Я ищу ответ: вопрос к опытным
Камрады, в конце июля я вместе с группой таких же горе туристов отправляюсь в 2х недельный поход.Наш руководитель, будучи опытным туристом, посоветовал всем купить трекинговые палки, однако посоветовавшись с другими людьми, которые тоже могут похвастаться опытом в области туризма, я понял, что это предмет весьма неоднозначный.Одни говорят что это просто жизненно необходимая вещь, другие же утверждают что это бесполезная трата денег.А каково ваше мнение? Большая просьба отвечать аргументировано.Заранее благодарю всех)
21 июня 2013, 15:06
+17.58 Vivat73
— Новороссийск
кому как… мне например нах они не впились… С палками хорошо только на ровной дороге. Все остальное время они приторочены к рюкзаку, обычно.
- v
- 0
21 июня 2013, 16:24
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
не согласен. на перевал и с перевала тоже с ними
21 июня 2013, 15:32
+388.46 Nord
— Питер
На любителя. Если умеешь пользоваться, то вещь очень полезная. Переносит часть нагрузки с ног на плечи.
С предыдущем оратором не соглашусь. Палки хороши не только на ровной дороге, но и в горах, когда нужна дополнительная точка опоры для равновесия.
Моё мнение, что надо брать и учиться пользоваться.
С предыдущем оратором не соглашусь. Палки хороши не только на ровной дороге, но и в горах, когда нужна дополнительная точка опоры для равновесия.
Моё мнение, что надо брать и учиться пользоваться.
- v
- +5
21 июня 2013, 15:34
+17.58 Vivat73
— Новороссийск
В горах используют ледоруб, вообще то. Или альпеншток.
- v
- +1
21 июня 2013, 15:38
+388.46 Nord
— Питер
В чём принципиальное отличие альпенштока от трекинговой палки?
Ледоруб не всегда удобен и не всегда уместен. Всё зависит от маршрута.
Ледоруб не всегда удобен и не всегда уместен. Всё зависит от маршрута.
21 июня 2013, 15:57
+17.58 Vivat73
— Новороссийск
Речь про горы. Приэльбрусье например… Вообще то принципиальные между ними отличия… Абсолютно разная техника работы.
21 июня 2013, 16:00
+388.46 Nord
— Питер
Ты издеваешься? Альпеншток, это по сути лыжная палка без кольца. Трекинговые палки тоже таких уж сильных отличий от лыжных не имеют. В чём может заключаться разница в технике работы с альпенштоком и трекинговыми палками? Кроме того, что альпеншток один, а палок две.
21 июня 2013, 16:36
+17.58 Vivat73
— Новороссийск
Я не издеваюсь. И Вам кстати не тыкаю. А вы показываете свое совершенное невежество в вопросе. Альпеншток от лыжной палки отличается в корне. технику работы на склонах с альпенштоком смотрите Your text to link... на фото. Очень я сомневаюсь что лыжная палка это его адекватная замена. Гаплык ей сразу будет.
22 июня 2013, 06:12
+365.11 botsman
— Смоленщина
Эрнест, а в вашей ссылке имеется вот такое :- В тайге я быстро перешел в начале 80-ых годов на лыжные палочки. Ходил с ними даже летом, под смешок таежников: «А куда ты лыжи дел?» Но я эти «подколы» проглатывал с честью. Хожу и сейчас. И коленки не болят и классно. Честно Вам скажу, не вижу в тайге летом людей с палками телескопами. Наверное, не прижилось это снаряжение в тайге?
22 июня 2013, 06:27
+365.11 botsman
— Смоленщина
От себя замечу — в конце шестидесятых, мы ходили или с ледорубом, или с альпинштоком, НО, время идёт, и в восьмидесятых ледоруб стал необходим только на сложных ледовых маршрутах. Альпиншток вообще изчез из обихода, а вот палки пришлись по душе! Да, их не возьмёшь на стенной маршрут, а вот на снежных, травяных склонах, на ледниках — это огромное подспорье плечам и ногам!
22 июня 2013, 08:18
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
бахилы — чудо штука! и по колючим кустам в них и по осыпям!
22 июня 2013, 10:36
+17.58 Vivat73
— Новороссийск
Я читал все части этого опуса, очень познавательное чтение . Завидую Вам белой завистью, кстати, что Вы это тоже проходили в свое время все. Однако рад безмерно, что дефицита на все это уже нет…
Я знал на что я даю ссылку и, внимательный человек вполне может поставить мне это как контрфакт. Однако, вопрос был про именно технику хождения, о которой и говорит пара картинок в начале статьи. Лень было искать что то подробнее… Честно сказать, жалею что завязался с этим вопросом ибо все это в общем непринципиально… Но тон слегка задел, просто. А так… Ну палки и палки… Каждому свое . Мне пока не нужны, но времена меняются… .
Я знал на что я даю ссылку и, внимательный человек вполне может поставить мне это как контрфакт. Однако, вопрос был про именно технику хождения, о которой и говорит пара картинок в начале статьи. Лень было искать что то подробнее… Честно сказать, жалею что завязался с этим вопросом ибо все это в общем непринципиально… Но тон слегка задел, просто. А так… Ну палки и палки… Каждому свое . Мне пока не нужны, но времена меняются… .
22 июня 2013, 13:45
+365.11 botsman
— Смоленщина
Если честно, когда мы встречали в горах «буржуев» (так мы звали всех забугорных альпинистов )с палками, мы смотрели на них как на придурков, но потом сами распробовали, и поняли, что это очень удобно. Плюс большая экономия сил!
21 июня 2013, 16:25
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
если не предполагается страховка за ледоруб и самозадержание, то палок достаточно
21 июня 2013, 15:37
+3.72 Super_135
— Москва
Согласен про гористую местность. На большие овраги хорошо. С оврагов хорошо. По ровной если большие дистанции и руки с плечами слабовты (не тренерованны) тяжко будет. А так действительно на любителя. Бежать с ним практически невозможно.
- v
- 0
21 июня 2013, 16:23
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
палки, имхо, нужны. 10 лет ходил без них — начались проблемы с коленями. купил палки — проблем не стало.
по камням легче ходить, по склонам. да и по равнине хорошо.
покупка не первоочередная. после обуви, спальника и рюкзака на первое время — лыжными обойдётесь или деревянными
палки от сплава без амортизаторов. самые дешёвые.
по камням легче ходить, по склонам. да и по равнине хорошо.
покупка не первоочередная. после обуви, спальника и рюкзака на первое время — лыжными обойдётесь или деревянными
палки от сплава без амортизаторов. самые дешёвые.
- v
- +5
21 июня 2013, 16:26
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
денег мало — не покупайте — в лесу срежете деньги есть — купите не дорогие.
22 июня 2013, 06:31
+365.11 botsman
— Смоленщина
палки, имхо, нужныВсё правильно сказал! Особенно телескопические палки — можно подстраивать при передвижении по склону — одна короче, другая длиннее!
21 июня 2013, 16:46
Даже и не знал что такие палки в продаже есть, это как покупать бандану (можно самому сделать), если вы не в пустыне или тундре.
- v
- -2
21 июня 2013, 16:50
+170.89 onyxpol
— ЯО
А что это за CUT такой странный… и вообще зачем он тут...?
- v
- 0
21 июня 2013, 17:21
+28.33 Titan
— Москва
Т. палки очень нужная и полезная вещь, как говорится «берегите колени, голеностопы и свою поясницу с молоду» При грамотной работе руками снимается часть нагрузки на поясницу до 20 %, очень щадит колени при спуске. Ходить с ними нужна привычка, хороши на уклонах где не требуется спец. снаряжение и на равнине. С рюкзаком массой больше 35 -40 кг без палок, да на длинные расстояния — напрасная трата здоровья своих суставов. Резюме, палки лучше приобрести — это гораздо дешевле чем потом лечить артрозы, артриты и грыжи позвоночного диска. Были знакомые, которые прикалывались над тем, что я хожу с палками… Половина из них в походы уже не ходят, «здоровье не позволяет»
- v
- +4
21 июня 2013, 17:24
+170.89 onyxpol
— ЯО
Пока сам не попробуешь… вопрос останется открытым…
Бери и пробуй, не понравится… потом в старости пригодится...
Бери и пробуй, не понравится… потом в старости пригодится...
- v
- +5
03 июля 2013, 21:38
-0.22 zaDOOMchiviy
— юг
не денег на нее жалко, жалко будет ее выкинуть-когда поймеш, что она… мягко говоря не нужна тебе
- v
- 0
03 июля 2013, 21:41
-0.22 zaDOOMchiviy
— юг
а зонтики приобрести ваш руководитель вам не предлагал?
- v
- 0
03 июля 2013, 21:58
Если в походы, особенно в горные ходить собираешься часто и (или) есть проблемы с суставами — бери, но заранее поработай над техникой ходьбы. Пока в самом походе наработаешь технику, времени любоваться красотами не будет.
Если поход одноразовый (раз в три года например) и (или) здоровья вагон, без них тебе будет комфортнее, ибо не нужно заморачиваться с новыми девайсами.
Если поход одноразовый (раз в три года например) и (или) здоровья вагон, без них тебе будет комфортнее, ибо не нужно заморачиваться с новыми девайсами.
- v
- 0
04 июля 2013, 23:19
-0.22 zaDOOMchiviy
— юг
уважаемый Saiberia, я вот, что подумал-купи телескопические и выкидывать не предется.просто засунеш в рюкзак, а потом найдеш покупателя
- v
- 0
Комментарии (30)