Я ищу ответ: Мачете
Бодрого времени суток! Первый блин пошел! Часто появляются статьи на тему ножи для выживания и все вроде этого.Много разных и дорогих и красивых, но мне нужна более практичная вещь для организации быта будь то рыбалка, поход и БП. В общем идея возникла давно но лепить г… но не хотелось поэтому решил написать с той целью, что может дельный совет по исполнению и техническим нюансам подскажет кто. Суть — пила рапитовая длина около 400 мм, толщин около 2,5 мм, ширина около 40 мм, рукоять — аллюминевая труба 3/4, длина около 400 мм, заглушка для труб 3/4, способ заделки — расплавленным аллюминием или стеклоткань +эпоксидка
не красиво нарисовал но цель донести смысл. Два маленьких квадратика это подобие каих-нибудь шайб что бы распределить нагрузку от рубки или подобных действий, они вплотную к полотну перпендикулярно ему.Заточка одностороняя.
Ножны плотные, чтобы можно было использовать как вторую рукоять при строгании или пилении( для этого вообще можно в ножнах по отверстие в пиле сделать болтик какой-нибудь.Они также бмотаны веревкой но уже больше слоев и витки под большим углом для быстрого разматывания( как на безъинерцинных катушках).
В ножнах можно сбелать карман из кожи для цепной пилы, но не покупной так как она какая-то хлюпинька, но из переделанной для бензопилы-разрезал и два кольца приклепал.
Матом чур не ругаться. Адекватную критику приветствую, советы тем паче, по выполнению статьи — я не компьютерный гений и она готовилась за 15 минут.
Жду обсуждения!
не красиво нарисовал но цель донести смысл. Два маленьких квадратика это подобие каих-нибудь шайб что бы распределить нагрузку от рубки или подобных действий, они вплотную к полотну перпендикулярно ему.Заточка одностороняя.
Ножны плотные, чтобы можно было использовать как вторую рукоять при строгании или пилении( для этого вообще можно в ножнах по отверстие в пиле сделать болтик какой-нибудь.Они также бмотаны веревкой но уже больше слоев и витки под большим углом для быстрого разматывания( как на безъинерцинных катушках).
В ножнах можно сбелать карман из кожи для цепной пилы, но не покупной так как она какая-то хлюпинька, но из переделанной для бензопилы-разрезал и два кольца приклепал.
Матом чур не ругаться. Адекватную критику приветствую, советы тем паче, по выполнению статьи — я не компьютерный гений и она готовилась за 15 минут.
Жду обсуждения!
Похожие записи
22 февраля 2012, 21:24
+55.00 ANT_25__PERM_76
— Пермь/Екатеринбург
не в обиду автору, но мучает меня вопрос, ПОЧЕМУ всегда лепят открывашку для бутылок!?!?
- v
- +1
22 февраля 2012, 21:30
+43.41 Cooller
— Липецк
а вдруг пир! это набросок чтобы определиться с тем что и как воплощать а открывашка может и не нужна для бутыло а вместо нее надо уступ для разделки шкур но какой правильно не знаю не разу не разделявал-пацифист , но наверно до поры до времени, а кто подскажет как его правильно сделать?
22 февраля 2012, 21:40
+22.02 hvv
— Новосибирск
если у тебя такая здоровая штука в руках то открывашка не нужна. мне казалось что у нас в стране все умеют открывать бутылки вем что под руки попадается. со шкурами такой штукой работать будет просто невозможно — для этого обычно используют маленькие ножи. такой здоровой штукой просто попортишь и шкурку и тушку животного.
резюме такое: имеет смысл заморачиваться максимум на три функции этого устройства — рубить, пилить и как опция гвозди выдерать.
совет по рукояти — делай лучше из прочного дерева. в условиях нашего климата холодные материалы не приемлемы.
резюме такое: имеет смысл заморачиваться максимум на три функции этого устройства — рубить, пилить и как опция гвозди выдерать.
совет по рукояти — делай лучше из прочного дерева. в условиях нашего климата холодные материалы не приемлемы.
22 февраля 2012, 21:45
+43.41 Cooller
— Липецк
гвозди выдерать не получится так как пила гнется и толку от этого нет, а в ручке потай! поэтому из трубы алюм, а чтоб неморозить лапки обмотана веревкой
22 февраля 2012, 23:49
+18.31 Damned
— Иваново
Если пила гнется, то эпоксидка быстро развалится от колебаний полотна- она в затвердевшем виде — крошится. А тут на соединение будут постоянно при рубке/пилке воздействовать колебания — как вытаскивать гвоздь из бетонной плиты с помощью молотка.
22 февраля 2012, 21:32
у меня есть несколько самодельных ножей из рапитовых пил, острые, почти не тупятся но хрупкие… и хрен за точишь (думаю для ножа выживания материал не пойдет, а для использования в быту — цены нет))))
- v
- 0
22 февраля 2012, 21:53
+43.41 Cooller
— Липецк
хрупкие да но все же с головой использовать нужно и не бить по камням со всего маху а так у меня ножу из пилы у мамы лет наверное уже 15, она поваром работала -цел до сих пор, точится долго, но точится, если будет из мягкого материала то пила будет никакая. По хрупкости нужно ее как то нае… ть, т.е. японцы вкладывают в середину толщины меча более мягкую сталь для гашения перенапряжений в металле, если можно так выразиться. Здесь была идея прорезать середину по длине и вложить на горячую тута полоску, но закалю ли я потом как нужно ее — с полоценной закалкой и нормализацией, да и ширина рапита станет как минимум в три раза меньше соответственно если дефект ковки где будет то куга!
22 февраля 2012, 21:48
+151.05 Prohozhii
— можно сказать и так...
Т. е. вы хотите все сказать что 2,5 мм толщины это хорошо для мачете???
- v
- 0
22 февраля 2012, 21:55
+43.41 Cooller
— Липецк
какая есть, а мачете это ru.wikipedia.org/wiki/Мачете, все относительно.была идея из рессоры вытянуть но там не получится пилу сделать
22 февраля 2012, 22:24
+151.05 Prohozhii
— можно сказать и так...
Дык не показатель совсем Трамонтина
22 февраля 2012, 22:41
+76.26 Dordru
— Урал
Дык не показатель.
И всё же весьма неплохие они в работе, бюджетные и неубиваемые.
А стало быть, 2-3мм вполне достаточно.
И всё же весьма неплохие они в работе, бюджетные и неубиваемые.
А стало быть, 2-3мм вполне достаточно.
22 февраля 2012, 22:16
+16.36 akvatran
— Березники
Главное чтоб не сломался в самый неподходящий момент. Зато не жалко, новый сделать не долго. А вместо аллюминевой ручки можно просто верёвкой обматать (тут где-то была статья о таком ноже, не смог найти), так быстрее будет.
- v
- 0
22 февраля 2012, 22:18
+16.36 akvatran
— Березники
А ты его сделал или тока на бумаге? Охото поглядеть.
- v
- 0
22 февраля 2012, 22:54
+43.41 Cooller
— Липецк
хотел выложить когда сделаю но решил что может всей деревней что по-лучше можно придумать в конструктивных решениях
22 февраля 2012, 22:54
+43.41 Cooller
— Липецк
то как описал планирую как снег сойдет начать чтоб не в грязи алюминий плавить
22 февраля 2012, 22:58
+76.26 Dordru
— Урал
А накой хрен алюминий плавить-то?
Для рукояти?
Дык ведь, я извиняюсь, глупость это — алюминиевая трубчатая рукоять, особенно шнуром обмотанная.
Или вы хотите лично на практике в этом убедиться?
Для рукояти?
Дык ведь, я извиняюсь, глупость это — алюминиевая трубчатая рукоять, особенно шнуром обмотанная.
Или вы хотите лично на практике в этом убедиться?
22 февраля 2012, 23:20
+43.41 Cooller
— Липецк
алюминием я хочу залить пространство между полотном и самой трубой чтобы закрепить но невсю рукоять выливать, а почему глупость?
22 февраля 2012, 23:28
+76.26 Dordru
— Урал
а почему глупость?
Аргуметнирую:
1.Рукоять круглая — это зло. Страдает ухватистость, это небезопасно.
2.Неремонтопригодность такой рукояти в полевых условиях.
3.Обмотка шнуром — это зло. Потому как шнур будет постоянно загрязнятся, засаливаться, промокать. И такая рукоять, обмотанная грязным, скользким, мокрым шнуром нисколько не способствует комфортной безопасной работе данным инструментом. А если шнур снять и потратить — использовать для каких-либо целей, у вас останется круглая, гладкая, скользкая, холодная рукоять.
4.Наличие НАЗа в рукояти — сомнительная польза. На ножнах можно разместить больше полезных вещей и сделать это эффективнее.
22 февраля 2012, 23:33
+43.41 Cooller
— Липецк
про скользкую это точно, надо принять на заметку. а в остальном это не ролсройс для комфортного отдыха при движении а инструмент призваный как то помочь при благоустройстве и малость при обороне, а удобство дело привычки, но рукоять можно и присплюснуть как на рисунке
22 февраля 2012, 23:38
+76.26 Dordru
— Урал
Комфортность, удобство эксплуатации — в данном случае от этого напрямую зависит безопасность ваша.
Травмироваться во время работы самому, травмировать помощника, да и просто неэффективно и некачественно выполнить работу из-за заведомо неудобного инструмента — это не есть хорошо.
Травмироваться во время работы самому, травмировать помощника, да и просто неэффективно и некачественно выполнить работу из-за заведомо неудобного инструмента — это не есть хорошо.
22 февраля 2012, 23:45
+76.26 Dordru
— Урал
Дополню примером.
Вот взять тот же топор.
Ни одного топора не видел с трубчатой металлической рукоятью с НАЗом внутри. Даже не шибко сведущие люди упорно покупают или делают топоры с «правильным» топорищем. Пусть не идеально, пусть из неподходящего дерева, но никак не из прямых металлических трубок.
А казалось бы: топор, да ещё с НАЗом в топорище, да ещё с верёвкой на всём топорище…
Вот взять тот же топор.
Ни одного топора не видел с трубчатой металлической рукоятью с НАЗом внутри. Даже не шибко сведущие люди упорно покупают или делают топоры с «правильным» топорищем. Пусть не идеально, пусть из неподходящего дерева, но никак не из прямых металлических трубок.
А казалось бы: топор, да ещё с НАЗом в топорище, да ещё с верёвкой на всём топорище…
23 февраля 2012, 00:03
+43.41 Cooller
— Липецк
если ты был в армии то не должно тебя удивлять и труба вместо топорища, и причины по которым она туда приварена известны.Веревкой можно оматать ту часть топорища которая ближе к топору, но не рукоять потому как если размотается или чуть провернется при взмахе то финал не известен. Мачетой так сильно не собираюсь махать а уж тем более руить /колоть полена, так мелочевку настругать или подстил -удобно ведь «длинной» пилой спилить веточку которую так просто не достать, например. Сарказм оценил, но он не по существу.Твою точку зрения по поводу ручки и тому подобного я понял, спасибо за совет.
23 февраля 2012, 00:05
+43.41 Cooller
— Липецк
А в топорище нужно не НАЗ делать а мельницу или маленький цементный завод -шариков накидай и махай сколько здоровье позволит, апотом перетертую пыль в стаканчик из бересты и делать маааааааленький кирпичек, для маааааленького домика
23 февраля 2012, 00:09
+76.26 Dordru
— Урал
Кто в армии служил — тот в цирке не смеётся…
Глупости и прочий негатив зачем перенимать из армии в жизнь? Ведь то армия, а то мы вот здесь.
Хотя я достаточно постолярничал и послесарил в армии.
И инструмент ремонтировали и изготовляли сами, но до приваривания топоров к трубкам не опускались. Только кувалду пятикилограммовую приварили )))
Глупости и прочий негатив зачем перенимать из армии в жизнь? Ведь то армия, а то мы вот здесь.
Хотя я достаточно постолярничал и послесарил в армии.
И инструмент ремонтировали и изготовляли сами, но до приваривания топоров к трубкам не опускались. Только кувалду пятикилограммовую приварили )))
22 февраля 2012, 23:57
+43.41 Cooller
— Липецк
полностью согласен, но есть такая поговорка — дай дураку два шарика -один потеряет другой расколет, так что не про этот инструмент, потму что какой нафиг помошник нужен и как именно этим можно его поранить а ни чем то другим например, топором.
23 февраля 2012, 00:11
+43.41 Cooller
— Липецк
кстати дуракам везет, ведь после БП стекольного производства наверное не будет, а то еще и поранились осколками бы
22 февраля 2012, 22:18
+76.26 Dordru
— Урал
Тапки и прочие табуретки в адрес мачете на чертеже:
1.Открывалки и прочие выступы/выемки на клинке — долой.
2.Алюминиевую трубчатую рукоять — долой. Деревянная рукоять, накладной монтаж на болтах.
3.Пилу держать разведённой и заточенной, иначе толку нет.
4.Ножны мачете — это вообще шикарное место для размещение всевозможных карманов с разнообразным содержимым (эдакие ножны-НАЗ, с огнивом, бруском, верёвкой...).
Итого:
Три рабочие поверхности (пила на обухе, лезвие для рубки/резки, остриё для копки), деревянная ремонтопригодная рукоять, ножны с кучей полезняшек.
1.Открывалки и прочие выступы/выемки на клинке — долой.
2.Алюминиевую трубчатую рукоять — долой. Деревянная рукоять, накладной монтаж на болтах.
3.Пилу держать разведённой и заточенной, иначе толку нет.
4.Ножны мачете — это вообще шикарное место для размещение всевозможных карманов с разнообразным содержимым (эдакие ножны-НАЗ, с огнивом, бруском, верёвкой...).
Итого:
Три рабочие поверхности (пила на обухе, лезвие для рубки/резки, остриё для копки), деревянная ремонтопригодная рукоять, ножны с кучей полезняшек.
- v
- +3
22 февраля 2012, 23:34
+43.41 Cooller
— Липецк
про выемки согласен — лишний источник понижения прочности рабочей части
22 февраля 2012, 22:23
+27.84 Windex81
— Ставрополь
один вопрос, а ЗАЧЕМ в наших широтах мачете? сколько ходил на охоту/рыбалку ни разу надобность не возникла… топор там, или малая пехотная лопатка… но мачете? накой?
- v
- 0
22 февраля 2012, 22:27
+76.26 Dordru
— Урал
Встречный вопрос: а зачем на охоте/рыбалке малая пехотная лопата?
22 февраля 2012, 22:31
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
а зачем на охоте/рыбалке малая пехотная лопата?на рыбалке: ямку под костёр выкопать, червей накопать, глину нарыть…
22 февраля 2012, 23:09
+43.41 Cooller
— Липецк
лопатка это весчь нужная -начиная от самообороны до прямого назначения.
а русские солдаты — звери, говорит, им автомат даже не дают, только лопатку
а русские солдаты — звери, говорит, им автомат даже не дают, только лопатку
22 февраля 2012, 22:27
+458.39 Aris
— север Украины
сколько раз я ходил на огород — на борьбу с лопухами и крапивой — ах! как мачете мне помогал. но я купил на рынке за 10 баксов из нержавки и твёрдость HRC 56 и доволен.
22 февраля 2012, 23:12
+43.41 Cooller
— Липецк
первый вариант у меня был из старой столярной пилы — ручка сломалась, я пилу перевернул, изолентой обматал, заточил ту сторону и огонь ваще для лапухов, живности ходил рубать жрачку, когда у мамы «тега» бегали
22 февраля 2012, 22:30
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
я очень много поднимал здесь эту тему.народ не любит топоры(в отличие от меня).
22 февраля 2012, 22:39
+458.39 Aris
— север Украины
я люблю и топор, и мачете.
а за пределами огорода?разве только чтоб лапника нарубить или стеблей рогоза под лежак или крышу. ведь лапника нужно много, тем более, если ты не один — а мачете сделает это раз в 8-12 быстрее, чем нож.
22 февраля 2012, 22:48
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
да.но в основном люди противопоставляют топор мачете.хотя это два разной целенаправленности инструмента.у каждого своё назначение.
22 февраля 2012, 23:23
+43.41 Cooller
— Липецк
топор это топор, это весчъ, и полноценный инструмент в руках мастер и полноценное пробивное оружие для ближнего боя, там например с медведем, при соответсвующей сноровке, и креативная штыковая лопата, и молоток/маленькая кувалда
22 февраля 2012, 23:07
+43.41 Cooller
— Липецк
топор это топор, даже пила для дров не эта, но вот при необходимости другой какото почему бы и нет, тем более что не просто резак а с пеналом в ручке. Я считаю onj в выживании должно быть как в вертолетостроении — дубляж. если непредвиденный расплох то в этом «мачете» можно натыкать больше чем в нож, даи при какой либо строительной деятельности на что оно и направлено по большей части перспектив больше -пила более полноценная по сравнению с ножом, нож с односторонней заточкой как нож и как подобие рубанка, узкая часть заточеная как стамеска или подобие лопатки/ковырялки.длинная алюм ручка для наза побольше чем в ноже, веревка на ручке при толщине в 3 мм =D*П*число витков=,025*3,14*(400/3)*3= около35 метров с учетом увеличения диаметра намотки на виток. можно сказать что это попытка подстраховки — все по немногу. Ведь в обычных условиях я не вижу необходимости использовать заменители — топор значит топор, пила так пил и т.п.
22 февраля 2012, 23:13
+76.26 Dordru
— Урал
И опять трубчатая рукоять-НАЗ и верёвка на нём.
Я дико извиняюсь, но что мешает изготовить прекрасную удобную рукоять из дерева, а НАЗ и верёвку разместить на ножнах?
Я дико извиняюсь, но что мешает изготовить прекрасную удобную рукоять из дерева, а НАЗ и верёвку разместить на ножнах?
22 февраля 2012, 23:24
+43.41 Cooller
— Липецк
я придерживаюсь в вещах практичности а красота это показатель мастерства если не упущена надежность, а НАЗ разного характера и по разме
22 февраля 2012, 23:26
+43.41 Cooller
— Липецк
и поразмерам тоже, и по габаритам.
Сори за раздвоение это отродие тачпад подсир… ет моему правописанию.
Сори за раздвоение это отродие тачпад подсир… ет моему правописанию.
22 февраля 2012, 23:33
+76.26 Dordru
— Урал
я придерживаюсь в вещах практичности а красота это показатель мастерства если не упущена надежностьС трудом понял суть.
Круглая металлическая рукоять с НАЗом, обмотанная шнуром — это как раз непрактичность.
При чём здесь красота? «Прекрасная» рукоять — я имел ввиду «отличная» «хорошая», естественно, по сравнению с круглой трубкой.
22 февраля 2012, 23:40
+43.41 Cooller
— Липецк
вам нравятся жареные лягушки, и мне нет, а вот французы от них тащатся. «а красота это показатель мастерства если не упущена надежность» т.е. практичность, можно сделать красиво, прекрасно (от слова красно-красиво), хорошо/плохо — характеристика основана на личном восприятии, без обид, ладно. Если шнурок замаслится -крепче будет и не сгниет, а скользить не будет -проверено на опыте.
22 февраля 2012, 23:52
+76.26 Dordru
— Урал
Да какие там обиды, что вы.
Блог называется «Я ищу ответ!».
Вот вы ищите, а я вам помогаю ))
И аргументирую свои предложения. Я ж не навязываю своё мнение, просто уже набил шишки и гляжу на ваш проект с практической стороны.
А лягух я люблю, что жареных, что варёных, этим летом снова полакомлюсь в лесу.
Да и шнурок, синтетический если, и без замасливания не сгниёт
Блог называется «Я ищу ответ!».
Вот вы ищите, а я вам помогаю ))
И аргументирую свои предложения. Я ж не навязываю своё мнение, просто уже набил шишки и гляжу на ваш проект с практической стороны.
А лягух я люблю, что жареных, что варёных, этим летом снова полакомлюсь в лесу.
Да и шнурок, синтетический если, и без замасливания не сгниёт
22 февраля 2012, 23:27
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
если не упущена надежностьК ПРИМЕРУ ТАКИЕ НОЖИ ВЫЖИВАЛЬЩИКА С ПОЛОЙ РУКОЯТЬЮ ПОД НАЗ НЕ ОЧЕНЬ ТО НАДЁЖНЫ, КАК РАЗ ИЗ-ЗА ПОЛОЙ РУКОЯТИ.ПРО ПИЛУ ДУМАЙТЕ САМИ.
22 февраля 2012, 23:44
+43.41 Cooller
— Липецк
Если про то что ини ломаются у рукояти, то это изза малой длины самой рукояти, ведь все лезвое держит маленький «хвостик» замурованный както в рукоять а то и ослабленный отверстиями под клепки и все ударные нагрузки распределяютс на маленькой длине, соответсвенно имеют большую величину и при жесткой «сварке» не способны гасить эти пиковые нагрузки.
22 февраля 2012, 23:48
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
лезвие ножа для большей прочности должно проходить по всей длине рукояти.остальное Вы сказали сами.
22 февраля 2012, 23:56
+16.36 akvatran
— Березники
Кстати по краю рукояти клинка сделай насечки, будет крепче держаться когда зальёшь аллюминием.
23 февраля 2012, 00:02
+76.26 Dordru
— Урал
Кстати, если уж так хочется рукоять из трубки алюминиевой и требуется её закрепить, то вполне можно обойтись и без заливки алюминием, и без эпоксидки.
Достаточно запрессовать между клинком и стенками трубки две полукруглые деревянные пробки, из дуба, например. Дерево на горячую пропитать маслом и/или воском. И закрепить по бокам, например, саморезами с потайной шляпкой.
И вместо прокладок между хвостовиком клика и трубкой рукояти (какие не ставь, а алюминий мягкий, во время рубки один хрен трубку расшатывать будет), желательно поставить ещё отрезок трубки стальной.
Достаточно запрессовать между клинком и стенками трубки две полукруглые деревянные пробки, из дуба, например. Дерево на горячую пропитать маслом и/или воском. И закрепить по бокам, например, саморезами с потайной шляпкой.
И вместо прокладок между хвостовиком клика и трубкой рукояти (какие не ставь, а алюминий мягкий, во время рубки один хрен трубку расшатывать будет), желательно поставить ещё отрезок трубки стальной.
- v
- 0
23 февраля 2012, 00:08
+43.41 Cooller
— Липецк
уже продуктивнее, спсб. про трубку молоток, сам не догадолся увеличить контактную площадь
23 февраля 2012, 00:35
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
объединить мачете и ножовку МЫСЛЬ дельная и уже реализованная серийным производителем например вот
Мачете Desperado Field
Мачете Desperado Field
- v
- 0
23 февраля 2012, 00:45
+76.26 Dordru
— Урал
объединить мачете и ножовку МЫСЛЬ дельная и уже реализованная серийным производителем
Скорее всего почти все крупные производители выпускают мачете с пилой на обухе. И КолдСтил, и СОГ, да и Тамонтина.
23 февраля 2012, 00:47
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
неплохой вариант от ГЕРБЕРА
knifeinfo.ru/machete-gator-s-piloj-na-obuxe-proizvoditel-firma-gerber.html
МРАЧНЫЙ отечественный вариант
img-fotki.yandex.ru/get/4609/77473928.20/0_53c46_7281208d_XL
knifeinfo.ru/machete-gator-s-piloj-na-obuxe-proizvoditel-firma-gerber.html
МРАЧНЫЙ отечественный вариант
img-fotki.yandex.ru/get/4609/77473928.20/0_53c46_7281208d_XL
23 февраля 2012, 01:00
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
ИМХО вот самая оптимальная форма для мачете (из тех что Я использовал) file.dimonvideo.ru/gallery/att/raznoe/28959_kuk3.jpg
23 февраля 2012, 01:42
+76.26 Dordru
— Урал
Я недавно как раз занялся ножнами для своей Трамонтинки 14". Делаю из пластика, снаружи всякоразные карманы, крепления, подвесы и т.п. навороты.
И сегодня наткнулся на видео, где примерно так всё и выглядит.
Там один забугорный выживальщик (дядька Дэйв Кентербери) показывает свой улучшайзинт ножен для мачете. А мачете у него с пилой, фирмы OKC (Ontario Knife Company).
Может полезно кому будет.
www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=pQhwbR2a2X4
И сегодня наткнулся на видео, где примерно так всё и выглядит.
Там один забугорный выживальщик (дядька Дэйв Кентербери) показывает свой улучшайзинт ножен для мачете. А мачете у него с пилой, фирмы OKC (Ontario Knife Company).
Может полезно кому будет.
www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=pQhwbR2a2X4
- v
- +1
Комментарии (65)