Фоторепортаж, фотоотчет, выход в поле.: Пеше-водный ПВД по реке "Малая Кокшага"
Небольшой фотоотчет о походе выходного дня по реке Малая Кокшага (все фото «кликабельны»)
Рабочая неделя закончилась и погода просто настаивала на вылазке на природу. Конкретных планов не было, но в общем-то хотелось немного порыбачить да и просто подвигаться на свежем воздухе. В общем, в 9 утра я уже был за городом. Барахла даже в ПВД я набрал достаточно — поскольку не мог точно ответить на вопрос — иду я с ночевкой или нет. Так что помимо лодки и рыболовных снастей прихватил еще и спальник с пенкой, тент некоторое количество еды, котелок и топор
В итоге, рюкзак выглядел вот так:
Вообще, для переноски груза я использую грузовую раму «Татонка». Барахло пакуется в гермешки и крепится к раме при помощи багажных резинок. Это позволяет достаточно оперативно привести вещи в походное или непоходное положение. К тому же не надо думать о защите от влаги. Ну и разный негабарит тоже хорошо цепляется и вполне успешно переносится — та же лодка например…
Благо, застопленного на трассе водителя который меня подвозил вид моего рюкзака не смутил («Это по нашему», как он сказал
Пешая часть заброски составила примерно полтора километра лесной дороги…
… и вот — начальная точка водного отрезка моего маршрута.
Кругом цветет и благоухает черемуха, полянка закрытая, солнышко… Красота в общем.
Стаппель.
Лодочка у меня замечательная, второй сезон служащая мне верой и правдой на сплавах и рыбалках — «Налим-225», производства КБ «Сталкер». С чистой совестью расхваливаю — вес 9 кг (ну с насосом, веслом и спасжилетом будут все 11 , при этом берет где-то под 300 кг, оставаясь при этом очень маневренной и ходкой. В общем, для наших практически таежных речек — то что доктор прописал. Стаппель занял минут 20.
Меня неоднократно спрашивали про оснащение «Налима». Довольно просто все — на дно кладу ижевский коврик — так оно становится пожестче да теплее как мне кажется, по весне-то ))
Груз крепится на поперечных ремнях, в слегка подвешенном состоянии. Ремни (нейлоновая стропа) пропускаются в закрепленные к бортам «трехщелевки» — таким образом можно быстро отрегулировать подвес груза. Свободные концы стропы увязываются поверх груза — таким образом все вещи оказываюся закрепленными.
Носовой конец -то же отрезок стропы длиной метра 4 пропущенный в петли опоясывающей по периметру лодку другой стропы )
В корму устанавливается надувная сидушка и крепится грузовая рама. Рама же выступает в качестве спинного упора, вполне удобно.
Вот собственно и все оснащение. В итоге лодочка в походном состоянии выглядит так:
Уровень воды, в сравнении с первомайским сплавом упал здорово, что не могло не сказаться на скорости течения. Но километров 6 в час судя по данным GPS-навигатора получалось сделать абсолютно не напрягаясь.
Все же люблю я свою «малую родину». Правда красиво. Все в черемухе, воздух такое ощущение что густой от ее благоухания. И тишина. Точнее — отсутствие городского шума. Релакс полный.
Даже не смотря на периодически идущий дождик и даже отдаленное погромыхивание грома. Даже видео попробовал поснимать:
К обеду, пройдя по прямой километров 8 я остановился «на порыбачить». Тем более, что на это место приехали друзья с целью шашлычинга, так что не остановится было просто невозможно )
Камрад Шура.
пока народ отдыхал после сытного обеда…
… я пробовал рыбачить, заодно поглядывая на горизонт — погода начала портится, возможно поэтому ничего кроме уклейки не клевало…
В итоге, послеобеденный отрезок моего маршрута выглядел так:
Закончил я его уже в наступивших сумерках. Ночевать не стал, так как в место окончания моего сплава опять же очень удачно на вечернюю подводную охоту приехали другие мои друзья — и в их машине нашлось для меня местечко…
По прямой пройдено 15 километров (можно умножать на 2,5 — «коэффицент извилистости»), основательно подустал, вымок — но ужасно доволен ))
17 мая 2015, 23:47
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
на дно кладу ижевский коврик — так оно становится пожестче да теплее как мне кажется, по весне-то ))Не кажется — точно теплее
На грузовую раму можно (даже нужно) колеса поставить — часть пути катить можно будет. Колеса см 15-20, чтоб по бездорожью катились
- v
- 0
18 мая 2015, 08:37
+11.97 alexeirom
— Йошкар-Ола
Не представляю как на эту раму можно поставить колеса. Да это и не нужно — по нашему бездорожью ее не покатаешь, во всяком случае затраты энергии будут точно не меньшими чем переноска на спине. Подвесная система у данной модели очень хорошо настраивается и вообще — продуманна. Поэтому, главное — закинуть раму на спину. Дальше идешь вполне нормально.
18 мая 2015, 11:12
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
по нашему бездорожью ее не покатаешьна фото вроде ровная поляна?
затраты энергии будут точно не меньшими чем переноска на спинеобщие затраты усилий, возможно и не меньше, но смена задействованных групп мышц дает отдых другим мышцам без привала, на ходу
Не представляю как на эту раму можно поставить колесаВариантов м. б. несколько, но не буду описывать, т. к. всё равно:
Да это и не нужноP.S. В конце комментов есть фото использования колес
nepropadu.ru/blog/equipment/10492.html
18 мая 2015, 11:25
+11.97 alexeirom
— Йошкар-Ола
На фото поляна ровная. Но до поляны была разбитая и размытая дорога — точно не для тележки. Насчет разных групп мышц согласен, но по мне лучше привал (45 минут идешь, 15 — отдыхаешь). Рама повторюсь самодостаточная с великолепной системой подвески. По ссылке, что вы дали есть еще одна ссылка на ее обзор
18 мая 2015, 12:00
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
По ссылке, что вы дали есть еще одна ссылка на ее обзорНе понял, что еще за ссылка? Я сослался на статью, где в комментах есть фото рамы на колесах, используемой VARIAG — Гомель. И не более того.
по мне лучше привал (45 минут идешь, 15 — отдыхаешь)Не всегда есть такая возможность.
Подвесная система — продуманна… главное — закинуть раму на спину. Дальше идешь вполне нормально.Я живу в Питере. Чтобы попасть из дома на водоем мне нужно полторы остановки дворами пройти до метро (качу), в метро по вестибюлю и по платформе (опять качу). После выхода из метро до здания вокзала и по платформе снова качу.И не разу не закидываю на спину! После электрички до автобуса — качу. Выйдя из автобуса качу по грунтовке км 2-2,5. И только последние км 1,5 несу на горбу, и только из-за того чтобы попасть через болотце в то место, где никого нет. А то можно было бы катить еще км 4, до самой воды, но там м. б. народ отдыхает — какая уж там рыбалка.
Так что можно сказать, что у меня тележка с лямками, а не груз.рама на спину с колесами, которая делалась самостоятельно из стальной трубки D=10 мм на сварку сразу с колесами от детского 3-х колесного велосипеда, с габаритами по турникету в метро и чтоб в лодку на дно положить можно было
18 мая 2015, 12:24
+11.97 alexeirom
— Йошкар-Ола
Вот ссылка: nepropadu.ru/blog/Foto/9691.html из комментов.
У Вас своя специфика. А у меня выходишь из подъезда, 100 метров — и лес ) И я Вас уверяю — по нашему лесу тележку не покатаешь. Так что зависит от специфики — я не говорю что однозначно рама или однозначно — тележка. В моем случае рама без всяких колес однозначно удобнее. В описанном Вами случае — удобнее тележка конечно.
У Вас своя специфика. А у меня выходишь из подъезда, 100 метров — и лес ) И я Вас уверяю — по нашему лесу тележку не покатаешь. Так что зависит от специфики — я не говорю что однозначно рама или однозначно — тележка. В моем случае рама без всяких колес однозначно удобнее. В описанном Вами случае — удобнее тележка конечно.
18 мая 2015, 12:41
+11.97 alexeirom
— Йошкар-Ола
Кстати, был бы признателен за фотографии вашей тележки — чужой опыт всегда интересно изучить.
18 мая 2015, 21:58
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Тележка сейчас живет на даче, а я — у жены в городе. Суть-то не в самой тележке, которая делалась под себя, а в системе подвеса. В двух словах: -появилась мысль к «Ермаку» колеса приделать, но рама у него жидковата — сделали стальную, колеса от велика детского (D=18 см), ширина — чтоб бедра между колес проходили;
а высота — чтоб пятки по телеге не стукали когда катишь (в этом положении — длина, пожалуй). Для меня размеры рамы вышли 90см х 45см — в положении «на спине» рама выше головы
Под прямым углом грузовая площадка на приваренных косынках (70 кг спокойно держит) — в профиль букву «L» напоминает, только под площадкой колеса и нога, чтоб стояла (общая высота ~ 110 см).
На спинке две горизонтальные перемычки — к ним-то ремни и пристегиваются, а пояс — к площадке грузовой. Ремни 5 см капрон — кг 200 выдержат (в порту у грузчиков купили). На спину подложен пеноплен 2 см толщиной, зашитый в плащевку — зазор рамы со спиной не предусмотрен, хотелось плотнее к спине, чтоб меньше на ходу елозила
а высота — чтоб пятки по телеге не стукали когда катишь (в этом положении — длина, пожалуй). Для меня размеры рамы вышли 90см х 45см — в положении «на спине» рама выше головы
Под прямым углом грузовая площадка на приваренных косынках (70 кг спокойно держит) — в профиль букву «L» напоминает, только под площадкой колеса и нога, чтоб стояла (общая высота ~ 110 см).
На спинке две горизонтальные перемычки — к ним-то ремни и пристегиваются, а пояс — к площадке грузовой. Ремни 5 см капрон — кг 200 выдержат (в порту у грузчиков купили). На спину подложен пеноплен 2 см толщиной, зашитый в плащевку — зазор рамы со спиной не предусмотрен, хотелось плотнее к спине, чтоб меньше на ходу елозила
19 мая 2015, 21:48
+11.97 alexeirom
— Йошкар-Ола
Ну, судя по описанию — по крайней мере — надежно. А вес какой, если не секрет?
19 мая 2015, 22:33
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Помню где-то 2,7 кг, но не помню точно — это вес с ремнями и подложкой под спину, или без. (Cама «сбруя» грамм 250-300 весит). Но не больше 3-х кг. А этот вес оправдывается, т. к. грузится не менее 25 кг (лодка 16 кг; тент и экран из брезента 1,5 кг; костровое хозяйство кг 2,5; провиант 3-5 кг; снасти 2-3 кг; + вещи несущего). Общий вес 30-35 кг, такой вес нести не очень обременительно, тем более что переноска чередуется с качением.
17 мая 2015, 23:49
+98.76 mamont9999
— Санкт-Петербург
Отличная задумка, отличное исполнение, хороший отдых. Сам планирую на следующий год сходить так же только по р. Мсте, от г. Боровичи до оз. Ильмень. У кого будет желание присоединится милости прошу.
- v
- 0
18 мая 2015, 03:27
+9.25 Timurhe
— Рудный
какой вес в общем на себе тащил, если не секрет?) уж больно страшно все это выглядит))
- v
- 0
18 мая 2015, 08:39
+11.97 alexeirom
— Йошкар-Ола
Ну, в данном случае не более 20 кг )). На апрельском многодневном сплаве стартовый вес был 43 килограмма. Но туда входила еда, некоторое общественное снаряжение, ружье и прочая охотничья аммуниция… Да, не легкоход я совсем
18 мая 2015, 23:01
+2.73 trut757
— Рига
Сплав по живописной реке — это, действительно, настоящий отдых. А сидя так далеко в корме, рысканье носа не напрягало?
- v
- 0
19 мая 2015, 09:47
+11.97 alexeirom
— Йошкар-Ола
Ну, во первых не совсем в корме, да и нос был подгружен достаточно неплохо. «Налим» вобще склонен к рысканью (в силу плоского дна и малого веса), но к этому очень быстро привыкаешь и дальше коррекция идет «на автомате».
19 мая 2015, 18:14
+2.73 trut757
— Рига
Понятно. Хотя, ближе к середине, можно найти место вообще без рысканья. Правда, и с поворотами будет похуже. Удачных сплавов!
19 мая 2015, 21:47
+11.97 alexeirom
— Йошкар-Ола
Надо будет попробовать, кстати. И — спасибо за пожелание )
21 мая 2015, 14:40
День добрый, красивая природа. У меня Щука-3. Скажите, пожалуйста, если не грести, будет ли байдарку разворачивать спиной вперед, и если да, то как с этим боретесь? Слышал, что нос если загрузить потяжелее, то все нормально будет. Какое Ваше мнение?
- v
- 0
21 мая 2015, 14:53
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Любое неуправляемое судно будет перемещаться под действием ветра и течений как попало, это называется дрейф.
21 мая 2015, 14:59
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
хм… я конечно очень далек от водных приключений (как-то не тянет), но мои знания физики говорят, что если нос перегрузить, то плавсредство сто процентов развернется спиной в дрейфе…
21 мая 2015, 16:16
+11.97 alexeirom
— Йошкар-Ола
Да, разворачивает очень быстро. Думаю, если нос подгрузить то разворачивать будет медленне, но грести и маневрировать — тяжелее. Возможно поможет использование руля (даже жестко зафикисированного)
22 мая 2015, 14:59
+2.73 trut757
— Рига
Камрад Andruha дал точный ответ. Однако, опустив весло сбоку за спину и, лениво подруливая им, в безветрие или если в спину, будете легко держать лодку на курсе. При ощутимом ветре, если впереди сидящий поднимет весло вертикально, то опять, подруливая, можно ни хрена больше не делать В сильный же попутный (или почти попутный) ветер и на хорошей волне, этот способ, основываясь на своей практике, считаю чуть ли не единственно приемлемым. Так как грести, дополнительно раскачивая на волне лодку,- весьма опасно. Но для «паруса», длинное байдарочное весло надо укорачивать. Понятно, эти советы не для быстрых рек, где правят течения.
21 мая 2015, 14:57
когда сплавляюсь по течению, если не грести, то разворачивает спиной и несет вперед, вот и вопрос, как с этим можно бороться? Если возможно, конечно? Хотелось бы, чтобы несло вперед кормой.
- v
- 0
25 мая 2015, 16:47
0.00 kos
— Новочебоксарск
Являюсь обладателем байдарки «Щука 3» Производства КБ«Сталкер».Сплавлялся по этой реке прошлым летом, держать курс при дрейфе на равнинных узких и извилистых реках, помогает легкое подтабанивание при входе в поворот.По началу тоже задумывались с товарищем о приобретении руля, но после нескольких сплавов принаровились, теперь нужда в нем сама по себе отпала.
25 мая 2015, 17:06
+11.97 alexeirom
— Йошкар-Ола
Вот и я вроде как приноровился, за пару сезонов-то ))
25 мая 2015, 17:05
+11.97 alexeirom
— Йошкар-Ола
Да, то же наслышан — и не только наслышан. Рыбу, особенно в районе Силикатного выбили… Даже не знаю как этих существ назвать — людьми — язык не поворачивается…
Комментарии (29)