Фоторепортаж, фотоотчет, выход в поле.: Обзор лодки "Налим 225"
9 фото
В верхние карманы очень удобно размещать то,что должно быть под рукой
Здравствуйте. Предлагаю вам обзор лодки «Налим-225».
Лодка была куплена взамен старой «уфимки» после моего первого сплава. Мне хотелось иметь легкое, прочное и обитаемое плав.средство для дальних одиночных маршрутов и непродолжительных маршрутов вдвоем. Привлек в этой лодке меня прежде всего малый вес-8 кг., а так же прочный материал- помню, как я трясся за «уфимку» налетая на очередной топляк или елозя по перекатам! Лодка была заказана у производителя, КБ «Сталкер» – доставили то, что просил и в срок, порядочные люди. Весла пришлось отдельно заказать в «Тритоне».
Итак, лодка вытащена из мешка – упаковки, куда легко войдет вторая такая же. Кроме собственно лодки — инструкция, рем. набор, и две надувных банки (заказывал отдельно). В ближайшем магазинчике был куплен китайский насос типа «браво». Сперва удивило, а потом обрадовало полное отсутствие всяких клапанов – просто сосок, как в волейбольной камере и резиновая затычка. Ломаться и теряться просто нечему. Долго мудрил как вставлять банки — а как хочешь. Пришел к выводу, что лучше сидеть на рюкзаках, как советует производитель. Тем более банки имеют свойство разворачиваться под вами вдоль лодки и разъезжаться. Как бороться с этим пока не придумал. Спустил на воду. Непривычно легкая и верткая- либо пригружать нос, либо нужен второй номер. Вдвоем по озеру развивается весьма приличная скорость, причем и я и второй гребец впервые в жизни держали в руках настоящие байдарочные весла с разворотом.
Выводы. Прочная, легкая лодка. Весьма компактная в свернутом виде. Если использовать рюкзак на 120 л., войдет лодка и снаряга для серьезной автономки. Это с учетом солидной пешеходной части маршрута. Приемлемая цена(что-то около11 тыр, как сейчас не скажу точно). Ничего не могу сказать за ремонтопригодность – порвать не смог.
Наиболее оптимальный вариант на мой взгляд для продолжительных походов в одиночку или вдвоем. Без всяких там спортивных прыжков по порогам — это все же не каяк.Короче, рекомендую. Внизу несколько фото с р.Перевальная, где я пытался ловить харюзов.
Последнее фото-это бухта Каменка, японское море, рыбалка на окуня и камбалу.
Лодка была куплена взамен старой «уфимки» после моего первого сплава. Мне хотелось иметь легкое, прочное и обитаемое плав.средство для дальних одиночных маршрутов и непродолжительных маршрутов вдвоем. Привлек в этой лодке меня прежде всего малый вес-8 кг., а так же прочный материал- помню, как я трясся за «уфимку» налетая на очередной топляк или елозя по перекатам! Лодка была заказана у производителя, КБ «Сталкер» – доставили то, что просил и в срок, порядочные люди. Весла пришлось отдельно заказать в «Тритоне».
Итак, лодка вытащена из мешка – упаковки, куда легко войдет вторая такая же. Кроме собственно лодки — инструкция, рем. набор, и две надувных банки (заказывал отдельно). В ближайшем магазинчике был куплен китайский насос типа «браво». Сперва удивило, а потом обрадовало полное отсутствие всяких клапанов – просто сосок, как в волейбольной камере и резиновая затычка. Ломаться и теряться просто нечему. Долго мудрил как вставлять банки — а как хочешь. Пришел к выводу, что лучше сидеть на рюкзаках, как советует производитель. Тем более банки имеют свойство разворачиваться под вами вдоль лодки и разъезжаться. Как бороться с этим пока не придумал. Спустил на воду. Непривычно легкая и верткая- либо пригружать нос, либо нужен второй номер. Вдвоем по озеру развивается весьма приличная скорость, причем и я и второй гребец впервые в жизни держали в руках настоящие байдарочные весла с разворотом.
Выводы. Прочная, легкая лодка. Весьма компактная в свернутом виде. Если использовать рюкзак на 120 л., войдет лодка и снаряга для серьезной автономки. Это с учетом солидной пешеходной части маршрута. Приемлемая цена(что-то около11 тыр, как сейчас не скажу точно). Ничего не могу сказать за ремонтопригодность – порвать не смог.
Наиболее оптимальный вариант на мой взгляд для продолжительных походов в одиночку или вдвоем. Без всяких там спортивных прыжков по порогам — это все же не каяк.Короче, рекомендую. Внизу несколько фото с р.Перевальная, где я пытался ловить харюзов.
Последнее фото-это бухта Каменка, японское море, рыбалка на окуня и камбалу.
05 февраля 2012, 21:00
+15.86 jeleziaka
— Переславль
А можно узнать материал и грузоподьемность лодки.Зарание спасибо
- v
- 0
06 февраля 2012, 04:56
+63.43 Sirin
— Приморский край
то что желтое на фотках-ПВХ. Камуфлированое- типа толстой болоньки.Внутри стоят баллоны из ПУ-ткани. грузоподьемность-250 кг. Но возьмет и 300 по моему)))
05 февраля 2012, 22:21
Как на течении? Не крутит? А то сплавлялись на Пионере надувном, по началу вертело ужас, но потом приноровились, только устойчивость все равно хуже чем у каркасных.
- v
- +1
06 февраля 2012, 04:51
+63.43 Sirin
— Приморский край
Крутит. как и любую надувнушку, но поменьше, лодка линная и узкая. Пытался даже устанавить самодельный стабилизатор — не вышло.Хочу в качестве балласта попробовать полиэтиленовые мешки речным песком, должно помочь.Полобные мешки я также использовал в качестве якоря для лодки и для сетей.
06 февраля 2012, 00:33
+9.94 Meldor
— Московская область
Ставлю плюс. сам давно думаю купить лодку, да пока посоветоваться не с кем и денег жалко. эту почем брал?
- v
- 0
06 февраля 2012, 04:53
+63.43 Sirin
— Приморский край
в 10 году с доставкой ЕМС-ом обошлась около 11 тыр.
06 февраля 2012, 00:39
+121.84 Egoist
— Николаев
Плюс + за хорошую покупку! Эх… лодка, река… романтика !
- v
- 0
06 февраля 2012, 08:45
+30.18 Goracio
— Тюмень
Идельный вариант для выживальщика, вес + надежность отличное сочетание. да и просто хороший вариант.
тоже подумываю о лодке.
спасибо за отличный обзор.
тоже подумываю о лодке.
спасибо за отличный обзор.
- v
- 0
06 февраля 2012, 09:56
+33.62 WhiteRusBear
— Москва-Рязань
вот её то и хочу…
только 8кг у Сталкера вроде Налим 225. Не?
только 8кг у Сталкера вроде Налим 225. Не?
- v
- 0
06 февраля 2012, 11:11
+63.43 Sirin
— Приморский край
виноват, лодка называется Налим 225. щас исправлю
06 февраля 2012, 10:34
+36.08 FOX
— Владивосток
Хороший вариант Щука 3, лучшие показатели по грузоподъемности, цена тоже невысокая.
- v
- 0
06 февраля 2012, 11:20
+63.43 Sirin
— Приморский край
В щуке меня смутили юбки-очки. когда нужно часто и быстро вылезать-залезать в лодку/из лодки, при движении по таёжным рекам, они доставят много проблем.как мне кажется.Плюс неудобная погрузка- разгрузка. А постановку, проверку и снятие сетей из щуки я вообще не представляю.А ну как козла или зюбря на солонце возьмешь, куда его грузить?
06 февраля 2012, 11:47
+36.08 FOX
— Владивосток
Вариант конечно. Но я ее рассматривал, как транспортное средство, а юбки как раз от воды спасают, да и избыток груза на таких лодках не повозишь.
06 февраля 2012, 12:40
+33.62 WhiteRusBear
— Москва-Рязань
Автор поправит если что.
Инфа с сайта производителя:
Налим-225
грузоподъемность ГОСТ/груз* — 130/225
*ПРИМЕЧАНИЕ: В целях обоснования отсутствия необходимости регистрации наших плавсредств и неподпадания их под юрисдикцию ГИМС МЧС РФ, в таблице (слева от "/") приведена официальная грузоподъемность по ГОСТ 21292-89 «Лодки надувные гребные» п.4.2, 1.3: при повреждении одного герметичного отсека надувной лодки при номинальной загрузке должен оставаться 50% запас плавучести. Объем баллона нашего однокорпусного судна длиной L=6,2м есть: 3.14*(D/2)^2*L=329л, т.е. при грузе 220кг остается запас плавучести 50%). Таким образом, согласно требованиям ГОСТ грузоподъемность самого большого нашего однокорпусного судна не должна превышать 220кг, что подпадает под исключение из сферы юрисдикции ГИМС МЧС РФ для надувных безмоторных судов, согласно Положению о ГИМС.
Справа от слэша (/) указана грузоподъемность, соответствующая осадке 13 см (половина высоты борта). Эксплуатация судна с таким грузом нарушает ГОСТ, однако наиболее распространена.
Пассажировместимость указана по тому же ГОСТу: площадь кокпита на взрослого пассажира не менее 0.3м2. Она соответствует распространенной практике использования судна.
Т.е. Если я правильно понимаю, то при заявленной паспортной 130кг по госту регистрации не надо.
Инфа с сайта производителя:
Налим-225
грузоподъемность ГОСТ/груз* — 130/225
*ПРИМЕЧАНИЕ: В целях обоснования отсутствия необходимости регистрации наших плавсредств и неподпадания их под юрисдикцию ГИМС МЧС РФ, в таблице (слева от "/") приведена официальная грузоподъемность по ГОСТ 21292-89 «Лодки надувные гребные» п.4.2, 1.3: при повреждении одного герметичного отсека надувной лодки при номинальной загрузке должен оставаться 50% запас плавучести. Объем баллона нашего однокорпусного судна длиной L=6,2м есть: 3.14*(D/2)^2*L=329л, т.е. при грузе 220кг остается запас плавучести 50%). Таким образом, согласно требованиям ГОСТ грузоподъемность самого большого нашего однокорпусного судна не должна превышать 220кг, что подпадает под исключение из сферы юрисдикции ГИМС МЧС РФ для надувных безмоторных судов, согласно Положению о ГИМС.
Справа от слэша (/) указана грузоподъемность, соответствующая осадке 13 см (половина высоты борта). Эксплуатация судна с таким грузом нарушает ГОСТ, однако наиболее распространена.
Пассажировместимость указана по тому же ГОСТу: площадь кокпита на взрослого пассажира не менее 0.3м2. Она соответствует распространенной практике использования судна.
Т.е. Если я правильно понимаю, то при заявленной паспортной 130кг по госту регистрации не надо.
06 февраля 2012, 14:08
+57.64 Mich
— Озалупинск
Спасибо, прорсто вспомнил что заморочки были знакомый матюгался-что вроде лодка у него не лодка а регить надо, однако я так понял есть лазейки
06 февраля 2012, 14:08
+63.43 Sirin
— Приморский край
Раньше точно было не нужно.как сейчас обстоят дела — не знаю, слишком быстро меняются наши законы.зарегистрировать конечно не проблема.Свою не регистрировал — там где я пользуюсь лодкой не только гимса, вообще людей мало.
06 февраля 2012, 16:24
+6.94 lucky4
— Санкт Петербург
во как раз во время, тоже думаю купить налима, но его негде посмотреть, пощупать.Привлёк малый вес и какая то такая уж прям живучесть.обычно чем больше весит тем толще материал.Так вот:
1)за счет чего крепкость и не пробиваемость?
2)если уже до места дошёл, разложился и порыбачить выйти решил, то как? корма не проваливается? или посередине надо сидеть? или всегда с рюкзаком для противовеса.
3)как она на волне себя ведёт, ну там от мимо проходящего катера или баржи в общем если судоходная река?
а то моему «нырку»кирдык уже давно настоёт, надо обновлять флот)
спасибо за статью, плюсанул бы да здоровья мало)
1)за счет чего крепкость и не пробиваемость?
2)если уже до места дошёл, разложился и порыбачить выйти решил, то как? корма не проваливается? или посередине надо сидеть? или всегда с рюкзаком для противовеса.
3)как она на волне себя ведёт, ну там от мимо проходящего катера или баржи в общем если судоходная река?
а то моему «нырку»кирдык уже давно настоёт, надо обновлять флот)
спасибо за статью, плюсанул бы да здоровья мало)
- v
- 0
06 февраля 2012, 16:44
+63.43 Sirin
— Приморский край
1.живучесть за счет отсутствия жестких элементов, нижняя часть-толстый пвх, который является чехлом для внутренних баллонов. более легкий вес-тканевый верх.
2.корма не проваливается.
3.на серьезной волне не испытывал, на море выбирал менок с камнями(якорь)около 20 кг свесившись через борт- не перевернулась.в любом случае не хуже нырка.
2.корма не проваливается.
3.на серьезной волне не испытывал, на море выбирал менок с камнями(якорь)около 20 кг свесившись через борт- не перевернулась.в любом случае не хуже нырка.
11 марта 2012, 18:05
+6.94 lucky4
— Санкт Петербург
на днях был в Москве.Купил налима 225. Домой в Питер приехал, накачал-доволен)))спасибо за статью.
Комментарии (23)