Я ищу ответ: Описание узлов
Раз сайт начал «оживать» задам свой вопрос. Когда-нибудь в следующем году может быть всё-таки собирусь написать для своего сайта статью по узлам.
Собираюсь писать с следующему оформлением: жирный и большой шрифт названия, который является ссылкой. Краткое описание. Изображение одного из способов завязывания.
И, собственно, вопрос: как считаете, так будет нормально?
Для примера как-то делал по такому же алгоритму небольшую заметку по шнуркам.
Собираюсь писать с следующему оформлением: жирный и большой шрифт названия, который является ссылкой. Краткое описание. Изображение одного из способов завязывания.
И, собственно, вопрос: как считаете, так будет нормально?
Для примера как-то делал по такому же алгоритму небольшую заметку по шнуркам.
- PChSPb
+ (1):
25 декабря 2023, 01:21
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Хотелось бы знать для чего используется узел, его "+" и "-", как завязать, и как развязать
По оформлению — нормально
По оформлению — нормально
- v
- +1
25 декабря 2023, 14:05
Согласен. Я как-то в детстве в библиотеке смотрел в книжке узлы для рыбалки (крючок привязывать, лески связывать). В книгах Сабанеева еще помимо этого была информация по плетению лески из конского волоса в Петрограде…
25 декабря 2023, 18:28
PChSPb
.
.
Про развязывания… в большинстве случаев это не объяснить. Там или развязываешь как-то или срезаешь.
.
Но всё выше написанное, уже на краткое описание не очень то и тянет.
.
PS Бум думать.
для чего используется узелПри небольшой фантазии один и тот же узел много как может использоваться. Тут надо будет подумать.
.
"+" и "-"Кратко будет, как я планирую, входить в описание.
.
как завязать, и как развязатьЗавязать — если только важные моменты. А так изображение… правда планирую только по 1-му варианту завязывания.
Про развязывания… в большинстве случаев это не объяснить. Там или развязываешь как-то или срезаешь.
.
Но всё выше написанное, уже на краткое описание не очень то и тянет.
.
По оформлению — нормальноСпасибо.
PS Бум думать.
25 декабря 2023, 21:28
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
При небольшой фантазии один и тот же узел много как может использоваться. Тут надо будет подуматьПонятно, что узел м.б. использован в разных ситуациях. Но вот выдержит ли он большую нагрузку, или не сможет — это принципиально
Про развязывания… в большинстве случаев это не объяснитьНу вот в приведенном в статье «Узел шерпы» за какую веревочку надо потянуть чтоб узел развязать, а не запутать?
26 декабря 2023, 18:33
Но вот выдержит ли он большую нагрузку, или не сможет — это принципиальноЭто во многом зависит от верёвки И прямоты рук!
.
Ну вот в приведенном в статье «Узел шерпы» за какую веревочку надо потянуть чтоб узел развязать, а не запутать?Ну тут то понятно. А вот, допустим, клинч или грейпвайн как объяснить как развязывать?
25 декабря 2023, 22:48
+128.90 HarryBullet
— Москва
В многочисленных 'учебниках по узлам' всегда забавляли и, хмм, даже несколько раздражали три общих для них признака.
Во-первых, «название» узла дается без его, так сказать, характеристик и сферы применения. Для чего нужен такой узел? Что он выдержит и где его применять нельзя? Как правило, ответов на эти вопросы во всевозможных 'енциклопедиях' просто нет, либо буквально пара слов.
Во-вторых, все эти «схемы завязывания узлов» обычно не имеют ничего общего с реальным набором движений руками и пальцами. Тот же беседочный узел, например, который на человеке завязывается легко и просто за пару секунд, по его «схеме» попробуй завяжи.) Или восьмерку, скажем.
Ну и в-третьих — почему-то узлы всегда, хмм, свалены в кучу, и рядом с нужным может находиться совершенно экзотический или вот эти самые нежно любимые авторами 'енциклопедий' прямой и рифовый, которые не умеет завязывать разве что умственно отсталый трехлетка.) Или вот еще проводник. Кто не умеет его вязать с младенчества — лапу вверх.)
Таким образом, на мой взгляд, в предлагаемом виде и данный набор узлов повторит то же самое и так же будет не востребован.
Перечень же реально необходимых узлов, с моей точки зрения и по практике, очень мал. Восьмерка, в котором веревка под нагрузкой не проскальзывает. Двойной проводник — ввязать что-то в веревку, концы которой далеко. Беседочный на себе — для быстрой самостраховки незатягивающейся петлей.
Собственно, и всё.)
Вот сделать учебник по этим трем действительно нужным узлам, показав не их «схемы", а натурально движение пальцев и рук при их завязывании — и пользы, на мой взгляд, будет в десять раз больше, чем при очередном унылом повторе „прямых-рифовых-шкотовых-брамшкотовых-бомбрамшкотовых“.
Мнение не навязываю, конечно.
Такие дела.
Во-первых, «название» узла дается без его, так сказать, характеристик и сферы применения. Для чего нужен такой узел? Что он выдержит и где его применять нельзя? Как правило, ответов на эти вопросы во всевозможных 'енциклопедиях' просто нет, либо буквально пара слов.
Во-вторых, все эти «схемы завязывания узлов» обычно не имеют ничего общего с реальным набором движений руками и пальцами. Тот же беседочный узел, например, который на человеке завязывается легко и просто за пару секунд, по его «схеме» попробуй завяжи.) Или восьмерку, скажем.
Ну и в-третьих — почему-то узлы всегда, хмм, свалены в кучу, и рядом с нужным может находиться совершенно экзотический или вот эти самые нежно любимые авторами 'енциклопедий' прямой и рифовый, которые не умеет завязывать разве что умственно отсталый трехлетка.) Или вот еще проводник. Кто не умеет его вязать с младенчества — лапу вверх.)
Таким образом, на мой взгляд, в предлагаемом виде и данный набор узлов повторит то же самое и так же будет не востребован.
Перечень же реально необходимых узлов, с моей точки зрения и по практике, очень мал. Восьмерка, в котором веревка под нагрузкой не проскальзывает. Двойной проводник — ввязать что-то в веревку, концы которой далеко. Беседочный на себе — для быстрой самостраховки незатягивающейся петлей.
Собственно, и всё.)
Вот сделать учебник по этим трем действительно нужным узлам, показав не их «схемы", а натурально движение пальцев и рук при их завязывании — и пользы, на мой взгляд, будет в десять раз больше, чем при очередном унылом повторе „прямых-рифовых-шкотовых-брамшкотовых-бомбрамшкотовых“.
Мнение не навязываю, конечно.
Такие дела.
- v
- +1
26 декабря 2023, 18:52
узла дается без его, так сказать, характеристик и сферы применения. Для чего нужен такой узел? Что он выдержит и где его применять нельзя? Как правило, ответов на эти вопросы во всевозможных 'енциклопедиях' просто нет, либо буквально пара слов.И как вы себе представляете ПОЛНОЕ описание возможностей использования узла? Например, восьмёрки у альпинистов (тот который фламандская петля)? Допустим что выдержать он может много что… Но на разных верёвках это будет разное «выдержать».
.
Во-вторых, все эти «схемы завязывания узлов» обычно не имеют ничего общего с реальным набором движений руками и пальцами. Тот же беседочный узел, например, который на человеке завязывается легко и просто за пару секунд, по его «схеме» попробуй завяжи.) Или восьмерку, скажем.Как по мне можно спокойно завязать по таким изображениям. Да, существуют разные способы завязывания (например, у беседочного есть 6 способов завязывания точно, но, как мне думается, их больше. А у восьмёрки есть минимум 2 способа завязывания).
.
Ну и в-третьих — почему-то узлы всегда, хмм, свалены в кучу, и рядом с нужным может находиться совершенно экзотический или вот эти самые нежно любимые авторами 'енциклопедий' прямой и рифовый, которые не умеет завязывать разве что умственно отсталый трехлетка.) Или вот еще проводник. Кто не умеет его вязать с младенчества — лапу вверх.)Я же не собираюсь писать все возможные узлы… Только выборочно.
Насчёт «прямой и рифовый, которые не умеет завязывать разве что умственно отсталый трехлетка». Вот тут вы не правы. Во первых по разным источникам это может быть даже один и тот же узел. Во вторых при завязывании любого этого узла можно ошибиться и вязать его на основе бабьего.
И насчёт проводника не удивлюсь что могут ошибиться при вязке.
.
Таким образом, на мой взгляд, в предлагаемом виде и данный набор узлов повторит то же самое и так же будет не востребован.Всё возможно… Если подходить как вы пишите, то даже объяснения вязания рифового узла можно использовать листа 2 формата А4.
Но у меня в задумке сделать по похожести. И ограничить количество узлов.
.
Вот сделать учебник по этим трем действительно нужным узлам, показав не их «схемы", а натурально движение пальцев и рук при их завязывании — и пользы, на мой взгляд, будет в десять раз больше, чем при очередном унылом повторе „прямых-рифовых-шкотовых-брамшкотовых-бомбрамшкотовых“.В восьмерке… ну не знаю.
В проводник, если правильно понял, то вот тут у меня есть. Хотя, возможно, вы имели ввиду вот этот узел
Беседочный — вот тут есть два варианта завязывания на себе
27 декабря 2023, 09:35
+0.61 beresten
— Донецкая область
В школьные годы ходил на туристический кружок, и помимо всего была дисциплина вязания узлов. В своё время знал с пару десятков. Сейчас и половину наверное не завяжу. На практике хватает двух- трёх штук. Но не суть.
И по теме:
Обязательно укажите к каждому узлу, можно ли им вязать веревки разной толщины. В своё время мне эту информацию не предоставили, а она очень важна, на мой взгляд.
И по теме:
Обязательно укажите к каждому узлу, можно ли им вязать веревки разной толщины. В своё время мне эту информацию не предоставили, а она очень важна, на мой взгляд.
- v
- +1
02 января 2024, 22:06
+0.63 PavelS
— Москва
Были у меня книги про узлы, но после того, как чуть больше года назад умер NAS, не могу разобрать инфу полностью. Как разгребу, сделаю отдельный пост.
- v
- 0
03 января 2024, 18:26
PavelS у меня тоже есть. Да и на сайте не раз встречалось. Просто думаю для своего сайта как лучше сделать, вот и спрашиваю.
PS Пост это хорошо… Если не забросите. Да и знать все узлы, которые приводятся в книгах, нет смысла… даже если учитывать что в большинстве литературы описываются почти одни и те же узлы.
PS Пост это хорошо… Если не забросите. Да и знать все узлы, которые приводятся в книгах, нет смысла… даже если учитывать что в большинстве литературы описываются почти одни и те же узлы.
28 января 2024, 18:16
PavelS при желании можно и больше узлов найти. Но стоит ли столько заучивать? Тем более что, если не ошибаюсь, эти узлы из книги Скрягина.
01 октября 2024, 18:03
Я уж чуть не забыл оставить здесь комментарий… Наконец-то у меня «дошли руки» написать статью. И, если кому-то интересно, то что получилось можно прочитать на моём сайте в статье "Какие узлы необходимо знать".
Если кому-то понравится, то в конце статьи есть возможность скачать в пдф файле.
Если кому-то понравится, то в конце статьи есть возможность скачать в пдф файле.
- v
- 0
Комментарии (15)