Фоторепортаж, фотоотчет, выход в поле.: короткий выход 12.06-14.06. урочище Романово (Ржев, Сычевка)
доброго времени суток, дамы и господа.
на эти длинные выходные наметилась небольшая вахта. мы, в сокращенном составе (семь человек), решили присоединиться. проводилась вахта в урочище Романово, район Сычовки (г. Ржев).
определились с местоположением и выдвинулись, как обычно, в ночь. добрались до места ухода с асфальта на грунтовку, более-менее спокойно и в ожидаемое время (280 км от Москвы). а вот дальше началось веселье… грунтовка хоть и была сухой, но имела несколько колейных полос, кое-где были участки сильно заниженные и приходилось извращаться, чтоб их проехать. машину взял рабочую — пыжик эксперт. для транспортировки груза и людей машинка хорошая, но все же это шоссейный транспорт. на преодоление этого отрезка пути (примерно, километров семь, десять) у меня ушло больше часа. пару раз стащило в старую колею и мы садились на брюхо. разок удалось выбраться самому, а второй раз пришлось выталкивать. тут то и пригодились пассажиры! ))) а то все пиво пить, да песни орать. ))) добрались до очередной ключевой точки и решили разведать остаток пути до лагеря принимающей стороны. разведка была неутешительной — хоть к тому лагерю можно было добраться аж двумя путями, ни по одному из них я бы не смог проехать… было принято решение, располагаться прямо тут. сказано, сделано. отъехав в поле с дороги, начали ставить лагерь. я, честно говоря, несколько подзадолбался и когда поступило предложение, мол давай свою палатку не будем ставить и пару ночей перекантуемся в машине, не стал возражать. перекинули вещи на передние сиденья, свернули второй ряд и получилось замечательное пространство, куда пенки, коврики и спальники на двоих влезали с нормальным запасом. поставили столик, стульчики и решили чуток перекусить, а потом уж двигаться на поиск и раскопки. в тот день ничего существенного мы не обнаружили, ну кроме пары бронебойных снарядов и всякого металлического мусора.
для антуражу решили соорудить костерок. парни приперли пару бревен…
и после проверки места под будущее кострище миноискателем, на предмет неприятных неожиданностей, вынув дерн, начали разводить огонь. пока народ занимался этим, я наслаждался потягивая эспрессо. охренительное удовольствие, скажу вам! )))
на следующий день поиск был в перелеске, на позициях. эти позиции, несколько раз переходили «из рук в руки», поскольку линия фронта двигалась туда-сюда".
с находками в этот раз было получше. добавим в экспозицию Самарского школьного музея.
в лесу были и подарки. )))
были и «холостые выстрелы». ))) значительное количество времени и сил потратили на вскрытие угла блиндажа и обнаружили там ящик, который использовался в качестве печки. )))
на выходе с базы питались ирпшками и горячим чаем. снимок получился совершенно случайно — убирал аппарат и нечаянно нажал кнопочку. )))
соседи подняли трех бойцов. к сожалению ни жетонов, ни личных вещей обнаружить не удалось.
радушные хозяева вахты, ржевский клуб, подняли пару двухсотдесяти мм снарядов.
постоянно приходилось помнить о неприятной живности. регулярный осмотр вещей и собственной тушки был обязателен.
был опробован импровизированный вариант горелки для сухого спирта. )))
хорошо отдохнули морально от городской суеты, поднагрузились физически, а некоторые неосторожные граждане и поджарились на злом солнышке… но выходные заканчивались и мы переночевав двинулись в обратный путь…
напоследок, несколько антуражных фото.
на эти длинные выходные наметилась небольшая вахта. мы, в сокращенном составе (семь человек), решили присоединиться. проводилась вахта в урочище Романово, район Сычовки (г. Ржев).
определились с местоположением и выдвинулись, как обычно, в ночь. добрались до места ухода с асфальта на грунтовку, более-менее спокойно и в ожидаемое время (280 км от Москвы). а вот дальше началось веселье… грунтовка хоть и была сухой, но имела несколько колейных полос, кое-где были участки сильно заниженные и приходилось извращаться, чтоб их проехать. машину взял рабочую — пыжик эксперт. для транспортировки груза и людей машинка хорошая, но все же это шоссейный транспорт. на преодоление этого отрезка пути (примерно, километров семь, десять) у меня ушло больше часа. пару раз стащило в старую колею и мы садились на брюхо. разок удалось выбраться самому, а второй раз пришлось выталкивать. тут то и пригодились пассажиры! ))) а то все пиво пить, да песни орать. ))) добрались до очередной ключевой точки и решили разведать остаток пути до лагеря принимающей стороны. разведка была неутешительной — хоть к тому лагерю можно было добраться аж двумя путями, ни по одному из них я бы не смог проехать… было принято решение, располагаться прямо тут. сказано, сделано. отъехав в поле с дороги, начали ставить лагерь. я, честно говоря, несколько подзадолбался и когда поступило предложение, мол давай свою палатку не будем ставить и пару ночей перекантуемся в машине, не стал возражать. перекинули вещи на передние сиденья, свернули второй ряд и получилось замечательное пространство, куда пенки, коврики и спальники на двоих влезали с нормальным запасом. поставили столик, стульчики и решили чуток перекусить, а потом уж двигаться на поиск и раскопки. в тот день ничего существенного мы не обнаружили, ну кроме пары бронебойных снарядов и всякого металлического мусора.
для антуражу решили соорудить костерок. парни приперли пару бревен…
и после проверки места под будущее кострище миноискателем, на предмет неприятных неожиданностей, вынув дерн, начали разводить огонь. пока народ занимался этим, я наслаждался потягивая эспрессо. охренительное удовольствие, скажу вам! )))
на следующий день поиск был в перелеске, на позициях. эти позиции, несколько раз переходили «из рук в руки», поскольку линия фронта двигалась туда-сюда".
с находками в этот раз было получше. добавим в экспозицию Самарского школьного музея.
в лесу были и подарки. )))
были и «холостые выстрелы». ))) значительное количество времени и сил потратили на вскрытие угла блиндажа и обнаружили там ящик, который использовался в качестве печки. )))
на выходе с базы питались ирпшками и горячим чаем. снимок получился совершенно случайно — убирал аппарат и нечаянно нажал кнопочку. )))
соседи подняли трех бойцов. к сожалению ни жетонов, ни личных вещей обнаружить не удалось.
радушные хозяева вахты, ржевский клуб, подняли пару двухсотдесяти мм снарядов.
постоянно приходилось помнить о неприятной живности. регулярный осмотр вещей и собственной тушки был обязателен.
был опробован импровизированный вариант горелки для сухого спирта. )))
хорошо отдохнули морально от городской суеты, поднагрузились физически, а некоторые неосторожные граждане и поджарились на злом солнышке… но выходные заканчивались и мы переночевав двинулись в обратный
напоследок, несколько антуражных фото.
- gennadiy,
- Shredenger,
- tiunin,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- Tramp,
- vlad_f,
- Gonscik,
- botsman,
- Dmitry_1984,
- Sunman,
- Larandit,
- UncleGans,
- vijivalshik,
- Ultar,
- Andruha,
- DIS,
- VARIAG,
- Virilad,
- brat-chik,
- kvin,
- eduard,
- PChSPb,
- Sergsib,
- wervolf313,
- MRZYKAU,
- HarryBullet,
- LenivayaTvar
+ (28):
15 июня 2015, 12:03
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Я тоже в каждый поход порываюсь металлоискатель взять, но страшно. Опыта нет, а человек я азартный(
А что потом? Это место будут дальше обследовать? Ведь может там и больше тел. Если без жетонов и вещей — наверное какой ни будь госпиталь, губа или даже «временный изолятор»?
Не простая работа у поисковиков. Я бы не смог это делать.
А что потом? Это место будут дальше обследовать? Ведь может там и больше тел. Если без жетонов и вещей — наверное какой ни будь госпиталь, губа или даже «временный изолятор»?
Не простая работа у поисковиков. Я бы не смог это делать.
- v
- 0
15 июня 2015, 12:15
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
да, место будем стараться добить. почему без жетонов и личных вещей? вполне вероятно, что захоронка была сделана в суете.
15 июня 2015, 12:23
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Понял. Я почему то решил что тела были там же где и ящик печка, снаряды. По этому и решил что погибли от артобстрела.
Добавил:
А государство? Местные власти как то помогают этому клубу?
Добавил:
А государство? Местные власти как то помогают этому клубу?
15 июня 2015, 12:37
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
мы само по себе, оформлены, конечно официально, но помощи от государства не получаем. какие-то клубы имеют дотации. в основном, все происходит на энтузиазме поисковиков.
15 июня 2015, 22:04
+39.24 VARIAG
— Гомель
Тверь, 24 октября. NASHEMEDIA.RU — Завтра, 25 октября, состоится церемония захоронения более 700 останков воинов, которые были найдены поисковым отрядом в Ржевском районе Тверской области. Большая часть солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны в 1941-1945 гг., будет похоронена в деревне Погорелки под Ржевом, чуть больше 100 воинов найдут свой покой в братской могиле в Ржеве.
С захоронением останков погибших солдат возник конфликт между поисковым отрядом и администрацией Ржевского района. В результате чего захоронение было отложено на несколько месяцев.
Как сообщила нам руководитель отряда Наталья Морозова:
“По мнению администрации, все воины должны были быть захоронены в Ржеве. Будто в Погорелках скоро некому будет ухаживать за братской могилой.”
Конфликт разрешился при непосредственной помощи председателя комитета по социальной политике Законодательного Собрания Тверской области Артура Бабушкина. Он выехал на место и решил спорный вопрос. Теперь его пригласили на торжественную церемонию захоронения.
О недопустимости возникновения подобной ситуации в будущем, Артур Бабушкин сообщил Информационной службе «Наше Медиа»:
“Очень надеюсь, что подобных случаев, когда нестыковка и отсутствие чисто человеческого взаимодействия между поисковиками и властью мешали нашему общему делу, больше не будет.”
Смотрите оригинал материала на nashemedia.ru/society/v-rzhevskom-rayone-25-oktyabrya-zahoronyat-bolee-700-ostankov-voinov.html
Сегодня в новостях рассказали что конфликт еще НЕ ЗАКОНЧЕН. Где же тут еще ждать помощи от Государства?
С захоронением останков погибших солдат возник конфликт между поисковым отрядом и администрацией Ржевского района. В результате чего захоронение было отложено на несколько месяцев.
Как сообщила нам руководитель отряда Наталья Морозова:
“По мнению администрации, все воины должны были быть захоронены в Ржеве. Будто в Погорелках скоро некому будет ухаживать за братской могилой.”
Конфликт разрешился при непосредственной помощи председателя комитета по социальной политике Законодательного Собрания Тверской области Артура Бабушкина. Он выехал на место и решил спорный вопрос. Теперь его пригласили на торжественную церемонию захоронения.
О недопустимости возникновения подобной ситуации в будущем, Артур Бабушкин сообщил Информационной службе «Наше Медиа»:
“Очень надеюсь, что подобных случаев, когда нестыковка и отсутствие чисто человеческого взаимодействия между поисковиками и властью мешали нашему общему делу, больше не будет.”
Смотрите оригинал материала на nashemedia.ru/society/v-rzhevskom-rayone-25-oktyabrya-zahoronyat-bolee-700-ostankov-voinov.html
Сегодня в новостях рассказали что конфликт еще НЕ ЗАКОНЧЕН. Где же тут еще ждать помощи от Государства?
15 июня 2015, 16:43
+22.43 Ultar
— Уфа
А государство?По нашим законам поисковой деятельностью с целью увековечивания памяти имеют право заниматься только некоммерческие общественные организации. То есть — энтузиасты. Мы, например, в качестве помощи от государства получаем оплату проезда и питания из расчёта 100р./день на человека. Только эти деньги каждый раз приходится с боем выбивать.
Правительству не интересны поисковые работы. Им интересны итоговые цифры. Приятно и полезно написать в отчёте наверх «я такой молодец — обеспечил поиск и захоронение половиннадцати тысяч бойцов», а то, что это «обеспечил» ограничилось красивым стоянием на трибуне — никого не волнует.
15 июня 2015, 17:02
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
эт верно. у нас, на бумаге все красиво и с трибун, а в реале — ты кто такой, мальчик? иди отсюда!
15 июня 2015, 19:41
+22.43 Ultar
— Уфа
Есть один отряд. Довольно многочисленный. Каждый год на Вахту их провожает большая делегация МГЕР в форме и с флагами. Репортёры, все дела. Что интересно, ничего больше ни МГЕР ни ЕР для того отряда не делает. Зато красиво позирует перед прессой, провожая парней, для которых командир лично ищет спонсоров, чтобы не жить впроголодь на казённых харчах.
16 июня 2015, 18:29
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
nepropadu.ru/uploads/images/01/19/90/2015/06/15/866fbf.jpg
Могу ошибаться, это не от шрапнели немецкой «стакан»?
Это чуть раньше по времени (этот год), но «выбитое» ближнее Подмосковье, в шаговой доступности от дома.
И начало одной из витринок в центре.
фото больше не грузятся, если будет интересно, могу перекинуть на почту.
Могу ошибаться, это не от шрапнели немецкой «стакан»?
Опыта нет, а человек я азартный(Кстати, тут выяснилось, что книга «Спутник поисковика», кроме электронного, существует ещё и в бумажном варианте. Для начинающих- самое то.
Это чуть раньше по времени (этот год), но «выбитое» ближнее Подмосковье, в шаговой доступности от дома.
И начало одной из витринок в центре.
фото больше не грузятся, если будет интересно, могу перекинуть на почту.
верно. у нас, на бумаге все красиво и с трибун, а в реале — ты кто такой, мальчик? иди отсюдаВот потому стараюсь на все поиски взять только тех ребят, у кого не возникает вопроса «А сколько это стоит и что нам за это хорошего будет» Но со мной они попадут только на осколочно- гильзовые поля
Знаю места страшных боёв на Малой Лабе и там долгое время после войны зверьё подрывалось. С тропы и сейчас железо видно.На выставках есть объекты из ваших мест, и из Туапсинского района. Из за особенностей почвы/климата до сих пор «сюрпризы» работоспособные- не редкость…
17 июня 2015, 07:56
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
да, стакан от шрапнельника. мы еще и самих «шариков» насобирали…
17 июня 2015, 11:56
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
Бывает полосовая ещё, вот «тросовой» пока найти не получается.
17 июня 2015, 12:07
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
полосовые в районе Ржева, все сильно иззявленые. такое ощущение, что в Ржевской земле металлу быстро настает писец…
17 июня 2015, 12:51
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
Кислый суглинок, он такой. Геохимия вообще- вещь увлекательнейшая.
А вот такого
(кстати, по Ржеву)сильно опасайтесь
А вот такого
(кстати, по Ржеву)сильно опасайтесь
17 июня 2015, 12:58
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
125 мм диаметр. Шар от ампуломёта. Бывают стеклянные.
17 июня 2015, 14:03
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
а, понял. нет, такие не попадались. последний раз когда я их видел, это было лет десять-тринадцать назад, в районе Демянска.
17 июня 2015, 15:25
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
Эти- прошлогодние, неснаряженные. Как раз по Погорело-городищенской операции.
по оружию-
topwar.ru/581-ampulomet-zabytoe-oruzhie-vov.html
по оружию-
topwar.ru/581-ampulomet-zabytoe-oruzhie-vov.html
смесь не разлагается со временем и достаточно опасна. система инициации, так же может быть в рабочем состоянии.На этих ампулах ( частично- лепестковых, составных), «инициаторов» не предусмотрено. Но по местам боёв особую настороженность должны вызывать и бутылки ( иногда- флаконы). Состав — те же разновидности КС
17 июня 2015, 15:41
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
На этих ампулах ( частично- лепестковых, составных), «инициаторов» не предусмотрено.все верно, но там случались и термитные заряды и гексогеновые, а у них уже были запалы. немецкие запалы, как правило, использовали соли пикриновой кислоты — а они не разлагаются и достаточно «текучи» и после высыхания сохраняют свои свойства. что крайне опасно.
ну, вот как-то так. )))
17 июня 2015, 19:15
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
ну, вот как-то так. )))Есть и такие сведенья, но больше как составная часть управляемых/неуправляемых минных полей, да и оккупанты тогда ещё сохраняли достаточное количество собственных сил/средств. Надо учитывать, что массово ампуломёты (и соотвествующие авиабоеприпасы)пошли в армию в самом конце 41 года. А начало использования трофейного вооружения и всяческих самопеределок вермахтом- отмечается только в конце 42.
Но век живи век учись…
И как нельзя точен смысл фразы: не уверен, не влезай.
Кстати. Есть сведения, что в относительно безопасных «33» некоторых партий в тело заряда вплавлялись тела детонов ( брака)… Во как.
18 июня 2015, 09:30
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
надо еще учитывать работу тельмановцев и подполья в самой германии — мы такое не обнаруживали, но есть информация, что попадаются запалы и детонаторы вообще без систем предохранения. мол, должны были в стволе взорваться…
17 июня 2015, 14:09
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
это зажигательный боеприпас. смесь не разлагается со временем и достаточно опасна. система инициации, так же может быть в рабочем состоянии.
P.S. при повреждении оболочки жидкость самовоспламеняется.
P.S. при повреждении оболочки жидкость самовоспламеняется.
17 июня 2015, 14:19
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
P.S. при повреждении оболочки жидкость самовоспламеняется. (это из самого опасного. остальные заряды не так страшны)
P.P.S. там же, под Демянском, мы встретили ампулы с маленькими листовками (у меня они не сохранились, но у друга есть). это уже немецкие войска использовали это как трофейное оружие в агитационных целях.
P.P.S. там же, под Демянском, мы встретили ампулы с маленькими листовками (у меня они не сохранились, но у друга есть). это уже немецкие войска использовали это как трофейное оружие в агитационных целях.
17 июня 2015, 16:06
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Склянка с каким то боевым отравляющим веществом? Вот потому я и не могу этим заниматься. Ведь обязательно любопытство заставит расковырять диковинку. И если насчет снаряда или мины как то спасет здравый смысл — то ЭТО я бы принял… ну за игрушку какую то или поплавок для сетей.
Прочитал комментарии — понял что такое.
А не находили именно БВ? Читал где то немцы абсорбировали синильную кислоту толи в уголь, толи мел… Получалось достаточно компактный метод хранения. Потом эту массу упаковывали в жестяные банки формата приблизительно как у сайры или шпрот. Разрушение герметичности такой упаковки не вызывало катастрофу, как в случае с баллонами. Вроде Циклон назывались эти шашки. Или как то так.
Прочитал комментарии — понял что такое.
А не находили именно БВ? Читал где то немцы абсорбировали синильную кислоту толи в уголь, толи мел… Получалось достаточно компактный метод хранения. Потом эту массу упаковывали в жестяные банки формата приблизительно как у сайры или шпрот. Разрушение герметичности такой упаковки не вызывало катастрофу, как в случае с баллонами. Вроде Циклон назывались эти шашки. Или как то так.
17 июня 2015, 22:56
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
И если насчет снаряда или мины как то спасет здравый смыслДаже не все гвоздики одинаково
для этого «мат часть»Заходите
17 июня 2015, 19:28
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
А не находили именно БВ?Если именно упаковки БОВ, есть данные по применению оных в ходе боёв за Западный Кавказ. Нечто подобное стеклянным химическим гранатам попадалось при дообследовании близ Шаумяна.
Но, даже разбираться — не пытались. Просто принимались меры по «высокотемпературному разрушению предположительно ВОП времён ВОВ без произведения взрывных работ»
15 июня 2015, 16:16
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Ну ты боярин. Кофе, сигара. У меня такая же кофе-машина.
Винишко крымское. Вчера таким баловался.
Дмитрий, а если серьёзно, белой завистью завидую вашему делу. Знаю места страшных боёв на Малой Лабе и там долгое время после войны зверьё подрывалось. С тропы и сейчас железо видно.
Винишко крымское. Вчера таким баловался.
Дмитрий, а если серьёзно, белой завистью завидую вашему делу. Знаю места страшных боёв на Малой Лабе и там долгое время после войны зверьё подрывалось. С тропы и сейчас железо видно.
- v
- +1
15 июня 2015, 16:32
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Вадим, привет.
В данном случае, нам удалось совместить удовольствие и полезные действия. ))) мы, даже сильно задолбавшись, делаем все это с удовольствием. ну или потом, в лагере… )))
к сожалению, таких мест много и я очень печалюсь, что жизнь одна и раздвоится/расчетвериться не выходит. вот честно, я бы остаток своей жизни посвятил этому, если б имел возможность не заботиться о хлебе насущном!
В данном случае, нам удалось совместить удовольствие и полезные действия. ))) мы, даже сильно задолбавшись, делаем все это с удовольствием. ну или потом, в лагере… )))
к сожалению, таких мест много и я очень печалюсь, что жизнь одна и раздвоится/расчетвериться не выходит. вот честно, я бы остаток своей жизни посвятил этому, если б имел возможность не заботиться о хлебе насущном!
15 июня 2015, 16:43
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
я очень печалюсь, что жизнь одна и раздвоится/расчетвериться не выходит. вот честно, я бы остаток своей жизни посвятил этому, если б имел возможность не заботиться о хлебе насущном!неистово, люто и бешено плюсую! жизнь чертовски несправедлива — почему я вынужден печатать, вместо того чтобы пойти в лес «по грибы»?!
15 июня 2015, 17:13
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Хочется высказаться, но промолчу. Не буду Дмитрию портить публикацию.
15 июня 2015, 17:17
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Вадим, не думаю, что тезка сказал с сарказмом, вероятно, чуток не так сформулировал вторую часть фразы. )))
15 июня 2015, 17:20
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
Да никакого сарказма, разве что по отношению к себе. На что тут можно обидеться?
15 июня 2015, 17:28
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
тезка, вторая часть фразы построена так, что можно прочитать — «ты потратил время на набивание этой статьи, когда мог потратить это время с пользой в лесу».
это обычная игра человеческой психики. )))
это обычная игра человеческой психики. )))
15 июня 2015, 17:31
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
блииин. тока понял. Я дома жалобу в суд печатаю, и скорблю именно о СВОЕЙ несчастливой доле. Это МНЕ приходится тратить время не по назначению, в силу чего я тебе завидую ))))
P.S. тезка, а фильм «Лесные сраки» ты смотрел?
P.S. тезка, а фильм «Лесные сраки» ты смотрел?
15 июня 2015, 17:40
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
не, не видел.
набрал в поисковике — теперь обязательно посмотрю! )))
набрал в поисковике — теперь обязательно посмотрю! )))
15 июня 2015, 18:21
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Ребята, я совершенно правильно всё понял.
Это в адрес пустобрёхов и лживых лицемеров.
почему я вынужден печататьИ я себе иной раз этот вопрос задаю и тоже на обелиск Защитников Кавказа мог добавить имён.
Это в адрес пустобрёхов и лживых лицемеров.
16 июня 2015, 09:47
+2.10 russlan
— Уфа
T.Mi.35 St. теллермина я так понимаю?
хороший грибок… если к нему с низу или с боку палочка не привязана есть там пара гнезд
хороший грибок… если к нему с низу или с боку палочка не привязана есть там пара гнезд
16 июня 2015, 22:56
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
T.Mi.35 St. теллермина я так понимаю?ну как сказать… её верхняя половина, похожая на сковородку. Нижней половины и потрохов почему-то не было.
17 июня 2015, 21:46
+2.10 russlan
— Уфа
И их следов нет?
Это ж что, «имитационное» минное поле было?
Или как всегда? В Афгане из корпусов итальянских ПТМ люстры делали (так мины и называли) а в ВОВ сковородки? )))
Это ж что, «имитационное» минное поле было?
Или как всегда? В Афгане из корпусов итальянских ПТМ люстры делали (так мины и называли) а в ВОВ сковородки? )))
18 июня 2015, 00:02
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
Честно скажу — хрен его знает, отчего так. Рядом я обнаружил хреновину, которую по некоторому размышлению счел каким-то фильтром грубой очистки — из желтоватых крупноячеистых кругляшков. Старшие товарищи посмеялись над моей неопытностью, положили «фильтр» в эту самую верхнюю половину мины и подожгли. Оказалось, минометный допник, что ли
18 июня 2015, 08:59
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
Рядом я обнаружил хреновину, которую по некоторому размышлению счел каким-то фильтром грубой очистки — из желтоватых крупноячеистых кругляшков.
Честно спёрто
Трын-трава, не дрогни ветка-
Поисковая разведка.
Ум на месте, глаз востер,
Каждый сам себе сапер.
Елки-палки, лес густой,
Молодой боец, постой!
И послушай две минутки
Наставленье в виде шутки.
“Эй, ребята, что за блин?
Алюминий? Силумин?
Я исследовать хочу:
Дай баранку откручу!”
Гром далеко разнесло-
Толу было шесть кило…
Пусть понятно будет всем,
Стоит ли шутить с ”ТМ”.
Вот хвостатое чего-то…
Эта дрянь от миномета.
Нет коварней и страшней!
Ты не связывайся с ней
И ее свиное рыльце
Ни ножом не тронь, ни шильцем.
Вот лежат авиабомбы,
Разразил их, что ли, гром бы!
Глянь хоть просто, хоть в очках:
Нет ли крапин на бочках?
Говорим тебе открыто:
Нет опасней мелинита!
Мелинит дает пикраты,
Вы не трожьте их ребята!
Говорил отец “солдату “
“Не тревожь ножом гранату!”
Не послушался нахал,
Ткнул он ножичком в запал…
Что осталось от бедняжки,
Мать хранит теперь в бумажке.
Братцы, тут мораль одна-
Ртуть гремучая сильна!
Вот лежит среди полянки
Что-то вроде ржавой банки,
Словно лапки паучат,
Сверху усики торчат.
“Дай-ка я ногою пну!..
Иль за усик ущипну!...”
Не дождется мама сына-
Погубила ”шпринген-мина”.
Помни это, мамин сын,
И не трогай S-1.
Жил отряд на белом свете,
Был бойцом в отряде Петя.
Он набрал патронов ладных
И взрывателей снарядных.
Парень был на шутки скор-
Положил он их в костер…
То-то “хохот” получился!
Кто за глаз рукой схватился,
Кто считает пальцы-глядь,
Что-то нечего считать.
Весь отряд лежит в больнице.
Этот “юмор” не годится!
Коль в саперах ты не ас,
Уважай боеприпас!
Не пинай ногой с досады
Эти мины и снаряды.
Не теряя головы,
С ними будь всегда “на Вы”.
Хоть и славно, братцы, тут,
Всех нас дома мамы ждут.
18 июня 2015, 10:03
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
Отличненько! До сих пор вспоминаю тоже случай — «Пацаны, смотрите, чо я нашел!» — тащит парень две минометки маленьких, все в грязи. И по ходу движения друг об друга их постукивает — ну чтобы грязь отвалилась-то… Немая сцена и дальше «Ты б№;; ь совсем о%;№%л, в канаву их с водой!!!» Обошлось.
18 июня 2015, 10:07
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
дело было давно, но как-то один пионер у меня с ноги по голове получил — пытался поковырять шпринг мину. хорошо я рядом был и увидел…
15 июня 2015, 18:35
+23.81 wervolf313
— Москва
Димыч! Гурманствуешь и сибаритствуешь потихонечку?! Молодцы!
- v
- +1
16 июня 2015, 08:23
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
сибаритствуешь потихонечку?!я ж говорю, надо от всего получать удовольствие. )))
15 июня 2015, 18:36
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Несколько строк из книги.
Гитлеровские горные егеря нервничали, стервенели. На наших позициях то и дело с сильным лопающим звуком рвались мины. От пулеметных и автоматных пуль, кажется, сам воздух звенел. По крутому склону Оплепени катились, подпрыгивая, словно мячики, гранаты и рвали землю и камень. Лоб горы, бока ее обдавали огненные и дымные волны — немцы в ход пустили огнеметы. Скоро вся гора стала угольной, черной. Всю зелень, какая была, кустарник скосили, выжгли. А земля в долине была исклевана воронками, перерыта и перепахана, как в огороде.
Весь лес на склонах этой горы просто завален железом и изрыт окопами. Нами был создан музей в школе и склеены фильмы.
Не стало директора — ушёл из жизни.
Теперь нет и музея.
Гитлеровские горные егеря нервничали, стервенели. На наших позициях то и дело с сильным лопающим звуком рвались мины. От пулеметных и автоматных пуль, кажется, сам воздух звенел. По крутому склону Оплепени катились, подпрыгивая, словно мячики, гранаты и рвали землю и камень. Лоб горы, бока ее обдавали огненные и дымные волны — немцы в ход пустили огнеметы. Скоро вся гора стала угольной, черной. Всю зелень, какая была, кустарник скосили, выжгли. А земля в долине была исклевана воронками, перерыта и перепахана, как в огороде.
Весь лес на склонах этой горы просто завален железом и изрыт окопами. Нами был создан музей в школе и склеены фильмы.
Не стало директора — ушёл из жизни.
Теперь нет и музея.
- v
- +1
16 июня 2015, 08:24
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Не стало директора — ушёл из жизни.есть на памяти подобный случай в Зеленограде… неприятно все это.
Теперь нет и музея.
16 июня 2015, 18:32
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
Не стало директора — ушёл из жизни.Заранее обговорил и периодически напоминаю, кто забирает/пристраивает и рыб и минералы и «учебные материалы» военно- прикладного характера…
Теперь нет и музея.
15 июня 2015, 20:27
+11.92 eduard
— Мосзбек
Благое дело . С большим удовольствием поучаствовал в раскопках. Порадовало бревно Шварц отдыхает
- v
- +1
16 июня 2015, 08:28
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
спасибо, Эдуард. нет ничего невозможного. если есть желание — позову с собой, в следующий раз.
15 июня 2015, 23:37
+128.90 HarryBullet
— Москва
Хорошо сходили, Дим). Будет отпуск (если доживу)) — может, попрошусь с вами, отдать долг погибшим дедам.
- v
- +1
16 июня 2015, 08:27
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
спасибо, Игорь. ))) насчет, сходить с нами — не вопрос! )))
16 июня 2015, 10:36
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
договорились. )))
чуть ниже выложу некоторые условности для заинтересованных.
чуть ниже выложу некоторые условности для заинтересованных.
17 июня 2015, 00:00
+128.90 HarryBullet
— Москва
)заметано) если во второй половине августа будет выход — с большой вероятностью я с вами.
За земляные работы — это все понятно) за ТБ и все прочее — как положено, так и сделаем.
За земляные работы — это все понятно) за ТБ и все прочее — как положено, так и сделаем.
16 июня 2015, 10:51
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Господа, ваше желание поучаствовать в мероприятии поиска по местам боев, мною услышано. и мы с радостью принимаем вашу помощь. сразу оговорюсь, речь идет о ваших физических усилиях, поскольку это, в основной своей массе, земляные работы. )))
как только мы определимся со временем и датой следующего выезда, я вывешу информацию на сайте (дату и место сбора). по приезду необходимо будет оформить (мне) путевой лист и лист по проведению инструктажа по технике безопасности на отряд, поэтому прошу всех иметь при себе паспорт. так же возможны проверки на месте работников различных ведомств и удостоверения личности не будут лишними.
предварительно, прошу всех заинтересованных соблюдать правила ТБ, которые я доведу позже, поскольку вы поступаете «в моё распоряжение», то я отвечаю за каждого из вас.
как только мы определимся со временем и датой следующего выезда, я вывешу информацию на сайте (дату и место сбора). по приезду необходимо будет оформить (мне) путевой лист и лист по проведению инструктажа по технике безопасности на отряд, поэтому прошу всех иметь при себе паспорт. так же возможны проверки на месте работников различных ведомств и удостоверения личности не будут лишними.
предварительно, прошу всех заинтересованных соблюдать правила ТБ, которые я доведу позже, поскольку вы поступаете «в моё распоряжение», то я отвечаю за каждого из вас.
- v
- +2
16 июня 2015, 22:59
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
по некоторому опыту собственных выходов не удержусь и дам совет — сразу разъясни, что найти пулемет и пострелять, или штык «как на картинке» — не удастся. То есть вообще никому не удастся. Будет много тяжелой и, не исключено, безрезультатной физической работы.
17 июня 2015, 07:59
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Будет много тяжелой и, не исключено, безрезультатной физической работы.
да, именно так. в основном это тяжелая рутина. и львиная доля выкапываемого это осколки, шарики шрапнели и металлический мусор.
17 июня 2015, 12:44
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
сразу разъясни, что найти пулемет и пострелять, или штык «как на картинке» — не удастся. То есть вообще никому не удастся. Будет много тяжелой и, не исключено, безрезультатной физической работы.А при сплошном прочёсывании местности ещё и доводящая до отупения ходьба по самым неудобным кучерям… Или — вдумчивая и кропотливая заранее работа с архивами. Кстати, новички, на старом, выбитом месте «незамыленным» взглядом часто углядывают очень интересные точки, тоже из своего опыта.
да, именно так. в основном это тяжелая рутина. и львиная доля выкапываемого это осколки, шарики шрапнели и металлический мусор.Царица полей- водочная пробка и фольгированные пакетики, проволочки и гвоздики это да…
А осколочные ареалы- чаще всего позволяют при вдумчивом обследовании выйти и на объекты и на арт позиции. Но иногда приходится убить на этот предварительный сбор информации несколько выходов. Так, например, во взаимодействии с городским музеем проясняем некоторые моменты обороны Москвы на ближайших рубежах.
22 июня 2015, 17:30
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Ген, наипростейшая гейзерная кофеварка, куплена еще при советской власти. ))) дома сделаю фото, вывешу.)
22 июня 2015, 17:36
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
понятно. давно задумался о кофеварке для выходов на природу
23 июня 2015, 08:42
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
на внешней стороне дна надпись: цена 7р 00коп. )))
тут где-то, Эдуард показывал гейзерные кофеварки, которые он использует на природе, и вроде ссылочки давал на «али экспресс».
P.S. почти такие же сейчас продаются в икее, но брать не советую. во-первых, они не из алюминия, а из железа — тяжелее значительно. во-вторых, они все не комплектные — не хватает резинового колечка-уплотнителя меж нижней и верхней емкостями. ну и в-третьих — цена — около тысячи р.
23 июня 2015, 09:54
+29.11 zapa-sutrapyan
— Воинской Славы
Граждане дорогие, разноцветные копатели подо Ржевом, не проходит и года, что бы мы не ремонтировали кабели связи, проложенные вдоль железной дороги Ржев — Шаховская. Наши кабели идут вдоль жд-линии где в 2-х метрах, а где и в 50-70 м. то с левой, то с правой стороны от линии. И очень часто их повреждают «радужные копатели» представители так сказать ЛГБТ сообщества. А мы потом героически всё восстанавливаем. Но Вы-то конечно к ним не относитесь, поэтому если встретите «радужных», подскажите, что-б вдоль железки не тыкали штырями, а то ай-яй-яй!!!
П.С. Хотя может им только этого и нада.
П.С. Хотя может им только этого и нада.
- v
- +1
23 июня 2015, 11:16
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
если честно, то не наблюдал я ни разу, чтоб кто-то шарахался вдоль железки…
24 июня 2015, 21:52
+15.58 KotNeuchenyi
— Майкоп
Нет слов Дмитрий чтобы выразить благодарность за то что вы делаете! Такие люди как вы не позволяют менять историю властным указующим перстом! Удачи вам на вашем нелегком пути!
- v
- +1
25 июня 2015, 08:57
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
спасибо, за добрые слова. )))
а по поводу истории… расспрашивая местных жителей, которые помнят ту пору, складывается совсем не веселая картина — то что нам рисовали в учебниках истории и то что происходило на самом деле, это две большие разницы… это я могу точно сказать про Демянский котел и Ржевско-Вяземскую операцию.
а по поводу истории… расспрашивая местных жителей, которые помнят ту пору, складывается совсем не веселая картина — то что нам рисовали в учебниках истории и то что происходило на самом деле, это две большие разницы… это я могу точно сказать про Демянский котел и Ржевско-Вяземскую операцию.
28 июня 2015, 23:38
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
В этом году, к дате начала ВОВ было перезахоронено более 700 наших бойцов, на Ржевском мемориале.
Имена менее 70, установили. Потерь среди поисковиков нет. Уничтожено более 2000 ВОП.
Имена менее 70, установили. Потерь среди поисковиков нет. Уничтожено более 2000 ВОП.
- v
- +1
30 июня 2015, 09:16
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
в последнее время мы не посещаем официальные мероприятия.
30 июня 2015, 23:29
+4.61 oleg7
— к северу от Москвы
Я не хожу в " стоящие фигуры" на мероприятиях. Мои фото по прошлому году- исключительно по задаче сопровождения ветеранов на это мероприятие. Дабы не потерялись, не упали, вовремя на место встречи вернулись…
Все инсталляции на мероприятиях- частная и информационная инициатива. Но и в этом году совместно с поисковиками ( и среди них)работали бывшие курсанты, знакомые. Меня в этот раз на местах не было. Не шмогла. Меня радует процент установления личностей бойцов и «безаварийность работ». Хотя, за некоторые уничтоженные возможные макеты- досадно, что не работал…
Все инсталляции на мероприятиях- частная и информационная инициатива. Но и в этом году совместно с поисковиками ( и среди них)работали бывшие курсанты, знакомые. Меня в этот раз на местах не было. Не шмогла. Меня радует процент установления личностей бойцов и «безаварийность работ». Хотя, за некоторые уничтоженные возможные макеты- досадно, что не работал…
01 июля 2015, 09:46
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
вчера пришла информация, наши друзья, Ржевский клуб, в прошлые выходные, в районе Кропотово подняли около 150 бойцов…
попробую вырваться в ближайшие выходные туда.
попробую вырваться в ближайшие выходные туда.
Комментарии (83)