Мастерская: Танки грязи не боятся
Попала мне в руки маленькая, юркая машинка (ОКА). Посмотрев на просторах интернета как и кто с ней делает, и решил тоже сделать себе и сыну машинку для бездорожья .
Выкинул переднее сиденье пассажира, посадка пассажира стала намного легче и удобный сидеть на заднем сиденье.
Пришли колеса, установил. Сложил в багажник инструмент
Испытал по лесной заснеженной дроги, ездил за дровами для своей печки в гараж.
Теперь ждем с сыном весны и попробуем ее по грязи.
В целом машинка получилась
08 апреля 2016, 20:34
+1.42 loup
— Херсон
Почему нет? Вариант? Вариант. И соотношение масса/мощность двигателя — вполне.
А собак не боится?
А собак не боится?
- v
- +2
08 апреля 2016, 20:51
+1.42 loup
— Херсон
Это — старый анекдот:
Всегда знал, что «Запорожец» — не машина. Но что он собак боится!?
Всегда знал, что «Запорожец» — не машина. Но что он собак боится!?
08 апреля 2016, 20:40
Я тут недавно ездил к родне и по дороге видел оку с клиренсом как у нивы, с кенгурятником, с дополнительными фарами на багажнике, с шипастыми колесами типа как у вас… Если честно, сначала не понял, что это… а потом офигел…
З.Ы. Аккумулятор мощнее поставили? Генератор справляется? И как техосмотр проходить планируете?
З.Ы. Аккумулятор мощнее поставили? Генератор справляется? И как техосмотр проходить планируете?
- v
- +1
08 апреля 2016, 20:46
Да аккумулятор 65, генератор не менял, поменял стартер. На тех осмотр резину штатную поставлю!
08 апреля 2016, 20:59
Посмотрел интернет — стандартный аккумулятор около 36 А*ч, упоминаются 35 и 44 А*ч… Хотя люди и 80 А*ч ставят… Генератора то уже не хватает, аккумулятор будет не до заряжаться а ему это вроде как вредно…
И накой он такой мощный вам нужен? Просто чтобы запас был?
И накой он такой мощный вам нужен? Просто чтобы запас был?
08 апреля 2016, 22:08
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Для деревни класс! Имейте в виду что у этих шин индекс скорости А6, скоростное ограничение 30 км/ч. Если при скорости 35 км эти шины разлетятся, в суд на Каму за это подать не получится. Непропадун на такой резине не будет превышать 30 км/ч.
Вариант — возить в багажнике два таких мотоблочных колеса и ставить их при въезде в лес на передок.
А резина мотоблока просто на родные диски поставлена? В поворотах арки не скребёт? Подрамник не лифтовали? Кенкурин на окуня говорят нехорошо, потому что крепится он на подрамник обычно и при фронтальном ударе вместо смятия кузовни передка происходит сразу сдвиг всего подрамника с двигателем в салон, т.е. при столкновении окунь с кенгурином покорежится намного серьезнее и опасность травм для водителя и переднего пассажира резко возрастает.
Вариант — возить в багажнике два таких мотоблочных колеса и ставить их при въезде в лес на передок.
А резина мотоблока просто на родные диски поставлена? В поворотах арки не скребёт? Подрамник не лифтовали? Кенкурин на окуня говорят нехорошо, потому что крепится он на подрамник обычно и при фронтальном ударе вместо смятия кузовни передка происходит сразу сдвиг всего подрамника с двигателем в салон, т.е. при столкновении окунь с кенгурином покорежится намного серьезнее и опасность травм для водителя и переднего пассажира резко возрастает.
08 апреля 2016, 22:19
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
От мини-грузовиков резина подойдёт. Но у нас она не водится. В тырнет с пересылкой не кисло выходит. Пересыл даже дороже самой резины.
08 апреля 2016, 22:31
+8.96 ayaan
— Южный Урал
По лесу небыстро и на этой можно поездить, без гарцевания, «по-мотоблочному». Тут главное забыть ролики Stadium super track
Для просёлка ещё ставят «тяговую» главную пару от 650-кубового мотора (передаточное число 4,54)
Тут наверное вообще надо в ультралайт стремиться, чтобы легче было руками переставлять, так что никаких лишних и вредных железяк типа кенгурина. Ну тросы-веткоотбойники натянуть.
Для просёлка ещё ставят «тяговую» главную пару от 650-кубового мотора (передаточное число 4,54)
Тут наверное вообще надо в ультралайт стремиться, чтобы легче было руками переставлять, так что никаких лишних и вредных железяк типа кенгурина. Ну тросы-веткоотбойники натянуть.
08 апреля 2016, 22:40
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Классно! Я интересовался окунем, да так что-то не срослось пока. В лес ездить тоже хочу такой купить. Только максимально облегчить, снять заднее сиденье, и вообще максимально — вплоть до замены задних стекол на оргстекло.
Один окавод как-то попад в глину, забивавшую наглухо арки через каждые 5 метров. Из ситуации он вышел, перевернув каждое колесо другой стороной, они стали снаружи арок и перестали клиниться. Долго так ездить конечно нельзя, но проехать тихонько сотню метров в глине можно.
Один окавод как-то попад в глину, забивавшую наглухо арки через каждые 5 метров. Из ситуации он вышел, перевернув каждое колесо другой стороной, они стали снаружи арок и перестали клиниться. Долго так ездить конечно нельзя, но проехать тихонько сотню метров в глине можно.
09 апреля 2016, 15:04
+1.65 ZmeiGorinih2010
— Деревня, БЛИН!!!
Оргстекло, я думаю, будет не очень хорошо. Оно легко царапается, а у Оки оно постоянно в грязи. Так что про обзор через заднее стекло можно сразу забыть.
09 апреля 2016, 21:43
+8.96 ayaan
— Южный Урал
про обзор через заднее стекло можно сразу забытну так
у Оки оно постоянно в грязиможно пластиком непрозрачным закрыть, типа ДИБОНДа.
10 апреля 2016, 12:29
+1.65 ZmeiGorinih2010
— Деревня, БЛИН!!!
Ездить то иногда и задним ходом приходится…
08 апреля 2016, 22:55
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Если чуть лифтануть подрамник и небольшие проставки поставить то наверное вообще не будет цеплять. Но с проставками конечно нагрузки на подшипники ступиц возрастут.
08 апреля 2016, 22:47
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Tоже суперский аппарат для леса! Особенно 4WD. Но на Южном Урале таких нет, как и прулей вообще практически. Первое время странно было после Дальнего Востока не видеть неделями ни одного пруля. С запчастями на них тут сложно.
08 апреля 2016, 23:17
+8.96 ayaan
— Южный Урал
08 апреля 2016, 22:16
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
У меня на Дамасе (Ока по размерам и в высоту 1,5 Оки) 55 Ач стоит. Штатный тоже мелкий. Генератор не справляется когда потребителей много, печка, свет, дворники одновременно. Хотел найти злую резину. Как у мини-траков Сузуки. Не нашёл. А клиренс поболее чем у Оки. Я под Дамас залезал без домкрата. Три цилиндра, 38 лошадей. 1,9 куба объём салона. Машина — зверь.
09 апреля 2016, 14:44
+1.65 ZmeiGorinih2010
— Деревня, БЛИН!!!
Аккумулятору глубоко пофигу какой емкости стоит аккумулятор. Саморазряд аккумулятора на фоне остального энергопотребления такая мелочь, что ее можно не учитывать. Если мощность генератора будет больше или равна мощности потребителей электроэнергии, то генератор пусть не так быстро, но зарядит любой (конечно в разумных пределах) аккумулятор. Школьная задачка про бассейн и две трубы. А если знергопотребление превышает мощность генератора (если поставить мощные фары, противотуманки, люстру, крутую музыку, электроподогрев салона, электролебедку, и т.д.) разрядится любой аккумулятор, и маленький и большой. Большой, к стати, дольше продолжиться.
10 апреля 2016, 12:32
+1.65 ZmeiGorinih2010
— Деревня, БЛИН!!!
Тогда без вариантов, необходимо менять на более мощный, иначе ночью можно незаметно аккумулятор высосать досуха и придется загорать.
10 апреля 2016, 17:50
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Было раз. Только тогда отвалился провод от генератора. Ночь. 70 км от дома. Прикрутили провод. Толкнули. Завелись кое-как. Заметили как? Остановились. У магаза. Он закрыт оказался. А движок заглушили) «Открыли капот» (сиденье подняли) и сразу увидели, что провод отвалился. А так за несколько лет в край не сажал на ходу ни разу. Генератор новый надо подбирать. Кто-то от классики ставит.
10 апреля 2016, 18:15
+1.65 ZmeiGorinih2010
— Деревня, БЛИН!!!
У меня на «копейке» несколько раз похоже получилось. Только из за реле регулятора. Старый стал перенапряжение периодически давать, от чего сгорали лампы в фарах. Поменял на электронный. Остановился, заглушил мотор… И все! Приехали! После пары залетов, понял, что регулятор надо выбрасывать. Купил новый, другой модели. Та же песня! Сейчас стоит третий. Но и «копейка» у забора теперь стоит, аккумулятор окончательно сдох. Езжу с женой на одной машине.
08 апреля 2016, 23:45
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Испытал по лесной заснеженной дроги, ездил за дровамиДрова в салоне? ; Прицеп надо , а зимой его на лыжи
- v
- 0
09 апреля 2016, 22:07
+8.96 ayaan
— Южный Урал
да и фаркоп на окуня не очень вообще подходит по ряду причин.
09 апреля 2016, 08:27
+16.22 ygin112
— Орьск
А у кого денег побольше над «Смартом» экспериментируют.
m.youtube.com/watch?v=wcniB4sGgqo
m.youtube.com/watch?v=wcniB4sGgqo
- v
- 0
09 апреля 2016, 23:01
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
Видел плавающий вариант на гигантских шинах — снегоболотоход. Тоже на базе ОКИ
- v
- +1
10 апреля 2016, 00:24
Аппарат, наверное, хороший.
С правописанием на этом сайте у многих проблемы, но все же… нельзя чуток грамотнее писать?
С правописанием на этом сайте у многих проблемы, но все же… нельзя чуток грамотнее писать?
- v
- 0
10 апреля 2016, 10:09
а если ещё и второй мост поставить… то вобще грести будет.
ещё могу посоветовать поставить алюминевую защиту от переднего до заднего бампера, из цельного куска. сел на пузо, греби колёсами, ничего не зацепится.
чтоб на руках не таскать, купи ручную лебёдку на 1,5 тонны, очень выручает. У меня 4х тонная, два раза за эту зиму выручила.
ещё могу посоветовать поставить алюминевую защиту от переднего до заднего бампера, из цельного куска. сел на пузо, греби колёсами, ничего не зацепится.
чтоб на руках не таскать, купи ручную лебёдку на 1,5 тонны, очень выручает. У меня 4х тонная, два раза за эту зиму выручила.
- v
- 0
10 апреля 2016, 11:01
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
второй мост ставить жуткий гемор, багажник мешает. Алюминиевую защиту… лучше стальной лист 1.5 мм, или двойку.
По лебедке — обязательно. Машинка легкая, но не настолько, чтобы утопая сапогами в грязи поднимать ее. Таки 750 кг, 60% массы в морде.
По лебедке — обязательно. Машинка легкая, но не настолько, чтобы утопая сапогами в грязи поднимать ее. Таки 750 кг, 60% массы в морде.
10 апреля 2016, 18:05
сталь тяжелее будет. а ещё нужен якорь для лебёдки. убедился в этом сейчас, сел на пузо, и лебёдку не за что зацепить, хорошо рядом УАЗ ехал.
10 апреля 2016, 18:44
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
тяжелее, не спорю. Но машину можно разгрузить, вон, седло уже снялось А вот когда по каменистому месту на брюшке проползешь, люминь сточится вхлам… а стоит-то сколько!..
якорь обязательно, конечно. Под названием «лом стальной» хотя бы. Или полуметровый прут дюймового диаметра и кувалдочка.
якорь обязательно, конечно. Под названием «лом стальной» хотя бы. Или полуметровый прут дюймового диаметра и кувалдочка.
10 апреля 2016, 22:11
ну у нас с каменистыми местами напряженка, поэтому я о люминевой защите мечтаю.
лом это хорошо, но есть и другие варианты.
лом это хорошо, но есть и другие варианты.
10 апреля 2016, 22:59
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
да, многое зависит от местного грунта. В каменистый лопасть песчаную не забьешь, а лом в песке держать не будет. Еще и выколупыватель бы А то лом забил, а вынуть спекся
11 апреля 2016, 20:38
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
в выхлопную и без всякого лома машина вылетает из грязи
10 апреля 2016, 11:16
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
в коробульку хорошо бы поставить самоблокирующийся дифференциал. Очень желательно усилить места крепления подрамника к кузову. С учетом движения на малых скоростях — желательно поставить электро-топливный насос, родной перегревается и начинается свистопляска, обратка не всегда помогает. Объемный аккум моск не парит, как правильно замечено выше — у меня на 65 ампер стоял. ЛИшь бы электрика фурычила нормально.
Клаксон перетянуть в другое место и по-человечески завести на ему питание. Тот, кто сделал управление клаксоном напрямую ЗЕМЛЕЙ — урод.
Главный гемор — запчасти дороговасты. С учетом использования по эхотагу — сцепа будет быстро вылетать. Лучше бери не вазовское, а крафт-теч, турецкое вроде… у меня бегала тысч 40, так и продал с ней. За резинками шрусов и рулевой следить постоянно — низкая посадка их дрючит на грязи.
В целом задумка машины хорошая. Конструкторам и сборщикам надо яйца оторвать и в жопу засунуть, потому что они пида… сы.
На своей и в люки падал, и по убитой дороге летал, и перевозил знатный груз. Продал изза безденежья.
По резине — зимнюю КАМУ вовремя на летнюю не сменил, дык отлично она по грунтовке гребет в гору, в отличие от всесезонки.
С груженой жопой в гору ехать только с разгона и тапка в пол — сцепления не хватает, полный привод ей — и она будет рвать очень многих.
Двиг слабоват и шибко оборотистый, пара 4.5 не спасает
Кучу потребителей электричества лучше не вешать, только необходимое — это трактор, а не бабосъемный агрегат
Удачи!
Клаксон перетянуть в другое место и по-человечески завести на ему питание. Тот, кто сделал управление клаксоном напрямую ЗЕМЛЕЙ — урод.
Главный гемор — запчасти дороговасты. С учетом использования по эхотагу — сцепа будет быстро вылетать. Лучше бери не вазовское, а крафт-теч, турецкое вроде… у меня бегала тысч 40, так и продал с ней. За резинками шрусов и рулевой следить постоянно — низкая посадка их дрючит на грязи.
В целом задумка машины хорошая. Конструкторам и сборщикам надо яйца оторвать и в жопу засунуть, потому что они пида… сы.
На своей и в люки падал, и по убитой дороге летал, и перевозил знатный груз. Продал изза безденежья.
По резине — зимнюю КАМУ вовремя на летнюю не сменил, дык отлично она по грунтовке гребет в гору, в отличие от всесезонки.
С груженой жопой в гору ехать только с разгона и тапка в пол — сцепления не хватает, полный привод ей — и она будет рвать очень многих.
Двиг слабоват и шибко оборотистый, пара 4.5 не спасает
Кучу потребителей электричества лучше не вешать, только необходимое — это трактор, а не бабосъемный агрегат
Удачи!
- v
- +3
19 мая 2016, 21:08
Я Таврию использую. Выкинул заднее сиденье. а боковое оставил. Багажник получился просто гигантским + ещё сверху багажник. Всё лучше чем нормальную машину гробить.
- v
- 0
21 сентября 2016, 22:24
+15.58 KotNeuchenyi
— Майкоп
Я бы еще кузов хорошенько обработал антикорозийкой! Он у Оки все раки слабоват
- v
- +1
21 сентября 2016, 22:37
когда я её брал кузов был промазан какой то х… й, сам старый хозяин затруднился назвать какой х… й. За год который я её насилую оно уже пообтёрлось. Следующей весной буду сам обрабатывать.
21 сентября 2016, 22:56
+15.58 KotNeuchenyi
— Майкоп
Я имел в виду скрытые полости кузова. У Окушки силовые элементы достаточно своеобразные поэтому если вы желаете ее эксплуатировать в таком режиме и далее обработайте скрытые полости, подойдет Мовиль Феран или элементарная трансмиссионная отработка! Еще я бы выкрутил и смазал отработанным Шрусом или негролом болты крепления подрамника и рулевой рейки. И самое главное не грузите так машинку сцепление быстро сдохнет!
28 марта 2017, 12:16
Ну ничего себе колеса получились. Проходимость наверное по грязе получше стала. Но как по алфальту? сильно руль бьет?
- v
- 0
Комментарии (57)