Я ищу ответ: След
Всем здравия! на днях ходил по окресностям города, нашел след среди кучи собачьих. Сам посмтрел по нэту — на 90процентов убежден что след волчий. Господа охотники бывалые, скажите свою точку зрения, след был на границе городских многоэтажек и частного сектора, терзают смутные сомнения в своей правоте, но если это волк то как след оказался в перемешку с собачьими? и где его можно найти? вокруг часть полей практически бездеревьев, частные дома и промышленные предприятия не очень крупные. интересно ваше мнение.
Похожие записи
25 сентября 2012, 16:21
+43.41 Cooller
— Липецк
так по-моему там так и есть, может не четко видно но когти смотрят во-внутрь, без когтей линия А-Б не касается передних подушек, след больше продолговатый чем широкий. Поэтому и в замешательстве я… у меня три варианта. 1) Я ошибаюсь, и это просто собака. 2) Волчара огулял какую то собачку и это их метиз 3) Какой то старый волк пришел найти пожрать, след длинной сантиметров 8 был, и может остальные следы просто затоптаны собачьими оказались, потому что они все были на песке между участками земли с зеленями.
25 сентября 2012, 16:36
+76.26 Dordru
— Урал
Волчара огулял какую то собачку и это их метиз
и это их метиз
их метиз
метиз
25 сентября 2012, 16:25
+43.41 Cooller
— Липецк
А как выделить эти нюансы в различии, только как городского если можно )))))))
25 сентября 2012, 16:33
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
с питерхантера
Волчий след похож на собачий, потому что собака произошла от волка. Есть и отличия. След волка, как говорят охотники, в комке, пальцы прижаты к ступне, а у собаки — несколько вразброс. Когти у волка направлены внутрь следа, а у собаки — в стороны. След волка обычно крупнее собачьего. Правда, встречаются среди собак экземпляры ростом с теленка. Следовательно, основное отличие — это форма следа и расположение следов. У волка, как и у лисицы, следы ложатся ровной цепочкой, они прямолинейны и однообразны, шаг шире собачьего и расстояние между следами одинаковое У собаки след неровный, рыскающий, а расстояние между следами разное.След матерого волка крупнее следа волчицы и как бы округленнее. Следы передних лап крупнее задних, потому что голова и грудь у волка тяжелее и на передние лапы приходится больше веса.
Средняя длина следа матерого волка — 10,5 сантиметра, ширина — 8 сантиметров. Соответственно у волчицы — 9,2 и 6,2 сантиметра. Отношение длины к ширине у самцов 1,3, а у самок— 1,5, из чего становится ясно, что след волчицы уже следа волка.
Качественно наглядность волчьего следа зависит от состояния снега, температуры воздуха, освещенности и т. п. Трудно, почти невозможно описать изменение формы следа в течение определенного времени. Только опыт может помочь определить свежесть следа, т. е. время, когда он оставлен. Для этого рекомендуется делать отпечатки на снегу собственных следов через некоторые промежутки времени, а потом сравнивать их между собой. Например, через 1, 3, 6, 12 часов, через сутки, двое, трое. Таким образом можно научиться определять время прохождения зверя. Для сравнения нужно не только осмотреть, но и ощупать следы пальцами, для того чтобы определить степень их замерзания и время, когда они были оставлены.
Волчий след похож на собачий, потому что собака произошла от волка. Есть и отличия. След волка, как говорят охотники, в комке, пальцы прижаты к ступне, а у собаки — несколько вразброс. Когти у волка направлены внутрь следа, а у собаки — в стороны. След волка обычно крупнее собачьего. Правда, встречаются среди собак экземпляры ростом с теленка. Следовательно, основное отличие — это форма следа и расположение следов. У волка, как и у лисицы, следы ложатся ровной цепочкой, они прямолинейны и однообразны, шаг шире собачьего и расстояние между следами одинаковое У собаки след неровный, рыскающий, а расстояние между следами разное.След матерого волка крупнее следа волчицы и как бы округленнее. Следы передних лап крупнее задних, потому что голова и грудь у волка тяжелее и на передние лапы приходится больше веса.
Средняя длина следа матерого волка — 10,5 сантиметра, ширина — 8 сантиметров. Соответственно у волчицы — 9,2 и 6,2 сантиметра. Отношение длины к ширине у самцов 1,3, а у самок— 1,5, из чего становится ясно, что след волчицы уже следа волка.
Качественно наглядность волчьего следа зависит от состояния снега, температуры воздуха, освещенности и т. п. Трудно, почти невозможно описать изменение формы следа в течение определенного времени. Только опыт может помочь определить свежесть следа, т. е. время, когда он оставлен. Для этого рекомендуется делать отпечатки на снегу собственных следов через некоторые промежутки времени, а потом сравнивать их между собой. Например, через 1, 3, 6, 12 часов, через сутки, двое, трое. Таким образом можно научиться определять время прохождения зверя. Для сравнения нужно не только осмотреть, но и ощупать следы пальцами, для того чтобы определить степень их замерзания и время, когда они были оставлены.
25 сентября 2012, 17:32
+98.76 mamont9999
— Санкт-Петербург
Однозначно волк, смотрите внимательно схему приложенную в начале даже не вооруженным глазом видно. Собакой там и не пахнет… Возьми соломинку и положи ее как указанно на 1-ом ответе gennadiy и все встанет на свои места.
- v
- +1
25 сентября 2012, 23:52
+43.41 Cooller
— Липецк
линия по подушечкам без когтей
А это из интернета
различие только в размере следа ?!
26 сентября 2012, 00:10
у тебя на всех фотах — собачий след. волк ходит на «кулачках»
волк, на самом деле, не такое крупное животное, как хочется. если след крупный — то это собака. волк размером с овчарку уже считается достойным трофеем!
боязнь волка — наследственное с крестьянских времен. и боялись его не за размеры, а за стайное, тактическое нападение на скот. ну, т.е. стая волков могла обречь на голодную смерть целую деревню.
в настоящей истории волк повсеместно уничтожался. и до сих пор в некоторых регионах отстрел волка не требует лицензии (напр, в Астраханской) а в Киргизии даже поощряется, как сопутствующий на охоте на барана Марко Поло в труднодоступных для егерей местах, например.
Т.е. в Европе и Евразии, грубо говоря, волк уничтожен и популяции поддерживаются только для сохранения природного баланса (санитар леса).
Иными словами, увидеть волка — большая удача! Ну а бояться его не надо — его 500 лет выбивают, он человека боится на генетическом уровне. исключая, конечно, совсем дикие столетиями места.
волк, на самом деле, не такое крупное животное, как хочется. если след крупный — то это собака. волк размером с овчарку уже считается достойным трофеем!
боязнь волка — наследственное с крестьянских времен. и боялись его не за размеры, а за стайное, тактическое нападение на скот. ну, т.е. стая волков могла обречь на голодную смерть целую деревню.
в настоящей истории волк повсеместно уничтожался. и до сих пор в некоторых регионах отстрел волка не требует лицензии (напр, в Астраханской) а в Киргизии даже поощряется, как сопутствующий на охоте на барана Марко Поло в труднодоступных для егерей местах, например.
Т.е. в Европе и Евразии, грубо говоря, волк уничтожен и популяции поддерживаются только для сохранения природного баланса (санитар леса).
Иными словами, увидеть волка — большая удача! Ну а бояться его не надо — его 500 лет выбивают, он человека боится на генетическом уровне. исключая, конечно, совсем дикие столетиями места.
26 сентября 2012, 00:25
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Однажды на загонной охоте в пяти шагах от меня прошел волк, это я понял когда он оказался рядом, но готов не был абсолютно, даже не поднял ружья, но шапка на голове поднялась из-за вздыбившихся волос. А вой волка вы слышали? Еще и шкура становится дыбом.
26 сентября 2012, 00:46
на загонной охоте стрелять по другой дичи запрещено. иначе попадете в новости хотя все вроде как по правилам
стоп… еще раз перечитал ваш коммент. загонная на волка была? ну вот он — естественный отбор. тот, который прошел близко смерти — выжил.
волка я не боюсь. я собак диких больше боюсь… и людей с ружжами ))))
вой и волка, и шакала — ну вой и вой. если воет — значит, охотиться не на тебя ))))
единственная тварь, которая на меня нападала в лесу (не считая людей) был лось. ну корова — она и есть корова ))))
стоп… еще раз перечитал ваш коммент. загонная на волка была? ну вот он — естественный отбор. тот, который прошел близко смерти — выжил.
волка я не боюсь. я собак диких больше боюсь… и людей с ружжами ))))
вой и волка, и шакала — ну вой и вой. если воет — значит, охотиться не на тебя ))))
единственная тварь, которая на меня нападала в лесу (не считая людей) был лось. ну корова — она и есть корова ))))
26 сентября 2012, 01:02
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
У нас волк стал появляться после чеченской компании, раньше проходил транзитом. Охотились в заказнике с начальством, ожидался выход копытных, егеря были в загоне, о волках не было и речи. Потом егеря удивлялись то-же. На лося выходил не однажды, ни каких эмоций не у него ни у меня не возникало, да и кабан не впечатляет каким либо страхом, с волком было по другому.
05 октября 2012, 22:32
След собачий причем городской собаки которая большую часть своей жизни ходила по асфальту. Лапа «расползается» домашним собакам если такое случается рекомендуют больше бегать по песку. В этом случае подушечки собираются в кулачок. Я со своими собаками такое прошла. Росли дома на ламинате, потом пришлось расхаживать. Лапка должна быть собраной.
- v
- +1
05 октября 2012, 22:43
Что хочу сказать Андрюша наши места знает. Так вот с собаками гуляла в кунжинской роще по весне. Народу нет. У ротера встает дыбом шерсть и начинает скалится. Вижу метнувшуюся серую тень. Беру собак на поводок иду глубже в лес. Собаки не лают но ведут себя настороженно. В общем увидела я его — не волк, не собака… Похож гад на шакала и все тут… Видела издалека и один раз. В тот край больше не ездила поближе место нашли для бега. Как думаете возможно?
- v
- 0
06 октября 2012, 11:19
+43.41 Cooller
— Липецк
ВОТ ЭТО понятный ответ по следу! теперь понятно какой нюанс в отпечатке ) спасибки ) а про полушакала — на 90 % уверен что такое может быть, даже тупо при скрещении в условиях природы или еще какими, нет особо разницы, важно знать о наличии и о повадках, Я думает так! )))))))
06 октября 2012, 00:51
+20.52 Land-user
— где-то на среднем Урале...
Похож гад на шакала и все тут…Вариантов довольно много: молодой волк, помесь волка и собаки (поэтому псы скалиться начали), просто дикая собака (что менеее вероятно, раз собаки оскалились) или настоящий шакал, хотя вроде шакалов наюге Европейской части России быть не должно...
- v
- 0
06 октября 2012, 13:10
+34.40 Bundes74
— Донецк
хотя вроде шакалов на юге Европейской части России быть не должно...Слышал от егерей на охоте, что уже в Асканию-нова пробрались, и в Херсонской области волки и их помесь с собаками расплодились, и уже начинают донимать сельчан (тетка там живет в деревне) особенно летом в засуху лезут во дворы воду пить, собак рвут, а у кого и живность, тетка на заднем дворе воду специально ставила как откупной, пьют и уходят. Батя там как раз в гостях был, сам видел следы на шиферном заборе от когтей. Так, что все может быть… Зимой если все ОК, поедем с корешами поохотиться, если срастется распишу как оно там.
06 октября 2012, 05:55
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну это собачий след, вон «пятка» у него характерная, у кошаков по другому след от когтей идёт да и формой отличается.
- v
- 0
Комментарии (28)