Я ищу ответ: Лобный (головной) ремень рюкзака
Лично не знаю кто ими пользуется. Но судя по написанному в интернете он используется для снижает давление на плечи… Хотя как это работает не представляю.
Также попадалась информация (в 5 или 6 статьях) что с помощью лобного ремня можно улучшить манёвренность при скатывании с гор… Честно говоря мне это кажется сказкой.
А что вы считаете по поводу головного ремня? Приносит ли он пользу?
Также попадалась информация (в 5 или 6 статьях) что с помощью лобного ремня можно улучшить манёвренность при скатывании с гор… Честно говоря мне это кажется сказкой.
А что вы считаете по поводу головного ремня? Приносит ли он пользу?
01 октября 2018, 18:07
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Хорошая подвесная система и все. Нормально подогнанный пояс, до 70% нагрузки снимает с плеч. Подогнал ремень, лямки притянул, грудную стяжку защелкнул и 100л рюкзак сидит на спине влитой. К чему эту херню с «ломбным» ремнем мутить? Голова то не для переноски рюкзака сделана, хотя у кого может и не так…
- v
- +2
01 октября 2018, 18:44
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
К чему эту херню с «ломбным» ремнем мутить?Наверно им пользуются те, у кого нет рюкзаков, у которого можно:
Подогнал ремень, лямки притянул, грудную стяжку защелкнул…
01 октября 2018, 19:02
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Рюкзак с вменяемой подвесной можно за 2к купить. Почти везде и он универсален. А этот ремень… как вообще ходить когда к голове груз в 12-15кг хотя бы подвешен? Да еще и с гор спускаться?
01 октября 2018, 19:11
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Рюкзак с вменяемой подвесной можно за 2к купить. Почти вездеУпомянутым способом пользуются в бедных горных селениях, вряд ли они могут купить "Рюкзак с вменяемой подвесной "…
Если бы могли, так и купили бы
02 октября 2018, 00:34
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Мы не в бедном горном поселении живем пока и не рассматриваем возможность использования ремня для переноса грузов в условиях когда нет денег на сверхбюджетный рюкзак. Вопрос стоит в пользе этого ремня для переноски… внезапно: рюкзака!
Там (в статье) сказано что ремень снижает давление не плечи и легче нести и пр. Но блин — я когда несу рюкзак — лямки вообще не нагружены — они скорее не дают рюкзаку опрокидываться назад. Весь груз на поясе. Зачем мне на голову еще что то лепить?
А так где то от нехватки пропитания и каннибализмом не брезгуют — будем рассматривать его как альтернативное питание?
Там (в статье) сказано что ремень снижает давление не плечи и легче нести и пр. Но блин — я когда несу рюкзак — лямки вообще не нагружены — они скорее не дают рюкзаку опрокидываться назад. Весь груз на поясе. Зачем мне на голову еще что то лепить?
А так где то от нехватки пропитания и каннибализмом не брезгуют — будем рассматривать его как альтернативное питание?
01 октября 2018, 22:22
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
поясной ремень — основа здорового туризма
02 октября 2018, 16:53
Согласен.
Еще, ИМХО, неплохо себя в некоторых рюкзаках зарекомендовала грудная стяжка…
Еще, ИМХО, неплохо себя в некоторых рюкзаках зарекомендовала грудная стяжка…
02 октября 2018, 20:02
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
фиг знает, мне не удобно. мешает экскурсиям
03 октября 2018, 16:15
Да, не очень приятное ощущение от нее. Но грудная стяжка пригодится когда рюкзак может внезапно сместиться из-за неловкого движения и вывести вас из равновесия. Например, в горной местности или на велосипеде.
03 октября 2018, 20:50
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
я только при езде с рюкзаком дюльфером использую.
01 октября 2018, 18:40
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
А что вы считаете по поводу головного ремня? Приносит ли он пользу?Я не пользовался, ничего сказать не могу.
На голове груз носили (рюкзак в том числе) эпизодически, не долго — при форсировании водоёмов, чтоб не замочить. Наверно это дело привычки и менталитета.
Предлагаю ознакомиться с мнением dr_vladson, который пользовался этим способом:
livf Jun. 8th, 2014
Может оно и легче так носить грузы, но вот остеохондроз шейного отдела обеспечен в кратчайшие сроки со всеми вытекающими. Если только у них генетически не сформировались какие-то механизмы, компенсирующие наносимый перегрузкой шейного отдела вред.
Роман Овсеевич Вот почему они такие отсталые — нарушено кровообращение мозга.
dr_vladson Jun. 8th, 2014
Те кто серьезно занимался альпинизмом и экстремальным туризмом, когда все на 2-3 недели надо тащить на себе и вес сильно зашкаливает за 60кг, знают что дополнительный головной ремень сильно облегчает жизнь. Первое время непривычно, потом привыкаешь, шея уже не болит. Альпинисты позаимствовали эту идею у шерпов, те очень часто вообще не пользуются плечевыми лямками — накинул ремень на голову и пошел вверх.
Проблемы с возможным остеохондрозом однозначно преувеличены. Мне сейчас 47, таким способом таскал грузы много лет и никаких проблем с шеей нет. Знаю людей которым сейчас под 80, и у них как-то вот тоже шея не болит, хотя носили поболее моего, на Крайнем Севере переходы по полторы тысячи километров совершали.
Опять же, знаю борцов, у них тоже нагрузки на шею ого-го — что-то никто никогда не жалуется на проблемы с шеей.
Так что все это вопрос тренировки. Конечно если взять вчерашнего школьника у которого шею можно двумя пальцами обхватить, то ему и солдатская каска уже проблемы создаст. И если на такую тонкую шейку навалить разом, ну кило 20, допустим, то ему остеохондроз обеспечен. А если шея тренированная, то вообще никаких проблем не будет. Поглядите на шеи борцов, регбистов или игроков в американский футбол, просто для сравнения.
Опять же, все исследования показывают что народов стран Африки и Азии проблем с позвоночником куда меньше, нежели у европейцев. И в качестве возможной причины как раз и рассматривается привычка переноса грузов на голове. Плюс уверяют что для позвоночника куда полезней сидеть на полу, нежели на стуле, но это дело привычки.
lkitross Jun. 8th, 2014
Много лет назад об этом была статья в журнале «Химия и жизнь», там уверждалось, что еще лучшй способ — разделить груз на две равные части и положить на плечи.
ikarevitch по принципу коромысла.
masterok.livejournal.com/1907772.html
- v
- +1
01 октября 2018, 22:26
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
про борцов и нагрузки — огонь… как только мышцы шеи как у борцов будут, так и поговорим. и с возрастом, когда мышцы сойдут, тоже поговорим.
про «химию и ж» тоже прикольно. ноги сильнее и их надо грузить, а позвоночник не казённый
про «химию и ж» тоже прикольно. ноги сильнее и их надо грузить, а позвоночник не казённый
01 октября 2018, 19:36
+38.76 vlad_f
— Алматы
я бы не стал -позвоночник жалко, а шейный отдел просто не расчитан на такие нагрузки -протрузии, грыжи, ущемления.
и хоть офтоп, но в тему: китайцы мешки на таз ложат при переноске, я у них этот способ перенял и не жалею -удобно и спина не нагружается, можно больше перетащить и риска что поясница уедет нет.
и хоть офтоп, но в тему: китайцы мешки на таз ложат при переноске, я у них этот способ перенял и не жалею -удобно и спина не нагружается, можно больше перетащить и риска что поясница уедет нет.
- v
- +1
01 октября 2018, 21:24
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Как вариант:
Пассивный экзоскелет – панацея при переноске грузов.
Данное устройство поможет человеку переносить тяжести (типа рюкзак, бронежилет, защита сапера, снаряжение пожарного) массой 50 кг длительное время без больших усилий и нагрузки на собственный опорно-двигательный аппарат
integral-russia.ru/2016/07/03/passivnyj-ekzoskelet-panatseya-pri-perenoske-gruzov/
01 октября 2018, 21:54
+38.76 vlad_f
— Алматы
забавная штука, при горизонтальной переноске груза может быть полезна. хотя на подъемах-спусках мало поможет
02 октября 2018, 16:54
китайцы мешки на таз ложат при переноскеА поподробнее можно? Желательно с фото…
02 октября 2018, 18:52
+38.76 vlad_f
— Алматы
в картинках увы не нашел а в словах примерно так: мешок, допустим с цементом, ложится горизонтально на тазовые кости и охаатывается руками сзади и придерживается, чтобы не соскальзывал. спина наклонена вперед и задница при этом отклячена так, чтобы этот мешок лег примерно туда куда ложится грузовой пояс рюкзака. т.е. не на горбяку как мы привыкли, когда весь позвоночник нагружен, а получается только таз и ноги. а если легкий мешок -25кг, то его просто на бедро и назад сколько рука дотянется придерживать, тогда второй рукой можно двери на ходу открывать. вот както так.
пардон за косноязычие, но надеюсь что в основном понятно?
пардон за косноязычие, но надеюсь что в основном понятно?
01 октября 2018, 22:00
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
давай про анатомию поговорим?
сосуды и нервы шеи (картинку сам в атласе посмотри) — вещь довольно нежная и чувствительная к сжатиям при приложении не рассчитанной природой нагрузки на позвоночный столб. именно отсюда вытекают жёсткие требования к массе носимых на голове предметов (каски у военных или пожарных) и всякие профзаболевания у людей, таскающих кувшины и мешки на голове.
в принципе, попробовать можно, но за последствия потом отвечать тебе. а последствия будут, к бабке не ходи. у военных от шлема есть и у тебя будут.
при падении с таким рюкзаком что будет? посмотри, как хрупок 1 и 2 шейный позвонок, атлас и аксис. головёнка мал-мала сместится и всё — больничка станет домом.
я бы на голову всякого гомна не привязывал, как бы красочно об этом не писали в интернете.
сосуды и нервы шеи (картинку сам в атласе посмотри) — вещь довольно нежная и чувствительная к сжатиям при приложении не рассчитанной природой нагрузки на позвоночный столб. именно отсюда вытекают жёсткие требования к массе носимых на голове предметов (каски у военных или пожарных) и всякие профзаболевания у людей, таскающих кувшины и мешки на голове.
в принципе, попробовать можно, но за последствия потом отвечать тебе. а последствия будут, к бабке не ходи. у военных от шлема есть и у тебя будут.
при падении с таким рюкзаком что будет? посмотри, как хрупок 1 и 2 шейный позвонок, атлас и аксис. головёнка мал-мала сместится и всё — больничка станет домом.
я бы на голову всякого гомна не привязывал, как бы красочно об этом не писали в интернете.
- v
- 0
02 октября 2018, 09:31
Про борцов забаный пример привели… Я занимался борьбой 4 года. Я угробил свой позвоночник. Сейчас мне тридцать и регулярно болит спина. У всех без исключения борцов проблемы с позвоночником и с шеей. Это даже не пример — это антипример. Переносить грузы на голове можно, но небольшие не не долго. Тут еще сноровка нужна… Я бы тоже всякого на голову гомна не привязывал. — это верно.
- v
- +2
02 октября 2018, 10:36
+31.22 Beaver
— Калининград
— A! Так носят грузы непальские шерпы… Да и не только они — Юго-Восточная и Средняя Азия, индейцы обоих Америк. Ну дак оне к этому с детства приучены, и медицинской статистики у них никто не ведёт…
— Пробовали такой ремень… начитались про Смока Белью, панимаешь… Как дополнительный ремень к станковому рюкзаку — можно крен рюкзака менять на спусках-подёмах.
— Пробовали такой ремень… начитались про Смока Белью, панимаешь… Как дополнительный ремень к станковому рюкзаку — можно крен рюкзака менять на спусках-подёмах.
- v
- +2
02 октября 2018, 16:56
Как дополнительный ремень к станковому рюкзаку — можно крен рюкзака менять на спусках-подёмахЭто личный опыт? Просто не могу понять как можно изменить крен
02 октября 2018, 18:41
+31.22 Beaver
— Калининград
— Ремень крепили к верхней перекладине станка, и регулируя его по длине смещали станок дальше-ближе от плеч (пояс отсутствовал как таковой), и пробовали равномерно распределять нагрузку на плечи и поясницу. Фишка не прижилась…
Рюкзачина был вот такой;
Рюкзачина был вот такой;
04 октября 2018, 22:13
+128.90 HarryBullet
— Москва
А что за рюкзак такой интересный, если не секрет?
06 октября 2018, 16:41
+31.22 Beaver
— Калининград
— В начале 90-х выпускался Ташкентским авиазаводом. С мешками разного цвета, и в двух вариантах станка. Такой как на фото и без изгиба в районе поясницы — как у «Ермака» примерно. Стоил, если помню аж целых 45 рублей…
— Рама из стальной трубки, сварная, мешок крепился к раме алюминиевыми клёпками, которые стопорились пружинными колечками. Мешок из синтетической дерюжки, толстые мягкие стропы регулировались через пряжки самозажимные.
— Тогда уже появились «анатомические» рюкзаки, но и этот был прямо таки хайтеком…
— Рама из стальной трубки, сварная, мешок крепился к раме алюминиевыми клёпками, которые стопорились пружинными колечками. Мешок из синтетической дерюжки, толстые мягкие стропы регулировались через пряжки самозажимные.
— Тогда уже появились «анатомические» рюкзаки, но и этот был прямо таки хайтеком…
06 октября 2018, 19:54
+128.90 HarryBullet
— Москва
Сильно.
Крепление к раме как у Ермака, один в один. Эх, где бы парочку таких алюмишек надыбать, взамен утраченных..) можно сделать, конечно, но лень же.
А остальное — это сильно. Стальные трубчатые рамы, по литературе, рюкзакам делали в 50х, у Ермака алюминиевая. И верхнее крепление лямок — по мне, просто зверски низко.
Спасибо, очень интересно было про этот хайтек узнать. Я думал, что знаю все станки того времени… век живи, век учись..)
Крепление к раме как у Ермака, один в один. Эх, где бы парочку таких алюмишек надыбать, взамен утраченных..) можно сделать, конечно, но лень же.
А остальное — это сильно. Стальные трубчатые рамы, по литературе, рюкзакам делали в 50х, у Ермака алюминиевая. И верхнее крепление лямок — по мне, просто зверски низко.
Спасибо, очень интересно было про этот хайтек узнать. Я думал, что знаю все станки того времени… век живи, век учись..)
06 октября 2018, 20:26
+31.22 Beaver
— Калининград
— Алюмишки — это заклёпки алюминиевые под молоток. Много где продаются… Только отверстия под стопор засверлить останется.
Назывался он «Чимган».Объем где то литров 50. И на рост 170 вполне подходил…
Назывался он «Чимган».Объем где то литров 50. И на рост 170 вполне подходил…
07 октября 2018, 14:39
+31.22 Beaver
— Калининград
— До сих пор можно купить на tashkent.salexy.uz — тамошний аналог авито…
07 октября 2018, 14:49
+128.90 HarryBullet
— Москва
Тяжёлый он очень должен быть. Сталь же.
Я тут, кстати, минимизируя вес багажа, взвесил и «супер-Ермак». Испытал, блин, чувство годости. Вес — 3200. Ёлки точёные, и это при объеме основного отделения в 130л, а с карманами там вообще запредел, думаю, за 150 литров точно. Современные рюкзаки по 100л и то в массе весят столько же или больше.
А Одиссей мой 80ка весит, зараза, за 3кг. Буду я с ним расставаться. Совершенно не сошлись мы с этим рюкзаком характерами. Не нужен, кстати?
Я тут, кстати, минимизируя вес багажа, взвесил и «супер-Ермак». Испытал, блин, чувство годости. Вес — 3200. Ёлки точёные, и это при объеме основного отделения в 130л, а с карманами там вообще запредел, думаю, за 150 литров точно. Современные рюкзаки по 100л и то в массе весят столько же или больше.
А Одиссей мой 80ка весит, зараза, за 3кг. Буду я с ним расставаться. Совершенно не сошлись мы с этим рюкзаком характерами. Не нужен, кстати?
07 октября 2018, 15:48
+31.22 Beaver
— Калининград
— Трубка рамы тонкостенная, вес метра — граммов 200, мм 10 в диаметре, четыре пряжки — рамка — сталь 1.5 мм, шпенёк прим. 6мм. диам. и 3.5 мм. длиной.
— Мешок был из реденькой дерюжки — воду не держал вовсе, и лёгкий. Общий вес до 3 кг. не дотягивал.
— Мешок был из реденькой дерюжки — воду не держал вовсе, и лёгкий. Общий вес до 3 кг. не дотягивал.
07 октября 2018, 18:46
+128.90 HarryBullet
— Москва
Ну мож быть. Всё равно надо мешок нормальный вешать, думаю, общий будет побольше 4кг. Впрочем, хз.)
07 октября 2018, 19:01
+31.22 Beaver
— Калининград
— Впишется и в 3 кг. На раму нужно пусть 4.5 метра трубы… пусть 1000 грамм, фурнитура вся пластиковая, 500я кордура — 250 грамм кв. метр., пусть 4 «квадрата» — ещё килограмм. И плюс лямки, немного молле-стропы — как раз вписывается.
07 октября 2018, 22:00
+31.22 Beaver
— Калининград
— Грузовая рама? Их есть в продаже!
— От шведских LK или от ALICE… или есть какие то специфические требования? Тогда к сварщику…
— От шведских LK или от ALICE… или есть какие то специфические требования? Тогда к сварщику…
07 октября 2018, 22:14
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
у меня сейчас главное требование — дёшево
07 октября 2018, 22:21
+31.22 Beaver
— Калининград
— Тогда — точно к сварщику. Метр трубки — рублей 20 — 25, плюс работа. Ремни 50мм — ремни безопасности со старой машины, 25мм лента— собачьи поводки из зоомагазина. Бомжстайл…
— Но, блин, бюджетно…
— Но, блин, бюджетно…
08 октября 2018, 00:01
+31.22 Beaver
— Калининград
— Прочность конструкции никакая… Ну представь — две трубки под прямым углом соединить болтиком на 5 через отверстие…
— Это хозяйство будет складываться на манер пантографа… варить… только варить!
— Это хозяйство будет складываться на манер пантографа… варить… только варить!
08 октября 2018, 07:19
+2.53 denisss708
— москва
На болтиках можно собрать жестко но только из квадратных трубок, но квадратные наверно неприемлимо.
Еще можно скрутить трубки нитками, стекловолокном, и пропитать смолой.некрасиво, но держать будет
Еще можно скрутить трубки нитками, стекловолокном, и пропитать смолой.некрасиво, но держать будет
04 октября 2018, 22:11
+128.90 HarryBullet
— Москва
А. Вот тоже Смок Беллью вылез..) я и не заметил.
По мне, писатель просто нёс хрень.
По мне, писатель просто нёс хрень.
02 октября 2018, 13:46
+0.28 FedorKone
— Челябинск
Польза от головной лямки — голова не трясется в автобусе пока спишь.
На маршруте оно не нужно. Подскользнулся и получил динамическую нагрузку на хрупкую шейку, причем нифига не бедра.
На маршруте оно не нужно. Подскользнулся и получил динамическую нагрузку на хрупкую шейку, причем нифига не бедра.
- v
- +2
04 октября 2018, 16:25
А что вы думаете насчёт этого
Также попадалась информация (в 5 или 6 статьях) что с помощью лобного ремня можно улучшить манёвренность при скатывании с горЧто-то никто на это не написал своего мнения…
- v
- 0
05 октября 2018, 10:03
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
сосуды и нервы шеи (картинку сам в атласе посмотри) — вещь довольно нежная и чувствительная к сжатиям при приложении не рассчитанной природой нагрузки на позвоночный столб. именно отсюда вытекают жёсткие требования к массе носимых на голове предметов (каски у военных или пожарных) и всякие профзаболевания у людей, таскающих кувшины и мешки на голове.
в принципе, попробовать можно, но за последствия потом отвечать тебе. а последствия будут, к бабке не ходи. у военных от шлема есть и у тебя будут.
при падении с таким рюкзаком что будет? посмотри, как хрупок 1 и 2 шейный позвонок, атлас и аксис. головёнка мал-мала сместится и всё — больничка станет домом.
в первом случае — про то, что будет с шеей при повышенных нагрузках, во втором, при падении
04 октября 2018, 22:07
+128.90 HarryBullet
— Москва
Думается мне, я знаю, откуда этот ветер дует.
Джек Лондон, блин. Книжка «Смок Беллью».
Джек Лондон, блин. Книжка «Смок Беллью».
Кит пришел в уныние, но стиснул зубы и тоже взвалил себе на плечи сотню фунтов. Сначала ему было трудно и больно, но он уже приобрел сноровку, и его тело, утратившее вместе с жиром и дряблость, стало упругим и мускулистым. К тому же он наблюдал и изобретал. Он подметил, что индейцы пользуются головными ремнями, и приспособил их в помощь своим наплечным ремням. Это значительно уменьшало тяжесть и давало ему возможность пристраивать к тюку еще какой-нибудь громоздкий, но не тяжелый предмет. Таким образом, он научился нести сто фунтов на ремнях за плечами, пятнадцать или двадцать фунтов поверх основной поклажи, топор или пару весел в одной руке и несколько вложенных друг в друга кастрюль — в другой.С детства мне было интересно, сколько бы он в реальности прошёл таким макаром.)
- v
- +2
04 октября 2018, 23:24
+2.53 denisss708
— москва
Вон некоторые народы на голове столько таскают что я и в рюкзаке наверно нести не захотел бы… хотя почему они так делают для меня загадка. Но мы не они, да и рюкзаки всем нам доступны…
- v
- 0
Комментарии (51)