Фоторепортаж, фотоотчет, выход в поле.: Новогодние праздники - 2014
Как уже завелось, на нынешние новогодние праздники я снова в тайге.
В прошлый год я совершал поездку на ВАЗ 21013, с того времени много воды утекло. Был приобретен автомобиль NISSAN TERRANO 1992 года, насколько возможно, подготовлен к зиме. Аккумулятор заряжен стационарно, установлен автономный подогреватель Эберспехер Гидроник, поменяно масло. Больше ничего пока сделать не успел.
В этот раз мы выехали вдвоем с товарищем, на двух машинах. У него тоже Террано, 1994 г. Больше ни у кого из наших друзей не получилось выкроить время. И то сказать, что-бы нам уехать на праздники, пришлось брать отпуска. Иначе у военных никак.
Доехали почти без происшествий. Только я на полпути колесо пробил острым камнем, когда проезжали насыпи, которые насыпали для борьбы с паводком на ДВ (все помнят, надеюсь). Когда менял колесо, сорвал резьбу на шпильке, в последствии замена шпильки с обслуживанием ХАБа мне обошлось в 2 т.р. (своего теплого гаража нет, пришлось обращаться в сервис).
Заехали за охотником Степанычем (многим он знаком по предыдущим моим публикациям), у него и пообедали.
Там же узнали последние новости из тайги. За несколько дней до Нового года медведь-шатун задрал опытного охотника. Поджидал его за зимовьем, подкрался без следов, охотник ничего не заметил. Подходил к зимовью, может, чуть расслабился, а медведь на него и выскочил. Короче, собрали только черный полиэтиленовый пакет костей. Медведя потом убили, но в округе из-за неустойчивой осенней погоды много шатунов бродит.
После этих рассказов что-то у нас сыграло в одном месте и выходить на рыбалку охота отпала. Я пожалел, что не взял свой полуавтомат.
Успокаивало маленько, что Степаныч был все время с нами в зимовье и при нем карабин «Вепрь».
Сначала поехали по старой дороге максимально в сопку до рабочего зимовья.
Побуксовали немного, подергали друг-друга, но до самого зимовья проехать не смогли. Пришлось мне со Степанычем метров 300-400 с волокушами подыматься в сопку. Закинули на зимовье продукты, материалы нужные и аккумулятор для освещения.
Зимовье было построено охотником этим летом. Вместимость — 1 человек.
При желании можно соорудить вторую лежанку буквой Г. Зато прогревается моментально. Печка – типа «Пошехонки», сделана из жести. Не прогорает, так как используется в основном в тлеющем режиме.
Крыша временно из полиэтилена, в дальнейшем будет покрыта, скорее всего шифером.
Избушка поставлена прямо на землю, по «нанайской технологии».
Вернулись к «нашему» зимовью. Пока перетаскивали вещи, я опробовал свои новые охотничьи лыжи. Вот они на фото.
Заказывал через интернет со своего родного города. Лыжи неплохие, только крепление нужно доработать. Заказывал здесь
Наконец, расположились. Накрыли нехитрый стол, в основном из новогодних салатов, захваченных из дома. Ну и за Новый год приняли немного домашнего винца, которое как обычно захватил Степаныч.
Затем, пока еще не окончательно стемнело, пошли делать прорубь для воды. Работали пешней, так как прорубь нужна была большая, под ведро.
Натаскали воды, ну и продолжили праздник.
На следующий день было сделано много дел.
1. Сварен борщ.
2. Откушан.
3. Натянута антенна для моего полевого радиоузла.
4. Развернут радиоузел.
5. Развернуто электрохозяйство.
6. Заготовлены дрова.
Для питания всех электрических устройств было применено следующее оборудование:
1. Солнечная батарея 140 Вт
2. Аккумулятор 6ст-65
3. Аккумуляторы типа АА
Теперь подробнее.
Солнечная батарея была куплена через интернет по наводке камрада Mishanya. Делалась по моим хотелкам. Получилось то, что на фото.
Солнце днем вставало градусов на 50-60 над горизонтом, к тому же светило через дерево. СБ на холостом ходу судя по встроенному вольтметру выдавала 17, 4 вольта.
Запитанная напрямую от СБ лампа-переноска со светодиодной лентой
исправно освещала зимовье.
Аккумулятор подзаряжался через МТТР-контроллер китайского производства.
В условиях существующей не очень хорошей освещенности напряжение на аккумуляторе было 12.4-12.6 вольт, т.е. мало-мало, но он подзаряжался.
Ток зарядки, к сожалению. Я не измерил.
Кстати, недавно конструктор солнечных батарей запустил свой сайт, с продукцией можно ознакомится по этому адресу Это не реклама, т.к. я с этого ничего не имею, а справочный материал.
Аккумуляторы АА я заряжал таким зарядным устройством:
Приобретено здесь Заодно там же куплены аккумуляторы и 2 фонарика.
На морозе заниматься коммутированием проводов – тот еще подарок. Провода сразу становятся колом. Малейший сильный перегиб – лопается изоляция. СБ показала себя с отличной стороны, несмотря на мороз, все работало как надо. За три дня ткань конечно задубела, перед свертыванием была занесена в избушку, за 2 минуты отогрета у печки и свернута.
На будущее в плане приобрести вот такую установку для лучшей ориентации СБ на солнце:
Вечером выходил в эфир.
Слышал много станций, почти всю нашу европейскую часть. Связаться удалось с немногими. Одна связь с японским радиолюбителем, одна- с южно-корейским, из наших: Нерюнгри, Камчатка, Липецк, Зеленогорск. Все таки натянут был диполь, вокруг горы. Надо было думать что-то излучающее в зенит.
Кстати, с нами были две собаки. Один маламут Болдер – моего друга, вторая – лайка Белка – Степаныча. Вот они.
Белка проявила интерес к моим радиолюбительским занятиям.
Так и прошло еще два дня. Рыбачить мы не ходили, т.к. опасались шатунов. Степаныч уходил днем часа на 3 ставить кулемки и капканы, потом возвращался к нам. На ночь заряженный карабин вешал на стену.
Сходили еще раз до второго зимовья.
Здесь спит медведь.
Захватили запас напитков, так как наш кончился. Приготовили.
Слушали радио, разговаривали, топили печь, готовили кушать, натаскали воду в бак у печки, помылись, рубили дрова.
Я слушал эфир. Так и проходил очередной день.
На четвертый день стали собираться в обратную дорогу. Машины стояли на трассе три дня. В последнюю ночь мороз был до -36 градусов. На своей я запустил подогреватель, погрел полчаса и после 4-5 масланий завелся. Товарищу повезло меньше.
Сначала был применен «русский подогреватель».
Потом шланг от пневмодомкрата подсоединили к выхлопной трубе моей машины и грели выхлопом под капотом.
Потом прикуривали аккумулятором, потом снимали мой аккумулятор и ставили на его машину. Короче, через полтора часа с горем завели. Кстати, все проезжающие машины по взмаху руки останавливались помочь, а некоторые останавливались сами, спрашивали, не нужна ли помощь.
Степаныч остался один на зимовье, у него началась обычная работа, а мы двинулись в обратный путь. Обратно доехали без приключений, остановились сфотаться у памятного камня.
Вот так я провел новогодние праздники.
В прошлый год я совершал поездку на ВАЗ 21013, с того времени много воды утекло. Был приобретен автомобиль NISSAN TERRANO 1992 года, насколько возможно, подготовлен к зиме. Аккумулятор заряжен стационарно, установлен автономный подогреватель Эберспехер Гидроник, поменяно масло. Больше ничего пока сделать не успел.
В этот раз мы выехали вдвоем с товарищем, на двух машинах. У него тоже Террано, 1994 г. Больше ни у кого из наших друзей не получилось выкроить время. И то сказать, что-бы нам уехать на праздники, пришлось брать отпуска. Иначе у военных никак.
Доехали почти без происшествий. Только я на полпути колесо пробил острым камнем, когда проезжали насыпи, которые насыпали для борьбы с паводком на ДВ (все помнят, надеюсь). Когда менял колесо, сорвал резьбу на шпильке, в последствии замена шпильки с обслуживанием ХАБа мне обошлось в 2 т.р. (своего теплого гаража нет, пришлось обращаться в сервис).
Заехали за охотником Степанычем (многим он знаком по предыдущим моим публикациям), у него и пообедали.
Там же узнали последние новости из тайги. За несколько дней до Нового года медведь-шатун задрал опытного охотника. Поджидал его за зимовьем, подкрался без следов, охотник ничего не заметил. Подходил к зимовью, может, чуть расслабился, а медведь на него и выскочил. Короче, собрали только черный полиэтиленовый пакет костей. Медведя потом убили, но в округе из-за неустойчивой осенней погоды много шатунов бродит.
После этих рассказов что-то у нас сыграло в одном месте и выходить на рыбалку охота отпала. Я пожалел, что не взял свой полуавтомат.
Успокаивало маленько, что Степаныч был все время с нами в зимовье и при нем карабин «Вепрь».
Сначала поехали по старой дороге максимально в сопку до рабочего зимовья.
Побуксовали немного, подергали друг-друга, но до самого зимовья проехать не смогли. Пришлось мне со Степанычем метров 300-400 с волокушами подыматься в сопку. Закинули на зимовье продукты, материалы нужные и аккумулятор для освещения.
Зимовье было построено охотником этим летом. Вместимость — 1 человек.
При желании можно соорудить вторую лежанку буквой Г. Зато прогревается моментально. Печка – типа «Пошехонки», сделана из жести. Не прогорает, так как используется в основном в тлеющем режиме.
Крыша временно из полиэтилена, в дальнейшем будет покрыта, скорее всего шифером.
Избушка поставлена прямо на землю, по «нанайской технологии».
Вернулись к «нашему» зимовью. Пока перетаскивали вещи, я опробовал свои новые охотничьи лыжи. Вот они на фото.
Заказывал через интернет со своего родного города. Лыжи неплохие, только крепление нужно доработать. Заказывал здесь
Наконец, расположились. Накрыли нехитрый стол, в основном из новогодних салатов, захваченных из дома. Ну и за Новый год приняли немного домашнего винца, которое как обычно захватил Степаныч.
Затем, пока еще не окончательно стемнело, пошли делать прорубь для воды. Работали пешней, так как прорубь нужна была большая, под ведро.
Натаскали воды, ну и продолжили праздник.
На следующий день было сделано много дел.
1. Сварен борщ.
2. Откушан.
3. Натянута антенна для моего полевого радиоузла.
4. Развернут радиоузел.
5. Развернуто электрохозяйство.
6. Заготовлены дрова.
Для питания всех электрических устройств было применено следующее оборудование:
1. Солнечная батарея 140 Вт
2. Аккумулятор 6ст-65
3. Аккумуляторы типа АА
Теперь подробнее.
Солнечная батарея была куплена через интернет по наводке камрада Mishanya. Делалась по моим хотелкам. Получилось то, что на фото.
Солнце днем вставало градусов на 50-60 над горизонтом, к тому же светило через дерево. СБ на холостом ходу судя по встроенному вольтметру выдавала 17, 4 вольта.
Запитанная напрямую от СБ лампа-переноска со светодиодной лентой
исправно освещала зимовье.
Аккумулятор подзаряжался через МТТР-контроллер китайского производства.
В условиях существующей не очень хорошей освещенности напряжение на аккумуляторе было 12.4-12.6 вольт, т.е. мало-мало, но он подзаряжался.
Ток зарядки, к сожалению. Я не измерил.
Кстати, недавно конструктор солнечных батарей запустил свой сайт, с продукцией можно ознакомится по этому адресу Это не реклама, т.к. я с этого ничего не имею, а справочный материал.
Аккумуляторы АА я заряжал таким зарядным устройством:
Приобретено здесь Заодно там же куплены аккумуляторы и 2 фонарика.
На морозе заниматься коммутированием проводов – тот еще подарок. Провода сразу становятся колом. Малейший сильный перегиб – лопается изоляция. СБ показала себя с отличной стороны, несмотря на мороз, все работало как надо. За три дня ткань конечно задубела, перед свертыванием была занесена в избушку, за 2 минуты отогрета у печки и свернута.
На будущее в плане приобрести вот такую установку для лучшей ориентации СБ на солнце:
Вечером выходил в эфир.
Слышал много станций, почти всю нашу европейскую часть. Связаться удалось с немногими. Одна связь с японским радиолюбителем, одна- с южно-корейским, из наших: Нерюнгри, Камчатка, Липецк, Зеленогорск. Все таки натянут был диполь, вокруг горы. Надо было думать что-то излучающее в зенит.
Кстати, с нами были две собаки. Один маламут Болдер – моего друга, вторая – лайка Белка – Степаныча. Вот они.
Белка проявила интерес к моим радиолюбительским занятиям.
Так и прошло еще два дня. Рыбачить мы не ходили, т.к. опасались шатунов. Степаныч уходил днем часа на 3 ставить кулемки и капканы, потом возвращался к нам. На ночь заряженный карабин вешал на стену.
Сходили еще раз до второго зимовья.
Здесь спит медведь.
Захватили запас напитков, так как наш кончился. Приготовили.
Слушали радио, разговаривали, топили печь, готовили кушать, натаскали воду в бак у печки, помылись, рубили дрова.
Я слушал эфир. Так и проходил очередной день.
На четвертый день стали собираться в обратную дорогу. Машины стояли на трассе три дня. В последнюю ночь мороз был до -36 градусов. На своей я запустил подогреватель, погрел полчаса и после 4-5 масланий завелся. Товарищу повезло меньше.
Сначала был применен «русский подогреватель».
Потом шланг от пневмодомкрата подсоединили к выхлопной трубе моей машины и грели выхлопом под капотом.
Потом прикуривали аккумулятором, потом снимали мой аккумулятор и ставили на его машину. Короче, через полтора часа с горем завели. Кстати, все проезжающие машины по взмаху руки останавливались помочь, а некоторые останавливались сами, спрашивали, не нужна ли помощь.
Степаныч остался один на зимовье, у него началась обычная работа, а мы двинулись в обратный путь. Обратно доехали без приключений, остановились сфотаться у памятного камня.
Вот так я провел новогодние праздники.
- g3n0m,
- daMIR,
- cat053,
- Nord,
- Bobby,
- Fuser,
- strannik,
- gennadiy,
- KEY,
- wigiwsi,
- orskdealer,
- tiunin,
- SHREK78,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- Tramp,
- BP2033,
- vlad_f,
- Goldem,
- Potapych,
- Mich,
- Land-user,
- Dmitry_1984,
- Sunman,
- Mihail,
- zhivchig,
- Larandit,
- Nobody,
- UncleGans,
- akvatran,
- AlexPLoz,
- razar,
- onyxpol,
- Gorec,
- kursknpp,
- ktibq,
- ElDuche,
- Andruha,
- zapa-sutrapyan,
- DIS,
- SvartUlv,
- VARIAG,
- GURU11,
- veter86,
- colkt,
- Vtoroi,
- Stalker1998,
- Mikamoon,
- tungus1000,
- denikoboroda,
- belowolk,
- kvin,
- maxkov71,
- DukeNukem,
- Sergsib
+ (55):
14 января 2014, 15:03
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Не, у меня поездка на уазике на Оймякон обломилась. Вот это было бы весомо.
- v
- +1
20 января 2014, 13:53
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
там очень холодно, самое холодное место в союзе
20 января 2014, 13:55
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Кого я вижу, Иваныч, здорово! Где пропадал?
20 января 2014, 14:32
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
дык Я группу наhttp://nepropadu.ru/blog/Foto/9223.html#шу Вконтактике веду, нагрузка большая на все время не хватает, и потом если Я не комментирую, это не говорит чо Я не читаю ))
20 января 2014, 15:40
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
тут или то или то, иначе время вообще не останется
14 января 2014, 15:05
+43.01 Stalker1998
— Усть-Каменогорск
Как кино посмотрел, да крышу надо бы прикрыть шифером или жестью хотяб от греха подальше
- v
- +1
14 января 2014, 15:09
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Это в планах на лето. Пока там жестью выход трубы заделан.
14 января 2014, 15:09
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Охотник промысловик Александр Зубов имеет на охоте штук шесть лаек, что обеспечивает довольно хорошую защиту от медведя, есть видио его охот, а это он сам:
- v
- 0
14 января 2014, 15:19
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
У Степаныча две, молодую он дома оставил.
14 января 2014, 15:11
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Дмитрий, подумай над вариантом мансийских лыж, а именно накладки под стопу, чтобы стопа не шла по снегу Вот картинка.
- v
- +1
14 января 2014, 15:18
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Да не, за крепления тут уже обсуждали. Я на свои ремешок под пятку сделаю и нормально будет. Конструкция испытана сибирскими охотниками, плохих отзывов нет.
14 января 2014, 15:40
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
рано пока, он в процессе подготовки к БП
14 января 2014, 15:25
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Зимовье было построено охотником этим летом. Вместимость — 1 человек.Как так — вместимость зимовья 1 человек, а жили Вы там впятером (считая собак)? Да два спальных места явно проглядывает на фото «приняли немного домашнего винца». Или это от винца спальное место двоится?
Прогрев мотора от выхлопной трубы другой машины — я бы, наверное, не догадался. Скорее, попытался бы свой
P.S. Молодцы. Завидую.
- v
- 0
14 января 2014, 15:41
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Невнимательно читал. Одноместное — это сейчас основное зимовье Степаныча. А в большом мы жили, оно типа гостевое. На фото же два разных зимовья.
14 января 2014, 15:32
Связаться удалось с немногими. Одна связь с японским радиолюбителем, одна- с южно-корейским, из наших: Нерюнгри, Камчатка, Липецк, Зеленогорск.Нифига себе с не многими....
( Сами то добыли хоть чего? или бытовали все три дня?)
- v
- 0
14 января 2014, 15:43
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Мы то без оружия. Отдыхали душой, печень работала. Там же сотовой связи нет — красота.
14 января 2014, 15:47
+14.52 SevernyO
— Нижневартовск
Да, что-то непонятно. Зачем ездили-то? Заброска на последующие выезды?
- v
- 0
14 января 2014, 15:54
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Каждый год, на новогодние праздники мы с друзьями ходим в баню мы выезжаем на горную речку. Смотри мои предыдущие публикации. Кто-то рыбачит, я ходил с охотником по путикам так сказать «подмастерьем», кто-то просто на хозяйстве. Отдых у нас такой. Просто в этот год мы вдвоем смогли выехать.
14 января 2014, 15:56
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
ЗЫ. На обратном пути заехали в село к хорошему человеку, взяли красной рыбы несколько мешочков. Т.е. рыбалка удалась.
- v
- 0
14 января 2014, 16:35
+0.80 marik722
— Пермь
Не плохо!!! Зря на рыбалку не сходили! И как то вроде не пропадунского нет ниче,
- v
- 0
14 января 2014, 16:56
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Ну вот так по-серенькому. Отрабатывали жизнь после БП.
14 января 2014, 16:43
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Дима привет! хорошо провели каникулы, понравился вариант подогрева машины, это экспромт или кто то знал заранее? смотрю обкатываешь «колёса», какое впечатления от сапожек и спальника?
- v
- 0
14 января 2014, 16:54
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Привет, Олег! Вариант обогрева машины знал товарищ. Говорит, бензинки так отогревают прям через свечные колодцы, выкручивая свечи.
Сапоги и спальник просто класс. Спальник конечно объемный, чтобы на себе таскать, но если на машине, то пофиг. А теплый зато! У друга те же сапоги и спальник, только немного другой конструкции. Мороз -30 мы ходили в одних плюшевых носках.
Сапоги и спальник просто класс. Спальник конечно объемный, чтобы на себе таскать, но если на машине, то пофиг. А теплый зато! У друга те же сапоги и спальник, только немного другой конструкции. Мороз -30 мы ходили в одних плюшевых носках.
14 января 2014, 17:07
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Я брату подарил такой на ДР, говорит еслиб я не видел его свёрнутым, ни за что бы не догадался, он его потом сутки сворачивал.
14 января 2014, 18:52
+38.76 vlad_f
— Алматы
хоршо сходили в баню
Дим, возможно тебе полезно:
когдато очень давно, довелось мне запустить свои шаловливые ручки в списанную Милевскую машину, не помню номер, но чтото очень мелкое и старое, чуть не МИ2 и примагнитилось к этим ручкам пара боксов с аккумуляторами, акк-ы были дохлые, а вот боксы мне понравились, неказистые правда, но со слоем утеплителя и отформованной из текстолита ванночкой для аккумулятора, причем в эту ванну была заформованна нихромовая спираль, как мне объяснили, пилот при минусовой температуре, вначале включает спираль и греет сам аккумулятор, а потом уже теплым аком крутит стартер. ЕМНИП в бокс 55й акк. входит. что еще понравилось в этих боксах, -ножевые разъемы на самом боксе, т.е. быстро снял, быстро поставил. если есть поблизости знакомые авиаторы, то можешь у них эту систему вживую посмотреть, возможно тебе понравится, а может и сам соорудишь чтото по мотивам
Дим, возможно тебе полезно:
когдато очень давно, довелось мне запустить свои шаловливые ручки в списанную Милевскую машину, не помню номер, но чтото очень мелкое и старое, чуть не МИ2 и примагнитилось к этим ручкам пара боксов с аккумуляторами, акк-ы были дохлые, а вот боксы мне понравились, неказистые правда, но со слоем утеплителя и отформованной из текстолита ванночкой для аккумулятора, причем в эту ванну была заформованна нихромовая спираль, как мне объяснили, пилот при минусовой температуре, вначале включает спираль и греет сам аккумулятор, а потом уже теплым аком крутит стартер. ЕМНИП в бокс 55й акк. входит. что еще понравилось в этих боксах, -ножевые разъемы на самом боксе, т.е. быстро снял, быстро поставил. если есть поблизости знакомые авиаторы, то можешь у них эту систему вживую посмотреть, возможно тебе понравится, а может и сам соорудишь чтото по мотивам
- v
- 0
14 января 2014, 19:09
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Слышал про такие штуки. Термобокс называется. Но я себе уже подогреватель установил, чего зря АКБ сажать, он и так ее садит. Да и теплый двигатель запустить легче, чем холодный.
А вообще планирую AGM-батарею поставить. Они мороза не боятся.
А вообще планирую AGM-батарею поставить. Они мороза не боятся.
14 января 2014, 20:32
+38.76 vlad_f
— Алматы
пошел повикипедился малость, все равно чот по станиславскому, т.к. подозреваю что емкость теряется изза меньшей подвижности носителей заряда при низкой температуре, и соответственно большими затратами на внутреннее сопротивление. надо порытся, чтобы более обоснованно судить. да и 4 литра электролита нагреть, много энергии надо. кстати, там же выхлопнушка с отопителя гофрой идет? можно ее направить в сторону аккумулятора, чтоб остатки тепла использовать. там кстати на теране у приятеля вечная проблема была -замерзание парафина. когда с ним ездил, приходилось поутру первым делом ведро соляры на печке кипятить и фильтр кипятком поливать. предлагал ему даже кипятильник в бак всупонить.
15 января 2014, 05:17
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
вечная проблема была -замерзание парафина.Да вроде зимняя соляра у нас нормальная. Хотя я на всякий случай в бак баночку антигеля залил. Но у товарища проблем с топливом не было.
По поводу выхлопа отопителя, врать не буду, но по моему там условие, чтобы выхлопная труба ниже уровня отопителя была, поэтому способ не прокатит.
15 января 2014, 06:22
+38.76 vlad_f
— Алматы
выхлопная труба ниже уровня отопителя былаэто чтобы конденсат не скапливался. можно применить тот же метод, что и на печных дымовых трубах -небольшое отверстие внизу -слив конденсата, а все остальное туда куда хотим. единственно следить за чистотой отвекстия.
соляра у нас нормальнаяну мы же параноеги кстати еще один рецепт из авторемонтного прошлого: рядом с нами тогда жили автовозы и когда они делали тягач после аварии, они сделали довольно любопытное усовершенствование, мало того что баки они сделали в таком количестве, что они за рейс до Германии и обратно заправлялись один или два раза, но самое любопытное, что они сделали трубу через все баки и заслонку которая на зиму перекрывала штатный путь и пускала газы через баки. буквально это повторить конечно гемор не стоящий того, но вот сделать кусок алюм. вент. гофры который можнно одеть на выхлопнушку и пустить под бак, это можно попробовать. хотя я уже не помню точно, как там снизу под баком, кажется какаято защитка была, иначе бы мы тупо примус подставляли, но паодумать о таком варианте можно. и еще, я сейчас точно не помню, но кажется, что топливопровод, там шел гдето по салону, вдоль борта, и однажды и там прихватило, я за феном бегал.
15 января 2014, 07:14
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
это чтобы конденсат не скапливался. можно применить тот же метод, что и на печных дымовых трубах -небольшое отверстие внизу -слив конденсата, а все остальное туда куда хотим. единственно следить за чистотой отвекстия.Можно попробовать заморочиться. но лучше все таки АКБ купить по технологии AGM.
А по остальному — нет предела совершенству и полету инженерной мысли, но пока нет необходимости, у нас все таки не Якутия, -35 максимум и то редко.
15 января 2014, 07:26
+38.76 vlad_f
— Алматы
можно считать, что это так, заготовки решений на всякий случай.
14 января 2014, 19:27
+0.20 aleksei423
— Орск Оренбургской обл.
зачет! хорошо живете(у нас бы тачки разобрали
- v
- 0
14 января 2014, 22:01
+388.46 Nord
— Питер
Димон, с Новым Годом, дружище. Отлично праздники провёл. Не то, что все остальные. Имею вопрос по лыжам. Не тяжеловаты-ли? У меня примерно такие. Точнее такие. Так вот они идеальны для ходьбы по пуху. Но по пуху я хожу редко. Для всех остальных случаев они сильно тяжёлые. Поэтому я всерьёз думаю купить что-нить по легче, а эти подарить кому-нибудь. Как сам думаешь, оправданы ли подобные лыжи, если ты не проводишь всю зиму в тайге и не являешься профессиональным охотником-промысловиком?
З.Ы. А где подрастающее поколение? Не уж то дома остался?))
З.З.Ы. Штука, которую ты хочешь взять для лучшей ориентации СБ на солнце называется ИКС-Файл. Не бери её. Она предназначена для размещения рекламного плаката в помещении и не рассчитана ни на что другое. Подведёт.
З.Ы. А где подрастающее поколение? Не уж то дома остался?))
З.З.Ы. Штука, которую ты хочешь взять для лучшей ориентации СБ на солнце называется ИКС-Файл. Не бери её. Она предназначена для размещения рекламного плаката в помещении и не рассчитана ни на что другое. Подведёт.
- v
- 0
15 января 2014, 05:13
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Здорово! Твои лыжи магазинные, действительно тяжеловаты. Я на таких прошлый год ходил. Хотя ты прав, если не профессиональный охотник, то сойдут и такие.
Нынешние мои лыжи легче в два раза, подбиты камусом, сделаны вручную. На ганзе есть тема этого продавца. Я написал свой рост, вес и сколько килограмм груза на мне будет, продавец сказал размер лыж, который мне нужен. Была возможность купить без напряга для бюджета, я купил.
А детей мы с собой не берем. Мало ли чего, дорога не близкая. Да и места мало. Плюс тайга, следить за ними надо, какой же это отдых. С детьми поближе и на меньший срок.
Нынешние мои лыжи легче в два раза, подбиты камусом, сделаны вручную. На ганзе есть тема этого продавца. Я написал свой рост, вес и сколько килограмм груза на мне будет, продавец сказал размер лыж, который мне нужен. Была возможность купить без напряга для бюджета, я купил.
А детей мы с собой не берем. Мало ли чего, дорога не близкая. Да и места мало. Плюс тайга, следить за ними надо, какой же это отдых. С детьми поближе и на меньший срок.
Штука, которую ты хочешь взять для лучшей ориентации СБ на солнце называется ИКС-Файл. Не бери её. Она предназначена для размещения рекламного плаката в помещении и не рассчитана ни на что другое. Подведёт.Ну если не брать эту штуку, то изобрести нечто подобное. Очень уж решение подходящее.
15 января 2014, 17:27
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Здорово время провели, очень душевно, и с пользой для души и здоровья. Собаки выше всех похвал, маламуту (хозяину конечно) респект, очень харизматичные звери. Про охотника печально но это жизнь, я так понимаю у медведей тоже свой саит типа НЕ ПРОПАДУ есть. ибо прошаренные товарищи.
- v
- 0
17 января 2014, 04:16
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Так точно, калаш и есть. Даже магазин подходит. И карабин и патроны в продаже. Охотник же купил. На ствольной коробке с одной стороны клеймо 1976 г., а с другой надпись «Вепрь. Сделано в России».
16 января 2014, 07:51
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
сейчас посмотрел по позывному — ошибся, не Зеленогорск а Дивногорск, под Читой.
19 января 2014, 00:50
+34.06 alexey_m
— Москва
Красота! Завидую по хорошему.Да, кстати, Эблихер у меня на Патруле стоял, хорошая тема. Но учитывая климат, нужно ставить в машину два аккума, у меня они стояли штатно, если бы не было ставил бы второй обязательно.
- v
- 0
19 января 2014, 05:41
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Я планирую поставить либо аккумулятор AGM, либо вторую батарею в багажник через УРА-200. Штатное место под вторую АКБ уже занято гидроником.
21 января 2014, 13:38
0.00 SATANIZMO
— Одинцово
Хороший отчёт. Извините, а можно подробнее про вашу радиостанцию, какая модель, итд итп. Может ссылочку на неё дадите. Интересно очень. Нужно ли на такую разрешение?
- v
- 0
21 января 2014, 15:31
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Станция Yaesu FT-857D. КВ/УКВ. ССылка www.radioscanner.ru/trx/yaesu/ft-857/
Поиском куча ссылок. Обязательно регистрация в госсвязьнадзоре при наличии радиолюбительского позывного.
Поиском куча ссылок. Обязательно регистрация в госсвязьнадзоре при наличии радиолюбительского позывного.
23 января 2014, 19:59
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Классная статья про отличный выход. Очень прошу назвать свой позывной, может быть в эфире встречались. Я сам иногда работаю с коллективки RK9YZO. фт857 хороший аппарат. Единственное что смутило это его ток потребления. Думаю этой солнечной батарее не под силу. Когда мы с таким аппаратом в поле ездили всей коллективкой на RDA, то брали с собой бензогенератор. На 55ач аккум был высосан за три часа. Ну и традиционное радиолюбительское 73. До встречи в эфире.
- v
- 0
24 января 2014, 00:29
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Приветствую. RC0CE, недавно получил. Станция питается конечно же от АКБ, а солнечная батарея просто подзаряжает его немного. Да и работал в основном на поиск. А на передачу 50 Вт.
24 января 2014, 11:37
+4.90 VictorFish
— Рубцовск
Ну тогда понятно. На поиск 50ватт вполне достаточно, но на общий этого уже мало. И кстати скорее всего 50 ватт у вас и не было. Эти станции выдают заявленную мощность только при 13.8в. На 12.4в было ватт 43-45. Эту вещь мы заметили при работе на 100ватт. Нас стали просто плохо слышать.Было 11.8в. Завели генератор, стало намного лучше. Единственное что не понравилось это треск от свечи в эфире, и это несмотря на стаметровую переноску, но на акке эфир чистейший, в городе такого не бывает. На 50 ватт батареи хватит надолго.73.
- v
- 0
26 января 2014, 16:31
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Тоже думаю дырчик прикупить для комплектации автомобиля. А по поводу питания от аккумулятора есть такая приблуда в продаже:
mirradio.ru/product_info.php?cPath=38&products_id=1645
mirradio.ru/product_info.php?cPath=38&products_id=1645
Комментарии (56)