Блог им. xorgi: Сценарий БП: отсутствие Солнца
Предполагаю: в результате некого катаклизма Солнце внезапно скрыто клубами пепла, предположительно на долгий срок. Вопрос: как выжить в этих условиях. Для простоты решим, что власть бездействует или отсутствует.
Подобный катаклизм приведет к наступлению т.н. «ядерной зимы» (только без радиации). Значит следует:
1. обеспечить себя готовыми продуктами питания на возможно долгий период
2. найти убежище с запасами энергии; варианты — дом около леса, нефтехранилища, убежище с альтернативными источниками энергии (например биогаз, ветряки и тд); покидать города нет принципиальной необходимости, если сохранилось меньше 25% населения: низкие температуры не дадут распространиться заболеваниям, топливо имеется, продукты питания и вода тоже; с канализацией вопрос решаем.
3. организовать отлов или транспортировку с/х животных;
4. создать запас соли, организовать заготовку мяса
5. организовать выращивание грибов
6. при наличии альтернативных источников тока — создание теплиц, рыбных хозяйств.
Из вышеперечисленного следует, что при подготовке к подобному сценарию, кроме общей готовности, необходимо иметь информацию о создании альтернативных источников энергии, культивирование грибов, заготовки мяса.
Если сохранилось большее количество взрослого населения, то скорей всего разрушение инфраструктуры не произойдет, а значит нет необходимость выживать малыми группами.
Попутные проблемы: наличие пыли приведет к увеличению количества осадков, в первое время — это дожди, далее снег. Следовательно есть возможность в первый период попасть под наводнение или селевой поток. Отсюда вывод:
1. нужно заранее определиться по опасности вашего местообитания в случии наводнения
2. при переселении после БП использовать транспорт повышенной проходимости, ДАЖЕ если будите передвигаться по хорошим дорогам
3. необходимо обеспечить обеззараживание воды, если она берется из открытых водоемов
4. соответственная одежда на первый период (дожди)
Подобный катаклизм приведет к наступлению т.н. «ядерной зимы» (только без радиации). Значит следует:
1. обеспечить себя готовыми продуктами питания на возможно долгий период
2. найти убежище с запасами энергии; варианты — дом около леса, нефтехранилища, убежище с альтернативными источниками энергии (например биогаз, ветряки и тд); покидать города нет принципиальной необходимости, если сохранилось меньше 25% населения: низкие температуры не дадут распространиться заболеваниям, топливо имеется, продукты питания и вода тоже; с канализацией вопрос решаем.
3. организовать отлов или транспортировку с/х животных;
4. создать запас соли, организовать заготовку мяса
5. организовать выращивание грибов
6. при наличии альтернативных источников тока — создание теплиц, рыбных хозяйств.
Из вышеперечисленного следует, что при подготовке к подобному сценарию, кроме общей готовности, необходимо иметь информацию о создании альтернативных источников энергии, культивирование грибов, заготовки мяса.
Если сохранилось большее количество взрослого населения, то скорей всего разрушение инфраструктуры не произойдет, а значит нет необходимость выживать малыми группами.
Попутные проблемы: наличие пыли приведет к увеличению количества осадков, в первое время — это дожди, далее снег. Следовательно есть возможность в первый период попасть под наводнение или селевой поток. Отсюда вывод:
1. нужно заранее определиться по опасности вашего местообитания в случии наводнения
2. при переселении после БП использовать транспорт повышенной проходимости, ДАЖЕ если будите передвигаться по хорошим дорогам
3. необходимо обеспечить обеззараживание воды, если она берется из открытых водоемов
4. соответственная одежда на первый период (дожди)
- ANT_25__PERM_76,
- Fuser,
- S_h_a_d_0_w
+ (3):
Похожие записи
22 июля 2011, 16:43
+33.70 BP2033
— Хабаровск
найти убежище
вопрос для чего?! если и на станет что то типа ядерной зимы то смысла прятаться не вижу, т.к. холодно нужно топливо, уголь хрен где найдешь, горюче смазочное израсходуют в первые дни… так что остается деревья пилить… а если в городе остаться то деревьев там максимум на два дня так что вариант в лес… а в лесу много ненасидишь надо постоянно ходить бродить в поисках пиши и территорию осматривать
- v
- 0
22 июля 2011, 17:09
+3.95 xorgi
— Южный_Урал
убежище С ЗАПАСАМИ ЭНЕРГИИ: дом в лесу
в городе (при гибели 3/4 населения) остаются квартиры в мебелью, машины с топливом, запасы топлива в хранилищах. в чистый лес идти не зачем.
в городе (при гибели 3/4 населения) остаются квартиры в мебелью, машины с топливом, запасы топлива в хранилищах. в чистый лес идти не зачем.
22 июля 2011, 16:44
+33.70 BP2033
— Хабаровск
3. организовать отлов или транспортировку с/х животных;их в первые дни словят все кто по умней
- v
- 0
22 июля 2011, 17:10
+3.95 xorgi
— Южный_Урал
опять же, это если гибель 3/4 населения. и потом предполагается что те кто на этом сайте и будут поумней
22 июля 2011, 16:50
+33.70 BP2033
— Хабаровск
низкие температуры не дадут распространиться заболеваниям,
а все возможные воспаление дыхательных путей простуды и прочие?
Для простоты решим, что власть бездействует или отсутствует.
такого вобще мне кажется не будет особенно в москве… будут сбор налогов на восстановление и прочие
Если сохранилось большее количество взрослого населения, то скорей всего разрушение инфраструктуры не произойдет, а значит нет необходимость выживать малыми группами.
мне кажется что из взрослого рабочего населения останутся люди лет 45-60, остальные либо погибнут по лихачеству либо просто не выдержат так как в самом начале на них вся нагрузка и будет… и еще малыми группами не как не получится выживать при таких условия как по мне так это не реально…
- v
- 0
22 июля 2011, 17:25
+3.95 xorgi
— Южный_Урал
воспаление дыхательных путей возможны в любой местности, проблема в том что в городах при массовой гибели людей появится большое количество неубраных трупов, которые при обычной температуре начнут быстро разлагаться, отсюда проблемы с санитарией, мухи, грызуны и различные тяжелые заболевания типа чумы. а при низкой температуре эти болезни распространяются меньше, да и трупы не так гниют.
при гибели 3/4 населения инфраструктуру власти очень трудно восстановить, хотя про москву вы возможно и правы.
вы меня не поняли, я брал гибель от самого БП.
при отсутствии с/х на первом этапе (а это при данном сценарии неизбежно) люди вернутся к собирательству (только не ягод и грибов, а запасов магазинов и складов), а при собирательстве территория, которая моржет прокормить население пропорциональна квадрату численности, следовательно выживание крупными группами на первом этапе будет невозможно
при гибели 3/4 населения инфраструктуру власти очень трудно восстановить, хотя про москву вы возможно и правы.
вы меня не поняли, я брал гибель от самого БП.
при отсутствии с/х на первом этапе (а это при данном сценарии неизбежно) люди вернутся к собирательству (только не ягод и грибов, а запасов магазинов и складов), а при собирательстве территория, которая моржет прокормить население пропорциональна квадрату численности, следовательно выживание крупными группами на первом этапе будет невозможно
22 июля 2011, 18:05
+15.55 Skar
— Апатиты
Из неприятностей, что логически вытекают из указанной легенды: бури, грозы. Постоянное перемешивание мелкодисперсной взвеси пепла в атмосфере — постоянные молнии, никакой радиосвязи. Грязеливни, размытые дороги. Снесенные кабельники, залитые трансформаторные подстанции. ПИчалька, говоря проще и короче.
- v
- 0
22 июля 2011, 22:29
+41.37 kleen
— Барнаул
Можете называть меня занудой, можите тролем или как угодно. Но:
На земле есть два вида существ автотрофы и гетеротрофы.
Автотрофы создают органические соединения из воды и углекислого газа используя энергию светового излучения. (Просто свет, преимущественно синий)
Гетеротрофы используют для получения энергии органические соединения созданные автотрофами.
Автотрофы — это растения, и некоторые одноклеточные, которые попробуй пойми растения они или животные.
Грибы — гетеротрофы, и используют для жизни вещества полученные из почвы. Например шампиньоны любят куриный навоз и солому.
Так вот, что мы имеем:
Очень быстро кончается пища, так как новых органических соединений не производится.
Быстро кончается кислород, так как при дыхании мы выделяем углекислый газ, а его никто не «перерабатывает».
Чтобы «протянуть», надо организовывать выращивание растений под искусственным освещением. Чтобы в вашей берлоге было чем дышать и сто кушать. Но это довольно сложно и к этому надо готовится заранее.
Ну и при таком раскладе рассчитывать на лес и другое топливо как на источник энергии я бы не стал, так как в процессе сгорания потребляется кислород и выделяется все тот же СО2.
В общем-то автор как-то не серьезно к вопросу подошел. Но все же подошел, что уже хорошо.
На земле есть два вида существ автотрофы и гетеротрофы.
Автотрофы создают органические соединения из воды и углекислого газа используя энергию светового излучения. (Просто свет, преимущественно синий)
Гетеротрофы используют для получения энергии органические соединения созданные автотрофами.
Автотрофы — это растения, и некоторые одноклеточные, которые попробуй пойми растения они или животные.
Грибы — гетеротрофы, и используют для жизни вещества полученные из почвы. Например шампиньоны любят куриный навоз и солому.
Так вот, что мы имеем:
Очень быстро кончается пища, так как новых органических соединений не производится.
Быстро кончается кислород, так как при дыхании мы выделяем углекислый газ, а его никто не «перерабатывает».
Чтобы «протянуть», надо организовывать выращивание растений под искусственным освещением. Чтобы в вашей берлоге было чем дышать и сто кушать. Но это довольно сложно и к этому надо готовится заранее.
Ну и при таком раскладе рассчитывать на лес и другое топливо как на источник энергии я бы не стал, так как в процессе сгорания потребляется кислород и выделяется все тот же СО2.
В общем-то автор как-то не серьезно к вопросу подошел. Но все же подошел, что уже хорошо.
- v
- +3
23 июля 2011, 09:13
+3.95 xorgi
— Южный_Урал
большое спасибо, за комментарий. в принципе вы правы, НО:
1. вы не учитываете фактор времени, кислорода на нашей планете достаточно много, даже глобальное сжигание его на заводах и глобальная вырубка лесов не смогла уменьшить количество кислорода на 1%.
2. кроме зеленых растений существую другие организмы, которые выделяют кислород; в частности красные водоросли, им нужны как раз условия когда свет имеет другой состав, как при рассмотренном случае; также существуют одноклеточные, бактерии и лишайники (не все а некоторые), которые также выделяют кислород, и которым не нужен обычный свет.
и маленькая справка: фотосинтез зеленых растений активен в двух диапазонах красном и синем, и поэтому не факт, что они погибнут
1. вы не учитываете фактор времени, кислорода на нашей планете достаточно много, даже глобальное сжигание его на заводах и глобальная вырубка лесов не смогла уменьшить количество кислорода на 1%.
2. кроме зеленых растений существую другие организмы, которые выделяют кислород; в частности красные водоросли, им нужны как раз условия когда свет имеет другой состав, как при рассмотренном случае; также существуют одноклеточные, бактерии и лишайники (не все а некоторые), которые также выделяют кислород, и которым не нужен обычный свет.
и маленькая справка: фотосинтез зеленых растений активен в двух диапазонах красном и синем, и поэтому не факт, что они погибнут
23 июля 2011, 10:11
+41.37 kleen
— Барнаул
Возможно, но с этим тоже нужно считаться. Тут все зависит от степени затенения, если это будет просто тень, и многие растения выживут — то думаю прорвемся. Если будет ночь, то у нас беда. Дело ведь не только в составе света, но и в его яркости(количестве).
Лишайники, строго говоря, это не грибы, а симбиоз водоросли и гриба.
Лишайники, строго говоря, это не грибы, а симбиоз водоросли и гриба.
23 июля 2011, 11:02
+3.95 xorgi
— Южный_Урал
абсолютно согласен. а про лишайники: есть лишайники именно симбиоз красных водорослей и грибов, вот про них я и писал, вообще красные водоросли в этой ситуации — наши спасители, весь вопрос за какой период они смогут из глубоководных растений стать доминантами мирового океана
- v
- 0
Комментарии (14)