Я ищу ответ: АВТОМОБИЛЬНЫЕ РАДИОСТАНЦИИ
добрый вечер комрады вот получил такую штуку и у меня два вопроса
Радиостанция MegaJet MJ-3031M Turbo
1. какую к ней нужно антену потому что пришла без нё?
2. нужно ли её регистрировать? если да то какой это процесс?
Зарание благодарю!
Радиостанция MegaJet MJ-3031M Turbo
1. какую к ней нужно антену потому что пришла без нё?
2. нужно ли её регистрировать? если да то какой это процесс?
Зарание благодарю!
22 апреля 2013, 20:56
С ноября 2011 регистрация СиБи раций 27 МГц мощностью до 10 Вт не требуется.
Антенну смотрите любую. Определитесь магнитную или врезную. Лучше если будет 1,5 м длинной. Нормальные антенны стоят от 1500. За 900 — Г полное. Плохая гидроизоляция, гниют. В остальном смотрите специализированные форумы в т.ч. по установке: «все придумано до нас»
Антенну смотрите любую. Определитесь магнитную или врезную. Лучше если будет 1,5 м длинной. Нормальные антенны стоят от 1500. За 900 — Г полное. Плохая гидроизоляция, гниют. В остальном смотрите специализированные форумы в т.ч. по установке: «все придумано до нас»
- v
- +1
22 апреля 2013, 20:58
+2.66 zubr-77-58ru
— п.Колышлей
в паспорте написано что 20 ват значит надо регистрировать!
22 апреля 2013, 20:58
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
если это си-би(как у дальнобоев), то регистрировать не надо.
- v
- +1
22 апреля 2013, 20:59
+2.66 zubr-77-58ru
— п.Колышлей
Параметры радиостанции
Напряжение питания 13,8 В, постоянный ток
Число каналов 320евр +320рос
Чувствительность приёмника AM: 0,5 мкВ (при отношении с/ш 10 дБ) FM: 0,5 мкВ (при отношении с/ш 20 дБ)
Сигнал, открывающий порог шумоподавителя 0,5 мкВ — 1 мкВ
Избирательность при отстройке 10кГц Более 60 дБ
Выходная мощность передатчика 20 Вт
Габариты радиостанции 159 х 48 х 138 мм
вес 850г
Напряжение питания 13,8 В, постоянный ток
Число каналов 320евр +320рос
Чувствительность приёмника AM: 0,5 мкВ (при отношении с/ш 10 дБ) FM: 0,5 мкВ (при отношении с/ш 20 дБ)
Сигнал, открывающий порог шумоподавителя 0,5 мкВ — 1 мкВ
Избирательность при отстройке 10кГц Более 60 дБ
Выходная мощность передатчика 20 Вт
Габариты радиостанции 159 х 48 х 138 мм
вес 850г
22 апреля 2013, 21:09
+2.66 zubr-77-58ru
— п.Колышлей
походу си-би я заказывал с сайта который ты давал ссылкой www.kbberkut.ru/
22 апреля 2013, 21:02
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
главно не нажмите на передачу без НАСТРОЕННОЙ антены, а то кончится ваша рация не успев начатся
23 апреля 2013, 09:08
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Если китайские товарищи посчитали схему защиты выходного каскада, обременительной безделицей и подошли к процессу «творчески», то тогда да… А так, чего следует опасаться при работе, так это закороченного кабеля или замыкания в разъёмах. Без антенны или на ненастроенную вполне допустимо, тем более кратковременно.
22 апреля 2013, 21:04
+2.66 zubr-77-58ru
— п.Колышлей
чесно не знаю как обьяснить просто по цене и по данным мне понравилась! вобщем как машину выбирал и жену увидел и сказал она моя!
22 апреля 2013, 21:06
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
вот кто про нож писал, а я замучался тогда искать. нашли ножик то? в сплаве такие продают!!!
22 апреля 2013, 21:11
+2.66 zubr-77-58ru
— п.Колышлей
нашол и опробовал и продал старшому сыну за рюб
22 апреля 2013, 21:16
+2.66 zubr-77-58ru
— п.Колышлей
гарду ему поставил и в поход так вроде не чего но вот для моей лапы маловат оказался пользуюсь пока штатным штык-ножом
22 апреля 2013, 21:06
+2.66 zubr-77-58ru
— п.Колышлей
а чо скажите по данным?
нужна регистрация просто я живу в посёлке ине всегда попадаю в город(((
нужна регистрация просто я живу в посёлке ине всегда попадаю в город(((
- v
- 0
22 апреля 2013, 21:08
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
да нах эта регистрация. ну впаяют штраф и то если поймают.
если есть деньги и желание. зарегтесь, если нет и идут они лесом.
если увлечение не на один день(образно) лучше купить КСВметр, а радейка куда? на машину или на стационар.
рацию не пользовал, ниче не могу сказать. по отзывам вроде ниче.
если есть деньги и желание. зарегтесь, если нет и идут они лесом.
если увлечение не на один день(образно) лучше купить КСВметр, а радейка куда? на машину или на стационар.
рацию не пользовал, ниче не могу сказать. по отзывам вроде ниче.
22 апреля 2013, 21:10
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
MegaJet 3031M Turbo– это фактически MegaJet 600+ в другом корпусе, с другим дисплеем и процессором. «Врожденных» недостатков у MJ 3031M Turbo два: глухая неразборчивая модуляция и не всегда корректная работа автоматического шумоподавителя.
forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=2606
вот и вся любовь
forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=2606
вот и вся любовь
22 апреля 2013, 21:23
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
бюджет?
сьемная или нет?
какой опыт.практический и теоритический?
крышу жалко у машины или нет?
сьемная или нет?
какой опыт.практический и теоритический?
крышу жалко у машины или нет?
22 апреля 2013, 21:26
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
а ты сможеш недопить пузырь сидя с другом?
вот тоже самое.
тем более для сельской месности.
снизится эффетивность. не на много, но все таки…
вот тоже самое.
тем более для сельской месности.
снизится эффетивность. не на много, но все таки…
22 апреля 2013, 21:30
+2.66 zubr-77-58ru
— п.Колышлей
тогда какая разница зацепа на крыше и збоку её?
22 апреля 2013, 21:39
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=2026
рейтинг антен
forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=5598
по установке
рейтинг антен
forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=5598
по установке
22 апреля 2013, 21:47
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
Размещение антенн на автомобиле и их диаграммы направленности (точками обозначены места установки антенн
23 апреля 2013, 09:16
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Всё в этом мире относаительно. Тут скорее нужно бояться не сколько «не идеального круга» ДН в горизонтальной плоскости, сколько сильного «задирания» вверх главного лепестка ДН в вертикальной плоскости…
22 апреля 2013, 21:42
Правильно установленная антенна должна зымыкаться основанием на массу авто. Это основное условия. поэтому никаких бамперов, пластиков, кронштейнов к водостоку и пр. Вы послушайте что на 15-ом канале творится. Усилки по сто ватт, а антенны непонятно в какую опу воткнуты. В результате шумодав приемника открывают на раз, а вот ничего не слышно. Их усилки усиливают только шум. АМ-модуляция не самая лучшая в смысле устойчивости к шумам, а из-за неправильно установленных антен еще и общий уровень шума увеличивают, что не способствует связи.
Традиционно наилучшей считается врезная в крышу антенна от 1,5 м.
Курите лучше спец сайты. Тут вам насоветуют .
Традиционно наилучшей считается врезная в крышу антенна от 1,5 м.
Курите лучше спец сайты. Тут вам насоветуют .
- v
- 0
22 апреля 2013, 21:54
+2.66 zubr-77-58ru
— п.Колышлей
о подвести отдельно массу? и кгде лудше сделать дыроёбочку?
22 апреля 2013, 22:19
Самое лучшее — центр крыши .
Я свою легковушку уродовать не стал. Взял на магнитном основании 130 мм 1,5 м антену Алан, кажется 145. Не помню точно. На скорости нормально, но это еще как ехать. Люди пишут, ч то на 180-190 антенна съезжает немного. У других антенн магнитное основание меньше, но и не надежны — срывает потоком воздуха.
У КБ Беркут есть свой форум. Собственно там уже есть темы — можите спросить. Скорее всего посоветуют (предложат) ихнее основание Дельта и вкрутчиваемую антенну суперфлекс 53 см. Основание плохое, уже на 110 может сорвать. Полуметровая антенна не блеск (длинна волны все же 11 м, т.е. это даже не 1/8), но ваш 20 Вт передатчик с ней работать будет. «Тайную» антенны на 19 см — я бы не рисковал. Есть шанс попалить выходной каскад при передаче.
Вообще народ писал (ответственно, после измерений), что хоть магнитку, хоть врезную ставить можно и на багажник в центр, и на угол крышы. В любом случае на трассе антенну сгибает и КСВ от первоначальных 1,1 скачет до 3-4 единиц.
Не в коем случае нельзя ставить под наклоном. Настраивать только с КСВ-метром при уже проложенных кабелях, закрытых дверях машины ну и пр. так, как оборудование будет эксплуатироваться.
В любом случае КСВ-метр, даже самый дешевый, вам будет нужен.
И, действительно, определитесь с типом антенны и спрашивайте на спец форумах. У нас здесь даже по вопросу «как зажечь свечку» десяток мнений и среди них можно найти пару диаметрально противоположных. Кстати, темы о СиБи уже были. В поиске введите «рации» и найдете. Там уже обсуждали
Я свою легковушку уродовать не стал. Взял на магнитном основании 130 мм 1,5 м антену Алан, кажется 145. Не помню точно. На скорости нормально, но это еще как ехать. Люди пишут, ч то на 180-190 антенна съезжает немного. У других антенн магнитное основание меньше, но и не надежны — срывает потоком воздуха.
У КБ Беркут есть свой форум. Собственно там уже есть темы — можите спросить. Скорее всего посоветуют (предложат) ихнее основание Дельта и вкрутчиваемую антенну суперфлекс 53 см. Основание плохое, уже на 110 может сорвать. Полуметровая антенна не блеск (длинна волны все же 11 м, т.е. это даже не 1/8), но ваш 20 Вт передатчик с ней работать будет. «Тайную» антенны на 19 см — я бы не рисковал. Есть шанс попалить выходной каскад при передаче.
Вообще народ писал (ответственно, после измерений), что хоть магнитку, хоть врезную ставить можно и на багажник в центр, и на угол крышы. В любом случае на трассе антенну сгибает и КСВ от первоначальных 1,1 скачет до 3-4 единиц.
Не в коем случае нельзя ставить под наклоном. Настраивать только с КСВ-метром при уже проложенных кабелях, закрытых дверях машины ну и пр. так, как оборудование будет эксплуатироваться.
В любом случае КСВ-метр, даже самый дешевый, вам будет нужен.
И, действительно, определитесь с типом антенны и спрашивайте на спец форумах. У нас здесь даже по вопросу «как зажечь свечку» десяток мнений и среди них можно найти пару диаметрально противоположных. Кстати, темы о СиБи уже были. В поиске введите «рации» и найдете. Там уже обсуждали
22 апреля 2013, 22:27
+2.66 zubr-77-58ru
— п.Колышлей
спасибо да уже понял что без КСВ-метра не обойтись буду заказывать вместе с антеной Lemm AT-2001 Turbo на ней и остановился на форумах её хвалят
22 апреля 2013, 22:40
Подумайте еще.
Нужна ли вам такая шпалера постоянно. Я серьезно. Дырку заделать куда сложнее, чем прорезать. У меня рация реально используется только на трассе на дальних перегонах. В 90% времени «рулит» навигатор с яндекс.пробками. И сотовый телефон. Кроме дальнобоев на 15-ом слушать некого. Но их речь в салон не пустишь — жена быстро вразумит. Там мата больше, чем слов . Таксисты, в разных городах на разных каналах, не лучше. Лексикон тоже из 30-ка слов состоит. 19FM канал чего-то затух.
Да и еще. 50-ти омный кабель сразу берите тоже. Пригодится
Нужна ли вам такая шпалера постоянно. Я серьезно. Дырку заделать куда сложнее, чем прорезать. У меня рация реально используется только на трассе на дальних перегонах. В 90% времени «рулит» навигатор с яндекс.пробками. И сотовый телефон. Кроме дальнобоев на 15-ом слушать некого. Но их речь в салон не пустишь — жена быстро вразумит. Там мата больше, чем слов . Таксисты, в разных городах на разных каналах, не лучше. Лексикон тоже из 30-ка слов состоит. 19FM канал чего-то затух.
Да и еще. 50-ти омный кабель сразу берите тоже. Пригодится
22 апреля 2013, 23:01
Можно на кронштейн если еще хорошая жила к массе пойнет или на врезку (крепления кронштейна не одним саморезом, конечно   в корпус. Но все-таки лучше стараться ближе к центральной оси машины ставить, а не на край. Может хлеснуть по соседней машине на трассе. Их же гнет и водит ветром. Потом в догонялки играть и платить не комильфо. Да и у штырей круговая диаграмма, а угловая/боковая установка нарушает гармонию . Это если на хороший сварной или врезной кранштейн к нижней части машины лепить. На ровере видел. Антенна хоть и надежно и с толтенным медным заземлением, но наполовону за корпусом получается. Владелец себе еще и усилок 200 Вт поставил потом. но с переустановкой антенны уперся — у меня хорошо принимает, блин. Когда возле горожа стоишь хорошо. а на ходу мерял? Нет. Ну да его машина. Мне без разницы.
23 апреля 2013, 19:12
Я остановил выбор на ALAN ML 145 (только из другого магазина) на 130 мм магнитном основании. Доволен. Но о потребностях написал выше. Так что смотрите по своим потребностям.
23 апреля 2013, 07:50
+11.15 screwdriver
— Краснокамск
тут ниже описания радиостанции куча антенн. Посмотреть, что понравится, а купить можно и в другом месте (это просто первое при поиске вылезло)
Насчёт мощности: ругаться начинают, когда в машину втыкают 100-ваттный усилитель и хреново согласованную антенну — там глушит несколько каналов вокруг.
Ещё стоит посмотреть, нет ли там в настройках ограничения мощности. Сам с сиби пока не игрался, но предполагаю, что может быть.
Насчёт мощности: ругаться начинают, когда в машину втыкают 100-ваттный усилитель и хреново согласованную антенну — там глушит несколько каналов вокруг.
Ещё стоит посмотреть, нет ли там в настройках ограничения мощности. Сам с сиби пока не игрался, но предполагаю, что может быть.
- v
- 0
23 апреля 2013, 09:01
+81.43 UncleGans
— Владивосток
По части самой модели, не скажу ничего, все оне одинаковые в своей массе подавляющей. 20ватт, еще вопрос, сами мерели на еквиваленте или КСВ метром или на бумажке написано, иногда это разные вещи. Ну да ладно, теперь что касательно антенн. Самое главное следует уяснить, что любое укорочение ея физических размеров, снижает эфективность АФУ — все эти «удлиняющие катушки»\поросячьи хвостики не есть хорошо. Длинна волны у четвертьволнового штыря(довольно эфективная антенна для СВ) в етом диаппазоне где то под 2,5...2,7 метра. Где такую размещать, уже довольно сложно придумать, это или на магнитном усиленном основании или же кронштейн на бампер задний или, что реже, передний, что более практично да габариты не больно то увеличивает. Теперь про «частности» или дьявол в мелочах… Вертикальная антенна четвертьволновой штырь(да хоть 5\8) для работы требует противовесы или хорошее заземление! Про землю можно забыть, не будеш же на ходу с переносным заземлением работать — только на стоянке. Потому остаются противовесы, в случае с автомобилем, это сама драндулетка. Потому, учитывая, что длинна волны 10...11 метров, прикидываем что нам нужно обеспечить противовесы длинной как сам штырь, а это 2,5...2,7метра. Лепить минимум три «палки» противовесов по бокам не больно то хорошая идея, потому в качестве противовесов используем саму «бричку». А в этом случае кузов автомобиля должен обеспечивать между своими частями прекрасный контакт, потому крылья, крыша салона(ежели она не на железянных стойках, должны быть соединены проводом меж собой. Так же должен быть надёжный электрический контакт с рамой автомобиля(если она имеется в конструкции конечно). И касается это как при установке антенны на магнитном основании, разве что не нужно сам «пятак» проводком с кузовом соединять — там связь ёмкостная, и тем более когда антенну установили на кронштейне на бампер — там нужно обеспечить надёжный контакт корпуса кронштейна с кузовом автомобиля… Кроме того следует помнить, что даже «самая-самая расчудестная», но не настроенная антенна не обеспечит необходимой гарантированной дальности радиосвязи, потому вооружившись КСВ-метром скорректируйте её длинну. Ну и в заключении, про усилители… Разницы между 20 ватт и 30-ть, считай никакой, между 20-тью и 50-тью раза в два, между 20-тью и 100-та раза в три, это про дальность связи, Так что усилитель мощности особо больно то необходим, если совсем не «доорались» на 20 ваттах, не факт, что вас услышат на сотне, а полукиловатный «лайнер» довольно обременительная штука… В общем успехов и надёжной связи…
- v
- 0
26 апреля 2013, 08:36
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Вот плата нормального 3031
А вот его китайский клон
Обратите внимание на подключение передней панели и на размер основной платы.
Так вот, с китайским клоном осторожней на передачу, как говорил UncleGans
А вот его китайский клон
Обратите внимание на подключение передней панели и на размер основной платы.
Так вот, с китайским клоном осторожней на передачу, как говорил UncleGans
- v
- 0
Комментарии (42)