Фоторепортаж, фотоотчет, выход в поле.: Испытание костра "Нодья" или небольшой фотоотчет с приключениями.
Всех Приветствую!
Сегодня я хочу рассказать о моей прогулке, которую я совершил с одним моим товарищем в самом начале этой осени. Основной ее целью было испытать новый способ укладки костра «Нодья».
Этот способ заключается в удержании верхнего бревна 2 вбитыми в него колами сверху, где оно удерживается исключительно от скатывания и никак иначе. Более подробно об этом способе и костре НОДЬЯ можно прочитать по ссылке:
moraknives.narod.ru/1/nodja.html
Итак, начнемс…
Встав с утреца и позавтракав мы решили выдвигаться в предполагаемый район испытаний. Вещи были собраны, оставалось только надеть рюкзаки и отправиться в путь.
Доехали довольно быстро, основное время занял последующий путь по лесной дороге, а затем уже совсем по лесу без дорог до предполагаемого уже более конкретного района поиска.
Так как костер нодья — костер довольно специфический, то в первую очередь необходимо было найти дрова, а именно сушинки диаметром не меньше 20см, а уж затем дабы не напрягать себя излишней работой найти место для лагеря непосредственно в близости от найденных сушин.
Данный диаметр был выбран неспроста, я хотел найти именно деревья толщиной от 20-25 см, по причине того, что это почти-что золотая середина для наших условий. Они одновременно и не успеют прогореть до утра, а значит можно будет поваляться перед тлеющей нодьей вечерком и с утреца с кружечкой чая, и при этом можно будет «включить более сильный режим тления» если будет холодно ночью.
Используя более тонкие бревна есть риск, что при «включении турборежима» ее может нехватить на ночь, а в более толстых бревнах есть смысл лишь при заморозках от -15.
Что-ж план есть, мой друг, как заядлый рыбак, идет на рыбалку на ловлю рыбки нам на свежую ушицу на ужин, вместо обыденных макарон с тушенкой, а я разобравшись с вещами иду искать сушины и место для лагеря.
Вещи я решил оставить прямо здесь на берегу речки, куда мы пришли вместе. Народ здесь явление не частое и за них можно особо не переживать, разве только местные из деревни неподалеку на моторных лодках, вот от них наверное стоит хотя-бы чуть-чуть прикрыть рюкзаки веточками, а то всякое бывает, а у меня там пила, фотик неплохой… — подумал я, одновременно начав искать подходящую ветку лапника глазами. О, вот эта пожалуй будет в самый раз, — сказал я себе и начал доставать нож, одновременно оттягивая ее как-бы на себя вниз, чтобы ударив ножом по основанию перерубить ее парой тройкой небольших ударов. Замах — удар и она с легкостью отрываясь от ее основания оказывается у меня в руках.
Одна, Вторая… — ветки удачно заняли свои места на рюкзаке, осталось срубить последнюю, какую-нидь самую небольшенькую…
Опять замах, удар — ветка с небольшим затесом на стволе остается на дереве зажатая снизу моей рукой, тянущей ее вниз.
Еще удар… БЛ**Ь!!! — вырывается у меня.
Нож съезжает по наклоненной вниз ветке как раз попадая в мою руку, а конкретно по моему указательному пальцу.
Какой же я Сказочный Долбоеб, — Начинаю ругать себя — как же можно было так нарушить элементарную ТБ, которую даже дети знают: «Рубить и строгать ножем только от себя!!!»
Боли нет, да и откуда она, ведь при порезах и любых колюще-режущих травмах боли обычно не чуствуешь, т.к. поражается очень мало нервных окончаний. — Рассуждаю я.
Через секунду, может раньше, уже не помню, появляется первая кровь.
Посмотрел на вещи, вроде со стороны не видно, начинаю оперативно двигаться к воде, там должно быть много травок для остановки кровотечений и заживления ран.
Кровь продолжает течь. В глаза попадает мох сфагнум, сразу вспоминаю про его лечащие свойства, стерильность и истории как бойцы Великой Отечественной прикладывали его к своим ранам, причем вспоминаю не его упоминание, а именно все истории целиком, как удивительно замедляется время в такие моменты…
Срываю кусок мха, что почище, прижимаю к ране и продолжаю двигаться к реке.
Ну а дальше видимо кончился адреналин в крови, т.к. время начало ускоряться и снова вошло в свое обычное русло. На всю предыдущую историю в действительности ушло не более 10 секунд, а может и меньше…
Выхожу к реке, вот и мой друг, говорю о том, что «Немцев в лесу больше нет, но не все бандитские пули прошли мимо». Оставляю его дальше рыбачить и иду оказывать себе первую помощь. К счастью на берегу растет много полезностей: Подорожник, Тысячелистник. (Называю именно их т.к. данные растения произрастают практически по всей России и при этом они являются наиболее действенными, среди прочих)
Нарываю побольше тысячелистника, мну его получше, чтобы он дал как можно больше сока и уже собираюсь забинтовать, как вспоминаю, что не взял аптечку. Еще раз ругаю себя. К счастью после недолгих поисков на берегу была найдена чья-та кофта, забытая на берегу (судя по всему окончательно, т.к. на вид ей было больше 2 недель).
(Выражаю благодарность тому человеку который ее там забыл, и позволил продолжить наше путешествие, которое могло закончится так и не начавшись)
Тщательно споласкиваю ее одной рукой и снова ругая себя за расторопность накладываю простейшую повязку, распустив оную на полоски.
В данном случае одним из самых важных пунктов было недопустить попадания в рану всевозможной грязи, которая могла бы вызвать раздражение и прочие неприятные последствия…
Поэтому я набрал довольно толстый тампон из тысячелистника, тщательно его промыл и лишь на это накладывал прополосканную неизвестного происхождения мне тряпку.
В итоге главным выводом этого выхода на природу стало правило, всегда брать с собой хотя-бы простейшую аптечку, даже если ты собираешься на один день в лес, т.к. от травм и порезов не застрахован никто и лучше протаскать зазря эти лишние 150 грамм, чем в самый неподходящий момент оказаться так сказать с голой Опой.
Несмотря на довольно глубокий разрез, благодаря набранным травам кровь остановилась. День подходил к концу и надо было что-то решать. Т.к. выезд был запланирован и мы уже на месте, отступать было-бы глупо я взял на себя ответственность и принял решение остаться.
Ситуация кардинально поменялась и теперь я в большей мере представлял мозговой центр, нежели рабочую силу, поэтому друг был отозван с рыболовных позиций и мы занялись поиском лагеря. Осмотрев несколько местечек примеченных мной за время всех этих похождений, мы приняли решение остаться на самом лучшем на наш взгляд.
Началась подготовка. К счастью сушины были недалеко и далеко идти не пришлось.
Как известно даже раненный боец стремиться на фронт, так и я будучи раненным не смог никому доверить сей важный процесс и свою пилу и занялся распиловкой сам.
Палец переодически давал о себе знать, поэтому после отделения основных 2 бревен с жалостью на душе пилу пришлось доверить моему товарищу, с жадными глазами смотрящему как от меня во все стороны летели опилки.
Начало темнеть, а как известно в хвойном лесу темнеет очень быстро.
Я расчитывал время под себя, за сколько я смог бы один возвести данную конструкцию плюс некоторый запас, а если еще учесть, что я не один, то времени было много. В действительности же оказалось, что мы слегка задержались в связи с некоторыми форсмажорами и ко всему прочему я еще и не мог делать некоторые вещи из-за травмы.
После ряда попыток все-таки возвести планируемую нами конструкцию я понял, что мы не справляемся.
Очень трудно на словах объяснить человеку что нужно делать при этом не представляющему себе как должна выглядеть и работать законченная конструкция, особенно если это нужно сделать как можно быстрей, т.к. когда стемнеет окончательно с одним фонариком мы окажемся в довольно сложной ситуации.
Как пример, приведу одну веселую ситуацию произошедшую с нами. Когда я объяснил моему товарищу, что нужно с одной стороны чуть чуть, не больше 1см снять с бревен, чтобы они лучше держались друг на друге и быстрее загорелись, я с чистой совестью пошел на берег речки чтобы на всякий пожарный набрать травок на ночь, дабы не шариться ночью в темноте.
Дальше описываю свои ощущения: Подошел я спокойно к берегу, решил отправиться вдоль речки. Заработала бензопила. Прошел я немного, полюбовался убывающему вечеру, нарвал травок, спустился к речке чтобы помыть их, помыл руки, лицо…
В этот момент до меня стало доходить что что-то не так, т.к. бензопила яростно работала до сих пор . Посидев на берегу еще минуту, понимаю, что если я немедленно не вмешаюсь, от наших дров остануться только мелкие опилки. Срываюсь с места, бегу скорей в лагерь. Прибегаю, уже на подходе кричу вырубать пилу, но товарищ ничего не слышит, яростно нажимая «газ», при этом вся полянка покрыта слоем опилок. Подхожу почти вплотную и еще громче кричу… Только сейчас он останавливается и я вижу…
Кристально белое отшлифованное со всех сторон нижнее бревно (за верхнее он еще не успел взяться). Я с минуту точно стоял и смотрел на это бревно, потом на друга, потом снова на бревно, а он держа пилу в руках в недоумении смотрел на меня растерянным взглядом спрашивая «Так нормально?». После этой паузы единственное, что я смог это забрать пилу и нажатием на «газ» в течении секунд 10 закончить оставшееся бревно. Товарищ понял все сам...
Его работу можно увидеть на всех последующих фото.
Стемнело довольно быстро, как я и предполагал, и мы действительно оказались в довольно сложной ситуации.
Работать мог только 1 человек у которого был фонарик, 2 мог работать только вслепую. А надо было еще сделать поднодейник, 2 крепежа для верхнего бревна, найти и главное вбить колья к которым собственно и должны крепиться 2 эти крепежа… В общем работы хватало. И также стоит учесть, что данный подвес никто из нас раньше не делал, я пробовал только стандартный вариант с 4 колами, а значит следует прибавить еще час, на всевозможную возню. Поэтому когда мы закончим наш новый подвес и закончим ли мы его вообще никто не знал. А оставаться без нодьи с маленьким костерком на всю длинную осеннюю ночь никому не хотелось, тем более у нас была цель, ради которой мы сюда ехали. А именно полежать возле тлеющей нодьи в вечернем сумраке и попивая чаек поговорить о чем-то интересном, и от этого лично я не хотел отказываться.
В конечном итоге, после нескольких неудачных попыток я решил, что пусть и не та, что мы хотели, но Нодья у нас будет, и решил воспользоваться старым добрым вариантом с 4 кольями.
Хочу вернуться назад и описать некоторые действия которые остались за кадром.
Перед тем как мы клали нижнее бревно была сделана небольшая канавка обычным кроссовком, чтобы обеспечить устойчивость нижнего бревна.
(Это касается не только способа с подвеской бревна, но и тот который мы впоследствии применили, т.к. еслисломается перегорит одна из подпорок верхнее бревно так и останется лежать на нижнем, а нижнее за счет этой самой канавки не будет крутится. В общем крайне полезная вещь, только не очень глубокая, совсем немного.)
Недолго повозившись с подготовкой, мы перешли к растопке.
Т.к. поднодейник мы не сделали, хотя это очень желательный аспект, было решено запускать ее просто большим, направленным костром сбоку. Это конечно довольно неправильно, но при должном подходе работает довольно неплохо.
После всех этих действий, как и следовало ожидать произошел такой казус: Когда мы уже довольно неплохо растопили центр, бока упорно не хотели гореть. Когда раскочегаривали один из краев и переходили ко 2-ому гас либо центр, либо растопленный край.
В конечном итоге, сменив род занятий и вкусно поужинав свежей Ухой, по фирменному рецепту и параллельно подумав над этой проблемой я отпилил небольшой чурбачок тем самым уменьшив длинну. После уменьшения площади горения Нодью стало контрольровать проще и она сразу разгорелась по всей поверхности.
Кстати в качестве бонуса мы еще получили довольно неплохой стульчик.
Сделали себе мягкие лежанки из елового лапника, для теплоизоляции.
Пенку намеренно брать не стал, т.к. Нодья может начать «стрелять» и прожечь пенку(все-таки дрова еловые, а они как известно очень любят пострелять угольками). Да в общем-то и на правильно сделанной лежанке спать намного приятнее, один аромат чего стоит.
Наконец после всей этой вечерней беготни можно расслабиться и спокойно полежать наслаждаясь проделанной работой с кружечкой чая. Чуство просто незабываемое
Когда мы вдоволь напились чаю и уже пора было ложиться спать я на всякий случай все проверил и мы погрузились в сон. На этом моменте этот день был закончен.
Тент-отражатель я намеренно натягивать не стал, т.к. дождя не обещали, а нодья вполне справлялась с прогревом окружающего нас пространства(так показалось мне вечером).
Но правда все-таки все на крайняк приготовил…
Признаюсь честно я не во всем был уверен в нашей нодье, и поэтому засыпал я будучи уверенным, что она потухнет из-за чрезмерно увеличившейся щели между бревнами, зависнув на краях. Я проснулся в 6.00 утра, в общем-то без всякой причины…
Я лежал спиной к нодье поэтому не мог видеть, что там происходит. По первым ощущениям мне показалось, что поддерживающие колья перегорели, верхнее бревно свалилось и лежит рядом, собственно это наверное и было причиной того, что я проснулся. Но когда я вслушался в свои ощущения и наконец стал переворачиваться на другой бок…
Нодья давала ровный поток тепла, так очень приятно потрескивая угольками. Было тепло, именно не жарко, а тепло и очень приятно. Оба бревна находились в вертикальной плоскости, и нодья тлела по всей длине.
Решил сходить по делам. Вернулся с пониманием того, что на улице весьма прохладно, даже несмотря на то что одел штормовку отходя от костра, посмотрел на градусник, там было +2. Снял градусник с дерева и лег положив градусник рядом с собой.
Через некоторое время он зашкалил на +30.
Немного поэкспериментировал с включением турборежима. А именно, снял верхний слой золы который замедлял тление, нодья довольно быстро увеличила количество отдаваемого тепла, стало ощутимо жарко.
Вскоре она перешла в свой стандартный режим умеренной теплоотдачи, и саморегулирования, чем она собственно и отличается от всех прочих костров.
Я снова завалился спать в свою теплую кровать.
А это уже утро.
Я своим видом проявил упорное нежелание вставать, поэтому чтобы как-то меня поднять мой товарищ решил дать мне стимул, а именно встал и пошел разводить костер, явно намекая на вкусный завтрак с вкусным лесным чаем. Ну что здесь поделаешь, пришлось вставать...
При этом Нодья все еще тлела и давала весьма ощутимое тепло.
Тем временем пока готовился завтрак можно было сходить на реку, умыться, да и просто полюбоваться красотами природы. А она ой как этому способствовала…
Хочу вернуться немного назад и объяснить к чему в данной статье есть картинки шашлыков. Перед тем как готовить ужин, пока я возился с лагерем, мой товарищ пошел за водой. Но вернулся не только с водой… На берегу им было найдено целое запаянное ведро шашлыков в заводской упаковке. При этом срок годности мало того, что не истек, они были выпущены всего пару дней назад. Вот та самая фотка, когда он неожиданно возвращается с кучей подарков.
И кстати та красная крыжечка которая постоянно мелькает на фотографиях, сослужила нам очень хорошую службу. Я ей на протяжении всего времени раздувал все наши костры, причем было довольно удобно.
Завтрак:
Позавтракав мы не стали терять времени и пошли по своим делам: Я — гулять по лесу и вдоль речки любуясь живописными видами, товарищ — на рыбалку.
После этого сделав заключительные фотки мы стали собираться домой.
Нодья уже давала не так много тепла, хотя по прежнему тлела.
В итоге она прогорела где-то около 10 часов, что на мой взгляд довольно-таки неплохо, поэтому выезд я считаю удавшимся.
(Без учета низкотемпературного тления, это число исключительно то время при котором при ней можно довольно комфортно ночевать)
Последние минуты около нашей нодьи и пора в обратный путь.
Остальные фото прикрепляю в качестве бонуса, о котором немогу не упомянуть.
Не могу сказать, что шашлыки из магазина бывают вкусными, на то они и магазинные. Но приобретенные нахаляву, вернее в плату за наши неудачи, они становятся невероятно вкусными.
Всем Удачи!
И почаще выезжайте в лес…
Сегодня я хочу рассказать о моей прогулке, которую я совершил с одним моим товарищем в самом начале этой осени. Основной ее целью было испытать новый способ укладки костра «Нодья».
Этот способ заключается в удержании верхнего бревна 2 вбитыми в него колами сверху, где оно удерживается исключительно от скатывания и никак иначе. Более подробно об этом способе и костре НОДЬЯ можно прочитать по ссылке:
moraknives.narod.ru/1/nodja.html
Итак, начнемс…
Встав с утреца и позавтракав мы решили выдвигаться в предполагаемый район испытаний. Вещи были собраны, оставалось только надеть рюкзаки и отправиться в путь.
Доехали довольно быстро, основное время занял последующий путь по лесной дороге, а затем уже совсем по лесу без дорог до предполагаемого уже более конкретного района поиска.
Так как костер нодья — костер довольно специфический, то в первую очередь необходимо было найти дрова, а именно сушинки диаметром не меньше 20см, а уж затем дабы не напрягать себя излишней работой найти место для лагеря непосредственно в близости от найденных сушин.
Данный диаметр был выбран неспроста, я хотел найти именно деревья толщиной от 20-25 см, по причине того, что это почти-что золотая середина для наших условий. Они одновременно и не успеют прогореть до утра, а значит можно будет поваляться перед тлеющей нодьей вечерком и с утреца с кружечкой чая, и при этом можно будет «включить более сильный режим тления» если будет холодно ночью.
Используя более тонкие бревна есть риск, что при «включении турборежима» ее может нехватить на ночь, а в более толстых бревнах есть смысл лишь при заморозках от -15.
Что-ж план есть, мой друг, как заядлый рыбак, идет на рыбалку на ловлю рыбки нам на свежую ушицу на ужин, вместо обыденных макарон с тушенкой, а я разобравшись с вещами иду искать сушины и место для лагеря.
Вещи я решил оставить прямо здесь на берегу речки, куда мы пришли вместе. Народ здесь явление не частое и за них можно особо не переживать, разве только местные из деревни неподалеку на моторных лодках, вот от них наверное стоит хотя-бы чуть-чуть прикрыть рюкзаки веточками, а то всякое бывает, а у меня там пила, фотик неплохой… — подумал я, одновременно начав искать подходящую ветку лапника глазами. О, вот эта пожалуй будет в самый раз, — сказал я себе и начал доставать нож, одновременно оттягивая ее как-бы на себя вниз, чтобы ударив ножом по основанию перерубить ее парой тройкой небольших ударов. Замах — удар и она с легкостью отрываясь от ее основания оказывается у меня в руках.
Одна, Вторая… — ветки удачно заняли свои места на рюкзаке, осталось срубить последнюю, какую-нидь самую небольшенькую…
Опять замах, удар — ветка с небольшим затесом на стволе остается на дереве зажатая снизу моей рукой, тянущей ее вниз.
Еще удар… БЛ**Ь!!! — вырывается у меня.
Нож съезжает по наклоненной вниз ветке как раз попадая в мою руку, а конкретно по моему указательному пальцу.
Какой же я Сказочный Долбоеб, — Начинаю ругать себя — как же можно было так нарушить элементарную ТБ, которую даже дети знают: «Рубить и строгать ножем только от себя!!!»
Боли нет, да и откуда она, ведь при порезах и любых колюще-режущих травмах боли обычно не чуствуешь, т.к. поражается очень мало нервных окончаний. — Рассуждаю я.
Через секунду, может раньше, уже не помню, появляется первая кровь.
Посмотрел на вещи, вроде со стороны не видно, начинаю оперативно двигаться к воде, там должно быть много травок для остановки кровотечений и заживления ран.
Кровь продолжает течь. В глаза попадает мох сфагнум, сразу вспоминаю про его лечащие свойства, стерильность и истории как бойцы Великой Отечественной прикладывали его к своим ранам, причем вспоминаю не его упоминание, а именно все истории целиком, как удивительно замедляется время в такие моменты…
Срываю кусок мха, что почище, прижимаю к ране и продолжаю двигаться к реке.
Ну а дальше видимо кончился адреналин в крови, т.к. время начало ускоряться и снова вошло в свое обычное русло. На всю предыдущую историю в действительности ушло не более 10 секунд, а может и меньше…
Выхожу к реке, вот и мой друг, говорю о том, что «Немцев в лесу больше нет, но не все бандитские пули прошли мимо». Оставляю его дальше рыбачить и иду оказывать себе первую помощь. К счастью на берегу растет много полезностей: Подорожник, Тысячелистник. (Называю именно их т.к. данные растения произрастают практически по всей России и при этом они являются наиболее действенными, среди прочих)
Нарываю побольше тысячелистника, мну его получше, чтобы он дал как можно больше сока и уже собираюсь забинтовать, как вспоминаю, что не взял аптечку. Еще раз ругаю себя. К счастью после недолгих поисков на берегу была найдена чья-та кофта, забытая на берегу (судя по всему окончательно, т.к. на вид ей было больше 2 недель).
(Выражаю благодарность тому человеку который ее там забыл, и позволил продолжить наше путешествие, которое могло закончится так и не начавшись)
Тщательно споласкиваю ее одной рукой и снова ругая себя за расторопность накладываю простейшую повязку, распустив оную на полоски.
В данном случае одним из самых важных пунктов было недопустить попадания в рану всевозможной грязи, которая могла бы вызвать раздражение и прочие неприятные последствия…
Поэтому я набрал довольно толстый тампон из тысячелистника, тщательно его промыл и лишь на это накладывал прополосканную неизвестного происхождения мне тряпку.
В итоге главным выводом этого выхода на природу стало правило, всегда брать с собой хотя-бы простейшую аптечку, даже если ты собираешься на один день в лес, т.к. от травм и порезов не застрахован никто и лучше протаскать зазря эти лишние 150 грамм, чем в самый неподходящий момент оказаться так сказать с голой Опой.
Несмотря на довольно глубокий разрез, благодаря набранным травам кровь остановилась. День подходил к концу и надо было что-то решать. Т.к. выезд был запланирован и мы уже на месте, отступать было-бы глупо я взял на себя ответственность и принял решение остаться.
Ситуация кардинально поменялась и теперь я в большей мере представлял мозговой центр, нежели рабочую силу, поэтому друг был отозван с рыболовных позиций и мы занялись поиском лагеря. Осмотрев несколько местечек примеченных мной за время всех этих похождений, мы приняли решение остаться на самом лучшем на наш взгляд.
Началась подготовка. К счастью сушины были недалеко и далеко идти не пришлось.
Как известно даже раненный боец стремиться на фронт, так и я будучи раненным не смог никому доверить сей важный процесс и свою пилу и занялся распиловкой сам.
Палец переодически давал о себе знать, поэтому после отделения основных 2 бревен с жалостью на душе пилу пришлось доверить моему товарищу, с жадными глазами смотрящему как от меня во все стороны летели опилки.
Начало темнеть, а как известно в хвойном лесу темнеет очень быстро.
Я расчитывал время под себя, за сколько я смог бы один возвести данную конструкцию плюс некоторый запас, а если еще учесть, что я не один, то времени было много. В действительности же оказалось, что мы слегка задержались в связи с некоторыми форсмажорами и ко всему прочему я еще и не мог делать некоторые вещи из-за травмы.
После ряда попыток все-таки возвести планируемую нами конструкцию я понял, что мы не справляемся.
Очень трудно на словах объяснить человеку что нужно делать при этом не представляющему себе как должна выглядеть и работать законченная конструкция, особенно если это нужно сделать как можно быстрей, т.к. когда стемнеет окончательно с одним фонариком мы окажемся в довольно сложной ситуации.
Как пример, приведу одну веселую ситуацию произошедшую с нами. Когда я объяснил моему товарищу, что нужно с одной стороны чуть чуть, не больше 1см снять с бревен, чтобы они лучше держались друг на друге и быстрее загорелись, я с чистой совестью пошел на берег речки чтобы на всякий пожарный набрать травок на ночь, дабы не шариться ночью в темноте.
Дальше описываю свои ощущения: Подошел я спокойно к берегу, решил отправиться вдоль речки. Заработала бензопила. Прошел я немного, полюбовался убывающему вечеру, нарвал травок, спустился к речке чтобы помыть их, помыл руки, лицо…
В этот момент до меня стало доходить что что-то не так, т.к. бензопила яростно работала до сих пор . Посидев на берегу еще минуту, понимаю, что если я немедленно не вмешаюсь, от наших дров остануться только мелкие опилки. Срываюсь с места, бегу скорей в лагерь. Прибегаю, уже на подходе кричу вырубать пилу, но товарищ ничего не слышит, яростно нажимая «газ», при этом вся полянка покрыта слоем опилок. Подхожу почти вплотную и еще громче кричу… Только сейчас он останавливается и я вижу…
Кристально белое отшлифованное со всех сторон нижнее бревно (за верхнее он еще не успел взяться). Я с минуту точно стоял и смотрел на это бревно, потом на друга, потом снова на бревно, а он держа пилу в руках в недоумении смотрел на меня растерянным взглядом спрашивая «Так нормально?». После этой паузы единственное, что я смог это забрать пилу и нажатием на «газ» в течении секунд 10 закончить оставшееся бревно. Товарищ понял все сам...
Его работу можно увидеть на всех последующих фото.
Стемнело довольно быстро, как я и предполагал, и мы действительно оказались в довольно сложной ситуации.
Работать мог только 1 человек у которого был фонарик, 2 мог работать только вслепую. А надо было еще сделать поднодейник, 2 крепежа для верхнего бревна, найти и главное вбить колья к которым собственно и должны крепиться 2 эти крепежа… В общем работы хватало. И также стоит учесть, что данный подвес никто из нас раньше не делал, я пробовал только стандартный вариант с 4 колами, а значит следует прибавить еще час, на всевозможную возню. Поэтому когда мы закончим наш новый подвес и закончим ли мы его вообще никто не знал. А оставаться без нодьи с маленьким костерком на всю длинную осеннюю ночь никому не хотелось, тем более у нас была цель, ради которой мы сюда ехали. А именно полежать возле тлеющей нодьи в вечернем сумраке и попивая чаек поговорить о чем-то интересном, и от этого лично я не хотел отказываться.
В конечном итоге, после нескольких неудачных попыток я решил, что пусть и не та, что мы хотели, но Нодья у нас будет, и решил воспользоваться старым добрым вариантом с 4 кольями.
Хочу вернуться назад и описать некоторые действия которые остались за кадром.
Перед тем как мы клали нижнее бревно была сделана небольшая канавка обычным кроссовком, чтобы обеспечить устойчивость нижнего бревна.
(Это касается не только способа с подвеской бревна, но и тот который мы впоследствии применили, т.к. если
Недолго повозившись с подготовкой, мы перешли к растопке.
Т.к. поднодейник мы не сделали, хотя это очень желательный аспект, было решено запускать ее просто большим, направленным костром сбоку. Это конечно довольно неправильно, но при должном подходе работает довольно неплохо.
После всех этих действий, как и следовало ожидать произошел такой казус: Когда мы уже довольно неплохо растопили центр, бока упорно не хотели гореть. Когда раскочегаривали один из краев и переходили ко 2-ому гас либо центр, либо растопленный край.
В конечном итоге, сменив род занятий и вкусно поужинав свежей Ухой, по фирменному рецепту и параллельно подумав над этой проблемой я отпилил небольшой чурбачок тем самым уменьшив длинну. После уменьшения площади горения Нодью стало контрольровать проще и она сразу разгорелась по всей поверхности.
Кстати в качестве бонуса мы еще получили довольно неплохой стульчик.
Сделали себе мягкие лежанки из елового лапника, для теплоизоляции.
Пенку намеренно брать не стал, т.к. Нодья может начать «стрелять» и прожечь пенку(все-таки дрова еловые, а они как известно очень любят пострелять угольками). Да в общем-то и на правильно сделанной лежанке спать намного приятнее, один аромат чего стоит.
Наконец после всей этой вечерней беготни можно расслабиться и спокойно полежать наслаждаясь проделанной работой с кружечкой чая. Чуство просто незабываемое
Когда мы вдоволь напились чаю и уже пора было ложиться спать я на всякий случай все проверил и мы погрузились в сон. На этом моменте этот день был закончен.
Тент-отражатель я намеренно натягивать не стал, т.к. дождя не обещали, а нодья вполне справлялась с прогревом окружающего нас пространства(так показалось мне вечером).
Но правда все-таки все на крайняк приготовил…
Признаюсь честно я не во всем был уверен в нашей нодье, и поэтому засыпал я будучи уверенным, что она потухнет из-за чрезмерно увеличившейся щели между бревнами, зависнув на краях. Я проснулся в 6.00 утра, в общем-то без всякой причины…
Я лежал спиной к нодье поэтому не мог видеть, что там происходит. По первым ощущениям мне показалось, что поддерживающие колья перегорели, верхнее бревно свалилось и лежит рядом, собственно это наверное и было причиной того, что я проснулся. Но когда я вслушался в свои ощущения и наконец стал переворачиваться на другой бок…
Нодья давала ровный поток тепла, так очень приятно потрескивая угольками. Было тепло, именно не жарко, а тепло и очень приятно. Оба бревна находились в вертикальной плоскости, и нодья тлела по всей длине.
Решил сходить по делам. Вернулся с пониманием того, что на улице весьма прохладно, даже несмотря на то что одел штормовку отходя от костра, посмотрел на градусник, там было +2. Снял градусник с дерева и лег положив градусник рядом с собой.
Через некоторое время он зашкалил на +30.
Немного поэкспериментировал с включением турборежима. А именно, снял верхний слой золы который замедлял тление, нодья довольно быстро увеличила количество отдаваемого тепла, стало ощутимо жарко.
Вскоре она перешла в свой стандартный режим умеренной теплоотдачи, и саморегулирования, чем она собственно и отличается от всех прочих костров.
Я снова завалился спать в свою теплую кровать.
А это уже утро.
Я своим видом проявил упорное нежелание вставать, поэтому чтобы как-то меня поднять мой товарищ решил дать мне стимул, а именно встал и пошел разводить костер, явно намекая на вкусный завтрак с вкусным лесным чаем. Ну что здесь поделаешь, пришлось вставать...
При этом Нодья все еще тлела и давала весьма ощутимое тепло.
Тем временем пока готовился завтрак можно было сходить на реку, умыться, да и просто полюбоваться красотами природы. А она ой как этому способствовала…
Хочу вернуться немного назад и объяснить к чему в данной статье есть картинки шашлыков. Перед тем как готовить ужин, пока я возился с лагерем, мой товарищ пошел за водой. Но вернулся не только с водой… На берегу им было найдено целое запаянное ведро шашлыков в заводской упаковке. При этом срок годности мало того, что не истек, они были выпущены всего пару дней назад. Вот та самая фотка, когда он неожиданно возвращается с кучей подарков.
И кстати та красная крыжечка которая постоянно мелькает на фотографиях, сослужила нам очень хорошую службу. Я ей на протяжении всего времени раздувал все наши костры, причем было довольно удобно.
Завтрак:
Позавтракав мы не стали терять времени и пошли по своим делам: Я — гулять по лесу и вдоль речки любуясь живописными видами, товарищ — на рыбалку.
После этого сделав заключительные фотки мы стали собираться домой.
Нодья уже давала не так много тепла, хотя по прежнему тлела.
В итоге она прогорела где-то около 10 часов, что на мой взгляд довольно-таки неплохо, поэтому выезд я считаю удавшимся.
(Без учета низкотемпературного тления, это число исключительно то время при котором при ней можно довольно комфортно ночевать)
Последние минуты около нашей нодьи и пора в обратный путь.
Остальные фото прикрепляю в качестве бонуса, о котором немогу не упомянуть.
Не могу сказать, что шашлыки из магазина бывают вкусными, на то они и магазинные. Но приобретенные нахаляву, вернее в плату за наши неудачи, они становятся невероятно вкусными.
Всем Удачи!
И почаще выезжайте в лес…
- messor,
- interlocutor,
- strannik,
- gennadiy,
- orskdealer,
- tiunin,
- cirkach,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- Tramp,
- UnterHunter,
- Goldem,
- Mich,
- Andru021,
- Rambo,
- Sunman,
- DimHesse,
- ger9,
- razar,
- jenisey,
- onyxpol,
- Gorec,
- turist,
- ktibq,
- Andruha,
- igorl71,
- DIS,
- VARIAG,
- GURU11,
- No13,
- Bundes74,
- DenisDenisovich,
- brat-chik
+ (33):
14 февраля 2013, 16:44
+140.81 Dmkdok
— Санкт-Петербург
Долго у меня не доходили до этого отчета руки, но наконец таки появилось время его закончить, чему я крайне рад…
- v
- 0
14 февраля 2013, 21:48
+140.81 Dmkdok
— Санкт-Петербург
Этот способ из ряда слухов увы не верен…
Моча — это то с помощью чего организм избавляется от ненужных для него веществ, в ней соответственно содержаться всякие микробы кот. попав в рану могут вызвать раздражение и прочие нехорошие последствия(не говоря уже о микроэлементах). Также моча будучи агрессивной жидкостью(собственно отсюда это все и пошло, она этим своим свойством убивает большинство микробов, но далеко не все) сильно раздражает внутренние ткани, сильно продлевая срок заживления(также как и Йод, официально запрещенный в медицине).
Моча — это то с помощью чего организм избавляется от ненужных для него веществ, в ней соответственно содержаться всякие микробы кот. попав в рану могут вызвать раздражение и прочие нехорошие последствия(не говоря уже о микроэлементах). Также моча будучи агрессивной жидкостью(собственно отсюда это все и пошло, она этим своим свойством убивает большинство микробов, но далеко не все) сильно раздражает внутренние ткани, сильно продлевая срок заживления(также как и Йод, официально запрещенный в медицине).
14 февраля 2013, 17:12
0.00 askreed96
— с. уксянское
Аккуратнее надо быть, а то в следующий раз при рубке дров себе ногу отрубите .
а так вполне хорошийфото отчет испытание костра.
а так вполне хороший
- v
- 0
14 февраля 2013, 20:00
Отлично получилось! Сложноват в изготовлении костёр, но он того стоит. Правда, сам ещё ни разу не получал результата. Вот таёжный трёхбрёвенный разводил, там, кстати, тоже была проблема равномерности горения по длине.
ЗА УМЕЛЫЕ РУКИ!!!
ЗА УМЕЛЫЕ РУКИ!!!
- v
- 0
14 февраля 2013, 22:56
+140.81 Dmkdok
— Санкт-Петербург
Это точно, оно того стоит.
Хоть костер и сложноват, но я чем больше с ним ночую тем больше тянет в лес снова. Ощущения незабываемые, особенно когда лежишь на берегу реки, на мягкой лежанке, пахнущей хвоей, перед медленно тлеющей Нодьей, похрустывающей угольками, с чашечкой малинового чая, и думаешь о прекрасном...
Желаю чтобы в следующий раз все точно получилось.
Хоть костер и сложноват, но я чем больше с ним ночую тем больше тянет в лес снова. Ощущения незабываемые, особенно когда лежишь на берегу реки, на мягкой лежанке, пахнущей хвоей, перед медленно тлеющей Нодьей, похрустывающей угольками, с чашечкой малинового чая, и думаешь о прекрасном...
Желаю чтобы в следующий раз все точно получилось.
14 февраля 2013, 20:02
Но с острым всё-таки поосторожнее — руков последний комплект, на складе кончились!
- v
- 0
14 февраля 2013, 21:47
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Я не понял, шашлыки вы готовили на месте? Если да, то вы удачно захватили с собой мангал и шампуры. Значит у кого-то из вас дар предвидения съедобных находок. К мотобензопиле нужны (да и вообще) хотя бы рабочие перчатки, наши то с тактическими ходят. Палец был бы целей. Считаю, что лучше оторвать от своей нижней одежды тряпицу на повязку, чем не известно кем брошенную ветошь. Да, я бы не рискнул есть кем-то оставленное мясо. Что оно без ботулизма и цианида, в этот раз, уже вижу. Дмитрий, осваивай рыбную ловлю, приятель пусть осваивает мотопилу. Приучите его тоже носить аптечку. Отчет понравился, молодцы!
- v
- 0
14 февраля 2013, 22:34
+140.81 Dmkdok
— Санкт-Петербург
Всегда с собой таскаю мангал с камнем на котором он стоит, пачку шампуров и столик, ножка которого видна на предпоследней фотке… — По моему ответ очевиден .
Они у меня постоянно с собой в рюкзаке, но одеваю я их исключительно когда занимаюсь готовкой на костре. По мне так ходить летом по лесу в перчатках чистой воды извращение. А при работе бензопилой я перчатками не брезгую, но когда предстоит по крайней мере час ей работать. В остальном-же без перчаток контроль пилы лучше, руки за это время натереть не получиться ну никак, а при экстренных случаях пиле перчатка не помеха.
По поводу ножа соглашусь травмы бы не было, но здесь причина скорей в нарушении ТБ чем в том, что я не надел перчатки, да и согласись в перчатках контроль ножа хуже, чем просто рукой.
Это личное дело, я использовал неизвестного мне происхождения тряпку зная возможные последствия и предприняв все возможное дабы этого избежать был уверен в своих действиях.
Если бы мы увидели хотя-бы малейшую причину его не употреблять(а поверь мы не просто взяли ведро и пошли его хавать), мы бы конечно выкинули его незамедлительно, но их не было. Поэтому проведя тщательную термообработку нам не осталось ничего кроме как с удовольствием его съесть.
У меня с этим проблем нет, я люблю рыбалку и стараюсь почаще брать в руки спиннинг, но лично мне тогда было не до того т.к. было слишком много планов.
Они у меня постоянно с собой в рюкзаке, но одеваю я их исключительно когда занимаюсь готовкой на костре. По мне так ходить летом по лесу в перчатках чистой воды извращение. А при работе бензопилой я перчатками не брезгую, но когда предстоит по крайней мере час ей работать. В остальном-же без перчаток контроль пилы лучше, руки за это время натереть не получиться ну никак, а при экстренных случаях пиле перчатка не помеха.
По поводу ножа соглашусь травмы бы не было, но здесь причина скорей в нарушении ТБ чем в том, что я не надел перчатки, да и согласись в перчатках контроль ножа хуже, чем просто рукой.
Это личное дело, я использовал неизвестного мне происхождения тряпку зная возможные последствия и предприняв все возможное дабы этого избежать был уверен в своих действиях.
Если бы мы увидели хотя-бы малейшую причину его не употреблять(а поверь мы не просто взяли ведро и пошли его хавать), мы бы конечно выкинули его незамедлительно, но их не было. Поэтому проведя тщательную термообработку нам не осталось ничего кроме как с удовольствием его съесть.
У меня с этим проблем нет, я люблю рыбалку и стараюсь почаще брать в руки спиннинг, но лично мне тогда было не до того т.к. было слишком много планов.
14 февраля 2013, 22:38
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Всегда с собой таскаю мангал с камнем на котором он стоит, пачку шампуров и столика вот это правильно! вдруг камней в лесу не окажется… а без камня и мангал толком не поставить.
14 февраля 2013, 22:52
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Дмитрий, все перевозишь на велосипеде — мотопилу, мангал, камень и прочее? Перчатки и мотопила это сравнение. Они гораздо нужней, когда просто ломаешь ветки, или пилишь ножовкой, у меня тряпочные всегда в кармане, но не всегда они полностью спасают от повреждений. Про интимность тряпки, писать не стану. Ну если хочешь, то в личку.
14 февраля 2013, 23:05
+140.81 Dmkdok
— Санкт-Петербург
Особенно камень..!
Я с пилой уже не первый раз выезжаю, поэтому уже приспособился. Она отлично входит в 70-тилитровый рюкзак со снятой шиной и шипами + все вещи.
Вот с этим я согласен, сам пользуюсь, ножовка + перчатки — хорошее сочетание.
Я тебя понимаю, но поболтать не против.
Можно просто Дима.
Я с пилой уже не первый раз выезжаю, поэтому уже приспособился. Она отлично входит в 70-тилитровый рюкзак со снятой шиной и шипами + все вещи.
Вот с этим я согласен, сам пользуюсь, ножовка + перчатки — хорошее сочетание.
Я тебя понимаю, но поболтать не против.
Можно просто Дима.
14 февраля 2013, 23:11
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Счас в личку отпишусь, но Дмитрий солиднее слышится.
14 февраля 2013, 23:17
+140.81 Dmkdok
— Санкт-Петербург
Слишком официально, меня так начальство называет когда хочет что-то нехорошее сказать
16 февраля 2013, 17:42
+60.80 UnterHunter
— Винница
Отлично сходили
ИМХО бензопила достаточно громоздкая весчь, ну и горючее в лесу никто не продает)
весной поробую тоже сколотить что-нить подобное, только с помощью ручной цепной пилы — будет немного дольше и тяжелее в изготовлении, но зато легче в пути
ИМХО бензопила достаточно громоздкая весчь, ну и горючее в лесу никто не продает)
весной поробую тоже сколотить что-нить подобное, только с помощью ручной цепной пилы — будет немного дольше и тяжелее в изготовлении, но зато легче в пути
- v
- 0
16 февраля 2013, 22:27
+140.81 Dmkdok
— Санкт-Петербург
Все зависит от конкретной ситуации.
В данном случае я могу себе позволить эти 3.5кг, при этом серьезно увеличив время на прочие полезные дела, т.к. я был на велике и ехать было не очень далеко. Если бы я шел пешком то я однозначно бы не стал ее брать, а взял бы либо нормальный топор либо одну пилу(ручную). Но если бы я шел с рюкзаком пешком и в конце предполагалась бы солидная лесозаготовка, например постройка плота на группу, то я бы даже в ущерб веса тащил бы эти 3.5 кг.
В данном случае я могу себе позволить эти 3.5кг, при этом серьезно увеличив время на прочие полезные дела, т.к. я был на велике и ехать было не очень далеко. Если бы я шел пешком то я однозначно бы не стал ее брать, а взял бы либо нормальный топор либо одну пилу(ручную). Но если бы я шел с рюкзаком пешком и в конце предполагалась бы солидная лесозаготовка, например постройка плота на группу, то я бы даже в ущерб веса тащил бы эти 3.5 кг.
28 февраля 2013, 17:41
В общем, нодья получилась правильная. Но в остальном- просто дилетанство. Если требовалось просто «испытать» способ закладки костра нодьей- то лучше бы это делалось неподалеку от дома, на даче. Но если запланировали выезд «в поле» с имитацией экстремальной ночевки в лесу- то подход к делу мягко говоря неправильный, а попросту- х… ня какая то.)) Отсюда и глупая травма. Бензопила, ножичек какой-то вместо нормального топорика, мангал-шампуры, отсутствие аптечки и хотя-бы нормальной обуви вместо непонятных туфель, «левое» мясо, ветошь и трава какая-то на рану… Не удивлюсь, если там еще присутствовал не попавший в текст розжиг костра бензином из бензопилы.
Пошли в лес- должен быть топорик! Аптечка! Нормальная одежда-обувь! А главное-мозг.
И кстати:
1. Йод- не «запрещенное в медицине» средство. Продается и вовсю используется. Применяется НЕ для залития его в рану, а обработки кожи ВОКРУГ раны.
2. В моче здорового человека НЕ присутствуют никакие микроорганизмы, поэтому она НЕ может вызвать воспаление. Моча обладает слабодезинфецирующим свойством из-за содержащихся солей, мочевины, проще говоря- аммиака. Так что моча вполне пригодна для первичной обработки раны.
3. Нельзя так бездумно использовать для перевязки какие-то тряпки и траву, можно поймать столбняк. А от левого мяса- ботулизм.
Извиняюсь за резкость, но ваши действия, сопровождающие травму и приведшие к ней а также «теоретические» рассуждения о оказании себе первой помощи и вообще общее впечатление от этой всей затеи- просто впрогулка скаутов в лесу с бензопилой, пока взрослые не видят. )))
Пошли в лес- должен быть топорик! Аптечка! Нормальная одежда-обувь! А главное-мозг.
И кстати:
1. Йод- не «запрещенное в медицине» средство. Продается и вовсю используется. Применяется НЕ для залития его в рану, а обработки кожи ВОКРУГ раны.
2. В моче здорового человека НЕ присутствуют никакие микроорганизмы, поэтому она НЕ может вызвать воспаление. Моча обладает слабодезинфецирующим свойством из-за содержащихся солей, мочевины, проще говоря- аммиака. Так что моча вполне пригодна для первичной обработки раны.
3. Нельзя так бездумно использовать для перевязки какие-то тряпки и траву, можно поймать столбняк. А от левого мяса- ботулизм.
Извиняюсь за резкость, но ваши действия, сопровождающие травму и приведшие к ней а также «теоретические» рассуждения о оказании себе первой помощи и вообще общее впечатление от этой всей затеи- просто впрогулка скаутов в лесу с бензопилой, пока взрослые не видят. )))
- v
- +1
11 марта 2013, 12:49
согласен, впечатления от этой вылазки явно неоднозначные, там кстати не туфли, а галоши резиновые да и комплект странный, есть бензопила и мангал с шампурами + как я понимаю рыболовные принадлежности, и оба не брали аптечку, а зачем маскировать рюкзак если в 5 метрах друг рыбу ловит? странные ребята
26 августа 2013, 16:28
+140.81 Dmkdok
— Санкт-Петербург
Не следует делать выводов зная лишь куски информации, это отнюдь неверно и ошибочно.
Я не планировал ничего имитировать, я всего-лишь поехал в лес как это я делаю уже не один десяток лет, и с тем набором снаряжения который меня полностью устраивает. Там-же я просто развел данный тип костра, как это делают многие с обычными кострами, для того, чтобы не терять навык и ничего более…
Лично я не вижу смысла таскать с собой топор, если у меня есть рабочая бензопила. Ножичек как вы выразились, я взял отнюдь не вместо топора, эту затею я считаю еще в корне бесполезной, а исключительно для готовки еды и хозяйственных нужд. На остальное-же я вообще отказываюсь отвечать, т.к. эти ответы на эти вопросы описаны в самой статье, которую я бы вам советовал читать прежде, чем оставлять комментарий.
Я не планировал ничего имитировать, я всего-лишь поехал в лес как это я делаю уже не один десяток лет, и с тем набором снаряжения который меня полностью устраивает. Там-же я просто развел данный тип костра, как это делают многие с обычными кострами, для того, чтобы не терять навык и ничего более…
Лично я не вижу смысла таскать с собой топор, если у меня есть рабочая бензопила. Ножичек как вы выразились, я взял отнюдь не вместо топора, эту затею я считаю еще в корне бесполезной, а исключительно для готовки еды и хозяйственных нужд. На остальное-же я вообще отказываюсь отвечать, т.к. эти ответы на эти вопросы описаны в самой статье, которую я бы вам советовал читать прежде, чем оставлять комментарий.
28 августа 2013, 19:29
+0.06 GradMh
— Волгоград
0.00 Andrrew
dimkadok
Дима, ты уж извини, но я в свои почти сорок хожу в лес всего лишь два десятка лет, а до того меня туда водили.
В целом статья понравилась и пёрлов хватает. Молодцы!
просто впрогулка скаутов в лесу с бензопилой, пока взрослые не видят. )))
dimkadok
поехал в лес как это я делаю уже не один десяток лет
Дима, ты уж извини, но я в свои почти сорок хожу в лес всего лишь два десятка лет, а до того меня туда водили.
В целом статья понравилась и пёрлов хватает. Молодцы!
30 сентября 2013, 19:52
+140.81 Dmkdok
— Санкт-Петербург
Ну лан, погорячился немного...
Но в одиночку я начал ходить в лес в 9лет, благо родители заядлые туристы и против не были. К 14 годам я уже там проводил большую часть своего времени…
Счас мне 21, тоесть 2 не за горами)
Но в одиночку я начал ходить в лес в 9лет, благо родители заядлые туристы и против не были. К 14 годам я уже там проводил большую часть своего времени…
Счас мне 21, тоесть 2 не за горами)
02 октября 2013, 23:30
+0.06 GradMh
— Волгоград
Ну круто, чего уж там, но я бы своего пацана в девять одного и даже с друзьями не отпустил-бы. А сам уходил (уезжал) в таком возрасте «за патронами», родители в курсе не были
29 августа 2013, 00:27
+2.73 trut757
— Рига
Полезный пост. Еще раз показана реальная возможность использования и эффективность нодьи.
Поскольку за спиной не было даже полуметрового экрана (хотя бы из куска полиэтилена), разница температуры не сильно ощущалась? Раз проснулись только в 6 утра. А где спал товарищ? И как это ему? В перевязке «боевой раны» он принимал участие? В будущем, советую обращаться с неопытными «подчиненными», буквально, как с детьми. Другого не дано. Насчет «извращения» относительно рабочих перчаток в лесу — эт Вы погорячились. Есть рабочие с кожаным низом и с липучкой на запястье. Но надо брать свой размер. Оч-чень удобные. Как вторая своя кожа.
Фотки утренней природы хороши. Чем снимаете?
Поскольку за спиной не было даже полуметрового экрана (хотя бы из куска полиэтилена), разница температуры не сильно ощущалась? Раз проснулись только в 6 утра. А где спал товарищ? И как это ему? В перевязке «боевой раны» он принимал участие? В будущем, советую обращаться с неопытными «подчиненными», буквально, как с детьми. Другого не дано. Насчет «извращения» относительно рабочих перчаток в лесу — эт Вы погорячились. Есть рабочие с кожаным низом и с липучкой на запястье. Но надо брать свой размер. Оч-чень удобные. Как вторая своя кожа.
Фотки утренней природы хороши. Чем снимаете?
- v
- 0
30 сентября 2013, 19:49
+140.81 Dmkdok
— Санкт-Петербург
Разница температуры не скажу, что сильно но ощущалась, иногда хотелось перевернуться на другой бок т.к. с противоположной стороны было немного прохладно, если температура будет ниже 0, то экран сзади по опыту уже считаю обязательным.
Товарищ спал как и я но с противоположной от нодьи стороны, по его словам ему очень понравилось и он даже заикнулся, что это была одни из его комфортнейших ночевок(как я уже упомянул, он относиться к фанатам рыбалки и ночевка в открытой ладоге на воде в лодке обычная практика)
Товарищ в перевязках участие не принимал, все делал сам, у меня и опыт имеется, в отличии от него, да знал я, что делаю, а объяснять ему что надо долго…
Спасибо за совет.
Мне подобные практики рассказывали на лекциях в турклубе, только более подробно.
Есть такое правило пирога, для устранения конфликтов в группе.
Это 3 варианта общения:
взрослый — взрослый — Соответственно это в основном приказы и указания.
Товарищ-товарищ — Когда оба находятся на равных и понимают, что от них хотят
и ребенок-ребенок — Это в основном предложния и пожелания.
Также возможны комбинации, с помощью которых мы можем выйти или избежать конфликтов.
На самом деле очень удобная вещь. Двухслойные рабочие перчатки отлично помогают при работе с костром.
Обычная мыльница + прямые руки
В данном случае Canon Powershot SD1100 IS.
Счас с собой таскаю Nikon S8200, но Кэнон нравиться больше.
Товарищ спал как и я но с противоположной от нодьи стороны, по его словам ему очень понравилось и он даже заикнулся, что это была одни из его комфортнейших ночевок(как я уже упомянул, он относиться к фанатам рыбалки и ночевка в открытой ладоге на воде в лодке обычная практика)
Товарищ в перевязках участие не принимал, все делал сам, у меня и опыт имеется, в отличии от него, да знал я, что делаю, а объяснять ему что надо долго…
Спасибо за совет.
Мне подобные практики рассказывали на лекциях в турклубе, только более подробно.
Есть такое правило пирога, для устранения конфликтов в группе.
Это 3 варианта общения:
взрослый — взрослый — Соответственно это в основном приказы и указания.
Товарищ-товарищ — Когда оба находятся на равных и понимают, что от них хотят
и ребенок-ребенок — Это в основном предложния и пожелания.
Также возможны комбинации, с помощью которых мы можем выйти или избежать конфликтов.
На самом деле очень удобная вещь. Двухслойные рабочие перчатки отлично помогают при работе с костром.
Обычная мыльница + прямые руки
В данном случае Canon Powershot SD1100 IS.
Счас с собой таскаю Nikon S8200, но Кэнон нравиться больше.
Комментарии (28)