал? Не советую. Я тоже не пробовал, потому как не совсем дурак Для этого дела есть… сухое бревнышко граба, топорик и ножик. Пока Иван укатил за хозяйкой и ее гостьей, я успешно соорудил узкую разделочную доску, которая служила исправно весь этот период времени и была отложена в посудную часть балаганчика — следующим посетителям.
Да вот она



К слову сказать, вот тут-то мой ножик, вальтер который, меня слегка разочаровал. Потому как забликовала режущая кромка после работы с этой дощечкой. Нехорошо это 
Ко времени возвращения Ивана мы успели с Вадимом утрамбовать дровишки под домик, потому как дождик намекнул, выкушать фляжечку, заготовить новую, поиграть на варгане и хорошенько потриндеть на разные темы. Поскольку запись аудио-информации под воздействием горячего ключа барахлит, я вряд ли смогу пересказать хоть что-то.
Прибыла машина, из коей выползли каких-то два непонятных тела и явно сердитый Иван. Непонятные тела утрамбовались в соседний балаганчик, затем слезно попросили Ивана «помочь им раскочегарить печку». А кого еще просить — нас с Вадимом чтоли? Фоток нету, но взгляд наш к тому времени был весьма нехорош и подозрителен. Возможно и поэтому тоже непонятные тела побоялись постучаться к нам в тепло и хорошую компанию, а грелись неизвестным мне путем (поскольку дров они взяли на одну закладку, не более). Ну и ххх с ними.
Иван присоединился к нам, почти допилась вторая фляжка, на чем ужин завершился и мы разошлись по норам кроватям. Мудрость Вадима позволила нам не отморозить почки в первую же ночь, а я мысленно плюсанул себе, что не забыл пенку. Не представляете, как подобный нехитрый предмет облегчил нам жизнь.
Утро было сухим, но пасмурным. И холодным. Поутру балаган выстыл, поскольку буржуйка и так прожорлива, а дрова — голимая осина. Мне то пофиг, только нос замерз, а вот друзья за утренний час столько раз назвали мну гадюкой, что мне пришлось пошипеть Вот честно — я не знаю, как вставать раз в час для подкидывания дров, если у тебя нет будильника и в животе — горячий ключ.
Наскоро позавтракав и оправившись, выпытали у хозяйки, куда тут можно сходить… и пошли. Лезть особо никуда не полезешь — потому как облачность низкая. Ну да нам и того хватило.
Воздали должное защитникам отечества (к слову, могилку только с дороги разглядели, к ней едва заметная тропа, но как видно — ухаживают люди), полюбовались студеностью воды с подвесного моста, помониторили окрестности



поматерившись на людей, которые не только своим присутствием отравляют кайф от пребывания в глуши, но и своими отходами в виде свалок, мы выгреблись на дорогу, по которой и потопали. Схкрумкав по яблочку с дичающей яблони, мы с Вадимом перебросились взглядом и… я растопырил свой сидор.
К слову о сидоре, бишь вещмешке солдатском. Бесформенный, некрасивый, но дешевый, вместительный и ненапряжный на плечах, при нормальных навесках. Натурально, в него пихаешь — и место все равно есть. Купил я его в тот новый год за 200 рублей, с тех пор использую для коротких вылазок, радиалок, да и просто на шабашку инструмент таскать удобно. Ну и на охоту таскаю — места мало занимает, все влезает, удобный короче.
Грызнув с ветки кизила, мрачно посмотрев на двух быков (парнокопытных, рогатых) мы двинулись дальше, с периодичностью обсуждая то то, то се… Семинарили в общем. Добрались до реки Углеродки Антрацитки, похлебали водички, я набрал камней сдуру (фигли, антрацит! даже блестит на сколе), да двинули обратно, ибо дальше ничего интересного не предвиделось. В зарослях увидали одного из ранее виденных быков. Призадумались о бдящем оке спецслужб, прикинулись шлангами и развернув уши назад, утопали от этой ходячей тушенки. Бык тоже прикинулся ветошью и решил не напрашиваться на шашлык. Он вообще тут поссать отходил.
На обратном путю чуток побродили, разыскивая путь, чтобы спрыгнуть с гряды на тропинку к мосту, идущую весьма низко у реки. Видели старые советские бутылки, ботинки, пару грибов (не опознали, потому отложили. хотя грибы выглядели вкусно). Нашли более менее безопасный участок (бишь там были ветки и кусты, за кои можно цепляться), мы ссыпались на тропинку и потопали далее, через мост… мимо гостевого дома, где в тот момент под блатняк жарила шашлык стадо двуногих. Пальцы у всех нас синхронно и рефлекторно сжимали несуществующие рукоятки рпг-7, а у меня, как гадюки необстрелянной — вокруг яйца ргд-5. Ну, охота тут запрещена, идем дальше.
Путь наш проходил через заброшенный не так давно грушевый сад. На обратном пути Вадим показал, как правильно надо околачивать груши... Нет, палкой. Груши вкусные.
Посмотрел я на мостик, поудивлялся. Место не такое людное, чтобы КРАСИВО и грамотно класть такой мостик через собственно ручей, не реку даже. А вот поди ж ты. Обработка камня — как из-под резца станка с ЧПУ — один к одному камешки, как в конструкторе.
Затем потопали вверх. Ну, это волков в лес тянет, а нас — вверх. Добрели до пресловутого камешка, круглого весьма. В общем, я не спец, но радиусы с диагоналями не путаю. Вырезался этот каменюка нехилой коронкой, никак не зубилами. С учетом высоты местоположения и заброшенности мест — совсем непонятно становится, что зачем.
Затем была найдена ямка на удобственной полянке, руками по-быстрому наломали дровишек (топор? пила? зачем...) и соорудили щепочницу. Дабы не мудрствовать лукаво, я достал карманную зажигалку и раскочегарил ее. Ну, большой щепочнице — большая зажигалка
Мужики срубили себе по веточке, на рукоятки для банок, но пальцами обжать крышку баночную вокруг ветки — это вам не по клавишам стучать. Посему я извлек свой верный мультяк и быстренько все получилось.
Пока пища разогревалась



мы приняли по глоточку горячего ключа с сырком «дружба». Откуда горячий ключ? Из фляжки, зеленой и алюминиевой. Откуда фляжка? Ну дык... 
В общем, аперитив пошел на «ура», консервированный горошек весьма разнообразил меню, на сладкое был подан чай (дабы не коптить кружки и не таскать котелки, разогрев осуществлялся на зажигалке), с печениками и конфетками.



Вдоволь натриндевшись, неспешно двинулись домой, потому как дров маловато у нас было, непонятные тела, с утра отряженные за ними, вряд ли справились, и стоило позаботиться о себе самим. Хозяйка, к тому же, затребовала костер в лагере. Ну, собсно, чего и ожидалось — дров нет, тел нет, никого нет. Костра нет. Вечерний суетеж, Иван снова совокуплялся с пилой, но в сей раз достиг кульминации быстрее — сказывался опыт Тела все-таки появились, приволокли несколько хлыстов, ну, мы тоже времени не теряли. Костер сгондобили таки, не столько для эстетики и в ответ на просьбы, сколько для сжигания мусора и погреться. А хозяйка под давлением обстоятельств непреодолимой силы была вынуждена проводить сие мероприятие в ином месте. Ну и нормально — нашим вечерне-ночным разговорам лишние уши были не к стати. Я соорудил непонятную кашу, по привычке сдобрил ее салом, и вкатал туда банку тушняка. Свинячьего. Тушняк разжижил кашу, Вадим, как человек воспитанный, глянул, вздохнул и распечатал банку шпрот. А мог бы и полосонуть!
Иван, как человек не менее воспитанный, но куда более голодный, слопал порцию без вопросов. Ну а мне только вонючих тараканов не давайте... Под очередную порцию горячих ключей, с приправой дыма в глаза скоротался вечерок.
Ну и естественно, опосля таких нагрузок на печень печка к утру была прохладней трупа, мне снова пришлось шипеть, а друзья скрывали ухмылку в суровых очах 
Кстати, не только печка выделывается, и бензопила глючит в этом месте. Постареть можно, и помолодеть.



Когда жена увидала меня на этих фотках умывающимся, не сразу признала, прикрутив мне еще с десяток-иной лет. Ну а потом то ничего, обратно помолодел
На сей раз, с учетом разъяснившегося неба, я спрогнозировал несколько пониженные температуры за бортом и решил надеть термушку. Вчера без термушки ходил — нормально. А щас решил. И не зря. Весьма комфортно было.
Неспешным шагом, тянулись мы вверх, ввысь. У меня иная частота, поэтому я несколько выбивался порой из ритма, но умом то понимаю — эти два человечища таким вот неспешным шагом могут весь день хреначить, утоптав многие километры дорог и троп. Поэтому я не выделывался, лишь изредка отставая от группы, дабы… эээ… по сторонам посмотреть
На тропе видели белые перья, небольшие. Думали поначалу, что кто-то кого-то тут ел, ибо по ночам крики раздаются вполне себе совиные. Однако пух был только на тропе, и след этот из одинаковых перышков тянулся с километр, а то и больше. Видать кто-то метил путь, волоча с собой еще и подушку
Встречались грушевые деревья в три обхвата толщиной. Корявые ветки, словно ведьмины пальцы, царапали небо. Аж дух захватывает.
Встречались аномальные места. Представьте, лес, лопухи. И тут бац — полянка, и лопухи лежат. Вот рядом стоят, а вот тут лежат. Странно это…
Встречался и народец туристического уклона. Рассказывали, что наверху было ночью -10. Возможно, потому как встречались нам усыпанные ясеневыми листьями полянки под собственно ясенями. Листья были свежими и зелеными.
А буки, высоченные, толстенные буки, хоть шкаф целиком долби из него. Ужос, до чего красота!
Вскарабкались на плато, в царство трав, шиповника и хвойных чешуйчато-корых. Оценили вид. Шиповник, по словам Вадима, битый морозом, а потому — пользы в нем 0.1. Чуть-чуть, в смысле. Продираясь сквозь быдылки колючеватой, но сухой уже хрени, все дружно в такт думали, как фигово тут было бы продираться летом, когда все это великолепие не только обнять пытается, но еще и пахнет, а ты потееешь… А тут идешь, хрустишь, смотришь на землю в пятнах инея…
Встретили по пути местного выживальщика. Зовут папоротник. Фамилию Вадим говорил, но я дырявый, забыл.



Дохрустели до места приземления, я по пути нашел грибочек, коий был опознан Вадимом как сыроежка. Ну, сыроежка так сыроежка.



Надо признаться, грибочек, будучи пожаренным в открытом пламени сосновых веток, был весьма вкусен. Мужики не ели, потому как не подобает взрослым, умудренным мужикам жрать подножный корм. Хотя Иван порой впадал в детство и трескал лесной орех Ну и еще потому, что, не смотря на несколько необычные разговоры и стиль, мои друзья четко видят грань дозволенного и не дозволенного, и бдят это в любом состоянии. Вдвоем то они б меня доперли до лагеря, будь грибочек не шибко съедобным. На сосну залезть не дали, в клещевом месте поваляться всласть не дали. Все верно, я безбашенный порой. Хотя моя грань риска имеется, просто она подальше стоит. Ну да я не влипал еще, опыта мало. Вот и мотаю на хвост.
За обедом да фляжкой горячего ключа (а как же), прошло времечко… Стали натягиваться облака. Появился и показал себя во всем великолепии сип белоголовый, вновь тронув в моей чешуйчатой душе желание летать. Ну, рожденному ползать — летать во сне 
Мы не стали игнорировать столь явный знак и свернулись. Не хватало еще снега за шиворот выхватить, ну его, снег этот.
На обратном пути я выслушал несколько поучительных историй, в частности про недопустимость хамского поведения в общественной палатке, за что вполне можно огрести по лбу. Но уже начинала давить некоторая грусть — ведь завтра все, уезжать.
На спуске нас несколько раз пугали голуби-витютни, кои, обожравшись даров природы, тусовались в кронах ясеней. Шум, с которым взлетают эти птицы, наводит на мысли о ломающихся ветках, а потому было таки стремновато — ну как не голубь, а ветка летит вниз. Душа начинающего охотника попыталась было пометаться, но была утихомирена — не время и не место.
В сумерках уже дотянулись мы до лагеря, скинули обувь, давая отдохнуть натруженным ногам и начали вечерять. Я соорудил на печке гороховую похлебку (сборная), оказавшейся вполне съедобной. Доели сальцо. Прошлись по горячему ключу.
К слову сказать — мне показалось, что не все камни, что я припер из антрацитки, были фуфлом. Потому как из печки я вынул меньше, чем в нее сунул. Мобыть, антрацит там таки был…
Снова ночь. Иван таки проснулся и раскочегарил печку. Шел дождь, отстукивая рваный ритм по рубероиду крыши. Проснулись и мы с Вадимом. С полчаса погудели ни о чем, покурили, обратно повалились. Вадим весьма тщательно отогнал бесОв молитвою. Спалось все равно не очень…
Через часок-полтора проснулся и я, тоже подбросил дровишек и раздул огонь. Иван, приведя себя в порядок, уволокся к хозяйке «на пять минут», а мы успели плотно позавтракать и попить чаю. Потом уборка, сборка и «до свиданья, затерянный мир». Грусть давила на обратном пути и додавила аж до мочевого пузыря. Быстрый выпрыг из машины в дождик, ветер и холод настроения не прибавил. А тут еще и утки… на воде… много…
Майкоп встретил дождем, температурой +10 и общим мерзким фоном. Попрощались с Иваном, и пошли чаевничать, а потом сели с Вадимом фотки сливать. Флешка на фотике уже подызносилась и тормозила, хотя и класс 10, а потому была перемещена в ящик стола. Вадим продемонстрировал коллекцию ножей, но видя мой кислый вид, достал-таки его. Нет. ЕГО. Сопроводиловку я слышал плохо, сквозь стук сердца, бивший в уши. Нож идеальной формы клинка, с таким энергетическим фоном, что хоть убейся. В волнении мне пришлось вне очереди перекурить, но цель была достигнута — никакой грусти За что Вадиму отдельная благодарность.
А потом пришло время прощаться. Вадим забросил меня на вокзал, до электрички был еще час, наполненный мыслями и воспоминаниями.
В Сочи погодка была не лучше, но теплее. Брательник довез мну домой, и я окунулся в объятия цивилизации, бишь — в горячую вааанннууу) Все-таки есть в ней, цивилизации, свои плюсы. Впрочем, от стульчака я бы тоже не отказывался.
Технические отступления. Все фотки любезно предоставлены моим другом и наставником Вадимом ака MRZYKAU. Своего фотика нет, а смарт самсунг С3 по экрану глючил так, что я даже не мог позвонить никому, не то, что фотографировать.
А еще в процессе написания статьи глюкнул комп. Завис. Белый экран и висит. Видать видюшка. А статья почти написана. Фигасе, эмоции я переживал, пока писал…
Но слава яйцам, бишь корпорации Гугл, его детище хром умудрился не только заявить о том, что работа прервалась некорректно, но и восстановил и страницы, и текст! Чему я несказанно рад.
А еще в процессе пребывания там мы все-таки надеялись, что к нам кто-нибудь присоединится из непропадунов. Но… видать, обстоятельства.
Вот. За сим откланиваюсь И огромная благодарность моим друзьям Вадиму и Ивану, что вытащили меня в такое место, где никто тебе не  мозг.

Читать весь материал и комментарии