Я ищу ответ: Возможна ли у нас сланцевая добыча газа или нефти? Как не стать жертвой магнатов?
Как вы знаете, в америке ведется добыча сланцевого газа, в Украине вроде тоже смотрят в эту сторону.
Вопрос: возможна ли в будущем 10-30 лет добыча газа и нефти в России подобным способом? Ведь себестоимость добычи нефти с каждым годом все выше и выше, а значит есть предпосылки для добычи более доступных ресурсов.
Хотелось бы порассуждать на тему, как не попасть в положение как у людей на видео.
Вопрос: возможна ли в будущем 10-30 лет добыча газа и нефти в России подобным способом? Ведь себестоимость добычи нефти с каждым годом все выше и выше, а значит есть предпосылки для добычи более доступных ресурсов.
Хотелось бы порассуждать на тему, как не попасть в положение как у людей на видео.
- vtorogodnik
+ (1):
28 ноября 2013, 13:39
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
В Украине и Польше точно не будут его добывать. А в России — на кой её добывать, если «обыкновенные» месторождения ещё не высосали.
Собственно, вот два аналитических видео по интересующему вас вопросу. Смотрите сами
Собственно, вот два аналитических видео по интересующему вас вопросу. Смотрите сами
- v
- 0
28 ноября 2013, 13:46
+170.89 onyxpol
— ЯО
Совсем Землю-матушку обескровить хотят… нет бы альтернативные источники развивали...
- v
- 0
28 ноября 2013, 14:11
+37.72 Marika
— ЯНАО
Нам это нах… не надо! у нас очередь из законсервированных скважин, которые нашли, но разрабатывать не могут, квоты еще по старым не выработали, плюс к этому еще севернее месторождения есть не разведанные… а то что на западе с жиру бесятся, так это их проблемы! пусть бесятся, свою же землю загаживают! обидно будет, если они у себя нагадят, а потом к нам придут, наверное поэтому у нас запретили иностранным гражданам и компаниям покупать недвижимость свободно…
- v
- +1
28 ноября 2013, 14:30
+22.43 Ultar
— Уфа
пусть бесятся, свою же землю загаживают!Как сказать. Земля-то у нас одна. Рассматривать Америки и Евразию отдельно, а не как части целого — неверно.
28 ноября 2013, 14:29
Видео посмотрел, со всем в принципе согласен. Из видео понял, что для добычи сланцев по близости должны быть химические предприятия, которые будут потреблять побочные продукты добычи и сами сланцы. Судя по политике нашего государства, оно ищет инвесторов везде, существует опасность извне, если те же штаты или еще кто переведут химические производства на нашу территорию, то думаю пролабировать во властях идею добычи сланцев у них труда не возникнет. Но волнует больше то, как не оказаться в районе добычи. Хотелось бы получить представление в какой местности могут быть залежи сланцев и в ТЕОРИИ их добыча.
- v
- 0
28 ноября 2013, 14:36
+46.13 KEY
— Москва
Из видео понял, что для добычи сланцев по близости должны быть химические предприятия, которые будут потреблять побочные продукты добычи и сами сланцы.Это не так.
Хотелось бы получить представление в какой местности могут быть залежи сланцевНу для начала хотелось бы понять где Вы находитесь? Найдите себя на карте.
и в ТЕОРИИ их добычаСпосите у гугла про «гидроразрыв пласта». Вкратце так:
28 ноября 2013, 14:39
я нахожусь во Владимирской области, смущает то, что у америкосов ведется добыча рядом с частным сектором, наверное у них санитарных норм вообще нет там
28 ноября 2013, 14:44
+46.13 KEY
— Москва
что у америкосов ведется добыча рядом с частным сектором, наверное у них санитарных норм вообще нет тамЕсть. Они их не нарушают. Технология гидроразрыва не то что бы на 100% экологична, но при соблюдении технологии особенных проблем не создает.
Ужастики с протестами экологов и жителей имеют примерно те же корни, что у борьбы Grenpeace с добычей нефти в Арктике.
я нахожусь во Владимирской областиЗаполненный профиль, на данном ресурсе не только облегчает общение, но и считается хорошим тоном
28 ноября 2013, 14:49
+22.43 Ultar
— Уфа
Если верить картинке, то в мире в виде сланцевых запасов находится 345 млрд. бочек нефти. Я так понимаю, это то, что оценено. При очень грубых подсчётах, на топливе из этих запасов все машины мира смогут проехать по 45 с небольшим километров. Что тут не так?
28 ноября 2013, 14:56
+46.13 KEY
— Москва
345 млрд. бочек нефти.сланцевой нефти, т.е. расположенной в сланцевых пластах.
Нефть во все мире добывается преимущественно из других пластов (пески, песчаники, доломиты и др). При технологии гидроразрыва добыча ее из сланцев стала более менее рентабельной (для США) из-за попутной добычи газа.
28 ноября 2013, 15:00
+22.43 Ultar
— Уфа
Ага… То есть — добыча сланцевой нефти сама по себе не рассматривается? Не очень владею вопросом.
28 ноября 2013, 15:05
+46.13 KEY
— Москва
Почему не рассматривается? Она и дает основную часть дохода компаниям по добыче сланцевого газа в США, газ — приятный бонус…
28 ноября 2013, 18:31
+22.43 Ultar
— Уфа
Ну если пересчитать на США, то получится в 4 раза больше. То есть — ВСЯ сланцевая нефт мира позволит проехать всем автомобилям в США по 200 км. Ы?
28 ноября 2013, 18:51
+46.13 KEY
— Москва
Не понял к чему вопрос
Нефть идет не только на производство бензина для автомобилей.
Мировые подтвержденные запасы нефти по данным Statistical Review of World Energy за 2011 г. — 1,65 трлн. баррелей. Из 1 барреля (усреднено) получается около 100 л. бензина + еще около полусотни литров различных нефтепродуктов (от солярки до битума).
Не знаю как Вы считаете и зачем Вам это надо, но BP считает что всему миру этого количества точно хватит как минимум на 54 года…
Нефть идет не только на производство бензина для автомобилей.
Мировые подтвержденные запасы нефти по данным Statistical Review of World Energy за 2011 г. — 1,65 трлн. баррелей. Из 1 барреля (усреднено) получается около 100 л. бензина + еще около полусотни литров различных нефтепродуктов (от солярки до битума).
Не знаю как Вы считаете и зачем Вам это надо, но BP считает что всему миру этого количества точно хватит как минимум на 54 года…
28 ноября 2013, 18:58
+22.43 Ultar
— Уфа
Мировые подтвержденные запасы нефти по данным Statistical Review of World Energy за 2011 г. — 1,65 трлн. баррелей.Я говорю только о сланцевых месторождениях.
Из 1 барреля (усреднено) получается около 100 л. бензина + еще около полусотни литров различных нефтепродуктов (от солярки до битума).Я в курсе. Но основная доля — бензин, потом — дизель. В приложении к наиболее близкому для рядового обитателя энергопотребителю — автомобилю, этого достаточно для оценки.
Не знаю как Вы считаетеЗапас сланцевой нефти — с картинки. Выход бензина из бочки нефти — известен. Количество автомобилей — статистика. Далее — очень грубый расчёт — по 10 литров на 100 км.
зачем Вам это надоИзначально — незачем. Просто интересно иногда размяться, получая собственные результаты, а не кушая готовые. А теперь вот реально интересно — что с черепашками-то?
28 ноября 2013, 19:24
+22.43 Ultar
— Уфа
Ползут по пустыне три черепашки.
Первая говорит: «Впереди меня никого, а позади две черепашки».
Вторая говорит: «Впереди меня одна черепашка и сзади одна черепашка».
Третья говорит: «Впереди меня одна черепашка и сзади одна черепашка».
Как это возможно?
Первая говорит: «Впереди меня никого, а позади две черепашки».
Вторая говорит: «Впереди меня одна черепашка и сзади одна черепашка».
Третья говорит: «Впереди меня одна черепашка и сзади одна черепашка».
Как это возможно?
29 ноября 2013, 07:03
+10.96 narkoz68
— Владивосток
по кругу ползают, а когда первая говорила, круг ещё не замкнулся?
28 ноября 2013, 18:19
+57.64 Mich
— Озалупинск
дополню ссылкой с кучей фоток: www.oil-career.ru/photo/22
28 ноября 2013, 15:29
+0.80 marik722
— Пермь
Да что вы опять на сша глядите вам ваще заняться нечем что ли? какое тебе дело до газа и нефти ???????????????? куда смотрят админы где связь ??????????????????????????????7
- v
- 0
28 ноября 2013, 15:39
+0.80 marik722
— Пермь
Какое тебе до РОССИИ дело?? давай все нефть искать а работать будет кто то нет??? давайте дома делами займемся а народное народу оставим или будем щя с плакатами по улице ходить и долю выпрашивать? Вам украины мало ладно они с жиру бесяться а мы то чего у МЕНЯ лично своих проблем много и мне не до газа и нефти в моей земле самому бы в нее не лечь раньше времени
- v
- 0
28 ноября 2013, 15:42
да никто не собирается с платками ходить, просто хочется жить в чистом с экологической точки месте и предугадать наперед где ситуация может измениться в худшую сторону. С нашим мнением никогда не будут считаться, остается приспосабливаться
28 ноября 2013, 17:52
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Хотелось бы порассуждать на тему, как не попасть в положение как у людей на видео.Вы сами себе и ответили:
С нашим мнением никогда не будут считаться, остается приспосабливатьсяИ, к сожалению, Вы правы
28 ноября 2013, 18:37
+22.43 Ultar
— Уфа
Марат, Вам бы успокоиться. Нервные клетки, говорят, не восстанавливаются. без подколок, я серьёзно.
28 ноября 2013, 18:28
+57.64 Mich
— Озалупинск
не возможна нету технологий только чтоб в обмен на этот газ.
Это де факто- даже газ транспортируется не нашем оборудованием.
Это де факто- даже газ транспортируется не нашем оборудованием.
- v
- 0
28 ноября 2013, 20:32
Опомнитесь, ЧЕЛОВЕКИ!
В Земле-матушке дырки сверлите, в небесах ракетами дырок понаделали!
Возопиет сущее, и поймете, чтобы встретить БП пресловутый не НАЗы нужны, а ДУША!
У большинства здесь она есть- это меня радует, и покидать сборище енто я пока погожу.
А для америкосов разработка сланцев- задел на будущее. Умеют, могут, вкладывают.
В Земле-матушке дырки сверлите, в небесах ракетами дырок понаделали!
Возопиет сущее, и поймете, чтобы встретить БП пресловутый не НАЗы нужны, а ДУША!
У большинства здесь она есть- это меня радует, и покидать сборище енто я пока погожу.
А для америкосов разработка сланцев- задел на будущее. Умеют, могут, вкладывают.
- v
- 0
28 ноября 2013, 21:50
+2.08 arlans
— Оренбург
У нас полно ещё традиционного газа, так что сланцевый не нужен. Тем более с такими грязными технологиями. Вопрос этот сильно политизирован вашингтонией и его сателлитами. Есть более интересная тема-газогидраты, и похоже за ними будущее. Осталось только придумать технологию.
- v
- 0
28 ноября 2013, 22:10
+57.64 Mich
— Озалупинск
кроме технологии надо придумать: специалистов в широком ассортименте, производство в таком же ассортименте со специалистами а только после этого начинать думать о придумывании технологии и пользуя выше перечисленное пытаться )
можно проще — отдавать за всё это уже почти готовое свой ГАЗ или идти на поводу в переговорах
можно проще — отдавать за всё это уже почти готовое свой ГАЗ или идти на поводу в переговорах
29 ноября 2013, 07:12
+10.96 narkoz68
— Владивосток
а что за газ такой, который в воде на глубине залегает?
, типа под давлением, превращается в лёд при 4 градусах, его на верх вытаскиваешь, и он в газ превращается, и есть он везде, где глубина замерзания позволяет.
, типа под давлением, превращается в лёд при 4 градусах, его на верх вытаскиваешь, и он в газ превращается, и есть он везде, где глубина замерзания позволяет.
- v
- 0
29 ноября 2013, 14:36
+46.13 KEY
— Москва
Пока не разрабатывают, т.к. традиционных дофига (Япония вроде начала пробовать). А так газогидратов дофига и больше. Здесь можно ознакомится burneft.ru/archive/issues/2011-12/1
Комментарии (40)