Фоторепортаж, фотоотчет, выход в поле.: Прогулялись на байдарке по Амуру 29.04-30.04

  • Автор: alexdanger
  • Опубликовано: 05 мая 2015, 10:28
  • Ну вот и дождался я весны… У зимы, конечно, есть свои прелести: это и снежки во дворе с детьми, горки, новогодняя елка и 10-ти дневные каникулы, со столами полными оливье и селедкой под шубой, снежные ванны после бани и конечно же горные лыжи, благо район моего проживания изобилует горками, но как бы все это не было прекрасно, как только реки Уссури и Амур вскрылись ото льда, сердце сжалось, а душа начала петь в ожидании нового теплого сезона с его сплавами, пешими вылазками и, куда без нее, поездкой дикарями на Японское море.
    Как только судьба и работа подкинули два свободных от забот дня, было решено в срочном порядке перебрать снарягу после зимы, собрать кое-какую снедь, и не забыв прихватить с собой верного друга-товарища Мишку рвануть на ближайшую реку. А ближайшая у нас в Хабаровске, конечно же, Амур, река крупная, судоходная, но к сожалению как и многие такие реки загажена людьми. Мало того, что выше по течению реки Уссури и Амур загаживают наши друзья-китайцы, так еще и братья-россияне, порой кажется, с неистовым рвением и удовольствием добавляют в нее грязи и мусора.
    Таким мы увидели берег в месте стапеля

    Стапелиться решили прямо в городе, недалеко от одной из лодочных стоянок. Прибыв на место к 8 часам утра, повозившись с подготовкой байдарки и упаковкой вещей, да и себя, через 20 минут, под радостные крики чаек и клаксонов стоявших в утренней пробке автомобилей, мы отчалили от берега.
    Накачка байды и укладка вещей
    Перекрестились и в путь
    В тот час нам казалось, что на реке в это время, да еще и в будний день, да еще и до официального открытия навигации кроме нас никого не будет, но мы ошиблись… Забегая вперед скажу, что рыбаки по берегу сопровождали нас весь сплав, и судя по-всему, рыбалка в тот день была удачная. Ловили всё: сома, касатку, конька, чебака, а вот из приманок в приоритете были червяк да нарезка.
    Рыбаки
    Течение Амура возле города Хабаровска составляет примерно 3-5 км/ч, поэтому махать веслами подталкивая себя к конечной точке нашего небольшого сплава приходилось постоянно. Многие водники, чтобы не было мозолей, предпочитают грести в перчатках, мне в них жутко не удобно, поэтому я обматываю наиболее чувствительные и потенциально опасные участки кисти лейкопластырем. Живешь в городе десятки лет, и казалось бы знаешь его от и до, но стоит посмотреть на него с другой стороны, и он открывается по-новому.
    город с реки
    Утёс
    Так и шли мы потихоньку наматывая километр за километром на вёсла, на берегах все так же как и в начале сидели рыбаки, по воде курсировали пограничники, на разной вида техники.Береговая охрана
    Пока не дошли к одной из многих достопримечательностей нашего города, моста через реку Амур, он изображен на пятитысячной купюре.
    Мост через Амур
    Мост через Амур
    Под мостом
    Опора моста
    А вот здесь у меня есть вопрос к знающим людям, подскажите, пожалуйста, что это за линейка с цифрами на опоре?
    Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, пришло время сойти на берег, немного размяться, да и по нужде отлучиться. Стали мы искать место для причала разумное, и сразу за музеем РЖД его и нашли.Ферма старого моста
    Музей РЖД
    Ну вот мы и на берегу, а пока мы разбрелись по кустам в поисках уютных и малохоженных мест для справления человеческих потребностей, расскажу Вам пожалуй о нашем «коне», вернее будет сказать «кобыле», байдарке «Щука-3».
    Байдарка
    Приобрёл я эту байдарку два года назад, прошел на ней уже более 1000 км. и естественно сделал свои выводы, но обо всём по-порядку. Для начала немного официальной информации: легкая 3-местная надувная байдарка «Щука — 3» для семейных и спортивных путешествий с фоном до 2 байдарочной к.с. и с отдельными элементами до 4 к.с. Продолжительность автономного путешествия до 4 недель (до 20 кг продуктов на человека). Длина каждого пассажирского места 100 см.
    Байдарка состоит из тканевой «шкуры», двух вставных надувных камер (баллонов) и межбаллонных распорок. Все материалы — на кордовой основе. Днище шкуры из тентовой ткани ТЕЗА, 700-800г/м2 (не надувное). Камеры вставляются в защитные тканевые чехлы (вшиты в шкуру вдоль бортов). Верх шкуры («дека») — из рюкзачной ткани с овальными вырезами для сидения. Сидения — полосы ткани, пришитые над баллонами.
    К деке перед каждым пассажиром пришиты объемные карманы («наплывы») для легкого груза и «юбки» для защиты от брызг. На деку под наплывами нашиты петли для закрепления опционального оборудования: продольного каркаса (трубы или жерди) и бедренных упоров.
    Вес байдарки — 13 кг., длинна — 5.2 м., ширина — 85 см., высота борта — 26 см., грузоподъемность — 400 кг.
    Из личного опыта могу сказать, что прочность байдарки выше всяких похвал, за время пользования ни одного прокола, хотя проходил и по заломам, и по шкуродерам, да и в не больших порогах бывал. Великолепная остойчивость позволяет даже нырять с борта байдарки, а небольшая осадка проходить по воде не выше щиколотки без последствий для оной. Но вот отсутствие киля не позволяет без должной сноровки и опыта идти по прямой, а не зигзагами. Да и 3-х местной её можно назвать с натяжкой, так как в три весла на ней грести не возможно из-за близкого расположения гребцов друг к другу, но для 2-х человек байдарка самое то.
    байдарка щука-3
    Ну вот, вроде дело сделано, можно и в путь… Пройдя еще немного вдоль живописнейших берегов Амура-батюшки, на которых раскинулись строения купцов заморских… Да, красивые места для домика в деревне.
    домики
    ещё домики
    Мы решили, что час дня лучшее время для обеда. А раз так, то выпучив очи по обе стороны реки начали искать место для стоянки на обед, как вдруг почувствовали на себе чей-то пристальный, пробирающийся в нутро, заглядывающий в самые потаенные уголки души взгляд. «Пограничники!» — подумали мы.
    «Туристы!» — решили они.
    погранцы
    наблюдают
    А вот и островок прямо по курсу показался, отличное место для обеда, песочек, травка, правда прошлогодняя. С костром мудрить не стали, достали горелку, газ, быстро приготовили кашу с тушенкой, запили все зеленым чаем с шоколадом.
    обед

    Так и прошёл обед под байки, анекдоты, да и просто любованием реки безмятежной да берегов обрывистых.


    «Аller de l'avant!» — кричал Наполеон своим солдатам, «Вперёд!» — шептала нам река. Обед обедом, а искать место для ночевки нам надо было, поэтому мы вновь тронулись в путь созерцая безумной красоты сопки.



    Пройдя еще пару часов мы нашли неплохой остров на правом берегу реки для лагеря, да и берег хороший, обещал нам на вечер уху не из тушенки, а из свежепойманной рыбки.


    Пока Мишка снасти готовил и речному духу столпы хвалебные читал, я занялся обустройством лагеря. Очень большое количество прошлогодней травы с одной стороны обещало комфортную, мягонькую ночевку, но вот с другой стороны, неосторожная искра могла навсегда изменить нашу жизнь, поэтому слежка за костром была тотальная.






    Вот вроде и всё, палатка установлена, коврики со спальниками внутри, тент натянут… А пока разгорается костер и Мишка ловит рыбу на ужин, расскажу вам немного о той, что дала нам приют на эту ночь, о той, что спасла нас от дождя, о палатке.



    Палатка Nova Tour Ай Петри — 2 является всесезонной. Она выполнена из хороших материалов, обладает устойчивой геометрией и неплохим качеством исполнения. Вот немного официальной информации:
    Палатка нового поколения с тентом из двухстороннего силиконового покрытия. Покрытие износостойкое, не разрушается под воздействием ультрафиолета и имеет высокую прочность на разрыв. Герметичность швам придает специальная обработка ниток – нанесенный на них состав заполняет проколы иглы. Палатка имеет облегченный вес и усовершенствованную систему вентиляции, позволяющую открывать и закрывать вентиляционный клапан тента изнутри. Вес в минимальной комплектации — 2,49 кг (убраны лишние колышки, оттяжки, чехол и верхняя полка). В полной комплектации — 2,85 кг
    Технические характеристики:
    Вместимость (человек)2
    Материалы каркаса — Алюминий
    Конструкция — Дуговые
    Ткань тента — Nylon 40D R/S 240T both side silicone 3000
    Ткань пола — Poly Taffeta 210T R/S PU 10000
    Ткань палатки — Nylon 20D R/S 240T
    Повышенная водонепроницаемость дна
    Швы со специальной обработкой
    Противомоскитная сетка
    Карманы
    Ветрозащитная юбка
    Дополнительные закрепки из ткани на краях тента в местах крепления дополнительных оттяжек
    Система вентиляции для экстремальных условий
    Возможность открывать вентиляцию изнутри
    Вес (кг)2,49
    Водостойкость тента (мм/в.ст.)3 000
    Водостойкость дна (мм/в.ст.)10 000
    Габаритные размеры сумки 47 х 16 х 16 см
    Палатка прошла испытание проливными дождями, мокрым снегом, палящим солнцем, прошла со мной многодневные сплавы и бывала в различных ПВД. К настоящему времени тент палатки не получил повреждений, дно идеально, хотя палатка устанавливалась на различных поверхностях, и в тайге, буреломе и на косах, дуги в полном порядке. Тент выполнен из нейлона средней толщины, усиленного по технологии Rip-Stop, с двухсторонней силиконовой обработкой. Дно выполнено из полиэстера с полиуретановой пропиткой. Материал внутренней палатки – нейлон и сетка. Дуги из алюминия.
    Палатка выполнена из дышащего нейлона. Дно из тонкого полиэстера, однако с мощной полиуретановой пропиткой. За время использования палатки дно не протекло ни разу. Короб достаточно высок, случаев перелива воды через борт этой палатки не было. Входы палатки продублированы москитной сеткой. Сетка также присутствует на торцах палатки, над головой спящего туриста. Сетка мелкоячеистая, опасаться проникновения мошки и уж тем более комаров не стоит. Палатка также оборудована дополнительными доступами к вентиляционным окнам тента, находятся они также на торцах. Реализованы они на молниях, вшитых к сетке вентиляции. Входов в палатку два, они симметричны относительно оси координат, на двух молниях – одна раскрывает вход и систему в целом, другая москитную сетку, что логично. Молнии с двумя встречными бегунками каждая, что позволяет в какой-то мере регулировать дополнительную вентиляцию палатки. Молнии вполне надёжны, проблем с ними нет. Тент яркого салатового цвета, оборудован несъёмной юбкой по всему периметру. Юбка имеет достаточную ширину для комфортной нагрузки её камнями или снегом. Юбка состоит из сегментов, которые между собой не скрепляются. При необходимости юбка легко собирается на петли, при этом никаких провисаний не наблюдается. Пологи входа при необходимости собираются на петли. Палатка Ай-Петри имеет геометрию с двумя параллельными дугами с двумя пересечениями. В миру такая геометрия часто называется «гробиком». Соответственно, данной палатке в полной мере присущи все достоинства и недостатки любых других палаток подобной схемы. Из недостатков это, во-первых, форма верха палатки, приближающаяся к плоской, из-за чего снаружи на ней может задерживаться снег, а на внутренней палатке может образоваться лужа конденсата. Впрочем, именно в этой палатке данные негативные явления сведены до возможного минимума – тент выполнен из нейлона, он достаточно скользкий, при даже небольшом ветре скопление снега становится затруднительным. Соскальзыванию снега также способствует хорошо реализованное натяжение тента поперечной дугой, обеспечивающее установку тента без провисаний. Места внутри вполне достаточно для ночёвки двоих человек средней комплекции (рост 180-185, плечи 48-52).
    «О, Мишка с рыбой идет!» — пока мы тут с вами о палатке басни слушали, он рыбы наловил, пора уху на костер ставить.


    Вообщем итоги дня, сплавились мы за день 26 км., не торопясь, но особо и не тормозя, поэтому пришли к выводу, что по этой реке можно в день проходить 30-35 км, и уже отталкиваясь от этих цифр планировать дальнейшие маршруты. Плотно поужинав, мы еще немного полюбовались закатом, да и полезли на боковую, с непривычки, после зимней спячки, устали.
    Утро встретило нас шквальным ветром, хотя накануне ни один из погодных сайтов, ничего похожего не обещал.


    Нами было принято решение, перемахнуть обратно на правый берег и волоком, вверх по течению вернуться на 1.5 км. А там песчаный карьер и дорога, куда за нами может подъехать машина. Сказано — сделано! Позавтракав вчерашней ухой и чаем, собрав лагерь, в два маха прошли на другой берег, благо байдарка уверенно идет против течения, а дальше пешком до места антистапеля.


    Навьючившись всем нехитрым скарбом, решили идти до трассы из карьера 5 км. пешком, но тяжесть груза быстро сбила с нас эту спесь, благо рядом оказался добрый человек, который на «таблетке» нас и довёз до трассы.



    P.S. Ну вот и состоялось открытие сезона, будем надеяться, что все интересные сплавы и пешие выходы еще впереди. Особо не ругайте, это мой первый пост. Спасибо, что дочитали!!!
    Если вы хотите заказать тур в Европу или Израиль, Тайланд с экскурсиями, то здесь можно узнать цены.
    • +28

    Комментарии (10)

    avatar

    05 мая 2015, 10:54
    +232.47 gennadiy — Нижегородская обл.
    у меня сложилось впечатление, что на надувной байдарке по плёсам плохо идти — то ветром сносит, то рыскает. как щука себя ведёт?

    ходил, правда, на ватерфлай-3.
    • v
    • +1
    avatar

    05 мая 2015, 11:10
    да, вы правы, на такой большой реке в сильный ветер тяжело её без киля по курсу держать, но если есть опыт, то в принципе сносно.
    avatar

    05 мая 2015, 11:43
    Забегая вперед скажу, что рыбаки по берегу сопровождали нас весь сплав...
    Нас в сплавах по нешироким рекам постоянно сопровождают маты рыбаков которые почему-то думают что место на котором они сидят- это их частная собственность.
    Про вместимость байдарки такой вопрос- а при варианте 2 гребца+ребёнок без весла комфортно будет находиться в ней?
    • v
    • +1
    avatar

    05 мая 2015, 12:03
    Да, более чем комфортно. Ребенка садите по центру, впереди матрос с веслом, сзади капитан с веслом. Весь багаж под сиденья, на деку и в наплывы, для семейного ПВД по спокойной реке самое оно. А если вдвоём, то среднее место можно заполнить багажом, при желании с собой даже походную мебель можно взять.
    avatar

    05 мая 2015, 17:02
    +0.40 korvin13 — с. Безродное
    Классный поход! ))) Классный отчет!
    А из чего баллоны? Материал?
    /хотел товарищ Налима" брать, но,
    баллоны из пленки / полиэтиленовые? остановили.
    • v
    • 0
    avatar

    05 мая 2015, 22:38
    +4.72 ValVin — Кострома
    баллоны крепкие да и шкура Налима крепкая, да и ремонтятся легко в отличии от резинок, плюс в том что при полном разрыве одного баллона можно его просто заменить чего не сделаешь с резинкой
    avatar

    06 мая 2015, 02:42
    Рад что понравился отчет. Баллоны что в Налиме, что в Щуке до 2004 года были из полиамидной (ПА) пленки, теперь же для их изготовления используется ПУ-ткань (ткань, покрытая полиуретаном с одной стороны).
    avatar

    06 мая 2015, 20:47
    +0.40 korvin13 — с. Безродное
    Вот он, товарищ, и засомневался, с этой пленкой )))
    Хотя, говорит, состояние оч. хорошее.
    /на Авито" хотел брать.
    avatar

    05 мая 2015, 22:34
    +4.72 ValVin — Кострома
    Молодцы, хорошо у вас там, хоть и засорено нехило, Щука байда очень хорошая, правда себе я взял следующую модель Налим этого же производителя, реально хороши на речке но ветер не любят сильный да и не сильный тоже ))
    ПыСы, цифры на опоре моста обозначают подьём воды в реке и метки при достижении которых движение по мосту перекрывается ввиду опасности разрушения
    • v
    • +1
    avatar

    06 мая 2015, 02:58
    Да, грязи у нас хватает. Иногда удобно, что Налим производится с открытый декой, без юбок, его мыть и сушить легче, но вот в дождь и от брызг в нем сложно укрыться, да и вещи в Щуке можно в наплывы упаковать, очень удобно. А так эти байдарки почти не отличаются, разве что у Щуки нос и корма поострее, зато у Налима плавная закаячка корпуса, поэтому по скорости они равноценные.
    За ответ на вопрос, отдельное спасибо, долго думали для чего они, Ваш вариант тоже обсуждали.
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.