Я ищу ответ: Респиратор противогазовый РПГ-67
В недавнем прошлом проводя ремонт в своей квартире, я зашел в магазин по продаже строительного инструмента, посмотреть не появилось ли чего нового, и увидел на одной из витрин респиратор фильтрующий противогазовый РПГ-67.
Не долго думая, я решил приобрести данный девайс в свой комплект снаряжения (пусть уж лучше что-то будет для защиты органов дыхания, чем вообще ничего, т.к. в свободной продаже у нас в городе, я вообще ничего из средств защиты не встречал). Придя домой, раскрыл упаковку и начал читать руководство по эксплуатации. Читая его, встретил для себя немало новых технических терминов, но, к сожалению, я так и не смог найти ответ на свой вопрос. Решил обратиться к специалистам на сайте.
Ниже приведу технические характеристики, приобретенного мной респиратора:
Респиратор противогазовый РПГ-67 со сменными фильтрами (в моем случае установлены фильтры А1)
Производитель: ОАО «Тамбовмаш»
Назначение: Респиратор РПГ-67 предназначен для защиты органов дыхания человека от вредных веществ, присутствующих в атмосфере в виде паров и газов. Респиратор может использоваться при концентрации вредных веществ, превышающих предельно-допустимые нормы не более, чем в 15 раз в интервале температур от минус 40 до плюс 50 градусов Цельсия и объемной доли свободного кислорода в воздухе не менее 18%. Использовать респиратор для защиты от высокотоксичных вредных веществ типа синильной кислоты, мышьяковистого водорода и фосфористого водорода запрещается.
Устройство:
Фильтры респиратора специализированы по назначению в зависимости от физико-химических и токсических свойств вредных примесей, различаются по составу поглотителей и маркировке: А1, В1, Е1, К1 – 1 класса защиты.
Фильтр марки А1 (цвет окраски – коричневый) защищает от вредных примесей: органические газы и пары с температурой кипения свыше 65грС (бензин, керосин, ацетон, бензол и его гомологи, сероуглерод, спирты, кетоны, эфиры, ксилол, толуол, хлорорганические и фосфорорганические ядохимикаты).
Время защитного действия респиратора – 70 минут (тест-вещество – циклогексан С6Н12 при концентрации 3,5 мг/дм3). Реальное время защитного действия может отличаться от приведенного времени как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от условий эксплуатации и концентрации вредных веществ.
Полумаска респиратора РПГ-67 выпускается трех размеров (ростов). На полумаске нанесена цифра, указывающая ее размер. Респиратор подбирается примериванием полумаски к лицу и считается пригодным, когда резиновый обтюратор (при снятом трикотажном) хорошо сопрягается с поверхностью лица по всей полосе прилегания.
Сопротивление дыханию при объемном расходе воздуха 500 см3/с (30 л/мин), не более: на вдохе – 90 Па (9 мм вод. ст.), на выдохе – 60 Па (6 мм вод. ст.),)
Коэффициент подсоса под полумаску, не более: 5%
Содержание диоксида углерода во вдыхаемом воздухе, не более: 1%
Масса респиратора, не более: 325 г
Комплектация: резиновая полумаска ПР-7 с оголовьем и клапаном выдоха, 2 противогазовых фильтра, 2 полиэтиленовые манжеты для крепления фильтров к полумаске с клапанами вдоха, 2 трикотажных обтюратора, пакет для ношения и хранения.
Срок хранения респиратора (запасных фильтров) – 3 года, срок эксплуатации (при своевременной замене фильтров) – 1 год.
Я ищу ответ на вопрос:
Возможна ли эксплуатация респиратора противогазового РПГ-67 в следующих случаях:
1. Для защиты органов дыхания при сильном задымлении во время пожаров на открытой местности (лесные, торфяные, горение свалок);
2. При проведении работ в зонах пожаров после ликвидации очагов открытого пламени (разбор тлеющих завалов, проведение поисковых работ и т.п.);
3. В загазованных выхлопными газами или задымлённых объектах и помещениях;
4. На объектах с технологическими или аварийными выбросами веществ, загрязняющих воздух (пары ГСМ, кислоты, аммиак, хлор) – последнее имеет особую актуальность, так как на территории нашего города имеется ряд промышленных предприятий, на которых в случае возникновения какой-либо катастрофы (будь-то техногенного или природного характера) возможно образование СДЯВ (сильнодействующих ядовитых веществ), которые при попутном ветре может принести на жилые кварталы города
или он только пригоден для защиты органов дыхания от вредных веществ, присутствующих в воздухе при работе на производстве?
Если эксплуатация РПГ-67 в интересующих меня случаях невозможна, то подскажите, пожалуйста, какой вид/марка/модель респиратора рекомендуется применять. И вообще, где и при каких обстоятельствах можно применить РПГ-67?
Кстати, стоимость данного респиратора, по которой я его приобрел, была 1600 тенге (320 рублей), сейчас же цена возросла до 1800 тенге (360 рублей).
P.S. Респиратор рассматривается как более дешевый вариант средства защиты дыхания: поскольку он обеспечивает более комфортные условия работы, чем противогаз, имеет меньшее сопротивление дыханию, а также оказывает меньшее механическое сопротивление на голову (но, однако, при всех его положительных качествах, защитные свойства значительно ниже).
Не долго думая, я решил приобрести данный девайс в свой комплект снаряжения (пусть уж лучше что-то будет для защиты органов дыхания, чем вообще ничего, т.к. в свободной продаже у нас в городе, я вообще ничего из средств защиты не встречал). Придя домой, раскрыл упаковку и начал читать руководство по эксплуатации. Читая его, встретил для себя немало новых технических терминов, но, к сожалению, я так и не смог найти ответ на свой вопрос. Решил обратиться к специалистам на сайте.
Ниже приведу технические характеристики, приобретенного мной респиратора:
Респиратор противогазовый РПГ-67 со сменными фильтрами (в моем случае установлены фильтры А1)
Производитель: ОАО «Тамбовмаш»
Назначение: Респиратор РПГ-67 предназначен для защиты органов дыхания человека от вредных веществ, присутствующих в атмосфере в виде паров и газов. Респиратор может использоваться при концентрации вредных веществ, превышающих предельно-допустимые нормы не более, чем в 15 раз в интервале температур от минус 40 до плюс 50 градусов Цельсия и объемной доли свободного кислорода в воздухе не менее 18%. Использовать респиратор для защиты от высокотоксичных вредных веществ типа синильной кислоты, мышьяковистого водорода и фосфористого водорода запрещается.
Устройство:
Фильтры респиратора специализированы по назначению в зависимости от физико-химических и токсических свойств вредных примесей, различаются по составу поглотителей и маркировке: А1, В1, Е1, К1 – 1 класса защиты.
Фильтр марки А1 (цвет окраски – коричневый) защищает от вредных примесей: органические газы и пары с температурой кипения свыше 65грС (бензин, керосин, ацетон, бензол и его гомологи, сероуглерод, спирты, кетоны, эфиры, ксилол, толуол, хлорорганические и фосфорорганические ядохимикаты).
Время защитного действия респиратора – 70 минут (тест-вещество – циклогексан С6Н12 при концентрации 3,5 мг/дм3). Реальное время защитного действия может отличаться от приведенного времени как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от условий эксплуатации и концентрации вредных веществ.
Полумаска респиратора РПГ-67 выпускается трех размеров (ростов). На полумаске нанесена цифра, указывающая ее размер. Респиратор подбирается примериванием полумаски к лицу и считается пригодным, когда резиновый обтюратор (при снятом трикотажном) хорошо сопрягается с поверхностью лица по всей полосе прилегания.
Сопротивление дыханию при объемном расходе воздуха 500 см3/с (30 л/мин), не более: на вдохе – 90 Па (9 мм вод. ст.), на выдохе – 60 Па (6 мм вод. ст.),)
Коэффициент подсоса под полумаску, не более: 5%
Содержание диоксида углерода во вдыхаемом воздухе, не более: 1%
Масса респиратора, не более: 325 г
Комплектация: резиновая полумаска ПР-7 с оголовьем и клапаном выдоха, 2 противогазовых фильтра, 2 полиэтиленовые манжеты для крепления фильтров к полумаске с клапанами вдоха, 2 трикотажных обтюратора, пакет для ношения и хранения.
Срок хранения респиратора (запасных фильтров) – 3 года, срок эксплуатации (при своевременной замене фильтров) – 1 год.
Я ищу ответ на вопрос:
Возможна ли эксплуатация респиратора противогазового РПГ-67 в следующих случаях:
1. Для защиты органов дыхания при сильном задымлении во время пожаров на открытой местности (лесные, торфяные, горение свалок);
2. При проведении работ в зонах пожаров после ликвидации очагов открытого пламени (разбор тлеющих завалов, проведение поисковых работ и т.п.);
3. В загазованных выхлопными газами или задымлённых объектах и помещениях;
4. На объектах с технологическими или аварийными выбросами веществ, загрязняющих воздух (пары ГСМ, кислоты, аммиак, хлор) – последнее имеет особую актуальность, так как на территории нашего города имеется ряд промышленных предприятий, на которых в случае возникновения какой-либо катастрофы (будь-то техногенного или природного характера) возможно образование СДЯВ (сильнодействующих ядовитых веществ), которые при попутном ветре может принести на жилые кварталы города
или он только пригоден для защиты органов дыхания от вредных веществ, присутствующих в воздухе при работе на производстве?
Если эксплуатация РПГ-67 в интересующих меня случаях невозможна, то подскажите, пожалуйста, какой вид/марка/модель респиратора рекомендуется применять. И вообще, где и при каких обстоятельствах можно применить РПГ-67?
Кстати, стоимость данного респиратора, по которой я его приобрел, была 1600 тенге (320 рублей), сейчас же цена возросла до 1800 тенге (360 рублей).
P.S. Респиратор рассматривается как более дешевый вариант средства защиты дыхания: поскольку он обеспечивает более комфортные условия работы, чем противогаз, имеет меньшее сопротивление дыханию, а также оказывает меньшее механическое сопротивление на голову (но, однако, при всех его положительных качествах, защитные свойства значительно ниже).
07 января 2013, 11:26
+40.03 Shaman_KZ
— Рудный
Извиняюсь, подправлю!
Мне главное хотелось бы узнать — в случае пожара в помещении, сможет ли выручить меня данный респиратор!
Мне главное хотелось бы узнать — в случае пожара в помещении, сможет ли выручить меня данный респиратор!
07 января 2013, 13:01
+0.06 van-bestia
— Великий Новгород
Мне кажеться, ответ неськолько неверный, все зависит от типа фильтрующего патрона тыц.
Плюс еще где то встречалась иформация о использование респираторов РПГ-67 и РУ-60М во время задымленности Москвы (когда леса горели жарким летом).
Плюс еще где то встречалась иформация о использование респираторов РПГ-67 и РУ-60М во время задымленности Москвы (когда леса горели жарким летом).
07 января 2013, 13:15
+40.03 Shaman_KZ
— Рудный
Интересует пригодность респиратора именно в той комплектации, которая мне досталась — с фильтром марки А1 (его характеристики приведены в статье).
07 января 2013, 18:18
респиратор этот не очень пригоден даже для покрасочных работ, фильтры забиваютсяна ура.так как под каждое лицо он не подгоняется, на крыльях носа постоянно пыль и краска. если вы носите бороду вам с данным девайсом вообще не подороге.и если вам не нравятся противогазы купите маску панорамную, но стоит она дороже
07 января 2013, 13:58
Извиняюсь, подправлю!Нет. Даже противогаз лучше не использовать, а только кислородные маски. Атмосфера горящего помещения характеризуется низким содержанием кислорода и повышенным содержанием углекислого и угарного газа.
Мне главное хотелось бы узнать — в случае пожара в помещении, сможет ли выручить меня данный респиратор!
Впрочем, если только сильно задымленное (то есть аэрозоль в более-менее нормальной атмосфере) — то да. Но дым действует раздражающе и на органы зрения (слизистые) Так же раздражающе действуют аммиак и хлор.
07 января 2013, 11:06
+1.43 KonstantuM
— Питер
Я бы посоветовал маски и полу-маски 3М. Плюсы (на мой взгляд) силиконовый респиратор (работал в них по 10-11 часов не снимая), большой выбор фильтров и фильтр-патронов различного назначения, удобно и надежно фиксируется на голове.
А в этой тяжко и ремни приходят в негодность очень быстро, материал маски довольно быстро дубел( возможно из-за сырья), да и тяжелая она на мой взгляд.
А в этой тяжко и ремни приходят в негодность очень быстро, материал маски довольно быстро дубел( возможно из-за сырья), да и тяжелая она на мой взгляд.
- v
- +2
07 января 2013, 11:41
+40.03 Shaman_KZ
— Рудный
Спасибо за рекомендацию. Но дело в том, что у нас в открытой продаже нет продукции 3М. Хотя… Вроде бы говорили, что представители этой компании проводили семинар на одном из наших предприятий на тему средств защиты и безопасности труда. Попробую узнать, может на предприятии через кого-нить получится достать респираторы 3М.
07 января 2013, 14:33
+1.43 KonstantuM
— Питер
У меня такая. Работал в ней и в запыленных органикой и химозой цехах, с легколетучими в-вами, аэрозолями. Естссно с соответствующими фильтрами.
З.Ы. Сейчас выдали такую
07 января 2013, 18:39
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
видел какой-то респиратор. маска жутко потела. думаю, обдув стекла кривой был
07 января 2013, 18:48
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
нам в учебном центре показывали. даже при нормальной затяжке потело.
07 января 2013, 18:53
Щас фотки своего кину раз пошёл разговор, но у меня НАТО… а нет блин, не выложу(не хватает прав… вот ссылка s020.radikal.ru/i721/1301/4e/2c067c06872a.jpg
07 января 2013, 21:16
+1.43 KonstantuM
— Питер
При плохом прилегании маски к роже смысл в ней теряется
07 января 2013, 21:09
+1.43 KonstantuM
— Питер
При температуре +28 в цеху и средней физической активности — подпотевало по периметру и рожа потела. А так нет, проблем не заметил.
07 января 2013, 18:36
У нас в Аэропорту самолёты красили как-то, так такие же выдавали ребятам.Только фильтры стояли вертикально.Люблю панорамники)
07 января 2013, 21:10
+1.43 KonstantuM
— Питер
Они там в три положения ставятся, хошь так-хошь эдак...
07 января 2013, 18:30
зм как и противогаз с панорамной маской — выданные как сизод у меня на работе имеются. рпг-67 был год назад-сдал потому что на складе фильтра были закуплены к зм. мне рпг-67 нравился больше. область применения-работа с мазутом и нафтой.
07 января 2013, 21:14
+1.43 KonstantuM
— Питер
С рпг-67 работал на жидкой ароматике (летучая и вонючая штука, а при нагреве еще и парит сильно). Так что вещь мне знакомая, но по мне 3М-ки все же получше будут или дело привычки
07 января 2013, 13:49
от чего защищает — зависит от патрона. И при пожаре — в свою очередь смотря что горело. Но не забывайте о том, что дым еще и глаза разъедает, закопчивает лицо, это размазывается руками и попадает в глаза, могут быть серьезные проблемы. Поэтому очень рекомендуется защитная маска. Искры всякие, пепел опять же летит.
- v
- 0
07 января 2013, 14:08
Впринципе ответы уже есть и довольно исчерпывающие.Могу только добавить: при СДЯВ))) можно только в хим-защите бегать(костюме).Кожа-это такая замечательная штука, каждому нужна, но несмотря на все её защитные свойства, она всёравно впитывает много всякого непотребья.Лёгкие защитил, защити и кожу.При пожарах носить надо то, что носят пожарные, не зря у них противогазы и баллоны с кислородом, угу?
- v
- +3
07 января 2013, 14:10
Я в таком респираторе вместе с батей много лаками работал.И нитролаками и алкидными ит.д. ит.п Вот от лаков защищало, и от испарений и от аэрозоля.Однажды не одел и пошёл грунтовать нитрогрунтовкой в закрытом помещении.Прежде чем начала болеть голова, я сначала посмеялся, смеялся долго и нудно, а потом сообразил что надо выйти из сумрака и подышать кислородом)))
- v
- +2
07 января 2013, 14:33
Да, я частенько видел такие у отдельщиков, на хим. предприятиях (в основном, где с пластиками работают). У самого есть небольшой опыт использования (сварка оцинкованных труб в подвалах, колодцах, коллекторах без предварительного обжига) Ну, поскольку с температурой не валялся и не блевал — значит помогает )))
07 января 2013, 14:16
+155.73 gennadiy — Нижегородская обл. у этого дядьки поинтересуйся.Он тут самый умный.
- v
- 0
07 января 2013, 14:40
В зонах пожаров и помещениях с задымлением он практически бесполезен — там частенько низкое содержание кислорода, зато окиси и двуокиси углерода много. Для выхода лучше использовать самоспасатель, а для поисков изолирующий противогаз или кислородный (воздушный) дыхательный прибор.
При пожаре на открытой местности — ХЗ, но часть дряни отфильтрует.
при аварийных выбросах всё зависит от превышения ПДК. Для защиты от хлора, кстати, нужен другой фильтр (В, однако, маркируют).
По сути это — маска от кислотных испарений и малых концентраций газов для цеховиков, кто работает во вредных цехах. Но это для нормального процесса, при аварии мы всё равно напяливаем противогазы (у нас на целлюлозном панорамки с фильтрами А3В3Е2 ДОТ-480, если цифирь правильно вспомнил). Тут ещё вот что: при загазованности хлором или аммиаком идёт поражение кожи и слизистых, полумаски тут в аварийной ситуации мало.
В ней можно входить после пожара и проветривание в помещения, где есть остаточные испарения разной дряни (разливы кислот, тление пластиков и прочее подобное, но не сразу после локализации — там КИП нужон, а то кислорода мало).
От АХОВ (СДЯВ) в 10км от объекта в городе поможет более-менее, но противогаз надёжнее.
Маски противогазные — какие найдутсякак пример, а по коробкам Сыылка по маркировкам в зависимости от приоритетных опасностей
При пожаре на открытой местности — ХЗ, но часть дряни отфильтрует.
при аварийных выбросах всё зависит от превышения ПДК. Для защиты от хлора, кстати, нужен другой фильтр (В, однако, маркируют).
По сути это — маска от кислотных испарений и малых концентраций газов для цеховиков, кто работает во вредных цехах. Но это для нормального процесса, при аварии мы всё равно напяливаем противогазы (у нас на целлюлозном панорамки с фильтрами А3В3Е2 ДОТ-480, если цифирь правильно вспомнил). Тут ещё вот что: при загазованности хлором или аммиаком идёт поражение кожи и слизистых, полумаски тут в аварийной ситуации мало.
В ней можно входить после пожара и проветривание в помещения, где есть остаточные испарения разной дряни (разливы кислот, тление пластиков и прочее подобное, но не сразу после локализации — там КИП нужон, а то кислорода мало).
От АХОВ (СДЯВ) в 10км от объекта в городе поможет более-менее, но противогаз надёжнее.
Маски противогазные — какие найдутсякак пример, а по коробкам Сыылка по маркировкам в зависимости от приоритетных опасностей
- v
- +3
09 января 2013, 22:19
+189.68 Sunman
— Калужская область
Если не ошибаюсь, есть патрон универсальный, заменяющий все цвета? На нём изображены все полоски, держал такой в руках как-то! надеюсь, я правильно понял, что он универсальный как бы…
11 января 2013, 14:35
Он не совсем универсальный. Просто кроме чистых А, В и прочего есть комплексные (у нас А3В3Е2). Они тоже имеют разные наборы параметров и цену (чем больше, тем дороже). Ну и по размеру (а знаяит и времени защиты) отличаются. Если удасться прикупить ДОТ-600, к примеру, на А3В3Е3К3Р, то этот защищает от пылей-золей и большинства газов по наилучшему варианту. А вот от окиси углерода, паров ртути, оксида азота и некоторых других веществ нужны специальные коробки.
11 января 2013, 21:43
+189.68 Sunman
— Калужская область
Был как-то на выставке по ОТ, приезжали с такими коробками с томбовской фабрики ребята, постараюсь найти на работе их каталог…
07 января 2013, 14:48
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Буду краток
1-хрен, нужен или самоспасатель или изолирующий противогаз.
2- то же хрен, если исключить всю токсичную хрень, то только можно говорить про защиту дыхательных путей от частичек сажи.
3-нет, нет и ещё раз нет.
4-очень ограниченно — по части ГСМ, против остального не поможет.
Распиратор с фильтром А-1, это прежде всего заточен для производства покрасочных работ, растворители, краски, покрытия и т.д., расчитывать же пользоваться им для вышеперечисленного вами очень опасно.
1-хрен, нужен или самоспасатель или изолирующий противогаз.
2- то же хрен, если исключить всю токсичную хрень, то только можно говорить про защиту дыхательных путей от частичек сажи.
3-нет, нет и ещё раз нет.
4-очень ограниченно — по части ГСМ, против остального не поможет.
Распиратор с фильтром А-1, это прежде всего заточен для производства покрасочных работ, растворители, краски, покрытия и т.д., расчитывать же пользоваться им для вышеперечисленного вами очень опасно.
- v
- +3
07 января 2013, 15:11
+40.03 Shaman_KZ
— Рудный
Распиратор с фильтром А-1, это прежде всего заточен для производства покрасочных работ, растворители, краски, покрытия и т.д., расчитывать же пользоваться им для вышеперечисленного вами очень опасноБлагодарю за ответ! Хоть буду знать, что рассчитывать на него особо не стоит, а то это может привести к плачевным последствиям. Значит буду использовать дома в хозяйственных целях при покрасочных работах в закрытых помещениях.
Узнал сам — расскажу другим!
А то, где-то с полгода назад случилось так, что мой шурин решил покрасить подпол в гараже и получил отравление парами ЛКМ такой степени, что провел несколько дней в реанимации. Благо вовремя успели забить тревогу!
07 января 2013, 15:16
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Не за что. В комплекте к этому«наморднику» не плохо ещё «работают» хорошие защитные очки, ведь запасные глаза ещё не научились делать… Сам вполне успешно пользуюсь таким. Ай, забыл, на счёт подполов и прочих подвалов, цистерн, то прекрасные результаты по простоте, дают шланговые противогазы.
07 января 2013, 15:22
Если не ошибаюсь, то очки-левые.Монтажные-перфорированные(суть ясна, да?), а герметичные не защищают лицо, поверхность впитывания довольно обширная(кожа на лице к тому же предрасположена к абсорбции жирорастворимых веществ.Но это так, для справки, на всякий случай.
07 января 2013, 15:32
+81.43 UncleGans
— Владивосток
А по сути хоть правые, сами «чичи» совершенно не предназначены для гарантированной защиты лица от боевых ОВ кожно-нарывного действия, концентрированных кислот и прочего в этом духе… Однако капелька дихлорэтана или ещё какой подобной хрени, попавшая на «стекло» очков или в глаз, согласитесь, вещи довольно разные…
07 января 2013, 15:52
Но это так, для справки, на всякий случай. я же писал) И кроме того.Если брать ситуацию лако-покрасочную, то я настаиваю на своём.Противогазы надо одевать, ну в любом случае потом хорошо мыться, чтобы удалить всё с кожи.не будем вдариваться в ОВ и боевые условия.
07 января 2013, 16:20
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Согласен, конечно наиболее тут будет наиболее идеальна панорамная закрытая маска, но всёж не всегда она так уж нужна, и просто хорошо умыть лицо вполне достаточно, но одетые чичи очень повышают сохранность органов зрения…
07 января 2013, 16:39
Возвращаясь к теме выложенной автором: а в комплекте с респиратором, очки были?(Полностью согласен с товарищем из Владика-одетые чичи))) повышают сохранность «окуляров»)))Тогда встаёт другой вопрос — если в комплекте очков не было, то какие лучше покупать и если можно ссылочку мне, любопытно поглядеть до чего сегодня техника дошла)
07 января 2013, 16:54
+40.03 Shaman_KZ
— Рудный
Нет, в комплекте с данным респиратором никаких очков не было.
07 января 2013, 17:43
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Сейчас чичей на любой вкус, цвет, степени защиты и проч. в этом духе, просто завались, и стоимость их вполне демократичная. можно вполне доверять пелторовским, оакеевским очкам, сам пользую старые свои пелторовские, с прозрачными стёклами стрелковые очки, у которых сломалась одна из дужек и можно таскать только на резинке и совсем недавно купил себе для подобных целей зеклеровские, даже не распаковывал ещё. На счёт покупать, то в строительных магазинах, магазинах, что торгуют инструментами, и требовать сертификаты росстандарта. Похрену что за производитель, рисовые морды или «гламурные», главное заветные буковки в бумажке. Ну и соответственно думать головой, к примеру, если очки не дают защиты от ультрофиолета и не защищают от мелких брызг металла и окалины, то заниматься в них электросваркою, по меньшей мере очень опрометчиво… Вот гляньте на досуге, мож что и понравится www.zekler.com/en/products/hitta/findeye.php#s=s;
07 января 2013, 15:37
точно — работа внутри цистерн и т.д. при процентном содержании кислорода менее 20 — используются ТОЛЬКО шланговые противогазы, а вообще рпг-67 мне лично больше всего нравится — больше чем эти навороченные ЗМы — пришлось раз доставать про… терянную «мотороллу» из дреннажной емкости — сверху мазут, снизу кипяток, держал пары мазута хорошо, фильтра у него лучше чем у ЗМ.
07 января 2013, 16:01
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Точно, иногда залазия в танки некоторые ребятки забывают про это и пользуясь фильтровыми противогазами, так и не до конца понимают, как оказались на небесах…
07 января 2013, 15:57
Я работаю с формалином.Отвратная работёнка должен сказать и использую противогаз.Либо наш рабочий(советский не помню какая там маркировка), либо натовский панорамный(кстати у нас хрен фильтры достанешь)И который год долблю начальство чтобы подкинули костюмы химзащиты.Как-то 5 дней отпахал тупо в противогазе(НАТО), и в обычном камуфле-алкоголь не пил 2 месяца.
- v
- +1
07 января 2013, 18:01
Блин, вспоминал как работал в таком респираторе, забыл сказать-если его летом носить, то в месте прилегания появляется опрелость, а потом воспалительные реакции.Поры забиваются+ кокки=гнойнички.Если есть возможность, нужно чаще менять ткань и обязательно стирать её, лучше хоз-мылом.
- v
- +1
07 января 2013, 19:19
Вот мой противогаз.Кто знает что за модель, будьте любезны, подскажите. [URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s006.radikal.ru/i213/1301/40/f53a531c922e.jpg[/IMG][/URL]">
- v
- 0
07 января 2013, 19:41
Выше под твоим комментарием есть ссылка.Та точно работает.
s006.radikal.ru/i213/1301/40/f53a531c922e.jpg[/IMG][/URL]">
s006.radikal.ru/i213/1301/40/f53a531c922e.jpg[/IMG][/URL]">
07 января 2013, 21:32
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Автор, тему не удаляй, пожалуйста. Комменты полезные очень. Добавил в избранное.
- v
- 0
08 января 2013, 05:17
+38.76 vlad_f
— Алматы
красил я с пистолета в таком наморднике, там где маска прилегает к носу после покраски остаются следы краски, на стыке носа с основной частью морды лица, т.е. там оно подтекает, причем испытанно не только на моем носе. маска не защишает от угарного газа, впрочем как и обычный противогаз, т.е. при возгораниях можно незаметно угореть. кроме того, как и во всяком респираторе, остаются открытыми глаза, соответственно после выхода из задымления они еще долго будут как у кролика, ну и если атмосфера достаточно ядовитая, то через слизистую глаза все это попадет в организм. хотя это и лучше чем ничего, да и достаточно компактно. но из намордников респираторного типа это пожалуй наилучшее что есть на нашем рынке за разумные деньги
- v
- +1
Комментарии (55)