Фоторепортаж, фотоотчет, выход в поле.: Московский Марш-Бросок 24-26.10.2014 Туголесье. Шатура. Подмосковье. Отчёт.
Это был мой шестой маршбросок. Опыт и снаряга есть, планировал без особых проблем дойти до финиша. Но, вмешался Дедушка Мороз. Ночевать в лесу при возможных -18 градусах оказался не готов, ни морально, ни физически.
А начиналось всё очень даже оптимистично. В шесть вечера сошли с Александром и Семёном с электрички на пл. Туголесье и в сумерках прошли 2км до места старта, где ещё толком никого не оказалось. Дружно собрали дровишек, сделали согревающий костёр, поужинали. youtu.be/KJ7XC_wI7Jw
Примерно в 20.30 получили карты и двинули в темноту. Поставили задачу – не мочить ног и не тратить зря время и силы на пункты не предназначенные для тихоходов (где время на их поиск соизмеримо со штрафом за их пропуск), поэтому отбросили сомнительные пять КП, стоявшие в болотах, канавах и вдали от дорог.
Рогейновый участок решили пройти в таком порядке Старт-2-5-4-3-6-8-11.
Без проблем по дорогам пришли в район КП №2, взяли его по участникам. Так же по дороге приблизились к КП №5, на просеке бросили рюкзаки и азимутнули 500м к пункту, уперлись в канаву сзади КП, развернулись и нашли компостер.
youtu.be/4f7TC_76g_U
Вернулись обратно к рюкзакам. За этот лесной километр я прилично вспотел и далее при ходьбе по дорожкам началось подмерзание.
С поиском выбранных КП рогейна проблем не возникало. Бросали рюкзаки в удобных местах, и налегке ходили к пунктам. Но, несмотря на то, что я подсох, всё равно почти постоянно подмерзал. Это сейчас я понимаю причину – температура воздуха упала ниже 15 мороза, а тогда шёл и думал – «чё за ерунда»?
На КП №11 у Пиявочного озера сделали первый привал попить горячего. И вот какая фигня – во время употребления горячего кофе с коньяком и бутерброда с салом я замёрз, а согрелся только через 20 минут ходьбы.
Окончательно согрелся на следующем КП №13. Здесь горел жаркий и большой костёр «Спорт-Марафона», поили чаем. Хотелось посидеть подольше, но нельзя, двинули дальше к КП №14.
Довольно удачно перед КП №14 нашли бобровую плотинку перекрывшую р. Воймегу. Спилили слегу и сухими переправились на другой берег.
Толпы народу шарились в ночи с фонарями, помогая друг-другу искать КП. Около КП №15 даже решили не дёргаться в поисках, а тихо посидеть и подождать радостного возгласа. И через пять минут мы его услышали – очередной КП был взят.
На КП №16 пошли слева, в обход по шоссейкам, на перекрёстке увидели беседку и вновь встали попить горячего. И снова та же фигня. Горячий кофе с коньяком и салом не согрели. Я конкретно напрягся – а ночевать то, как я буду? Палатка добавит 3-5 градусов в плюс, лягу в чём иду (и поддену всё что есть), ноги в спальник (температура комфорта +2), верх укрою им как одеялом. Но при этом перестану двигаться. А тепло мне было только в движении, на остановках – замерзание.
Возле КП №17 бросили рюкзаки и с Семёном пошли на поиски. Легенда КП – МегаЯма посреди вала. Яму нашли, а на месте пункта чей-то тент натянут и человечек, как бы ни при делах стоит. На вопрос — не здесь ли КП, ответил уклончиво. Оказалось – судья, но подзывал участников для отметки только, когда видел, что те нашли записку на дереве.
Налазившись по валам снова вспотел, и снова подсыхал, подмерзая на ходу.
На рассвете пришли на смену карт. За спиной 33 км пути. Присели. Кофе, коньяк, сало, далее смотри выше по тексту. Рядом вижу незнакомого туриста, которого реально колотит от холода и газ у него не горит. Как ни печально, но принимаю решение свалить, пока населёнка близко, дальше трасса уходит в глушь и сливаться будет некуда.
Выбираю идти 8 км до Рошаля. И первые три километра иду противоходом, навстречу участникам, движущимся к смене карт. Стараюсь не смотреть на них – просто стыдно.
Но, как написал в обсуждениях этого ММБ один из участников: «лучше не дойти и вернуться, чем дойти и не вернуться». Уже после броска увидел более правильную подготовку к ночлегу:
А здесь отчеты, кто в чем спал и как выспался, и вроде как посиневших задубевших не было (правда, при потеплевшей погоде с -18 до -8 градусов): community.livejournal.com/_mmb_/308054.html#comments
А Александр и Семён продолжили бросок и успешно финишировали в воскресенье в Петушках. Саша напишет свой отчёт.
Использованы фото:
Александр Ktibq.
Доброкошка community.livejournal.com/_mmb_/307921.html отличный отчет волонтера.
Тарвирдур tng.mikhe.ru/photos/?2014-10-25%20%D0%9C%D0%9C%D0%912014%D0%BE/
Удачи!
28 октября 2014, 22:55
часть фоток конечно получились не очень то, но это не беда(просто бывает что либо фотограф кривоват либо техника подводит! в целом молодцы!Движенье это жизнь!
- v
- +1
28 октября 2014, 23:45
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Вот реально написано, соответствующая одежда, движение, коньяк с салом, а чувство озноба посещало. А тут как-то камрад сменился с ночного дежурства, пошел в лес без головного убора и всю ночь у костра простоял в легкую при — 15. Потом обиделся что ему не поверили.
- v
- +2
29 октября 2014, 10:38
+100.57 Potapych
— Котельники
Без шапки нельзя, тут и пуховый капюшон еле спасал…
10 ноября 2014, 09:20
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Морозостойкость очень индивидуальна. И еще зависит от обстоятельств. Есть ли ветер, какова влажность, потная ли одежда…
Ну и организм реагировать может по разному.
Знаю по себе. Осенью и в начале зимы — мороз переношу не очень. В нол — уже шапочку напяливаю. Но довольно быстро происходит привыкание и в январе-феврале в -10 могу стабильно без шапки ходить. И довольно легко одетым.
А видел мужика (постоянно на улице встречал в Курске) — так он в мороз постоянно ходил в футболке с коротким рукавом и без шапки, естественно.
Ну и организм реагировать может по разному.
Знаю по себе. Осенью и в начале зимы — мороз переношу не очень. В нол — уже шапочку напяливаю. Но довольно быстро происходит привыкание и в январе-феврале в -10 могу стабильно без шапки ходить. И довольно легко одетым.
А видел мужика (постоянно на улице встречал в Курске) — так он в мороз постоянно ходил в футболке с коротким рукавом и без шапки, естественно.
12 ноября 2014, 00:56
Осенью и в начале зимы — мороз переношу не очень. В нол — уже шапочку напяливаю. Но довольно быстро происходит привыкание и в январе-феврале в -10 могу стабильно без шапки ходить.Так то ж всё дело во влажности воздуха, не более. В начале зимы воздух более влажный, к концу посуше.
28 октября 2014, 23:56
+66.23 orskdealer
— Москва
Правильно сделал. Например, Ден Жилин (один из лидеров) через два часа после старта вернулся на него со словами, что он к такой погоде не готов.
- v
- +2
29 октября 2014, 10:37
+100.57 Potapych
— Котельники
Как я понял, Дэн совсем холодно оделся, и мерз на бегу. А годочков ему не мало и решение он принял быстро.
29 октября 2014, 00:07
+23.81 wervolf313
— Москва
Саня, уже поделился впечатлениями. Реально молодцы!
- v
- 0
29 октября 2014, 00:44
+39.24 VARIAG
— Гомель
во время употребления горячего кофе с коньяком и бутерброда с салом я замёрзЯ бы вместо кофе вял чай. Кофе дает мнимое тепло в то время как его пьешь. Принцип действия сродни водке, из-за расширения сосудов замерзаешь быстрее.
Сало(как и почти все жиры) так же способствует охлаждению, если уж и есть в мороз, то с луком или чесноком. Для сугреву подходит больше шоколад, курятина, свинина (печень, желудок, костный мозг), телятина, утятина.
- v
- +2
29 октября 2014, 00:46
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Сало(как и почти все жиры) так же способствует охлаждениюнаоборот! в зимнее время сало-это универсальная пища.
и согревает, и минусовые температуры ему не страшны.
а вот коньяк согревает лучше, чем водка.
29 октября 2014, 00:51
+39.24 VARIAG
— Гомель
Хренушки! То что пища универсальная — да согласен. Но из-за долгого расщепления в желудке не греет! Эффект согревания появится если ешь в прикуску с луком или чесноком.
29 октября 2014, 00:54
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Эффект согревания появится если ешь в прикуску с луком или чесноком.а почему? усваивается лучше?
29 октября 2014, 01:14
+39.24 VARIAG
— Гомель
При поступлении пищи в желудок кровь приливает к нему для усиления работы. В связи с длительностью процесса происходит быстрейшее охлаждение конечностей, что и способствует общему охлаждению организма. Специи вызывают более активное выделение желудочных соков, что соответственно ускоряет переработку продукта. Для согревания нужны углеводы(сахар) шоколад, мед. И белковая пища: яйца куриные, утиные, лучше желток. Постное мясо и т.п.
кофе расширяет сосуды, что влияет на скорейшее общее охлаждение.
Немного сумбурно, но как то так.
кофе расширяет сосуды, что влияет на скорейшее общее охлаждение.
Немного сумбурно, но как то так.
29 октября 2014, 01:36
+104.12 ktibq
— Подмосковье
Энергетическая ценность жиров примерно в 2 раза выше, чем углеводов, при условии их биологической доступности и здорового усвоения организмом.
29 октября 2014, 01:41
+39.24 VARIAG
— Гомель
Я же не говорю про энергетическую ценность. Это подходит для теплых условий. Суть в том будешь ли ты замерать или согреваться.
29 октября 2014, 10:21
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
вы почитайте по питанию мишек белых. они, вобщем то, не в жарком климате живут. предпочитают кушать именно сало. обдирают тюленей, оставляя мясо. считается, что сало быстрее усваивается, чем мясо.
29 октября 2014, 10:17
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
кофе и чай по своим свойствам не сильно различаются. и там, и там присутствует кофеин. единственное, что если кофе растворимый/сублимированный, то кофеина там поболе, нежели в сваренном. по расширению сосудов, это больше коньяк.
29 октября 2014, 19:12
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Специи вызывают более активное выделение желудочных соков, что соответственно ускоряет переработку продукта.Читал про сало похожее.
Только с разницей, что специи увеличивают слюноотделение — как следствие усваивается быстрее и лучше. Для этого же еду всегда желательно чётко видеть и чувствовать аромат(перед началом поедания несколько раз глубоко вдохнуть запах).
30 октября 2014, 09:56
+0.13 Trit_Nakosh
— Барнаул
Действительно, алкоголь в основном именно по этому моменту запрещают для «сугрева». Однако, в ситуации, когда устранена теплопотеря через одежду — усиленная теплоотдача не будет «греть атмосферу», и обогрев тела будет естественным. То же касательно чаёв-кофеёв. Однако, необходимо помнить, что кофеин стимулирует клубочковую фильтрацию в почках, соответственно, -увеличивая диурез, что означает и как минимум холодовой дискомфорт при частой «малой нужде», и постепенное выведение жидкости, несравнимое с количеством потреблённого «согревающего чая-кофе». Возникнет потребность компенсировать потреблением воды, которую будет необходимо как минимум греть, чтоб не ослабить согревание охлаждением изнутри.
// не является пропагандой алкоголя!
Алкоголь может быть вреден для Вашего здоровья!
// не является пропагандой алкоголя!
Алкоголь может быть вреден для Вашего здоровья!
30 октября 2014, 17:55
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
соответственно, -увеличивая диурез, что означает и как минимум холодовой дискомфорт при частой «малой нужде»,Может быть я чего не понимаю, но, обычно, после «процесса» становится теплее.
30 октября 2014, 18:36
+0.13 Trit_Nakosh
— Барнаул
«Первую минуту — да, а вот потом — становится холодно...»
Вы, извините, в какой климатической полосе живёте?
В -30 и далее — ощутима температура «за бортом», а мы говорим о согревании, то есть человек уже с охлаждением, замёрзший. Руки и ещё одна часть тела, выставляемые на мороз с увеличившейся частотой — мало способствуют согреванию
Ну и потерю жидкости не стОит недооценивать. Повышенная вязкость крови -иногда очень «не кстати».
По вопросу — классический пример, бывавший ещё на «баше» в разных вариациях:
«На работе холодно. Но в туалете просто мороз. Пьём кофе -греемся. После кофе хочется в туалет. В туалете мёрзнешь. Опять греешься горячим кофе. И так весь день »
Вы, извините, в какой климатической полосе живёте?
В -30 и далее — ощутима температура «за бортом», а мы говорим о согревании, то есть человек уже с охлаждением, замёрзший. Руки и ещё одна часть тела, выставляемые на мороз с увеличившейся частотой — мало способствуют согреванию
Ну и потерю жидкости не стОит недооценивать. Повышенная вязкость крови -иногда очень «не кстати».
По вопросу — классический пример, бывавший ещё на «баше» в разных вариациях:
«На работе холодно. Но в туалете просто мороз. Пьём кофе -греемся. После кофе хочется в туалет. В туалете мёрзнешь. Опять греешься горячим кофе. И так весь день »
13 ноября 2014, 14:42
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Вы, извините, в какой климатической полосе живёте?В трёх жил: Поволжье, Северный казахстан (юг оренбургской обл.), и «нерезиновая».
Чтоб руки в процессе не мёрзли, нужен второй слой (т.е. тёплые рукавицы + тонкие перчатки, как вариант с подрезанными кончиками пальцев).
Про замерзание «части тела» х.з. как то не успевает наверное…
13 ноября 2014, 18:12
+0.13 Trit_Nakosh
— Барнаул
Камрад, абсолютно согласен.
Только я отдельно уточнил, что речь о «туристе» с уже наличествующим переохлаждением, в условиях «минуса» ниже среднего (а в контексте темы — ещё и с переутомлением). А в таком недоразумении даже кратковременное воздействие окружающей свежести -гораздо значимее, нежели в «относительно» нормальных условиях, когда, действительно, — воспринимается минимально, либо как некоторое «бодрящее».
P.S.Кстати, действительно — некоторые наивно высокомерно недооценивают значимость указанного тобой варианта утепления рук, а твой вариант «поддёвные» перчатки в варежках — рассматривают, как «пижонство» Думаю, лучше «пижон» с руками, чем «брутальный мачо» без оных.
Только я отдельно уточнил, что речь о «туристе» с уже наличествующим переохлаждением, в условиях «минуса» ниже среднего (а в контексте темы — ещё и с переутомлением). А в таком недоразумении даже кратковременное воздействие окружающей свежести -гораздо значимее, нежели в «относительно» нормальных условиях, когда, действительно, — воспринимается минимально, либо как некоторое «бодрящее».
P.S.Кстати, действительно — некоторые наивно высокомерно недооценивают значимость указанного тобой варианта утепления рук, а твой вариант «поддёвные» перчатки в варежках — рассматривают, как «пижонство» Думаю, лучше «пижон» с руками, чем «брутальный мачо» без оных.
29 октября 2014, 09:23
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
а вот коньяк согревает лучшеРом с шоколадом тоже хорошо.
Это не бутылка маленькая
Это шоколадка 200г
Алкоголь на марше, это нормально?
29 октября 2014, 10:54
+100.57 Potapych
— Котельники
Просто так алкоголь на марше не нужен. Но он помогает:
1. При замерзании, чтобы там в умных книжках не писали.
2. При усталости, для стимуляции и поднятия настроения.
Имеем в виду продолжение марша, а не посидеть на морозе поквасить.
А после марша он очень хорош:
1. Для лучшего засыпания, т.к. всё тело сигналит различной болью, это мешает.
2. Для лечения алкоголизьма.
3. Ну и у костра посидеть почирикать.
1. При замерзании, чтобы там в умных книжках не писали.
2. При усталости, для стимуляции и поднятия настроения.
Имеем в виду продолжение марша, а не посидеть на морозе поквасить.
А после марша он очень хорош:
1. Для лучшего засыпания, т.к. всё тело сигналит различной болью, это мешает.
2. Для лечения алкоголизьма.
3. Ну и у костра посидеть почирикать.
29 октября 2014, 17:01
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
2. При усталости, для стимуляции и поднятия настроения.Не помню в каком году ребята замерзли на хребте Дудугуш. Сто метров до домика не дошли. Хлебнули и замёрзли.
1. Для лучшего засыпания, т.к. всё тело сигналит различной болью, это мешает.Переход был ужасный, до судорог в ногах. Пойло только перевели — ни в голове, ни в жопе. В смысле хмеля и сна.
?
29 октября 2014, 20:43
+2.95 228273
— Гомель
Действительно…. Мне, непонятно употребление алкоголя на таких мероприятиях, и концентрация и внимание и скорость принятия ПРАВИЛЬНЫХ решений…… Под большим обоснованным вопросом. Замерз? Топай дальше к следующей точке. Спиртное употреблять И отдыхать дома будешь.
30 октября 2014, 01:01
+100.57 Potapych
— Котельники
ММБ многоплановое действо. Бросок интересен спортсменам, туристам, обычной публике, любителям с собачками погулять, с малыми детьми. А уж палатка, костерок и рюмочка романтики…
29 октября 2014, 12:05
+388.46 Nord
— Питер
Сало, как и все жиры, это энергия покоя. Сало хорошо употреблять вечером, тогда ночью оно будет не спеша усваиваться и долго греть. А если нужен быстрый результат, то здесь рулят быстрые углеводы. То есть сладости.
29 октября 2014, 12:58
+100.57 Potapych
— Котельники
Правильно, но если долго есть только сало, то самое первое съеденное начнёт через пару часов греть, а за ним все остальные по очереди.
В мороз организм почему то мечтает в первую очередь о сале. Ребята ели шоколад, а меня он как то совсем не зацепил.
В мороз организм почему то мечтает в первую очередь о сале. Ребята ели шоколад, а меня он как то совсем не зацепил.
29 октября 2014, 19:08
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Ребята ели шоколадего, даже при не большом минусе, разгрызать проблемно.
30 октября 2014, 09:47
+0.13 Trit_Nakosh
— Барнаул
Согласен, логично.
Главное — не упускать из внимания тот факт, что кроме метаболитически-энергетических изысканий, есть ещё и физиология с пищеварением. В некоторых ситуациях дисбалансная чрезмерная жировая нагрузка может спровоцировать «освобождение организма», что в указанных «бодрящих» условиях не всегда кстати
А для комбинирования неплохо хлеб с салом, да с таким, «с прослоечкой», резанные а-ля «канапе», — «на укус».
Главное — не упускать из внимания тот факт, что кроме метаболитически-энергетических изысканий, есть ещё и физиология с пищеварением. В некоторых ситуациях дисбалансная чрезмерная жировая нагрузка может спровоцировать «освобождение организма», что в указанных «бодрящих» условиях не всегда кстати
А для комбинирования неплохо хлеб с салом, да с таким, «с прослоечкой», резанные а-ля «канапе», — «на укус».
29 октября 2014, 14:02
+39.24 VARIAG
— Гомель
Сало хорошо употреблять вечером, тогда ночью оно будет не спеша усваиваться и долго греть. А если нужен быстрый результат, то здесь рулят быстрые углеводы. То есть сладости.Вот об этом я и говорил!
29 октября 2014, 10:43
+100.57 Potapych
— Котельники
Я еду собирал опираясь на хотения организма в мороз.
На первом месте чесночное сало на подсушенном бородинском хлебе.
В следующий раз обрежу корки с хлеба.
Кофе нужно для вштыривания от засыпания — шли ночью.
Коньяк добавлял по чуть-чуть в кофе т.к. замерзал.
На первом месте чесночное сало на подсушенном бородинском хлебе.
В следующий раз обрежу корки с хлеба.
Кофе нужно для вштыривания от засыпания — шли ночью.
Коньяк добавлял по чуть-чуть в кофе т.к. замерзал.
22 августа 2017, 09:04
+16.22 ygin112
— Орьск
Растворимый кофе не вштыривает вообще, а с коньяком так тем более. Натуральный бодрит где то после 20 минут употребления, но этот эффект тоже не продолжительный. Алкоголь как известно расширяет сосуды, что при замерзании противоречит физиологическому процессу сужения сосудов. Думаю при переохлаждении алкоголем увлекаться не следует.
29 октября 2014, 00:52
+104.12 ktibq
— Подмосковье
Стараюсь не смотреть на них – просто стыдно-да ты чё, Паш, я б с такой же астмой на холод также сделал бы, чем потом полглда по больничкам валяться.Итак ты шёл по дороге всё ингалятор использовал…
- v
- 0
29 октября 2014, 09:26
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Отлично прошёл и воистину мудрое решение принял.
- v
- 0
29 октября 2014, 10:23
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
разрешите пару подробностей?
термо бельё было? а какое? впитывающий слой был?
термо бельё было? а какое? впитывающий слой был?
- v
- 0
29 октября 2014, 11:09
+100.57 Potapych
— Котельники
У меня термобельё на теле + толстая флискофта + пуховая куртка. При прогнозе -10-12 мороза они должны были справиться (прогноз последний раз смотрел за час до выезда, поэтому ничего запасного на верх тела не брал), но упало до -18, а более одеть было нечего.
На все остальные части тела были дополнительные-запасные вещи для сна: шерстяные носки, термокальсоны, варежки, шапка.
На грудь-спину запасного не взял. Никак не ожидал, что окажется слабым местом даже в движении. Мерзла грудь-спина, остальное более менее в норме.
На все остальные части тела были дополнительные-запасные вещи для сна: шерстяные носки, термокальсоны, варежки, шапка.
На грудь-спину запасного не взял. Никак не ожидал, что окажется слабым местом даже в движении. Мерзла грудь-спина, остальное более менее в норме.
29 октября 2014, 11:57
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
понял вас. спасибо.
давать советы дело дурацкое, поэтому воздержусь. )))
давать советы дело дурацкое, поэтому воздержусь. )))
30 октября 2014, 03:14
+2.53 denisss708
— москва
странно как то,-18 не так и холодно, если в движении. в такой то одежде тем более. мож просто морозило, приболел немного да и все
29 октября 2014, 12:08
+388.46 Nord
— Питер
ноги в спальник (температура комфорта +2), верх укрою им как одеялом.А это зачем? Почему не залезть внутрь спальника «классическим» способом?
- v
- 0
29 октября 2014, 12:53
+100.57 Potapych
— Котельники
На мне была теплая пуховая куртка (возможно теплее спальника), но в ней я в спальник бы не влез, только ноги, а верх просто собирался накрыть, как одеялом. Так я делал осенью 2012г, тогда на броске было +1-1 и чудно всё прокатило.
29 октября 2014, 16:27
+0.35 kobra196
— Селятино
Как новые скороходы себя показали? В комплекте неопрен шел с ними?
30 октября 2014, 16:11
+100.57 Potapych
— Котельники
Шёл в старых зимних ботинках и толстых шерстяных носках. Ноги в такой мороз мочить было очень не желательно.
29 октября 2014, 22:24
+66.23 orskdealer
— Москва
Карты соревнований.
(для подробного рассмотрения открывайте в новой вкладке)
(для подробного рассмотрения открывайте в новой вкладке)
- v
- +1
30 октября 2014, 10:02
+0.35 kobra196
— Селятино
Дмитрий подскажи пожалуйста для на посвященных, как пользоваться картой, чтобы найти КП 21,22,23,24.
30 октября 2014, 16:19
+100.57 Potapych
— Котельники
За Диму скажу.
На карте справа есть врезка, положена на левый бок для запутывания туристов, Север стал на Западе. На врезке обозначены ориентиры по периметру и немного внутри + есть легенды точек. По отзывам, народ что то находил.
На карте справа есть врезка, положена на левый бок для запутывания туристов, Север стал на Западе. На врезке обозначены ориентиры по периметру и немного внутри + есть легенды точек. По отзывам, народ что то находил.
30 октября 2014, 16:22
+46.13 KEY
— Москва
29 октября 2014, 23:12
+2.73 trut757
— Рига
По мне, так ром в горячем чае или кофе существенно эффективнее коньяка. Правда, рома жалеть не надо. Не случайно же пираты таскали его с собой по сырым насквозь морям и океанам Прогревает до самого нутра, но в холодном лесу пару раз потреблял только на выходе. И один раз эта «конструкция» напитков спасла от верной смертушки на улицах благословенного С.Петербурга
- v
- 0
30 октября 2014, 17:59
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Не случайно же пираты таскали его с собой по сырым насквозь морям и океанамДругого не было
30 октября 2014, 19:50
+2.73 trut757
— Рига
Ещё как было!Секрет изготовления алкоголя открыли арабы еще в древние времена. Искусственный (т.е. получаемый путём перегонки) крепкий алкоголь (аль-кеголь — дух вина) был впервые открыт арабским медиком и химиком ар-Рази (Разесом), родившимся в 860 году. «В XIII веке водка появляется в Европе и до XVI века употребляется как лекарство или эссенция и продается по аптекам». На Руси водка становится известна только в XVI веке. www.trezvo.zt.ua Первые сведения о роме появились только в 16 веке, хотя алкоголь человечество употребляло еще 8-10 тысяч лет тому назад (сам не видел, но историки и археологи это утверждают)
13 ноября 2014, 14:44
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Ещё как было!мож где и было, но где те пираты, а где древние арабы
10 ноября 2014, 09:26
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Здорово полазили.
алкоголь в ситуации сильного напряжения и реального охлаждения — только помешает.
Он помогает быстрее ощутить тепло, если ты уже и так зашел с мороза в теплую хату. Тут и рюмочку для сугрева неплохо. Или костер развел хороший, одел ватничек на гагажьем пуху — тоже можно коньячка плеснуть. А когда в промозглом лесу зубами лязгаешь — лучше съесть шоколадку с салом.
алкоголь в ситуации сильного напряжения и реального охлаждения — только помешает.
Он помогает быстрее ощутить тепло, если ты уже и так зашел с мороза в теплую хату. Тут и рюмочку для сугрева неплохо. Или костер развел хороший, одел ватничек на гагажьем пуху — тоже можно коньячка плеснуть. А когда в промозглом лесу зубами лязгаешь — лучше съесть шоколадку с салом.
- v
- 0
Комментарии (61)