Мастерская: Аккумуляторы: вариант решения проблемы.

  • Автор: Volcodav
  • Опубликовано: 20 июня 2011, 10:17
  • Решил дописать, а точнее переделать статью, но с научной точки зрения, с выдвижением своих идей.
    Итак, я действительно согласен, что дедуля мог что-то смухлевать, но идея вполне жизнеспособна, поскольку свинцовый аккумулятор состоит из двух электродов, разделительной решетки и электролита. Положительный электрод представляет собой свинцовую решетку с перекисью свинца (PbO2). Отрицательные электроды также представляют собой свинцовую решётку, а активным веществом является губчатый свинец (Pb). При износе аккумулятора активные элементы начинают, осыпается (перекись свинца), а губчатый свинец просто крошится.
    Но мой вариант его восстановления — это форма с несколькими форсунками с выходным отверстием в несколько микрон. Берём обыкновенный автомобильный насос и создаём давление, в таком случае свинец должен получится довольно пористым (не как оригинальный, но с объемом, равным хотя бы половине оригинального) — это даст довольно большой запас энергии (если не ошибаюсь, то в аккумуляторе шесть пластин по 2В и 10А) даже из расчета, что после ремонта мы получим лишь половину, а именно 2В и 5А, то для освещения или работы телефона, рации и даже ноутбука этого предостаточно, и предположительно после ремонта время сохранения заряда пропорционально увеличится вдвое.
    С положительным электродом сложнее. Для него придётся заказывать две формы 1. Для отлива решетки, в которой находится перекись свинца 2. Для впечатывания самой перекиси в оную решетку. Перекись, правда, частично придется отцеживать от кислоты и выгребать с донышка корпуса пластины, но из всей найденной мною информации я пришел к выводу, что она не испортится и своих свойств не потеряет.
    После всех процедур по идее пластина должна прослужить безотказно около полугода, после чего процедуру придётся повторить. Хоть куча приспособлений выглядит, как минимум, громоздко, но поскольку они отливают и прессуют детали к пластине, то в общем объеме они займут места как две пластины (первая и последняя формы будут иметь размер как пластина, а вот вторую можно и нужно будет поместить в третью при прессовке и при транспортировке).
    По мне усилия стоят удовольствия ощутить, сидя где-то в лесу, какие-то блага цивилизации, плюс связь, пусть даже местная и по слабым рациям тоже не повредит.
    Я надеюсь, уважаемый контингент оценит мои старания по орфографии и добыче информации, поскольку мне пришлось перерыть пять страниц поиска в интернете, чтоб всё это придумать на основе четких данных. Жду летящие в меня ботинки и всё остальное. Но за идею поборюсь.
    • +3

    Комментарии (57)

    avatar

    20 июня 2011, 10:21
    +5.80 Volcodav — Днепропетровск
    Пишыте интересно послушать ток прозба параноика с Электроника пост БП сюда не пересилятся я б хотел послушать конструктивные предложения по доработке а не параною типа вы все здохнете а меня украдут инопланетяни.
    • v
    • 0
    avatar

    20 июня 2011, 12:26
    +51.08 Sheharg — Рязань
    блиин. не в обиду автору, но можно как ни будь ошибки исправить? кстати (тоже ничего личного, только как предупреждение) — учим язык. иначе наши дети после БП будут писать также. если не хуже.
    теме плюс. восстановление работоспособности аккумуляторов заслуживает внимания
    • v
    • +7
    avatar

    20 июня 2011, 12:54
    +16.16 neuro — Нижний Новгород
    кстати (тоже ничего личного, только как предупреждение) — учим язык. иначе наши дети после БП будут писать также

    Поддерживаю
    avatar

    20 июня 2011, 13:40
    автор стебется…
    avatar

    20 июня 2011, 18:58
    +157.07 lumoss — Тагил рулит
    Поддерживаю всех ораторов, ошибки жесть! Пишите хотябы в Ворде, он сам ошибки исправляет…
    avatar

    20 июня 2011, 21:58
    +5.80 Volcodav — Днепропетровск
    Учу дажэ к репетитору записали но коли 9 лет не учил то ещо год нужэн чтоб хотябы более-мение писать.
    avatar

    19 марта 2012, 09:08
    +301.05 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Я поправил ошибки.
    avatar

    20 июня 2011, 13:02
    +2.45 oko — Biribidjan
    Согласен. Вроде что-то интересное, но я со своими двумя высшими образованиями глаза сломал. Прям неуважение какое-то к себе почуствовал. Если конечно у автора нет физических проблем. Тогда другой вопрос.
    • v
    • +2
    avatar

    20 июня 2011, 21:34
    +5.80 Volcodav — Днепропетровск
    У меня всё в порядке я в 11 класе по языку у меня 4из12 я большэ Физику и химию люблю по мне так лутшэ плохо писать чем химикаты попутать или полюса на оксидном кондэнсаторе =)
    avatar

    20 июня 2011, 21:59
    +5.80 Volcodav — Днепропетровск
    Ошибки через ворд исправил извеняюсь читайте.
    avatar

    20 июня 2011, 13:21
    +4.76 ilax — Севилья
    Тема отличная, так как мы настолько привыкли к электричеству, что без него, прямо, как без рук…
    Но всё это написано на такой тарабарщине, что неудобно читать…
    • v
    • +1
    avatar

    21 июня 2011, 08:14
    +7.72 Turok — Челябинск
    вы чего такие нежные то, прочитать не можете, главное- суть! мда! )))
    avatar

    21 июня 2011, 10:04
    +151.35 SHREK78 — город герой Ленинград
    безграмотность это не только плохо, но и опасно так как привыкаешь визуально и начинаешь сам ошибки делать, я не говорю о опечатках, тут товарищ после шипящих э ставит постоянно в словах а не е
    avatar

    21 июня 2011, 10:33
    +5.80 Volcodav — Днепропетровск
    Да блин уже переписал статью, извинился за предыдущую ну давайте уже о по теме.
    avatar

    20 июня 2011, 13:57
    +25.41 Fuser — Магнитогорск
    Тема-то занятная, но…
    Читать невозможно. Мозги поломаешь пока прочтёшь. На весь текст одна запятая. И море грамматических ошибок.
    Язык свой знать надо, а то правда
    иначе наши дети после БП будут писать также
    .
    • v
    • +1
    avatar

    20 июня 2011, 14:34
    +33.73 plandex — Архангельск
    жесть. или переписывай или удалю
    • v
    • +2
    avatar

    20 июня 2011, 21:02
    +5.80 Volcodav — Днепропетровск
    не надо ужє в ворде исправил.
    avatar

    20 июня 2011, 21:10
    +51.08 Sheharg — Рязань
    а запяточки где?
    avatar

    20 июня 2011, 21:31
    +5.80 Volcodav — Днепропетровск
    Я в ворде делал все притензии к нимк.
    avatar

    20 июня 2011, 21:35
    +5.80 Volcodav — Днепропетровск
    нимк это отдел вроде за ошибки отвечающий.
    avatar

    19 марта 2012, 09:10
    +301.05 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Я расставил.
    avatar

    20 июня 2011, 15:00
    когда я в последний раз разбирал аккумулятор на свинец, там пластины состоят не только из свинца. выплавить свинцовую сетку- это треть дела, надо её ещё чемто(не знаю, что за материал)набить, а потом зарядить.
    к тому же, аккумуляторы из свинца имеют кучу недостатков и одно преимущество- они могут очень быстро отдавать энергию, из-за чего и применяются на авто для стартера. думается, что наличие такого капризного девайса вне машины, в БП, будет нехилым гемором. СВЭЛы думаю будут рулить.
    • v
    • +1
    avatar

    20 июня 2011, 15:06
    +51.08 Sheharg — Рязань
    а если расковырять те аккумы на 10+ лет? которые не обслуживаемые. и посмотреть как они собраны. ну которыми ВЭС и СЭС комплектуются. они же не предназначены для быстрой отдачи энергии, а чисто чтобы лампочки запитать, например. может у кого завалялось? новый то стоит огого
    avatar

    20 июня 2011, 17:51
    +29.85 AdmiralBlack — Петропавловск
    Что-то я вообще сильно сомневаюсь что такое возможно и будет работать вы вообще устройство электродов свинцового аккумулятора знаете и процессов протекающих в нем — в краце поясню:
    Электролитом, как правило, является жидкое химическое соединение, обладающее хорошей ионной и малой электронной проводимостью. В свинцовом аккумуляторе в токообразующих процессах участвуют двуокись свинца (диоксид свинца) РЬО2 (окислитель) положительного электрода, губчатый свинец РЬ (восстановитель) отрицательного электрода и электролит (водный раствор серной кислоты H2S04).
    Активные вещества электродов представляют собой относительно жесткую пористую электронопроводящую массу с диаметром пор 1,5 мкм у РЬО2 и 5-10 мкм у губчатого свинца. Объемная пористость активных веществ в заряженном состоянии — около 50%.
    Губчатый свинец при разряде аккумулятора выделяет в электролит положительные ионы двухвалентного свинца РЬ2+. Избыточные электроны отрицательного электрода по внешнему участку замкнутой электрической цепи перемещаются к положительному электроду, где восстанавливают четырехвалентные ионы свинца РЬ4+ до двухвалентного свинца РЬ2+.
    Положительные ионы свинца РЬ2+ соединяются с отрицательными ионами кислотного остатка SO42-, образуя на обоих электродах сернокислый свинец РЬSО4 (сульфат свинца).
    При подключении аккумулятора к зарядному устройству электроны движутся к отрицательному электроду, нейтрализуя двухвалентные ионы свинца РЬ2+. На электроде выделяется губчатый свинец РЬ. Отдавая под влиянием напряжения внешнего источника тока по два электрона, двухвалентные ионы свинца РЬ2+ у положительного электрода окисляются в четырехвалентные ионы РЬ4+. Через промежуточные реакции ионы РЬ4+ соединяются с двумя ионами кислорода и образуют двуокись свинца РЬO2.

    Если кратко))))
    И еще основная проблема свинцовый аккумулятор требует долива воды именно дистиллированной а не просто отфильтрованной или кипяченой, где вы ее брать собираетесь и чем будете контролировать концентрацию электролита в противном случае убъете аккумулятор.
    Как говорил АлиШер учи МАТЧАСТЬ.
    • v
    • +1
    avatar

    20 июня 2011, 18:53
    +51.08 Sheharg — Рязань
    дистиллированную воду можно получить с помощью самогонного аппарата. у нас в кабинете бульбулятор стоит. мы с его помощью периодически дистиллированную воду получаем. а вот про пористость свинцовых элементов не знал(((
    avatar

    20 июня 2011, 22:23
    +5.80 Volcodav — Днепропетровск
    У вас учитель любитель дурман травы видать если у него в кабинете бульбик стоит.Еслиб у нас стоял мыб точно по назначению не отклоняясь от инструкцыии ним пользовались.
    avatar

    20 июня 2011, 21:27
    +5.80 Volcodav — Днепропетровск
    Я перешол в 11 класс и с трудом осознал но осознал вышє сказаное но обясняю если проблема в пористосте свинца то это скорей не чистый свинец, а сплав в котором преобладает свинец >90% во вторых форма подогревается с одной стороны и она не гермитична благодаря чему за несколько часов свинец становится сходным с оригинальным пористым (как пузырьки в чайнеке только значительно меншэ и в сплаве).В нутри пластины имеется спицыальная сетка удержывающяя его на себе.Потом дистелерованую воду модно изготовить приметивным преспособлением из запаяной кружки и радиатора обычную воду вливаеш череч трубку потом кипятиш в ней.а пар охлаждаеш в радеаторе и вот дистелят.На счёт быстой отдачи энэргии так лутшэ его по чаще заряжать и зделать понижающий трансформатор или или редукторную плату спаять ( сразу говорю что по поводу платы и трансформатора не уверен просто на чтото похожое натыкался както), а вобще лутшэ раз в день или в два заряжать пол часика (если не ошибаюсь то он не только быстро отдаёт заряд но и берёт)чем вобще без электричества остатся.
    avatar

    20 июня 2011, 22:58
    +29.85 AdmiralBlack — Петропавловск
    Учи электрохимию в свинцовом аккумуляторе только отрицательный электрод свинец да и тогубчатый тоесть пористый а пористость и пузырьки это разные вещи (блин даже смешно) а положительный электрод так вообще свинцовая сетка наполненная оксидом свинца ее ни в коем случае греть нельзя.
    avatar

    20 июня 2011, 23:14
    +5.80 Volcodav — Днепропетровск
    ну если не ошибаюсь то и портится она в пару десятков раз медленее (сетка), а про пузырки так в формэ на стыке щель микронная и пузырки соответствующие с чайнеком эт я так для наглядности сравнил.А от электрохимии быстр башка начинает болеть учитывайте в 11 клас перешол ток с обыкновенной разабралс, а вы хотите чтоб сразу институтски курс.
    avatar

    20 июня 2011, 17:53
    +29.85 AdmiralBlack — Петропавловск
    А если тупо переплавить электроды то той самой необходимой пористой массы электродов не будет и емкость вашего аккумулятора будет мизер если она вообще будет. Развел Вас дедушка.
    • v
    • 0
    avatar

    20 июня 2011, 19:10
    +150.98 Ivan_Taiga — Кувшиново
    все нерузкий кромя я!

    тема хорошая, но как известно нужна обмазка для свинцовых сеток — где её возьмёте?
    2. токарь пошлёт вас, и велит не маяться уйнёй, и не отвлекать чатлан и прочие малиновые штаны от работы.
    3. проще сделать соляной аккумулятор и заряжая его сорлёной водой — продлевать ему жизнь…

    www.veslo.ru/2006/snaraga/svel/svel.html

    Этот интересный, но малоизвестный фонарь я вскользь упоминала в последней статье по автономным зарядным устройствам.

    Можно почитать данные в сети от разработчика ООО «Лукоморье» www.stockauto.ru/svel/index.htm Однако — как же самой не пощупать?.. J

    Как водится, я стала обладателем этого милого фонарика…

    Конечно, девайс крупноват. Кило триста + 450 грамм воды и соли в рабочем режиме. Очевидно, что для пешего похода он мало подходит. Но зато есть масса других способов проводить время на природе, где он может реально пригодится.

    Начнем с дизайна. Фонарь сделан из пластика, довольно грубо, но надежно, как и положено русскому изобретению. Там практически нечему ломаться, разве что фиксаторы бачка вызвали у меня сомнения (об этом ниже). Ну, и стекло фонаря можно раскокать случайно — большое оно. «Свэл» явно не предназначен для буйного экстрима – это «базовый» фонарь для освещения помещения, тусовки на природе, стола, какого-то действа и т.п. Тем более что у него «стоячий» форм-фактор.

    Фонарь работает только от воды и соли. Наливаешь воду до риски (400 мл), кладешь 5 добрых чайных ложек соли – и устройство тут же начинает работать. Можно включить лампочку фонаря, можно не включать – процесс вырабатывания тока идет беспрерывно.

    «Свэл» работает и на небольшом (до -12 С) морозе, но заливать его нужно в теплом помещении. Дальше смесь разогревается от реакций и уже не замерзает.

    Расходные материалы: лампочка, 2 металлических анода в виде пластин. Рассчитаны на ~110 часов работы. Запасные аноды продаются и меняются достаточно просто, путем крепления на болты. Ну, и соленая вода. Можно использовать морскую. Если верить дону Антонио, в морскую воду нужно добавить 3,5 ложки соли. Не многовато ли?.. Вообще, все определяется опытным путем. Тускло светит – добавить ложечку J Но и усердстовать негоже, а то среда станет слишком агрессивной и сожрет аноды быстро (это я так думаю…. )))

    Лампа до рабочей яркости доходит секунд за 10. Дальше она светит ровным светом и будет светить, пока не издохнет водно-солевая смесь. В общей инструкции это 10 часов, на самом деле 15, а в экстремальном режиме фонарь как-то светил у разработчиков, по их словам, двое суток без перерыва. Но доводить до этого устройство не стоит – на дне бачка образуется густая взвесь, с которой потом трудно бороться, и которая портит, если я правильно поняла, аноды.

    Износ анодов определяется визуально: из прямоугольных они потихоньку станут треугольными. Критический износ будет виден по лампе – она просто перестанет светить! Но при этом ничего не сломается, что уже хорошо.

    Cам фонарь не очень яркий, однако благодаря большой «морде» освещает довольно широкое пространство рассеяным светом (еще один голос за его статическое использование).

    Тем не менее, его можно носить, наклонять, раскачивать и размахивать, держа а руке – лампа светит со стабильной яркостью. «Свэл» нельзя только переворачивать, а всякую качку он переносит спокойно.

    Лампочки используются обычные с нарезкой. Я пробовала три разных лампы (1-2-3 А), большой разницы в освещении не заметила. На яркость скорее влияет количество засыпанной соли J Четырех ложек из инструкции явно маловато, а вот пять с горкой уже ничего.

    Еще около «Свэла» лучше не щелкать зажигалкой в закрытом помещении – в процессе из верхних дыхалец выделяется некоторое количество водорода. Об этом следует помнить, используя фонарь в пещере, например. Правда, после часа эксплуатации в комнате я ничего водородного не почуяла, и тем не менее… Кроме того, в верхние дырки нежелательно попадание воды — в дождь фонарь лучше держать под тентом.

    Теперь самое привлекательное в устройстве. «Свэл» — не только фонарь. Будь «Свэл» только фонарем – он на фик не нужен.

    Но, к счастью, это еще и 8-ваттная станция для питания разного рода мелких электронных устройств. Для этого у него имеются внизу два отверстия под преобразователь напряжения с вилкой (продается как опция). Для него на фонаре есть специальные пазы, преобразователь крепится довольно плотно к «мамке». На другом конце преобразователя – просто два луженых проводка.

    Без нагрузки преобразователь дает стабильных 17,5 вольт* (что с нагрузкой будет = 12, имхо) Со включенной лампочкой без нагрузки – 15,5* вольт.

    Думаю, что при питании какого-либо устройства лампочкой пользоваться бессмысленно, хотя тускло светить она будет.

    Производитель обещает 700 mA тока. Не густо, но ряд мелких устройств питать будет, по-любому. Главное, для чего сделан именно такой преобразователь (12 в) – это имитация автомобильного аккумулятора. Конечно, куда более слабая, и тем не менее!

    Имея адаптер-прикуриватель к своему телефону, КПК, рации, навигатору, диску-накопителю, фото — вы сможете заряжать их в походе, как от борта авто.

    В качестве примера я прицепила оба проводка к прикуривателю, предназначенному для моего Асуса. На выходе оказалось стабильных 5,03 вольт. А контроллер заряда, встроенный в КПК, отожрет нужный ток (в Асусе настраиваются два типа подзарядки – 100 и 500 mA).

    Итак, мы имеем станцию подзарядки (как минимум, я не говорю про прямое подключение!), не нуждающуюся в авто, розетке, солнце, верчении динамо и т.п.

    Только вода и соль.

    Самое простое и удобное, что напрашивается – купить разветвитель-прикуриватель, и припаять его к двум проводкам преобразователя. С собой в поход брать авто-адаптеры к своим штучкам. «Свэл» может заряжать одновременно два устройства, так что налил воды, посолил, подключил пару девайсов на ночь и все. Лампочку при этом можно (и нужно) не включать.

    Можно использовать его для заряда обычных «пальчиковых» или литиевых аккумуляторов. Купите зарядник, имеющий разъем для прикуривателя типа Unomat UNO 2000, CAVEI CY-300 LHA, OmniSource BCLCА3 и т.п., а уж GP PowerBank U-Smart для зарядки АА продаются на любом рынке. Хотя, конечно, это нехилые траты.

    Кажется, проще купить еще пару запасных аккумуляторов и взять их с собой. С другой стороны, если многие захотят пользоваться подзарядкой, «Свэл» себя окупит. Например, аккумуляторы к видеокамерам стоят дорого. Дешевле приобрести один и подзаряжать его в пути, имея нужный адаптер. Получать энергию практически из ничего – на порядок дешевле, чем от гальванических элементов. Но зато велик объе
    • v
    • +3
    avatar

    20 июня 2011, 21:41
    +5.80 Volcodav — Днепропетровск
    Действительно интересная штука во всех смыслах ток вот он для убежища катит, а не для пешэго перехода с места на место и для курящих тожэ не подойдёт включил такой зажог спичку и пол головы обгорело.
    avatar

    20 июня 2011, 23:18
    Хорошая по-видимому штука, вот только после БП соль будет сложно достать
    avatar

    21 июня 2011, 00:10
    +5.80 Volcodav — Днепропетровск
    Кто возл моря тому проблем не будет воду из котелка выкипятил и полный котелок соли, а всем остальным по сложнее будет.
    avatar

    21 июня 2011, 02:04
    +151.35 SHREK78 — город герой Ленинград
    круто хочу такой
    avatar

    21 июня 2011, 02:08
    +5.80 Volcodav — Днепропетровск
    Ну если ты возле моря живёш то возми схему и зделай себе такой, а вось пригодится.
    avatar

    21 июня 2011, 02:13
    +151.35 SHREK78 — город герой Ленинград
    я возле ящика соли живу
    avatar

    21 июня 2011, 02:14
    +5.80 Volcodav — Днепропетровск
    А ну эт тожэ не плохо ящик надеюсь большой?
    avatar

    20 июня 2011, 19:47
    Конечно же дед прикололся над этим грамотеем, над таким грех не приколоться ;-)))
    А замена сдохшей банки на более-менее рабочую — обычное дело было при тотальном дефиците в добрые старые времена… Аккумулятор ведь не сдыхает весь сразу. Обычно отказывает одна какая-нибудь банка — КЗ, например. Берут два аккумулятора, на одном перепиливают шины на сдохшей банке, вынимают и на грузила. У другого таким же образом выпиливают целую банку и вставляют в первый, взамен сдохшей и сваривают шины. Разумеется, есть множество нюансов, но это всё. Отремонтированный аккумулятор служит дальше, до следующей замены.
    Мне кажется, это не является панацеей в постБП, так как нужна серная кислота, дистиллированная вода, зарядное устройство, десульфатирующее устройство, кое-какие материалы для сварки и т.д.
    • v
    • +2
    avatar

    20 июня 2011, 21:42
    +5.80 Volcodav — Днепропетровск
    Попрошу уважать мои 10 по Физеке и почитать что по вышэ щас появилось.
    avatar

    20 июня 2011, 23:01
    +29.85 AdmiralBlack — Петропавловск
    Полностью согласен, интерсно так как сейчас в школе учат наверное скоро посты и про вечные двигатели появятся)))))))
    avatar

    20 июня 2011, 23:17
    +5.80 Volcodav — Днепропетровск
    Про вечные двигатели эт не ко мне я за закон сохранения энергии, а учат конешно не как при СССР но кое что и мы знаем.
    avatar

    20 июня 2011, 20:00
    +150.98 Ivan_Taiga — Кувшиново
    хочу заказать фонарь свэл — ни кто не юзал?
    • v
    • 0
    avatar

    20 июня 2011, 21:08
    +51.08 Sheharg — Рязань
    я завтра-послезавтра попробую сварганить такой. вместо лампы только возьму светодиод т.к. лампочек у меня нет
    avatar

    20 июня 2011, 20:22
    +3.22 Myafka — Москва
    Мне вот интересно, ну починили вы АККУМУЛЯТОР но он сам по себе не вырабатывает электрический ток, он его накапливает а потом отдает.Где вы его заряжать будете и отчего?
    • v
    • 0
    avatar

    20 июня 2011, 21:48
    +5.80 Volcodav — Днепропетровск
    Да куча вариантов тажэ солнечная батарея, ручной генератор (слабо но за пару часов банку зарядить можно, а большэ и не надо).Потом пельтье на крайняк покатит варианты есть главное жэлание ну и денежки.Кстати Свэл тожэ можэт заряжать.
    avatar

    20 июня 2011, 21:54
    +5.80 Volcodav — Днепропетровск
    Странно тема вроде многим понравилас ктото писал что + ошибки я ужэ исправил, а по факту -2
    • v
    • 0
    avatar

    20 июня 2011, 22:12
    +5.80 Volcodav — Днепропетровск
    О ужэ -! и на том спасибо.
    avatar

    20 июня 2011, 22:41
    +5.80 Volcodav — Днепропетровск
    Да яж говорил что ужэ тему пельтье ктото поднимал вот нарыл. на www.nepropadu.ru/blog/equipment/1315.html
    • v
    • 0
    avatar

    21 июня 2011, 02:15
    +5.80 Volcodav — Днепропетровск
    Попытка №2 жду ответа.
    • v
    • 0
    avatar

    03 июля 2011, 20:18
    +38.76 vlad_f — Алматы
    любителям свинцовых аккумуляторов посвящается:
    «Электрические аккумуляторы Г.Емцов» 1927г.
    в сети есть
    • v
    • 0
    avatar

    05 сентября 2011, 17:31
    Даа статья -жесть :), читается как гугл-перевод с китайского…
    А по теме, свинцовые АКБ, не удачный выбор дя резерва… Оптимально — щёлочные (железо служит долго) и запас сухой щёлочи для обслуги…
    А способов изготовления батарей -МУЛЬЁН… надо просто иметь гальваническую пару металлов (стоящих как можно дальше друг от друга в ряду химической напряжённости) и какую нибудь кислоту… надеюсь всем извесна батарейка из лимона с двумя воткнутыми проволочками, медной и цинковой, электронные часы тянет…
    • v
    • 0
    avatar

    05 сентября 2011, 18:42
    +15.55 Skar — Апатиты
    Часы-то тянет...) Сернокислотники хороши лютой емкостью и способностью длительно отдавать большие токи. От солевых батарей и их аналогов сложно ожидать долгой и суровой работы, к несчастью… Если не сложно, дайте ссыль на самостоятельное изготовление щелочных батарей/акб, не слышал о таком (просьба не с подколом, действительно интересно.)
    avatar

    05 сентября 2011, 18:53
    Если не сложно, дайте ссыль на самостоятельное изготовление щелочных батарей/акб, не слышал о таком (просьба не с подколом, действительно интересно.)

    Как их самостоятельно изготавливать, не знаю… посмотрю книжки… А вот поискать батареи(они как правило в блоках) можно на старых АТС, на железке, там резервная автоматика на них работает (на военных приборах ещё встречаются)… материал электродов там интересный, сплав не ржавеющий… Самая большая проблема кислотников- глубокий разряд… если проморгал момент и не зарядил батарею — всё выбрасывай…
    Ну вот ссылки, никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы…
    electrono.ru/ximicheskie-istochniki-toka/43-shhelochnye-akkumulyatory
    www.zaokurs.ru/catalog.php?ids=81
    avatar

    05 сентября 2011, 19:06
    Вот ссылки на никель-железные и никель -кадмиевае аккумуляторы…
    electrono.ru/ximicheskie-istochniki-toka/43-shhelochnye-akkumulyatory
    www.zaokurs.ru/catalog.php?ids=81
    • v
    • 0
    avatar

    19 марта 2012, 08:03
    +81.43 UncleGans — Владивосток
    Забавно. Если припрёт при «зверьке», хочеш-не хочеш, а придётся всяким изобретательством заниматься, человек животина ленивая, а лень-двигатель прогресса… На счёт кислотный аклиматоров, то самый их «бичь» это глубокий разряд, если неоднократно допускать, то прежде всего падает его ёмкость и увеличивается саморазряд — пластины усиленно разрушаются, внизу, на дне«банки» образуется так называемый «шлам», из-за него то и происходит увеличенный саморазряд. Раньше АКБ, в том числе и «стартёрные», разборными выпускались и можно было разобрать, промыть блоки пластин и собрать снова.Просто через горловины шлам не удалить, хоть запромывайся, как выход внизу корпуса «банки», если позволяет конструкция, сверлится отверстие, нарезается резьба под пробку с уплотнителем — сочащийся электролит, это повышенный источник разнообразнейшего по форме, гемарроя. Когда приспичит — открутил и промыл. Кстати если нет дистилята, то на крайний случай вполне, можно пользовать дождевую или топлёную из снега воду.
    • v
    • 0
    avatar

    19 марта 2012, 08:25
    проще сделать соляной аккумулятор и заряжая его сорлёной водой — продлевать ему жизнь…
    Еще металло-воздушные есть.
    • v
    • 0
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.