Мастерская: Бензиновая горелка. Второй вариант.
Доброго вечера.
Предлагаю вам бензиновую горелку — второй вариант.
Первый вариант был предложен Геннадием вот здесь
Его вариант аккуратнее и технологичнее моего, но захотелось попробовать сделать что-то совершенно простое как топор и проверить, будет ли оно работать.
Тем более, что в комментариях к его теме прозвучали интересные мысли про землю и песок в качестве фитиля…
Итак, была взята консервная банка от кукурузы. В ней ножом прорезал дыр по верхнему краю стенок. Песок сейчас только на улице и насквозь пропитан водой, поэтому взял сухую землю из цветочного горшка.
(тут же на фото видны поллитра воды, подготовленной для кипячения)
В качестве топлива использовал бензин, разведённый с моторным маслом в соотношении 1/50, как для движка бензопилы. Чистого бензина под рукой не было, а смесь готовая была.
Отмерял 150 мл топлива и залил половину этого объема в землю, размешал бензогрязь и поджег. Поджигал с опаской — кинул горящую бумажку. В дальнейшем оказалось, что такая «грязь» не «жахает», как пропитанная бензином тряпка, а вполне спокойно загорается. Видимо, поверхность маленькая и паров почти нет.
Поставил котелок с поллитрами воды.
Вспоминая опасения про разогрев банки, закипание и взрыв бензина стоял далеко и наблюдал вполглаза.
Но банка потухла.
Долил оставшееся топливо — получилась бензоземляная жижка. Поджег зажигалкой. Поставил котелок. И получилось так. Если ветерок налетает — горит активно. Если не дует — начинает затухать. Поджигал еще раза три.
При этом, если горит активно, то пламя сносит в сторону.
Проверил рукой, разогревается ли банка. Спустя 10 мин. горения низ банки холодный.
Короче, плюнул, подошел, взял котелок и держал его в самом центре пламени — только так он закипел, наконец.
Есть нюанс — приподнимаешь котелок, улучшается тяга, пламя разгорается. как разгорится черезчур — котелок опускаем, тяга уменьшается, пламя тоже.
Со всеми мытарствами, доливами и поджиганиями от первого поджига до закипания ушло 15 минут. На улице было около нуля с небольшим ветерком и легким дождиком.
Теперь, думаю, оставлю открытым на максимальном горении и посмотрю издали, не закипит ли, не взорвется ли. Пламя, конечно усилилось, но до какого-то предела и не более.
Ждал-ждал, когда потухнет, не дождался и пошел домой. Потом выходил смотрел, когда же потухнет. Через 40 мин. после поджига решил потушить. Просто накрыл сверху кирпичом и спустя минуту банка потухла.
Она была не раскалена и бралась рукой без проблем.
Земля оказалась уже почти сухой.
Перемешал земельку, внизу она еще влажная была, попробовал снова поджечь — загорелась сразу. И так же легко кирпичом потушилась.
На котелке осталась жуткая жирная копоть-гораздо хуже копоти дровяной.
Решил не париться и засунул в посудомоечную машину.
Результат был —
Вся посудомойка и вся остальная посуда были в черном налете.
Включил повторно — та же история.
Пришлось вручную перемывать всю посуду под хихиканья жены. Особенно крепко копоть пристала к пластику.
Выводы:
В экстренной ситуации способ может быть использован для обогрева, освещения и разогрева пищи. Но в простом туристическом быту он грязен и неудобен.
ВНИМАНИЕ!
Я не знаю, как поведет себя такая горелка на жаре под палящим солнцем.
Не уверен на 100% что чистый бензин будет гореть также, как моторная смесь в моем эксперементе.
Отсутствие в интернете тысяч описаний разных горелок на бензине наталкивает на мысль, что не всё тут гладко. Так что каждый пусть думает сам.
…
…
P.S. С сожалением ушел с этого ресурса. Если что, я на родственном сайте под тем же ником.
Предлагаю вам бензиновую горелку — второй вариант.
Первый вариант был предложен Геннадием вот здесь
Его вариант аккуратнее и технологичнее моего, но захотелось попробовать сделать что-то совершенно простое как топор и проверить, будет ли оно работать.
Тем более, что в комментариях к его теме прозвучали интересные мысли про землю и песок в качестве фитиля…
Итак, была взята консервная банка от кукурузы. В ней ножом прорезал дыр по верхнему краю стенок. Песок сейчас только на улице и насквозь пропитан водой, поэтому взял сухую землю из цветочного горшка.
(тут же на фото видны поллитра воды, подготовленной для кипячения)
В качестве топлива использовал бензин, разведённый с моторным маслом в соотношении 1/50, как для движка бензопилы. Чистого бензина под рукой не было, а смесь готовая была.
Отмерял 150 мл топлива и залил половину этого объема в землю, размешал бензогрязь и поджег. Поджигал с опаской — кинул горящую бумажку. В дальнейшем оказалось, что такая «грязь» не «жахает», как пропитанная бензином тряпка, а вполне спокойно загорается. Видимо, поверхность маленькая и паров почти нет.
Поставил котелок с поллитрами воды.
Вспоминая опасения про разогрев банки, закипание и взрыв бензина стоял далеко и наблюдал вполглаза.
Но банка потухла.
Долил оставшееся топливо — получилась бензоземляная жижка. Поджег зажигалкой. Поставил котелок. И получилось так. Если ветерок налетает — горит активно. Если не дует — начинает затухать. Поджигал еще раза три.
При этом, если горит активно, то пламя сносит в сторону.
Проверил рукой, разогревается ли банка. Спустя 10 мин. горения низ банки холодный.
Короче, плюнул, подошел, взял котелок и держал его в самом центре пламени — только так он закипел, наконец.
Есть нюанс — приподнимаешь котелок, улучшается тяга, пламя разгорается. как разгорится черезчур — котелок опускаем, тяга уменьшается, пламя тоже.
Со всеми мытарствами, доливами и поджиганиями от первого поджига до закипания ушло 15 минут. На улице было около нуля с небольшим ветерком и легким дождиком.
Теперь, думаю, оставлю открытым на максимальном горении и посмотрю издали, не закипит ли, не взорвется ли. Пламя, конечно усилилось, но до какого-то предела и не более.
Ждал-ждал, когда потухнет, не дождался и пошел домой. Потом выходил смотрел, когда же потухнет. Через 40 мин. после поджига решил потушить. Просто накрыл сверху кирпичом и спустя минуту банка потухла.
Она была не раскалена и бралась рукой без проблем.
Земля оказалась уже почти сухой.
Перемешал земельку, внизу она еще влажная была, попробовал снова поджечь — загорелась сразу. И так же легко кирпичом потушилась.
На котелке осталась жуткая жирная копоть-гораздо хуже копоти дровяной.
Решил не париться и засунул в посудомоечную машину.
Результат был —
Вся посудомойка и вся остальная посуда были в черном налете.
Включил повторно — та же история.
Пришлось вручную перемывать всю посуду под хихиканья жены. Особенно крепко копоть пристала к пластику.
Выводы:
В экстренной ситуации способ может быть использован для обогрева, освещения и разогрева пищи. Но в простом туристическом быту он грязен и неудобен.
ВНИМАНИЕ!
Я не знаю, как поведет себя такая горелка на жаре под палящим солнцем.
Не уверен на 100% что чистый бензин будет гореть также, как моторная смесь в моем эксперементе.
Отсутствие в интернете тысяч описаний разных горелок на бензине наталкивает на мысль, что не всё тут гладко. Так что каждый пусть думает сам.
…
…
P.S. С сожалением ушел с этого ресурса. Если что, я на родственном сайте под тем же ником.
28 февраля 2015, 19:34
+1.42 loup
— Херсон
Сложно, и неаккуратно. Только в экстремальной ситуации, и то. Если есть есть кирпич, я бы — лучше кирпич пропитал топливом. Проще, и эффективнее, на мой взгляд…
- v
- +1
28 февраля 2015, 20:16
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Насчет сложности не соглашусь — как раз максимально просто.
Насчет аккуратности — соглашусь. Сделано как зря — только чтобы проверить возможность безопасного горения бензина в каком-либо субстрате.
Если есть время на подготовку или я бы тоже предпочел спиртовую горелку, газовую горелку или костер. Это на случай, если нет рядом дерева подходящего… например, машина заглохла на обочине в поле.
Насчет аккуратности — соглашусь. Сделано как зря — только чтобы проверить возможность безопасного горения бензина в каком-либо субстрате.
Если есть есть кирпич, я бы — лучше кирпич пропитал топливом.Кирпичи все мокрые были насквозь.
Если есть время на подготовку или я бы тоже предпочел спиртовую горелку, газовую горелку или костер. Это на случай, если нет рядом дерева подходящего… например, машина заглохла на обочине в поле.
28 февраля 2015, 20:00
Для обогрева нормально. Думается, что большое количество копоти вызвано как раз наличием масла в топливной смеси. В качестве модернизации для кипячения (ну если уж совсем припёрло), предлагаю пробить второй ряд мелких отверстий примерно по уровню песка-земли (чуть выше). Теоретицки, они должны служить воздухозаборниками и создавать устойчивую тягу, а также, вероятно, способствовать чуть лучшему сгоранию топлива. Но нужна ёмкость большей высоты или меньше грунта с топливом, чтобы было место для сгорания.
- v
- 0
01 марта 2015, 01:12
+2.53 denisss708
— москва
количество копоти это недогорание топлива… все это только в качестве экстрима… а так бесполезно… нормальные горелки должны быть гораздо лучше. пытаюсь щас сделать правильную бензиновую горелку…
01 марта 2015, 16:36
+93.85 brat-chik
— Курчатов
правильную бензиновую горелку
Ждем-с
Эко тема с бензогорелками попёрла.
01 марта 2015, 20:46
+2.53 denisss708
— москва
ну, положительного результата не обещаю… первые 2 попытки провалились когда то… а так тема то интересная… зимой с газом проблемы при морозе, а бензину по идее должно быть пох на мороз
28 февраля 2015, 20:29
+6.01 Deletant
— Киевская область
Решил не париться и засунул в посудомоечную машину.Тю, в стиралку надо было, со шмотками.
- v
- +1
28 февраля 2015, 20:32
+93.85 brat-chik
— Курчатов
просто котелки после костра она на ура отмывает.
… Опыт — сын ошибок трудных…
… Опыт — сын ошибок трудных…
28 февраля 2015, 20:32
+38.76 vlad_f
— Алматы
так конечно, у тебя воздуха не хватает, надо было проставки между банкой и котелком сделать, лучше бы пошло. а так у тебя дырок только для выхода паров бензина, вот он и горит снаружи. либо еще вариант — нарезать длинные и широкие отверстия ножницами почти на всю высоту банки, до землянного слоя.
- v
- +1
28 февраля 2015, 20:41
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Так они как раз до земляного слоя и были. Там земли вышло прилично — чтобы 150 мл бензина более-менее- впиталось.
28 февраля 2015, 20:54
+38.76 vlad_f
— Алматы
да как объяснить, короче чем ширее они будут -тем лучше, идеально было бы как ноги у примуса. чтоб бензину и воздуху было место где смешиваться и гореть.
28 февраля 2015, 21:13
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Честно говоря, думал, что у бензина проблем с горением вообще не будет, а наоборот будет проблема сдержать это горение.
28 февраля 2015, 21:28
+38.76 vlad_f
— Алматы
я сам пробовал бычок в бензине тушить -успешно ему воздуха не хватает при такой конфигурации вот он и горит снаружи банки. парам прежде всего надо с воздухом смешаться хорошенько а потом попасть в зону высокой температуры, а сажа как раз и говорит, что и воздуха мало и холодно, т.е. надо увеличивать окна и помещать на пути огня какуюто фигню, чтобы накалялась, может еще часть вырезанной жестянки както хитро загнуть, чтоб в пламя попала.
28 февраля 2015, 21:26
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
В общем, сам написал про мытарства… много!
А так в качестве опыта и эксперимента пойдет.
P.S. Правильное предупреждение в конце статьи: все таки бензин ОГНЕОПАСЕН!!!
А так в качестве опыта и эксперимента пойдет.
P.S. Правильное предупреждение в конце статьи: все таки бензин ОГНЕОПАСЕН!!!
- v
- 0
01 марта 2015, 00:35
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
интенсивно сочуствую по поводу посудомоечной. Эта копоть жесть та еще… тряпкой оттираю с содой, тряпку в мусор потом. В посудомойку я б не додумался сунуть, сам себя с говном бы потом согудал
К счастью, у меня нет посудомоечной)))
За эксперимент спасибо, результат есть и требует помозговать, это куда лучше, чем мозговать с нуля.
К счастью, у меня нет посудомоечной)))
За эксперимент спасибо, результат есть и требует помозговать, это куда лучше, чем мозговать с нуля.
- v
- 0
01 марта 2015, 09:14
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Настроение улучшилось от описания процесса.
Лучше бы конечно воду в консервной банке закипятил и потом выкинул. С давних времён у меня ненависть котлы после похода драить. Тогда были прокатные и чистить приходилось песком до блеска и до мяса на руках.
Лучше бы конечно воду в консервной банке закипятил и потом выкинул. С давних времён у меня ненависть котлы после похода драить. Тогда были прокатные и чистить приходилось песком до блеска и до мяса на руках.
- v
- 0
01 марта 2015, 17:40
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Называй как хочешь , а кукурузу я уже слопал и завтра буду мутить твоё изобретение. Сейчас дождь идёт. Для полноты эксперимента отверстия пробью лагерником.
Хочу соляру попробовать. В лесу попадается.
Хочу соляру попробовать. В лесу попадается.
01 марта 2015, 17:46
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Соляру надо разжигать намочив в ней ветошь, я дробь так плавил на огнетушителе.
01 марта 2015, 17:54
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Ну соляра — та совсем по другому горит. Ровненько тихонько. Что-то между спиртом и маслом.
Ты попробуй бензин куротить!
Ты попробуй бензин куротить!
01 марта 2015, 18:35
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Я и бензин попробую без масла. Песок сухой у меня есть.
02 марта 2015, 08:26
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
У меня корчик закопчёный щепочницей на огороде валяется. Его использую.
01 марта 2015, 12:53
+19.67 morgunov96
— Стерлитамак
а если вместо земли взять опилки? Сделать приток воздуха побольше(побольше отверстий в районе засыпки)?
- v
- 0
01 марта 2015, 23:03
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
у меня дырки пришлось 4 раза подрезать, чтоб не поднимая горела
- v
- 0
02 марта 2015, 16:53
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Бензин чистый 95 ФОРА. Брал для мотокосы и бензопилы. Кинул спичку — загорелся спокойно.
Песок сухой по отверстия и бензин тоже.
Вначале было все бодро, а минут через семь вялотекуще.
Через 15 минут вода не закипела, мне надоел мелкий дождик и вонь от сгорания.
Только на крайняк, когда другого нет.
Песок сухой по отверстия и бензин тоже.
Вначале было все бодро, а минут через семь вялотекуще.
Через 15 минут вода не закипела, мне надоел мелкий дождик и вонь от сгорания.
Только на крайняк, когда другого нет.
- v
- +1
02 марта 2015, 17:19
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Через 15 минут вода не закипелакрышки не было
Я прямо замечал, что при открывании крышки интенсивность кипения резко падала.
Только на крайняк, когда другого нет.Вот соглашусь!
… но возможно, если этот крайняк настанет
и вонь от сгоранияДаже не пытайся мыть в
02 марта 2015, 17:51
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Лёш, спасибо. Я специально эксперимент закрепил, чтобы лучше запомнить. Ни от чего зарекаться нельзя. Дай Бог, чтобы не пригодилось.
02 марта 2015, 18:48
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Но согласись, что делается на коленке и «из ничего» и за две минуты.
03 марта 2015, 09:32
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Абсолютно согласен и в этом вся соль приспособления для обогрева и готовки.
Комментарии (36)