Мастерская: Простая недорогая самодельная кровать-ларь.
Кризис. Ипотека, кредиты, денег в обрез, выживаю в экстремальной ситуации.
Что мне нужно было:
— Максимально недорогая, простая, но надежная кровать с минимумом специальных крепежных деталей и без дорогих материалов. Искать и транспортировать длинные доски или металлические профиля довольно хлопотно.
— Максимальное использование внутреннего пространства, многофункциональность. Покупка новой кровати или покупка/прием в дар Б/У кровати не рассматривал по причине их нерациональности в качестве места хранения и потому что длина кровати чуть-чуть нестандартная, делалась по месту.
Кровать обошлась мне примерно в 3 тысячи. Матрас на заказ обошелся в 4,5 тысячи.
Кровать в применении 5 месяцев, мой вес 85 кг. Выдерживает прыжки на ней ребенка весом 40 кг. Может кому пригодится идея.
Наверное есть что-то подобное, но эту я придумывал сам. Вы, конечно, сделаете лучше, если вам понравится идея.
Использована достаточно толстая фанера, я использовал 8 мм. 6 мм будет маловато, 10 мм — уже излишняя толщина (удорожание, утяжеление). Жесткость структуры обеспечивают две коробки, каждая из них достаточно жесткая и стабильная сама по себе. В зависимости от массы тела, возможно, потребуется некоторое укрепление.
Материалы:
1. фанера 8 мм.
2. Бруски струганые.
3. Саморезы (если не будете красить, то саморезы из желтого металла смотрятся намного лучше черных).
Придуманная и сделанная мной кровать-ларь состоит из двух почти одинаковых коробов. В моем варианте короба отличаются высотой спинок — у изголовья выше, чем в ногах. В планах поставить спинки из МДФ и отпилить нынешние спинки. Короба будут совсем одинаковыми. Также можно пустить брусок по всему нижнему периметру и настелить внутри днище из той-же фанеры, получится сундук, в котором можно не только хранить, но и переносить при переезде какие-то не очень тяжелые вещи. В этом случае с торцевых сторон надо пропилить продолговатые отверстия для удержания руками, как это делается в картонных коробках.
В крышках настила проделаны по два отверстия для пальцев, для удобства доступа во внутренний объем.
Настил представляет из себя просто лист фанеры, который лежит на брусках. На фото ниже в верхнем ярусе короткие поперечные бруски — у меня просто не хватило материала. Служит нормально, но лучше сделать бруски на всю ширину. Я как-нить прикуплю брусков и переделаю.
Настил ограничен со всех сторон вертикальными стенками короба. С той стороны, где короба будут стыковаться, верхний край стенки находится на одном уровне с поверхностью настила, на котором будет лежать матрас.
Чтобы половинки не смещались когда кровать стоит — половинки просто скреплены двумя саморезами.
Отделать можно как угодно, хоть тканью обтянуть, хоть кожзамом, хоть покрасить, хоть заморить. У меня просто отшлифована шкуркой, дети и жена аллергики, вонять краской или лаками не хочется, да и места в общем-то нет чтобы красить.
Схема в общем-то думаю понятна, если нет, то могу схему соединения деталей подробнее нарисовать.
Что мне нужно было:
— Максимально недорогая, простая, но надежная кровать с минимумом специальных крепежных деталей и без дорогих материалов. Искать и транспортировать длинные доски или металлические профиля довольно хлопотно.
— Максимальное использование внутреннего пространства, многофункциональность. Покупка новой кровати или покупка/прием в дар Б/У кровати не рассматривал по причине их нерациональности в качестве места хранения и потому что длина кровати чуть-чуть нестандартная, делалась по месту.
Кровать обошлась мне примерно в 3 тысячи. Матрас на заказ обошелся в 4,5 тысячи.
Кровать в применении 5 месяцев, мой вес 85 кг. Выдерживает прыжки на ней ребенка весом 40 кг. Может кому пригодится идея.
Наверное есть что-то подобное, но эту я придумывал сам. Вы, конечно, сделаете лучше, если вам понравится идея.
Использована достаточно толстая фанера, я использовал 8 мм. 6 мм будет маловато, 10 мм — уже излишняя толщина (удорожание, утяжеление). Жесткость структуры обеспечивают две коробки, каждая из них достаточно жесткая и стабильная сама по себе. В зависимости от массы тела, возможно, потребуется некоторое укрепление.
Материалы:
1. фанера 8 мм.
2. Бруски струганые.
3. Саморезы (если не будете красить, то саморезы из желтого металла смотрятся намного лучше черных).
Придуманная и сделанная мной кровать-ларь состоит из двух почти одинаковых коробов. В моем варианте короба отличаются высотой спинок — у изголовья выше, чем в ногах. В планах поставить спинки из МДФ и отпилить нынешние спинки. Короба будут совсем одинаковыми. Также можно пустить брусок по всему нижнему периметру и настелить внутри днище из той-же фанеры, получится сундук, в котором можно не только хранить, но и переносить при переезде какие-то не очень тяжелые вещи. В этом случае с торцевых сторон надо пропилить продолговатые отверстия для удержания руками, как это делается в картонных коробках.
В крышках настила проделаны по два отверстия для пальцев, для удобства доступа во внутренний объем.
Настил представляет из себя просто лист фанеры, который лежит на брусках. На фото ниже в верхнем ярусе короткие поперечные бруски — у меня просто не хватило материала. Служит нормально, но лучше сделать бруски на всю ширину. Я как-нить прикуплю брусков и переделаю.
Настил ограничен со всех сторон вертикальными стенками короба. С той стороны, где короба будут стыковаться, верхний край стенки находится на одном уровне с поверхностью настила, на котором будет лежать матрас.
Чтобы половинки не смещались когда кровать стоит — половинки просто скреплены двумя саморезами.
Отделать можно как угодно, хоть тканью обтянуть, хоть кожзамом, хоть покрасить, хоть заморить. У меня просто отшлифована шкуркой, дети и жена аллергики, вонять краской или лаками не хочется, да и места в общем-то нет чтобы красить.
Схема в общем-то думаю понятна, если нет, то могу схему соединения деталей подробнее нарисовать.
- messor,
- interlocutor,
- gennadiy,
- vtorogodnik,
- zhivchig,
- razar,
- onyxpol,
- kursknpp,
- Andruha,
- DIS,
- colkt,
- DenisDenisovich,
- kvin,
- PChSPb,
- MRZYKAU,
- HarryBullet
+ (16):
- zetta
- (1):
Похожие записи
11 сентября 2015, 12:55
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Фанера замечательный материал для разного рода изделий. Вот сундучок для хранения охотничьих припасов:
А вот два ящика из фанеры на мото для перевозки инструмента и вещей:
А эта табуретка простояла в живой природе десять лет круглогодично и жива до сих пор:
А вот кровать я пока не делал, у меня жена работает на фабрике где из фанеры делают мягкую мебель, если что, то закажу
А вот два ящика из фанеры на мото для перевозки инструмента и вещей:
А эта табуретка простояла в живой природе десять лет круглогодично и жива до сих пор:
А вот кровать я пока не делал, у меня жена работает на фабрике где из фанеры делают мягкую мебель, если что, то закажу
- v
- +2
11 сентября 2015, 13:01
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Да фанера 8 мм отличный материал. Вчера из обрезков старой фанеры сделал сиденье на лодку надувную. В два слоя. Купил держатели для лавки, такие:
Оказались для ПВХ лодки, сами тоже из чего-то вроде ПВХ. Резиновый клей не берет. Пришлось пришивать их к кускам резины а уже вместе с ними приклеивать к лодке.В два слоя фанеру положил. Да и дома всякие стеллажи делать хорошо. Очаг для рогатки делал из фанеры:
Оказались для ПВХ лодки, сами тоже из чего-то вроде ПВХ. Резиновый клей не берет. Пришлось пришивать их к кускам резины а уже вместе с ними приклеивать к лодке.В два слоя фанеру положил. Да и дома всякие стеллажи делать хорошо. Очаг для рогатки делал из фанеры:
11 сентября 2015, 13:09
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Кажется я видел специальный клей для ПВХ. А что выход нашёл путем пришивания резины это по нашему +
11 сентября 2015, 13:10
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Фиг знает как этот клей для ПВХ с резиной подружится, рисковать не стал. На работе клею ПВХ цианакрилатным клеем (суперклей), но он не очень пластичное соединение создает. А cosmofen может резину размягчить, да и нет его сейчас у меня.
11 сентября 2015, 18:51
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Космофен для ПВХ-ПВХ. Там принцип — растворение контактного слоя двух деталей. После затвердения — одно целое.
11 сентября 2015, 13:00
+15.58 KotNeuchenyi
— Майкоп
Да уж теперь действительно приходиться выживать!!!
- v
- +1
11 сентября 2015, 13:03
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
ВСЯ Итальянская мебель делается в Китае, мало кто об этом знает, но тема не менее это так.
Второй момент, Имея охренительный ресурс натурального дерева, большинство старается купить прессованные опилки (я в том числе), потому что не кошерно — парадокс. Но даже фанера на порядок экологичнее ДСП. Что то надо с мозгами делать,
Конструкция оригенальная, скорее всего автор подгонял под жилплощадь. А так по большому счету в кровати главное матрас, а там хоть на полу пусть лежит если кому удобно. японцы вот не парятся.
Второй момент, Имея охренительный ресурс натурального дерева, большинство старается купить прессованные опилки (я в том числе), потому что не кошерно — парадокс. Но даже фанера на порядок экологичнее ДСП. Что то надо с мозгами делать,
Конструкция оригенальная, скорее всего автор подгонял под жилплощадь. А так по большому счету в кровати главное матрас, а там хоть на полу пусть лежит если кому удобно. японцы вот не парятся.
- v
- +1
11 сентября 2015, 13:07
+8.96 ayaan
— Южный Урал
да, длина кровати чуть-чуть нестандартная, матрас заказывался и кровать делалась по месту. На полу задолбался спать
А в кровать влезло много чего
А в кровать влезло много чего
12 сентября 2015, 00:23
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
На полу задолбался спать… надоела «половая» жизнь
12 сентября 2015, 01:51
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Да, вроде все хорошо, но как-то не нравится. Японцев жаль, у них средний размер квартиры по стране — 18 кв.м, как одна моя комната. Ясен перец у них кровати в спальни не помещаются.
12 сентября 2015, 11:01
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
у них кровати в спальни не помещаются.не только кровати, у них и матрас пружинный некуда деть — на циновках спят, с поленом под головой. Утром циновку скрутил, полено в топку — и завтрак подогрел, и дом обогрел, и на работу — на другое полено зарабатывать
Восток — дело тонкое
11 сентября 2015, 15:01
+10.91 Gregori
— С-Петербург и Лен. обл.
из дерева вы ничего не купите(дорого и не делают) насчет экологии-спорно, ДСП-линил, фанера-формальдегид, но ДСП бывает разное
11 сентября 2015, 16:08
+128.90 HarryBullet
— Москва
Так уж и не делают. Есть такой магазин — Икеа называется. В Питере их минимум два, по инету судя. Завались мебели из дерева и по смешным ценам.
11 сентября 2015, 22:54
+10.91 Gregori
— С-Петербург и Лен. обл.
сосна не дерево))))) из березы и дуба только белорусы
11 сентября 2015, 23:50
+128.90 HarryBullet
— Москва
Ну, мож, кому-то только из карельской березы) а по мне, дерево оно и есть дерево.
12 сентября 2015, 00:00
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Конструкцию из 8мм крупных фанерных панелей можно при необходимости разобрать и применить для каких-нить других целей, если найдется хороший двигатель, то можно построить даже небольшой самолет
12 сентября 2015, 00:38
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
если найдется хороший двигатель, то можно построить даже небольшой самолетвертолет намного проще — конструкция в виде буквы А, с соединёнными нижними концами, на эту перемычку садишься, пропеллер сверху, а движок от бензопилы на средней перемычке
12 сентября 2015, 00:29
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
сосна не дерево))))) из березы и дубаага…размечтались…… массив сосны, а шпон из дуба
12 сентября 2015, 19:33
+10.91 Gregori
— С-Петербург и Лен. обл.
шпон дуба в основном на березу кладут, на сосну шпон не кладут-мягкая)))
12 сентября 2015, 19:41
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
заходил в магазин дверей белорусских, вторую (внутреннюю) дверь жена захотела, там — массив сосны, а шпон дубовый
Кстати, единственная деревянная дверь, остальные пустотелые
Кстати, единственная деревянная дверь, остальные пустотелые
12 сентября 2015, 19:42
+10.91 Gregori
— С-Петербург и Лен. обл.
белорусы вообще интересные люди))) спасибо буду знать!!!
14 марта 2016, 21:09
+1.42 strannik941
— Верхняя Ахтуба
В фанере нет формальдегида.
а вот дсп и осп… та да. более чем.
а вот дсп и осп… та да. более чем.
11 сентября 2015, 13:36
+128.90 HarryBullet
— Москва
Хороший агрегат для выживания)
Но если нет дна, я бы добавил внизу пару диагональных брусков для придания жесткости.
Но если нет дна, я бы добавил внизу пару диагональных брусков для придания жесткости.
- v
- 0
11 сентября 2015, 13:42
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Хороший агрегат для выживания)Для кроватного выживания
Я тоже думал укреплять фанерными откосами по углам или чем-то ещё, но когда собрал оказалось что крепление на саморезах листов фанеры на четыре угловых бруска дает в сумме достаточно жесткую структуру, причем ровные бруски делают ее реально квадратиш. А если дно положить так вообще. Донышки у меня есть, просто не поставил их потому что хранящиеся там бутылки с растительным маслом тогда не помещаются. Когда делал не подумал об этом, делал стандартную высоту. Можно было бы прибавить в высоту сантиметра 3, тогда все влезло бы и с дном.
Если точно не будет потребности использовать ларь как переносной сундук — дно можно смело не делать, это удешевит кровать.
11 сентября 2015, 15:56
+128.90 HarryBullet
— Москва
Не, можно и так, просто расшатается со временем.
А под бутылки, как вариант, отверстия в дне проделать соответствующего диаметра, чтоб стояли на полу. Тогда и не упадут никогда, масло не подтечет.
А под бутылки, как вариант, отверстия в дне проделать соответствующего диаметра, чтоб стояли на полу. Тогда и не упадут никогда, масло не подтечет.
11 сентября 2015, 16:23
+8.96 ayaan
— Южный Урал
в принципе можно на ПВА все посадить, но вроде за пять месяцев не расшаталось ничего. С дырками вариант, но жалко дно дырявить. Дочка требует в розовый цвет покрасить
11 сентября 2015, 15:11
+10.91 Gregori
— С-Петербург и Лен. обл.
интересное решение, как понимаю не малую роль играет «пространство для складирования», если не ставить задачу хранения, то из брусков, и доски 10мм можно сделать изящную кровать, но сам подход и решение меня как «мебельщика» порадовало))))насчет экономности-спорно www.detskaya-krovati.mebelem.ru/provans_nm_008j62_krovat_/, понравилась идея с пальцами-возьму на вооружение
- v
- 0
11 сентября 2015, 16:15
+8.96 ayaan
— Южный Урал
как понимаю не малую роль играет «пространство для складирования»Да, квартира однушка, места мало.
Кровать по ссылке дороже, 4 тысячи без матраса и доставки, как место хранения — крайне неудобно. Да и при такой цене надо еще посмотреть, не является ли это «изделием, конструктивно схожим с кроватью»
11 сентября 2015, 18:56
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Я в своё время как-раз за 4 тыщи и брал кровать. С ящиками снизу. Из дерева (берёза). Ящики только были из фанеры.
11 сентября 2015, 21:37
+8.96 ayaan
— Южный Урал
В выдвижные разве что постельное белье уложишь. В мою раза в три больше влазит чем в выдвижные ящики, причем достаточно тяжелое и достаточно габаритное.
Ну и такая конструкция вполне сгодится для садового домика, тесного убежища и т.п, там где надо по максимуму использовать небольшое пространство.
В общаговских тесных двухместных комнатах семейные делали кровати-лари а-ля лежачий шкаф. Высотой побольше, туда вообще много влазило скарба, т.к. для шкафов места просто не было.
Ну и при переезде получаем два достаточно удобных и вместительных сундука, в которые можно упаковать не очень тяжелый мелкий скарб, не опасаясь что какую-нить из многочисленных мелких коробок или узлов стырят грузчики.
Ну и такая конструкция вполне сгодится для садового домика, тесного убежища и т.п, там где надо по максимуму использовать небольшое пространство.
В общаговских тесных двухместных комнатах семейные делали кровати-лари а-ля лежачий шкаф. Высотой побольше, туда вообще много влазило скарба, т.к. для шкафов места просто не было.
Ну и при переезде получаем два достаточно удобных и вместительных сундука, в которые можно упаковать не очень тяжелый мелкий скарб, не опасаясь что какую-нить из многочисленных мелких коробок или узлов стырят грузчики.
11 сентября 2015, 20:27
+170.89 onyxpol
— ЯО
Вот изврасченец то… моя купил матрас за 10 т.р. 2х1.6 и на пол положил… харасё...
- v
- +1
11 сентября 2015, 21:33
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Я именно так некоторое время спал на пружинном матрасе который лежит на этой кровати, кроме шуток. Надоело. Некоторый плюс в том, что днем пружинный матрас без кровати легко убирается куда-нибудь в малозаметное место даже в однушке, на застекленную лоджию, к примеру. Да и вещи куда-то надо складывать.
12 сентября 2015, 09:09
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ну мы то кровать тоже всё собираемся сами смастрячить… да пока руки не дошли…
А так то в отдельной спальне не напрягает… а для вещей целый гардероб...
А так то в отдельной спальне не напрягает… а для вещей целый гардероб...
12 сентября 2015, 17:54
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Вообче-то фанера классный материал. Я из двадцатки кухню собрал, стол… А знакомый мой вообще «фирменные» вещи гонит из неё — кое-где фрезой прлйдется, болты впотай, где-то мебельные щиты использует.
- v
- 0
12 сентября 2015, 19:15
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Вообче-то фанера классный материалА бакелизированная фанера — супер классный материал — высокопрочная, для изготовления конструкций, работающих в атмосферных условиях.
12 сентября 2015, 20:15
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
наш народ не победиьт!
я делал сам, под свою микрохату, двухъярусную, из (хехе) сосны да пихты — что было, то и использовал. Скрепление шурупами и болтами, конструкция разборная, поверхность только ошкурена и все. Ваще экологично получилось И матрац — икеевский, кусок поролона в тканину застегнут. Второй — совеццкий ватный малоразмерный
Диванчик икеевский, сталь и немного фанеры… Экология кругом, короче!
ща птичек настреляю побольше, пух на подушки пойдет
я делал сам, под свою микрохату, двухъярусную, из (хехе) сосны да пихты — что было, то и использовал. Скрепление шурупами и болтами, конструкция разборная, поверхность только ошкурена и все. Ваще экологично получилось И матрац — икеевский, кусок поролона в тканину застегнут. Второй — совеццкий ватный малоразмерный
Диванчик икеевский, сталь и немного фанеры… Экология кругом, короче!
ща птичек настреляю побольше, пух на подушки пойдет
- v
- 0
14 марта 2016, 21:21
+1.42 strannik941
— Верхняя Ахтуба
Доводилось спать на матрасе из конского волоса.
Насчёт его экологии не знаю. Весит до фига.
Думаю его главное достоинство — пожарная безопасность по сравнению с ватными.
Насчёт его экологии не знаю. Весит до фига.
Думаю его главное достоинство — пожарная безопасность по сравнению с ватными.
11 марта 2016, 21:47
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Спасибо! Кровать хорошо стоит. И дети прыгают на ней, и мы иногда с женой вдвоем испытываем. Нормально. Внутри заполняется все больше.
13 марта 2016, 23:03
+2.53 denisss708
— москва
очередное подтверждение тому, что хочешь качественно и недорого -делай сам. магазинные некоторые настолько плохо сделаны что слов нет… просто разваливаются
- v
- 0
14 марта 2016, 21:15
+1.42 strannik941
— Верхняя Ахтуба
По поводу натуральных красок.
Есть куча старых рецептов в инете. В доменделеевские времена красили же.
Я вот себе подходящие по выполнению нашёл, подбираю пока компоненты.
Есть куча старых рецептов в инете. В доменделеевские времена красили же.
Я вот себе подходящие по выполнению нашёл, подбираю пока компоненты.
- v
- 0
Комментарии (42)