Девичья: Женский автостоп, теория и истории из личного опыта. Белоруссия, Россия, Украина. НОЧНОЙ АВТОСТОП
Села я дописывать статью и как только тема зашла про ночной автостоп, оказалось, что материала очень много и включи я его в третью часть она бы получилась очень длинная и НЕ читабельная из-за большого объема. Я помню, что не всем нравится, когда много текста… Так что, в этот раз речь будет идти только про ночной автостоп и все из него вытекающее, а уже потом я пройдусь по остальным темам, не менее интересным, на мой взгляд!
Сколько бы раз и куда бы я не путешествовала, ночью ощущения и восприятие многих вещей совершенно иное. Разговоры душевнее, воздух чище, природа другая (луна, звезды, даже лес по другому смотрится), почти полупустая дорога и музыка в салоне автомобиля создают очень уютную атмосферу, а свет фар и огни ночного города, маячащие на горизонте, заставляют голову ворочаться на все 180 градусов, что бы не упустить всей красоты, не говоря уже о потрясающих закатах и рассветах, которые в городе смотрятся совсем иначе, чем в том же поле на трассе — ехал бы и ехал… Непередаваемо! Раньше я боялась, ездила только днем и рассчитывала свой путь так, что бы успевать приехать куда-нибудь до ночи, но один раз попробовав ночной автостоп, я поняла, что он ни в какое сравнение не идет с дневным… Это просто другой мир и он мне нравится куда больше! Тут нету какой-то монотонности в действиях, где ты на автомате ищешь позицию, поднимаешь руку и движешься — все это происходит само собой т. к. ты точно знаешь, что доедешь. Ночью же, ты едешь отрывками, потом идешь вдоль трассы, что-то придумываешь и ищешь лучшее решение для преодоления следующего отрезка пути, попадаешь в разные ситуации, думаешь как выйти из них, где-то мерзнешь, где-то борешься со сном, где-то тебе страшно от того, что рядом с тобой(в лесу) ветки трещат и ломаются. Один раз шла пешком до дома, не хотелось никого останавливать и в лесу неподалеку стали ломаться ветки, причем звук как раз направлялся в мою сторону. Как я тогда испугалась, тормозила машинки как сумасшедшая и когда одна из них стала, я не снимая свой рюкзак на 90 литров, со всего разгона влетела в машинку на переднее сидение. Как у меня это получилось, до сих пор загадка, но до дома я добралась благополучно. Иногда, особенно если с одним и тем же водителем едешь уже почти сутки, он сам добавляет атмосферности, так проезжая мимо кладбища в Крыму(вдоль трассы протяженностью в 1 км), водитель рассказывал про девочку призрака, которая заставляет машины глохнуть, а потом мы стояли минут 40 там и ждали пока приедут мужики за соляркой, было интересно и немного страшно… Вдруг реально появится эта самая девочка Историй много, но…
Перейдем к теории…
Если вы собрались в путешествие и поездка обещает быть долгой(несколько суток), сразу же возникает вопрос: «Что делать ночью?». Потом конечно появляется еще куча других вопросов: «Ехать дальше или заночевать где-нибудь?», «Если ночевать, то где и как?», «Если ехать, то что брать с собой и как выбирать позицию?», «Как обозначать себя на дороге?», «Что делать если никто не останавливается?» и т.д. На все эти вопросы я и постараюсь ответить вам в этой теме.
Что именно брать с собой, я уже упоминала в первой части этой статьи и в данном случае, все те правила работают так же. Повторяться не буду, не ленитесь — смотрите! Единственное, что просто НЕОБХОДИМО взять с собой — это ФОНАРИК и ФЛИКЕРЫ, чем БОЛЬШЕ, тем ЛУЧШЕ!!! Некоторые, профессиональные автостопщики покупают себе кислотно-зеленый или кислотно-оранжевые костюмы со светоотражателями, я такими не пользуюсь, мне хватает и обычной одежды.
Фонарей я беру 2 штуки: один налобный, один в руку. Все потому что не всегда хочется держать их в руках и куда проще одеть фонарь на голову. Зимой, на сильном морозе, фонари имеют свойство замерзать и НЕ гореть. Или мне так везет, или это все фонари так работают, но что за 1,5$, что за 12$ проверяла — одинаково Поэтому фонари всегда беру те, что на батарейках и еще 2 запасных комплекта батареек к ним. Ибо аккумуляторные не всегда есть возможность зарядить, а с севшим аккумулятором он бесполезен.
Собственно, как только начало темнеть, одели фликеры, взяли фонарь в руку или одели на лоб — главное в водителя не светить, а себе под ноги или на дорогу перед собой — ну и можно пытаться останавливать. Как я уже и говорила, фликеров вожу с собой МНОГО и все в виде полосок — это удобно, потому что их видно со всех сторон, хоть на руку вы их оденете, хоть на ногу. Обычно они у меня разноцветные: 2 одинаковых на ноги, 1 на руку правую, 1 на левую у кисти + как приятное дополнение на рюкзак сзади вешаю один, а потом еще фонарь на лоб или на шею себе одеваю (просто что бы светил, не важно куда) и один фонарь в левую руку (что бы было видно, что делается под ногами). В моем случае, это оптимальная вариация!!!
Ездила я и без фонарей, с парочкой фликеров(2 штуки), а если быть точнее, то просто забыла все дома… Успела добежать до газетного ларька и купить себе полоски светоотражающие, с человеками-пауками… М-Модная! В общем, совсем не вариант! Ща расскажу почему… Подобрал меня в тот раз водитель, а подобрал просто потому, что ему стало интересно, что за столб поставили на обочине, раньше ездил — не видел, а тут он появился. Если кто не понял, то столбик это я! Так что 2-3 фликера это конечно хорошо, но маловато т. к. они у водителей со столбами придорожными ассоциируются, особенно если все одного цвета. Поэтому то я и цепляю на себя побольше разноцветных (что бы не сливаться ни с чем) и еще фонари включаю. С фонарями, кстати тоже по разному, иногда просто свечу, а иногда включаю «маргалку», но под углом, что б вперед на землю светило, а не на водителя.
Что касается позиции, то тут такие же правила, как и при дневном стопе. Если у вас есть фонари и фликеры — ПРОБЛЕМ НЕТ вообще, все в точности как и при дневном стопе (подробно было во второй части)! Если у вас есть только фонари или только фликеры, то тут уже немножко сложнее. Лучше всего, в этом случае, выбирать освещенные позиции, это будет давать вам дополнительные шансы уехать раньше. Обычно освещают окраины городов, заправки, мосты (но там машинам останавливаться НЕЛЬЗЯ, поэтому можно чуть отойти), придорожные кафешки и рабочие здания со стоянками возле них (не знаю как именно они называются, но порой, даже в поле или среди леса, может стоять здание, чуть подальше от дороги, и подъезд будет освещаться фонарями). С Киева добиралась как-то в ночь, стояла с одним фонарем в руке, под уличными фонарями… Забирали без проблем.
Если на пути вы встретили такое место, а водитель может везти вас еще на км 5-10 вперед (если больше, то не стоит так делать), то лучше выйти на освещенном месте и пытаться стопить машинку дальше, чем стоять в темноте. 10 км особой роли не сыграют, если расстояние большое, зато вас будет видно. Обычно водитель знает свой маршрут т. к. местный или периодически заезжает в эти края, за редким исключением. Так что можно не бояться и спрашивать/советоваться, где лучше стать, что бы было видно. Я ночами так и делаю: залезла в машинку, спросила хорошо ли меня видно, если нет, то надо мудрить что-то еще, если хорошо, то по окончанию спрашиваю, есть ли какие-нибудь освещенные места по дороге, где я могу стать, обычно подсказывают.
Конечно, все это хорошо, но бывают случаи когда нету ни фонаря с собой, ни фликеров… Даже телефон и тот сел! Вот тогда приходится намного хуже. С одной стороны, отлично подходят яркие вещи, которые выхватываются из темноты при свете фар. У меня вот например есть красная куртка, я ее с собой беру как на дневной, так и на ночной автостоп: днем она выделяется на фоне зелени и заметна издалека, а ночью… Стоя на границе без всего, в том числе и без света уличных фонарей, дальнобой меня все же заметил и забрал! Сказал, увидел куртку, а потом только меня
Однако, ясное дело, что если мы планируем ночной автостоп, то ЕСТЕСТВЕННО мы возьмем с собой и фликеры, и фонари, и телефон зарядим, и позицию выберем. Но бывают ведь и непредвиденные ситуации! Я в одну из таких попала и знаете, ничего веселого!
Ехала я с очередной поездки домой и застопился мне дальнобойщик. Оказалось едет как раз мимо моего города, скажу деже больше — выезжает на объездную, а там мне 2 км пешком и я дома! Темнело… Я так прикинула, что уже парится, машинка прямая, почти до дома, можно не волноваться, доеду и скорее спать… С собой ничего не брала (думала успею до ночи), да и батарея телефона была на исходе — немного не рассчитала я времени, но фартануло! Значит доеду! Разговорились с водителем, слово за слово ну и начал он мне (где-то в середине пути) намекать, на всякое разное. Я его осадила, но он как-то не сразу тему перевел, повздорили и в итоге водила обиделся, что я в отказ пошла… Взял и высадил меня на каком-то повороте (в форме буквы «Y»), около леса. На улице льет как из ведра, у меня с собой ни дождевика, ни фонарей, ни фликеров, обочины как таковой нету — обрыв, а потом лес в низине… Он поехал, а я стою и понимаю, что ничего не понимаю!!! Где я, куда мне??!!! В общем за минут 10 я уже насквозь промокла, благодаря проезжающим мимо машинам и здоровенным лужам, чуть не свалилась с того самого обрыва, с краю дороги… Вот тогда было реально страшно! Не потому что я не понимаю где я, а потому что я без светоотражателей, мобильный во внутреннем кармане сел окончательно и намок, а едущие, на огромной скорости машины меня не замечают и если я с дороги вовремя не свалю — могут сбить. Звезд нет, кругом трасса и лес… Ориентирования никакого. Водители не тормозят, мало того что они меня вообще не видят, так еще и на большой скорости пролетают мимо, что даже не позволяет им вовремя среагировать на меня. Не знаю сколько я бегала от одного поворота к другому и вперед-назад, что бы найти хоть какие-то указатели, но ничего не было! С меня вода стекала так, как-будто я под душем стояла… Хоть вытирайся мокрыми рукавами, хоть не вытирайся, толку нету… Вляпалась в грязищу, вылезла, намочила ноги нафиг, став в незамеченную мною лужу… В итоге, решила, что идти буду просто прямо, в противоположную сторону от той, куда уехал дальнобой (ему на Украину надо было)… Авось куда-то и приду. Шла минут 40, пока не увидела огни! О, счастье!!! Чуть ли не бегом туда, думала город! Ага, фиг! Это оказалась закрытая пожарная часть, только почему-то она была на трассе и окружена лесом… Полазила там, у входа и по окрестностям. Людей нет… Досада. Зато напротив, по ходу движения, есть стоянка для машин(пустая) и фонари стоят. Стала туда, вся мокрая и грязная, стою… Дождь уже закончился и я начала мерзнуть, машинок нет. Стояла так минут 15, пока наконец-то не увидела огни… Они там еще на горизонте маячили, но я уже руку подняла, что бы наверняка! Думаю: «Если станет, спрошу дорогу! Там уже пойму где я и доберусь, либо попутками, либо пешком!». К моему счастью машинка остановилась, за рулем молодой парниша. Спрашиваю название моего города и в какой он стороне, что бы я могла добраться, а он мне говорит, что город мой позади и если я хочу, он сейчас меня заберет с собой (едет в соседний по делам), а потом завезет меня в мой (он тоже оттуда). Не знаю, интересно вам или нет, чем все закончилось, но если не интересно, то не читайте и переходите к следующему абзацу! С этим парнишей мы ехали почти молча, он только спросил что я тут делаю. Я поведала ему всю историю, он прифигел, а с заднего сидения кто-то кашлянул. О_О Я аж чуть не поседела от страха! Поворачиваюсь, а там девушка с ребенком — я их пол дороги не замечала, думала в машине только я и парень. Закинули мамашу с ребенком домой, а потом водитель и меня прям до подъезда добросил, оказалось живет в соседнем доме. Предлагал помочь с починкой телефона, но я отказалась, поблагодарила его и побежала домой греться и чаями отпаиваться. Не заболела! Но с тех пор пообещала себе, что карту и фонари буду брать ВСЕГДА!!! В теме про взаимопомощь я вам расскажу, как я блин с картой и фонарями ехала… Я не я, если все будет идти хорошо и без приключений.
До этого было тоже пару случаев поездки нон-стопом (это когда едешь постоянно и днем, и ночью, до тех пор, пока не достигнешь цели). Первый раз я с России ехала и как раз застряла в Орле (в начале города, писала уже об этом), на пять часов, после чего еще сутки добиралась до дома и там, идя по трассе часа 3, мне только глубокой ночью застопился немец. Трасса была полностью прямая и машины неслись как угорелые, поэтому я даже не рассчитывала кого-то остановить, но руку поднимала… Не знаю как он меня увидел, но пролетел он мимо, метров на 100+ дальше чем я была и потом резко затормозив, сдал назад и забрал меня! Вот кстати вам как еще один вариант, если ночевать не хотите, можно пытаться ехать до упора, если конечно силы вам позволяют. Если не подбирают или машин нет, можно просто идти и стопить на ходу (если что-то едет). Обычно, глубокой ночью поток машинок маленький и если вас 2 человека, а не один, то лучше идти спать и не тратить силы, таких почти не берут. Если человек один, то есть вероятность застопить не только легковушку, но и фуру намного быстрее (ее более вероятно!) т.к. водитель едет скорее всего далеко и спать он точно не планирует.
КСТАТИ, РЕБЯТУШКИ!!! ЗАБЫЛА ВАМ СКАЗАТЬ!!! ФУРЫ В ОСНОВНОМ БЕРУТ ТОЛЬКО ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА!!! Т.К. ИМ РАЗРЕШЕН ТОЛЬКО ОДИН ПАССАЖИР! ЗА РЕДКИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ (если водитель не побоится)! Вот, что значит ездить одной и забывать, что многие катаются в парах. Так вот, днем они двоих не берут, тут нужно разделяться. Хотя, катаясь 1,5 месяца по России и Украине меня и напарника/напарницу (2 разных года подряд) днем подбирали водилы на свой страхи риск, но в случае чего, одна из нас пряталась на спальнике за шторку. Вот! Ночью же с этим проблем особо не возникало, обычно берут как одного, так и двух, прятаться уже не надо, да и пока 1 разговаривает с водителем, второй может спать (если водитель разрешит), потом меняться. Я обычно просто общаюсь с водителем и не сплю. Это не работает, если вас 2 человека, а рядом граница или транспортники т. к. те проверяют всю машину.
Хотя, были случаи, когда ехав по России за много км от дома, я встречала наших белорусов и могла бы с ними напрямую до дома доехать, водители, подвозившие меня просили наших ребят меня забрать с собой, но те лишь кривили лицом и говорили, что им попутчиков брать НЕЛЬЗЯ!
Тем летом катала друга стопом, до Брянска и назад. Приехали, походили по незнакомому городу, поплутали непонятно где (мои ноги, обутые в берцы превратились просто в ошметки кожи с кровью), переночевали в лесу и домой. Естественно были мы не с одного города и мне пришлось докидывать друга до дома. Он звал к себе, что бы до утра поспала и поехала уже к себе, но я поняла, что если сейчас лягу и отдохну, то завтра уже не встану и надо дожимать себя сегодня! В итоге застряла на объездной на пол пути от дома. Стою в лесу, на обочине, как раз у места, где трассы две в одну сходятся… Вот кстати фото с того момента:
Времени 00.00+ ночи. Машин просто нет, вдалеке лишь едет встречная, интервал минут 10-15. Стою без ничего — темень. Тут слышу жесткий грохот и из-за поворота вылетает фура!!! Я писала, что у них там скорость до 90 км/ч ограничена, но тут она неслась, как мне казалось, все 200 км/ч. Я тока успела отпрыгнуть на обочину и поднять руку, водитель не сразу заметил… Как и в случае с немцем остановился далеко позади меня, но тут можно понять, пока такая громадина остановится. Пришлось забить на боль и бежать к фуре. Водитель оказался поляк И времени у него оставалось всего 1,5 часа, до того, что бы доехать до стоянки, где по шайбе ему положено отстоять определенное количество времени(на ночь), а т. к. я к нему подсела, он пытался еще и меня успеть довезти до города. Гнали на всех порах, смеялись от того, что каждый из нас понимал всего 60% слов и только общий смысл сказанного и чудом проскочили транспортников — они не успели нас тормознуть. Еееее! Домой я все же попала. Так что, как видите, стопить можно и без ничего, но не все сразу и ПОЖАЛУЙСТА, не становитесь близко к дороге — собьют!
Еще один момент добавлю, много раз было, когда идешь ночью и при виде света сзади поворачиваешься и пытаешься машинку остановить. Некоторые проезжают или светят дальним, притормаживают, рассматриваю и дают по газам, либо останавливаются. Так вот, взяла себе за привычку, если еду ночью, то становлюсь к встречным машинкам полубоком, что бы был виден рюкзак. Многие водители, которые подбирали меня ночью, говорили, что если бы не разглядели шлейки от рюкзака и застежку от него же на поясе, то не остановились бы мне. Днем, если рюкзак небольшой (девушкам не рекомендую), я его на одно плече вешаю, что б был виден из-за спины. Привычка уже…
С этим хватит, а то рассказывать я могу долго. Перейдем к ночевкам и я просто пройдусь по вариантам где можно спать:
Вы на ТРАССЕ:
— Если есть палатка, то спать можно в ней. Я просто отхожу от трассы так, что бы меня не было видно и сплю там до утра. Иногда сплю без палатки, просто в спальнике, подальше от обочины т. к. палатку разлаживать долго, это лишние кг и я их не люблю потому что не вижу, что происходит вокруг меня в лесу! Только если спите без палатки, не удивляйтесь, что на утро в паутине проснетесь и все мокрые от росы
На Украине мы ставили палатку в поле, прям на бороздах, больше просто не было где. Нашли какой-то куст и за ним залегли, выспались отлично. А товарищи мои, недавно рассказывали, что вообще на МКАДе ночевали. Там палатку разбили за каким-то кустом и спать легли, думали ушли с дороги, а на утро оказалось, что там дорога со всех сторон
— В машине у водителя, что не всегда получается, но как вариант. Если вас 2 человека: один спит — один общается, потом меняетесь или просто ночуете с дальнобоем в фуре на стоянке. У них там два спальных места(1 и 2 ярус), так что проблем никаких не будет, но это для парней, если вы девушка и едете одна, — лучше в палатке у трассы, в машинах не стоит. Я сама так(на стоянке в машине или по дороге) ночевала только когда ехала с кем-то в паре и только ОДИН раз — зимой в одиночке, потому что боялась, что на морозе до утра помру!!!
— Комнаты в придорожных кафешках(с душем платным). Если есть деньги, попросили водителя вам остановится, сняли комнату и спите.
Вы в НЕЗНАКОМОМ ГОРОДЕ:
— Вокзалы. Главное помнить, что не все работают круглосуточно
— Крыши домов. Если вы романтик и время года теплое.
— Подъезды. Тут лучше выбирать 9+ этажей и ночевать на самом последнем, т. к. в 5этажках совсем не вариант(другая планировка) — выгонят.
— Парки, опять же если есть палатка.
— Церкви, можно напроситься. Особенно если там кришнаиты, вас еще и накормят бесплатно едой, только она у них вегетарианская и с кучей специй
— Окраины (но аккуратно т. к. местное быдло никто не отменял)
— Вписки, на мой взгляд самый крутой вариант! Либо у знакомых, либо у знакомых их знакомых, либо у незнакомых людей. Главное заранее узнать, все распланировать и доехать до нужного города затемно. Сейчас в интернете есть куча групп, где разные люди, с разных городов пишут свои данные (город, количество человек и время на которое можно у них остановится, есть ли душ/стиралка и можно ли вам ей пользоваться, тоже касаемо и интернета), остается только им написать и договориться. Все работает и раньше я пользовалась, но только первые пару лет. Сейчас я езжу либо нон-стоп, либо ночую в лесу.
— Хостелы (типа квартиры, где в комнате много кроватей и там спят разные люди, стоит дешево, кухня и ванна общие). Один раз я там ночевала, когда приезжала в Киев и жила там с другом около недели — не понравилось!!! У меня сперли пасту и щетку, а еще стиралка током билась!!!
— Можно попроситься к местным жителям на ночь, но это работает в небольших деревеньках, удаленных от цивилизации, там люди более открытые и доверчивые. Я так раз в Украине потерялась, без связи, еды, воды и без денег. Ходила там, блуждала. Местные воду давали, спать приходилось правда то в лесу, то в поле, хотя, некоторые предлагали у них остаться, но я отказывалась. Главное общаться и не бояться спрашивать! В итоге вышла к реке и пошла против течения. Иду, иду, а там мужик с дамой на берегу, попросила у них воды попить, потому что лето-жара, а у меня с собой ничего нету. Презентовали мне целую бутылку, но сказали, что забрать с собой не могут (забита вещами машина полностью)… Когда они укатили и я мылась-стиралась, на другом берегу появились два парня, которые приняли меня за русалку (в шутку), я с ними познакомилась, пообщалась, а потом ребята на байдарках меня переплавили на другой берег (мимо проплывали), где я уже решала как мне выбираться, местные подсказали…
Кажись все, больше в голову ничего не приходит… И вообще, в этом деле важна не теория, а умение общаться и умение импровизировать. Можно и в ночную кафешку пойти, заказать кофе и сидеть там всю ночь или узнать где местные тусовки, познакомится с неформальными ребятами и вписаться у них. Да хватает способов, другое дело захотите ли вы так ночевать…
Как-то зависали с ребятами на вокзале и к нам подбежал парень с криком: «Ребят, я там денег слишком много засунул в аппарат с кофе, если хотите идите пейте, а то деньги зря уйдут!», мы кинулись все туда! Взяли себе кто чего и разговорились. Оказалось ребята из Киева едут в Питер и зависли тут на ночь, ночевать им негде и они решили остановиться на вокзале… Я тогда жила одна и предложила им вписаться у меня, тем более что они такие же бродяги Ребята выспались, наелись, сходили в душ, а утром я вывезла их на трассу и они поехали дальше Вот так.
На этом буду заканчивать и переходить к другим темам, что бы уже скорее закончить… Если, прочитав мою писанину, у вас возникли вопросы или я что-то забыла упомянуть — спрашивайте. Отвечу.
Продолжение следует…
ЧАСТЬ ТРИ: безопасность — взаимопомощь — Рос. Укр. Бел — экстремальный автостоп — плюсы и минусы — забавные моменты — ответы на часто задаваемые вопросы.
Сколько бы раз и куда бы я не путешествовала, ночью ощущения и восприятие многих вещей совершенно иное. Разговоры душевнее, воздух чище, природа другая (луна, звезды, даже лес по другому смотрится), почти полупустая дорога и музыка в салоне автомобиля создают очень уютную атмосферу, а свет фар и огни ночного города, маячащие на горизонте, заставляют голову ворочаться на все 180 градусов, что бы не упустить всей красоты, не говоря уже о потрясающих закатах и рассветах, которые в городе смотрятся совсем иначе, чем в том же поле на трассе — ехал бы и ехал… Непередаваемо! Раньше я боялась, ездила только днем и рассчитывала свой путь так, что бы успевать приехать куда-нибудь до ночи, но один раз попробовав ночной автостоп, я поняла, что он ни в какое сравнение не идет с дневным… Это просто другой мир и он мне нравится куда больше! Тут нету какой-то монотонности в действиях, где ты на автомате ищешь позицию, поднимаешь руку и движешься — все это происходит само собой т. к. ты точно знаешь, что доедешь. Ночью же, ты едешь отрывками, потом идешь вдоль трассы, что-то придумываешь и ищешь лучшее решение для преодоления следующего отрезка пути, попадаешь в разные ситуации, думаешь как выйти из них, где-то мерзнешь, где-то борешься со сном, где-то тебе страшно от того, что рядом с тобой(в лесу) ветки трещат и ломаются. Один раз шла пешком до дома, не хотелось никого останавливать и в лесу неподалеку стали ломаться ветки, причем звук как раз направлялся в мою сторону. Как я тогда испугалась, тормозила машинки как сумасшедшая и когда одна из них стала, я не снимая свой рюкзак на 90 литров, со всего разгона влетела в машинку на переднее сидение. Как у меня это получилось, до сих пор загадка, но до дома я добралась благополучно. Иногда, особенно если с одним и тем же водителем едешь уже почти сутки, он сам добавляет атмосферности, так проезжая мимо кладбища в Крыму(вдоль трассы протяженностью в 1 км), водитель рассказывал про девочку призрака, которая заставляет машины глохнуть, а потом мы стояли минут 40 там и ждали пока приедут мужики за соляркой, было интересно и немного страшно… Вдруг реально появится эта самая девочка Историй много, но…
Перейдем к теории…
Если вы собрались в путешествие и поездка обещает быть долгой(несколько суток), сразу же возникает вопрос: «Что делать ночью?». Потом конечно появляется еще куча других вопросов: «Ехать дальше или заночевать где-нибудь?», «Если ночевать, то где и как?», «Если ехать, то что брать с собой и как выбирать позицию?», «Как обозначать себя на дороге?», «Что делать если никто не останавливается?» и т.д. На все эти вопросы я и постараюсь ответить вам в этой теме.
Что именно брать с собой, я уже упоминала в первой части этой статьи и в данном случае, все те правила работают так же. Повторяться не буду, не ленитесь — смотрите! Единственное, что просто НЕОБХОДИМО взять с собой — это ФОНАРИК и ФЛИКЕРЫ, чем БОЛЬШЕ, тем ЛУЧШЕ!!! Некоторые, профессиональные автостопщики покупают себе кислотно-зеленый или кислотно-оранжевые костюмы со светоотражателями, я такими не пользуюсь, мне хватает и обычной одежды.
Фонарей я беру 2 штуки: один налобный, один в руку. Все потому что не всегда хочется держать их в руках и куда проще одеть фонарь на голову. Зимой, на сильном морозе, фонари имеют свойство замерзать и НЕ гореть. Или мне так везет, или это все фонари так работают, но что за 1,5$, что за 12$ проверяла — одинаково Поэтому фонари всегда беру те, что на батарейках и еще 2 запасных комплекта батареек к ним. Ибо аккумуляторные не всегда есть возможность зарядить, а с севшим аккумулятором он бесполезен.
Собственно, как только начало темнеть, одели фликеры, взяли фонарь в руку или одели на лоб — главное в водителя не светить, а себе под ноги или на дорогу перед собой — ну и можно пытаться останавливать. Как я уже и говорила, фликеров вожу с собой МНОГО и все в виде полосок — это удобно, потому что их видно со всех сторон, хоть на руку вы их оденете, хоть на ногу. Обычно они у меня разноцветные: 2 одинаковых на ноги, 1 на руку правую, 1 на левую у кисти + как приятное дополнение на рюкзак сзади вешаю один, а потом еще фонарь на лоб или на шею себе одеваю (просто что бы светил, не важно куда) и один фонарь в левую руку (что бы было видно, что делается под ногами). В моем случае, это оптимальная вариация!!!
Ездила я и без фонарей, с парочкой фликеров(2 штуки), а если быть точнее, то просто забыла все дома… Успела добежать до газетного ларька и купить себе полоски светоотражающие, с человеками-пауками… М-Модная! В общем, совсем не вариант! Ща расскажу почему… Подобрал меня в тот раз водитель, а подобрал просто потому, что ему стало интересно, что за столб поставили на обочине, раньше ездил — не видел, а тут он появился. Если кто не понял, то столбик это я! Так что 2-3 фликера это конечно хорошо, но маловато т. к. они у водителей со столбами придорожными ассоциируются, особенно если все одного цвета. Поэтому то я и цепляю на себя побольше разноцветных (что бы не сливаться ни с чем) и еще фонари включаю. С фонарями, кстати тоже по разному, иногда просто свечу, а иногда включаю «маргалку», но под углом, что б вперед на землю светило, а не на водителя.
Что касается позиции, то тут такие же правила, как и при дневном стопе. Если у вас есть фонари и фликеры — ПРОБЛЕМ НЕТ вообще, все в точности как и при дневном стопе (подробно было во второй части)! Если у вас есть только фонари или только фликеры, то тут уже немножко сложнее. Лучше всего, в этом случае, выбирать освещенные позиции, это будет давать вам дополнительные шансы уехать раньше. Обычно освещают окраины городов, заправки, мосты (но там машинам останавливаться НЕЛЬЗЯ, поэтому можно чуть отойти), придорожные кафешки и рабочие здания со стоянками возле них (не знаю как именно они называются, но порой, даже в поле или среди леса, может стоять здание, чуть подальше от дороги, и подъезд будет освещаться фонарями). С Киева добиралась как-то в ночь, стояла с одним фонарем в руке, под уличными фонарями… Забирали без проблем.
Если на пути вы встретили такое место, а водитель может везти вас еще на км 5-10 вперед (если больше, то не стоит так делать), то лучше выйти на освещенном месте и пытаться стопить машинку дальше, чем стоять в темноте. 10 км особой роли не сыграют, если расстояние большое, зато вас будет видно. Обычно водитель знает свой маршрут т. к. местный или периодически заезжает в эти края, за редким исключением. Так что можно не бояться и спрашивать/советоваться, где лучше стать, что бы было видно. Я ночами так и делаю: залезла в машинку, спросила хорошо ли меня видно, если нет, то надо мудрить что-то еще, если хорошо, то по окончанию спрашиваю, есть ли какие-нибудь освещенные места по дороге, где я могу стать, обычно подсказывают.
Конечно, все это хорошо, но бывают случаи когда нету ни фонаря с собой, ни фликеров… Даже телефон и тот сел! Вот тогда приходится намного хуже. С одной стороны, отлично подходят яркие вещи, которые выхватываются из темноты при свете фар. У меня вот например есть красная куртка, я ее с собой беру как на дневной, так и на ночной автостоп: днем она выделяется на фоне зелени и заметна издалека, а ночью… Стоя на границе без всего, в том числе и без света уличных фонарей, дальнобой меня все же заметил и забрал! Сказал, увидел куртку, а потом только меня
Однако, ясное дело, что если мы планируем ночной автостоп, то ЕСТЕСТВЕННО мы возьмем с собой и фликеры, и фонари, и телефон зарядим, и позицию выберем. Но бывают ведь и непредвиденные ситуации! Я в одну из таких попала и знаете, ничего веселого!
Ехала я с очередной поездки домой и застопился мне дальнобойщик. Оказалось едет как раз мимо моего города, скажу деже больше — выезжает на объездную, а там мне 2 км пешком и я дома! Темнело… Я так прикинула, что уже парится, машинка прямая, почти до дома, можно не волноваться, доеду и скорее спать… С собой ничего не брала (думала успею до ночи), да и батарея телефона была на исходе — немного не рассчитала я времени, но фартануло! Значит доеду! Разговорились с водителем, слово за слово ну и начал он мне (где-то в середине пути) намекать, на всякое разное. Я его осадила, но он как-то не сразу тему перевел, повздорили и в итоге водила обиделся, что я в отказ пошла… Взял и высадил меня на каком-то повороте (в форме буквы «Y»), около леса. На улице льет как из ведра, у меня с собой ни дождевика, ни фонарей, ни фликеров, обочины как таковой нету — обрыв, а потом лес в низине… Он поехал, а я стою и понимаю, что ничего не понимаю!!! Где я, куда мне??!!! В общем за минут 10 я уже насквозь промокла, благодаря проезжающим мимо машинам и здоровенным лужам, чуть не свалилась с того самого обрыва, с краю дороги… Вот тогда было реально страшно! Не потому что я не понимаю где я, а потому что я без светоотражателей, мобильный во внутреннем кармане сел окончательно и намок, а едущие, на огромной скорости машины меня не замечают и если я с дороги вовремя не свалю — могут сбить. Звезд нет, кругом трасса и лес… Ориентирования никакого. Водители не тормозят, мало того что они меня вообще не видят, так еще и на большой скорости пролетают мимо, что даже не позволяет им вовремя среагировать на меня. Не знаю сколько я бегала от одного поворота к другому и вперед-назад, что бы найти хоть какие-то указатели, но ничего не было! С меня вода стекала так, как-будто я под душем стояла… Хоть вытирайся мокрыми рукавами, хоть не вытирайся, толку нету… Вляпалась в грязищу, вылезла, намочила ноги нафиг, став в незамеченную мною лужу… В итоге, решила, что идти буду просто прямо, в противоположную сторону от той, куда уехал дальнобой (ему на Украину надо было)… Авось куда-то и приду. Шла минут 40, пока не увидела огни! О, счастье!!! Чуть ли не бегом туда, думала город! Ага, фиг! Это оказалась закрытая пожарная часть, только почему-то она была на трассе и окружена лесом… Полазила там, у входа и по окрестностям. Людей нет… Досада. Зато напротив, по ходу движения, есть стоянка для машин(пустая) и фонари стоят. Стала туда, вся мокрая и грязная, стою… Дождь уже закончился и я начала мерзнуть, машинок нет. Стояла так минут 15, пока наконец-то не увидела огни… Они там еще на горизонте маячили, но я уже руку подняла, что бы наверняка! Думаю: «Если станет, спрошу дорогу! Там уже пойму где я и доберусь, либо попутками, либо пешком!». К моему счастью машинка остановилась, за рулем молодой парниша. Спрашиваю название моего города и в какой он стороне, что бы я могла добраться, а он мне говорит, что город мой позади и если я хочу, он сейчас меня заберет с собой (едет в соседний по делам), а потом завезет меня в мой (он тоже оттуда). Не знаю, интересно вам или нет, чем все закончилось, но если не интересно, то не читайте и переходите к следующему абзацу! С этим парнишей мы ехали почти молча, он только спросил что я тут делаю. Я поведала ему всю историю, он прифигел, а с заднего сидения кто-то кашлянул. О_О Я аж чуть не поседела от страха! Поворачиваюсь, а там девушка с ребенком — я их пол дороги не замечала, думала в машине только я и парень. Закинули мамашу с ребенком домой, а потом водитель и меня прям до подъезда добросил, оказалось живет в соседнем доме. Предлагал помочь с починкой телефона, но я отказалась, поблагодарила его и побежала домой греться и чаями отпаиваться. Не заболела! Но с тех пор пообещала себе, что карту и фонари буду брать ВСЕГДА!!! В теме про взаимопомощь я вам расскажу, как я блин с картой и фонарями ехала… Я не я, если все будет идти хорошо и без приключений.
До этого было тоже пару случаев поездки нон-стопом (это когда едешь постоянно и днем, и ночью, до тех пор, пока не достигнешь цели). Первый раз я с России ехала и как раз застряла в Орле (в начале города, писала уже об этом), на пять часов, после чего еще сутки добиралась до дома и там, идя по трассе часа 3, мне только глубокой ночью застопился немец. Трасса была полностью прямая и машины неслись как угорелые, поэтому я даже не рассчитывала кого-то остановить, но руку поднимала… Не знаю как он меня увидел, но пролетел он мимо, метров на 100+ дальше чем я была и потом резко затормозив, сдал назад и забрал меня! Вот кстати вам как еще один вариант, если ночевать не хотите, можно пытаться ехать до упора, если конечно силы вам позволяют. Если не подбирают или машин нет, можно просто идти и стопить на ходу (если что-то едет). Обычно, глубокой ночью поток машинок маленький и если вас 2 человека, а не один, то лучше идти спать и не тратить силы, таких почти не берут. Если человек один, то есть вероятность застопить не только легковушку, но и фуру намного быстрее (ее более вероятно!) т.к. водитель едет скорее всего далеко и спать он точно не планирует.
КСТАТИ, РЕБЯТУШКИ!!! ЗАБЫЛА ВАМ СКАЗАТЬ!!! ФУРЫ В ОСНОВНОМ БЕРУТ ТОЛЬКО ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА!!! Т.К. ИМ РАЗРЕШЕН ТОЛЬКО ОДИН ПАССАЖИР! ЗА РЕДКИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ (если водитель не побоится)! Вот, что значит ездить одной и забывать, что многие катаются в парах. Так вот, днем они двоих не берут, тут нужно разделяться. Хотя, катаясь 1,5 месяца по России и Украине меня и напарника/напарницу (2 разных года подряд) днем подбирали водилы на свой страхи риск, но в случае чего, одна из нас пряталась на спальнике за шторку. Вот! Ночью же с этим проблем особо не возникало, обычно берут как одного, так и двух, прятаться уже не надо, да и пока 1 разговаривает с водителем, второй может спать (если водитель разрешит), потом меняться. Я обычно просто общаюсь с водителем и не сплю. Это не работает, если вас 2 человека, а рядом граница или транспортники т. к. те проверяют всю машину.
Хотя, были случаи, когда ехав по России за много км от дома, я встречала наших белорусов и могла бы с ними напрямую до дома доехать, водители, подвозившие меня просили наших ребят меня забрать с собой, но те лишь кривили лицом и говорили, что им попутчиков брать НЕЛЬЗЯ!
Тем летом катала друга стопом, до Брянска и назад. Приехали, походили по незнакомому городу, поплутали непонятно где (мои ноги, обутые в берцы превратились просто в ошметки кожи с кровью), переночевали в лесу и домой. Естественно были мы не с одного города и мне пришлось докидывать друга до дома. Он звал к себе, что бы до утра поспала и поехала уже к себе, но я поняла, что если сейчас лягу и отдохну, то завтра уже не встану и надо дожимать себя сегодня! В итоге застряла на объездной на пол пути от дома. Стою в лесу, на обочине, как раз у места, где трассы две в одну сходятся… Вот кстати фото с того момента:
Времени 00.00+ ночи. Машин просто нет, вдалеке лишь едет встречная, интервал минут 10-15. Стою без ничего — темень. Тут слышу жесткий грохот и из-за поворота вылетает фура!!! Я писала, что у них там скорость до 90 км/ч ограничена, но тут она неслась, как мне казалось, все 200 км/ч. Я тока успела отпрыгнуть на обочину и поднять руку, водитель не сразу заметил… Как и в случае с немцем остановился далеко позади меня, но тут можно понять, пока такая громадина остановится. Пришлось забить на боль и бежать к фуре. Водитель оказался поляк И времени у него оставалось всего 1,5 часа, до того, что бы доехать до стоянки, где по шайбе ему положено отстоять определенное количество времени(на ночь), а т. к. я к нему подсела, он пытался еще и меня успеть довезти до города. Гнали на всех порах, смеялись от того, что каждый из нас понимал всего 60% слов и только общий смысл сказанного и чудом проскочили транспортников — они не успели нас тормознуть. Еееее! Домой я все же попала. Так что, как видите, стопить можно и без ничего, но не все сразу и ПОЖАЛУЙСТА, не становитесь близко к дороге — собьют!
Еще один момент добавлю, много раз было, когда идешь ночью и при виде света сзади поворачиваешься и пытаешься машинку остановить. Некоторые проезжают или светят дальним, притормаживают, рассматриваю и дают по газам, либо останавливаются. Так вот, взяла себе за привычку, если еду ночью, то становлюсь к встречным машинкам полубоком, что бы был виден рюкзак. Многие водители, которые подбирали меня ночью, говорили, что если бы не разглядели шлейки от рюкзака и застежку от него же на поясе, то не остановились бы мне. Днем, если рюкзак небольшой (девушкам не рекомендую), я его на одно плече вешаю, что б был виден из-за спины. Привычка уже…
С этим хватит, а то рассказывать я могу долго. Перейдем к ночевкам и я просто пройдусь по вариантам где можно спать:
Вы на ТРАССЕ:
— Если есть палатка, то спать можно в ней. Я просто отхожу от трассы так, что бы меня не было видно и сплю там до утра. Иногда сплю без палатки, просто в спальнике, подальше от обочины т. к. палатку разлаживать долго, это лишние кг и я их не люблю потому что не вижу, что происходит вокруг меня в лесу! Только если спите без палатки, не удивляйтесь, что на утро в паутине проснетесь и все мокрые от росы
На Украине мы ставили палатку в поле, прям на бороздах, больше просто не было где. Нашли какой-то куст и за ним залегли, выспались отлично. А товарищи мои, недавно рассказывали, что вообще на МКАДе ночевали. Там палатку разбили за каким-то кустом и спать легли, думали ушли с дороги, а на утро оказалось, что там дорога со всех сторон
— В машине у водителя, что не всегда получается, но как вариант. Если вас 2 человека: один спит — один общается, потом меняетесь или просто ночуете с дальнобоем в фуре на стоянке. У них там два спальных места(1 и 2 ярус), так что проблем никаких не будет, но это для парней, если вы девушка и едете одна, — лучше в палатке у трассы, в машинах не стоит. Я сама так(на стоянке в машине или по дороге) ночевала только когда ехала с кем-то в паре и только ОДИН раз — зимой в одиночке, потому что боялась, что на морозе до утра помру!!!
— Комнаты в придорожных кафешках(с душем платным). Если есть деньги, попросили водителя вам остановится, сняли комнату и спите.
Вы в НЕЗНАКОМОМ ГОРОДЕ:
— Вокзалы. Главное помнить, что не все работают круглосуточно
— Крыши домов. Если вы романтик и время года теплое.
— Подъезды. Тут лучше выбирать 9+ этажей и ночевать на самом последнем, т. к. в 5этажках совсем не вариант(другая планировка) — выгонят.
— Парки, опять же если есть палатка.
— Церкви, можно напроситься. Особенно если там кришнаиты, вас еще и накормят бесплатно едой, только она у них вегетарианская и с кучей специй
— Окраины (но аккуратно т. к. местное быдло никто не отменял)
— Вписки, на мой взгляд самый крутой вариант! Либо у знакомых, либо у знакомых их знакомых, либо у незнакомых людей. Главное заранее узнать, все распланировать и доехать до нужного города затемно. Сейчас в интернете есть куча групп, где разные люди, с разных городов пишут свои данные (город, количество человек и время на которое можно у них остановится, есть ли душ/стиралка и можно ли вам ей пользоваться, тоже касаемо и интернета), остается только им написать и договориться. Все работает и раньше я пользовалась, но только первые пару лет. Сейчас я езжу либо нон-стоп, либо ночую в лесу.
— Хостелы (типа квартиры, где в комнате много кроватей и там спят разные люди, стоит дешево, кухня и ванна общие). Один раз я там ночевала, когда приезжала в Киев и жила там с другом около недели — не понравилось!!! У меня сперли пасту и щетку, а еще стиралка током билась!!!
— Можно попроситься к местным жителям на ночь, но это работает в небольших деревеньках, удаленных от цивилизации, там люди более открытые и доверчивые. Я так раз в Украине потерялась, без связи, еды, воды и без денег. Ходила там, блуждала. Местные воду давали, спать приходилось правда то в лесу, то в поле, хотя, некоторые предлагали у них остаться, но я отказывалась. Главное общаться и не бояться спрашивать! В итоге вышла к реке и пошла против течения. Иду, иду, а там мужик с дамой на берегу, попросила у них воды попить, потому что лето-жара, а у меня с собой ничего нету. Презентовали мне целую бутылку, но сказали, что забрать с собой не могут (забита вещами машина полностью)… Когда они укатили и я мылась-стиралась, на другом берегу появились два парня, которые приняли меня за русалку (в шутку), я с ними познакомилась, пообщалась, а потом ребята на байдарках меня переплавили на другой берег (мимо проплывали), где я уже решала как мне выбираться, местные подсказали…
Кажись все, больше в голову ничего не приходит… И вообще, в этом деле важна не теория, а умение общаться и умение импровизировать. Можно и в ночную кафешку пойти, заказать кофе и сидеть там всю ночь или узнать где местные тусовки, познакомится с неформальными ребятами и вписаться у них. Да хватает способов, другое дело захотите ли вы так ночевать…
Как-то зависали с ребятами на вокзале и к нам подбежал парень с криком: «Ребят, я там денег слишком много засунул в аппарат с кофе, если хотите идите пейте, а то деньги зря уйдут!», мы кинулись все туда! Взяли себе кто чего и разговорились. Оказалось ребята из Киева едут в Питер и зависли тут на ночь, ночевать им негде и они решили остановиться на вокзале… Я тогда жила одна и предложила им вписаться у меня, тем более что они такие же бродяги Ребята выспались, наелись, сходили в душ, а утром я вывезла их на трассу и они поехали дальше Вот так.
На этом буду заканчивать и переходить к другим темам, что бы уже скорее закончить… Если, прочитав мою писанину, у вас возникли вопросы или я что-то забыла упомянуть — спрашивайте. Отвечу.
Продолжение следует…
ЧАСТЬ ТРИ: безопасность — взаимопомощь — Рос. Укр. Бел — экстремальный автостоп — плюсы и минусы — забавные моменты — ответы на часто задаваемые вопросы.
22 августа 2016, 10:04
+1.42 strannik941
— Верхняя Ахтуба
всё равно рисковый способ путешествия.
люди все разные.
люди все разные.
- v
- +2
22 августа 2016, 20:26
Если лес не сильно близко к городским свалкам и не зима, то в лесу однозначно безопаснее.
Жизнь в ваших краях бьёт ключом, как погляжу У нас с автостопом гораздо туже обстоит, тут расчёт только на федеральные трассы. Поэтому позволю себе одно уточнение.
В Сибири, если трасса местного значения, лучше всего тормозить тентовые фуры и рефрижераторные — они будут останавливаться чаще. С длинномерными контейнерами не так однозначно. Дело в том, что они могут вести производственное оборудование, и тогда на них может стоять система спутникового слежения. Ещё реже попутчиков берут лесовозы и и машины с открытыми платформами, особенно если там лесозаготовительная техника (по той же причине). С лесозаготовителями нужно быть вообще осторожным (есть разной степени чёрности лесорубы). Но это всё летом. Осенью-весной дождь и, особенно, зимой подбирают почти всех, но уехать зачастую можно недалеко. Специфика дорог.
Да, ещё! Если забросит судьба в тупиковый город (маловероятно, но вдруг), НЕ ПЫТАЙТЕСЬ «спрыгивать» на следующий этап вечером и, тем более ночью! Ночуйте в городе — на единственной крупной дороге из «тупика» ночью или поздно вечером транспорт не поймать! И будьте готовы, что Вас могут перед поездкой и во время обстоятельно расспрашивать «кто-откуда-зачем-кто отец». Это не всегда подозрительность, иногда просто традиция (особенно в Бурятии и Якутии — это по моим знаниям, есть, наверное, и другие территории). Полезно знать свою родословную до 12 колена (почти не шутка, был у меня лет 18 назад презанятнейший разговор по данной теме в Буряти, правда не на трассе, за незнание родни было стыдно, а наиболее впечатляют спрашивающих, как правило, профессии предков типа «искал», «охотил», строил"). Местная специфика, хотя сейчас уже, наверное, меньше встречается.
Жизнь в ваших краях бьёт ключом, как погляжу У нас с автостопом гораздо туже обстоит, тут расчёт только на федеральные трассы. Поэтому позволю себе одно уточнение.
В Сибири, если трасса местного значения, лучше всего тормозить тентовые фуры и рефрижераторные — они будут останавливаться чаще. С длинномерными контейнерами не так однозначно. Дело в том, что они могут вести производственное оборудование, и тогда на них может стоять система спутникового слежения. Ещё реже попутчиков берут лесовозы и и машины с открытыми платформами, особенно если там лесозаготовительная техника (по той же причине). С лесозаготовителями нужно быть вообще осторожным (есть разной степени чёрности лесорубы). Но это всё летом. Осенью-весной дождь и, особенно, зимой подбирают почти всех, но уехать зачастую можно недалеко. Специфика дорог.
Да, ещё! Если забросит судьба в тупиковый город (маловероятно, но вдруг), НЕ ПЫТАЙТЕСЬ «спрыгивать» на следующий этап вечером и, тем более ночью! Ночуйте в городе — на единственной крупной дороге из «тупика» ночью или поздно вечером транспорт не поймать! И будьте готовы, что Вас могут перед поездкой и во время обстоятельно расспрашивать «кто-откуда-зачем-кто отец». Это не всегда подозрительность, иногда просто традиция (особенно в Бурятии и Якутии — это по моим знаниям, есть, наверное, и другие территории). Полезно знать свою родословную до 12 колена (почти не шутка, был у меня лет 18 назад презанятнейший разговор по данной теме в Буряти, правда не на трассе, за незнание родни было стыдно, а наиболее впечатляют спрашивающих, как правило, профессии предков типа «искал», «охотил», строил"). Местная специфика, хотя сейчас уже, наверное, меньше встречается.
22 августа 2016, 22:13
+39.24 VARIAG
— Гомель
Полезно знать свою родословную до 12 коленаЧерный юмор вспомнился.
Историк валит студента на экзамене:
-Сколько в войну погибло людей?
-22 миллиона.
-Перечислите пофамильно!
- v
- 0
22 августа 2016, 22:57
+2.73 trut757
— Рига
На крайний случай, знания особенностей «стопперства» лишними не будут. Спасибо — просветили. Но, на мой взгляд, Вы слишком долго рискуете. Во многих ситуациях, я уверен, все сходило вовсе не из-за Ваших способностей «разруливать», а благодаря тому, что в тот день так «легла карта». Бесконечно это продолжаться не может. Поэтому настоятельно советую отказаться от такого способа передвижения. Очень опасное занятие.
- v
- +1
22 августа 2016, 23:15
Риск дело благородное.
Да нет, не так уж я и рискую. Например за 6 лет, у меня было всего лишь 5 ситуаций страшных. Не считая «аварий». Но за 6 лет и НЕ катаясь, может случится всякое.
Это просто я вам одну сторону описала, есть еще и другая, где взаимопомощь преобладает. А бросить не смогу, катаюсь не так часто, по возможности и если нужно куда-то — это затягивает.
Да нет, не так уж я и рискую. Например за 6 лет, у меня было всего лишь 5 ситуаций страшных. Не считая «аварий». Но за 6 лет и НЕ катаясь, может случится всякое.
Это просто я вам одну сторону описала, есть еще и другая, где взаимопомощь преобладает. А бросить не смогу, катаюсь не так часто, по возможности и если нужно куда-то — это затягивает.
23 августа 2016, 22:16
+2.73 trut757
— Рига
Ну, если «хорошо» будет зависеть только от этого, считайте — вопрос решен
Комментарии (18)