Я ищу ответ: Cold Steel Latin Machete 24
Доброго времени суток, непропадуны. Заинтересовало меня вот такое мачете: . Собственно интересуют отзывы и личный опыт пользования.
Похожие записи
07 сентября 2013, 13:07
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Погляди видео, правда там 18" модель:
campsite.com.ua/cold-steel-latin-machete-18-97am18.html
campsite.com.ua/cold-steel-latin-machete-18-97am18.html
вот такое мачете«Мачете» мужского рода, как и «нож», т. е. не «ОНО», а «ОН»
- v
- 0
07 сентября 2013, 13:16
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
значит варенье и печенье-тоже «ОН»?
теперь буду знать!
теперь буду знать!
07 сентября 2013, 13:59
Нормальный мачете.Ветки рубит хорошо, если древесина не твердая, что-то по-существеннее срубить проблематично.Продается почти тупым.Заточку держит нормально.
Трамонтина ни чем не уступает, но стоит в 2 раза дешевле.
Трамонтина ни чем не уступает, но стоит в 2 раза дешевле.
- v
- +1
07 сентября 2013, 14:39
ручка не удобная лезвие длинное хотя если тросник косить возможно и сойдёт а вообще нужно для каких целей этот ужоснах нужен указать возможно что то конкретное и напишут
- v
- 0
07 сентября 2013, 16:07
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
У меня что-то подобное. Общая длина = 612 мм. + 3 мм в обухе.
1. Рукоять ужасна. ( уже начал переделывать )
2. Масса велика + длина. Укоротил бы, но сын против. Покупалось ему, так что ( Хозяин — Барин )
Из плюсов, — масса помогает рубить не только траву.
На своей модели, переделаю рукоять + сточу часть лезвия под руку ( можно будет держать мачете двойным хватом ) + отверстие в лезвии под съемную рукоять. Хочу попробовать сделать мини двуручную пилу. Сама пила ужасна, развести нужно. Как закончу и протестирую — отпишусь.
Главное в покупке сего девайса — понять, нужно ли оно вам ?
Сначала — разочаровался, как опробовал, понравилось, но требует переделки. Для недалеких вылазок, как вспомогательное орудие — сойдет.
1. Рукоять ужасна. ( уже начал переделывать )
2. Масса велика + длина. Укоротил бы, но сын против. Покупалось ему, так что ( Хозяин — Барин )
Из плюсов, — масса помогает рубить не только траву.
На своей модели, переделаю рукоять + сточу часть лезвия под руку ( можно будет держать мачете двойным хватом ) + отверстие в лезвии под съемную рукоять. Хочу попробовать сделать мини двуручную пилу. Сама пила ужасна, развести нужно. Как закончу и протестирую — отпишусь.
Главное в покупке сего девайса — понять, нужно ли оно вам ?
Сначала — разочаровался, как опробовал, понравилось, но требует переделки. Для недалеких вылазок, как вспомогательное орудие — сойдет.
07 сентября 2013, 20:16
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
лезвие длинное«Лезвие» — это заточенная часть«КЛИНКА», иначе «режущая кромка» (РК). У клинка еще есть обух (не всегда), остриё (не обязательно), спуски (или односторонний спуск — «стамесочная заточка»), «пята», или «рикассо» — не заточенная часть клинка ближе к рукояти, «дулька» — небольшая выборка между пятой и РК, «чойл», или «подпальцевая выемка» на клинке у рукояти, на Кукри она называется «кауди», «каура» или «чо», и предназначена не для пальца, а для предотвращения образования трещин на клинке при рубке.
Клинок м. б. заточен, т. е. иметь «лезвие», или «РК»: с одной стороны, с двух сторон (кинжал), м.б. полуторная заточка, а может и вовсе не иметь РК — кортик, стилет, шпага. Что Вы имели ввиду под «длинное лезвие»?
ручка не удобная«Ручка» — это писАть на бумаге, ручка — на двери, у унитаза тоже ручка, а У НОЖА — РУКОЯТЬ (имхо)
08 сентября 2013, 13:01
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
«Нож, который я обычно беру с собой, имеет длину лезвия 17 см и рукоять 11 см»
Вы поняли какой общей длины этот нож? Вряд ли, потому что она может быть:
28 см, а может быть меньше, если заточка полуторная.
Мой нож, о котором я говорю, имеет длину КЛИНКА 13 см, а общую длину 24 см — просто заточка полуторная, и на обухе реально РК, а не «фальшлезвие»
Вы поняли какой общей длины этот нож? Вряд ли, потому что она может быть:
28 см, а может быть меньше, если заточка полуторная.
Мой нож, о котором я говорю, имеет длину КЛИНКА 13 см, а общую длину 24 см — просто заточка полуторная, и на обухе реально РК, а не «фальшлезвие»
09 сентября 2013, 00:00
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
редко на обиходных ножах бывает полуторная заточкаА я вот сделал и на кухонном ноже, удобно — углы заточки разные, перевернул в руке — и другой нож брать не надо
09 сентября 2013, 07:56
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
у меня коллега верхним лезвием банки вскрывает
09 сентября 2013, 12:26
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
правильно делает.
а оновное у него всегда острое
а оновное у него всегда острое
10 сентября 2013, 10:55
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
ага. очень разумно выходит — верхнее заточено топорно, нижнее в бритву.
07 сентября 2013, 18:36
0.00 Falerc
— Таганрог
Имею данный агрегат. Могу сказать следующие:
— углеродистая сталь
— общая длина 541, клинка 418, толщина обуха 2,8
— твердость клинка 46-49
— ручка удобная, но может немного скользить если рука вспотеет. Лучше одеть петлю
— заводская заточка вполне удовлетворительна
— вес 504 гр.
— на ПВД косил им траву (оценка 4из5)т.к. для этого тяжеловат
— подсолнух, камыш, ветки, молодые деревья на 5. Метал не заворачивается, но есть небольшие скольчики — это после активной рубки веток и деревьев.
Купил за 1000руб. Так что мечом в целом доволен, но советовал бы поискать альтернативу за меньшую сумму
— углеродистая сталь
— общая длина 541, клинка 418, толщина обуха 2,8
— твердость клинка 46-49
— ручка удобная, но может немного скользить если рука вспотеет. Лучше одеть петлю
— заводская заточка вполне удовлетворительна
— вес 504 гр.
— на ПВД косил им траву (оценка 4из5)т.к. для этого тяжеловат
— подсолнух, камыш, ветки, молодые деревья на 5. Метал не заворачивается, но есть небольшие скольчики — это после активной рубки веток и деревьев.
Купил за 1000руб. Так что мечом в целом доволен, но советовал бы поискать альтернативу за меньшую сумму
Трамонтина ни чем не уступает, но стоит в 2 раза дешевле.
- v
- 0
07 сентября 2013, 19:41
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Вообще-то у упомянутого мачете в 24" размеры другие:
• Длина общая: 75,6 см
• Клинок: 61 см
• Толщина клинка: 2 мм
А у модели в 18":
Общая длина 600 мм
Длина клинка 457 мм
Толщина клинка 2 мм
Что же тогда у Вас? Cold Steel Latin Machete? Или что-то иное?
• Длина общая: 75,6 см
• Клинок: 61 см
• Толщина клинка: 2 мм
А у модели в 18":
Общая длина 600 мм
Длина клинка 457 мм
Толщина клинка 2 мм
Что же тогда у Вас? Cold Steel Latin Machete? Или что-то иное?
07 сентября 2013, 20:26
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Так это не Cold Steel, а Произведено для Desperado S.L.U., Испания на Тайване, потому и параметры отличны.
Мачете Кукри Desperado 25114310 LatinА чего это он «Кукри»-то стал?
07 сентября 2013, 21:26
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Ну это бывает. Либо перевод не корректный, либо опечатка.
07 сентября 2013, 21:44
+2.85 Grukon
— Львов
Задумался заменить топор на мачете для одно-трехдневных выходов в леса-поля. Имхо более эффективно в плане орудие-оружие, чем топор. Вот посему и прошу совета насчет данного
(или ) подобного мачете. Если тема не актуальна — обязуюсь закрыть. По своему опыту -скажу: рубил сухие ветки диаметром ~ 4-5 см мачетой(или мачете) фирмы «маде ин подвал», но мной заточенной, за 6-7 ударов. Правда после этого приходилось опять точить. Фотки данного девайса выложить не могу — ибо был утоплен в горной реке.
(или ) подобного мачете. Если тема не актуальна — обязуюсь закрыть. По своему опыту -скажу: рубил сухие ветки диаметром ~ 4-5 см мачетой(или мачете) фирмы «маде ин подвал», но мной заточенной, за 6-7 ударов. Правда после этого приходилось опять точить. Фотки данного девайса выложить не могу — ибо был утоплен в горной реке.
- v
- 0
07 сентября 2013, 22:50
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Имхо более эффективно в плане орудие-оружие, чем топорНу, если «Имхо», то обсуждению не подлежит. Если «орудие-оружие», то каждый сам решает, что удобней. Но можно и покороче (имхо). У самураев два меча было — один длинный, второй покороче — для помещения, или в толпе, где не развернуться.
Если тема не актуальна — обязуюсь закрытьНе надо закрывать
По своему опыту -скажу: рубил сухие ветки диаметром ~ 4-5 смКак рубил? Поперек, или под углом? Если рубить под углом 30°-40°, то при этой толщине 2-3-х ударов за глаза, а сырые ветки и одного хватитмачетой(илимачете)… за 6-7 ударов
но мной заточеннойА как заточенной? Угол какой был?
08 сентября 2013, 00:35
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
мне кажется, что в лесу топор на первом месте. потом, ножовка с крупным зубом… где-то в конце списка — мачетина. у меня ворсминская «тайга». использовал 1 раз. вывод — топрор удобнее. топро фискарс №10 ещё удобнее
в плане орудие-оружиемне кажется, более универсален для леса всё же топор. к нему есть многолетняя привычка, он тяжелее и будет лучше рубить
08 сентября 2013, 05:35
+0.45 alex-n79
— Ахен
Ветки толщиной максимум с запястье-возможно… Как оружие длинная острая железяка тоже рулит
Если сухостой 15-20 см валить не надо-топор не нужен…
Ну и пилы складные есть опять-же, до 20 см справляются(хоть и хуже, чем топор)
Если сухостой 15-20 см валить не надо-топор не нужен…
Ну и пилы складные есть опять-же, до 20 см справляются(хоть и хуже, чем топор)
08 сентября 2013, 05:55
+0.45 alex-n79
— Ахен
Если выбираюсь на ночь или на сутки, с собой викторинокс, тесак с 18см лезвием и складная пила…
Для таких задач хватает
Для таких задач хватает
08 сентября 2013, 00:31
+18.35 Brusnichka
— Белебей
Трамонтина отличная вещь, поддерживаю, что называется дешево и сердито. Правда, мужской силе поддатливее, но это, как говорится, в какие руки попадет. 3 недели на Урале тому доказательство: практично, удобно, быстро. Сухостой диаметром не менее 10 см для него не проблема.
- v
- +1
08 сентября 2013, 00:36
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
а топором или ножовкой не меньше усилий тратится?
08 сентября 2013, 00:40
+18.35 Brusnichka
— Белебей
Топор тяжелее в разы — это важно, ножовка не так универсальна, как мачете. Хорошо заточенный мачете в умелых руках — орудие куда более эффективное, чем выше упомянутые инструменты. Это не голословное утверждение, проверенное практикой в различных условиях.
08 сентября 2013, 00:42
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
мне показалось, что мачете потребовало больше сил на заготовку дров, чем топор.
08 сентября 2013, 00:49
+18.35 Brusnichka
— Белебей
Спорить не буду, видимо, кому что сподручнее, но проблем с заготовкой дров, даже у меня, никогда не возникал, но я всегда за облегчение рюкзака, особенно, когда это не 2-3хдневные выезды в лес, а походы, занимающие 3-4 недели. Но, повторюсь: на вкус и цвет… Это всего лишь мое мнение ))
08 сентября 2013, 02:32
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Решающим считаю местность и выбор варианта костра.
Если вы с группой где-то в тайге, костер типа «нодья», то мачете — баловство + 1-2 кг железа.
Ежели вылазка не требует больших и «долгоиграющих» костров, то мачете имеет право на существование. Я например, больше топор не беру в свои вылазки на 1 день с сыном. Мачете мне и сыну очень понравилось. Поход ВД, мачете, игры в выживание.
Чуть подправлю его, переделаю, и оно займет свое почетное место в походном снаряжении.
Если бы покупал сейчас новое, то взял бы покороче, но не жестянку за 500 руб. ( минимум 2-5 мм в обухе ). В «работе» находится не более 30 % полотна.
Преимущества в рубке в первую очередь в том, что в отличие от топора, не нужно «целиться», промахнуться по стволу сложнее лезвием в 50 см длиной. Короче. Лично я, За, использование мачете. Важно только определиться с моделью.
Осмотрел в магазинах несколько моделей Tramontina по 500-700 руб., как я понимаю — самые распространённые. Полное разочарование. Они явно для рубки травы и тростника. Жестянки.
С другой стороны, короткие и тяжелые — специфичны, требуют навыка в обращении.
Классическим вариантом считаю что-то похожее на ColdSteel 97AM18 Latino. —
Если вы с группой где-то в тайге, костер типа «нодья», то мачете — баловство + 1-2 кг железа.
Ежели вылазка не требует больших и «долгоиграющих» костров, то мачете имеет право на существование. Я например, больше топор не беру в свои вылазки на 1 день с сыном. Мачете мне и сыну очень понравилось. Поход ВД, мачете, игры в выживание.
Чуть подправлю его, переделаю, и оно займет свое почетное место в походном снаряжении.
Если бы покупал сейчас новое, то взял бы покороче, но не жестянку за 500 руб. ( минимум 2-5 мм в обухе ). В «работе» находится не более 30 % полотна.
Преимущества в рубке в первую очередь в том, что в отличие от топора, не нужно «целиться», промахнуться по стволу сложнее лезвием в 50 см длиной. Короче. Лично я, За, использование мачете. Важно только определиться с моделью.
Осмотрел в магазинах несколько моделей Tramontina по 500-700 руб., как я понимаю — самые распространённые. Полное разочарование. Они явно для рубки травы и тростника. Жестянки.
С другой стороны, короткие и тяжелые — специфичны, требуют навыка в обращении.
Классическим вариантом считаю что-то похожее на ColdSteel 97AM18 Latino. —
- v
- 0
08 сентября 2013, 03:12
+18.35 Brusnichka
— Белебей
Решающим считаю местность и выбор варианта костра.Согласна, но до тайги не доходила, а в тех походных условиях, что были неоднократно, он вполне себя оправдывает, отсюда вывод, лично для себя — мачете быть на почетном месте в рюкзаке: веса и места занимает мало, эффективность проверена.
08 сентября 2013, 11:17
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Согласен. Только что был в магазине. Попались несколько моделей ColdSteel ( 16" и 24" )
Подержал в руках. Сталь 420. Толщина клинка — мала. Легкое, свободно гнется.
Рукоять вообще убожество, из дешевого пластика, гладкое, крупное, без насечек, при намокании такое в руке не удержишь. Думал у меня — китаеза, но эти модели…
Может серия попалась не удачная или подделка, но я такой бы не купил. При выборе стоит проявить щепетильность. Понравилось — Мачете Desperado Kukri Tactical.
Короткое, массивное, сталь 440, рукоять сделана качественно, в руке сидит хорошо и надежно. Неплохо.
Подержал в руках. Сталь 420. Толщина клинка — мала. Легкое, свободно гнется.
Рукоять вообще убожество, из дешевого пластика, гладкое, крупное, без насечек, при намокании такое в руке не удержишь. Думал у меня — китаеза, но эти модели…
Может серия попалась не удачная или подделка, но я такой бы не купил. При выборе стоит проявить щепетильность. Понравилось — Мачете Desperado Kukri Tactical.
Короткое, массивное, сталь 440, рукоять сделана качественно, в руке сидит хорошо и надежно. Неплохо.
29 января 2014, 08:10
Они явно для рубки травы и тростника. Жестянки.Задело за живое
На трамонтинах не жесть, а вполне себе приличная сталь.На основании того, что ржавеет довольно быстро и держит хорошо заточку по дереву, можно сделать вывод, что сталь углеродистая.
То что лежвие силой можно согнуть не считаю недостатком, ибо сталь отпружинивает в исходное положение и на качестве рубки это никак не сказывается.
Я сам беру мачетину на выходы на 1-2 дня, т.к. вес 350 грамм+компактность(трамонтина небольшая).А если брАть рубанок толщиной 5мм, то вес будет за 1 кг, теряется смысл мачете т.к. вес основное ее преимущество.Тогда лучше взять топор, производительность в разы выше и компактней получися.
Для рубки дерева не вижу смысла брать длинную мачете.длина полезна как раз для вырубания кустарника и травы.
В этой статье я писал и тестил немного свою трамонтину.Практика показывает, что максимальная комфортная толщина веток для рубки ею около 8см, а это далеко не тросник и трава.Но многое зависит от заточки ибо заводская и угол ,- не але.
08 сентября 2013, 11:27
+18.69 kvin
— Калининград
Сам сделал недавно выбор в пользу топора… Но с этими постами опять начинаю сомневаться… Такое ощущение, что у меня будет и то и другое
И окончательное решение будет уже основано на собственном опыте
И окончательное решение будет уже основано на собственном опыте
- v
- 0
08 сентября 2013, 12:36
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Такое ощущение, что у меня будет и то и другоеМудрое решение, надо самому пробовать
И окончательное решение будет уже основано на собственном опыте
09 сентября 2013, 01:41
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Было бы интересно узнать мнение камрада tiunin, об опыте использования модели этой фирмы. Или ссылочку — почитать. Данные с интернета + фото, часто не передают реали о товаре. Убедился в этом вчера, в магазине, взяв в руки пару моделей.
10 сентября 2013, 13:00
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Было бы интересно узнать мнение камрада tiuninМнение камрада tiunin таково: говно. Ручка не удобная, пластиковая и скользит из рук-использовать только с петлей на конце, в петлю кисть продеть чтобы не выскользнуло. Внутри ручки (под пластиком на клинке) полости — для облегчения что ли? Ширина заточеной части около 1 см. Хорошо рубить тростник, рогоз, тонкие ветки, в толстом дереве застревает. Толщина около 3 мм. Балансировка клинка нормальная. Сталь клинка «сухая», получилось пару выщерблин. Заточку держит сносно. Покупалось за 900 р. На мой взгляд лучше купить Трамонтину.
10 сентября 2013, 16:41
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Согласен. Желающие опробовать мачете стоит ( дабы после не кусать локти ) остановиться на недорогих моделях Трамонтина. В 500 руб. можно уложиться. Но отсюда вытекает и вывод. Вы получаете легкую, тонкую сабельку, пригодную для рубки травы и веточек ( средняя масса моделей 300-500 г. )
Купив модель посерьезнее, вы получаете «удар» по кошельку ( 1,5-5 т. ) и 1-2 кг железа к вашему рюкзаку в походе, где каждый грамм на вес золота.
Купив подобие Мачете Desperado Field, получил саблю в 1,5 кг с жуткой ручкой + непутевой пилой + неудобные ножны ( цепляющиеся за пилу ).
Но рубит — хорошо. Рукоять переделываю. Покупать подобное определенно не советую. Что-то из нее может и получится, но деньги потрачены на товар, требующий доработки.
Хотя. Если честно, мне и сыну нравится. Но. Ходим не далеко + у нас не тайга.
Купив модель посерьезнее, вы получаете «удар» по кошельку ( 1,5-5 т. ) и 1-2 кг железа к вашему рюкзаку в походе, где каждый грамм на вес золота.
Купив подобие Мачете Desperado Field, получил саблю в 1,5 кг с жуткой ручкой + непутевой пилой + неудобные ножны ( цепляющиеся за пилу ).
Но рубит — хорошо. Рукоять переделываю. Покупать подобное определенно не советую. Что-то из нее может и получится, но деньги потрачены на товар, требующий доработки.
Хотя. Если честно, мне и сыну нравится. Но. Ходим не далеко + у нас не тайга.
12 сентября 2013, 16:07
+18.35 Brusnichka
— Белебей
Вы получаете легкую, тонкую сабельку, пригодную для рубки травы и веточекНе соглашусь. Легкую — да, тонкую — да, но не только для рубки травы и веточек. Буквально вчера вернулась из леса, где на моих глазах были выполнены манипуляции этой самой Трамонтаной за 500 руб. над сухостоем (хвойные), диаметр которого составлял не менее 10 см! Было заготовлено дров на всю ночь, время заготовки — 20 мин. Мало того, было сооружено укрытие для ночлега. На все про все 1.5-2 часа.
Отсюда вывод: у кого откуда руки растут и как заточено орудие труда. Никого не хочу обидеть: удобно топором — Бога ради, но мачете не обижать, ибо оно способно на большее, чем просто рубка тростника и веточек!!!
- v
- +1
12 сентября 2013, 17:17
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
диаметр которого составлял не менее 10 см!Ого. Про руки верно. Они решающий фактор. Хотя саблей в 300-500 гр., — сложновато будет.
Зато — согреемся… Мне, моя мачетина, тоже нравится в работе, получаю удовольствие.
29 января 2014, 06:19
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Мачете, что описывал и тестил в пвд с сыном, неудачно, может получится исправить положение путем переделки. Но идею покупки мачете, для себя не оставил. Из практики и сравнения + Обзоров, «нарисовал» такой вариант. Коротыш, 40 см, в обухе 3-5 мм, рукоять деревянная, изогнутая, сталька — не жестянка.
- v
- 0
Комментарии (46)