Мастерская: Проверка адвоката на адеквата. Адвоката Егорова, т.е.
Я люблю крайности, если они в хорошем смысле. И вот с бензопилами это именно тот случай.
Я очень доволен вот этой миниатюрной, можно сказать, карманной бензопилой
Но, во-первых, живя в лесу, надо располагать широким спектром деревообрабатывающего инструмента, а во-вторых, давеча я посмотрел вот этот очередной шедевр от адвоката Егорова:
И вот, пройдясь по точкам, торгующим бензоинструментом, остановился на этом монстре:
Монстру отродясь три дня, а уже видны следы суровой обкатки))) Не щадил, честно говоря, совсем.
Приведу характеристики обоих пил для сравнения:
Марка: Еcho/Рiran
Страна: Япония/Китай
Сборка: Япония/неизвестно
Мощность, л.с.: 1,0/5,0
Шина, см: 25/55
Вес, кг: 1,9/6,0
Цена, р: 22 000/9900
Цена за 1 л.с., руб: 22 000/1900
Как видите, сплошные антагонисты!
Ну теперь за дело. Проверить, то бишь адвоката на адеквата)))
Ночью завалил дуб, который мне сильно мешал, т.к. затенял мой небольшой питомник, да и остальные дубы из-за него теснились в этой аллее:
Это уже утреннее фото. Тут на переднем плане питомник, засыпанный снегом. А аллея уже без лишнего дуба.
Распилил на более-менее прямые чурбаны по 2-3 метра. Взял чурбан, натянул вдоль шпагат для ориентира и сделал первый пропил, всё как у Егорова:
Дальше:
Дальше:
Дальше:
Дальше:
И как бонус вот такой симпатичный горбыль с ярко выраженной дубовой текстурой, для лавочки самое то:
Теперь самое главное, экономический эффект.
Затраченное время одного пропила, с учётом залива топлива, масел, подтяжки цепи, валки, наконец, самого дерева, разметки бревна — 50 минут. Если сделать ещё три пропила для получения полноценного дубового бруса, то ещё плюс час. Итого около двух часов, не более. Такой дубовый брус у меня на лесопилке сечением 20х20 см и длиной 3 метра (объемом 0,12 куба) стоит 1500 руб. То есть, заработанных полторы тысячи за два часа — много это или мало? Пусть каждый решает для себя. Для меня — средне. Я свой нормочас оцениваю чуть меньше тысячи рублей. Но тут нужно учесть ещё расход бензина, масла, износ цепи и самой бензопилы.
С другой стороны, если мне покупать на лесопилке брус, то нужно туда доехать — час туда-сюда. Затратить тот же бензин на машине. Износ автомобиля. Износ салона — попробуй запихай дубовый брус, ничего не ободрав! Да, и на лесопилке не бывает готового бруса, нужно заранее договариваться. А если вам срочно надо? Не хватает одной-двух досок?
То есть, ради одного-двух брусов дело стОящее. Да, и ещё — плюс я убрал ненужное мне дерево, и как приятный и нужный бонус — дубовый горбыль.
А вот крупную партию леса, конечно, лучше, заказать на лесопилке.
Я очень доволен вот этой миниатюрной, можно сказать, карманной бензопилой
Но, во-первых, живя в лесу, надо располагать широким спектром деревообрабатывающего инструмента, а во-вторых, давеча я посмотрел вот этот очередной шедевр от адвоката Егорова:
И вот, пройдясь по точкам, торгующим бензоинструментом, остановился на этом монстре:
Монстру отродясь три дня, а уже видны следы суровой обкатки))) Не щадил, честно говоря, совсем.
Приведу характеристики обоих пил для сравнения:
Марка: Еcho/Рiran
Страна: Япония/Китай
Сборка: Япония/неизвестно
Мощность, л.с.: 1,0/5,0
Шина, см: 25/55
Вес, кг: 1,9/6,0
Цена, р: 22 000/9900
Цена за 1 л.с., руб: 22 000/1900
Как видите, сплошные антагонисты!
Ну теперь за дело. Проверить, то бишь адвоката на адеквата)))
Ночью завалил дуб, который мне сильно мешал, т.к. затенял мой небольшой питомник, да и остальные дубы из-за него теснились в этой аллее:
Это уже утреннее фото. Тут на переднем плане питомник, засыпанный снегом. А аллея уже без лишнего дуба.
Распилил на более-менее прямые чурбаны по 2-3 метра. Взял чурбан, натянул вдоль шпагат для ориентира и сделал первый пропил, всё как у Егорова:
Дальше:
Дальше:
Дальше:
Дальше:
И как бонус вот такой симпатичный горбыль с ярко выраженной дубовой текстурой, для лавочки самое то:
Теперь самое главное, экономический эффект.
Затраченное время одного пропила, с учётом залива топлива, масел, подтяжки цепи, валки, наконец, самого дерева, разметки бревна — 50 минут. Если сделать ещё три пропила для получения полноценного дубового бруса, то ещё плюс час. Итого около двух часов, не более. Такой дубовый брус у меня на лесопилке сечением 20х20 см и длиной 3 метра (объемом 0,12 куба) стоит 1500 руб. То есть, заработанных полторы тысячи за два часа — много это или мало? Пусть каждый решает для себя. Для меня — средне. Я свой нормочас оцениваю чуть меньше тысячи рублей. Но тут нужно учесть ещё расход бензина, масла, износ цепи и самой бензопилы.
С другой стороны, если мне покупать на лесопилке брус, то нужно туда доехать — час туда-сюда. Затратить тот же бензин на машине. Износ автомобиля. Износ салона — попробуй запихай дубовый брус, ничего не ободрав! Да, и на лесопилке не бывает готового бруса, нужно заранее договариваться. А если вам срочно надо? Не хватает одной-двух досок?
То есть, ради одного-двух брусов дело стОящее. Да, и ещё — плюс я убрал ненужное мне дерево, и как приятный и нужный бонус — дубовый горбыль.
А вот крупную партию леса, конечно, лучше, заказать на лесопилке.
- BdfyPf,
- gennadiy,
- mamont9999,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- vlad_f,
- jenisey,
- VOLk61,
- wervolf313,
- HarryBullet,
- abramov,
- Beaver
+ (12):
20 февраля 2019, 03:02
Кому интересно, как я повалил дерево в строго заданном направлении, ничего не повредив — спрашивайте.
- v
- 0
20 февраля 2019, 19:54
Теоретически просто — два подпила на разных уровнях. На практике иногда получаются приколы. Но гораздо меньше, чем если валить топором — там при наличии «веретена» уход в сторону получается гораздо чаще, особенно при диаметре ствола явно более полуметра.
20 февраля 2019, 20:29
Нее, так не интересно, надо же помучиться было)
Там наклон сильный был, подпилом не обойдешься. К тому же с одной стороны у меня забор, с другой питомник, с третьей тоже питомник. Надо было валить между питомниками, там зазор метров 7.
Короче, залез на дуб, кинул петлю, веревку натянул что было силы, привязал к нужному дереву. А посередине веревки подвесил бадью, наполненную землей, чтобы веревка провисла и натянулась еще сильнее.
Там наклон сильный был, подпилом не обойдешься. К тому же с одной стороны у меня забор, с другой питомник, с третьей тоже питомник. Надо было валить между питомниками, там зазор метров 7.
Короче, залез на дуб, кинул петлю, веревку натянул что было силы, привязал к нужному дереву. А посередине веревки подвесил бадью, наполненную землей, чтобы веревка провисла и натянулась еще сильнее.
21 февраля 2019, 07:42
Ну, тут хорошо, когда вокруг нужное растёт. А если один ерник… не, с длинной верёвкой можно, но совершенно не факт. Если только вдвоём валить (один пилит, другой тянет).
20 февраля 2019, 04:22
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Видел эту видюху. Сейчас найду следующюю. Дверь на подпятниках. Там про ошибки рассказано.
- v
- 0
20 февраля 2019, 04:26
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
А так даже господин Баженов, фанат Егорова!!! Он лодку и баню делал, из стрейч!!!
- v
- 0
20 февраля 2019, 04:30
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Кому интересно, как я повалил дерево в строго заданном направлении,Был опыт!!! Три года лес валит!!!
- v
- 0
20 февраля 2019, 16:22
+3.67 winter
— Санкт-Петербург
Кстати, есть ещё одно видео про распил дубовых брёвен на слэбы адвокатом Егоровым И это видео мало кто видел youtu.be/kFawvg1tmgk
- v
- 0
20 февраля 2019, 17:09
+145.49 Goldem
— Московская область
Вся прелесть Егорова в том, что все его ништяки делаются на нужном человеку месте, т.е. рядом со своей стоянкой в лесу. При чем абсолютно независимо от дальности расстояния до ближайшего населенного пункта. Принести инструмент и топливо можно и одной ходкой. А вот принести в лес покупные стройматериалы по бревнышку — это уже полный трындец. Так что Егорову респект.
- v
- +1
20 февраля 2019, 17:55
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Да избу, он знатную построил!!! И всё из того что рядом.
20 февраля 2019, 17:57
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Андрюха, царствие ему небесное, оружие на своих стоянках прятал. Никто не нашёл!!!
21 февраля 2019, 10:56
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Он всем говорил что однодулку, всегда на полях прячет.
20 февраля 2019, 20:46
Ситуации разные бывают. Надо смотреть на наличие дорог, доступность и дешевизну лесоматериалов и т.д.
Потом, смотря какой дом строить — лесную времянку или дом для постоянного проживания, объемы строительства.
Егороваа всегда смотрю с большим удовольствием. Оригинально придумывает и душевно воплощает. И еще ему везет — он может себе позволить уединиться на время отпуска. А тут едва 2-3 дня на выходных выкроить успеваешь…
Потом, смотря какой дом строить — лесную времянку или дом для постоянного проживания, объемы строительства.
Егороваа всегда смотрю с большим удовольствием. Оригинально придумывает и душевно воплощает. И еще ему везет — он может себе позволить уединиться на время отпуска. А тут едва 2-3 дня на выходных выкроить успеваешь…
20 февраля 2019, 17:28
+2.65 Brint
— Шушенское
Лично по сваей практики.
На доски проще наколоть сухостой прямой в тайге. А брус там не нужен
На доски проще наколоть сухостой прямой в тайге. А брус там не нужен
- v
- 0
20 февраля 2019, 23:11
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
На доски проще наколоть сухостой прямой в тайгеА свежак не проще?
21 февраля 2019, 06:40
+2.65 Brint
— Шушенское
Неа, сырое дерево не идет для таких целий. Неровностей много выходит да и сложней колоть. Когда выбераеш сухостой его сразу осмотреть можно. Чтобы прямое дерево было. Если чуть косит текстура то и доска такая выйдет. Доски по 2-3 метра делали для избушак. Колица не долго. Вот только дерево прямое смаху не найдеш.
Your text to link...
Вот таким макаром и делается
Your text to link...
Вот таким макаром и делается
20 февраля 2019, 18:46
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Я один не понимаю взаимосвязи адвоката Егорова с бензопилой?
- v
- 0
23 апреля 2019, 16:26
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Насмотрелся Егорова на Ютубе — вот уж где руки не для скуки
Спасибо за наводку!
Спасибо за наводку!
22 февраля 2019, 06:10
+16.22 ygin112
— Орьск
И полукруглые выемки на срубе делать долго. Пилой выпилить квадрат быстрее.
- v
- 0
22 февраля 2019, 09:29
+2.53 denisss708
— москва
Насколько справится электропила с распилом бревен вдоль?
- v
- 0
23 февраля 2019, 23:43
Сегодня вернулись из имения. Я там доделал работу. И вот что получилось:
Вторая плаха, как видите, получилась очень неплохой. И времени на нее я затратил уже вдвое меньше. Пила прошла обкатку и стала мощнее.
Обе плахи пошли на сооружение моста через пруд:
Горбыль отдал сыну на получение навыков:
Кстати, маломощная пила, оказалось, пилит ничуть не хуже. Ее ограничения связаны только размером шины.
Из горбылей сын делал скамьи для пруда, рыбу ловить или устраивать чемпионаты по фигурному катанию:
А вот и участники чемпионата выступают, уже поздно вечером:
Такие дела.
Вторая плаха, как видите, получилась очень неплохой. И времени на нее я затратил уже вдвое меньше. Пила прошла обкатку и стала мощнее.
Обе плахи пошли на сооружение моста через пруд:
Горбыль отдал сыну на получение навыков:
Кстати, маломощная пила, оказалось, пилит ничуть не хуже. Ее ограничения связаны только размером шины.
Из горбылей сын делал скамьи для пруда, рыбу ловить или устраивать чемпионаты по фигурному катанию:
А вот и участники чемпионата выступают, уже поздно вечером:
Такие дела.
- v
- +2
23 апреля 2019, 16:30
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Берестой снизу плахи на сваях обложить со стороны металла
24 февраля 2019, 00:10
+2.53 denisss708
— москва
Красивый узор на дереве, стол был бы отличный.
- v
- +2
24 февраля 2019, 00:32
Ага! Сегодня пришла такая же мысль. Если успею до начала сокодвижения выпилить ещё 2 плахи, то сделаю стол.
25 февраля 2019, 02:34
+3.67 winter
— Санкт-Петербург
попробуй высушить плахи в опилках, предварительно торцы замазав краской. Так делает адвокат Егоров. Высыхает более равномерно слэб, меньше его ведёт, не трескается.
25 февраля 2019, 02:36
+3.67 winter
— Санкт-Петербург
чуть не забыл, сушить долго надо, очень. У Максима будет год лежать, этим летом пилили слэбы у меня на участке из дуба.
25 февраля 2019, 17:48
Нет, год для меня слишком много. Мне веранду должны построить к концу мая, когда у детей каникулы начнутся. И стол должен уже стоять.
Во-первых, я дерево пилю сейчас, зимний лес и так подсушен. А потом мне спецы сказали, если делать слэбы сантиметров 7 толщиной, то их вести не будет. Слэбы сделаю по 3,5 метра, а если торцы рассохнутся, то потом отпилю, уже на готовом изделии.
Во-первых, я дерево пилю сейчас, зимний лес и так подсушен. А потом мне спецы сказали, если делать слэбы сантиметров 7 толщиной, то их вести не будет. Слэбы сделаю по 3,5 метра, а если торцы рассохнутся, то потом отпилю, уже на готовом изделии.
25 февраля 2019, 19:57
+3.67 winter
— Санкт-Петербург
будет вести или треснет не зависимо от толщины. весь смысл опилка в том что бы равномерно и медленно испарялась влага из древесины. Зимний лес тоже имеет влажность достаточную. не буду настаивать, каждый делает так как ему удобнее.
26 февраля 2019, 13:25
Понятно. Ну мне деваться некуда — к маю уже надо будет на чём-то обедать. Если растрескается — обрежу края или замажу эпоксидкой в тон. Если поведет — выведу в плоскость рубанком, чтобы хотя бы на глаз не заметно было. А пока пару месяцев полежат в отапливаемом доме, подсохнут немного.
27 февраля 2019, 11:21
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
на лесопилке попробую договориться на камерную сушку
28 февраля 2019, 11:17
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
так ты, вроде, напиленные плахи сушишь?
25 февраля 2019, 22:46
+2.53 denisss708
— москва
Есть способ, сырую древесину варят в рассоле, и потом при высыхании трескается сильно меньше.
Хотя в данном случае это неприменимо.наверно.
Хотя в данном случае это неприменимо.наверно.
- v
- 0
26 февраля 2019, 15:55
+2.53 denisss708
— москва
Может можно и не варить. А просто вымочить в яме выстеленой полиэтиленом.
Ну эт так, просто предположение.
Ну эт так, просто предположение.
27 февраля 2019, 14:05
+3.67 winter
— Санкт-Петербург
Видел как антисептиком пропитывали доски, делается короб чуть болье че несколько досок, застилается полиэтиленом аккуратно, что бы складок не было и окунают по две доски в эту ванну на некоторое время.
27 февраля 2019, 19:33
+2.53 denisss708
— москва
Да, есть такое дело. Но с пропиткой солью фиг знает…
Я пробовал варить березу сырую в растворе, ну мелкое полешко, в кастрюле.
Такое же без обработки растрескалось в хлам при высыхании в квартире.
Провареное дало если не изменяет память одну мелкую трещину.
Но эт тонкие, сантиметров 10 диаметром.
Я пробовал варить березу сырую в растворе, ну мелкое полешко, в кастрюле.
Такое же без обработки растрескалось в хлам при высыхании в квартире.
Провареное дало если не изменяет память одну мелкую трещину.
Но эт тонкие, сантиметров 10 диаметром.
11 апреля 2019, 17:09
Нет, не бетонировал. Вбил кувалдой на полтора метра в грунт. Покрыл антикором, а колебания уровня воды содрали его льдом. Сейчас делаю дополнительные 4 дубовые сваи. Они же будут опорой для перил. И плюс шальная идея — на этих сваях построю утятник под мостом.
Ну и ещё кое-какие идеи.
Так что даю анонс на будущую публикацию.
Ну и ещё кое-какие идеи.
Так что даю анонс на будущую публикацию.
Комментарии (63)