Я ищу ответ: Помогите с идентификацией!
Товарищи, необходима посильная помощь в идентификации клинка.
Недавно один мой хороший друг из далёкого и снежного Норильска преподнёс мне в подарок сей шедевр норильских оружейников. По заверениям изготовителя это Дамаск. ЛИС, к сожалению, затерялся где то в Норильске и взглянуть на него мне не посчастливилось.
Собственно в чём вопрос: есть ли метод способный подтвердить что это действительно дамаск, а не электро-хим. травление или просто рисунок маркером?
Недавно один мой хороший друг из далёкого и снежного Норильска преподнёс мне в подарок сей шедевр норильских оружейников. По заверениям изготовителя это Дамаск. ЛИС, к сожалению, затерялся где то в Норильске и взглянуть на него мне не посчастливилось.
Собственно в чём вопрос: есть ли метод способный подтвердить что это действительно дамаск, а не электро-хим. травление или просто рисунок маркером?
Похожие записи
20 сентября 2013, 18:56
+6.70 legion
— Воронеж
Нож шикарный, и заточка и форма и вообще в руках держать-одно удовольствие, но… интересно же )))
20 сентября 2013, 19:01
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
На сколько я знаю-дамаск делать разучились. Есть только многослойная ковка, которую и называют сим благородным именем. Ну либо имитация.
20 сентября 2013, 21:02
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
По фото нельзя определить. Посмотри здесь (может поможет):
bladesmagic.spb.ru/n_termin.htm
www.kuznec.com/bulat4.htm
Или обратись к спецам по месту жительства
А вообще — то, «дареному коню зубы не смотрят»
bladesmagic.spb.ru/n_termin.htm
www.kuznec.com/bulat4.htm
Или обратись к спецам по месту жительства
А вообще — то, «дареному коню зубы не смотрят»
21 сентября 2013, 17:49
+24.01 max2008a
— Новросибирск
обратите внимание где обрывается рисунок «домаска» прямо перез штампованной надписью, вот и ответ на ваш вопрос про подлинность вашего «домаска»
ps К великому сожалению это подделка под настоящий Домаск
22 сентября 2013, 17:04
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
дамаску пофиг. там слои. это как кондитерский рулет разрезать поперёк. слои останутся.
20 сентября 2013, 19:07
Дамаск то это дамаск, только в наше время лишь шибко ленивый не знает как его сделать, а по фото он выглядит ну очень не качественнным. Тоесть технологию назвать дамаском можно а исполнение… фигня…
Конкретизируя: второй скрин, очагов у дамаска быть не должно должны быть волны от рукоятки к кончику клинка непрерывные. Да это как бы дамаск, но делал его криворукий долбодятел без мозгов.
Конкретизируя: второй скрин, очагов у дамаска быть не должно должны быть волны от рукоятки к кончику клинка непрерывные. Да это как бы дамаск, но делал его криворукий долбодятел без мозгов.
- v
- -4
20 сентября 2013, 21:10
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
да, хороший дамаск — это редкость. Лучше уж 65-я углеродка, имхо
Но режик неплох, если в руке сидит. И хорош, если заточку держит долго. А рисунок… Мне было бы пофигу. Функционал и удобство, прочность и долговечность — вот критерии оценки практически всего. А красота, как ни странно, зачастую является суммой указанных составляющих.
Но режик неплох, если в руке сидит. И хорош, если заточку держит долго. А рисунок… Мне было бы пофигу. Функционал и удобство, прочность и долговечность — вот критерии оценки практически всего. А красота, как ни странно, зачастую является суммой указанных составляющих.
- v
- +2
20 сентября 2013, 21:53
0.00 Gudvin
— Таганрог
Нормальный нож.Попробуй его в деле и решишь сам, хорош он или нет.А рисунок, да бог с ним с этим рисунком.
- v
- +1
21 сентября 2013, 17:41
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Я Вас не минусил, но вот фото ножа из дамаска( то биш многослойной ковки как сказал Мишаня) и разводы здесь горизонтальные, да и по моему дамаск можно ковать хоть в квадратик, все зависит от мастера.
20 сентября 2013, 22:02
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Хорошо смотрится. Видимо, не шаблонное травление, а в самом деле — многослойка. Каков он в работе, покажет только работа. Вам и решать.
- v
- +3
21 сентября 2013, 06:21
+57.89 Gorec
— Саяногорск
есть таки один способ- заполируй рисунок и заново протрави, если выявится- то дамаск, если нет… сам понимаешь…
- v
- 0
21 сентября 2013, 06:56
+3.73 12345qwert123qwe
— Нижневартовск
По поводу попробовать в деле раз, два можно, а если решишь в дальнейшем им пользоваться сразу поинтересуйся в ближайшей мастерской сколько стоит дамаск заточить, у нас если я не ошибаюсь рубль.
- v
- 0
21 сентября 2013, 11:14
На настоящий (качественный) дамасск непохоже. Обратите внимание на надпись. Линии «огибают» её. Если на готовом клинке вырезать (выштамповывать) надпись, то буквы должны сохранить следы продолжения линий на клинке. А «от заготовки» надпись не сделаешь без катастрофической потери прочности клинка в этом месте. Или это просто фотка такая?
- v
- 0
21 сентября 2013, 22:22
Всё равно, неоднородности с рисунком (если сам рисунок не травленый) должны быть и в более глубоких слоях. На увеличении фотки у камрада max2008a чуть выше это хорошо видно.
21 сентября 2013, 18:38
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
да! Российские мастера сейчас берут за свои детища ооочень дорого!
взять хотя бы безумные цены Широгорова!
от 17 000р и выше!
но качество дамаска и сама сборка не стоят того!
взять хотя бы безумные цены Широгорова!
от 17 000р и выше!
но качество дамаска и сама сборка не стоят того!
21 сентября 2013, 18:52
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Не плохой да, нашел подобный около 350 баков, для эксклюзива копейки, а для нашей страны -действительно оочччеень дорого...
24 октября 2013, 14:45
+16.22 ygin112
— Орьск
Кто Вам такое сказал? У меня златоустовский нож и там кромка как зеркало блестит.
24 октября 2013, 15:11
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
смотрю на свой, 36 слоёв, видно Все слои. и на кромке тоже. и на обухе, если приссмотрется, тоже.
Комментарии (28)