Я ищу ответ: (Обновил) Ремонт топора
Осень, скоро зима. Подножный сушняк уже не очень хорош будет для костра(обогрева), нужно будет рубить сухостой. Нашел у отца в гараже вот такой никому не нужный топор.
Как я понимаю РК было разбито и топор пересадили на топорище другой стороной.
Вот собственно вопрос, править РК до какой формы? Прямой — плотницкой, или скошенной — лесорубной.
Основные работы будут: заготовка дров для ночевки и постройка лагеря. Делать прямую РК — займет больше усилий и времени.
Топорище будет меняться на более длинное 60см-80см. Сейчас вес топора с топорищем 860 гр.
ОБНОВЛЕНО.
Заснял видео рубки примерно 15 см ствола, вылетел клин, решил не позориться. Был металлический, поставил деревянный, первая проверка показала, что все стоит на месте. Извините за качество фоток, лучше освещения не было. Старался выдержать угол заточки РК одинаковым, ориентируясь на старую среднею часть, но все равно пытался «оттянуть» длину РК. Топорище 40см.
Сам не рубит, приходиться помогать.
Во вторник будет проверка в полевых условиях.
Как я понимаю РК было разбито и топор пересадили на топорище другой стороной.
Вот собственно вопрос, править РК до какой формы? Прямой — плотницкой, или скошенной — лесорубной.
Основные работы будут: заготовка дров для ночевки и постройка лагеря. Делать прямую РК — займет больше усилий и времени.
Топорище будет меняться на более длинное 60см-80см. Сейчас вес топора с топорищем 860 гр.
ОБНОВЛЕНО.
Заснял видео рубки примерно 15 см ствола, вылетел клин, решил не позориться. Был металлический, поставил деревянный, первая проверка показала, что все стоит на месте. Извините за качество фоток, лучше освещения не было. Старался выдержать угол заточки РК одинаковым, ориентируясь на старую среднею часть, но все равно пытался «оттянуть» длину РК. Топорище 40см.
Сам не рубит, приходиться помогать.
Во вторник будет проверка в полевых условиях.
16 ноября 2013, 14:33
+22.43 Ultar
— Уфа
Прямое-то прямое, но… Я бы таким топором не взялся плотничать. Форма лезвия неподходящая и молоток сильно баланс перекашивает.
16 ноября 2013, 14:31
+22.43 Ultar
— Уфа
Вы сами на свои же вопросы и отвечаете.Вот именно! Для рубки леса какая форма подойдёт — лесорубная или плотницкая?
- v
- 0
16 ноября 2013, 14:48
+22.43 Ultar
— Уфа
Прямая РК для плотницких работ. Валка леса и разделка ствола в них не входит.
16 ноября 2013, 14:36
+2.08 arlans
— Оренбург
Пробовал рубить лесорубным, по сравнению с плотницким для сухостоя это небо и земля. Но! Правильная заточка это 50% успеха, можно очень долго мучится с хорошим топором, если он заточен неправильно.
- v
- 0
16 ноября 2013, 15:16
Навряд ли получится соблюсти геометрию. Он и так слишком мал для того чтоб еще у него отнять.
- v
- 0
16 ноября 2013, 16:06
+39.24 VARIAG
— Гомель
Как я понимаю РК было разбито и топор пересадили на топорище другой сторонойЭти топоры так и насаживались!
- v
- 0
16 ноября 2013, 16:14
+55.84 messor
— Пермь
Топор, походу, свое доживает Рабочая часть сточена почти «в ноль», еще и со сколом. Лучше всего (чтобы потом не было мучительно больно за «напрасные хлопоты») показать его врачу (кузнецу), чтобы оттянул лезвие и закалил заново.
И еще, на фото плохо видно, но стенки проушины выглядят тонковатыми — тоже могут лопнуть под нагрузкой. Тем паче там с хвоста — молоток.
И еще, на фото плохо видно, но стенки проушины выглядят тонковатыми — тоже могут лопнуть под нагрузкой. Тем паче там с хвоста — молоток.
- v
- 0
16 ноября 2013, 17:04
С первого взгляда на фотки, можно подумать что: Как было и как стало. Я чуть со стула не свалился когда сравнил первую и последнюю фоту)))
- v
- 0
16 ноября 2013, 19:18
+2.08 arlans
— Оренбург
И вправду очень интерестно посмотреть, что творят правильные руки.
16 ноября 2013, 19:27
+57.64 Mich
— Озалупинск
я те выправил, уж больно хочется посмотреть тамагавк
Да и в любом случае-навык востанавливания таких железок -пригодится.
Да и в любом случае-навык востанавливания таких железок -пригодится.
17 ноября 2013, 07:16
+55.84 messor
— Пермь
Точно, про томагавк я как-то не подумал. Но тогда нужно в области молотка сверлить насквозь и рукоять соответствующую…
17 ноября 2013, 15:01
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Топорище будет меняться на более длинное 60см-80смХватит и 50 см, будет более управляем, да и носить проще.
Щеки у всадного отверстия не обрезай — топорище надежней сидеть будет
16 ноября 2013, 19:21
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Можно отдать кузнецу на перековку, можно оставить вместо клина раскалывать бревнышки вдоль. Но если у вас из остатков сего бывшего топора вышло чудо, мы обязательно посмотрим. Сдается мне он весь варенный переваренный.
- v
- 0
16 ноября 2013, 19:45
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Да, если бы фискарс выкинули, вам бы и делать ничего не пришлось
16 ноября 2013, 20:07
+2.08 arlans
— Оренбург
Тогда может что либо хорошее купить? Если конечно финансы позволяют.
17 ноября 2013, 14:52
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Полотно можно и так обрезать, а щеки всадного отверстия резать бы не стал — с широкими крепление топорища надежней.
Если уж чего резать — так молоток с обуха, вес поменьше, и центр тяжести к лезвию сместится, что для рубки удобней
Если уж чего резать — так молоток с обуха, вес поменьше, и центр тяжести к лезвию сместится, что для рубки удобней
17 ноября 2013, 21:45
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
томагавк получилсяНу, в принципе да, тогда уж заостренный конец на обухе лучше бы, а не плоский боек молотка
Вопрос только, а зачем туристу томагавк? Сегодня это новомодный причендал спецназа забугорного
17 ноября 2013, 22:01
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Это у turista спросить надо))) Но тут же не все туристы.
17 ноября 2013, 22:04
+57.64 Mich
— Озалупинск
с латниками в лесу сражаться? зачем вам клювец на топоре? или богор-молоток куда как полезней…
17 ноября 2013, 22:10
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Гвоздик, колышек забить, мяско крокодила дикой собаки отбить.
17 ноября 2013, 22:26
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Зато в моей версии томагавк получился)))Отсюда ответ:
Ну, в принципе да, тогда уж заостренный конец на обухе лучше бы, а не плоский боек молотка
— это относилось к версии томагавка, и был вопрос:
а зачем туристу томагавк?Чуть выше был коммент:
Если уж чего резать — так молоток с обуха, вес поменьше, и центр тяжести к лезвию сместится, что для рубки удобнейА к чему Ваш вопрос относится:
с латниками в лесу сражаться? зачем вам клювец на топоре?
18 ноября 2013, 00:20
+57.64 Mich
— Озалупинск
А к чему Ваш вопрос относится: честно? так просто пофлудить… Встречный можно?: А чё ??
Молоток защитит железку при использовании для заколачивания, да и у автора спросить надо -как он свои прогулки позиционирует? если в пром зонах забрпошенных то с молотком лучше чем срезать его…
Молоток защитит железку при использовании для заколачивания, да и у автора спросить надо -как он свои прогулки позиционирует? если в пром зонах забрпошенных то с молотком лучше чем срезать его…
18 ноября 2013, 00:33
+57.64 Mich
— Озалупинск
Вот с этого и надо было начинать, [Вырезано] леса он наверное будет неудобен, несмотря на что им можно будет забивать гвозди.
Такой топор на заброшенную ракетную точку брали + зубило, ножёвку по металу, и на похожие оБъетки обекты- вот там молоток на топоре пригождялся и топор аля колун.
Долелаете -раскажите как он вам в лесу
Такой топор на заброшенную ракетную точку брали + зубило, ножёвку по металу, и на похожие оБъетки обекты- вот там молоток на топоре пригождялся и топор аля колун.
Долелаете -раскажите как он вам в лесу
18 ноября 2013, 00:31
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Автор писал, что
Основные работы будут: заготовка дров для ночевки и постройка лагеря.Вроде в пром зоны не собирался. А туда уж лучше кирко-мотыгу взять, есть такие небольшого размера, сам недавно прикупил за 400 руб., длина 45 см, вес грамм 500, удобная штука
18 ноября 2013, 00:35
+57.64 Mich
— Озалупинск
Покажите при случае пожалуста, и для каких целей если не секрет.
кирко мотыг у нас не было старые топоры в ход шли…
В пром зоны ходите? что там делаете если не секрет?
кирко мотыг у нас не было старые топоры в ход шли…
В пром зоны ходите? что там делаете если не секрет?
18 ноября 2013, 01:23
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
кирко мотыг у нас не былоНе было где? В Выборге? Должны быть в стройтоварах. Я в Питере брал, этой весной, зверь помер в марте, а тут морозы вдарили. МПЛ в парке ничего не вырыть, вот и купил. Под рукой сейчас нет — на дачу отвез. А вот ссылка, там еще кирка двухлопастная (в разных плоскостях):
Кирко-мотыга
www.vseinstrumenti.ru/ruchnoy_instrument/udarno_rychazhnyj/molotki/spetsialnye/matrix/matrix_kirka_mini_450_g._fiberglasovaya_obrezinennaya_rukoyatka_385_mm___matrix_21828/
Кирка двухлопастная
www.kalibr-msk.ru/info/21826_matrix_kirka_mini_560.html
18 ноября 2013, 01:26
+57.64 Mich
— Озалупинск
не в Выборге в Тверкой обл, в селе.
Хотя тут в Выборге она была б актуальна местами.пробовал землянку рыть, бросил эту затею, не могу местечко подыскать-долбанный гранит
Хотя тут в Выборге она была б актуальна местами.пробовал землянку рыть, бросил эту затею, не могу местечко подыскать-долбанный гранит
18 ноября 2013, 01:43
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
долбанный гранитНу гранит полноразмерной надо долбать, клин деревянный вбивать и водой смачивать, потом опять долбать. У меня была на работе большая, да при увольнении там и оставил. Если эти мини нужны, то могу выслать в Тверскую. Магазин от моего дома не очень далеко, проблем выслать тоже нет.
18 ноября 2013, 17:11
+57.64 Mich
— Озалупинск
я счас в Выборге, но тут класические Большщое спасибо за предложение , но до лета не пригодится, а там может и сам смогу заехать.
17 ноября 2013, 06:46
+1.49 kygel82
— Оренбург
Женёк, чего ты заморачиваешься! Купи в хозяйственном топорище, сходи к трудовику в школу. Он тебе и заточит и топорище приделает. Цена вопроса ! Хотя сейчас трудовики уже не те. Но попытка — не пытка. Дело нужно довести до конца. Выкинуть всегда успеешь!
- v
- 0
17 ноября 2013, 19:46
ежли не ошибаюсь это лисничий топор (и одет он верно )
на «типо мототке» должно быть клеймо
на «типо мототке» должно быть клеймо
- v
- 0
17 ноября 2013, 23:42
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
В заголовке напиши в скобках «Обновил» или «Дополнил», чтоб все видели
вылетел клин, решил не позориться. Был металлический, поставил деревянный, первая проверка показала, что все стоит на местеНа метал. клине можно сделать насечки «ёлочкой» — не вылетит. А деревянный клин — на клей посадить — тоже никуда не денется.
18 ноября 2013, 00:22
+57.64 Mich
— Озалупинск
Грустное топорище = а как на молотке каменщика его не насадить? и прямым сделать без изЪепств- не вариант, типо как на кувалде?
- v
- 0
Комментарии (50)