Мастерская: Бюджетная пила. Версия 2.0
Всем добра, уважаемые Единомышленники!
Переделал я таки пилу, об испытаниях которой писал ранее. А сегодня решил сделать пиле одёжку. Ну, и чтобы создать чувство завершённости (у себя) и принести пользу обществу (очень надеюсь), решил я запечатлеть весь процесс от и до.
Получился такой короткий мастер-класс об изготовлении ножен.
Кому интересно- добро пожаловать дальше! Много фото!
Инструменты, которые понадобятся:
Линейка, дырокол, нитки, иголки, шила-обычное и расширитель, накатка, сапожный нож, клей, циркуль, ну и всякая другая мелочёвка.
Далее, снял размеры с пилы и подобрал из запасов подходящий по размеру и цвету кусок кожи.
Разметка. Первым делом по центру заготовки я провожу центральную линию. Дальше от неё откладываю все размеры. Сильно облегчает разметку детали и позволяет ориентироваться при монтаже накладных элементов. Всю разметку провожу с лицевой стороны. Шилом. Линии хорошо видны при работе, а потом в процессе эксплуатации затираются.
Отмерил и вырезал сапожным ножом основную деталь ножен.
После отступив 4 мм от края накаткой обозначил места под отверстия.
И дыроколом пробил их.
Обратите внимание, пробил только с одной, лицевой части ножен. Если пробить сразу все отверстия, то потом, при монтаже, замумукаешся их совмещать. Лучше это делать в процессе монтажа.
Разметил и вырезал остальные детали. Ремешки подвеса. И проставку, которая не позволяет зубьям пилы добраться до оплётки.
Следующий этап- украшательство основной части. Решил, что эти ножны будут с тиснением. Поэтому, ремешки в сторону. Мочим заготовку в тёплой воде. В руки штамп и колотушку- и вперёд.
Сам процесс тиснения не заснял. Руки заняты были. Ну, там, чё снимать? Переставляй штамп, да бей колотушкой. После тиснения отправил заготовку сушится на батарею, и взялся за прошивку ремешков.
Разметил накаткой места будущих отверстий. А потом проколол их круглым шилом. Обязательно круглым! Гранёное шило будет рвать кожу! Особенно, когда толщина большая. Отверстия прокалываю все сразу. После этого- шитьё.
Шью в две иголки, навстречу друг-другу. Нить- обувная, синтетическая, вощёная.
Ну, тут особо рассказывать и нечего. Шьёшь себе и шьёшь. Работа медитативная. Позволяет отрешиться от повседневности и подумать о вечном. Или телек посмотреть. Кому как. И никто до тебя не докопается. Занят человек! Шьёт!
Фуф, дошил.
Кто то может спросить- зачем прошивать? Дело в том, что кожа при эксплуатации имеет обыкновение растягиваться. Особенно ремешки. Прошивка решает эту проблему. Ну и красиво. А тут и основная деталь просохла.
Дальше украшательство ремешков. И пока ремешки сохнут, начнём собирать ножны. Первым делом подклеил проставку.
И после этого пробил отверстия дыроколом в ней. Ориентируясь на отверстия в лицевой части, которые сделал ранее.
Пока возился просохли ремешки. Монтируем детали подвеса на ножны. Используя клей (чтобы не елозили) и хольнитены (чтобы навека).
С обратной стороны. В той части ножен, где они будут соприкасаться с деревянной ручкой, закрываем хольнитены кожаными кружками.
Можно приступать к окончательной фазе монтажа. Промазываем внутреннюю часть клеем, сгибаем ножны пополам, и склеиваем. Плотно прижав друг к другу. И только после этого пробиваем окончательные отверстия для оплётки.
Теперь режем ремешок. Берём квадратный кусок кожи…
А дальше делаем из него круг, и режем по спирали ремешок.
После того, как у нас появился ремешок, начинаем оплетать изделие. При этом сильно помогает шило- расширитель. Расширять, как вы понимаете, отверстия. Иголкой я при этом процессе не пользуюсь. Просто смазываю кончик ремешка клеем. Он твердеет, и легко пролезает в отверстия. Ну помните, как про дождевого червя и эпоксидку.
Ну и вот собственно, готовый девайс:
И на штатном месте в НАЗе.
Спасибо за внимание. Всем удачи!
Переделал я таки пилу, об испытаниях которой писал ранее. А сегодня решил сделать пиле одёжку. Ну, и чтобы создать чувство завершённости (у себя) и принести пользу обществу (очень надеюсь), решил я запечатлеть весь процесс от и до.
Получился такой короткий мастер-класс об изготовлении ножен.
Кому интересно- добро пожаловать дальше! Много фото!
Инструменты, которые понадобятся:
Линейка, дырокол, нитки, иголки, шила-обычное и расширитель, накатка, сапожный нож, клей, циркуль, ну и всякая другая мелочёвка.
Далее, снял размеры с пилы и подобрал из запасов подходящий по размеру и цвету кусок кожи.
Разметка. Первым делом по центру заготовки я провожу центральную линию. Дальше от неё откладываю все размеры. Сильно облегчает разметку детали и позволяет ориентироваться при монтаже накладных элементов. Всю разметку провожу с лицевой стороны. Шилом. Линии хорошо видны при работе, а потом в процессе эксплуатации затираются.
Отмерил и вырезал сапожным ножом основную деталь ножен.
После отступив 4 мм от края накаткой обозначил места под отверстия.
И дыроколом пробил их.
Обратите внимание, пробил только с одной, лицевой части ножен. Если пробить сразу все отверстия, то потом, при монтаже, замумукаешся их совмещать. Лучше это делать в процессе монтажа.
Разметил и вырезал остальные детали. Ремешки подвеса. И проставку, которая не позволяет зубьям пилы добраться до оплётки.
Следующий этап- украшательство основной части. Решил, что эти ножны будут с тиснением. Поэтому, ремешки в сторону. Мочим заготовку в тёплой воде. В руки штамп и колотушку- и вперёд.
Сам процесс тиснения не заснял. Руки заняты были. Ну, там, чё снимать? Переставляй штамп, да бей колотушкой. После тиснения отправил заготовку сушится на батарею, и взялся за прошивку ремешков.
Разметил накаткой места будущих отверстий. А потом проколол их круглым шилом. Обязательно круглым! Гранёное шило будет рвать кожу! Особенно, когда толщина большая. Отверстия прокалываю все сразу. После этого- шитьё.
Шью в две иголки, навстречу друг-другу. Нить- обувная, синтетическая, вощёная.
Ну, тут особо рассказывать и нечего. Шьёшь себе и шьёшь. Работа медитативная. Позволяет отрешиться от повседневности и подумать о вечном. Или телек посмотреть. Кому как. И никто до тебя не докопается. Занят человек! Шьёт!
Фуф, дошил.
Кто то может спросить- зачем прошивать? Дело в том, что кожа при эксплуатации имеет обыкновение растягиваться. Особенно ремешки. Прошивка решает эту проблему. Ну и красиво. А тут и основная деталь просохла.
Дальше украшательство ремешков. И пока ремешки сохнут, начнём собирать ножны. Первым делом подклеил проставку.
И после этого пробил отверстия дыроколом в ней. Ориентируясь на отверстия в лицевой части, которые сделал ранее.
Пока возился просохли ремешки. Монтируем детали подвеса на ножны. Используя клей (чтобы не елозили) и хольнитены (чтобы навека).
С обратной стороны. В той части ножен, где они будут соприкасаться с деревянной ручкой, закрываем хольнитены кожаными кружками.
Можно приступать к окончательной фазе монтажа. Промазываем внутреннюю часть клеем, сгибаем ножны пополам, и склеиваем. Плотно прижав друг к другу. И только после этого пробиваем окончательные отверстия для оплётки.
Теперь режем ремешок. Берём квадратный кусок кожи…
А дальше делаем из него круг, и режем по спирали ремешок.
После того, как у нас появился ремешок, начинаем оплетать изделие. При этом сильно помогает шило- расширитель. Расширять, как вы понимаете, отверстия. Иголкой я при этом процессе не пользуюсь. Просто смазываю кончик ремешка клеем. Он твердеет, и легко пролезает в отверстия. Ну помните, как про дождевого червя и эпоксидку.
Ну и вот собственно, готовый девайс:
И на штатном месте в НАЗе.
Спасибо за внимание. Всем удачи!
Похожие записи
28 января 2017, 19:38
+6.50 pohodnik
— Горловка
Отличные ножны получились.И показано просто и доступно.
- v
- +1
28 января 2017, 20:54
+82.16 S212
— Камышин
Красиво вышло, антуражно.
Я для пилы делал ножны из пластикового сайдинга, по методу адвоката Егорова — грел его феном. Закрывает только зубья пилы. Не сказать чтоб красиво, зато просто и не весит ни чего.
Я для пилы делал ножны из пластикового сайдинга, по методу адвоката Егорова — грел его феном. Закрывает только зубья пилы. Не сказать чтоб красиво, зато просто и не весит ни чего.
- v
- 0
28 января 2017, 21:32
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Да я тоже сначала подумывал из пластика. Потом решил, пусть ансамбль в одном ключе будет.
28 января 2017, 21:04
+20.42 Ironman4x4
— Киев
+ за статью!
Подскажу от себя. Для того, чтоб добиться идеально ровного шва продолбался я изрядно.
Учился сам, никуда не подглядывая и совета не страшивал. Интересно было освоить технику.
Секрет оказался прост — каждое движение должно быть абсолютно идентично предыдущему. Вплоть до наклона иглы. К третьему изделию (ножны), шов стал из «бык поссал» в идеально ровный, как на машинке.
И ни в коем случае нельзя менять очередность захода. Первый правый, потом левый и т.д.
Подскажу от себя. Для того, чтоб добиться идеально ровного шва продолбался я изрядно.
Учился сам, никуда не подглядывая и совета не страшивал. Интересно было освоить технику.
Секрет оказался прост — каждое движение должно быть абсолютно идентично предыдущему. Вплоть до наклона иглы. К третьему изделию (ножны), шов стал из «бык поссал» в идеально ровный, как на машинке.
И ни в коем случае нельзя менять очередность захода. Первый правый, потом левый и т.д.
- v
- +1
28 января 2017, 21:30
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Да. Я тоже долго мучился. Здесь торопился, и честно, сильно морочиться не хотелось. Тут ещё от кожи сильно зависит. Чем толще, тем ровнее получается.
28 января 2017, 23:11
+20.42 Ironman4x4
— Киев
Когда «руку набьешь» уже толщина кожи не так принципиальна. Я, если есть возможность половинки перед сшиванием склеиваю. А отверстия не прокалываю, а просверливаю. Шило раздвигает, а после сверла идеальное отверстие.
Торцы кожи обрабатываю клеем ПВА, разведенным на 50% водой. После застывания можно обрабатывать или наждачкой, или на камне. Повторять необходимое количество раз, до создания идеального торца
Удачи!
Торцы кожи обрабатываю клеем ПВА, разведенным на 50% водой. После застывания можно обрабатывать или наждачкой, или на камне. Повторять необходимое количество раз, до создания идеального торца
Удачи!
28 января 2017, 22:22
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Кстати, учился тоже сам. И тоже не подглядывал! С нуля, так сказать!
28 января 2017, 22:32
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Друзья! А подскажите! Как вы так делаете?
Пишите, пишите, пишите, потом надпись такая: тут (подчёркнутая) и появляется ссылка на вашу предыдущую публикацию?
И ещё: как вы цитируете?
В смысле в белом окне цитата предыдущего оратора, а на синем фоне ваши комментарии?
Пишите, пишите, пишите, потом надпись такая: тут (подчёркнутая) и появляется ссылка на вашу предыдущую публикацию?
И ещё: как вы цитируете?
В смысле в белом окне цитата предыдущего оратора, а на синем фоне ваши комментарии?
- v
- 0
28 января 2017, 23:05
+20.42 Ironman4x4
— Киев
1. в новом окне открыть свою предыдущую публикацию, а потом скопировать из адресной строкия;
2. При ответе выбрать «вставить ссылку» (это между «рамочками» и человечком. Появится вот такое: "Your text to link...
"
3. Вставить свою, ранее сккопированную ссылку, а вместо «your text to link» написать что надо.
Фсе.
А как вставлять цитату я забыл
2. При ответе выбрать «вставить ссылку» (это между «рамочками» и человечком. Появится вот такое: "Your text to link...
"
3. Вставить свою, ранее сккопированную ссылку, а вместо «your text to link» написать что надо.
Фсе.
А как вставлять цитату я забыл
29 января 2017, 08:01
+6.50 pohodnik
— Горловка
Цитату вставлять не сложно.Вверху нажимаете на кавычки, появятся два слова, ограниченные знаками > <.Нажимаете между этими знаками и вставляете скопированную цитату.
29 января 2017, 13:26
+128.90 HarryBullet
— Москва
Со ссылкой подсказали уже, а цитата делается так:
1) Выделяем нужный текст в посте собеседника, правой кнопкой мыши по нему и и жмем «копировать».
2) Вставляем скопированный текст в свой пост.
3) Выделяем его и жмем в заголовке поста кнопку с кавычками.
4) Вокруг этого текста появляются дополнительные слова — «теги». Не обращаем внимания, так и надо. После опубликования поста текст окажется оформлен как цитата.
1) Выделяем нужный текст в посте собеседника, правой кнопкой мыши по нему и и жмем «копировать».
2) Вставляем скопированный текст в свой пост.
3) Выделяем его и жмем в заголовке поста кнопку с кавычками.
4) Вокруг этого текста появляются дополнительные слова — «теги». Не обращаем внимания, так и надо. После опубликования поста текст окажется оформлен как цитата.
29 января 2017, 08:56
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Бюджетная пила.Название не в тему.)
Ножны замечательные, я бы под такие нож замутил из приличной стали и редкой деревяхой рукояти.
Выглядит как стёб — это я глядя на свой Фискарс св73.))
- v
- 0
29 января 2017, 10:29
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Не не! Не стебался ни сколько! Для меня она и вправду бюджетная получилась. Расходы только на новое полотно. 250 р.
29 января 2017, 11:37
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Шикарно получилось! Абхазу попробую сотворить подобные. Его родные мне совсем не нравятся.
29 января 2017, 11:42
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Спасибо! Если вдруг в процессе сотворения возникнут вопросы- рад буду помочь!
29 января 2017, 11:50
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
красиво. а из кайдекса не проще было бы сделать?
- v
- 0
29 января 2017, 12:04
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Ну… Во первых у меня нет кайдекса. А во вторых, нравится мне работать с кожей!
И ещё нравится мне снаряга из естественных материалов. Как то оно гармоничней на природе.
И ещё нравится мне снаряга из естественных материалов. Как то оно гармоничней на природе.
29 января 2017, 12:40
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
ну, это вопрос личного восприятия.
однако, Вадим, не могу не задать вопрос — в чем причина?
однако, Вадим, не могу не задать вопрос — в чем причина?
29 января 2017, 13:37
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
— в чем причина?Да просто в уместности некоторых предметов при данной деятельности.
Я ведь не попрусь на свадьбу в спортивном костюме или в комке и берцах.
В походе другое дело. Другие вещи из других материалов. Та же нержа и пластик. У меня даже брючный ремень дайвинговый — не кожа.))
29 января 2017, 14:08
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Вадим, вот честно, не въехал. )))
Да просто в уместности некоторых предметов при данной деятельности.в чем диссонанс? может я что упускаю? чем кожа (допустим) лучше кайдекса или болтарона?
29 января 2017, 12:17
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Благодарствую. Возникнут вопросы — спрошу обязательно.
Вот с такими ножнами режик был изготовлен Григорием и мне подарен. kazah
А это я их довёл в процессе эксплуатации. Нож впрочем тоже.
Вот с такими ножнами режик был изготовлен Григорием и мне подарен. kazah
А это я их довёл в процессе эксплуатации. Нож впрочем тоже.
- v
- +1
29 января 2017, 13:43
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Дамаск великолепный резун по дереву, мясу и рыбе. Даже с подсевшей РК с хряском всё разваливает.
Единственный минус — требует ухода, но это не критично для меня.
Единственный минус — требует ухода, но это не критично для меня.
29 января 2017, 14:25
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Требует ухода- для меня это скорее плюс. Искренне убеждён, что хорошие ножи должны ржаветь!
29 января 2017, 14:38
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
хорошие ножи должны ржаветь!двумями руками поддерживаю! углеродка ворева!))
правда я за своими не ухаживаю… не совсем не ухаживаю, просто протираю. опенок покрылся благородным налетом) на ТТХ это никак не повлияло) и любить его меньше я не стал тоже)
29 января 2017, 15:57
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Обожаю углеродку! И как бывает приятно провести ТО своих ножей зимним вечером!
30 января 2017, 12:07
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Обожаю углеродкуНо есть одно НО! Мои любимые пуукко углеродистые дают вонь на овощах. Салат ими вообще не строгаю.
А вот пчак с его покрытием хз чем не даёт никаких запахов, а рез просто уникальный.
Вот такая разная углеродка.))
30 января 2017, 13:32
+36.82 Petrovich
— Волгоград
А у меня перегородка в носу сломана. И вони не чувствую, и запахов!
Несколько раз готовил при помощи ножей из углеродки, мои не жаловались. А они бы почувствовали!
Несколько раз готовил при помощи ножей из углеродки, мои не жаловались. А они бы почувствовали!
30 января 2017, 13:43
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Я зверей в лесу чую. Бабы пахнут по разному…
Парфюм дешевка вообще жесть. Если у кого в машине вонючка есть, то нос болеть начинает.
Углеродки имеют запах все, но отличаются. Скажем 60С2 и У8 для меня воняют на продуктах по разному и только на овощах и фруктах. Пчак из ШХ15 вообще не несёт запаха сизым клинком.
Парфюм дешевка вообще жесть. Если у кого в машине вонючка есть, то нос болеть начинает.
Углеродки имеют запах все, но отличаются. Скажем 60С2 и У8 для меня воняют на продуктах по разному и только на овощах и фруктах. Пчак из ШХ15 вообще не несёт запаха сизым клинком.
30 января 2017, 15:21
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Вона как! Вот какой мир разнообразный, оказывается!
А мне вообще на пахнет…
А мне вообще на пахнет…
30 января 2017, 12:01
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
опенок покрылся благородным налетом)У меня их есть.)) Двенашку карбоновую горчицей разукрасил.) Вся такая-растакая.)) Десятке кастом сделал. Восьмёрка ваще олива костюмная для кабака.)))
30 января 2017, 12:34
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
Ану покажь!) / по моему скромному опинель- лучший нож для всего!) не очень люблю кастомизированые, но позырил бы!) интересно)
29 января 2017, 13:25
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Ну! Любимое снаряжение всегда потёртое! На мой взгляд, это только добавляет шарма и харизмы ножу!
29 января 2017, 14:34
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
если автор не против, можно и я похвастаюсь своим пополнением арсенала/коллекции? )))
- v
- 0
29 января 2017, 16:00
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Конечно! Я только за! Сам люблю ништяками по бахвалиться и на чужие поглазеть!
29 января 2017, 16:28
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
спасибо)))
этот в коллекцию
этот рабочий. позже сделаю к нему ножны.
этот в коллекцию
этот рабочий. позже сделаю к нему ножны.
29 января 2017, 18:02
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Никак не пойму. Верхний- это штык какой? Что то знакомое, а идентифицировать не могу.
29 января 2017, 21:13
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
штатный нож морпехов USA — MK3
насчет ножен из кайдекса — не хочет сайт перенаправлять на другой ресурс.
если интересно, то сделаю статью на этом ресурсе.
насчет ножен из кайдекса — не хочет сайт перенаправлять на другой ресурс.
если интересно, то сделаю статью на этом ресурсе.
29 января 2017, 21:18
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Чё ж скромнее! Отличные ножны!
Я смотрю, вы к ножам с оплёткой тяготеете? А кусок кожи на нижнем фото- это для будущих?
Я смотрю, вы к ножам с оплёткой тяготеете? А кусок кожи на нижнем фото- это для будущих?
29 января 2017, 22:04
+170.89 onyxpol
— ЯО
Оплётка, самое простое из отделки рукоятки + верёвка под рукой.
А кожа остаток былой роскоши...
А кожа остаток былой роскоши...
30 января 2017, 12:01
Красивый чехол у вас получился.
Спасибо за подробный фото-отчет. Очень наглядно и заразительно.
Кожу брали растительного дубления?
Чем обрабатывали после тиснения?
Из чего сделали проставку?
Насколько я понял, пила в ножнах держится на трении. Со временем чехол разработается и пила, возможно, будет хуже держаться в горизонтальном положении.
Спасибо за подробный фото-отчет. Очень наглядно и заразительно.
Кожу брали растительного дубления?
Чем обрабатывали после тиснения?
Из чего сделали проставку?
Насколько я понял, пила в ножнах держится на трении. Со временем чехол разработается и пила, возможно, будет хуже держаться в горизонтальном положении.
- v
- +1
30 января 2017, 13:38
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Спасибо на добром слове.
Кожа химического дубления, и уже крашенная. Так что ничем не обрабатывал. Теснится, конечно, похуже, чем растительного, но тоже ничего себе.
Проставка тоже кожа. Из обрезков, поэтому другого цвета.
По поводу разболтаться- посмотрим со временем. Там рукоятка почти на две трети сидит, должно держать. Если разболтается, вклею ещё вставку из кожи. Или ещё чего придумаю.
Кожа химического дубления, и уже крашенная. Так что ничем не обрабатывал. Теснится, конечно, похуже, чем растительного, но тоже ничего себе.
Проставка тоже кожа. Из обрезков, поэтому другого цвета.
По поводу разболтаться- посмотрим со временем. Там рукоятка почти на две трети сидит, должно держать. Если разболтается, вклею ещё вставку из кожи. Или ещё чего придумаю.
30 января 2017, 14:13
Не было опыта изготовления лучковых пил?
Такого плана:
Конструкция более надежная, заменяемая. Длина полотна больше. Пилить удобнее.
Такого плана:
Конструкция более надежная, заменяемая. Длина полотна больше. Пилить удобнее.
30 января 2017, 15:24
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Делал. У меня в одном из старых НАЗов лежало полотно для лучковой пилы. Делал для неё раму в полевых условиях. Вот примерно такую, как на фото.
Но она для более масштабных задач. Строить чего нибудь, деревья валить…
И ходить с ней всё время не удобно.
Но она для более масштабных задач. Строить чего нибудь, деревья валить…
И ходить с ней всё время не удобно.
30 января 2017, 13:52
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Опинель десятка нержа моя доработка. По желанию ТС.
Перестал упираться хвостом в ладонь и стал более управляем в резе. Он просто стал другим, очень удобным.
Планирую двенашку тоже построгать.))
Перестал упираться хвостом в ладонь и стал более управляем в резе. Он просто стал другим, очень удобным.
Планирую двенашку тоже построгать.))
- v
- +1
30 января 2017, 14:31
Мне оригинальная рукоять нравится значительно больше всех доработок, которые доводилось видеть. У десятки рукоятка упираться в ладонь особо не должна, так как достаточно длинная. У меня девятка, ничего не упирается. Нож в руке сидит как влитой. Кардинально менять ничего не планирую. Только проварил рукоять в льнянке и клинок протравил.
30 января 2017, 15:40
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
У десятки рукоятка упираться в ладонь особо не должна,Вот пууккопая Матти Коски.
Вот её хват и я к нему привык.
Я не буду поддрачиваться под всякие рыбьи хвосты. Просто уберу лишнее. Давит в ладонь двенашка.
С десяткой всё стало нормально.
Это моё мнение и, как говорит ГарриБаллет, никому не навязываю.
30 января 2017, 15:29
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Рукоятку изменили? Хороша!
Смотрится совсем по другому. А если, говорите, работать стало удобнее, тогда вообще мечта!
Хотя на Опинельки в работе и так грех жаловаться! Один из самых удобных, на мой взгляд, ножей для точных работ!
Смотрится совсем по другому. А если, говорите, работать стало удобнее, тогда вообще мечта!
Хотя на Опинельки в работе и так грех жаловаться! Один из самых удобных, на мой взгляд, ножей для точных работ!
30 января 2017, 15:53
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Один из самых удобныхДесятка и двенашка постоянно трудятся. Уж очень мне их рез нравится.
Вообще у каждого моего ножа своя ниша применения и хорошо когда их много.)
30 января 2017, 16:08
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Вот тут полностью согласен! Ножей должно быть много! И каждый под свою задачу.
30 января 2017, 15:35
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Тогда и я свой вариант изменений выложу. Шестая Опинель, реанимированная.
- v
- +4
30 января 2017, 15:37
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Нашёл на одной из детских программ. В конце сезона. С наполовину обгорелой рукояткой, без кольца, лезвие в ржавчине.
Долго валялась в ящике, недавно в нашейник переделал.
Долго валялась в ящике, недавно в нашейник переделал.
- v
- +3
30 января 2017, 15:52
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Жена тоже оценила! Отобрала со словами:«какой хорошенький! У меня в сумочке нет ножа!» Отдал!
30 января 2017, 16:46
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Это Апсуа Хузба малый. Вживую он вообще необыкновенный и монтаж его удивительный. Клин в седле и рукоять затянута гайкой с кольцом.
30 января 2017, 18:56
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
мой страшнючий)
но я им делаю вообще все! и даже дома)
сегодня он помог приготовить ужин, например)
но я им делаю вообще все! и даже дома)
сегодня он помог приготовить ужин, например)
06 февраля 2017, 09:43
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Это как его нужно обожать, чтобы мучиться им в готовке?))
Вот мои работяги.
Вот мои работяги.
07 февраля 2017, 17:27
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
Это как его нужно обожать, чтобы мучиться им в готовке?))кто сказал мучиться! люблю потому что удобно!
купил пчак. изрезался им весь. подарил. пользуюсь опинелем.!
каждому свое!
08 февраля 2017, 08:24
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
люблю потому что удобноЗапости как правильно им пользоваться. Может чего не догоняю?
08 февраля 2017, 10:16
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
Дык ) я не знаю как надо!) где то был старый пост у меня как раз вот с этим опенком. Если найду -запилю) толи жалко))
08 февраля 2017, 15:53
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
не нашолЪ!) точно помню что было текстом, но не нашолЪ таки) видимо кануло в Лету. есть видос :https://www.youtube.com/watch?v=zBM_m7Eu8-0 старехонький ) на отдельный пост не тянет однако.
09 февраля 2017, 09:08
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Отличный видос! Стружек таки в чай накидал.))
Что за грибки? Не разобрал.
Мои десятка и двенашка постоянно чавой-то режуть. Восьмёрка в оливе и чехле для стёбу.
В современных реалиях я за однорукое открывание. Поэтому не гнушаюсь мелким NAVI К-628 из 440С, но обычно Спай Парамиля 2 из СРМ S30V.
Что за грибки? Не разобрал.
Мои десятка и двенашка постоянно чавой-то режуть. Восьмёрка в оливе и чехле для стёбу.
В современных реалиях я за однорукое открывание. Поэтому не гнушаюсь мелким NAVI К-628 из 440С, но обычно Спай Парамиля 2 из СРМ S30V.
09 февраля 2017, 10:12
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
Что за грибки? Не разобрал.маслята) но так то у нас грибов растет много и разных!
В современных реалиях я за однорукое открывание.нууу, эт каждому свое!) мой опенок работяга) от хозбыт картошку почистить, мясо порезать до рукотворчества. я им чуры вырезал.
09 февраля 2017, 12:23
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
грибов растет много и разныхЗонтик, белый, подберёзовик, вешенка, вороночник, груздь, ежовик, дубовик, навозник, опёнок: луговой, летний, осенний, зимний, паутинник, колпак кольчатый, лисичка, дождевик, скрипица, млечник, моховик, мухомор серо розовый, маслёнок, подосиновик, пецица, сыроежка, сморчок, валуй, рогатик, шампиньон и многие другие у нас растут и я их жру.))
чурыЧто это такое?
09 февраля 2017, 15:51
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
мухомормухоморы это да! мухоморов у нас много растет!))))
прямо у нас, на Велигорье есть следующие грибы: белые, опята, маслята, подосиновики, подберезовики, грузди, свинорои, синявки, обабки, моховики, дождевики и масса самых разных поганок))) ну, то что мы собирали.
порой вечерком пройдусь, соберу на жареху. как нажарим, как налупимся с картофанчиком. ух!)
чур — это домашний идол. точнее просто идол, но опинелем я резал домашние. лесные стамеской и колотушкой)
10 февраля 2017, 08:49
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Похож на черкеса, только без папахи и без бурки.))
порой вечерком пройдусь,Счастливчик. Я собираю грибы вдали от смога и прочей гадости городской. Стало быть мероприятие это затратное и походит более на традиционный активный отдых, нежели на добывание пропитания.
05 февраля 2017, 21:45
+128.90 HarryBullet
— Москва
Здорово.) Красивый нож. Супруге, пользуясь случаем, наилучшие пожелания.)
04 февраля 2017, 17:12
0.00 Faust
— Омск
Отлично получилось! А вот моя самоделка
ручка сувель березы, клинок напильник не кованый отпуск слесарка закалка в воде, ножны из березы.
ручка сувель березы, клинок напильник не кованый отпуск слесарка закалка в воде, ножны из березы.
- v
- +1
05 февраля 2017, 21:37
+36.82 Petrovich
— Волгоград
О! Якут. И как в работе? Всё собираюсь попробовать этот тип ножей.
Ножны самобытные. Хорошо получилось.
Ножны самобытные. Хорошо получилось.
06 февраля 2017, 13:03
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Хорошая работа. Интересная. Но бесполезная, на полку только. То что делает якут якутом и что дает ему смысл — дол — тут крайне декоративный. Но красиво вышло, хотя на мой вкус вообще не нравиться) Это выжигание?
05 февраля 2017, 22:18
+128.90 HarryBullet
— Москва
Ножик от Игоря Шалимова. Практически на любую работу. Из моих один из самых удобных и везде таскаемых.
- v
- 0
06 февраля 2017, 09:19
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Это да!
В восьмидесятых, когда был дефицит всего, мне были необходимы отвёртки разные. Их надарили, ихнапиздил приобрёл из ЗиПов и разными другими путями.
Была среди них любимая.
Вот только жиклёр холостого хода в карбюраторе она выкрутить не могла.
Так и с режиками.
В восьмидесятых, когда был дефицит всего, мне были необходимы отвёртки разные. Их надарили, их
Была среди них любимая.
Вот только жиклёр холостого хода в карбюраторе она выкрутить не могла.
Так и с режиками.
. Практически на любую работу.Кукря твоя годится. Шалим просто любимый.))
09 февраля 2017, 14:03
+128.90 HarryBullet
— Москва
Кукря, кстати, с этим вот ножиком в комплекте действительно стала полностью универсальной
09 февраля 2017, 18:07
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Рукоять маленькому переделать бы. А то не в стилистике.
10 февраля 2017, 08:56
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Я предлагал свой вариант. Видимо не до этого сейчас.
Дешманский видок у малого режика.))
Дешманский видок у малого режика.))
10 февраля 2017, 23:06
+128.90 HarryBullet
— Москва
Не знаю этого слова.) «Душманский» — знаю, но эт явно не о том.))
11 февраля 2017, 08:26
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Поскольку мир изменяется, появляются новые термины и всякие погремушки.
Дешманский — предмет, выглядевший дешевкой или таковым являющийся.
Режик на фото рядом с кукрей выглядит нарочито дёшево, будь он хоть из платины и кукре в пару, как корове седло.
Дешманский — предмет, выглядевший дешевкой или таковым являющийся.
Режик на фото рядом с кукрей выглядит нарочито дёшево, будь он хоть из платины и кукре в пару, как корове седло.
10 февраля 2017, 23:05
+128.90 HarryBullet
— Москва
Так мне не шашечки, а ехать.) Это ж не украшение, а нормальный инструмент. Ножик Виксовский, относительно недорогой, и пролюбить не особо жалко. Не, если в руки или на глаза попадется маленькая финочка подходящих размеров, может, и займусь. Но картошку чистить этим виксом, думпю, все равно удобнее будет.
А вот второй «ножик» в кукрином комплекте, инструмент для правки и заточки, как отпуск будет, обязательно сделаю красивым. Пока им работает простой алмазный надфиль.
А вот второй «ножик» в кукрином комплекте, инструмент для правки и заточки, как отпуск будет, обязательно сделаю красивым. Пока им работает простой алмазный надфиль.
11 февраля 2017, 08:33
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Это ж не украшение, а нормальный инструмент.Тут ты, Игорь, явно лукавишь.) Вот не верю я, что нравится тебе пластиковая викса в кукрянских кожаных ножнах. На кухне картоху чистить ей самое место. А в лисе она инородна.
Вот Шалим то да!
11 февраля 2017, 20:53
+128.90 HarryBullet
— Москва
«В человеке всё должно быть прекрасно — и автомат, и штык-нож, и подсумок».)
Ладно, подумаю.
Ладно, подумаю.
14 февраля 2017, 13:27
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
www.youtube.com/watch?v=8gaS6EhAzzI
В человеке все должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее
В человеке все должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее
06 ноября 2021, 12:16
+16.22 ygin112
— Орьск
Так и думал что Викс. Жена на кухне от такого в восторге.
07 ноября 2021, 19:25
+128.90 HarryBullet
— Москва
Викс, маленький и удобный. Но много воды утекло, к кукри давно пластиковые ножны сделал, и дополнительные ножи с них убраны.
09 февраля 2017, 18:40
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
я много лет пускал слюни на непальские кукри) смотрел на картинки в тырнетах и плакалЪ) потому что не было столько денег чтоб купить, но мечталЪ)! а потом в магазине увидел. попросил пошшупать. и перекрестился пяткой что не раззорился)
ни на чем не настаиваю, но по моему скромномк мнению кукрю хорошо иметь дома на показ как декорацию. как ей в лесу пользоваться я не представляю) точнее для чего. здоровая и оченно тяжолая штука.
ни на чем не настаиваю, но по моему скромномк мнению кукрю хорошо иметь дома на показ как декорацию. как ей в лесу пользоваться я не представляю) точнее для чего. здоровая и оченно тяжолая штука.
10 февраля 2017, 08:53
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Когда кукрю Игорь тащит, то я с радостью ею покрошу сук…
А так мне и Сурвайла хватает, а нет, так Хетчета возьму. Всяко привычнее.)
А так мне и Сурвайла хватает, а нет, так Хетчета возьму. Всяко привычнее.)
10 февраля 2017, 09:33
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
здоровая и оченно тяжолая штука.
оченна универсальный инструмент. и рубить, и щепить, и мясо резать. заточка в линзу многое позволяет.
10 февраля 2017, 11:32
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
В наших совместных выходах наиболее востребованным инструментом оказалась складная пила фиска, но никак не кукря.)
Возможно кукря пригодится от ирбисов отмахиваться, кои бродят по нашим лесам и захотят человеченкой закусить.))
Возможно кукря пригодится от ирбисов отмахиваться, кои бродят по нашим лесам и захотят человеченкой закусить.))
10 февраля 2017, 11:46
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
нисколько не против. )))
это только вопрос личных предпочтений. )))
это только вопрос личных предпочтений. )))
10 февраля 2017, 23:14
+128.90 HarryBullet
— Москва
Одно другого не исключает. Фиска ж тоже моя была.)
11 февраля 2017, 08:46
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Фиска ж тоже моя была.)Понял. Впредь каждый пользуется только своим.
Для чистоты эксперимента.
11 февраля 2017, 20:49
+128.90 HarryBullet
— Москва
Каждый пользуется тем, чем удобно и нужно в данный момент, думаю. Под «моя» — имел в виду, что за кукри о пиле не забыл, а не то что «моё, никому не дам».) Я тебе, как и Ване, любой свой инструмент смело доверю, от надфиля до автомобиля включительно.
12 февраля 2017, 07:32
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Дык на том и стоим. Мы с Ваней давно уже одной ложкой жрать можем.
10 февраля 2017, 23:11
+128.90 HarryBullet
— Москва
Мне тоже сначала ее лег в руку. Потом уяснил, как правильно им работать, и понравилось. А этот 12-дюймовый — совсем хорош, по крайности, доя меня.
И в любом случае это не декорация, а инструмент. Не держу в хозяйстве полочников.
Как им пользоваться — немножко здесь.
И в любом случае это не декорация, а инструмент. Не держу в хозяйстве полочников.
Как им пользоваться — немножко здесь.
11 февраля 2017, 08:46
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
каждому свое!!!)
а например, продираться через кусты? мачетой махать полегче будет!
безспорно вид внешний у кукри очень и очень! просто радует глаз! что можно тоже отнести к инструменты, психологические аспекты. это все хорошо!
но все таки вес! я сейчас таскаю трамонтиновский тесак. через кусты с ним не лажу правда, а дрова щепить колоть им можно вполне. а весу раза в 4 меньше! и размер!
а вообще я это вот к чему) хоть и чувствую себя диванным экспертом. раз не доводилось кукрей поработать. но! можно забиться) для совместной статьи. срвнительный анализ. кукри против тесака. правильнее с мачетой мериться, но нет ее. отдал кому то. кстати, мачета стоила трамонтиновская 170 рублей, тесак 190.
дык вот. можно выбрать примерно одинаковые задачи и сравнить в работе.)
И в любом случае это не декорация, а инструмент.если бы в руках не держал-не ввязался бы в спор)) а так… ты в любом случае носиш с собой еще как минимум один нож! стало быть резать мясо и чистить картоху кукрей не станеш! не так ли? следовательно оно у тебя дрова крошить? наверняка колоть чурочки кукрей будет лучше чем трамонтиновской мачетой. ибо обух толстенный, вес приличный и заточка.
а например, продираться через кусты? мачетой махать полегче будет!
безспорно вид внешний у кукри очень и очень! просто радует глаз! что можно тоже отнести к инструменты, психологические аспекты. это все хорошо!
но все таки вес! я сейчас таскаю трамонтиновский тесак. через кусты с ним не лажу правда, а дрова щепить колоть им можно вполне. а весу раза в 4 меньше! и размер!
а вообще я это вот к чему) хоть и чувствую себя диванным экспертом. раз не доводилось кукрей поработать. но! можно забиться) для совместной статьи. срвнительный анализ. кукри против тесака. правильнее с мачетой мериться, но нет ее. отдал кому то. кстати, мачета стоила трамонтиновская 170 рублей, тесак 190.
дык вот. можно выбрать примерно одинаковые задачи и сравнить в работе.)
11 февраля 2017, 09:00
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
срвнительный анализ. кукри против тесака.Ставлю свой самопальный топор против тесака и кукри. Он гораздо легче кукри и уделает её. Гурки и продаваны мозги закукрили.))
Этот.
11 февраля 2017, 09:22
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
Ставлю свой самопальный топор против тесака и кукри.переделал или кувал?
а так то чо бы и нет! у меня есть аргументы и против топора!)))) сам пользуюсь топором конечно! но это когда строим чего. а просто на выходы давно отказался)
щас на старте сижу) растопки тестить)) хлеб остынет и выдвигаюсь. а на следующие выходные можно топорами тесаками кукрями помериться)
11 февраля 2017, 11:30
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
переделал или кувал?Поковка 95Х18. Ковал опытный кузнец промышленным молотом.
Фрезеровка моя и всё остальное, кроме термички, моё.
Год изготовления доинтернетовский и домобиловский.)
щас на старте сижу)Чёт неохота на холод лезть прикалываться в тысячный раз с растопкой.))
11 февраля 2017, 14:28
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
Чёт неохота на холод лезть прикалываться в тысячный раз с растопкой.))а я, таки сходилЪ!) приморозил себе и фаберже и сопли и рюкзак))
12 февраля 2017, 07:21
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Да вот давеча морочались.
Просто сухие листья из под присколка.))
Никаких парафиновых затычек не носим.
Просто сухие листья из под присколка.))
Никаких парафиновых затычек не носим.
11 февраля 2017, 20:37
+128.90 HarryBullet
— Москва
Лучше давай его с Бобром Кизилычем сравнишь в следующий раз.)
А палка на балконе сохнет… скоро шкурить буду.)
А палка на балконе сохнет… скоро шкурить буду.)
12 февраля 2017, 07:41
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Да нуна. Это как твоего Тигра с моим Котом сравнивать. В бенях Тигр, на асфальте Кот. Ролями могут поменяться, но получится не кошерно.)
14 февраля 2017, 14:08
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Зачем отпиливают я не знаю. В данном изделии была фрезерная обработка отожженой поковки. Мне в лом таскать на горбу лишние куски металла.
Сделан он в конце восьмидесятых. Повидал много и идоси жив и здоров.
Сделан он в конце восьмидесятых. Повидал много и идоси жив и здоров.
11 февраля 2017, 20:35
+128.90 HarryBullet
— Москва
Для резать мясо и чистить картошку у кукри в ножнах маленький ножик есть, я ж его фото выложил.
Внешний вид не при чём. Речь идёт о функциональности.
Сравнение с тесаком (по крайности, моим Голоком), на мой взгляд, показывает, что ветки и кусты кукрей рубить удобнее.
Забился бы с удовольствием, тем более, что в Кургане у жены родичей тьма), но вряд ли выберусь туда в обозримое время. Разве что наоборот.
Внешний вид не при чём. Речь идёт о функциональности.
Сравнение с тесаком (по крайности, моим Голоком), на мой взгляд, показывает, что ветки и кусты кукрей рубить удобнее.
Забился бы с удовольствием, тем более, что в Кургане у жены родичей тьма), но вряд ли выберусь туда в обозримое время. Разве что наоборот.
11 февраля 2017, 21:13
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
Забился бы с удовольствием, тем более, что в Кургане у жены родичей тьма), но вряд ли выберусь туда в обозримое время. Разве что наоборот.я в ваших краях недавно был! у вас там выживать то негде) будет дорога к родственникам жены- шуми! встретимся и побушкрафтим озорно и интересно!)
14 февраля 2017, 11:55
+128.90 HarryBullet
— Москва
Хорошо. Так и ты, будешь в Москве, сигнализируй, обнюхаемся.)
10 февраля 2017, 09:30
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
значит, все же понравилось с кукрЁй работать? )))
10 февраля 2017, 22:59
+128.90 HarryBullet
— Москва
Так он со мной и в горы ездил второй раз. Когда заменил нефункциональные 'родные' ножики на кухонный нож и алмазный надфиль — стало вообще что надо.
11 февраля 2017, 09:10
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Я к топору тоже два ножа синей изолентой примотаю.
Этим летом в неравной битве в глубине кавказского леса сойдутся гурская кукря и адыгейский топор. Тест по картохе не наша тема. Будем валить вековую пихту (засохшую) для приготовления ужина.))
Этим летом в неравной битве в глубине кавказского леса сойдутся гурская кукря и адыгейский топор. Тест по картохе не наша тема. Будем валить вековую пихту (засохшую) для приготовления ужина.))
11 февраля 2017, 20:39
+128.90 HarryBullet
— Москва
Пихту жалко. Даже засохшую.
А для сравнения кукри и твоего супертопора давай лучше через ажину с ними походим.) Я с кукри, ты с топором.))
Кстати смех смехом, а надо начинать прикидывать на лето. Если удастся с котами решить вопрос, хочу жену на Партизанку привезти дней на 5 — 7.)
А для сравнения кукри и твоего супертопора давай лучше через ажину с ними походим.) Я с кукри, ты с топором.))
Кстати смех смехом, а надо начинать прикидывать на лето. Если удастся с котами решить вопрос, хочу жену на Партизанку привезти дней на 5 — 7.)
12 февраля 2017, 08:19
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Я с кукри, ты с топором.))В ажине тяжеленной кукрёй скорее полноги себе отхерачишь. Через неё идти нужно с Оборотневым Висюном. А так я вполне Сурвайлом обхожусь.)
на ПартизанкуТри радиалки вполне возможны. Под Нагой Кош, по щели на Каменное Море, на Треугольное озеро. Все тропы я знаю — могу нарисовать.)
14 февраля 2017, 11:26
+128.90 HarryBullet
— Москва
могу нарисоватьДа я надеюсь, ты присоединишься, если время и желание будет. И Ваня тоже, опять-таки, если сможет и захочет. А еще пару коек на Партизанке оплатить труда на составит.
14 февраля 2017, 13:20
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
ты присоединишьсяСчитай, что один проводник у тебя есть, если не будет форсмажора какого. Да и Кот, думаю, будет не против.
07 февраля 2017, 08:31
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Завидую по белому! Геометрия у клиночка правильная очень. И рукоятка хороша!
Комментарии (145)