Итак.Явно решено, что для выживания лучшим автотранспортом будет именно внедорожник.Но не всегда стандартный внедорожник может удовлетворять желаниям его хозяина. При БП важны такие факторы как большой запас топлива и возможность самостоятельно вытащить автомобиль из западни.Рассматривать модель авто не буду, просто необходимый тюнинг.Итак начнём:
1)Необходимы покрышки с «агрессивным» рисунком.Выбор покрышек желание сугубо личное.
2)Бензин(запас бензина нужен, как никак)
Есть несколько вариантов увеличить количества бензозапаса, основные из них:
-Заменить стандартный бензобак, на другой бОльшего объёма(здесь расписывать думаю не надо).
-Установить дополнительную ёмкость, из которой бензин будет переливаться в основной бензобак.Например под багажником вместо запаски.Так же можно расположить ее в салоне, как можно ближе к центру автомобиля, как раз над заводским баком. Так он будет в гораздо большей безопасности, даже при серьезной аварии или опрокидывании.
-Взять побольше канистр(сколько влезет)).
3)Защита:
-Защита днища от брёвен, высоких камней и тому подобных препятствий.
-Защита лобового стекла от встречных веток.Лучшим способом являются веткоотбойники(натянутые тросы).
4)Возможность вытащить себя самому:
-Лебёдка, любая главное чтобы работала и тянула.Выбор у всех сугубо личный.(предпочтительно Warn,Come up)
-Лопата, топор и всякий подобный инструмент.
-Сандтреки
5)Вещи нужно где то перевозить:
-Обязательно экспедиционный багажник на крышу!
-Желательно прицеп.
6)То что нужно добавить бы и ещё в свой внедорожник:
-Аккумулятор больше объёма
-Шноркель
-Убрать задние сиденья совсем, чтобы полученной место заполнить вещами.
-Рычажная лебёдка(пригодиться всегда)
-Запасной, обязательно заряженный аккумулятор.Который по возможности подключить ко всей сети, чтобы при необходимости просто включить.
-Электростанция желательно дизельная(производства Италия, Япония, на этом экономить не стоит)
-Хай джек (домкрат специальный)
-Обилие источников света(на экспедиционном багажнике)
-Замена пружин и амортизаторов на более мощные(большой вес везти придётся при БП).
Что такое шноркель?
Есть покрышки внутри с гелем от пробоев, по-моему гель отдельно можно приобрести, хотя могу и ошибаться.
Если рассматривать полный БП аккумулятор лучше взять запасной.
И собственно какой внедорожник предполагаться?(Тут сами после недели дождей тестили УАЗ и Ниву, последняя на порядок по проходимости лучше, теперь только гроши осталось найти ;))
шноркель в применении к внедорожнику это воздухозаборник на крыше :) мб многие видели у тюненых внедорожников трубу выходящую из капота на крышу
он позволяет форсировать довольно глубокие водные преграды
покрышки есть не только с гелем… есть ещё с набором дисков внутри (которые не позволяют покрышке терять форму при пробое)
на такой покрышке даже с достаточно серьёзными повреждениями можно довольно далеко уехать
место стоит предусмотреть т.к. вполне возможно придется переезжать :)
пара П образных профилей прикрученных к полу багажника и штуки четыре ушка V на полу не помешают — но позволят быстро зафиксировать генератор при переезде
можно и пуленепробиваемые, но тогда у тебя увеличится вес машины, а это снижение скорости и проходимости… и не надо упадобляться Джеймс Бонду — все равно не получится :)… как доработка — установка пленки типа триплекс и ей подобные…
нет смысла установки бронестекол без навески бронезащиты на кузов
а это сразу +2-5 тонн и необходимость переделки шасси…
(да и бессмысленно ставить бронестекло в обычную дверь… пули стекло не пробьют а вышибут нахрен внутрь салона)
Ох бля молодежь нафантазирует здесь… Это ж скока вы денег в это гавно (Ниву, УАЗ) въебать собираетесь? Залезьте на авто.ру — там столько мудаков продают тюнинговые вышеуказанные 700 -800 тыщ. и самое, хе хе, главное — никому они нахуй не упали!!! Камрады не проще ли Бардак (БРДМ) купить с консервации? А? Бля! Те же деньги. Русская! Молотком и ёбтвоейматерью чинится. Зато БрОНЯ!!!
Рычажная может быть и хорошо, но у неё длина тросса маленькая, необходимо увеличение…
опять же… внедорожник — это хорошо, но если есть уже легковая? Если нет средств на покупаку внедорожника, то необходимо дорабатывать легковую… Поэтому я бы добавил в арсенал цепи на колеса, с которыми в принципе можно и по грязи, и по снегу
ух… сложный вопрос…
как с байка сделать какой-нибудь кросс или горный — это лучше на соответствующих форумах полазать… знаю что только заднее колесо шире делают
Никак. добей денег и купи квадрик китайский или наши тоже маленькие делают. Разбери его, поменяй все что кажется ненадежным и собери. Хоть немного уверен будешь. У меня Vento Avalanshe 100 кубовый. уже 4 года. Отодрал шильдики 100 приклеил 50 — чтобы гайцы не доебывались. А так оч. надежная машинка. Убиваю ее давно. Пока цела.
если рассматривать автомобиль, как средство стремительно съе… ца, забрав как можно больше вещей, при этом с уверненностью, что пролезешь по любой дороге и даже сможешь кое-где и без дорог, то имхо наилучший вариант — Нива, но в модификации ВАЗ 2329. Достоинства длинной нивы на дороге при повседневной езде плюс большой кузов, который при большом желании можно заполнить хоть на три метра вверх, плюс салон, на 5 см более длинный, нежели у короткой нивы. Недостаток один — далеко не всех прет от пикапов. Меня прет )))
Камрады, спор «Кто кого переездит — Нива УАЗик или УАЗик Ниву — бесперспективные, ибо… В набор дивайсов добавил бы маскировочную сеть — проще будет своего „коня“ прятать. А вообще мне нравится пример Джеки Чана (я в кино видел) — джип + кроссовый мотоцикл в багажнике. Квадрик — тема, но, сука, дорого. А вообще, я за багги голосую — ибо минимум „лишнего“ (в БП — точно) железа — значит при той же мощности скорость выше, расход топлива меньше, плюс проходимость, плюс металл каркас для безпоасности.
plandex от части прав. И вообще нам нужно средство быстрое относительно недорогое и проходимое. Небольшой тюнинг: защита картера, веткоотбойники, канистры с бензином, шины, багажник, лопата, топор, лебедка. Плюс к этому привести саму машину в порядок, чтоб ничего не тряслось, хлам заменить. Нагружать машину наворотами не вариант. Лишний вес + затраты бензина и денег. Сиденья не убирать (я семью спасать буду, а не кастрюли и подушки).
Мой выбор Сузука Эскуда (3х дверка). Места для 5 взрослых + багажник(небольшой но все необходимое влезет)+ багажник на крыше. Машина если хорошо сделана даже без наворотов — вездеход, Собственно как и Нива (прошлой осенью в такую… опу на ней пролазили не каждый джип осмелился.)
Это которая древняя квадратная? Офигенный ослик. Настоящий жапанский ослик. Простой, рабочий, неприхотливый. У жены был такой. Один раз кого то, культурная, так пропустила, что легла на крышу в канаву с талым снегом и говнами сопутствующими. Думал — пиздец крыше. Вынули отмыли. Ничего. Даже стекла не потрескались. Оч. крепкая авто.
Единственный лом — мост передний подключается на ступицах локером поворотным, вылезать надо. И трехдверка козлит сильно. Лучше пятидверку брать. Но где же ее в хорошем состоянии взять то? Кстати, чувак, которому мы ослика продали — классную багги из него забабахал.
сузука эскуда тоже хороший вариант, но тут есть нюансы. сузуки — машина надежная, а значит скорее всего долго не сломается. но если уж сломается, то отремонтировать ее простому смертному будет почти нереально. нива же сломается стопудово, но ее ремотопригодность выше некуда. поэтому для первого рывка по сути неважно какая будет машина, а вот в дальнейшем лично я хотел бы иметь то, в чем буду всегда уверен, что смогу отремонтировать и поехать в любой момент. именно для таких целей держу в гараже старую семейную семерку. да говно, да таз. но в жизни реально бывали ситуации, когда постоянная машина сломалась, запчасти будут через две недели, друзья все заняты и поделиться машиной на две недели нифига не смогут. а семерка всегда под рукой. копеечный ремонт в ближайшем гараже и я снова на колесах. поэтом в планах заменить ее на ваз 2329 и пусть стоит себе в гараже, да потихоньку тюнится.
решил еще добавить. раз уж мы предполагаем остаться с одной лишь машиной, то стоит предусмотреть инвертер напряжения 12-220В и набор инструментов для ЛЮБОГО ремонта машины. неплохо бы иметь еще хоть какие-то запчасти, хотя бы те, при поломке которых машина точно не поедет
Установка дополнительного бензобака под багажником не совсем разумна: во-первых ухудшается геометрическая проходимость, во-вторых повредить сам бак там проще пареной репы. Если и делать такую приблуду, то лучше расположить ее в салоне, как можно ближе к центру автомобиля, как раз над заводским баком. Так он будет в гораздо большей безопасности, даже при серьезной аварии или опрокидывании.
Шноркель имеет смысл ставить если сделано экранирование всей электросистемы, но штука однозначно полезная
Запасной аккумулятор лучше тоже подключить к системе, чтобы непришлось его на морозе переть на место штатного, а тот в свою очередь в багажник.
Убирая задние сиденья вы превращаете свой ленд ровер, патрол или козлик в откровенно выживальщицкое транспортное средство, ну или тупо фургон для перевозки честно (вовсе не обязательно) нажитого)) А как же семья? ну или камрады? в общем каждый рашеат это сам, это я к тому что не надо делать это обязательным пунктом
Электростанция? а котельную с собой не возьмем? в машине есть генератор, увеличим отдаваемую мощность путем ампутации штатного и вживления альтернативного.
Еще надо бы вебасту (она же котельная))) поможет лютой зимой согреться елси вдруг встал движок, или поскорей прогреть салон, чтобы зад к креслам не примерз))
Не упомянут домкрат, специальный, он же хай-джек, поможет переобуться даже в болоте. А чтобы было что переобувать неплохо было бы упомянуть вторую запаску.
Ну и самый «пацанский» тюнинг джипа — обилие источников света. Весьма неплоха люстра на крыше, при условии что использованы фирменные фары, а не китайские поделки. В кромешной тьме родные фары будут недостаточно эффективны.
Тюнинг машины должен преследовать какую-то реальную цель.
Если мы делаем авто для выживания, то в первую очередь встает вопрос о ресурсе этого авто. Если выживание полностью автономно, то ресурс авто примерно равен объему топливного бака и канистр с топливом. Штатный бак 40-80 литров, с собой можно взять ну еще раза в два больше — ресурс получается в пределах 250 литров. При расходе 10 литров на сотню (сказка) ресурс авто катастрофически снижается до 2500 км.
При условии невозобновимости топлива рассчитывать на авто можно только как на средство добраться до Места и при этом гораздо спокойнее рассчитывать на любой, даже городской вседорожник и/или свое водительское искусство с обычной легковушкой, чем на реальное использование брутального внедорожника со всеми примочками
авто должно быть. на нем нужно ездить. нужно знать на что авто способно, а куда лучше не суваться. авто всегда должно быть готово проехать тысячу-другую километров без особенного ремонта.
Все здорово, но… не каждый жип подходит для тюнинга, представьте себе Порш Кайен, или БМВ х5 на мт резине и с силовым багажником на крыше. Если мы говорим о жипах, то основные требования формулируются по приоритетам в следующем порядке — надежность, вместительность, проходимость. Не так много машин отвечают всем этим требованиям, но у всех них есть один жирный минус — цена. Лекарство от зверя по имени Жаба одно — увлечся жиперством. Тогда и тюнинг авто будет в радость, т.к. отдача будет чувствоваться сразу и к машине подходящей прийдешь. Совершенно не понял по поводу электростанции… нафига тащить с собой дизельного монстра огромных размеров и веса, когда есть бензинки по размеру чуть больше кейса и весом в 10 кг???? www.energo-diesel.ru/product_1812.html
Дизель, потому что в нашей стране в деревнях его проще найти(трактора те же например)+ к этому большинство современных внедорожников имеют дизельные двигатели, что снимает необходимости возить разный тип топлива.
Предпочитаю проверять все на практике. Верить или нет статейкам личное дело каждого.
А если конкретно, посмотрите кто стоит выше по индексу 61 Патруля… FW Тигуан. Думаю этим, все сказано.
По Поршу — Вы много таких собственными глазами видели? Этот вариант сравним с покупкой спорт-байка и дальнейшей переделкой в газонокасилку.
Насчет дизеля Вы правы, но только отчасти. Как владелец дизельного внедорожника могу сказать точно — запустить и вывести на устойчивую работу в хорошие морозы дизель очень проблематично (лично мне, для полной уверенности в машине зимой потребовалось — автономный предпусковой подогрев, фильтр (сепаратор) с подогревом, подогрев бака и топливной магистрали, сумму всего этого озвучивать наверное нет смысла)хорошо еще, что установлено 2 аккума штатно, с этим париться не пришлось. Проще взять с собой бензин. Причем учитывая разницу в весе и объеме электорстанций, бензина можно взять оочень много.
Ну я не говорю, что статья на ORD идеальна, но почитать её можно и нужно.
Я лично и авто то не имею;)
Ну дизельные авто экономичнее насколько мне известно, а это важный плюс.
По поводу станции, может вы и правы, я в них не капался, не разбирался, уточнять на 100%ничего не могу.
Попробую пояснить.
Дизельное топливо бывает трех видов – летнее, зимнее и арктика. Арктику продают только на севере. Остальные имеют схожие проблемы только при разных температурах, они густеют и перестают подаваться в двигатель. Причем самым критичным фактором является диаметр отверстий и шлангов, через которые оно подается в двигатель. Соответственно чем диаметр меньше, тем быстрее они запарафинятся. Т.е. даже на зимнем топливе (особенно не очень качественном), запустить генератор даже при — 20 скорее всего не получится. Можно добавить керосин, или присадки, но проще взять с собой бензин. Да и возможность использования дизельного джипа в качестве генератора тоже забывать не стоит, только расход топлива в этом случае будет достаточно высоким.
А по поводу статей… с 2006 года увлекаюсь внедорожными покатушками и редко когда попадаются действительно грамотные статьи и внедорожных возможностях автомобилей. Большинство – откровенная заказазуха. Хотя три главные составляющие остаются неизменны – проходимость зависит от прокладки (водителя), резины и лебедки.
Комментарии (55)