Мастерская: Как заплести трос.
Как-то ездил в прицепом на море, перетер страховочный тросик. Ну машина сама по себе низкая, а тут еще больше просела, а сразу внимания не обратил. Приехал на место и там увидел сюрприз. Ну домой доехал без тросика, точнее тросик я скрутил но это не по феншую. Вот и пришлось мне вспоминать как мне в детстве отец делал петли на тросике для замыкания велосипеда (тогда модных красивых замков не было, все возили с собой кусок цепи и навесной замок)
Вобщем потренировался я на стандартном тросе:
Трос распускаем пополам, три жилы в одну сторону, три в другую и остается центральная жила, ее просто вырубываем.
Дальше две половины заплетаем, как бы завязываем в узел
Если не получилось вот так значит не в ту сторону начали заплетать
Затягиваем это все дело поплотнее и продолжаем заплетать. До вот такого состояния все заплетается вручную и подтягивается плоскогубцами
НУ а дальше нужна хорошая отвертка и прут
Отвертка вставляется в петлю и прокручивается по волокнам троса пару раз
Что бы в дальнейшем волокна не распускались и не кололи руки нужно одеть какой-то кембрик. Я для этих целей использовал алюминиевую трубку
Петля очень надежная, у меня автомобильный трос для буксировки авто так сделан.
Так же делал петлю и для страховочного тросика на прицеп, Также делал тросик для котелка
в этой теме nepropadu.ru/blog/guestroom/10926.html
Там все проще, тросик более мягкий и легче поддается изгибаниям, и вместо алюминиевой трубки использовал пару слоев термоусадки.
В результате получился новый красивый и надежный страховочный тросик, трос для буксировки автомобиля, так можно и стропы для крана заплетать.
Видео самостоятельно снять не получилось, но его в интернете найти можно.
Вобщем потренировался я на стандартном тросе:
Трос распускаем пополам, три жилы в одну сторону, три в другую и остается центральная жила, ее просто вырубываем.
Дальше две половины заплетаем, как бы завязываем в узел
Если не получилось вот так значит не в ту сторону начали заплетать
Затягиваем это все дело поплотнее и продолжаем заплетать. До вот такого состояния все заплетается вручную и подтягивается плоскогубцами
НУ а дальше нужна хорошая отвертка и прут
Отвертка вставляется в петлю и прокручивается по волокнам троса пару раз
Что бы в дальнейшем волокна не распускались и не кололи руки нужно одеть какой-то кембрик. Я для этих целей использовал алюминиевую трубку
Петля очень надежная, у меня автомобильный трос для буксировки авто так сделан.
Так же делал петлю и для страховочного тросика на прицеп, Также делал тросик для котелка
в этой теме nepropadu.ru/blog/guestroom/10926.html
Там все проще, тросик более мягкий и легче поддается изгибаниям, и вместо алюминиевой трубки использовал пару слоев термоусадки.
В результате получился новый красивый и надежный страховочный тросик, трос для буксировки автомобиля, так можно и стропы для крана заплетать.
Видео самостоятельно снять не получилось, но его в интернете найти можно.
Похожие записи
02 июня 2015, 21:06
+365.11 botsman
— Смоленщина
Есть ещё один хороший метод делать «кауши» (петля на тросу — флотский термин). Но, увы, я уже не могу его повторить… Если есть знающие, буду благодарен! Принцип — трос расплетается на конце, но, не расплетённая часть заворачивается, а расплетённая вплетается в основу. Получается мощный монолит!
Да, чуть не забыл, инструмент для пленения тросов, называется «свайка». Боцманский нож имеет эту хреновину в виде мощного шила.
Да, чуть не забыл, инструмент для пленения тросов, называется «свайка». Боцманский нож имеет эту хреновину в виде мощного шила.
- v
- +2
02 июня 2015, 21:23
+115.17 Spooky
— Ростовская область
почему-то я думал, что коуш это такая оправка что бы трос или канат не перетирался
02 июня 2015, 21:42
+22.43 Ultar
— Уфа
Ну так на флоте и «конец» не то, что все думают
Вообще-то любая тросовая петля должна быть усилена коушем. Просто на флоте это соблюдается и «коуш» стал синонимом.
Вообще-то любая тросовая петля должна быть усилена коушем. Просто на флоте это соблюдается и «коуш» стал синонимом.
03 июня 2015, 04:56
+365.11 botsman
— Смоленщина
Да, примерно так и плели троса ребята из траловой вахты. Но, на сколько я помню, они сначала пряди троса разделяли на две половины…
03 июня 2015, 18:12
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Ну так на флоте и «конец» не то, что все думают
особенно, когда это «конец Александрова»…
02 июня 2015, 21:55
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
увы, я уже не могу его повторить…Вот тут на примере каната, всё предельно ясно:
extreme-4x4.ru/index.php?topic=315.0
02 июня 2015, 22:22
+22.43 Ultar
— Уфа
Этот способ посложнее будет. И моё мнение — бессмысленно сложно. Бывало, что тросы с петлями описанными в этой публикации рвались. Но рвался сам трос, петля оставалась целой. Стало быть — петля крепче самого троса. Так что — смысл вязать что-то более сложное?
03 июня 2015, 00:05
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
рвался сам трос, петля оставалась целойна работе только один человек троса заплетал, именно так как в ссылке, так он говорил: «трос порвется — не моё дело, петля разойтись не должна»
04 июня 2015, 21:05
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Боцманский нож имеет такую хреновину
Мне вот от деда достался. Я думал, что это «шило» для развязывания узлов, а оно :-) вон как.
А может подскажешь, каково предназначение вот такой «отвёртки» на торце?
04 июня 2015, 21:50
+365.11 botsman
— Смоленщина
Всё правильно, это боцманский нож. Толстое шило — свайка. а вот по поводу отвёртки, я честно не в курсе для чего…
02 июня 2015, 22:22
Спасибо, не знал что так можно.
А вот буксировочный трос лучше не пользовать, стропа безопаснее.
А вот буксировочный трос лучше не пользовать, стропа безопаснее.
- v
- +1
03 июня 2015, 00:51
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
У меня основная верёвка в машине лежит. Случаи разные бывают.
03 июня 2015, 01:00
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
а у меня буксировочная стропа. ЕМНИП, 12 тонн выдерживает. Типа еду на Оке, и тут слон! В овраге пасется! Как слона тянуть? А вот, есть стропа
03 июня 2015, 09:17
разные то разные, но очень часто я видел как верёвка или стропа при разрыве стягает по кузову и лобовому стеклу, и сомниваюсь я что всё бы обходилось малой кровью будь на их мести стальной трос.
03 июня 2015, 12:03
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Альпверёвкой вдвое в Домбае в снегопад Мазду друга моноприводную за собой тащил. Сдюжила. А стальной трос нах. И крючки, что на концах ленты, туда-же.
04 июня 2015, 01:05
альпверёвка вобще штука полезная, но гдежь её достать в наших краях. а крючки я сразу посрывал с 12 тонника когда форд дёргал. вместо них вожу проушины в которые вворачивается шпилька, не знаю как они правильно зовутся.
04 июня 2015, 14:22
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
03 июня 2015, 12:07
+22.43 Ultar
— Уфа
Трос так не сделает. Стропа и верёвка стегают потому что растягиваются. Трос не растягивается настолько, чтобы свой собственный вес подпружинить.
04 июня 2015, 01:11
думаю тут от качества троса зависит. но от людей которые в наших краях баранки крутят, слышал что и фары бьют и стёкла. или наоборот трос целый а вот приципное вырвано.
04 июня 2015, 07:16
+22.43 Ultar
— Уфа
трос целый а вот приципное вырваноА вот это да, уже проблема. Трос не должен быть крепче самой машины.
04 июня 2015, 08:33
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Кто на делянках работает, знают, что никогда тросов там не заплетают, а вяжут узлы. И рваных их по лесу тоннами валяется.
Видел побитых тросами.
Видел побитых тросами.
03 июня 2015, 05:19
+0.85 Algat
— Иркутская область
2.7. Канаты
2.7.1. Стальные канаты, применяемые в качестве грузовых, стреловых, вантовых, несущих, тяговых, монтажных, должны соответствовать государственным стандартам, иметь сертификат (свидетельство) или копию сертификата предприятия — изготовителя канатов об их испытании в соответствии с ГОСТ 3241 и ГОСТ 18899. Применение канатов, изготовленных по международным стандартам, допускается по заключению головной организации или органа по сертификации.
Канаты, не снабженные сертификатом (свидетельством) об их испытании, к использованию не допускаются.
2.7.3. Петля на конце каната при креплении его на кране, а также петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками или другими деталями, должна быть выполнена:
а) с применением коуша и заплеткой свободного конца каната или установкой зажимов;
б) с применением стальной кованой, штампованной, литой втулки с закреплением клином;
в) путем заливки легкоплавким сплавом;
г) другим способом в соответствии с нормативными документами.
Применение сварных втулок не допускается (кроме крепления конца каната во втулке электрической тали).
2.7.4. Корпуса, втулки и клинья не должны иметь острых кромок, о которые может перетираться канат. Клиновая втулка и клин должны иметь маркировку, соответствующую диаметру каната.
2.7.5. Число проколов каната каждой прядью при заплетке должно соответствовать указанному в табл. 1.
Последний прокол каждой прядью должен производиться половинным числом ее проволок (половинным сечением пряди). Допускается последний прокол делать половинным числом прядей каната.
Ремонтировать канатный строп самостоятельно запрещается.
9.3. Запрещается:
— завязывать гибкие элементы стропа узлами;
— выполнять оконцевание строп свивкой;
( РД-11-07-2007). (РД 10-33-93), с изменениями № 1 (РД 10-231-98).И еще гора разных инструкций и НТД.
ИМХО
Если в случае выхода из строя ТСУ Ваш прицеп влетит кому-то в лоб на трассе у Вас будут огромные юридические и морально-психологические проблемы. То-же может произойти в случае буксировки ТС, подъема груза и т.д. и т.п.
2.7.1. Стальные канаты, применяемые в качестве грузовых, стреловых, вантовых, несущих, тяговых, монтажных, должны соответствовать государственным стандартам, иметь сертификат (свидетельство) или копию сертификата предприятия — изготовителя канатов об их испытании в соответствии с ГОСТ 3241 и ГОСТ 18899. Применение канатов, изготовленных по международным стандартам, допускается по заключению головной организации или органа по сертификации.
Канаты, не снабженные сертификатом (свидетельством) об их испытании, к использованию не допускаются.
2.7.3. Петля на конце каната при креплении его на кране, а также петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками или другими деталями, должна быть выполнена:
а) с применением коуша и заплеткой свободного конца каната или установкой зажимов;
б) с применением стальной кованой, штампованной, литой втулки с закреплением клином;
в) путем заливки легкоплавким сплавом;
г) другим способом в соответствии с нормативными документами.
Применение сварных втулок не допускается (кроме крепления конца каната во втулке электрической тали).
2.7.4. Корпуса, втулки и клинья не должны иметь острых кромок, о которые может перетираться канат. Клиновая втулка и клин должны иметь маркировку, соответствующую диаметру каната.
2.7.5. Число проколов каната каждой прядью при заплетке должно соответствовать указанному в табл. 1.
Последний прокол каждой прядью должен производиться половинным числом ее проволок (половинным сечением пряди). Допускается последний прокол делать половинным числом прядей каната.
Ремонтировать канатный строп самостоятельно запрещается.
9.3. Запрещается:
— завязывать гибкие элементы стропа узлами;
— выполнять оконцевание строп свивкой;
( РД-11-07-2007). (РД 10-33-93), с изменениями № 1 (РД 10-231-98).И еще гора разных инструкций и НТД.
ИМХО
Если в случае выхода из строя ТСУ Ваш прицеп влетит кому-то в лоб на трассе у Вас будут огромные юридические и морально-психологические проблемы. То-же может произойти в случае буксировки ТС, подъема груза и т.д. и т.п.
- v
- 0
03 июня 2015, 07:37
+10.52 Sergey85700
— Донецкая обл.
Если по поводу прицепа это мне, то могу сказать что таскали и прицеп и автомобили тросами с такими петлями и не раз. Мой отец на пенсии немного подрабатывал сторожем в компании которая обслуживала КАМАЗы зерновозы. Так мой отец часто зарабатывал себе на бутылочку, тем что заплетал камазистам эти петли на тросах. Таскали КАМАЗы и никаких проблем. Один раз трос порвали когда вытягивали КАМАЗ с прицепом груженные зерном (тонн 40 груза)
На том фотоотчете что я написал я заплетал трос, для примера. Что бы вспомнить как оно делается. Трос автомобильный, который всегда вожу с собой у меня заплетен раза в два, а то и в три дальше.
Прицепа у меня два. Грузовой и туристический. На грузовом у меня в качестве страховки цепь. Вес груза ну пусть 600 кг, плюс сам прицеп 150 кг, эта цепь выдерживает легко. А на туристическом у меня стоит тросик, только тоненький.
Этот прицеп оборудован системой ручного тормоза. И смысл такого тоненького тросика, в случае отрыва прицепа, затянуть ручник на прицепе и оборваться В результате прицеп останавливается на дороге с заблокированными колесами.
На том фотоотчете что я написал я заплетал трос, для примера. Что бы вспомнить как оно делается. Трос автомобильный, который всегда вожу с собой у меня заплетен раза в два, а то и в три дальше.
Прицепа у меня два. Грузовой и туристический. На грузовом у меня в качестве страховки цепь. Вес груза ну пусть 600 кг, плюс сам прицеп 150 кг, эта цепь выдерживает легко. А на туристическом у меня стоит тросик, только тоненький.
Этот прицеп оборудован системой ручного тормоза. И смысл такого тоненького тросика, в случае отрыва прицепа, затянуть ручник на прицепе и оборваться В результате прицеп останавливается на дороге с заблокированными колесами.
03 июня 2015, 08:22
+0.85 Algat
— Иркутская область
Я не спорю с Вами о том что это не надежно,(я и сам 1000 раз пользовался такими свивками), я о том что это не законно. Про трос на прицепе я подумал что это страховочный трос, ну типа как на «роспуске», (страхует в случае неисправности ТСУ). А по заплеткам: я освоил заводскую, но пользоваться предпочитаю стропами и тросами заводского изготовления. Просто у меня был прецедент, (мой подчиненный убил человека после обрыва троса на БКМ, устанавливал опору ЛЭП, у погибшего двое детей без мамки), трос кстати был с заводской заделкой, и порвался не по заделке, но геморроя у меня с прокуратурой было выше крыши. Вина была машиниста, его не посадили, но гнетет его это до сих пор.
03 июня 2015, 08:45
+10.52 Sergey85700
— Донецкая обл.
Со мной лучше на ты.
Я не знаю какой тросик на прицепе-роспуске. Я имею ввиду страховочные тросики на прицепах когда прицеп цепляется к фаркопу и кроме того крепиться страховка которая в нормальном состоянии не натянута и провисает, а в случае отрыва прицепа натягивается и или тянет прицеп за собой, или затягивает тормоз и обрывается.
А судя по написанному выше и заводская опресовка стальной втулкой не гарантия безопасной эксплуатации.
Я не знаю какой тросик на прицепе-роспуске. Я имею ввиду страховочные тросики на прицепах когда прицеп цепляется к фаркопу и кроме того крепиться страховка которая в нормальном состоянии не натянута и провисает, а в случае отрыва прицепа натягивается и или тянет прицеп за собой, или затягивает тормоз и обрывается.
А судя по написанному выше и заводская опресовка стальной втулкой не гарантия безопасной эксплуатации.
03 июня 2015, 09:05
+0.85 Algat
— Иркутская область
Да этот тросик я имел ввиду, тот который к фаркопу, и не даёт прицепу убежать в «кушери».
05 июня 2015, 20:16
0.00 MEXANIK_ALEX
— Киселевск
Способ плетения указанный в посте называется (в в простонародье) «стаханка», а способ заплетания строп(веревок) при помощи «свайки» называется плетение «огона». Погуглите, и будет вам благо. Такие плетения я освоил еще будучи студентом на практике (на разрезе)
- v
- 0
28 июня 2015, 10:17
+34.40 Bundes74
— Донецк
И меня так учили на шахте переплетать разорванный трос лебедки, просто и эффективно. В рабочем звене, среди носимого на коллектив инструмента типа ножовки, топора, балды и прочего, всегда была откованная из арматуры свайка.
29 июня 2015, 13:41
+34.40 Bundes74
— Донецк
Привет! Да, год практически. Война, участвую, не особо то и попишешь, выживание Реал)
Комментарии (44)