После прочтения многих статей о выживании и необходимом «аварийном наборе» у меня родилась небольшая история сатирического характера. Хочу поделится с вами…
Часть первая. «До».
Маленький провинциальный городок. Раннее утро неспешно пробуждало к жизни всех. Городская церковь колокольным звоном призывала прихожан на утреннюю молитву. На улицах появились одинокие прохожие, спешащие по каким-то безотлагательным делам. Вот одетый в потертую пятнистую военную форму пенсионер пошел на рыбалку с охапкой клеенных изолентой удочек. По дороге все чаще проносятся автомобили. Но большинство жителей еще нежатся в своих постелях в ожидании звонка будильника. В воздухе чувствуется неповторимая утреняя свежесть…
Из подвала неприметной заброшенной котельни возле дома слышится какая-то возня. После нескольких попыток открыть покосившуюся дверь на свет божий появляется Бомж, внеся некоторую дисгармонию в описанную выше картину. Он одет в старый рваный ватник, одним своим видом однозначно указывающий на приналежность своего хозяина к «этому самому контингенту». Из-под старинной шапки-ушанки торчит копна волос, которая незаметно переходит в бороду так, что различить лицо среди всего этого становится почти невыполнимым заданием. Как и все представители своего вида, он периодически покашливает, постоянно чешется, хрипит, бормочет что-то неразборчивое, хромает на одну ногу и источает характерный и своеобразный ничем не повторимый аромат. Одним словом, активно вызывает жалость у окружающих.
Выбравшись кое-как из своего жилища, бомж шевствует к ближайшей помойке. Из подъезда жилого дома начинают выходить люди, которым дальше всех добираться на работу. Люди, живущие в другом мире. Они проходят мимо и не замечают эту нелепость в драном ватнике, которая не вписывается в окружающую их гармонию. По прибытии на помойку, «нелепость» начинает активные поиски завтрака и других нужных вещей, которые эти ненормальные люди любят выбрасывать. Поистине бесценной находкой оказываются бутылка из-под водки, на дне которой плещутся остатки огненной воды, и несколько дурно пахнущих сосисок в полиэтиленовом кульке. Воздавши хвалу одному ему извесным богам и справивши малую нужду сразу на месте, Бомж уносит свой нехитрый скарб в заброшенную котельню…
Часть вторая. «После».
Руины провинциального городка… Серое небо низко стелилось над бывшим некогда уютным городом. Темные тучи медленно ползли над крышами одиноких уцелевших домов. Ветер скорбно подвывал в пустых окнах. Взгляд угнетало отсутствие ярких красок. Все вокруг было каким-то серым и невзрачным. Казалось, что не осталось ни одной уцелевшей вещи среди этого унылого пейзажа. Вдоль дороги стоят остовы сожженых автомобилей. В довершение картины свысока слышится печальное каркание вороны.
Из-за угла руин, бывших когда-то универмагом, показалась тощая перепуганная шавка. Поджав хвост, она принялась вынюхивать что-то среди гор битого кирпича. Из подвала разваленной котельни слышится невнятная возня. Шавка дернулась и бросилась наутек. После нескольких попыток открыть перекосившуюся дверь, на свет божий появляется Бомж. Экипирован он в тот самый драный облезший ватник, и прадедовскую шапку-ушанку. Все так же покашливая и бормоча одному ему извесные проклятия, Бомж поковылял на поиски завтрака. Не доходя до помойки, он посмотрел в сторону и его внимание привлекло что-то под обломками дома. Подойдя ближе, под толстым слоем пыли и обсыпавшейся штукатурки он увидел тело. Узнал того самого человека, который каждый день выходил на работу раньше всех жильцов этого дома. На нем был рюкзак. После непродолжительной ревизии содержимого, к своей великой радости Бомж извлек оттуда уцелевшую бутылочку спирта и помятую обломками кирпича консерву. Воздавши хвалу одному ему извесным богам и справивши малую нужду неподалеку, он потихоньку понес свой нехирый скарб в подвал разваленной котельни…
Его все так же никто не замечал, а ему все так же было на них всех наплевать…
Он по прежнему жил в своем сером и неприветном мире…
Для него мало что изменилось…