Фоторепортаж, фотоотчет, выход в поле.: Как Шаман и Берёзкин озеро лесное искали.
Писал статью я как-то про мопед,
Но конь стоял лишь в гараже и бегал только по округе.
Решил Шаман, ну что я старый дед?
И мы рванули в лес на двух мопедах с другом.
Продолжение статьи про моего двухколесного коня Ирбис Вираго 110. Теперь с полноценным обзором поездки по говнодорогам, болотине и лесу. Тест-драйв в Архангельских лесах. Обзор возникших трудностей, неисправностей и вообще фотоотчет для друзей-непропадунов. ВНИМАНИЕ ТРАФИК, МНОГО ФОТО! МНОГАБУКАФ!
Прошло уже достаточно времени с покупки Вираги. Уже была написана статья, наезжено почти 300 км, а полноценного тестирования, кроме утопления по фару в местной лесной луже не было. И было сказано мне другом Берёзкиным, а кули? Сказано-сделано. Поменял Берёзкин свою Альфу (продал) на брата моей Вираги (купил), подкрутили, подмазали, подтянули цепи и начали собираться.
ЦЕЛЬ: Разведать дорогу на Салозеро (64°27′9.45″N, 39°11′8.12″E ), пожить пару ночей на бережку, в избе или палатке. Половить рыбки, сварить ушицы, попить труднопроизносимого напитка с загадочным иностранным названием Russian Wodka, хапнуть полной грудью впечатлений, толстой жопой кормой – впечатлений, расслабиться и в конце-концов – открыть первый в жизни МОТОлесной сезон.
ТРАНСПОРТ: 2 мопеда Irbis Virago 110 кубов, ноги собственные натоптанные, руки собственные мозолистые, голова светлая для транспортировки знаний и умений – 2 шт.
С СОБОЙ ВЕЗЕМ: носильные вещи на себе, сменная сухая одежда (треники и футболка) и пара сухих носков, сапоги (бродни) в рюкзаках (сами едем в кроссовках трекинговых), 2-3 ножика, палатка советская двухместная из палаточной ткани с несколькими алюминиевыми стойками в комплекте, теплая поддевка (верх и низ, вместо спальников, которые еще не куплены) из-под зимней «цифры» у меня, старая зимняя куртка Columbia и свитер у Березкина, чайник – 2 шт (просрал куда-то «котелок-кастрюлька-банка» с которым давно хожу, поэтому в одном чайнике чай, в другом будем варить не чай), дешевенький китайский радиоприемник с 3 метрами провода акустического вместо антенны, трехдиодный налобник производства Великого же китайского народа, мыльница (зеркалку жалко было в первый раз брать хз куда), 2 металлические кружки по 37р, 2 металлических тарелки по 37р, ложки столовые и чайные домашние, фольга, пластиковые стаканы, стопки подарочные н/ст – 3 in (а вдруг леший в гости заглянет). В боковых карманах рюкзака – веревка, пакеты полиэтиленовые, 2 бутылки спреев от комаров и клещей, спирали против насекомых для палатки, кое-какие инструменты для гипотетического ремонта стальных коней.
С СОБОЙ ЕДИМ: буханка черного хлеба, 1 кг огурцов, 1 кг помидоров, 0,5 кг лука, 3 банки тушенки, 2 банки рыбных консервов в масле (сразу скажу – в приметы не верим, консервы рыбные берем с собой, не подводили, если рыба не ловится, значит это стадион), чая черного пайкового полпачки, шиповник сухой для чая, пачку рафинада, соль в баночке, 1 кг гречки пайковой, 1 кг макарон оттуда же, впрочем все консервы и крупы у меня из пайка, 2 литровых пачки вишневого сока на «запивон» пока чайник не вскипел, колбасы полукопченой полбатона в нарезку ну и загадочный напиток Russian Wodka в полуторалитровой ПЭТ бутылке (чтобы везти не в стекле), спички, сигареты, зажигалки.
СВЯЗЬ И НАВИГАЦИЯ: пара раций Midland GXT1050 со сменными аккумуляторами, навигатор автомобильный на седьмом Навителе с картой Архангельской области, Сони Xperia V с хитрожопыми GPS программами, у Берёзкина – Iphone 5 со сканами карт и двумя какими-то программами для навигации, а нормальный бумажный вариант километровки нужной территории с компасом были благополучно оставлены вечером в пятницу на службе, вот непропадун пропащий-то.
МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: собранная аптечка с перевязочным материалом, таблетками (в основном, от желудка и изжоги, головы-живота-жопы, жгут, иголки, пластырь)
ИСХОДНАЯ ОБСТАНОВКА: мысленная подготовка в течении месяца, фактические сборы в спешке за 1,5 часа, на улице почти 30 градусов, по спине на попу льется пот.
КУДА ВСЕ ЭТО ЗАПИХАТЬ: Есть у меня рюкзак Woodland Wave 115на 100 литров плюс пристегивающийся к нему 15 литровый рюкзачок, какой-то интересный рюкзак у Берёзкина, по его собственным словам «В таком только картошку носить».
НАЧАЛОСЬ:
Забрал Берёзкин меня от дома с рюкзаком, поехали в гаражи, сначала – мой, дособирать сапоги и удочки, потом в его пустой, он в нем машину оставлял. Пока суть да дело, начал я судить да рядить, как рюкзак к мопеду примастрячить. Поставил на багажник вместо снятого за ненадобность кофра, продел поясные широкие лямки под боковыми дугами подножек и фастексом застегнул на сидении. Снизу у рюкзака были две красные петли для подвязки чего-нибудь, за них прихватил еще дополнительно к багажнику бечевкой.
Вот так получилось (Берёза в крайний перед выходом раз регулирует у меня сцепление)
Березкину было вроде попроще, снял кофр, привязал палатку в отдельном рюкзачке перед багажником на сидении, свою рюкзак на плечи, на пузе лямки стянул бечевкой и поехал, его рюкзак как раз вставал по-хорошему на палатку, удобно короче на первый взгляд. Палатку к его мопеду пристегнули бабкиными резинками, я так эспандеры называю для пенсионерских колясок-каталок, сбоку к стойке подножки и багажнику удочки в чехле на изоленту примотали.
И вот нагруженные мулы готовы ехать и бодаться…
Поездка по городу показала, что надо думать исключительно головой, а не пятой точкой, решили заправиться под завязку перед выездом из города, на крайний случай, взяли 2литровую бутылку с НЗ бензиновым. Надо ли говорить, что после профуканных котелка, забытых карты и компаса, я совершенно не проконтролировал наличие бензина в своем баке. Берёза улетел вперед, а несчастный забывчивый Шаман оказался во втором ряду самонадеянно обгоняя какое-то «ведро», когда шаманский конь стал брыкаться, ругаться, чихать и отказался набирать газ и вообще ехать. Фигли делать? Показав правый поворот, матерясь и махая ногами (руки-то рулем заняты) хитрый Шаман решил перестроиться обратно в первый ряд и выскочить на обочину. А да вот не тут-то было. Не пускали злые презервативы за рулем автомобилей меня в свой ряд, кричали ругательные слова из настежь раскрытых окон, советовали в какое-то темное место загнать себе мопед и забыть там и вообще вели себя похабно, омерзительно и не по-джентельменски, всячески сигналили и свистели тормозами.
Спасла бедолагу Шамана девушка на красном «Пежо-107», галантно притормозила, разрешающе помигала дальним, а когда заметила, что я ничего не вижу, подъехала практически в упор и прямо в окно сказала: «Перестраивайтесь пожалуйста, я же вижу, что у вас проблемы». «3,14здец какие», выдохнул я, от скорбного выдоха забрало шлема окончательно запотело изнутри и перестраиваясь я нихрена не видел, ни номера вежливой Автомобилистки, ни её лица. Посигналив на последок и получив мой благодарственный взмах рукой, девушка умчалась по своим делам. Шаман закурил, попробовал завести кнопкой, кик-стартером, — Хрен. Открыл крышку бака, обозвал себя всякими словами, с окончанием –АК, -ЁБ и другими веселыми словами, после чего переключил флажок крана бензобака в положение «Резерв» (есть такое слава Богу – где-то 1 л в малой части бака остается для таких горе-мотоводителей), завел и помчался догонять Берёзу.
На выезде из города наши путешественники заправились под завязку (8литровые баки) и полетели навстречу приключениям, говняной дороге, мухам, комарам и гигантским рыбинам, дремлющим под корягами и ждущим нас. Несколько километров от города пролетели по асфальту, и вот свернули на грунтовую дорогу, ведущую на Онегу. Встали, попить, покурить и определиться с картами в гаджетах, куда ехать то нам?
Прощай Северодвинск, на пару дней
Здравствуй северная чудо-природа (вечереет блин, время начало одинадцатого)
Смотри Серега – вот карта на айфоне, нам надо сюда…
— О смотри Берёзкин, поворот налево был.
— Где?
— Да мля проехали уже, может нам туда?
— Разворачиваемся.
Сворачиваем с дороги, а просека-то завалена, дальше грязь и болотина
Не беда, прорвемся…
А нам-то пофигу, мы же «не зря мопеды на внедорожной резине купляли». Проехали не так чтобы и много, попетляли по болотине, поездили по гати, брошенной на топь, вывела дорожка к опоре ЛЭП, мать её, видно технологическая дорога для обслуживания этой долбанной опоры. Возвратились на главную дорогу. Первые мелкие неприятности: ударом о бревно на гати у Березкина педаль загнуло тормоза ножного, у меня разболтался фланец, прижимающий глушитель к двигателю. Следующие несколько километров мой конь ощутимо и противно «пердел» открученным глушителем, а Берёзкин матерился, тормозя ручным тормозом и задирая высоко ногу, чтобы затормозить согнутой педалью ножного.
Вот чудо, посреди хреновой, пыльной и каменистой дороге, по которой нас ощутимо таскает, раскинулся километровый оазис асфальта, спуск к урочищу Куртяево.
Остановились, починиться, набрать минеральной водички из освященного источника и снять пару кадров для камрадов.
Вода не очень и вкусная с самого источника, солоноватая, с ярко выраженным «металлическим» привкусом, но ледяная и изжогу снимает на раз. Набрали бутылочку, выгнули педаль ногой уперевшись, затянули мой глушак и в путь.
В общем, хреновыми мы оказались следопытами и, зная лишь общее направление, объездили за ночь практически все отворотки направо с дороги в пределах 60 км от города. Ни одна не привела к искомому озеру. Одна из карт на устройствах «завела» вообще в какую-то «жопь» или топь. Единственно, что радовало – наши «коники» исправно вывозили и из болот, и из грязи, да и в горки крутые и спуски лихие поднимались-спускались они довольно лихо. В одном особенно хреновом месте дорогу размыло, на ней образовались двухметровые (в глубину и в ширину) провалы на всю ширину дороги. Провал в одном месте можно было преодолеть по бетонной плите, хоть и сломанной пополам, но не на всю глубину провалившейся. В очередной раз хочу сказать, — не ленитесь, не выёживайтесь, сойдите с транспортного двухколесного средства, разведайте, «потопчите» предполагаемую переправу, оцените угол и сторону уклона…. «Нахер, танки грязи не боятся. Погнали Берёзкин!...». Берёзкин заглох на подъеме, но быстренько завелся и переправился, я следом. Не справился с креном груза и благополучно шл-ёпнулся с плиты в трещину. Напомню, Берёзкин мог в любой момент спрыгнуть с рюкзаком на плечах, я же нет, пристегнут к рюкзаку был иопть. Упал на выставленную левую руку, рюкзак перевернулся на меня сверху, а на десерт накрыл наш «чудо-выживальщецкий» бутерброд мой верный друг Вираго. Т.к. мопед перевернулся вверх колесами, через крышку бензобака (которая должна сцуко быть герметичной) на мою довольную почти «беаргриллсовскую» рожу полился чистый 95й «мотоовёс». Подняли, перевернули, осмотрели. Дуга безопасности погнулась, зеркало левое треснуло и отвалилось. Дугу выгнул на месте, зеркало прикрутил на остатки резьбы. Потер сильно ушибленную ногу, подвернутую руку и поехали дальше. В 2 часа ночи немного померзли, да и жоппа начала уставать от сиденья, накинули куртки
Проехав лишних около 30 км по лесам, рано утром, около 4 часов в субботу мы остановились в тупике одной из разведанных «неправильных» отвороток. Порадовало наличие близкого шума реки, маленькое озерцо, шикарный заливной луг и огромное количество сушняка вокруг. С довольным криком «Ох ты ж ё..» спрыгнул с мопеда, отстегнул рюкзак и стал растирать затекшую и отбитую пятую точку опоры. Берёзкин поставил палатку, я быстренько развел костер, нарезал хлеба, огурчиков, налил соку и… суеверно выдохнув, сунул руку в рюкзак за заветной полторашкой. «Цела хороняка», бормотал довольный Шаман, «Сейчас освоим и обмоем первую в моей жизни мото…»
Берёзкин быстренько собрал снасть, наживил червя и забросил в озерцо на краю лужка.
И бегом к дяде Шаману на раздачу
Скушав полкилограмма диковинного напитка, легли почивать выживальщеги, уговорившись проснуться через час…
Проснулся Шаман через два от бодрого веселого пения Берёзкина, доносившегося снаружи, который собирался идти купаться на речку. «Флаг в руки», желчно пробормотал Шаман и вновь проснулся через пять минут от завываний друга, считающего себя, по-меньшей мере, чем-то средним между Хулио Иглесиасом и Джастином Бибером. «Стерлядь», пробормотал Шаман и… проснулся окончательно, открыл полог палатки и замер отокуевания… Ну просто замер. На улице стояла чудовищная жара, а в двух метрах от палатки стоял… голый Берёзкин. Картина достойная кисти Босха… «Пузан-сатир и солнце»…
— Холодно, не искупался, сейчас оденусь, чтобы тебя не смущать – сказал довольный Берёзкин.
— Ага, давай Коди Ландин – заржал я, — Ходи сегодня босиком, а я буду в камуфляже, Дэйв Кэнтерберри мать его.
Снова полкило напитка, снова снасти и бесплодные попытки поймать чего-нибудь в озерце. В ход пошли кроме червей, болтанка из манки, сбитые меткими ударами полотенца мухи и всякая прочая мелкая шушера. Весело свистел носик чайника, заваривался чай с шиповником, выпивался и снова заваривался. Время шло, хотелось кушать.
— Все – плюнул Берёзкин, — пойду мопед мыть, пусть там рыба (в озерце) сдохнет.
— А я по реке пройдусь, — понуро сказал Шаман, может там чего есть….
Обошел я озеро, оказалось, что это какой-то котлован, в котором остается вода после весны, река-то на 2-3 метра ниже по уровню. Нет там рыбы, не озеро это, а просто емкость с водой, горе-рыбаки. Взял одного червя, удочку, пошел….
Через 40 минут…
Еще через час с копейками уже общий улов
Все, Коди и Дэйву на уху хватит, уррррря…… Бегом чистить и варить…
Ну и снова…
Потом были неспешные разговоры у костра под ушицу и Напиток…
Знакомство с новыми друзьями:
Хариус Яков
И его брат Трофим
Чудо-цветок Иннокентий (в нем вечером я нашел по совету Берёзкина еще полкило Напитка уже в стеклотаре)
Вечером готовили трубы с тушняком…
Вечерело, спать не хотелось, пили крепкий чай с сахарным печеньем, строили планы на благоустройство «делянки»: прорыть и прорубить удобный спуск к реке, привезти штук 50 карпов и выпустить в пустой пруд, облагородить немного территорию и построить на подъезде к месту засеку буреломную, чтоб ни «одна бл…дь», привезти семьи.
К ночи снова похолодало
Собрались, убрали мусор, залили костер, все несъеденную еду кинули в реку
Лениво парил пустой пруд
Березкин подтягивал разболтавшиеся соединения на мопедах и протирал стекла на забралах шлемов, после неспешно собирал вещи на полянке
Обратно ехали до города под утро воскресенья, Берёзкин устало болтался за мной в кильватере пыли. Какая радость ехать под утро, — еще нет лесовозов, так достававших нас по дороге туда, нет автомобилей, поднимающих волны пыли и бросающихся веером камней в беззащитных мотоциклистов. Поднимаясь в горку по асфальту у Куртяево, увидели незамеченную нами искомую отворотку на Салозеро, махнули рукой и записали на жесткий диск мозга, — в следующий раз обязательно доедем.
Итог: мопеды справились, проехали около 150 км, нашли кучу хороших и не очень мест, отдохнули и узнали, что есть два озера – САлозеро и СОлозеро, вот и спутались, мотаясь между двумя озерами по не очень точно привязанной карте в навигаторе. В следующий раз карту «километровку» привяжу сам по сетке, да и путь уже нашли новый.
Мы всегда открыты для новых путей, новых знаний и свершений. Наши стальные мулы заправлены, подтянуты и ждут новой дороги. Рюкзаки перебраны, замечания и косяки устранены.
Погнали друг Берёзкин, танки грязи не боятся…
Но конь стоял лишь в гараже и бегал только по округе.
Решил Шаман, ну что я старый дед?
И мы рванули в лес на двух мопедах с другом.
Продолжение статьи про моего двухколесного коня Ирбис Вираго 110. Теперь с полноценным обзором поездки по говнодорогам, болотине и лесу. Тест-драйв в Архангельских лесах. Обзор возникших трудностей, неисправностей и вообще фотоотчет для друзей-непропадунов. ВНИМАНИЕ ТРАФИК, МНОГО ФОТО! МНОГАБУКАФ!
Прошло уже достаточно времени с покупки Вираги. Уже была написана статья, наезжено почти 300 км, а полноценного тестирования, кроме утопления по фару в местной лесной луже не было. И было сказано мне другом Берёзкиным, а кули? Сказано-сделано. Поменял Берёзкин свою Альфу (продал) на брата моей Вираги (купил), подкрутили, подмазали, подтянули цепи и начали собираться.
ЦЕЛЬ: Разведать дорогу на Салозеро (64°27′9.45″N, 39°11′8.12″E ), пожить пару ночей на бережку, в избе или палатке. Половить рыбки, сварить ушицы, попить труднопроизносимого напитка с загадочным иностранным названием Russian Wodka, хапнуть полной грудью впечатлений, толстой жопой кормой – впечатлений, расслабиться и в конце-концов – открыть первый в жизни МОТОлесной сезон.
ТРАНСПОРТ: 2 мопеда Irbis Virago 110 кубов, ноги собственные натоптанные, руки собственные мозолистые, голова светлая для транспортировки знаний и умений – 2 шт.
С СОБОЙ ВЕЗЕМ: носильные вещи на себе, сменная сухая одежда (треники и футболка) и пара сухих носков, сапоги (бродни) в рюкзаках (сами едем в кроссовках трекинговых), 2-3 ножика, палатка советская двухместная из палаточной ткани с несколькими алюминиевыми стойками в комплекте, теплая поддевка (верх и низ, вместо спальников, которые еще не куплены) из-под зимней «цифры» у меня, старая зимняя куртка Columbia и свитер у Березкина, чайник – 2 шт (просрал куда-то «котелок-кастрюлька-банка» с которым давно хожу, поэтому в одном чайнике чай, в другом будем варить не чай), дешевенький китайский радиоприемник с 3 метрами провода акустического вместо антенны, трехдиодный налобник производства Великого же китайского народа, мыльница (зеркалку жалко было в первый раз брать хз куда), 2 металлические кружки по 37р, 2 металлических тарелки по 37р, ложки столовые и чайные домашние, фольга, пластиковые стаканы, стопки подарочные н/ст – 3 in (а вдруг леший в гости заглянет). В боковых карманах рюкзака – веревка, пакеты полиэтиленовые, 2 бутылки спреев от комаров и клещей, спирали против насекомых для палатки, кое-какие инструменты для гипотетического ремонта стальных коней.
С СОБОЙ ЕДИМ: буханка черного хлеба, 1 кг огурцов, 1 кг помидоров, 0,5 кг лука, 3 банки тушенки, 2 банки рыбных консервов в масле (сразу скажу – в приметы не верим, консервы рыбные берем с собой, не подводили, если рыба не ловится, значит это стадион), чая черного пайкового полпачки, шиповник сухой для чая, пачку рафинада, соль в баночке, 1 кг гречки пайковой, 1 кг макарон оттуда же, впрочем все консервы и крупы у меня из пайка, 2 литровых пачки вишневого сока на «запивон» пока чайник не вскипел, колбасы полукопченой полбатона в нарезку ну и загадочный напиток Russian Wodka в полуторалитровой ПЭТ бутылке (чтобы везти не в стекле), спички, сигареты, зажигалки.
СВЯЗЬ И НАВИГАЦИЯ: пара раций Midland GXT1050 со сменными аккумуляторами, навигатор автомобильный на седьмом Навителе с картой Архангельской области, Сони Xperia V с хитрожопыми GPS программами, у Берёзкина – Iphone 5 со сканами карт и двумя какими-то программами для навигации, а нормальный бумажный вариант километровки нужной территории с компасом были благополучно оставлены вечером в пятницу на службе, вот непропадун пропащий-то.
МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: собранная аптечка с перевязочным материалом, таблетками (в основном, от желудка и изжоги, головы-живота-жопы, жгут, иголки, пластырь)
ИСХОДНАЯ ОБСТАНОВКА: мысленная подготовка в течении месяца, фактические сборы в спешке за 1,5 часа, на улице почти 30 градусов, по спине на попу льется пот.
КУДА ВСЕ ЭТО ЗАПИХАТЬ: Есть у меня рюкзак Woodland Wave 115на 100 литров плюс пристегивающийся к нему 15 литровый рюкзачок, какой-то интересный рюкзак у Берёзкина, по его собственным словам «В таком только картошку носить».
НАЧАЛОСЬ:
Забрал Берёзкин меня от дома с рюкзаком, поехали в гаражи, сначала – мой, дособирать сапоги и удочки, потом в его пустой, он в нем машину оставлял. Пока суть да дело, начал я судить да рядить, как рюкзак к мопеду примастрячить. Поставил на багажник вместо снятого за ненадобность кофра, продел поясные широкие лямки под боковыми дугами подножек и фастексом застегнул на сидении. Снизу у рюкзака были две красные петли для подвязки чего-нибудь, за них прихватил еще дополнительно к багажнику бечевкой.
Вот так получилось (Берёза в крайний перед выходом раз регулирует у меня сцепление)
Березкину было вроде попроще, снял кофр, привязал палатку в отдельном рюкзачке перед багажником на сидении, свою рюкзак на плечи, на пузе лямки стянул бечевкой и поехал, его рюкзак как раз вставал по-хорошему на палатку, удобно короче на первый взгляд. Палатку к его мопеду пристегнули бабкиными резинками, я так эспандеры называю для пенсионерских колясок-каталок, сбоку к стойке подножки и багажнику удочки в чехле на изоленту примотали.
И вот нагруженные мулы готовы ехать и бодаться…
Поездка по городу показала, что надо думать исключительно головой, а не пятой точкой, решили заправиться под завязку перед выездом из города, на крайний случай, взяли 2литровую бутылку с НЗ бензиновым. Надо ли говорить, что после профуканных котелка, забытых карты и компаса, я совершенно не проконтролировал наличие бензина в своем баке. Берёза улетел вперед, а несчастный забывчивый Шаман оказался во втором ряду самонадеянно обгоняя какое-то «ведро», когда шаманский конь стал брыкаться, ругаться, чихать и отказался набирать газ и вообще ехать. Фигли делать? Показав правый поворот, матерясь и махая ногами (руки-то рулем заняты) хитрый Шаман решил перестроиться обратно в первый ряд и выскочить на обочину. А да вот не тут-то было. Не пускали злые презервативы за рулем автомобилей меня в свой ряд, кричали ругательные слова из настежь раскрытых окон, советовали в какое-то темное место загнать себе мопед и забыть там и вообще вели себя похабно, омерзительно и не по-джентельменски, всячески сигналили и свистели тормозами.
Спасла бедолагу Шамана девушка на красном «Пежо-107», галантно притормозила, разрешающе помигала дальним, а когда заметила, что я ничего не вижу, подъехала практически в упор и прямо в окно сказала: «Перестраивайтесь пожалуйста, я же вижу, что у вас проблемы». «3,14здец какие», выдохнул я, от скорбного выдоха забрало шлема окончательно запотело изнутри и перестраиваясь я нихрена не видел, ни номера вежливой Автомобилистки, ни её лица. Посигналив на последок и получив мой благодарственный взмах рукой, девушка умчалась по своим делам. Шаман закурил, попробовал завести кнопкой, кик-стартером, — Хрен. Открыл крышку бака, обозвал себя всякими словами, с окончанием –АК, -ЁБ и другими веселыми словами, после чего переключил флажок крана бензобака в положение «Резерв» (есть такое слава Богу – где-то 1 л в малой части бака остается для таких горе-мотоводителей), завел и помчался догонять Берёзу.
На выезде из города наши путешественники заправились под завязку (8литровые баки) и полетели навстречу приключениям, говняной дороге, мухам, комарам и гигантским рыбинам, дремлющим под корягами и ждущим нас. Несколько километров от города пролетели по асфальту, и вот свернули на грунтовую дорогу, ведущую на Онегу. Встали, попить, покурить и определиться с картами в гаджетах, куда ехать то нам?
Прощай Северодвинск, на пару дней
Здравствуй северная чудо-природа (вечереет блин, время начало одинадцатого)
Смотри Серега – вот карта на айфоне, нам надо сюда…
— О смотри Берёзкин, поворот налево был.
— Где?
— Да мля проехали уже, может нам туда?
— Разворачиваемся.
Сворачиваем с дороги, а просека-то завалена, дальше грязь и болотина
Не беда, прорвемся…
А нам-то пофигу, мы же «не зря мопеды на внедорожной резине купляли». Проехали не так чтобы и много, попетляли по болотине, поездили по гати, брошенной на топь, вывела дорожка к опоре ЛЭП, мать её, видно технологическая дорога для обслуживания этой долбанной опоры. Возвратились на главную дорогу. Первые мелкие неприятности: ударом о бревно на гати у Березкина педаль загнуло тормоза ножного, у меня разболтался фланец, прижимающий глушитель к двигателю. Следующие несколько километров мой конь ощутимо и противно «пердел» открученным глушителем, а Берёзкин матерился, тормозя ручным тормозом и задирая высоко ногу, чтобы затормозить согнутой педалью ножного.
Вот чудо, посреди хреновой, пыльной и каменистой дороге, по которой нас ощутимо таскает, раскинулся километровый оазис асфальта, спуск к урочищу Куртяево.
Остановились, починиться, набрать минеральной водички из освященного источника и снять пару кадров для камрадов.
Вода не очень и вкусная с самого источника, солоноватая, с ярко выраженным «металлическим» привкусом, но ледяная и изжогу снимает на раз. Набрали бутылочку, выгнули педаль ногой уперевшись, затянули мой глушак и в путь.
В общем, хреновыми мы оказались следопытами и, зная лишь общее направление, объездили за ночь практически все отворотки направо с дороги в пределах 60 км от города. Ни одна не привела к искомому озеру. Одна из карт на устройствах «завела» вообще в какую-то «жопь» или топь. Единственно, что радовало – наши «коники» исправно вывозили и из болот, и из грязи, да и в горки крутые и спуски лихие поднимались-спускались они довольно лихо. В одном особенно хреновом месте дорогу размыло, на ней образовались двухметровые (в глубину и в ширину) провалы на всю ширину дороги. Провал в одном месте можно было преодолеть по бетонной плите, хоть и сломанной пополам, но не на всю глубину провалившейся. В очередной раз хочу сказать, — не ленитесь, не выёживайтесь, сойдите с транспортного двухколесного средства, разведайте, «потопчите» предполагаемую переправу, оцените угол и сторону уклона…. «Нахер, танки грязи не боятся. Погнали Берёзкин!...». Берёзкин заглох на подъеме, но быстренько завелся и переправился, я следом. Не справился с креном груза и благополучно шл-ёпнулся с плиты в трещину. Напомню, Берёзкин мог в любой момент спрыгнуть с рюкзаком на плечах, я же нет, пристегнут к рюкзаку был иопть. Упал на выставленную левую руку, рюкзак перевернулся на меня сверху, а на десерт накрыл наш «чудо-выживальщецкий» бутерброд мой верный друг Вираго. Т.к. мопед перевернулся вверх колесами, через крышку бензобака (которая должна сцуко быть герметичной) на мою довольную почти «беаргриллсовскую» рожу полился чистый 95й «мотоовёс». Подняли, перевернули, осмотрели. Дуга безопасности погнулась, зеркало левое треснуло и отвалилось. Дугу выгнул на месте, зеркало прикрутил на остатки резьбы. Потер сильно ушибленную ногу, подвернутую руку и поехали дальше. В 2 часа ночи немного померзли, да и жоппа начала уставать от сиденья, накинули куртки
Проехав лишних около 30 км по лесам, рано утром, около 4 часов в субботу мы остановились в тупике одной из разведанных «неправильных» отвороток. Порадовало наличие близкого шума реки, маленькое озерцо, шикарный заливной луг и огромное количество сушняка вокруг. С довольным криком «Ох ты ж ё..» спрыгнул с мопеда, отстегнул рюкзак и стал растирать затекшую и отбитую пятую точку опоры. Берёзкин поставил палатку, я быстренько развел костер, нарезал хлеба, огурчиков, налил соку и… суеверно выдохнув, сунул руку в рюкзак за заветной полторашкой. «Цела хороняка», бормотал довольный Шаман, «Сейчас освоим и обмоем первую в моей жизни мото…»
Берёзкин быстренько собрал снасть, наживил червя и забросил в озерцо на краю лужка.
И бегом к дяде Шаману на раздачу
Скушав полкилограмма диковинного напитка, легли почивать выживальщеги, уговорившись проснуться через час…
Проснулся Шаман через два от бодрого веселого пения Берёзкина, доносившегося снаружи, который собирался идти купаться на речку. «Флаг в руки», желчно пробормотал Шаман и вновь проснулся через пять минут от завываний друга, считающего себя, по-меньшей мере, чем-то средним между Хулио Иглесиасом и Джастином Бибером. «Стерлядь», пробормотал Шаман и… проснулся окончательно, открыл полог палатки и замер от
— Холодно, не искупался, сейчас оденусь, чтобы тебя не смущать – сказал довольный Берёзкин.
— Ага, давай Коди Ландин – заржал я, — Ходи сегодня босиком, а я буду в камуфляже, Дэйв Кэнтерберри мать его.
Снова полкило напитка, снова снасти и бесплодные попытки поймать чего-нибудь в озерце. В ход пошли кроме червей, болтанка из манки, сбитые меткими ударами полотенца мухи и всякая прочая мелкая шушера. Весело свистел носик чайника, заваривался чай с шиповником, выпивался и снова заваривался. Время шло, хотелось кушать.
— Все – плюнул Берёзкин, — пойду мопед мыть, пусть там рыба (в озерце) сдохнет.
— А я по реке пройдусь, — понуро сказал Шаман, может там чего есть….
Обошел я озеро, оказалось, что это какой-то котлован, в котором остается вода после весны, река-то на 2-3 метра ниже по уровню. Нет там рыбы, не озеро это, а просто емкость с водой, горе-рыбаки. Взял одного червя, удочку, пошел….
Через 40 минут…
Еще через час с копейками уже общий улов
Все, Коди и Дэйву на уху хватит, уррррря…… Бегом чистить и варить…
Ну и снова…
Потом были неспешные разговоры у костра под ушицу и Напиток…
Знакомство с новыми друзьями:
Хариус Яков
И его брат Трофим
Чудо-цветок Иннокентий (в нем вечером я нашел по совету Берёзкина еще полкило Напитка уже в стеклотаре)
Вечером готовили трубы с тушняком…
Вечерело, спать не хотелось, пили крепкий чай с сахарным печеньем, строили планы на благоустройство «делянки»: прорыть и прорубить удобный спуск к реке, привезти штук 50 карпов и выпустить в пустой пруд, облагородить немного территорию и построить на подъезде к месту засеку буреломную, чтоб ни «одна бл…дь», привезти семьи.
К ночи снова похолодало
Собрались, убрали мусор, залили костер, все несъеденную еду кинули в реку
Лениво парил пустой пруд
Березкин подтягивал разболтавшиеся соединения на мопедах и протирал стекла на забралах шлемов, после неспешно собирал вещи на полянке
Обратно ехали до города под утро воскресенья, Берёзкин устало болтался за мной в кильватере пыли. Какая радость ехать под утро, — еще нет лесовозов, так достававших нас по дороге туда, нет автомобилей, поднимающих волны пыли и бросающихся веером камней в беззащитных мотоциклистов. Поднимаясь в горку по асфальту у Куртяево, увидели незамеченную нами искомую отворотку на Салозеро, махнули рукой и записали на жесткий диск мозга, — в следующий раз обязательно доедем.
Итог: мопеды справились, проехали около 150 км, нашли кучу хороших и не очень мест, отдохнули и узнали, что есть два озера – САлозеро и СОлозеро, вот и спутались, мотаясь между двумя озерами по не очень точно привязанной карте в навигаторе. В следующий раз карту «километровку» привяжу сам по сетке, да и путь уже нашли новый.
Мы всегда открыты для новых путей, новых знаний и свершений. Наши стальные мулы заправлены, подтянуты и ждут новой дороги. Рюкзаки перебраны, замечания и косяки устранены.
Погнали друг Берёзкин, танки грязи не боятся…
- NoOneMan,
- interlocutor,
- gennadiy,
- tiunin,
- cirkach,
- Mishanya,
- Tramp,
- koleco23,
- botsman,
- S212,
- Mich,
- Andru021,
- Land-user,
- UncleGans,
- akvatran,
- ger9,
- razar,
- onyxpol,
- Radon4eg,
- turist,
- kursknpp,
- Andruha,
- DIS,
- SvartUlv,
- VARIAG,
- Cherez,
- veter86,
- colkt,
- BERBALU,
- Virilad,
- No13,
- Bundes74,
- Vtoroi,
- DenisDenisovich,
- brat-chik,
- Mitya,
- Leda,
- brodiaga
+ (38):
13 июня 2013, 23:44
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Ффух, написал. Прошу други и недруги, комментируйте. Постараюсь ответить всем
- v
- +2
13 июня 2013, 23:51
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
эх! какая на севере красотища!!! и рыбку половить и стаканчиками позвенеть!
- v
- +2
13 июня 2013, 23:53
+22.09 shaman434
— Северодвинск
ну лето длинное, мы еще много мест объедем и фотоотчеты будут с каждого, новые истории, новый звон посуды
14 июня 2013, 00:17
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Если педали гнуть так будите и зеркала крушить, то много не объедите
14 июня 2013, 00:19
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Объедем, обзательно. Постараемся не гнуть и не ломать больше, а вообще как пойдет конечно, инструменты с собой, руки тоже, голова полуполная также присутствует. Вот купишь скоро сам и будешь тоже по какашкам ездить и педали гнуть… Гнутся они козлы
13 июня 2013, 23:56
+3.79 mehaneg81
— Пенза
Ну что сказать… Молодцы, так держать! С огромным интересом прочитал! Все супер.
- v
- 0
13 июня 2013, 23:59
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Спасибо тезка, Вы тоже пишите чаще и интереснее с каждым разом
14 июня 2013, 00:01
+57.64 Mich
— Озалупинск
Мепедки жалко -еслиб китайсы это увидили б-наверное ещё б на прочности съекономили б
- v
- 0
14 июня 2013, 00:04
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Мулы на удивление оказались выносливыми, есть огромная разница, как я уже писал, между чисто кЕтайцами и СП наших с ними. Разболталось все конечно, но ничего не отвалилось и вылечилось отверткой и парой ключей с плоскогубцами.
14 июня 2013, 00:06
+57.64 Mich
— Озалупинск
Чё после вылазкт думаеш -доделать переделать -добавить убваить модернизировать?
14 июня 2013, 00:13
+22.09 shaman434
— Северодвинск
в одну харю скучно будет, а Берёзкин, как всякий ИТР, очень интересен в беседе на свежем воздухе
14 июня 2013, 00:20
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Березкин, что срок тянет? На ИТР исправительно трудовых работах?
А по лицу не скажешь!
А по лицу не скажешь!
14 июня 2013, 00:21
+57.64 Mich
— Озалупинск
Инженер технолог? я среди них по району на лыжах второе место взял
14 июня 2013, 00:24
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Инженер, радио-шмадио, электроника-шмелектроника… не тянет ничего, дом и работу только
14 июня 2013, 00:09
+22.09 shaman434
— Северодвинск
кофры-сумки нужны седельные под всякую мелочевку всячину, сцепление надо отрегулировать «насмерть», раскручивается регулировочный винт, как его ни контрь, зеркала нужно поменять с круглых на продолговатые прямоугольные, поднять задок еще выше, с рюкзаком пробивает на ямах и наши удлиненные амортизаторы. Пока все, что доставало, думаю еще вылезут недоделки конструкторские, хотя условия в этот раз для них были аццкие
14 июня 2013, 01:40
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Не верно. При яма-бугор надо собственный зад поднимать от сидения, и вес тела переносить вперед и назад, тогда конек пройдет легко. А ты еще и рюкзак огромадный в виде рычага противовеса водрузил на самый зад и о конструкторских недостатках рассуждаешь. Китайцы рассчитывали на кофр и пять килограм в нем, а не на твой баул
14 июня 2013, 09:58
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Так-то оно так, но мне немного пофиг на их расчеты. Мой конь должен меня возить с грузом, тем более я почти добился нужного результата заменой амортизаторов. Осталось еще проставки поставить.
14 июня 2013, 10:42
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
То же самое сказал Джон Харвей — да мне немного пофиг на максимальную глубину погружения, и провалился в бездну вместе с подлодкой Трешер и 129 членами команды
14 июня 2013, 18:55
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Китайцы вообще считать не умеют, судя по тому как они нагружают велосипеды, мопеды а особенно меня поражают ослики с тележкой (настоящие) которые там не хуже грузовиков трудятся.
21 февраля 2014, 16:40
+8.96 ayaan
— Южный Урал
На альфе ездить по-мотоциклетному (встав на подножки) не очень хорошо. Потому что у китайских «Альф» и «Дельт» рама не нормальная мотоциклетная, а вот такая:
Как видите в районе подножек рамы нет. Там где на фото начинается дата — ось маятника задней подвески.
Примерно сантиметрового диаметра длинный изогнутый пруток, на котором стоят подножки, сам по себе не очень крепкий (а крепким его делать и нельзя, потому что при таком большом рычаге жесткая ось подножек будет выламывать крепежные болты), и крепится четырьмя болтами прямо к алюминиевому картеру двигателя, снизу. Сам двигатель на раме закреплен двумя болтам только в задней части, самый передний из болтов, крепящий двигатель, находится примерно над подножками.
Если нехудому человеку часто вставать на подножки «Альфы», то на крепление двигателя и на его картер будут очень большие нагрузки. Это специфика китайских «Альф» и «Дельт». Подножки у них, по сути, только чтобы ноги на них ставить. Ну или вставать, но людям с очень-очень небольшим весом.
Особенно это должно быть критично для «Альф» со 110 мотором, он должен быть серьезно потяжелее штатного полтинника.
Как видите в районе подножек рамы нет. Там где на фото начинается дата — ось маятника задней подвески.
Примерно сантиметрового диаметра длинный изогнутый пруток, на котором стоят подножки, сам по себе не очень крепкий (а крепким его делать и нельзя, потому что при таком большом рычаге жесткая ось подножек будет выламывать крепежные болты), и крепится четырьмя болтами прямо к алюминиевому картеру двигателя, снизу. Сам двигатель на раме закреплен двумя болтам только в задней части, самый передний из болтов, крепящий двигатель, находится примерно над подножками.
Если нехудому человеку часто вставать на подножки «Альфы», то на крепление двигателя и на его картер будут очень большие нагрузки. Это специфика китайских «Альф» и «Дельт». Подножки у них, по сути, только чтобы ноги на них ставить. Ну или вставать, но людям с очень-очень небольшим весом.
Особенно это должно быть критично для «Альф» со 110 мотором, он должен быть серьезно потяжелее штатного полтинника.
14 июня 2013, 00:22
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Вот так её родимую использовать надо, но после такого, я мула всего подтянул, перебрал, цепь проверил и смазал, до демпферов резиновых добрался, потом помыл, дозаправил… Прямо слышно было в ушах тихое благодарственное китайское «Спасиба хазяина, паехали снова леса, я гатовая»
14 июня 2013, 00:23
+57.64 Mich
— Озалупинск
На трещины дефекто скопом всё проверил? ну хотя бы глазом
14 июня 2013, 00:25
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Глазой ага когда накладки снимал все швы пролез пальчиками и глазьями. Все ровненько и аккуратненько
14 июня 2013, 00:29
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Никогда на новом транспорте ни одной гайки не подтягивал! Или вам не везет, или у вас момент затяжки пока ключ не лопнет, или резьба не сорвется. Я эту легенду всю жизнь слышу и не верю в нее. Не надо ничего подтягивать, пока не будет явным люфт!
14 июня 2013, 00:34
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Люфтить начинает на этапе перегона от магазина до гаража. В магазин мопед приходит в коробке, там его собирают быстро-быстро, половину болтов не дотягивают, а те детали, которые штатны собраны, например мотор полностью в сборе, там да, нечего трогать, все отлично. Многие магазины даже продают именно в коробке на 2-3 тысячи дешевле, собирай сам. Я куплял уже собранный при магазине, не очень качественно
14 июня 2013, 00:36
+57.64 Mich
— Озалупинск
Мог бы и сам собрать буржуй -а на съэкономленнное укропу купить
Доп бак для дальних поездок есть куда пхнуть, конструкция позволяет? или там всё плотнячком?
Доп бак для дальних поездок есть куда пхнуть, конструкция позволяет? или там всё плотнячком?
14 июня 2013, 00:39
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Да не мог, нет в нашем магазе такого изобилия… А бак в раму никуда не запихать, делают канистру на подножку 8-10литровую аккуратную. У меня по-приезду осталось в баке около половины, т.е. вместе с «газованием», дерьмодорогой и т.д. на 150 км съели примерно по 4,5 литров (НЗ 2литровое залили пополам перед возвращением в лесу)
14 июня 2013, 00:46
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Вот теперь понял. Про сборку (лохами) при магазине.
14 июня 2013, 01:45
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Не я только понадкусываю тебя, я ж хохол, наполовину
14 июня 2013, 01:44
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Цепь лучше смазать солидолом, или литолом, а песка на себя она сама нацепляет. Песок есть абразив. Потом поменяешь сразу и цепь и две звезды.
Это я к тому, что не везде смазка полезна.
Это я к тому, что не везде смазка полезна.
14 июня 2013, 10:00
+22.09 shaman434
— Северодвинск
намазал спецовой молибденовой смазкой для цепей. Она создает пленку для защиты соединений цепи. Пока все нормально.
14 июня 2013, 00:02
Значит, пока Березкин палатку ставил, рыбку ловил, Шаман, как всегда на раздаче стоял? ))))
Плюс, блин
Плюс, блин
- v
- 0
14 июня 2013, 00:04
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Ну кто на что учился, он ИТР, а я старшина, пусть работает некомбатант
14 июня 2013, 00:05
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Берёзкин сейчас на другом сайте совсем иную историю рассказывает!
14 июня 2013, 00:09
+22.09 shaman434
— Северодвинск
пусть, я не все фотки выложил, у меня еще и компромат есть
14 июня 2013, 00:19
Погнали друг Берёзкин, танки грязи не боятся…Ну прям, татаро-монголы: налетели, всю водку выпили, рыбу съели… )))
Еще собираетесь ехать?
14 июня 2013, 00:23
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Водку всю, рыбу не всю, а только на уху, Вон Andruha ругается, что укроп забыли. В следующий раз всё возьмем.
14 июня 2013, 00:31
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Забыл укроп, надо было сапоги забродные сварить, зачем брал?
14 июня 2013, 00:34
+22.09 shaman434
— Северодвинск
По болотине шарахался и вдоль берега, обязательно возьму укроп, обесчаю
14 июня 2013, 00:50
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Возьми сухой хотя бы, положи в инструмент. Ибо уху можно сварить без картошки. Без рыбы, лука, и лавра нельзя!
14 июня 2013, 00:51
+22.09 shaman434
— Северодвинск
да положил ужжо сухого юкропа и лаврушки с перцем в посуду. Все тип-топ будет.
14 июня 2013, 00:17
После такой обкатки техники, можно и на более серьезные киллометражи и колдобины замахиваться.
- v
- +1
14 июня 2013, 00:30
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Можно камрад, до самой Онеги только по дороге около 150 км, да еще и отвороток и просек с тропами до хохота вокруг, все побережье постараемся объехать
14 июня 2013, 00:37
Палатка у вас не годится под ночевки, прохудилась вся, списывать ее пора, и обрести новую легкую и просторную. Так что.., а в остальном все гуд!
а!
Нет!
Еще поворчать про посуду хотел, сталь весит ощутимо, альтернатива -алюминиум! (если конечно есть цель прийти к оптимально низкому весу снаряги.)
а!
Нет!
Еще поворчать про посуду хотел, сталь весит ощутимо, альтернатива -алюминиум! (если конечно есть цель прийти к оптимально низкому весу снаряги.)
14 июня 2013, 00:42
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Палатка да, сейчас ходим по магазинам, исчем нормальную и не очень дорогую тыров до 7-8 четрехместную с тамбуром под вещи. Посуда ни-ни, не стальная и не тяжелая. Жестянка легкая в магазине «Все по 37» купленная, сейчас на кухонных взвесил: тарелка — 94 грамма весит, кружка 67. Стальные тарелки в гараже давно под всякую мелочевку оставил.
14 июня 2013, 00:44
Посуда ни-ни, не стальная и не тяжелая. Жестянка легкая в магазине «Все по 37» купленная, сейчас на кухонных взвесил: тарелка — 94 грамма весит, кружка 67вопросов нет.
( палатку шибко блатную не покупайте, прожигается так же быстро как и дешевая за 3-4 т.р)
14 июня 2013, 00:50
+22.09 shaman434
— Северодвинск
постараемся, нет нифига нормального, в Спортмастере две стоят палатки 2местная за 3 к и четырехместная за 7 и все…
14 июня 2013, 06:55
+14.52 SevernyO
— Нижневартовск
Шаман, не берите в Спортмастере! Не знаю про Северодвинск, но у нас стоит одно УГ по конским ценам. Возьмите в инете. Палатку по отзывам выбрать — пара вечеров посидеть. За 7 тыр можно взять отличную палатку. Я бы сказал, можно даже на фирму расчитывать. У меня Роклэнд трешка за 4,5. Когда брал, думал, говно кетайское, после проверки — доволен.
14 июня 2013, 10:01
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Спасибо, с нахрапа брать не будем. Ищем качественную пока.
14 июня 2013, 00:24
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Я вот смотрю и думаю, а это точно Березкин?
Я так подумал, что это Вова Данилец, который кролик вместе с Моисеенко
Я так подумал, что это Вова Данилец, который кролик вместе с Моисеенко
- v
- +3
14 июня 2013, 00:53
+3.79 mehaneg81
— Пенза
Кстати может и не совсем в тему… Сам на китайском авто езжу, товарищ тоже один китайца юзает. Нареканий никаких мож и не мерин но куда лучше чем тазы за пол ляма
. и цена приятнее.
. и цена приятнее.
- v
- 0
14 июня 2013, 00:57
+22.09 shaman434
— Северодвинск
У нас 50 на 50 владельцы довольные-недовольные, но признают все, за последние 3-4 года качество значительно выросло
14 июня 2013, 01:58
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Вот завтра расскажешь какой хлам, извиняюсь, какие вещи оказались не востребованными взятые вами. И каким минимумом можно было обойтись. Вот три вида емкостей для напитков все нужны были? Когда водку научишься пить из плафончиков поворотников мопеда, тебе вообще стаканы не понадобятся
- v
- 0
14 июня 2013, 19:13
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Гречи кило не съели, а пластиковые стаканчеги валялись в боковом кармане рюкзака. Стопки мне эти Берёзкиным и дареные в чехле кожаном, взял, удобно. Из плафонов пил только воду при первом выходе в море, больше не буду ничего из них пить
14 июня 2013, 19:31
+57.64 Mich
— Озалупинск
В стандартну лампочку если по цокаль отрезать 100 грамм пару раз рюмашки делал и бокалы, алмазный брусок всегда с собой
14 июня 2013, 02:06
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Лиха беда начало. Молодцы что съездили. И надо повторить, но чтоб красивше було!
- v
- 0
14 июня 2013, 02:29
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Любят китайцы всё полусырое, вот и болты тоже сыромятные. Их как не тяни, всё равно недокрученные, мой совет — купить в авто магазине болты и гайки хотя бы на основные узлы и поменять, а так лучше все поменять чтоб потом не было мучительно больно.(я так на свой трактор менял, когда замучился подтягивать)
- v
- 0
14 июня 2013, 10:03
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Половину болтов с гайками уже поменял, родные только на моторе остались.
14 июня 2013, 08:45
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Молодцы! Трубы с мясом зачетные получились!
С утра сразу захотелось свалить с работы, да и вообще из города… в лесок, к костерку!
Но запах макарон с тушенкой меня будет преследовать весь день!!!
Шаману и Березкину отдельное спасибо!
С утра сразу захотелось свалить с работы, да и вообще из города… в лесок, к костерку!
Но запах макарон с тушенкой меня будет преследовать весь день!!!
Шаману и Березкину отдельное спасибо!
- v
- 0
14 июня 2013, 10:15
Я вот вчера тоже думал, выбраться на природу. Встаю сегодня утром, смотрю в окно и афигиваю. снег валит как из порваной перины пух.
а на такие мопеды права нужны?
а на такие мопеды права нужны?
- v
- 0
14 июня 2013, 19:08
+22.09 shaman434
— Северодвинск
на них нужны категории А, двигатель 110 кубиков, у меня нет пока
14 июня 2013, 10:23
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Хариус Яков
И его брат ТрофимК нам на зимовье тоже воробей Егор прилетает. На второй день обычно...
- v
- 0
14 июня 2013, 18:56
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Вы, Владислав, наверное не атеист, а просто безверец. Ну как можно убить и сожрать дух тайги, леса, пожаловавшего к вам в облике птички воробушка? Это хуже чем удачу съесть, сегодня вы съели прилетевшего воробья, а уже к вечеру вас съел медведь.
Это потому, что вы там не были, мысли у вас такие. И ни какой мистики!
Это потому, что вы там не были, мысли у вас такие. И ни какой мистики!
14 июня 2013, 23:05
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Там система другая, чтобы напоить троих допьяна одной бутылкой, нужно водку подносить в наперстках. Это еще мой дед говаривал.
14 июня 2013, 23:51
Лично я по 50 — максимум 100 грамм пью (эх, давно не пил) Не уважаю граненые стаканы, ибо алкаш и из экономических соображений )))
15 июня 2013, 20:48
+22.09 shaman434
— Северодвинск
рюмки 30 граммулиев, 2 кг напитка ушло за день неспешно под беседу.
15 июня 2013, 08:10
+23.83 Leda
— Станица
ШАМАН!!!
Ой, ну ПОРАДОВАЛ!!!
Вот тока не пора-ли тебе, батенька, переходить от статей к переплетам по-толще???
Романы писать!!!
Ой, ну ПОРАДОВАЛ!!!
Вот тока не пора-ли тебе, батенька, переходить от статей к переплетам по-толще???
Романы писать!!!
- v
- 0
15 июня 2013, 20:49
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Спасибо Ира, и так многого не написал, еще больше не сфоткал
15 июня 2013, 21:48
+16.68 brodiaga
— Владимир
класс!!! «Русские байки» с канала «Моя планета» отдыхают. Шаман и Берёзкин с НЕПРОПАДУ — сила.
- v
- 0
15 июня 2013, 22:28
+22.09 shaman434
— Северодвинск
И вновь спасибо, и непропадуну доброе слово приятно
19 июня 2013, 18:53
+365.11 botsman
— Смоленщина
Немного с запозданием, но признаюсь… Ну, Серёга, наступил ты мне на гениталии… Теперь всё хожу вокруг да около магазина «Мото-вело». Стоят два красавца Ирбис Вираго 110. Один серебристый другой черный… 30 штук каждый. Чешу репу.
- v
- 0
19 июня 2013, 21:19
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Не чеши, купляй, меня жена сразу не выгнала а теперь поздно, хорошая штука, я рад и доволен
19 июня 2013, 21:37
+365.11 botsman
— Смоленщина
Уговорил, чёрт красноречивый! Авось и меня жена не выгонит… Ну а выгонит, уйду с ним жить в теплицу!
21 июня 2013, 21:13
+22.09 shaman434
— Северодвинск
красава, мне правда можно было бы в гараж уйти, он почти жилой и свет и газ… Ну на край и теплица покатит
19 июня 2013, 20:05
+57.64 Mich
— Озалупинск
Стонах кстате а чё с резиной? есть где купить и есть ли вариации? из нашего подходит чё?
- v
- 0
19 июня 2013, 21:20
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Хз, резины под них полно у нас и дорожная и грязевая, и зимнюю даже видел. По цене то же, что и для наших мотовелиев
19 июня 2013, 21:44
+365.11 botsman
— Смоленщина
Одно заметил — ты заливал 95й, а в паспорте рекомендуется 92й. В Самарканде, из-за отсутствия бензина на заправках в восьмидесятых годах, я заливал в «Яву» авиационный бензин — прогорел поршень.
- v
- 0
19 июня 2013, 22:45
+22.09 shaman434
— Северодвинск
ну башку я ему еще не снимал, но разобранные вираги видел после 95го, там все нормально, на 95м бежит немного порезвее и расход поменьше, хотя и так «котёночный». Пока на 95 катаюсь, но чередую и с 92м
19 июня 2013, 22:44
+1.16 PitBull
— Москва
Охренительная природа, отлично покатались-отдохнули!!! Завидую БЕЛОЙ завистью!!! Одно только скажу — как сам байкер, пол жизни на СПОРТАХ проездил- не клади шлем на землю! ПЛОХАЯ ПРИМЕТА! (символично- фотка под номером 13) Удачи на дорогах, как говориться «ни жезла ни гвоздя ВАМ»!!!
- v
- +2
19 июня 2013, 22:47
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Спасибо мотобрат, учту, некому учить нас «мотоначинальщиков» на мопедах всяким штукам-приметам, хотя парни на мощных байках всегда либо сигналят, либо руку поднимают приветствуя, а вот на мопедах и скутерах не очень, наверное одни мы с Берёзкины «на позитиве» все время всем «братьям» руками машем
19 июня 2013, 23:18
+1.16 PitBull
— Москва
Не смейся! У всех есть свои приметы! Пилоты самолет свой по кругу рукой гладят перед взлетом, у парашютистов свои, у дайверов свои… Я какое то время занимался кольцевыми мото — у нас свои!!! Но ШЛЕМ НА ЗЕМЛЮ НЕ КЛАДИ!!! И СВОЙ ШЛЕМ ДРУГИМ МЕРЕТЬ ДАВАТЬ НЕЛЬЗЯ!!! А касаемо вежливости — МОТОБРАТСТВО это нечто другое чем авто! Я всегда двухколесного поприветствую на дороге, и если что всегда спланирую и спрошу нужна ли помощь?! И не важно то что мой CBR 900 может херачить 300, а твой 60 еле даст!!! Мы уже МОТОБРАТЬЯ!!! Ведь могу и я наебн… ся!!! И еще для Ваших мопедов — ЧЕРЕПАХА, НАКОЛЕННИКИ и КУРТКА — Не пренебрегайте, купите себе парни, ответственно заявляю — ПАДАТЬ СУКА БОЛЬНО!!!
20 июня 2013, 23:20
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Не смеюсь . Шлем больше не буду ложить, а еще когда дочек катаю, то на них одеваю, второй не купил пока. И вашпе, мой не 60 еле, а почти 80 идет, хот до 300 конечно далеко, зато по гомну и лесу проеду. Спасибо за добрые советы, уже падал и один раз останавливался собрату инструментами и руками помочь
21 июня 2013, 22:33
+1.16 PitBull
— Москва
Не хотел обидеть! И моя Хонда 300 конечно ни когда не ездила (по крайней мере подо мной!) 268 показывал электронный прибор на автобане под Баварией))) когда гнал его домой, ребра болели от бензобака потому что вжался в него со всей силы, шлем размазывало по носу ветром, дышать было не чем! километров 40-50 я на такой скорости проехал, потом сбавил и ушел правее, потом вообше остановился, и благо парни свои на автовозе были, погрузил его к ним и в полке до дома лежа так и доехал! Спортбайк — НИХЕРА не ТУРИСТ!!! А по теме Ваших мопедов, мне подарили на ДР парни в шутку скутер-Стелс Вортекс 150 кубов, китаец! 120 спидометр показывал по МКАДу, СТРАШНО правда было дико!!)))) отдал его сестре, пускай тоже байкершей становится!))
27 июля 2013, 12:21
+365.11 botsman
— Смоленщина
Серёга, почему ты своего коня называешь «мопед»? У меня в паспорте написано «мотоцикл». Грузоподъёмность -150кг, максимальная скорость — 125км/час!!!
27 июля 2013, 16:58
+22.09 shaman434
— Северодвинск
куплял все-таки? ну пряздрявляю дружище, нашего полку прибыло А вот называю так х.з. почему, у меня в ПТС тоже самое написано, сегодня по сосновомму бору с Берёзой покатаемся по горкам и шишкам недалеко от дома, давай смотайся куда-нибудь по чачам и делай пост и подтверждай или опровергай мое восхищение Вирагой
27 июля 2013, 17:19
+365.11 botsman
— Смоленщина
Здорово, старик! Я ездил в Москву — друг помер… заодно позвонил самаркандскому зёме (знает златоглавую как свои пять пальцев, плюс минифургон «Хёндай» под жопой)с просьбой приобрести конька. В инете посмотрел — цена 23 рубля! У нас он же — 27рублей. Четыре штуки на дороге не валяются! Короче зёма привёз меня в магазин, оформили и отвезли ещё к одному другу на хранение до следующей недели. На следующей недели привезут ко мне! Обещал до четверга. Жду с нетерпением! Одно только не понял:- в паспорте мак. скорость 125!, а на спидометре максимум 80...
27 июля 2013, 17:35
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Соболезнования прими по поводу кончины друга
А по поводу скорости, — не разгонится он до 125, максимум 100 по навигатору разогнал, на скорость для трассы надо будет 95й, на проходимость 92й лить, на 92м до 100 так и не смог разогнать Ну не беда, я его для леса а не для скоростных заездов покупал
А по поводу скорости, — не разгонится он до 125, максимум 100 по навигатору разогнал, на скорость для трассы надо будет 95й, на проходимость 92й лить, на 92м до 100 так и не смог разогнать Ну не беда, я его для леса а не для скоростных заездов покупал
27 июля 2013, 18:54
+365.11 botsman
— Смоленщина
Да мне скорость и не нужна, на деревенских дорогах, где даже «Нива» на брюхо ложится, шибко не разгонишься. Взял для души и спокойных поездках по округе.
За соболезнование — спасибо! Дружили больше 30 лет… Это отец одного из наших сожителей по сайту — Jager73
За соболезнование — спасибо! Дружили больше 30 лет… Это отец одного из наших сожителей по сайту — Jager73
Комментарии (122)