Я ищу ответ: Вопрос знатокам (пока что первый)
Доброго всем времени суток.
Вопрос такой, какую первую Постап книгу вы знаете (первую не в смысле та, которую вы первой прочитали, а самая ранняя по году издания).
Мне пока что попались только "Последний Человек" Мери Шелли (да да, той самой которая написала про Виктора Франкенштейна), 1880 года издания, и книга «После Лондона, или Дикая Англия» Роберта Джеффриса (1885 года издания).
Что-то не подумал… в общем, давайте сразу вспомним сааамый первый постап фильм…
Повторяюсь — действительно очень надо!
В общем надо все «истоки» так сказать (исключая религиозные тексты)
Надеюсь на ваши хорошие ответы и рассуждения на этот счет. Если интересно — потом скажу для чего это.
Жду
Вопрос такой, какую первую Постап книгу вы знаете (первую не в смысле та, которую вы первой прочитали, а самая ранняя по году издания).
Мне пока что попались только "Последний Человек" Мери Шелли (да да, той самой которая написала про Виктора Франкенштейна), 1880 года издания, и книга «После Лондона, или Дикая Англия» Роберта Джеффриса (1885 года издания).
Что-то не подумал… в общем, давайте сразу вспомним сааамый первый постап фильм…
Повторяюсь — действительно очень надо!
В общем надо все «истоки» так сказать (исключая религиозные тексты)
Надеюсь на ваши хорошие ответы и рассуждения на этот счет. Если интересно — потом скажу для чего это.
Жду
23 мая 2012, 18:35
Числюсь начитанным человеком, но так детально в данном вопросе не углублялся в исследования.
- v
- +1
23 мая 2012, 18:37
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Числюсь начитанным человекоми что, в библиотэки ходишь?
23 мая 2012, 19:24
+29.43 danunah
— Ростовская область
Библия, например.Чем не первая книжка с описаниями апокасиплисов.К примеру — 10 казней египетских…
- v
- +3
23 мая 2012, 19:31
+3.33 rBear
— Москва
Нааайн Апокалипсис это одно, Библию то читал (ну, эту часть), там подробно написанн сам процесс «Песца», а Надо именно Постапокалиптику, чтобы больше был описан именно процесс «после песца»
23 мая 2012, 20:05
+56.10 surgik
— Днепропетровск
какую первую Постап книгу вы знаете
Надеюсь на ваши хорошие ответы
потом скажу для чего этоПисец, прямо игра что? где? когда?..
Детский сад не иначе.
Хотел что то сказать, говори конкретно, свои доводы и рассуждения,
а не скажите что почитать.
И нервничать ведь нельзя, среда сегодня…
- v
- 0
23 мая 2012, 20:18
+3.33 rBear
— Москва
Я потому тему и обзначил как «Вопрос знатокам»
Я «совещаюсь» скажем так, с коллегами…
Не нервничайте.
Я «совещаюсь» скажем так, с коллегами…
Не нервничайте.
23 мая 2012, 20:10
+52.48 Deer
— Томск
Официально можно признать первой такой книгами «Войну миров» и «Война в воздухе» Герберта Уэлса. Но первый классический постапок — это «Алая чума» Джека Лондона.
- v
- +2
23 мая 2012, 20:23
+52.48 Deer
— Томск
Всё ещё зависит о каком виде апокалипсиса идёт речь: метеорит первым описан в «Молоте Люцифера», нашествие монстров — в «Пище богов», о зомби сначала снял фильмы Ромеро, а уже потом написана «Всемирная война „Z“.
23 мая 2012, 20:26
+3.33 rBear
— Москва
Вид не важен, надо найти именно «точку отсчета», понимаю что сложный вопрос, но хотя бы оптимальную. Дело в том, что я пишу дипломную работу по Постапу
23 мая 2012, 20:43
+52.48 Deer
— Томск
Сразу бы так и сказали! Отцом постапка можно считать именно Уэлса. Но элементы постапокалипсиса надо искать у Лавкрафта, Верна и… всеми уважаемого Профессора! А вообще советую залезть на сайт «Мира фантастики» и почитать там статьи по теме. Или прочесть книг эдак 20 различного типа по этому направлению.
23 мая 2012, 20:48
+3.33 rBear
— Москва
Нуууу, господа, вы бы меня ещё в гугл послали… Я ж вашего экспертного мнения спрашивал… Ну что ж я поиском по вашему пользоваться не умею
23 мая 2012, 21:32
+24.92 veter86
— город металлургов-Белорецк
Первую книгу по постапокалипсису прочел, не помню названия, про то как по всему миру распространились ходящие растения питающиеся человечиной.может кто знает название?
- v
- 0
23 мая 2012, 21:42
«День триффидов» если точнее. Есть экранизация 70- и ремейк двухсерийный более мовый.
23 мая 2012, 22:09
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Ну по-моему вот первейшая. lib.rus.ec/b/68569/read
Знаю такие темы не в почете. ОДНАКО думаю и раньше были книги, или сказки, или наскальные надписи, о том как всем придет БПисец… Читать ближе к середине, там все интересное…
Знаю такие темы не в почете. ОДНАКО думаю и раньше были книги, или сказки, или наскальные надписи, о том как всем придет БПисец… Читать ближе к середине, там все интересное…
- v
- +2
23 мая 2012, 22:17
А что потоп не был БП???
Вот хорошая книжка…
vipbook.info/nauka-i-ucheba/istory/65545-sergej-leonidovich-golovin-vsemirnyj-potop-mif-legenda-ili-realnost.html
Вот хорошая книжка…
vipbook.info/nauka-i-ucheba/istory/65545-sergej-leonidovich-golovin-vsemirnyj-potop-mif-legenda-ili-realnost.html
Предлагаемая книга рассказывает о грандиозной катастрофе, нашедшей своё отражение не только в Библии и мифах различных народов мира, но и подтверждённой научными исследованиями, которые, в свою очередь, дают убедительные доказательства в сотворении мира Богом-Творцом.
Научно-популярное издание представляет первый, по существу, опыт изложения материала, который в силу идеологических причин длительное время находился под запретом. Привлекая обширные данные различных наук, непосредственно связанных с историей Земли и человечества, автор предоставляет вдумчивому читателю возможность ознакомиться с точкой зрения на Мироздание, совершенно отличной от той, которую по сей день преподают в учебных заведениях. Книга предназначена для всех, кто интересуется великими тайнами Творения и Бытия
23 мая 2012, 22:22
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Ну это был БП с продолжением! А тут вроде как вообще капец!!!
23 мая 2012, 22:28
А тут вроде как вообще капец!!!Да нет, не капец, скорее переход в более совершенное состояние… Но часть людей наследует и землю…
23 мая 2012, 22:36
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
На память. 300000 по-моему, праведников.(могу ошибаться) Может ждут когда на сайте «НЕПРОПАДУ» наберется 300000 активных?
23 мая 2012, 22:18
+3.33 rBear
— Москва
См. выше, было уже про библию… + сразу написал «Не религиозные»…
23 мая 2012, 22:21
+ сразу написал «Не религиозные»…Жанр определи… фантастика???
Я привёл научно-популярную книгу, основанную на массе фактов…
23 мая 2012, 22:26
+3.33 rBear
— Москва
Не спорю, но тем не менее, это скорей книга о Апокалипсисе, а не о Постапокалипсисе…
Блин, сейчас наверное вообще всех запутаю нафиг )
Блин, сейчас наверное вообще всех запутаю нафиг )
23 мая 2012, 22:35
это скорей книга о Апокалипсисе, а не о Постапокалипсисе…Ну тогда начни с Платона… Атлантида… один хрен к Потопу прийдёш…
Ну и задача не совсем понятна… ещё раз спрашиваю- жанр определи…
23 мая 2012, 22:39
+3.33 rBear
— Москва
Не приду, ибо нет там постапа.
Жанр — художественный текс, не научное изучание мифов.
Жанр — художественный текс, не научное изучание мифов.
23 мая 2012, 22:43
Жанр — художественный текс, не научное изучание мифов.Во первых не мифов, а известных научных фактов через призму библейских событий… кстати всё становится понятным…
А так бы сразу и сказал — ФАНТАСТИКА…
23 мая 2012, 22:52
+3.33 rBear
— Москва
У автора уже 2 ночи, и спит он по 4 часа в сутки, пардоньте Ну и… по Фрейду, господа
23 мая 2012, 22:59
Автор хочет чтоб мы подтвердили, что его находка пальмы первенства — Мери Шелли — и есть начало зарождения жанра литературы. которую он называет постапокалептической. Если не ошибаюсь «апокалипсис» — «откровение» и уж лучше бы писал о постБП, т.к. строго говоря людой письменный источник хоть на бересте, если он моложе 400 г н.э. будет постапокалиптическим по определению
23 мая 2012, 23:08
Автор хочет чтоб мы подтвердили, что его находка пальмы первенства — Мери Шелли — и есть начало зарождения жанра литературы. которую он называет постапокалептическойНу один хрен Мери Шелли продукт изменения или даже утраты религиозных знаний… как результат параноидальный «Франкенштейн, или Современный Прометей». природа не допускает пустоты, и как следствие параноя бредового воображения…
«Мне привиделся бледный учёный, последователь оккультных наук, склонившийся над существом, которое он собирал воедино. Я увидела омерзительного фантома в человеческом обличии, а потом, после включения некоего мощного двигателя, в нем проявились признаки жизни, его движения были скованы и лишены силы. Это было ужасающее зрелище; и в высшей степени ужасающими будут последствия любых попыток человека обмануть совершенный механизм Творца».ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8,_%D0%9C%D1%8D%D1%80%D0%B8
как бы не пыжился топикстартер, от истории не уйти- любое явление имеет корни…
23 мая 2012, 23:11
+3.33 rBear
— Москва
Уверен что до Первой Мировой люди слабо себе представляли другой вариант БП кроме как «Боги разгневались, нам п… ц». НО, меня не интересует религиозная часть (это совсем не значит ведь что я её отрицаю). Есть и есть, и пес с ней, каждый верит во что хочет.
Я к тому что в 20-21 веке человек стал осознавать что может уничтожить к хренам всю землю без помощи бога(-ов).
В данный момент меня каак раз и интересует этот самый «поворот», момент осознания своей «Дурной силушки».
Я к тому что в 20-21 веке человек стал осознавать что может уничтожить к хренам всю землю без помощи бога(-ов).
В данный момент меня каак раз и интересует этот самый «поворот», момент осознания своей «Дурной силушки».
23 мая 2012, 23:19
Я к тому что в 20-21 веке человек стал осознавать что может уничтожить к хренам всю землю без помощи бога(-ов)Вообще-то, это понял ещё Адам… просто ты не владеешь вопросом… кратенько- по православию, мир будет существовать пока есть смысл… то есть до последнего верующего(все должны иметь шанс) далее суд, новый мир(кстати очень хорошо описанный)…
Я не заставляю верить, а просто представляю информацию…
24 мая 2012, 08:50
+3.33 rBear
— Москва
Чтобы было проще — не верю я что первым человеком был Адам. Я учусь на фак-те теологии и мировых культур, так что «кратенько по православию» владею, просто НЕ хочу даже лезть туда.
С тем же успехом первым выживальщиком можно назвать ящерицу которая вышла на берег…
Насчет лютеранства согласен со тов. Странником, но, сейчас ищу все же самые первые худ. произведения (не важна стилистика, важен описываемый ПостБП).
Постап, кстати, не обязательно фантастика, тот же «Марадер», не особо как-то и фантастичен, даже в сравнении с тем же «Пикником на обочине».
С тем же успехом первым выживальщиком можно назвать ящерицу которая вышла на берег…
Насчет лютеранства согласен со тов. Странником, но, сейчас ищу все же самые первые худ. произведения (не важна стилистика, важен описываемый ПостБП).
Постап, кстати, не обязательно фантастика, тот же «Марадер», не особо как-то и фантастичен, даже в сравнении с тем же «Пикником на обочине».
24 мая 2012, 09:42
Чтобы было проще — не верю я что первым человеком был Адам.Ну против фактов не попрёшь… генетиками доказано-все мужчины родственники произошедшие от одного предка(правда они предполагают что были и другие(абсолютно беспочвенно), но типа не дали потомства..)
просто НЕ хочу даже лезть туда.А лезь ни лезь, один хрен от исходников не уйдёшь…
Даже если углубленно изучить личность Мери Шелли и проанализировать даже название произведения
«Франкенштейн, или Современный Прометей» сразу можно остановится на личности Прометея… в греческой мифологии, это титан, в православии один из падших ангелов, т.е.бесов…
не важна стилистика, важен описываемый ПостБП).Опять лукавишь, потому как вся история человечества, это сплошные БП и пост БП…
24 мая 2012, 10:08
+3.33 rBear
— Москва
Я так понимаю вы очень религиозный человек? Просто если да, то я не буду спорить.
Для вас «исходники» — Бог-Творец… для меня не так, не будем начинать здесь религиозный холивар, пожалуйста.
Для вас «исходники» — Бог-Творец… для меня не так, не будем начинать здесь религиозный холивар, пожалуйста.
24 мая 2012, 10:24
Для вас «исходники»Для меня исходники, научные, исторические, антропологические, гнетические… и прочие факты…
для меня не такВаше мировозрение вообще загадка… ну впрочем сегодня и ВОВ скоро к мифу причислят, и бомбу на Хиросиму Россия сбросила, и Гитлер мягкий и пушистый…
не будем начинать здесь религиозный холивар, пожалуйста.Да не было ни какого холивара, я оперирую фактами… но вам видимо надо нечто другое… т.е. штамп уже сформирован, и вы ищите его подтверждения
24 мая 2012, 10:42
+3.33 rBear
— Москва
ну впрочем сегодня и ВОВ скоро к мифу причислят, и бомбу на Хиросиму Россия сбросила, и Гитлер мягкий и пушистый…Просьба не путать исторические факты с религиозными воззрениями.
т.е. штамп уже сформирован, и вы ищите его подтвержденияГде в вопросе «Самая первая постап книга (художественная)» штамп то, я не понимаю вас. Вы мне предлагаете сборник мифологических рассказов, БЕЗ автора, НЕ известного года написания, и НЕ про постап. И у кого из нас штамп то теперь?
24 мая 2012, 11:04
БЕЗ автора, НЕ известного годаЯ предлагал Платона почитать… и Головина…
Вы мне предлагаете сборник мифологических рассказов,Да нет батенька, это вы ищите высосанные из пальца рассказики…
Вы ещё скажите что не было потопа- научно доказано- был
Не было ледникового периода- научно доказанно -был…
и т.д. и т.п…
Просьба не путать исторические факты с религиозными воззрениямиДа кстати религиозные воззрения идут рука об руку с историческими фактами…
23 мая 2012, 22:40
Да всё там есть, замучишся анализировать… я книжку дал удобоваримую, может прочитает, и поймёт чего…
23 мая 2012, 23:30
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Согласен. Там ТАААКИЕ головы анализируют… И все как-то не проанализируют…
23 мая 2012, 22:25
+3.33 rBear
— Москва
В общем, мадам Шелли, я так понимаю, скорей всего и была первой, на волне как раз увлечения готикой и романтическими новеллами.
Итого, предлагаю признать вышеперечисленных господ «основателями» (ВНЕ РЕЛИГИОЗНЫХ вот так выделю, на всякий случай...)
Насколько я понимаю, фильм «последний человек» (по роману Шелли) скорее всего и будет первым БП фильмом (не утверждаю, но видимо).
Кстати, что у Шелли что у Джеффриса откат идет к среденвековью.
Вопрос второй — предлагаю поискать ПЕРВЫЙ фильм именно о Постапокалипсисе (просьба не путать, на всякий случай, с фильмом — катастрофой).
Чтобы было понятней, предлагаю использовать такую формулировку. Постапокалипсис это определенный промежуток времени, начинающийся через небольшой отрезок времени после глобальной катастрофы приведшей к необратимым утратам среди всего человечества (речь идет не только о людях, но больше о технологиях).
Следовательно Постапокалипсис это период времени от после-катастрофического хаоса до становления нового мирового порядке (ну, примерно вот так что ли). То есть, «Безумный Макс» не совсем Постапокалиптика, ибо там уже есть сложившийся жизненный уклад, города и т.п., мне кажется его можно отнести к Антиутопии…
Короче, разговорился, какие Постап фильмы были первыми? (до 1960 думаю, после их там начинается валом).
Итого, предлагаю признать вышеперечисленных господ «основателями» (ВНЕ РЕЛИГИОЗНЫХ вот так выделю, на всякий случай...)
Насколько я понимаю, фильм «последний человек» (по роману Шелли) скорее всего и будет первым БП фильмом (не утверждаю, но видимо).
Кстати, что у Шелли что у Джеффриса откат идет к среденвековью.
Вопрос второй — предлагаю поискать ПЕРВЫЙ фильм именно о Постапокалипсисе (просьба не путать, на всякий случай, с фильмом — катастрофой).
Чтобы было понятней, предлагаю использовать такую формулировку. Постапокалипсис это определенный промежуток времени, начинающийся через небольшой отрезок времени после глобальной катастрофы приведшей к необратимым утратам среди всего человечества (речь идет не только о людях, но больше о технологиях).
Следовательно Постапокалипсис это период времени от после-катастрофического хаоса до становления нового мирового порядке (ну, примерно вот так что ли). То есть, «Безумный Макс» не совсем Постапокалиптика, ибо там уже есть сложившийся жизненный уклад, города и т.п., мне кажется его можно отнести к Антиутопии…
Короче, разговорился, какие Постап фильмы были первыми? (до 1960 думаю, после их там начинается валом).
- v
- 0
23 мая 2012, 23:01
Дайте угадаю зачем вам это.
Вы хотите начитаться сценариев, дабы себя сразу в нужный вектор выстроить.
Я вам огорчу — нельзя одну модель поведения накладаывать на свою (другую) — НИ ХЕ РА не выйдет.
пример. почему в пиндосии живется «лучше»? почему бы модель экономики не наложить на экономику Щирой Украины? ответ: А ПОТОМУ.
Хотя казалось бы, и там и там бабки…
Это мое мнение. (хотите минусуйте — но сегодня я злой) поэтому секу все сразу — что не по мне.
Вы хотите начитаться сценариев, дабы себя сразу в нужный вектор выстроить.
Я вам огорчу — нельзя одну модель поведения накладаывать на свою (другую) — НИ ХЕ РА не выйдет.
пример. почему в пиндосии живется «лучше»? почему бы модель экономики не наложить на экономику Щирой Украины? ответ: А ПОТОМУ.
Хотя казалось бы, и там и там бабки…
Это мое мнение. (хотите минусуйте — но сегодня я злой) поэтому секу все сразу — что не по мне.
- v
- 0
23 мая 2012, 23:07
+3.33 rBear
— Москва
А вот если бы читали всё что я написал — не было бы сейчас этого поста (даже двх, вместе с моим) диплом я пишу, диплооооом
23 мая 2012, 23:28
правильно ли я понял, что уже в ВУЗах эту тему просвещают?
Ну это ващееее! круто!
полагаю, если бы не диплом, то не зашли бы вы на этот сайт, и не узнали ничего интересного бы. Да?
Добро пожаловать в наш коллектив!
Ну это ващееее! круто!
полагаю, если бы не диплом, то не зашли бы вы на этот сайт, и не узнали ничего интересного бы. Да?
Добро пожаловать в наш коллектив!
24 мая 2012, 08:27
+3.33 rBear
— Москва
Не просвещают, сам выбрал. На сайте я уже около двху лет (на ганзе в Палате около 5 уже).
Но, спасибо
Но, спасибо
23 мая 2012, 23:39
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
народ! а такой фильм Люка Бессона смотрели? www.kinopoisk.ru/level/1/film/14311/
- v
- 0
24 мая 2012, 08:29
+3.33 rBear
— Москва
Так точно, отличный фильм, кстати. В 80-е вообще много таких появляется, Нити, Письма Мертвого человека и т.п.
24 мая 2012, 02:48
Откровенно говоря камрад: Ни одной книги по данной тематике мною не прочитано(как то не вызывают интереса теоретические измышления литераторов) максимум что могу припомнить это «Злой дух Ямбуя» да и то в юности. Интерес к данной теме, а в частности к сайту сугубо унитарный: тех. литература (из категории «сейчас не достать») и общение с некоторыми камрадами на предмет налаживания межрегиональных связей на случай необходимости в опорных базах. А теоретиков сейчас предостаточно (даже здесь).
- v
- 0
16 ноября 2012, 04:52
+1.34 NeverMind
— Иркутск
«Злой дух Ямбуя» — этот фильм заставляет оглядываться в лесу… чаще…
- v
- 0
Комментарии (68)