Мастерская: Инвертер из ИБП
Доброго времени суток!
Статья хоть и старая, но тут я её не выкладывал.
Итак, о чём же я вам хочу поведать… А вот о чём. Забрёл я тут в магазин, дабы приобрести автомобильный инвертер с 12 вольт, на 220 вольт. И знаете, цены от 2500 до 10 000 рублей меня конкретно напугали, прям до усрачки. Мне всего надо ноутбук заряжать, ну может дохленький компрессор включить для надувного матраца. В общем ушел я напуганный из магазина. И толи стечение обстоятельств, толи судьба, рубануло у меня дома свет. И источник бесперебойного питания начал выть как сумасшедший. Тут то меня и осенило. Залез я в кладовку и достал 3 ИБП: APC 500, APC620 и не известного китайца. Выстроив их в ряд, я сел поудобнее и начал бороздить просторы интернета. Оказывается ни я один такой умный. После нескольких часов изучения материалов, жертвой была выбрана 500 модель, как менее геморройная и как более удобная для переделки.
Да в общем то ИБП и есть сам по себе инвертер, и в критической ситуации, достаточно отключить родной аккумулятор, после чего смело подрубать к бортовой сети провода, соблюдая полярность. Но это в критической ситуации, и на небольшой срок. Поскольку ИБП не рассчитаны на часовые нагрузки, просто на просто перегорят элементы. А я собираюсь его использовать частенько и подолгу, поэтому нужна доработка.
Итак наша жертва ИБП APC 500.(рис.1)
Вскрываем его и видим: плату, провода и трансформатор.(рис.2)
Если у вас под боком есть магазин радиодеталей или вы знаете где их найти, то советую туда наведаться. Вам понадобится раздобыть два элемента, их надо впаять в пустые гнёзда рядом с алюминиевыми радиаторами(рис.3,4).
Два там есть, вам нужны точно такие же. Тогда, выходная мощность инвертера возрастёт. Но так как у меня их взять негде, этот этап я пропустил.
Приступаем к отсечению всего лишнего(рис.5).
А лишними у нас являются: провода заземления, микросхема защиты телефонной линии или ещё чего, предохранитель(рис.6,7).
В итоге мы получаем вот такую картинку(рис.8).
Тут я хочу обратить ваше внимание на фишку этого ИБП, дело в том что один из разъёмов имеет прямой выход на 220, он помечен белым цветом(рис.9).
Это значит что его можно обрезать, запитан он чёрным и белым проводом. А вот три других разъёма запитаны через красный и желтый, они нам и нужны. Безжалостно обрезаем и выкорчёвываем разъёмы(рис.10).
Черные и белые провода тоже нафиг. Оставляем красный и желтый(рис.11).
Теперь смотрим на микросхему(плату) и ищем динамик-пищалку, эта тварь издаёт такой противный звук, что можно пытать людей(рис.12).
Нашли, теперь два пути: выпаять или аккуратно выломать. Я конечно пошел по второму пути (рис.13,14)
Теперь лезем в закрома, ищем вентиляторы и розетку(рис.15).
В принципе хватит и одного большого вентилятора. Но я решил не мелочится, взял большой 80мм и пару маленьких 40мм(вроде). Мелкие вентиляторы с помощью горячего клея ставим на место разъёмов, в положении «на выдув»(рис.16), так же возвращаем входной разъём. Дело в том, что у этого разъёма, специфическая форма, провод можно воткнуть, только в одном положении. Мы задействуем его в качестве входного для 12 вольт.
Розетку я поставил в районе отсека для аккумулятора, с таким расчётом, чтоб в этот отсек мог разместится кабель питания. Не забудьте установить подрозетник, так красивее и надёжнее(рис.17)
А большой вентилятор расположил рядом, и опять-таки с расчётом, нужно охлаждать трансформатор и алюминиевые радиаторы(рис.18).
Удлиняем провода до розетки(рис.19).
Провода от кулеров собираем вместе, делим на красные(плюс) и чёрные(минус). К каждому пучку припаиваем проводок соответствующего цвета, а уже их на разъём питания(рис.20). отмечаем на всякий случай где у нас плюсовой провод(рис.21)
Собираем инвертер (рис.22,23).
Кабель который шел на аккумулятор, подключаем к разъёму питания, соблюдая отмеченную полярность(рис.24).
Инвертер готов(рис.25), осталось смастерить кабель.
В качестве основы я использовал родной кабель, срезал вилку, обрезал провод заземления и определил тестером где у меня плюсовой, а где минусовой провод. После этого, припаиваем провода к штекеру прикуривателя(рис.26).
Плюсовой идёт в центр штекера, минус на края. Главное не перепутать(рис.27).
На этом работа закончена, остались испытания. Втыкаем питание, жмём на кнопку в течении 5-7 секунд и чудо, инвертер включился.
В ходе испытаний выяснилось: паяльники трёх разных видов работают отлично(рис.28), термоклеевой пистолет тоже работает.
А вот люминесцентная лампа, электрический чайник и микроволновка вышибает инвертер нафиг. К сожалению, в гараже больше не нашлось, что ещё врубить в качестве испытаний.
По итогам работы и попутно собранных материалов, имею сказать следующее. Да, заводские инвертеры легче, меньше и мощнее этой хрени, но и дороже. Помимо этого, инвертер не всегда можно купить или найти, а вот ИБП можно раздобыть практически в любом офисе или магазине. И главное простота переделки в полевых условиях или условиях ограниченности времени и/или ресурсов. Ограничится можно исключительно заменой аккумулятора на автомобильный, ну а как заменить штепсель на розетку, думаю каждый дурак знает.
Удачи!
Статья хоть и старая, но тут я её не выкладывал.
Итак, о чём же я вам хочу поведать… А вот о чём. Забрёл я тут в магазин, дабы приобрести автомобильный инвертер с 12 вольт, на 220 вольт. И знаете, цены от 2500 до 10 000 рублей меня конкретно напугали, прям до усрачки. Мне всего надо ноутбук заряжать, ну может дохленький компрессор включить для надувного матраца. В общем ушел я напуганный из магазина. И толи стечение обстоятельств, толи судьба, рубануло у меня дома свет. И источник бесперебойного питания начал выть как сумасшедший. Тут то меня и осенило. Залез я в кладовку и достал 3 ИБП: APC 500, APC620 и не известного китайца. Выстроив их в ряд, я сел поудобнее и начал бороздить просторы интернета. Оказывается ни я один такой умный. После нескольких часов изучения материалов, жертвой была выбрана 500 модель, как менее геморройная и как более удобная для переделки.
Да в общем то ИБП и есть сам по себе инвертер, и в критической ситуации, достаточно отключить родной аккумулятор, после чего смело подрубать к бортовой сети провода, соблюдая полярность. Но это в критической ситуации, и на небольшой срок. Поскольку ИБП не рассчитаны на часовые нагрузки, просто на просто перегорят элементы. А я собираюсь его использовать частенько и подолгу, поэтому нужна доработка.
Итак наша жертва ИБП APC 500.(рис.1)
Вскрываем его и видим: плату, провода и трансформатор.(рис.2)
Если у вас под боком есть магазин радиодеталей или вы знаете где их найти, то советую туда наведаться. Вам понадобится раздобыть два элемента, их надо впаять в пустые гнёзда рядом с алюминиевыми радиаторами(рис.3,4).
Два там есть, вам нужны точно такие же. Тогда, выходная мощность инвертера возрастёт. Но так как у меня их взять негде, этот этап я пропустил.
Приступаем к отсечению всего лишнего(рис.5).
А лишними у нас являются: провода заземления, микросхема защиты телефонной линии или ещё чего, предохранитель(рис.6,7).
В итоге мы получаем вот такую картинку(рис.8).
Тут я хочу обратить ваше внимание на фишку этого ИБП, дело в том что один из разъёмов имеет прямой выход на 220, он помечен белым цветом(рис.9).
Это значит что его можно обрезать, запитан он чёрным и белым проводом. А вот три других разъёма запитаны через красный и желтый, они нам и нужны. Безжалостно обрезаем и выкорчёвываем разъёмы(рис.10).
Черные и белые провода тоже нафиг. Оставляем красный и желтый(рис.11).
Теперь смотрим на микросхему(плату) и ищем динамик-пищалку, эта тварь издаёт такой противный звук, что можно пытать людей(рис.12).
Нашли, теперь два пути: выпаять или аккуратно выломать. Я конечно пошел по второму пути (рис.13,14)
Теперь лезем в закрома, ищем вентиляторы и розетку(рис.15).
В принципе хватит и одного большого вентилятора. Но я решил не мелочится, взял большой 80мм и пару маленьких 40мм(вроде). Мелкие вентиляторы с помощью горячего клея ставим на место разъёмов, в положении «на выдув»(рис.16), так же возвращаем входной разъём. Дело в том, что у этого разъёма, специфическая форма, провод можно воткнуть, только в одном положении. Мы задействуем его в качестве входного для 12 вольт.
Розетку я поставил в районе отсека для аккумулятора, с таким расчётом, чтоб в этот отсек мог разместится кабель питания. Не забудьте установить подрозетник, так красивее и надёжнее(рис.17)
А большой вентилятор расположил рядом, и опять-таки с расчётом, нужно охлаждать трансформатор и алюминиевые радиаторы(рис.18).
Удлиняем провода до розетки(рис.19).
Провода от кулеров собираем вместе, делим на красные(плюс) и чёрные(минус). К каждому пучку припаиваем проводок соответствующего цвета, а уже их на разъём питания(рис.20). отмечаем на всякий случай где у нас плюсовой провод(рис.21)
Собираем инвертер (рис.22,23).
Кабель который шел на аккумулятор, подключаем к разъёму питания, соблюдая отмеченную полярность(рис.24).
Инвертер готов(рис.25), осталось смастерить кабель.
В качестве основы я использовал родной кабель, срезал вилку, обрезал провод заземления и определил тестером где у меня плюсовой, а где минусовой провод. После этого, припаиваем провода к штекеру прикуривателя(рис.26).
Плюсовой идёт в центр штекера, минус на края. Главное не перепутать(рис.27).
На этом работа закончена, остались испытания. Втыкаем питание, жмём на кнопку в течении 5-7 секунд и чудо, инвертер включился.
В ходе испытаний выяснилось: паяльники трёх разных видов работают отлично(рис.28), термоклеевой пистолет тоже работает.
А вот люминесцентная лампа, электрический чайник и микроволновка вышибает инвертер нафиг. К сожалению, в гараже больше не нашлось, что ещё врубить в качестве испытаний.
По итогам работы и попутно собранных материалов, имею сказать следующее. Да, заводские инвертеры легче, меньше и мощнее этой хрени, но и дороже. Помимо этого, инвертер не всегда можно купить или найти, а вот ИБП можно раздобыть практически в любом офисе или магазине. И главное простота переделки в полевых условиях или условиях ограниченности времени и/или ресурсов. Ограничится можно исключительно заменой аккумулятора на автомобильный, ну а как заменить штепсель на розетку, думаю каждый дурак знает.
Удачи!
- smg,
- interlocutor,
- gennadiy,
- mamont9999,
- vtorogodnik,
- UnterHunter,
- Rambo,
- Mihail,
- UncleGans,
- AlexPLoz,
- razar,
- onyxpol,
- VOLk61,
- kursknpp,
- ElDuche,
- Offdream,
- Vivat73,
- ygin112,
- Titan,
- MRZYKAU,
- HarryBullet,
- abramov
+ (22):
Похожие записи
03 декабря 2017, 18:13
+60.80 UnterHunter
— Винница
Вам понадобится раздобыть два элемента, их надо впаять в пустые гнёзда рядом с алюминиевыми радиаторамиТут не совсем понятно: что за элементы, куда их паять и для чего они нужны?
Попытаюсь угадать: транзисторные ключи добавить, чтоб мощность пропускали бОльшую? Но тогда как же релюшки? они ведь не выдержат…
- v
- 0
03 декабря 2017, 20:22
транзисторные ключи добавитьименно их. судя по прочитанным статьям, эти ключи не добавляют, чисто из за экономических соображений.
03 декабря 2017, 20:49
+60.80 UnterHunter
— Винница
Не знаю, у меня с этим проблем, слава Богу, нет. Работал пару лет назад на заводе, там приходилось время от времени менять вышедшие из строя лампы-экономки на 100Вт (аналоги прожекторных пятисоток). Так вот из них навыколупывал 13005-тых и 13009-тых транзисторов. У первых максимальный ток коллектора при постоянке 4А, а у вторых — 12А. Так что в схемах на релюшки не трачусь — везде почти ставлю, где можно, транзисторные ключи.
04 декабря 2017, 23:38
+60.80 UnterHunter
— Винница
Забыл сразу спросить: как долго теперь устройство работает с обдувом? На сколько максимально ставилось в работу? Решилась ли проблема с перегревом и последующим выходом из строя?
05 декабря 2017, 04:01
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
APC 500 не очень хороший вариант, я бы даже сказал наихудший из всех
уж больно они ненадежны и капризны к самим аккумуляторам
уж больно они ненадежны и капризны к самим аккумуляторам
07 декабря 2017, 08:42
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
С 620 не сталкивался (наверное как раз по той причине что не надежные)
А вот 500 и 400 от APC ни чего хорошего.
=================
Когда то работал в одной компании и там у них было производственное помещение с разным оборудованием.
И постоянно там были скачки напряжения то туда то сюда то еще там чего, бесперебойники дохли с завидной регулярностью 1-2 в месяц
И в один прекрасный момент мне это все надоело и я купил два бесперебойника IPPON 2000 (еще в железном корпусе), и на удивление они оказались на столько живучими что я потом все это производство оснастил именно такими бесперебойниками
За 3 года что я там потом работал только 2 бесперебойника таких сдохло, даже сам удивлялся еще тогда.
А вот 500 и 400 от APC ни чего хорошего.
=================
Когда то работал в одной компании и там у них было производственное помещение с разным оборудованием.
И постоянно там были скачки напряжения то туда то сюда то еще там чего, бесперебойники дохли с завидной регулярностью 1-2 в месяц
И в один прекрасный момент мне это все надоело и я купил два бесперебойника IPPON 2000 (еще в железном корпусе), и на удивление они оказались на столько живучими что я потом все это производство оснастил именно такими бесперебойниками
За 3 года что я там потом работал только 2 бесперебойника таких сдохло, даже сам удивлялся еще тогда.
06 декабря 2017, 14:21
+2.53 denisss708
— москва
да они стоят не так много. там кстати могут стоять и полевики…
06 декабря 2017, 18:32
+2.53 denisss708
— москва
Да я тоже сам, кое как, с горем пополам))
Если место для деталей есть, но они не стоят, то не факт что их туда нужно ставить, может быть, даже наверняка, в схеме нет еще чего то, чтоб ими управлять, всякие там затворные или базовые резисторы, еще какая нибудь хрень… может и драйвер лишнюю пару не потянет, ну а в общем метод тыка рулит)))
Если место для деталей есть, но они не стоят, то не факт что их туда нужно ставить, может быть, даже наверняка, в схеме нет еще чего то, чтоб ими управлять, всякие там затворные или базовые резисторы, еще какая нибудь хрень… может и драйвер лишнюю пару не потянет, ну а в общем метод тыка рулит)))
10 декабря 2017, 12:55
+2.53 denisss708
— москва
Ну, многие подобные статейки переписываются из одного источника, который сам не всегда знает как надо))
03 декабря 2017, 18:18
+60.80 UnterHunter
— Винница
А вообще по статье плюс. У самого руки чешутся сделать из бесперебойника и автоаккумулятора хорошее светодиодное аварийное освещение по всему дому. Параллельно штатному, и используя те же выключатели.
Только времени никак не найду...
Только времени никак не найду...
- v
- 0
03 декабря 2017, 19:05
+0.21 Snrelec65
— Владимир
Ноутбук заряжать лучше через повышающий преобразователь, а компрессоров, для накачивания матрасов и на 12 вольт полно разных. Так что не стоило ради этого такой огород городить.
- v
- 0
03 декабря 2017, 19:53
+0.28 FedorKone
— Челябинск
Я нихрена не понял кроме самой сути. Если надо будет полезу в инет за схемами и подробным описанием чего выдирать и куда впаивать.
- v
- 0
03 декабря 2017, 22:34
+170.89 onyxpol
— ЯО
Завидую людям разбирающимся в электронике. Сам сколько не пробовал — не моё…
Здорово...
Здорово...
- v
- +1
04 декабря 2017, 09:14
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
йанихренанепонял, но искренне завидую тем, кто понял
а вот расскажи как мне, как построить зарядный стенд на баофенги, телефоны, навигаторы, ноутбуки и т.д.?
идея такова: взять крепкий ящик и в него прикрепить зарядные стаканы от баофенгов. стаканы подключить к сетевому фильтру (или просто тройнику?), фильтр подключать или в розетку бытовой сети или к генератору, или к инвертору. инвертор, соответственно к АКБ автомобиля.
вопросы:
1. просто дешёвый инвертор на 500 Вт достаточен?
2. если генератор даст скачок напряжения, то инвертор сгорит? как сделать, чтоб не сгорел?
3. инвертор нужно тыкать в прикуриватель или крокодилами на клеммы АКБ?
4. АКБ лучше вынимать из машины или можно прям под капотом надеть крокодилы и молотить двигателем?
5. можно ли, если инвертор с прикуривателем-самцом, втыкать его в прикуриватель-самку с прикрепленными крокодилами, а крокодилы на АКБ или надо это как-то иначе делать?
6. есть ли смысл искать инвертор с юэсби -выходом для зарядки мобилок?
7. ещё пишут, что нужен бесперебойние между сетевым фильтром и генератором, чтобы при переключении генератора не прекращать зарядку. так ли?
а вот расскажи как мне, как построить зарядный стенд на баофенги, телефоны, навигаторы, ноутбуки и т.д.?
идея такова: взять крепкий ящик и в него прикрепить зарядные стаканы от баофенгов. стаканы подключить к сетевому фильтру (или просто тройнику?), фильтр подключать или в розетку бытовой сети или к генератору, или к инвертору. инвертор, соответственно к АКБ автомобиля.
вопросы:
1. просто дешёвый инвертор на 500 Вт достаточен?
2. если генератор даст скачок напряжения, то инвертор сгорит? как сделать, чтоб не сгорел?
3. инвертор нужно тыкать в прикуриватель или крокодилами на клеммы АКБ?
4. АКБ лучше вынимать из машины или можно прям под капотом надеть крокодилы и молотить двигателем?
5. можно ли, если инвертор с прикуривателем-самцом, втыкать его в прикуриватель-самку с прикрепленными крокодилами, а крокодилы на АКБ или надо это как-то иначе делать?
6. есть ли смысл искать инвертор с юэсби -выходом для зарядки мобилок?
7. ещё пишут, что нужен бесперебойние между сетевым фильтром и генератором, чтобы при переключении генератора не прекращать зарядку. так ли?
- v
- 0
04 декабря 2017, 12:44
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
Почитай, что у тебя написано на адаптерах, что в стаканы втыкаются. Там скорее всего напряжения от 12 до 9 вольт, т.е. преобразовывать 12 сначала в 220, а потом его понижать — это потеря до 50 % заряда на тепловое рассеяние в трансформаторах. Если рассчитываешь заряжаться «только в поле» от а/м — проще найти китайский стабилизатор, который сразу понижает 12 вольт до нескольких номиналов (12v, 9v, 5v) и стабилизирует их на выходе. Подключать к аккуму пофигу как, лишь бы сечение проводов было потолще, да контакт хороший и во всех этих хитросплетениях ты полярность не перепутал — можно и пожечь чего нибудь )))
04 декабря 2017, 12:58
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
есть некоторая потребность изготовить ящик, которым можно заряжать рации, мобильники, ноуты, нафигаторы и т.д. (на выходе юэсби и 220 вольт в основном) от автоАКБ или 220 от генератора или сельской 220 со скачками напряжения
04 декабря 2017, 13:24
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
Ящик хочешь, смотрел видео от Мурза? )))
Все относящееся к связи в один короб мысль здравая, не будешь бегать и искать каждый стакан, а если прое… си, то все разом )))
Ну это лирика, а что бы все сделать грамотно, надо все же кого-то кто «шурупит» поймать, потому как вся кустарщина имеет кучу способов решения, который вырисовываются порой в процессе реализации идеи.
Все относящееся к связи в один короб мысль здравая, не будешь бегать и искать каждый стакан, а если прое… си, то все разом )))
Ну это лирика, а что бы все сделать грамотно, надо все же кого-то кто «шурупит» поймать, потому как вся кустарщина имеет кучу способов решения, который вырисовываются порой в процессе реализации идеи.
04 декабря 2017, 13:46
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
ага. в наряде сидел с полуночи до 3 и смотрел
поскольку я не военный, то тут 2 варианта видится:
1. «ящик с розетками», когда есть вход с крокодилами на 12 вольт и вилкой на 220 и выход в виде розеток на 220 вольт и юэсби разъёмов и проводов на все разъёмы + коробка со своими зарядными стаканами.
это более анархистский вариант «ящика мурза»
берём ящик один на всех и каждый приходит к нему со своими зарядными стаканами. удобно, когда нет постоянной команды и нужно «сделать электричество» для разных задач от занятий по первой помощи в выездном детском лагере до командировки с палатками, когда «одна розетка на троих» и «зарядник подберёшь с мощей уснувшего товарища»
получаем вариант для
2. «ящик мурза» — это как в роликах №2 и 3. больше для нормальных организаций. в моём колхозе — ящик от перфоратора с кучей зарядников. но у нас всегда есть под рукой генератор.
и я за электрооборудование не отвечаю, а личный набор «сравнительно честного отъёма электричества» у меня есть
поскольку я не военный, то тут 2 варианта видится:
1. «ящик с розетками», когда есть вход с крокодилами на 12 вольт и вилкой на 220 и выход в виде розеток на 220 вольт и юэсби разъёмов и проводов на все разъёмы + коробка со своими зарядными стаканами.
это более анархистский вариант «ящика мурза»
берём ящик один на всех и каждый приходит к нему со своими зарядными стаканами. удобно, когда нет постоянной команды и нужно «сделать электричество» для разных задач от занятий по первой помощи в выездном детском лагере до командировки с палатками, когда «одна розетка на троих» и «зарядник подберёшь с мощей уснувшего товарища»
получаем вариант для
2. «ящик мурза» — это как в роликах №2 и 3. больше для нормальных организаций. в моём колхозе — ящик от перфоратора с кучей зарядников. но у нас всегда есть под рукой генератор.
и я за электрооборудование не отвечаю, а личный набор «сравнительно честного отъёма электричества» у меня есть
04 декабря 2017, 17:57
примерно понял что ты хочешь. мы решили это так. с учётом то что всё должно быть согласно ТБ и прочий хрени, самодельство у нас запрещено. поэтому пришлось купить кучу всякого безобразия якобы сертифицированого.
04 декабря 2017, 22:01
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
спасибо! так понятнее. какой стабилизатор на 220 имеется ввиду?
04 декабря 2017, 13:44
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Насчёт крепкого ящика — это нужно найти крепкого непьющего сварщика. Ну или столяра. От эстетических вкусов заказчика зависит. Я бы пластиковый кейс взял, от какой-нибудь мёртвой дрели.
Насчёт внутрянки. Всё можно собрать из готовых комплектующих. Вот, например, источник питательной электроники.
Например, такая схема:
Внутреняя шина 12 вольт.
Подача питания:
1. От автомобиля — напрямую к шине шланг прикуривателя.
2. От 220 — блок питания 950 руб
3. От USB или любого другого чахлого низковольтного источника — 109 руб
4. От чего угодно постоянного тока — 1890 руб.. В т.ч. низконапряженческие ветряки (если переменный ток дают, то через диодный мост), солнечные батареи. Можно практически не задумываться, е чему подключаешь, лишь бы не к 220.
Потребители:
1. 12 вольт — на шине
2. 5 вольт, USB — 155 руб, 5В, 3А. 3 ампера — не много, но их и несколько можно поставить.
3. Устройства с нестандартными требованиями по питанию 1-9В — 564 руб. В наличии встроенный цифровой вольтметр и кнопки "+" и "-", для установки нужного напряжения на ходу.
4. Устройства с нестандартными требованиями по питанию 13-35В — 564 руб.. Опять же, с вольтметром и кнопками.
Насчёт внутрянки. Всё можно собрать из готовых комплектующих. Вот, например, источник питательной электроники.
Например, такая схема:
Внутреняя шина 12 вольт.
Подача питания:
1. От автомобиля — напрямую к шине шланг прикуривателя.
2. От 220 — блок питания 950 руб
3. От USB или любого другого чахлого низковольтного источника — 109 руб
4. От чего угодно постоянного тока — 1890 руб.. В т.ч. низконапряженческие ветряки (если переменный ток дают, то через диодный мост), солнечные батареи. Можно практически не задумываться, е чему подключаешь, лишь бы не к 220.
Потребители:
1. 12 вольт — на шине
2. 5 вольт, USB — 155 руб, 5В, 3А. 3 ампера — не много, но их и несколько можно поставить.
3. Устройства с нестандартными требованиями по питанию 1-9В — 564 руб. В наличии встроенный цифровой вольтметр и кнопки "+" и "-", для установки нужного напряжения на ходу.
4. Устройства с нестандартными требованиями по питанию 13-35В — 564 руб.. Опять же, с вольтметром и кнопками.
04 декабря 2017, 14:12
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
«зелёный военный ящик» — бесплатно, однообразно и безобразно
о, сотона, это не для моих естественнонаучных мозгов… это я в избранное добавлю для отправки человеку-паяльнику
ты мне лучше расскажи на более простом уровне для первой младшей. например, работоспособна ли такая схема:
от авто акб
www.citilink.ru/catalog/car_electronics/adapters/852351/
в неё
www.citilink.ru/search/?available=1&menu_id=14&text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C&p=1&f=10408_14
дополнительно:
www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/powersafe/ups/74262/
как защитить это от скачков напряжения 220в?
о, сотона, это не для моих естественнонаучных мозгов… это я в избранное добавлю для отправки человеку-паяльнику
ты мне лучше расскажи на более простом уровне для первой младшей. например, работоспособна ли такая схема:
от авто акб
www.citilink.ru/catalog/car_electronics/adapters/852351/
в неё
www.citilink.ru/search/?available=1&menu_id=14&text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C&p=1&f=10408_14
дополнительно:
www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/powersafe/ups/74262/
как защитить это от скачков напряжения 220в?
04 декабря 2017, 14:51
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
о, сотона, это не для моих естественнонаучных мозгов…Не, там всё как раз для тех, кто эмиттер от коллектора не отличает.
Все платы имеют два разъёма — вход и выход. Никакой пайки, никаких сорокатомных справочников «современные китайские радиолампы». Исключительно для гуманитариев «если сюда примотать 12 вольт, то отсюда полезет 5». «если сюда примотать что угодно — отсюда полезет 12».
Автомобильный инвертор у меня есть. Работает. Не такой, как на предложенной ссылке, но «плюс-минус лапоть» с того же китайского завода. Инвертирует. В 220 втыкаем удлинитель на пять розеток, и за время поездки за водкой успеваем зарядить телефоны-рации-ноутбуки.
Только надо одно запомнить — автомобильный прикуриватель даёт не больше 200 ватт. А лучше — не больше 120. На зарядку паря телефонов и питание ноутбука прикуриветеля хватит, а вот если хочется включить два ноутбука, то лучше крокодилами за аккумулятор. Ибо предохранители в авто начнут лететь, греться там что-то будет под полом любимой «ласточки»… а оно надо?
Насчёт готовых бесперебойников. Ну, они все, обычно, работают. Но у некоторых есть пакостная особенность — даже при полностью заряженном аккумуляторе без напряжения на входе (в розетке на стене) они не включаются. Т.е. выйти в чисто поле, включить бесперебойник, и запитать от него магнитофон с «металликой» не получится. Причём, эта особенность в «продажных характеристиках» не показывается.
А вот запасы электричества в обычных бесперебойниках очень маленькие. В большинстве стоят 12-вольтовые батареи на 7-12 ампер-часов, т.е. ёмкость бесперебойника ~0.1 киловатт-часа. Их предназначение — дать несколько минут времени на штатное выключение компьютера, а вовсе не на переливании электричества в мобильные телефоны в чистом поле. И вот ещё гадость: некоторые бесперебойники шибко умные, и отключаются, если в режиме питания от батарей не видят нагрузки. Заряжалка телефона может оказаться недостаточной нагрузкой, чтобы бесперебойник её вообще заметил.
04 декабря 2017, 14:54
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
а удлиннить штатный провод от крокодилов до каких длин можно?
04 декабря 2017, 15:47
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
От сечения провода зависит. Сварочными кабелями на 50 квадратов — хоть до 100 метров А так, без экстрима если, то 2.5 квадрата метров пять-семь, наверное, без ощутимых потерь. В общем, по кунгу развести хватит.
04 декабря 2017, 15:51
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
а вот про скачки напряжения в сельской розетке или генераторе: надо какие-нибудь автоматы ставить в чудо-ящик?
05 декабря 2017, 04:20
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Возможно имеете в виду не автоматы а выпрямители (стабилизаторы) напряжения
В большинстве бесперебойников они уже встроенны, ну вроде работают, не в дешевых разумеется
Я всязывался с тем бесперебойником IPPON что выше по ссылке, ни чего хорошего о нем сказать не могу, за исключением что размеры очень маленькие — там есть хитрость в нем, можно его еще на половину уменьшить по высоте.
На сколько я помню тот бесперебойник сам на автомате отключается через 10 или 15 минут вне зависимости сколько в аккумуляторе осталось заряда
В большинстве бесперебойников они уже встроенны, ну вроде работают, не в дешевых разумеется
Я всязывался с тем бесперебойником IPPON что выше по ссылке, ни чего хорошего о нем сказать не могу, за исключением что размеры очень маленькие — там есть хитрость в нем, можно его еще на половину уменьшить по высоте.
На сколько я помню тот бесперебойник сам на автомате отключается через 10 или 15 минут вне зависимости сколько в аккумуляторе осталось заряда
06 декабря 2017, 18:16
На сколько я помню тот бесперебойник сам на автомате отключается через 10 или 15 минут вне зависимости сколько в аккумуляторе осталось зарядаага, есть в некоторых моделях такая защита, она специально сделана, чтоб трансформатор не перегрелся. если поискать в сети, можно найти как этот узел выглядит и обойти его.
04 декабря 2017, 16:22
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Да, по теме «как защитить это от скачков напряжения 220в?»
Дешевые бесперебойники никакой реальной защиты не обеспечивают. Да, они могут «поглотить» какие-то джоули, но… в моей практике было несколько случаев, когда при кратковременном отключении питания, меньше секунды, дешевый ИБП убивал подключенную к нему железяку: инвертор уже завёлся, а байпасс (пропуск электричества насквозь) ещё не отключился, и на выходе получилась сумма розетки и инвертора. Не знаю, с чем связано, предполагаю, что с херовым качеством механических реле.
Реальную защиту обеспечивают бесперебойники постоянного двойного преобразования, в которых никакого байпаса нет — они всегда выпрямляют входящее напряжение до постоянного 12...192В, а на выходе всегда напряжение с инвертора. По энергоэффективности, конечно, проигрывают, но зато такой характеристики, как «время переключения на батареи» у них нет в принципе.
Ну и стоят такие не по 20 копеек, и на низкие мощности их не делают — нет смысла.
Если на такой бесперебойник прилетит что-то нехорошее из подающей сети — у него сначала сгорит выпрямитель. Если выпрямитель что-то пропустит, то выброс будет сдемпфирован аккумулятором, а остатки уже пойдёт в инвертор. Инвертор, скорее, тоже сгорит быстрее, чем сожжет подключенную нагрузку. Разве что на вход придёт что-то уже совсем неприличное, больше тысячи вольт, чтобы пробить себе путь прямо между дорожками на плате.
И ещё. У инвертора, кроме мощности, если ещё характеристика — форма выходного сигнала. Самые дешевые и поганые дают сигнал квадратный, меандр. Инверторы класса от «поганый, но не самый» до «выше среднего» дают ступенчатый сигнал, разной степени приближенности к синусоиде. И только хорошие дорогие инверторы дают сигнал «чистый синус», о чём никогда не забывают упомянуть в характеристиках. А вот если форма сигнала не упомянута, то 95%, что инвертор даёт «ступеньки», и 5% — меандр.
От квадратного сигнала работают «грелки», работают железки с импульсными блоками питания (компьютеры всякие, не дешевые зарядники). А вот железки индуктивные — электромоторы, «тяжелые» трансформаторные блоки питания — не работают, работают плохо, или работают, но очень сильно греются и неприятно шумят. А от меандра могут и вообще дохнуть, т.к. прохождение меандра через трансформатор даёт целый спектр высокочастотных гармоник, на которые нагрузка может быть не рассчитана. Например, высокочастотные гармоники могут проникать в управляющие цепи электроники через паразитные ёмкости, и расцениваться, как управляющий сигнал. (Что-то я уже забурился глубже объявленного горизонта «естественнонаучных мозгов» ).
Автомобильные инверторы настоящего чистого синуса никогда не выдают! Не, может быть, где-нибудь в США такие и есть, ценой по 300 баксов, но не в России, где всё китайское и дешевое. Поэтому не подключайте к автомобильному инвертору то, что Вам очень дорого.
Дешевые бесперебойники никакой реальной защиты не обеспечивают. Да, они могут «поглотить» какие-то джоули, но… в моей практике было несколько случаев, когда при кратковременном отключении питания, меньше секунды, дешевый ИБП убивал подключенную к нему железяку: инвертор уже завёлся, а байпасс (пропуск электричества насквозь) ещё не отключился, и на выходе получилась сумма розетки и инвертора. Не знаю, с чем связано, предполагаю, что с херовым качеством механических реле.
Реальную защиту обеспечивают бесперебойники постоянного двойного преобразования, в которых никакого байпаса нет — они всегда выпрямляют входящее напряжение до постоянного 12...192В, а на выходе всегда напряжение с инвертора. По энергоэффективности, конечно, проигрывают, но зато такой характеристики, как «время переключения на батареи» у них нет в принципе.
Ну и стоят такие не по 20 копеек, и на низкие мощности их не делают — нет смысла.
Если на такой бесперебойник прилетит что-то нехорошее из подающей сети — у него сначала сгорит выпрямитель. Если выпрямитель что-то пропустит, то выброс будет сдемпфирован аккумулятором, а остатки уже пойдёт в инвертор. Инвертор, скорее, тоже сгорит быстрее, чем сожжет подключенную нагрузку. Разве что на вход придёт что-то уже совсем неприличное, больше тысячи вольт, чтобы пробить себе путь прямо между дорожками на плате.
И ещё. У инвертора, кроме мощности, если ещё характеристика — форма выходного сигнала. Самые дешевые и поганые дают сигнал квадратный, меандр. Инверторы класса от «поганый, но не самый» до «выше среднего» дают ступенчатый сигнал, разной степени приближенности к синусоиде. И только хорошие дорогие инверторы дают сигнал «чистый синус», о чём никогда не забывают упомянуть в характеристиках. А вот если форма сигнала не упомянута, то 95%, что инвертор даёт «ступеньки», и 5% — меандр.
От квадратного сигнала работают «грелки», работают железки с импульсными блоками питания (компьютеры всякие, не дешевые зарядники). А вот железки индуктивные — электромоторы, «тяжелые» трансформаторные блоки питания — не работают, работают плохо, или работают, но очень сильно греются и неприятно шумят. А от меандра могут и вообще дохнуть, т.к. прохождение меандра через трансформатор даёт целый спектр высокочастотных гармоник, на которые нагрузка может быть не рассчитана. Например, высокочастотные гармоники могут проникать в управляющие цепи электроники через паразитные ёмкости, и расцениваться, как управляющий сигнал. (Что-то я уже забурился глубже объявленного горизонта «естественнонаучных мозгов» ).
Автомобильные инверторы настоящего чистого синуса никогда не выдают! Не, может быть, где-нибудь в США такие и есть, ценой по 300 баксов, но не в России, где всё китайское и дешевое. Поэтому не подключайте к автомобильному инвертору то, что Вам очень дорого.
04 декабря 2017, 18:13
Дешевые бесперебойники никакой реальной защиты не обеспечиваютсогласен на все 100%. поэтому для серьёзных дел, нужны серверные ИБП. у меня на работе APC1500, они реально держат и скачки и особенно просадки. но вот где достать такой на халяву, я увы не знаю.
04 декабря 2017, 22:26
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
меня жена 5 лет пилит выинь ты эту тяжесть, нахрена пылится и не используется. А там АРС 2000 даром, аккумы сдохли, а схема жива. Не объяснить ей, что это ВЕЩЬ. Перекладываю в другой угол, до следующего обнаружения. Спасает только то, что самой на мусорку не унести.
04 декабря 2017, 22:05
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
про подключение отопительного котла к ИБП от компа вы меня уже коллективно вразумляли и я вас послушал. сосед не послушал и купил себе новый котёл
в общем, просто ИБП и не париться?
в общем, просто ИБП и не париться?
06 декабря 2017, 18:10
нужно учесть потребляемую мощность на пуске котла, и от него уже плясать. ни каждый ИБП выдержит пуск
06 декабря 2017, 21:17
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
не каждый ибп даёт чистый синус вы мне тут совместно разъястили, что нужен только он. денег на путный ибп нет, а обычный я не поставил.
04 декабря 2017, 17:52
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Для подзарядки баофенгов используется двойное преобразование от розетки
Сначало через блок питания 220 преобразуется в 12 а уже в самом подстаканнике до 7.5
Для подзарядки гаджетов (любых) наилучший вариант это купить разветвитель в прикуриватель и уже к нему вместо папы присабачить два небольших крокодильчика а далее уже обыкновенные USB в прикуриватель.
Главное когда крокодильчиками к аккуму цепляешься то фазы не перепутать а то спалишь гаджет.
Сам очень много маялся со всякими инверторами и много разных переделывал из UPS бесперебойников и пришел к выводу — инвертор нужен только тогда когда нужно именно 220
95% гаджетов имеют возможность подзарядки от USB и переходников любых сейчас полно в продаже.
У меня вот допустим нетбук есть дак ему нужно именно 14 вольт — тут или повышающая плата или инвертор
Кстати у меня довольно долгое время к обыкновенному бесперебойнику был подключен авто аккумулятор полуживой, сдох он окончательно только по той причине что я сам не уследил и забыл долить дистилированной воды
Сначало через блок питания 220 преобразуется в 12 а уже в самом подстаканнике до 7.5
Для подзарядки гаджетов (любых) наилучший вариант это купить разветвитель в прикуриватель и уже к нему вместо папы присабачить два небольших крокодильчика а далее уже обыкновенные USB в прикуриватель.
Главное когда крокодильчиками к аккуму цепляешься то фазы не перепутать а то спалишь гаджет.
Сам очень много маялся со всякими инверторами и много разных переделывал из UPS бесперебойников и пришел к выводу — инвертор нужен только тогда когда нужно именно 220
95% гаджетов имеют возможность подзарядки от USB и переходников любых сейчас полно в продаже.
У меня вот допустим нетбук есть дак ему нужно именно 14 вольт — тут или повышающая плата или инвертор
Кстати у меня довольно долгое время к обыкновенному бесперебойнику был подключен авто аккумулятор полуживой, сдох он окончательно только по той причине что я сам не уследил и забыл долить дистилированной воды
04 декабря 2017, 22:07
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
т.е., лучше всё, что возможно питать от преобразователя прикуриватель-юэсби?
05 декабря 2017, 05:54
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Конечно лучше сразу от 12 вольт всю малую электронику питать через USB
зачем двойные преобразования?
220-12-220-12-5
или
12-5
Разница есть?
Запитаться сразу к аккумулятору и ни каких дополнительных коробок не надо.
— Как уже выше сказали запас электричества в аккумуляторах от UPS очень маленький и стоят эти аккумуляторы как бы прилично
А вот автомобильный старый аккумулятор если подключить к UPS то вполне уже нормально работает.
Вот правда как я уже выше сказал за авто аккумулятором который постоянно подключен к UPS нужен глаз да глаз
UPS почему то думает что аккумулятор недозаряжен и постоянно его пытается дозарядить, но так или иначе у меня на антресольке старый авто аккумулятор от которого уже тарантайка даже не заводилась да даже фары уже нормально не горели еще после этого полтора года вполне успешно проработал.
зачем двойные преобразования?
220-12-220-12-5
или
12-5
Разница есть?
Запитаться сразу к аккумулятору и ни каких дополнительных коробок не надо.
— Как уже выше сказали запас электричества в аккумуляторах от UPS очень маленький и стоят эти аккумуляторы как бы прилично
А вот автомобильный старый аккумулятор если подключить к UPS то вполне уже нормально работает.
Вот правда как я уже выше сказал за авто аккумулятором который постоянно подключен к UPS нужен глаз да глаз
UPS почему то думает что аккумулятор недозаряжен и постоянно его пытается дозарядить, но так или иначе у меня на антресольке старый авто аккумулятор от которого уже тарантайка даже не заводилась да даже фары уже нормально не горели еще после этого полтора года вполне успешно проработал.
05 декабря 2017, 09:35
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
ИБП, говорят, нужен, чтобы потерпеть две минуты, пока генератор заправляешь
06 декабря 2017, 00:03
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
В квартире на застекленной лоджии генератор не совсем как-то в тему будет — выхлоп однако, да и на шум может возмущенная общественность припереться, в тишине без электричества у них все обостряется.
Все зависит от емкости и типа аккумуляторов — никель железные и щелочные можно сильнее разряжать без последствий для них, а если емкость хорошая и разряжаться будут долго.
Все зависит от емкости и типа аккумуляторов — никель железные и щелочные можно сильнее разряжать без последствий для них, а если емкость хорошая и разряжаться будут долго.
06 декабря 2017, 09:28
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
в квартире с этим беда. я за баню уношу
04 декабря 2017, 17:58
примерно понял что ты хочешь. мы решили это так. с учётом то что всё должно быть согласно ТБ и прочий хрени, самодельство у нас запрещено. поэтому пришлось купить кучу всякого безобразия якобы сертифицированого.
05 декабря 2017, 16:11
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Лишнее звено в левом нижнем углу то которое 12в / 220в
даже не знаю зачем это вообще нужно
ИБП подключается напрямую к АКБ далее сетевой фильтр (пилот)
прикуриватель так же напрямую к АКБ далее разветвитель
У меня разветвитель под разьемы прикуривателя напрямую к АКБ обрезал провод у разветвителя прикуриватель и прицепил крокодильчики (если это все надо соорудить в авто то лучше отдельной нормальной проводкой сделать на нормальных проводах а не на тот штатный прикуриватель все попытаться повешать)
в этот разветвитель уже втыкаются USB переходники
.
Чем меньше узлов отказа тем лучше
даже не знаю зачем это вообще нужно
ИБП подключается напрямую к АКБ далее сетевой фильтр (пилот)
прикуриватель так же напрямую к АКБ далее разветвитель
У меня разветвитель под разьемы прикуривателя напрямую к АКБ обрезал провод у разветвителя прикуриватель и прицепил крокодильчики (если это все надо соорудить в авто то лучше отдельной нормальной проводкой сделать на нормальных проводах а не на тот штатный прикуриватель все попытаться повешать)
в этот разветвитель уже втыкаются USB переходники
.
Чем меньше узлов отказа тем лучше
06 декабря 2017, 09:32
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
прикуриватель на схеме — это разъём, который планирую присобачить внутри ящика. у нас тут есть в местном магазине штука, в которой с одного конца папа-прикуриватель, с другого — 5 юэсби.
а как бесперебойник будет к акб присоединяться? у него вилка на конце
а как бесперебойник будет к акб присоединяться? у него вилка на конце
06 декабря 2017, 12:58
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Значит на рисунке не правильно нарисовали
Бесперебойник подключается к 220 вилкой
а уже к АКБ двумя внутренними проводами
Вот поэтому я и указал что вон тот прямоугольник который слева внизу непонятно для чего.
Бесперебойник подключается к 220 вилкой
а уже к АКБ двумя внутренними проводами
Вот поэтому я и указал что вон тот прямоугольник который слева внизу непонятно для чего.
06 декабря 2017, 13:15
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
я не уверен, что смогу нормально раскурочить новый ИБП и исхожу из готовых решений.
ИБП можно выкинуть
ИБП можно выкинуть
06 декабря 2017, 16:02
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Раскурочивать UPS (ИБП) не надо
да там и ни чего сложного и нет — вилка на проводе в 220 а два провода внутри уже на АКБ
На выходных поеду на дачу сделаю пару фоток как у меня сделанно, я те 2 провода которые на АКБ сразу наружу вытащил, а ненужную половину ИБП просто отпилил что бы меньше места занимал — так удобнее.
>ИБП можно выкинуть
Как на самый резервный случай пригодится, лучше всяко разно просчитать всю схему сразу от 12 вольт и уже от этого исходить
Вопрос правда в другом, как заряжать АКБ?
Можно подзаряжать АКБ от ИБП стандартной авто подзарядкой, у меня самая обычная КЕДР, уже несколько лет полет нормальный.
Много раз видел фотки переделанных ИБП и все под копирку прикручивают вентилятор — для меня это прям загадка, на кой это нужно.
да там и ни чего сложного и нет — вилка на проводе в 220 а два провода внутри уже на АКБ
На выходных поеду на дачу сделаю пару фоток как у меня сделанно, я те 2 провода которые на АКБ сразу наружу вытащил, а ненужную половину ИБП просто отпилил что бы меньше места занимал — так удобнее.
>ИБП можно выкинуть
Как на самый резервный случай пригодится, лучше всяко разно просчитать всю схему сразу от 12 вольт и уже от этого исходить
Вопрос правда в другом, как заряжать АКБ?
Можно подзаряжать АКБ от ИБП стандартной авто подзарядкой, у меня самая обычная КЕДР, уже несколько лет полет нормальный.
Много раз видел фотки переделанных ИБП и все под копирку прикручивают вентилятор — для меня это прям загадка, на кой это нужно.
06 декабря 2017, 21:20
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
зарядить акб можно так:
1. от генератора авто
2. довезти до бытовой сети на авто, а утром забрать
3. если не авто акб, а какой-нибудь другой, то от генератора можно, а в нужном месте поставить акб
1. от генератора авто
2. довезти до бытовой сети на авто, а утром забрать
3. если не авто акб, а какой-нибудь другой, то от генератора можно, а в нужном месте поставить акб
07 декабря 2017, 08:53
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
У меня на работе есть и 5000 APC и что то я не видел в них пропеллеров
В обычных UPS то же только пару раз встречал.
У меня в подвале на работе стоит Суметра (эта такая здоровенная установка 5 шкафов с аккумуляторами) способна держать всё 4 этажное здание до 8 часов, проверенно прошедшим летом.
Дак там только в одном месте стоят вентиляторы.
Главное на мой взгляд не давать нагрузку превышающую допустимую расчетную по паспорту.
В обычных UPS то же только пару раз встречал.
У меня в подвале на работе стоит Суметра (эта такая здоровенная установка 5 шкафов с аккумуляторами) способна держать всё 4 этажное здание до 8 часов, проверенно прошедшим летом.
Дак там только в одном месте стоят вентиляторы.
Главное на мой взгляд не давать нагрузку превышающую допустимую расчетную по паспорту.
04 декабря 2017, 11:18
+10.23 smg
— Уфа
Отличная работа! Еще ручку для переноски неплохо бы добавить.
- v
- 0
04 декабря 2017, 12:30
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
Хороший опыт. Я занимался таким рукоблудием еще в 95-96 годах, когда ИБП то на просторах свеже-развалившегося СССР найти можно было с огромным трудом и стоил он как реактивный самолет ))).
Мы поступали проще — брали за основу блоки питания с 220 на 12 от уже тогда древней как кости мамонта радиостанции «Пальма-П»
Подкупало, что получали готовый копрус, а в нем стоял отличный залитый лаком трансформатор с 2-мя обмотками на 12 т.е. двумя плечами и были посадочные места на корпусе под мощные транзисторы — охлаждением служил сам массивный корпус. Так же оставались полезные тумблеры и индикаторы. Остальные потроха выкидывались и заменялись на собранный в ручную генератор прямоугольных импульсов работающих с частотой 50 ГЦ. Этими умпульсами управлялись на открывание по очереди 2 мощных транзистора вроде как КТ 827 (уже точно не помню может и КТ 837), которые по переменно подавали напряжение с заданной частотой то на одну, то на вторую обмотку 12 вольт и в итоге на выходе у нас было близкое к синусоиде по форме и что-то в пределах от 200 до 220 вольт по номиналу напряжение. Умной электроники для коррекции напряжения не было и как аккум разряжался, оно падало, но все равно от такого инвертора умудрялись запитывать большие полупроводниковые ТВ, которые еще с кинескопами в ту пору были. В те года у нас были «веерные эпизодические включения» электричества на несколько часов в неделю!!! и такие агрегаты спасали меня и мою родню в течении 2-х зим пока я не свалил из северного Казахстана в Россию.
Н фото, р-ст Пальма, БП — та коробка что снизу, видны ребра радиатора под коробкой блока дистанционного управления, там сидит через слюду и термопасту один из транзисторов.
Интернета у нас в те года еще не было и ТВ было единственным «окном в мир». От аккумуляторов включался «Зомбоящик» очень экономно, строго на пару часов в день — посмотреть любимый сериал жены и тещи, ну и вечерние новости послушать )))
Мы поступали проще — брали за основу блоки питания с 220 на 12 от уже тогда древней как кости мамонта радиостанции «Пальма-П»
Подкупало, что получали готовый копрус, а в нем стоял отличный залитый лаком трансформатор с 2-мя обмотками на 12 т.е. двумя плечами и были посадочные места на корпусе под мощные транзисторы — охлаждением служил сам массивный корпус. Так же оставались полезные тумблеры и индикаторы. Остальные потроха выкидывались и заменялись на собранный в ручную генератор прямоугольных импульсов работающих с частотой 50 ГЦ. Этими умпульсами управлялись на открывание по очереди 2 мощных транзистора вроде как КТ 827 (уже точно не помню может и КТ 837), которые по переменно подавали напряжение с заданной частотой то на одну, то на вторую обмотку 12 вольт и в итоге на выходе у нас было близкое к синусоиде по форме и что-то в пределах от 200 до 220 вольт по номиналу напряжение. Умной электроники для коррекции напряжения не было и как аккум разряжался, оно падало, но все равно от такого инвертора умудрялись запитывать большие полупроводниковые ТВ, которые еще с кинескопами в ту пору были. В те года у нас были «веерные эпизодические включения» электричества на несколько часов в неделю!!! и такие агрегаты спасали меня и мою родню в течении 2-х зим пока я не свалил из северного Казахстана в Россию.
Н фото, р-ст Пальма, БП — та коробка что снизу, видны ребра радиатора под коробкой блока дистанционного управления, там сидит через слюду и термопасту один из транзисторов.
Интернета у нас в те года еще не было и ТВ было единственным «окном в мир». От аккумуляторов включался «Зомбоящик» очень экономно, строго на пару часов в день — посмотреть любимый сериал жены и тещи, ну и вечерние новости послушать )))
- v
- +1
04 декабря 2017, 22:45
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
ничего сложного, задающий генератор нашли в каком-то жарнале «Радио», он на 1 микросхеме был реализован, далее два маломощных ключа на транзисторах КТ 315, а они уже управляли более мощными транзиторами.
У меня таких 3 стояло: от первого запитан ТВ, от второго ПК (который еще под самой первой виндой был или даже под MS-DOS), а от третьего пахал матричный пинтер, ну а запитано это все счастье было от аккумляторов тяговых от электрокара — я ко второй зимовке без света и газа уже срьезңо подгтовился и электричество больше не экономил. Заряжалось все от сварочного аппарата. Соседи меня тихо ненавидели — мало того, что в темном доме мои окна ярко светились (проводка на 12 вольт по всей квартире), так еще и телевизор большой работал и принтер по вечерам громыхал -курсовые сб и жене печатал… Я не разочаровывал их и говорил, что ко мне проведена секретная персональная линия ))).
мы простаки начали еще и по друзьям знакомым за символическое вознаграждение агрегаты распротранять и не догадались номинали замазать и схемы в эпоксидку залить, а через месяц на рынке появились копии наших агрегатов и их хватали за 3 наших цены только в путь..., а кто схему слил так и не узнали. Но у комерсов же все залито было!
У меня таких 3 стояло: от первого запитан ТВ, от второго ПК (который еще под самой первой виндой был или даже под MS-DOS), а от третьего пахал матричный пинтер, ну а запитано это все счастье было от аккумляторов тяговых от электрокара — я ко второй зимовке без света и газа уже срьезңо подгтовился и электричество больше не экономил. Заряжалось все от сварочного аппарата. Соседи меня тихо ненавидели — мало того, что в темном доме мои окна ярко светились (проводка на 12 вольт по всей квартире), так еще и телевизор большой работал и принтер по вечерам громыхал -курсовые сб и жене печатал… Я не разочаровывал их и говорил, что ко мне проведена секретная персональная линия ))).
мы простаки начали еще и по друзьям знакомым за символическое вознаграждение агрегаты распротранять и не догадались номинали замазать и схемы в эпоксидку залить, а через месяц на рынке появились копии наших агрегатов и их хватали за 3 наших цены только в путь..., а кто схему слил так и не узнали. Но у комерсов же все залито было!
06 декабря 2017, 11:13
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Оооо даааа… А мы их переделывали на любительский диапазон 2 метра, точа кварцы…
08 декабря 2017, 15:39
+0.04 borisomich
— Омск
брал подобный бесперебойник на отдых на Обское море, подключал к автомобильному аккуму, жили мы там 5 дней и каждый вечер включали в шатре две 6-ти ваттные люминесцентные лампы, света было предостаточно, горели допоздна, не экономили.хватило с лихвой.Аккум вообще не сел и никакой переделки не делал.брал пару раз на зимнюю рыбалку, также включал в буханке, все хватило даже штатного аккумулятора на 7 ампер.единственная переделка это я добавил разъем чтобы подключать к автомобильному аккумулятору и в процессе езды заряжать встроенный 7 ми амперный.Вот где-то так.дрель конечно не запускаю, а зарядить мобилы и организовать освещение вполне хватает
- v
- 0
09 декабря 2017, 10:19
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Вот так у меня, переделак практически нет за исключением того что отпилил половину корпуса за ненадобностью и просверлил отверстие под провода 12в
На фото видно что 4 аккумулятора соединены вместе, это ни чего страшного
На провода бесперебойника можно побыстрому присоединить крокодильчики или удлиняющие провода.
Бесперебойник у меня этот так себе, не рекомендую его по той причине что он отключается сам через 15 минут вне зависимости от заряда самого аккумулятора, но мне его хватает слихвой, тут как плюс в нем то что он выдерживает кратковременные перегрузки очень хорошо, другие UPS простые отрубаются
Есть у меня другие ИБП но они уже более громоздкие, а этот и в машину закинуть легко, типа носимый, но он у меня чисто на даче живет.
На фото видно что 4 аккумулятора соединены вместе, это ни чего страшного
На провода бесперебойника можно побыстрому присоединить крокодильчики или удлиняющие провода.
Бесперебойник у меня этот так себе, не рекомендую его по той причине что он отключается сам через 15 минут вне зависимости от заряда самого аккумулятора, но мне его хватает слихвой, тут как плюс в нем то что он выдерживает кратковременные перегрузки очень хорошо, другие UPS простые отрубаются
Есть у меня другие ИБП но они уже более громоздкие, а этот и в машину закинуть легко, типа носимый, но он у меня чисто на даче живет.
- v
- 0
09 декабря 2017, 13:10
У меня подобный есть, только нужно найти блок отвечающий за отключение ИБП. и будет работать сколько угодно.
09 декабря 2017, 15:40
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Да уже без надобности
сьездил сегодня купил нормальный инвертор на 400W
Капризный правда к уровню заряженности аккумуляторов оказался, ну это и почти все бесперебойники так же
сьездил сегодня купил нормальный инвертор на 400W
Капризный правда к уровню заряженности аккумуляторов оказался, ну это и почти все бесперебойники так же
11 декабря 2017, 17:46
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Да просто нет такой задачи что бы запитать болгарку или тому подобное
Да и ценник уж на инверторы какой то заоблачный на мой взгляд
Я инвертор на 400W купил за 2500 рублей и мне как бы его думаю хватит заглаза(если не помрет) да мне и на 200w хватит
А вот если покупать БУ ИБП то он может обойтись от 200 рублей тот же самый 500 APC
===
Как я уже выше говорил что если есть аккумулятор 12 вольт то на мой взгляд лучше изначально продумать все переходники и тому подобное на потребители именно от этих 12 вольт а не перегонять 12 на 220 и потом уже на те же самые малые потребители типа радио, рации, телефоны, планшетники и тому подобное.
А так же разумеется надо бы продумать способ подзарядки этого аккумулятора...
Да и ценник уж на инверторы какой то заоблачный на мой взгляд
Я инвертор на 400W купил за 2500 рублей и мне как бы его думаю хватит заглаза(если не помрет) да мне и на 200w хватит
А вот если покупать БУ ИБП то он может обойтись от 200 рублей тот же самый 500 APC
===
Как я уже выше говорил что если есть аккумулятор 12 вольт то на мой взгляд лучше изначально продумать все переходники и тому подобное на потребители именно от этих 12 вольт а не перегонять 12 на 220 и потом уже на те же самые малые потребители типа радио, рации, телефоны, планшетники и тому подобное.
А так же разумеется надо бы продумать способ подзарядки этого аккумулятора...
11 декабря 2017, 19:17
+2.53 denisss708
— москва
Полностью поддерживаю, надо стремится чтоб все было 12 вольт… и лишний груз и затраты на него исключаем, и надежность всего этого выше
А с зарядкой то какая проблема?
А с зарядкой то какая проблема?
12 декабря 2017, 08:12
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Далеко не всегда есть под рукой 220 вольт что бы зарядить аккумулятор.
да и сами аккумуляторы довольно недолговечны особенно те что стоят в бесперебойниках (они не любят частые разряды), точно не помню но вроде аккумуляторы от бесперебойников рассчитаны на 50 полных разрядов-зарядов, далее уже очень большая идет потеря мощности.
==========
Мне все таки кажется что завязываться полностью на аккумуляторы то же не вариант, надо что то другое думать, более надежное и долговечное.
Аккумуляторы на мой взгляд эта такая типа времянка пока, что то другое не придумано в экстренной ситуации.
да и сами аккумуляторы довольно недолговечны особенно те что стоят в бесперебойниках (они не любят частые разряды), точно не помню но вроде аккумуляторы от бесперебойников рассчитаны на 50 полных разрядов-зарядов, далее уже очень большая идет потеря мощности.
==========
Мне все таки кажется что завязываться полностью на аккумуляторы то же не вариант, надо что то другое думать, более надежное и долговечное.
Аккумуляторы на мой взгляд эта такая типа времянка пока, что то другое не придумано в экстренной ситуации.
12 декабря 2017, 08:37
+2.53 denisss708
— москва
Ну смотря какая ситуация, по сложности, длительности…
Ежели всерьез готовиться, то надо кроме аккумов еще как минимум бензогенератор нормальный и запас топлива. И инструмент какой подключить можно, что я думаю понадобится обязательно, и аккум заряжать, да и мало ли что еще. Я б например всерьез рассматривал уничтожение незванных гостей током) тихо и не затратно.
Ну и стоит сделать генератор из велосипеда… ну или по типу такого, если ничего другого нет то и дом, квартиру осветить можно, и тот же автомобильный аккум зарядить, совместными усилиями.
И даже может и бредовая идея… если приличная группа, можно обьединив усилия нескольких человек на педальном генераторе и варить от него.
Ну всякие там ветряки и гидрогенераторы само собой, по обстоятельствам и условиям.
Вопрос один… где взять деньги)
Ежели всерьез готовиться, то надо кроме аккумов еще как минимум бензогенератор нормальный и запас топлива. И инструмент какой подключить можно, что я думаю понадобится обязательно, и аккум заряжать, да и мало ли что еще. Я б например всерьез рассматривал уничтожение незванных гостей током) тихо и не затратно.
Ну и стоит сделать генератор из велосипеда… ну или по типу такого, если ничего другого нет то и дом, квартиру осветить можно, и тот же автомобильный аккум зарядить, совместными усилиями.
И даже может и бредовая идея… если приличная группа, можно обьединив усилия нескольких человек на педальном генераторе и варить от него.
Ну всякие там ветряки и гидрогенераторы само собой, по обстоятельствам и условиям.
Вопрос один… где взять деньги)
10 декабря 2021, 11:36
+16.22 ygin112
— Орьск
Папа старый бесперебойник как зарядное устройство использует. Тоже надо ему показать этот вариант. Ему понравится.
- v
- 0
Комментарии (91)