И вот подумалось однажды: живем в одном городе, а в глаза друг друга не видели. Нехорошо как-то. Не по-выживальщицки. Надо бы встретиться, пообщаться, чужое снаряжение посмотреть и свое показать.
Казалось бы, вот новогодние праздники – встречайся не хочу. К сожалению, жизнь вносит свои коррективы, и практически все начало праздников провел я на службе. Так что первый свободный от служебных и бытовых проблем день оказался предпоследним праздничным – 9 число. На него и уговорились.
В назначенный день и час встретились на приметном месте возле метро – камрад denisss708, он же Денис, камрад Q-zmich, он же Георгий, он же Кузьмич, да HarryBullet, он же Игорь, он же я. И двумя машинами выдвинулись в ближайший подмосковный лес.
Погода, надо сказать, была как раз для такой встречи: морозец чуть повыше 10 градусов, свежим снежком все засыпало, солнышко временами выглядывало – красота, а не погода. Пройдя красивым зимним лесом около километра и перейдя промерзшую до дна речку, среди многочисленных в этих местах завалов нашли тот, что особо порадовал глаз, у него и остановились.
Из проверяемого снаряжения имелось:
топоров Хускварна универсальный – две штуки (Кузьмича и мой);
топор 1 ГПЗ с самодельным топорищем, он же Бобр – 1 штука (мой);
ножовка Матрикс 23758 с рабочей длиной полотна 40см (моя).
Присутствовали еще складные ножовки Бахко Лапландер (Кузьмича) и Фискарс 75 (моя), а также мой кукри, но в тестах участие они приняли эпизодически.
Объяснялось это, в частности, тем, что для первой торжественной рубки камрад Кузьмич выбрал цельный ствол недавно упавшей мерзлой березы диаметром 22см. Оно и понятно, учитывая, что я сам-то не особо хрупкий, но Кузьмич повыше меня на полторы головы и существенно шире.) Однако все маленькие ножовки такой выбор из игры вывел автоматически.
Взявшись за дело так, что только гул по лесу пошел, через 9 минут камрад предъявил общественности располовиненный ствол.
Кромка Хускварны – целехонька
Честно отметив, что бревно такого диаметра топором рубить бы не стал, потянулся я за ножовкой (которая Матрикс, естественно).
Надо сказать, были у меня некоторые сомнения: все ж береза, а не сосна, и сравнительно свежая, то есть хорошо промороженная. Однако ножовка взялась за дело с огоньком, и через неполных 6 минут уже я предъявил товарищам сравнительно ровный отпил.
Практическое наблюдение: несмотря на то, что пилил я ствол, опирающийся на землю толстенной веткой, ножовку практически не закусывало. Один раз неудачно толкнув, я ее на конце (где отверстие) немного погнул, но довести дело до конца это не помешало, заметили уже позже. Помимо в полтора раза меньшего времени (ну и, соответственно, затраченных усилий) еще один плюс по сравнению с топором, с моей точки зрения – то, что работал я практически в одном положении с начала до конца пропила, а вот камраду Кузьмичу для того, чтобы комфортно разрубить этот ствол, пришлось через него перелезать и рубить с обоих сторон.
Практическое наблюдение номер два: при приведении ножовки в ровное состояние большую помощь оказал мультитул, который я взять с собой постеснялся, а Кузьмич – нет. Минус, соответственно, мне, а ему плюс.)
Дальше в мощные руки Кузьмича был передан кукри – для ознакомления. Ознакомление состоялось, но вот мерзлая русская береза оказалась уроженцу Непала не по зубам: кромка загнулась. У меня так не получалось, но – чего не осилит русский человек!)
Дальше пошла практически неуправляемая рубка: каждый проверял топор другого в деле.
И если обе универсальные Хускварны с честью выдержали испытание (получив, правда, вмятины на топорищах от неровных поверхностей отруба толстых стволов), то вот самодельное топорище Бобра сказало, что оно на такое безобразие не нанималось. И хрустнуло.
Осмотром покойного установлено, что тот вяз, который я использовал для топорища, имел подозрительно черненькую сердцевину ствола. А на внешний взгляд – никакого изъяна. Ну, может, легендарный Чайка бы рентгеновским зрением враз просек непорядок, а мы тут люди простые. Учту на будущее: топорище «на коленке» надо делать не из цельного стволика, а из боковой части полешка в два с половиной раза потолще. Еще один нюанс, о котором, на мой взгляд, не худо бы знать камраду Дмитрию-Хардингу.
Оставшимися двумя топорами был кроме того перерублен цельный ствол той же березы в месте, где его толщина составила аж 32 сантиметра.
Нарубившись всласть, опытным путем установили:
самым умелым лесорубом среди нас является камрад Денис. Как рубит – аж приятно смотреть;
богатырской силы камрада Кузьмича боятся не только толстые бревна, но и солидные железяки;
топорик 1 ГПЗ. который Бобр, заслужил одобрение трудящихся – рубит. Но вот топорище не сдюжило;
сравнительно небольшая и легкая ножовка позволяет проделать ту же работу проще и быстрее, компенсируя как превосходство в физической силе, так и лесорубные навыки;
неоднократно рассмотренное преимущество топора с обратным всадом, которому, дескать, можно быстро вытесать в лесу топорище, очередной раз подверглось сомнению. Жаль, что камрад Хардинг уклонился от участия в этой встрече: была бы наглядная иллюстрация, что проще – не всегда лучше;
и, наконец, кукри – не для мерзлых здоровенных бревен, однозначно.)
Общение после того, как инструменты были отложены в сторону, продолжалось еще долго – каждому было о чем рассказать другим. Камраду Денису – о полной приключений жизни рабочего человека (одна охота за крысами на производстве чего стоила)), камраду Кузьмичу – о случаях в турпоходах и сплавах по рекам, мне – ну тоже малость о пережитом. А морозец-то пробирает.)
И вот тут мне плюс (скромно), поскольку кроме термоса горячего кофе, улетевшего в три горла практически мгновенно, и трех сандвичей с ветчиной и сыром (туда же и с такой же скоростью), взял я с собой еще две бутылки горячей воды по 0,6 (запакованные в пакеты и лежащие в рюкзаке, они не замерзли) и горелку – верную «консерву». Плюс десантный котелок и две лишних кружки (кроме крышки от термоса). Плюс НЗ чая и сахара, который всегда в комплекте с посудой. Так что заварили мы прямо в термосе добрый чаек, да тут же и выпили за здоровье всех присутствующих.
Надо сказать, что газ вначале пошел не особо хорошо, поскольку баллоны здорово охлаждаются и сами по себе, а на улице все ж было минус 10. Пришлось применить смекалку и поставить баллон на крышку котелка, роль которой играл подкотельник. Таким образом баллон и подогревался немного (в самый раз для нормальной работы горелки), и не перегревался опасно.
А вот ветростойкость горелки даже без экрана оказалась на высоте – несмотря на задувающий ветерок, горела она бодро, и вскипел котелок относительно резво, минут за 15.
Жалко было расставаться с таким хорошим местом, однако у всех были еще дела, да и сумерки стали сгущаться. По собственным следам да по указке навигатора вышли мы к натоптанным тропкам и весело пошагали обратно к машинам под историю о том, как вез однажды Денис в рюкзаке кучу радиодеталей да вызвал нездоровое оживление в местном ОВД.)
Отъезд был немного омрачен досадным происшествием – в Фордике камрада Кузьмича спустило колесо. Постояв сочувственно возле работающего компрессора, дождались заполнения колеса воздухом, после чего пожали друг другу руки да и разъехались. Кузьмич – по своим делам, а у нас с Денисом была еще одна цель.
Тут давеча разгребал я содержимое гаража с целью увеличить свободное место, и наткнулся на совершенно забытый в углу, оставшийся еще от прежнего хозяина гаража электродвигатель.
Да вспомнил, как Денис на фотографию таких же, выложенных камрадом Оборотнем, облизывался.) Так что получился, с моей точки зрения, нормальный такой непропадушевный новогодний подарок. Хочется верить, старый мотор еще послужит на благо отдельного камрада и Родины в целом.
Ну а после подбросил я Дениса с его новым имуществом до метро, да и расстались.
В общем, отличная получилась встреча, на мой взгляд. Как говорится, надо чаще встречаться.)
Извините, ребяты, что выложил с запозданием – просто очень поздно домой приходил эти дни, вечером уже было немного не до того. Вот, исправляюсь.
Всем хороших друзей, доброй погоды и красивой природы!
===========================
Разумеется, как всегда, все приведенные мнения – мои и необязательно верные.