В 80 году, с другом решили уйти в горы на недельку. Поднялись до первого взлета на Кулли- Колонские озера, и решили переночевать. Благо, ни кто не гонит! Вечерело.
Сварганили ужин, перкусили, и вдруг видим, на другой стороне речки Артуч, поднимается группа туриков. Главное с дамами!!! Друг загорелся, типа какого хрена мы тут сидим, когда там ....))) Пожитки в котомки и под седла! Выходим на плато, останавливаемся лагерем невдалеке от объекта внимания. Стемнело, друг, от нехренделать, запалил сухой пенек арчи. Костер получился пионерский! На огонек слетелась вся летающая и ползающая живность, соседи тоже. Как потом выяснилось, группа была из Киева. Сборная. Больше всего мне понравился бородатый парень, из института Амосова! Было ощущение, что он только вылупился из яйца. Увидев горящий пень, он с удивлением спросил, что это… Я, с мордой сфинкса, ответил, что арчевник под запретом для вырубки, поэтому мы принесли пень снизу. Правда, пенек был ростом, порядка, полутора метров, и в диаметре – полметра! Поднять его, практически невозможно! Парень все это проглотил как должное. Я зажег карбитку. Бородатый ученый муж, опять заинтересовался этим. Что это, как горит, что внутри и т. д… Как мог объяснил, что это карбидная лампа, что внутри вода и карбид кремния. Но, когда он спросил – а какой газ в результате получается? Завис я! Забыл, как отрезало! Потом долго ржал сам над собой! Забыл, что газ называется АЦЕТИЛЕН! Просто, иногда, чьята наивность выбивает из колеи так, что сам становишься на один уровень с собеседником! Утром соседи собираются идти через Аллаудинский перевал к Аллаудинским озерам. У друга шило в заднице – а мы чего здесь не видели, тоже пойдем! Ну, пойдём, так пойдём! Пошли.
На Аллаудинском перевале.
Вечером развернули объединенный лагерь возле озера.
На ужин друг решил приготовить плов. Перед отъездом он специально ходил на базар и выбирал хороший рис.
Самое смешное продолжилось потом…После долгого ковыряния в рюкзаке, дружбан говорит мне :- доставай рис! А я-то знаю, что у меня риса нет! Как нет? Удивляется он, и лезет с ревизией ко мне. Не обнаружив, впадает в раздумье. Хотя чего там думать, я уже понял, где рис! При подъеме на Аллаудинский перевал, мы решили, чтоб не тащить все продукты (все равно завтра возвращаться), половину оставить в схроне, Сказано – сделано! Разделили, и под камень. И в пылу гормонального стресса он обе пайки сховал! У киевлян нашелся сорный рис. Из него друг приготовил пловешник, правда с расстройства плов подгорел… Но гости были довольны. Я к плову не прикоснулся. Во первых было мало, а у ребят был такоооой аппетит!!! Да и не плов уже это был, а каша!
Ночью выпал снег, перевал стал для нас закрыт. Решили выводить ребят по ущелью с красивым названием ПАСРУД. Переночевали в гостинице при руднике Рудаки 1. Затем в Самарканд. Рис достался местным представителям фауны.