Итак, долго ли, коротко ли длилось подготовительное действо, а когда-то момент старта обязан был состояться. И вот, получена отмашка нашего комрада Второгодника — приезжайте. И совсей великой нашей Родины начали стягиваться богатыри — первопроходцы, дабы осмотреть землю обетованную, прикоснуться к ней и проникнуться ею. Это я так о Бобровке, ежели кто не понял сразу. Много мы тут про нее слышали, захотелось узреть воочию. Решилось трое ( как в былинах про богатырей) — Саня86, Дима с Хабаровска ( Interlocuter), и я. Второгодник решил проявить организаторские способности, и совместить полезное с приятным — и нас в гости зазвать, дабы было с кем выпить, и перегнать купленную машину, посадив гостей за руль. У-у, хитрая, небритая рожа! Первоначально планировалось зарулить ко мне в Ангарск, сделать привал, а уж потом продолжить путь. С этим расчетом Дмитрий был встречен мною, и посажен за стол. На второй день пьянки поняли, что ждать тут и пировать можно долго-машина шла уж как-то совсем медленно.Успеем спиться и постареть. Решили выдвигаться навстречу, в Братск. Берем билет на автобус, и после десяти часов беспощадной тряски в раздолбанной бурбухайке, работавшей раньше в похоронном бюро(судя по убранству салона), вываливаемся глубокой ночью на пустынную улицу Братска. Минут через десять -двадцать появился хозяин города и трехкомнатной квартиры Олег, наш собрат, выживальщик. И следующие двое суток мы пировали у него, бегая в магазин за воткой-пивом, и пожирая хозяйские припасы. Заодно, нас провели по достопримечательностям города Братска.
Глава вторая. Трагическая.
Ничто не предвещало беды.Нет, ну смущало неспешное продвижение Сани 86 и Второгодника, злило, и повергало в коматоз. Но ничего, с помощью ближайшего ларька мы справлялись с эмоциями, и вели себя прилично. Гром грянул около часа ночи — позвонил Второгодник и милым голосом попросил прислать прицеп, что бы ихнюю сладкую парочку перетащить из Тайшета, где УАЗ сдох, до Братска. Расстояние в почти 700 км его не смущало, зато здорово смутило Олега, к которому и была обращена просьба. Красиво округлив глаза он смущаясь пояснил всю невозможность исполнения полночных желаний Второгодника. Но Второгодник оказался парнем упертым, не даром Выживальщик. Он перезвонил попозже- в половине третьего ночи, и тем же приветливым и беззаботным тоном попросил меня и Диму приехать в Тайшет побыстрее, дабы принять эстафету у Сани86 — у него, пока они ползли по нашей необьятной стране, образовались неотложные дела. Делов-то! Утром, даже не похмелившись, потопали в кассы-сдавать обратные билеты ( поскольку все сроки летели в задницу), и брать новые — на Тайшет. Вечером мы были в Тайшете, где на наши груди, весь в счастливых слезах, бросился небритый Второгодник. Его счастье я понял позже- бороться с его конем в одиночку было совсем уж затруднительно.) )
На заводку двигателя понадобился всего час. И вот, в пол-восьмого вечера мы покинули Тайшет. Руль мне Второгодник уступил сразу и безоговорочно. Что бы не затруднять долгим описанием «походки» этого чуда, скажу лишь, что так ездила знаменитая «Антилопа» Адама Козлевича. К утру, миновав Нижнеудинск, Тулун, и прочие населенные пункты помельче, мы с трудом продирая глаза, вкатились в Братск. Преодолевать Братск с неработающими поворотниками было очень увлекательно. Так же увлекательно это было и для наших соседей по движению, о чем они нам радостно сигналили. И вот, мы на еще одной достопримечательности Братска — Братской ГЭС. Последняя точка цивилизации, перед броском в полтысячи километров через тайгу к Пункту назначения.
Да, чуть не забыл, документов нормальных у нас тоже не было. В общем, на коленке состряпали какую-то доверенность, и приготовили несколько сотенных купюр для особо упертых и принципиальных придорожных полиционеров.
Машина была удивительная. Она абсолютно непредсказуемо пожирала топливо из обоих баков. И угадать алгоритм не было никакой возможности. Но удивительно! Расчитанная на питание 80-м бензином, она с не меньшими радостью и энтузиазмом пожирала и 92, и 95.
Последний мордатый мент окинул нас сумрачным взглядом, и вот мы уже выкатились за Братск. Дорога была не простой, но красивой.Снегу — по пояс, и даже выше.Все было, и равнинные перегоны, и горные участки, где огромные фуры устраивали игры в перестановки, делясь друг с другом цепями и советами. Скользко было ужасно!
В очередной раз выйдя проветриться, я обнаружил течь левого бензобака. Причем, хорошую такую. Но ничего, все испытания когда-нибудь заканчиваются, и вот преодолев последние красивые мосты через живописные речки, мы вьехали в Ручей — последняя точка перед Бобровкой, где нас ждали кров и стол.
Глава третья. Заключительная. Должен вас огорчить ( а уж как мы огорчились!) — попасть в Бобровку нам было не суждено. Перемело дороги, а почистить не успели. Тут вообще все делается неспешно, размеренно. Мы с удовольствием пообщались с хозяином приютившего нас дома и его супругой, выспались, и на следующий день попробовали — таки прорваться к вожделенной цели. Неудачи начали преследовать нас с самого начала. Решив притормозить возле дорожного указателя, Второгодник слишком резко нажал на тормоз, и машина, прокатившись юзом, ухнула в придорожный сугроб.
Выдернул нас проезжавший мимо самосвал- Магирус. И вот, свернув по указателю, мы углубились в лес. Дорога красивейшая! Но как всегда не вовремя начал кончаться бензин. Машина заглохла. До жилья километров 15. Хорошо хоть солнышко сияет и греет душу. Пока Второгодник возился с машиной, пытаясь ее реанимировать, мы с Дмитрием взяли стволы и пошли по дороге прогуляться. Товарищи! Такого воздуха я никогда в жизни не пробовал. Сладковатый как мед, легкий и целебный. Короче, не надышишься. Пройдя пару километров, повернули назад. Поскольку обещавший нас догнать Второгодник так и не появился. Застали мы его примерно в той же позе, в какой и оставляли — из капота торчала жопа, и слышались характерные выражения. Решив, что машина достаточно настрадалась от кривых рук этого коновала, мы взяли все в свои интеллигентные ручки, и через каких-нибудь десять минут мы уже радостно катились по великолепной просеке. Закончился наш путь на развилке-дальше на Бобровку дороги не было Увы.
Посовещавшись, решили возвращаться — вечером нас с Дмитрием ждал поезд, да и уровень топлива внушал опасения. Опасения были не напрасными — машина заглохла не доехав до дома пол километра. Вечером мы уезжали. Немного грустно было от невыполненности задачи. Но я надеюсь через пару недель приехать сюда снова-к тому времени дорогу обещали почистить, а машину подшаманить. Еще увидимся, Бобровка! ))
П.С. За время перегона, машина прошла около 3500 километров. Серьезных поломок не было.
Лично я провел безвылазно «за баранкой этого пылесоса» 22 часа. Желающий сменить меня за рулем Второгодник был с позором из-за руля изгнан- машина его не признала, и наотрез отказалась выполнять его команды.))