Я ищу ответ: Уехали в отпуск – сгорела квартира
Всем доброго времени суток!
На рамблере заметка появилась о несчастье, постигшем уехавшую в отпуск, семью:
“…В городе Урай Ханты-Мансийской автономной области выгорела квартира, хозяева которой находились в отпуске…”
news.rambler.ru/incidents/40115906-uehali-v-otpusk-i-ostalis-bez-kvartiry/comments/
В обсуждении статьи были высказаны мнения:
— Кто несет реальную юридическую ответственность?
— владелец. То что после счетчика- то его. Плохие, автоматы, проводка, розетки и т.д., за этим должен следить ХОЗЯИН (владелец)!
— Должен знать состояние провода внутри канала бетонной плиты. Не знаешь? — Виноват!
И был сделан вывод:
“Вывод — уезжаешь надолго — перекрой воду, газ и электроэнергию в щитке”
Согласен, воду надо перекрыть, и газ тоже.
А вот обесточив квартиру я отключу у себя и сигнализацию. Значит в щитке отключать автомат мне нельзя. Тогда надо отключить всю технику в доме от эл. сети.
Вопрос только с холодильником – ведь хочется вернуться домой и не бегать сразу по магазинам, а взять всё нужное из холодильника – сало, яйца, замороженные котлеты и блины. А если вы с детьми вернулись, то и молоко в пакетах не помешает в холодильнике.
Стало быть холодильник мы не отключаем. Во всяком случае в городе я его не отключаю. А раньше и на даче не отключал, пока он не приказал долго жить после “отключения-включения” эл. питания во всём посёлке. Хата не сгорела, только движок холодильника. Теперь на даче я выключаю вводной эл. автомат.
Хочу заметить, что на редко посещаемых дачах, гаражах, сараях лучше ставить не эл. автоматы, а пробки, простые пробки, не автоматические. Автомат может не сработать – окислились контакты, а могут и прикипеть. А пробка перегорела и всё. Потом новую поставишь, предварительно выяснив почему она перегорела, и ставим пробку по нагрузке, а не “с запасом”, ну про “жучки” я уж и не говорю.
А в плане мер по предотвращению пожара на время отъезда надо все окна закрыть и убрать с балкона всё горючее. У меня на не зашитом балконе регулярно окурки появляются. Я уж и объявление вешал внизу, у лифта:
“Уважаемые соседи!
Не бросайте из окон окурки! В случае пожара я успею выбежать с 3 этажа, а вы нет. Подумайте о своей безопасности!”
Теперь окурки появляются реже, но появляются. Поэтому балкон всегда закрыт, а не только на время отъезда.
А какие меры по защите своего жилища от пожара, во время своего отсутствия, принимаете вы?
На рамблере заметка появилась о несчастье, постигшем уехавшую в отпуск, семью:
“…В городе Урай Ханты-Мансийской автономной области выгорела квартира, хозяева которой находились в отпуске…”
news.rambler.ru/incidents/40115906-uehali-v-otpusk-i-ostalis-bez-kvartiry/comments/
В обсуждении статьи были высказаны мнения:
— Кто несет реальную юридическую ответственность?
— владелец. То что после счетчика- то его. Плохие, автоматы, проводка, розетки и т.д., за этим должен следить ХОЗЯИН (владелец)!
— Должен знать состояние провода внутри канала бетонной плиты. Не знаешь? — Виноват!
И был сделан вывод:
“Вывод — уезжаешь надолго — перекрой воду, газ и электроэнергию в щитке”
Согласен, воду надо перекрыть, и газ тоже.
А вот обесточив квартиру я отключу у себя и сигнализацию. Значит в щитке отключать автомат мне нельзя. Тогда надо отключить всю технику в доме от эл. сети.
Вопрос только с холодильником – ведь хочется вернуться домой и не бегать сразу по магазинам, а взять всё нужное из холодильника – сало, яйца, замороженные котлеты и блины. А если вы с детьми вернулись, то и молоко в пакетах не помешает в холодильнике.
Стало быть холодильник мы не отключаем. Во всяком случае в городе я его не отключаю. А раньше и на даче не отключал, пока он не приказал долго жить после “отключения-включения” эл. питания во всём посёлке. Хата не сгорела, только движок холодильника. Теперь на даче я выключаю вводной эл. автомат.
Хочу заметить, что на редко посещаемых дачах, гаражах, сараях лучше ставить не эл. автоматы, а пробки, простые пробки, не автоматические. Автомат может не сработать – окислились контакты, а могут и прикипеть. А пробка перегорела и всё. Потом новую поставишь, предварительно выяснив почему она перегорела, и ставим пробку по нагрузке, а не “с запасом”, ну про “жучки” я уж и не говорю.
А в плане мер по предотвращению пожара на время отъезда надо все окна закрыть и убрать с балкона всё горючее. У меня на не зашитом балконе регулярно окурки появляются. Я уж и объявление вешал внизу, у лифта:
“Уважаемые соседи!
Не бросайте из окон окурки! В случае пожара я успею выбежать с 3 этажа, а вы нет. Подумайте о своей безопасности!”
Теперь окурки появляются реже, но появляются. Поэтому балкон всегда закрыт, а не только на время отъезда.
А какие меры по защите своего жилища от пожара, во время своего отсутствия, принимаете вы?
18 июня 2018, 12:06
+170.89 onyxpol
— ЯО
Дело случая конечно.
Мне когда окурки стали прилетать, застеклил балкон. Когда проблемы в щитке стали появляться перенёс его в квартиру (счётчик в подъезде остался) соответственно всё новое. Проводка старая, но менять дорого да и смысла нет в бетоне она (хотя когда в коридоре накрылась пришлось штробить немного). Главное чтобы контакты в подрозетниках хорошие были и самих розетках, в потолочном освещении… Ну и исправность электрооборудования на уровне содержаться.
По ответственности понятно, виноват собственник, если приватизировал. Если наём, то виноват сдатчик…
Короче следить надо за электрикой, если что не так вызывать монтёра или самому устранять неполадки, не пользоваться неисправным электрооборудованием. Это поможет избежать потерь в 95% случаях. Остальное от лукавого…
Мне когда окурки стали прилетать, застеклил балкон. Когда проблемы в щитке стали появляться перенёс его в квартиру (счётчик в подъезде остался) соответственно всё новое. Проводка старая, но менять дорого да и смысла нет в бетоне она (хотя когда в коридоре накрылась пришлось штробить немного). Главное чтобы контакты в подрозетниках хорошие были и самих розетках, в потолочном освещении… Ну и исправность электрооборудования на уровне содержаться.
По ответственности понятно, виноват собственник, если приватизировал. Если наём, то виноват сдатчик…
Короче следить надо за электрикой, если что не так вызывать монтёра или самому устранять неполадки, не пользоваться неисправным электрооборудованием. Это поможет избежать потерь в 95% случаях. Остальное от лукавого…
- v
- 0
18 июня 2018, 17:28
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
следить надо за электрикойБыл недавно случай:
Взял три селёдки, сижу на кухне чищу, чтоб виднее было мелкие косточки включил настольную лампу. Вдруг — «ба-бах», и наст. лампа потухла, а TV работает. Поглядел — сама лампочка не лопнула, наверно, думаю, провод где-то перетёрся — дочищу селёдку — посмотрю.
Дочистил, посмотрел — выбило автомат на кухню, а TV запитан от комнаты, другая группа. Включил автомат — всё работает, и наст. лампа тоже, и что произошло — не понял
18 июня 2018, 20:40
+170.89 onyxpol
— ЯО
Возможно скачок был, напряжения.
Как вариант проверить контакты в розетке и самой лампе.
Как вариант проверить контакты в розетке и самой лампе.
18 июня 2018, 21:45
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
TV не моргнул даже (от др. группы)
Розетка в порядке, лампа работает… чудеса, да и только
Розетка в порядке, лампа работает… чудеса, да и только
18 июня 2018, 17:37
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
В моё отсутствие на даче только холодильник и был включён на этот автомат. А при включении эл. питания он и сгорел (движок). Очевидно был бросок тока, а автомат не сработал. Потом я все автоматы поменял, но это было уже «потом»
18 июня 2018, 21:39
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
УЗО реагируют только на ток утечки, а не на броски тока и не на КЗ. Для защиты сети от КЗ используют автоматические выключатели, которые ставятся вместе с УЗО. Сейчас есть дифавтоматы (и то, и др. в одном корпусе), у меня был обычный автомат, и он не сработал
18 июня 2018, 13:01
+0.28 FedorKone
— Челябинск
Автоматы разные бывают, как и проволочки в пробках. Ставьте нормальные, например ABB.
В статье не увидел причину пожара — в проводке ли дело?
Закрывать окна в квартире не особо спасет от огня. Приток остается сёравно.
С тем же успехом можно ковер намочить уезжая)
В статье не увидел причину пожара — в проводке ли дело?
Закрывать окна в квартире не особо спасет от огня. Приток остается сёравно.
С тем же успехом можно ковер намочить уезжая)
- v
- 0
18 июня 2018, 16:35
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Закрывать окна в квартире не особо спасет от огня. Приток остается сёравно.Закрывать не с целью ограничить приток воздуха, а чтоб окурок, брошенный сверху, ветром не задуло
18 июня 2018, 15:16
Если нет желания отключать холодильник, то есть нехитрый способ. Родня или надёжные проверенные друзья, которые периодически проверяют квартиру. Правда, не у всех они есть, особенно на новом месте жительства.
Кстати, телевизор, оставшийся в режиме ожидания, по трезвому рассуждению, может стать причиной пожара быстрее, нежели холодильник. И, если уезжаешь летом, тогда не худо бы от телевизора и антенный вход отключить — мало ли, что при грозе случится — вдруг с грозозащитой проблемы).
Кстати, телевизор, оставшийся в режиме ожидания, по трезвому рассуждению, может стать причиной пожара быстрее, нежели холодильник. И, если уезжаешь летом, тогда не худо бы от телевизора и антенный вход отключить — мало ли, что при грозе случится — вдруг с грозозащитой проблемы).
- v
- 0
18 июня 2018, 16:38
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
телевизор, оставшийся в режиме ожидания, по трезвому рассуждению, может стать причиной пожараTV выключен:
Тогда надо отключить всю технику в доме от эл. сети. Вопрос только с холодильникомПо поводу «надёжные проверенные друзья» — коллега по работе оставлял на отпуск ключи председательше ЖСК, и как-то приехал на пару дней раньше, а в его квартире люди живут — председательша пустила их пожить до его приезда
18 июня 2018, 20:00
Бывает и такое. Именно поэтому писал, что проверенные. И не просто председатель ЖСК, а именно свой ближний круг.
18 июня 2018, 22:02
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Мне самому неоднократно оставляли ключи — и цветы полить, и переночевать, чтоб и свет повключал везде, и TV громко включил — т.е. создал бы впечатление, что всегда в доме кто-то есть. Ушёл — оставь свет в коридоре, его ночью будет видно в окне кухни, или TV включать по таймеру, да громко.
18 июня 2018, 15:31
+31.83 Offdream
— Барнаул
У меня дома два кошака. Раз в два-три дня их навещали родственники, пока мы с женой по Приморью и по Крыму лазили. Не смотря на это: всё ненужное — из розеток долой! Холодильник
правда оставляли. А так — даже приостанавливали договор по предоставлению интернета и ТВ. Вода тоже на клюшку. Был опыт печальный, малость подзалил тётку снизу всего за один день рабочий.
Не лишним будет и периодическая проверка пилотов-удлиннителей. Была у меня история: звонок в дверь в одиннадцатом часу ночи. Вижу в глазке чувака в форме своего интернет провайдера (минут за 10 до звонка вырубился интернет). Говорит мол: «такие дела, у вас по оплётке ТВ кабеля 220V свищит… И у всего подъезда, но источник у вас. Я вас от общего щита отрубил пока что...» Казалось бы, стоит насторожиться немного, не развод ли? Но за неделю до этого меня нехило так тряхонуло от HDMI кабеля. Я еще удивился, с чего бы?? У чувака тестер в руках, запустил. Оказалось в пилоте, через который комп подключен, что-то там подохло, 220V пробило на контакты заземления. С них напруга на корпус системника пошла. Далее по оплётке HDMI кабеля на каркас телевизора и далее по кабелю в общий щит… Благо никого не стукнуло за этот период…
правда оставляли. А так — даже приостанавливали договор по предоставлению интернета и ТВ. Вода тоже на клюшку. Был опыт печальный, малость подзалил тётку снизу всего за один день рабочий.
Не лишним будет и периодическая проверка пилотов-удлиннителей. Была у меня история: звонок в дверь в одиннадцатом часу ночи. Вижу в глазке чувака в форме своего интернет провайдера (минут за 10 до звонка вырубился интернет). Говорит мол: «такие дела, у вас по оплётке ТВ кабеля 220V свищит… И у всего подъезда, но источник у вас. Я вас от общего щита отрубил пока что...» Казалось бы, стоит насторожиться немного, не развод ли? Но за неделю до этого меня нехило так тряхонуло от HDMI кабеля. Я еще удивился, с чего бы?? У чувака тестер в руках, запустил. Оказалось в пилоте, через который комп подключен, что-то там подохло, 220V пробило на контакты заземления. С них напруга на корпус системника пошла. Далее по оплётке HDMI кабеля на каркас телевизора и далее по кабелю в общий щит… Благо никого не стукнуло за этот период…
- v
- +3
18 июня 2018, 17:05
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
периодическая проверка пилотов-удлиннителей… в пилоте, через который комп подключен, что-то там подохло, 220V пробило на контакты заземленияТакого не бывало, но принял к сведению, спасибо.
18 июня 2018, 16:22
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Вот меня это тоже бесит.
Приходят газовая служба, электрики реже.
Начинают докапываться. Почему спальное место на кухне, тут газ ( с каких это пор кухонный уголок спальное место?) Почему шланг на плите в мехоплетке, надо черный, резиновый, с лейбой " газ". В другой раз, почему не жесткая труба, не положены шланги. В третий раз почему шланг не поставите, мыть как. Мозги ипут- денег хотят.
Надзор должен быть, НО
— если у меня где чего бахнет/ замкнет, мне им притензии выставлять? Если я отвечаю за свою безопасность сам, то имею право отказаться.Без санкций.
Но это в селе.
В городе да, соседям не навредить. НО ( опять) в городе многие просто тупо дверь не открывают.
По автоматам. Как мне говорили люди шарящие, автомат на 16 А некоторое время будет «держать», чего хватит для возгорания зарядного в розетке и пожара.
Кроме того, автоматы окисляются и подгорают. Сам менял 2 раза — отключил, а включить не смог. Оно ж как- напруги не хватает, ток растет, но недостаточно, контакты греются плавят пластик корпуса.
Рекомендовали электронные. Параметры выходят из допусков — отрубает. Но дорогие.
Газ, воду, свет нафиг, если уезжаете надолго.
По холодильнику.
Или у соседей полку арендовать, или такова цена безопасности.
Еще аквариумы всякие, им нянька нужна.
Сигнализация…
А толку от нее, если хозяев нет?
Если вопит, воры отрубят свет на щитке, включат налобники и досвидос.
Охрана тоже скорее звонить будет, может ложная. А это время.
Получается, соседи- друзья есть самая эфективная помощь в охране и хранении.
Приходят газовая служба, электрики реже.
Начинают докапываться. Почему спальное место на кухне, тут газ ( с каких это пор кухонный уголок спальное место?) Почему шланг на плите в мехоплетке, надо черный, резиновый, с лейбой " газ". В другой раз, почему не жесткая труба, не положены шланги. В третий раз почему шланг не поставите, мыть как. Мозги ипут- денег хотят.
Надзор должен быть, НО
— если у меня где чего бахнет/ замкнет, мне им притензии выставлять? Если я отвечаю за свою безопасность сам, то имею право отказаться.Без санкций.
Но это в селе.
В городе да, соседям не навредить. НО ( опять) в городе многие просто тупо дверь не открывают.
По автоматам. Как мне говорили люди шарящие, автомат на 16 А некоторое время будет «держать», чего хватит для возгорания зарядного в розетке и пожара.
Кроме того, автоматы окисляются и подгорают. Сам менял 2 раза — отключил, а включить не смог. Оно ж как- напруги не хватает, ток растет, но недостаточно, контакты греются плавят пластик корпуса.
Рекомендовали электронные. Параметры выходят из допусков — отрубает. Но дорогие.
Газ, воду, свет нафиг, если уезжаете надолго.
По холодильнику.
Или у соседей полку арендовать, или такова цена безопасности.
Еще аквариумы всякие, им нянька нужна.
Сигнализация…
А толку от нее, если хозяев нет?
Если вопит, воры отрубят свет на щитке, включат налобники и досвидос.
Охрана тоже скорее звонить будет, может ложная. А это время.
Получается, соседи- друзья есть самая эфективная помощь в охране и хранении.
- v
- +2
18 июня 2018, 16:58
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Получается, соседи- друзья есть самая эфективная помощь в охране и хранении.Это точно
Сигнализация… А толку от нее, если хозяев нет?У меня щиток в квартире. Если сигнализация сработает, то не звонят, а приезжают.
Если вопит, воры отрубят свет на щитке
20 июня 2018, 11:38
Насчет аквариумов без надзора и длительных поездок-вдруг полезно будет:
(кроме всяких кормов длительного использования) электронное программное реле (включающее/отключающее свет) и автоматическая (на батарейках) кормушка. Если говорить за отключение от сети — если зелени много и рыбы выносливые, можно обойтись без фильтра, а автоматическая кормушка работает и без сети, также наличие всяких сомиков покрупнее поможет утилизировать (сожрут) сдохнувшую при оказии мелочь
(кроме всяких кормов длительного использования) электронное программное реле (включающее/отключающее свет) и автоматическая (на батарейках) кормушка. Если говорить за отключение от сети — если зелени много и рыбы выносливые, можно обойтись без фильтра, а автоматическая кормушка работает и без сети, также наличие всяких сомиков покрупнее поможет утилизировать (сожрут) сдохнувшую при оказии мелочь
19 июня 2018, 04:52
Я сделал дома такую вещь. Известно что при пожаре огонь и дым могут распространяться и по вентиляции. Да и запашком оттуда иногда как пахнёт. Выковырял гипсовые решётки в ванной и на кухне, процарапав зазор ножом и закрепил на них с обратной стороны вверху термостойкую пленку предварительно создал плоскость напильником и снова вставил и замазал. Получились клапана только на выход, слышно как хлопают. И сеточку или марлю на вентиляцию чтобы не приползло что-нибудь.
- v
- +1
19 июня 2018, 21:20
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
закрепил на них с обратной стороны вверху термостойкую пленку предварительно создал плоскость напильником и снова вставил и замазала можно схемку нарисовать — не очень я понял
И сеточку или марлю на вентиляцию чтобы не приползло что-нибудь.Через сеточку мелкие мушки из подвала попадают в квартиру, а марля быстро забивается и не дышит
20 июня 2018, 05:16
Как-то спешил с отъездом в отпуск с семьей, на выходе из квартиры щелкнул рубильник на счетчике.Через неделю звонит сестра жены, которая пришла цветы полить, говорит у вас кто-то умер.
Холодильник я же тоже вырубил оказывается, вместе со всеми приборамиМясо и все внутри испортилось…
Так что лучше просто из розетки отключить все, если квартира.
И спешить нужно медленно… как говорится)
Холодильник я же тоже вырубил оказывается, вместе со всеми приборамиМясо и все внутри испортилось…
Так что лучше просто из розетки отключить все, если квартира.
И спешить нужно медленно… как говорится)
- v
- +2
20 июня 2018, 08:54
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
И спешить нужно медленно… как говорится)Это точно
Комментарии (34)